Великолепная сценическая машинерия Александринского театра, которая совершенна необходима по сюжету, работает не столько на создание чуда, сколько на формалистскую рефлексию — типа «как сделано» — и на дягилевское «удиви меня».
"Ворон" К.Гоцци, Александринский театр, реж. Николай Рощин
Осенний крик ворона. IX Международный Александринский театральный фестиваль открылся премьерой – сказку Карло Гоцци «Ворон» на основной сцене театра поставил Николай Рощин. Главным режиссером Александринского театра назначен Никита Кобелев, он сменит Николая Рощина. сказка с элементами комедии дель арте считается в Италии народным достоянием. Параллельно в театре стартовал 9-й международный фестиваль "Александринский".
"Ворон", Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, 26.03.2017
Что именно стало поводом для обращения в полицию, издание не уточняло. Прообразом главного героя является поэт и философ Сирано де Бержерак. Ранее стало известно , что Малый драматический театр в Санкт-Петербурге объявил о переносе двух спектаклей «Гамлет» с актером Данилой Козловским в главной роли.
Принц королевства Фраттомброза Дженнаро похитил дочь могущественного волшебника Норандо дамасскую принцессу Армиллу. Совершил он этот неблаговидный поступок в сугубо медицинских целях: брат Дженнаро король Фраттомброзы Миллон смертельно болен, и спасти его, согласно пророчеству, может лишь красавица, в чьей внешности сказочным образом сочетается белое, черное и алое. А страдать король начал оттого, что как-то раз на охоте убил ворона, который был хитрым способом посвящен некоему людоеду. Людоед расстроился и проклял короля Миллона. Поэтому Дженнаро, поклявшийся спасти брата, везет к нему похищенную Армиллу. Но по пути — о, злой рок! Все это хозяйство он грузит на корабль, чтобы отплыть в эту свою Фраттомброзу.
Но помимо бури, морского чудовища и прочих мелких несчастий Дженнаро видит вещий сон: ему является призрак, который сулит Миллону верную смерть, как только тот насладится полученными дарами. А предупредить брата принцу Дженнаро никак нельзя, поскольку, стоит ему даже прозрачно на что-нибудь намекнуть, как он тут же превратится в камень. Дальнейшие события столь же сложны, затейливы и фантастичны: там и приключения, и превращения, и убийства, и трагическое недопонимание, и кризис доверия, и удивительные подвиги самопожертвования. Если этот и подобные сюжеты средневековые итальянские бабушки на протяжении поколений рассказывали своим внукам, то тем ничего не оставалось делать, как только вырасти титанами Возрождения. Николай Рощин в этом спектакле изобретателен, терпелив и остроумен. Все сказочные перипетии изложены четко и внятно, а для того чтобы публика не запуталась, к примеру, рассказ об охоте на ворона сопровождается иллюстрациями: на экране возникают анимированные рисунки, похожие на творчество кровожадных школяров на задней парте. Эта лукавая наивность на самом деле дорогого стоит.
Без маски перед залом является только маг Норандо, мощно сыгранный Виктором Смирновым, который от начала и до конца в прямом смысле дирижирует процессом. Помимо парада конструктивистских аттракционов в зачет театру, несомненно, идет работа артистов, сочетающих в своей игре достоверность переживаний и убийственную иронию. А крошечная Елена Немзер даже и под маской Панталоны смотрится без преувеличения грандиозно.
Персонажи спектакля носят все больше обычные черные костюмы, рубашки, галстуки и белые перчатки. На головах у них похожие полумаски и массивные парики из длинных тускло-золотистых дредов. Лиц нет. Темные провалы круглых глазниц кажутся пустыми, неровный пергамент кожи словно ссохся от времени в склепе, а волосы как будто веревками слиплись, прорастая из мертвой плоти в могильной тесноте. Эти зомби при исполнении обязанностей королевских министров стенают в пароксизме и по сей день живучей дурной классицистской театральщины, принимают глупые трагические позы, а отработав свое, буднично бродят по сцене или сидят в ее глубине. Гальванизированные Рощи-ным покойники невозмутимы, деловиты и функциональны под стать тяже-лой металлической начинке спектакля. Впрочем, и мертвенность тут имеет свои градации. Панталона, сменившая мужское имя на женское, у Елены Немзер теряет гендерную принадлежность. Она превращена в чистого андрогина с кукольным голоском и вздернутыми интонациями, порой кажется, что под ее баутой с дредами скрывается темный лик и седой ежик хайруллинского Лира. У этой Панталоны больше всех нынешних сленговых отсебятин, которыми снабжен в спектакле сильно урезанный текст Гоцци. Рощин позволил ей царить на королевской свадьбе, начать застолье пародирующим расхожие новодрамовские штампы исповедальным монологом про ужасы своего детства в убогом пьяном бараке и завершить торжественным распевом «Здравствуй, гниль, грязь, гной! Да, эта Панталона мила, хоть и мертва с недавних пор, но «шапки не долой», ведь согласно вердикту режиссера, ей, зачумленной гнило-грязно-гнойной эстетической отравой, среди зомби самое место. У Миллона с Дженнаро на головах те же землистые маски и тяжелые дреды. Только режиссер вдруг открывает их восхитительно корчащиеся в нарочитом сценическом изломе молодые тела, проделав дыру в упорядоченно мертвом мире спектакля. В самом начале действия стенает, призывая ворона и выгибая дугой мускулистый торс, подвешенный на цепях за руки-ноги изболевшийся Миллон Валентина Захарова. А публика смеется, потому что грустный министр только что меланхолично сообщил: «Король Миллон и его государство Фротамброза находятся в плачевном состоянии. Здесь у меня должны быть всякие сатирические намеки, но мы с вами по известным причинам их пропустим».
"Ворон" К.Гоцци, Александринский театр, реж. Николай Рощин
Персонажи спектакля носят все больше обычные черные костюмы, рубашки, галстуки и белые перчатки. На головах у них похожие полумаски и массивные парики из длинных тускло-золотистых дредов. Лиц нет. Темные провалы круглых глазниц кажутся пустыми, неровный пергамент кожи словно ссохся от времени в склепе, а волосы как будто веревками слиплись, прорастая из мертвой плоти в могильной тесноте. Эти зомби при исполнении обязанностей королевских министров стенают в пароксизме и по сей день живучей дурной классицистской театральщины, принимают глупые трагические позы, а отработав свое, буднично бродят по сцене или сидят в ее глубине. Гальванизированные Рощи-ным покойники невозмутимы, деловиты и функциональны под стать тяже-лой металлической начинке спектакля. Впрочем, и мертвенность тут имеет свои градации. Панталона, сменившая мужское имя на женское, у Елены Немзер теряет гендерную принадлежность. Она превращена в чистого андрогина с кукольным голоском и вздернутыми интонациями, порой кажется, что под ее баутой с дредами скрывается темный лик и седой ежик хайруллинского Лира. У этой Панталоны больше всех нынешних сленговых отсебятин, которыми снабжен в спектакле сильно урезанный текст Гоцци. Рощин позволил ей царить на королевской свадьбе, начать застолье пародирующим расхожие новодрамовские штампы исповедальным монологом про ужасы своего детства в убогом пьяном бараке и завершить торжественным распевом «Здравствуй, гниль, грязь, гной!
Да, эта Панталона мила, хоть и мертва с недавних пор, но «шапки не долой», ведь согласно вердикту режиссера, ей, зачумленной гнило-грязно-гнойной эстетической отравой, среди зомби самое место. У Миллона с Дженнаро на головах те же землистые маски и тяжелые дреды. Только режиссер вдруг открывает их восхитительно корчащиеся в нарочитом сценическом изломе молодые тела, проделав дыру в упорядоченно мертвом мире спектакля. В самом начале действия стенает, призывая ворона и выгибая дугой мускулистый торс, подвешенный на цепях за руки-ноги изболевшийся Миллон Валентина Захарова. А публика смеется, потому что грустный министр только что меланхолично сообщил: «Король Миллон и его государство Фротамброза находятся в плачевном состоянии. Здесь у меня должны быть всякие сатирические намеки, но мы с вами по известным причинам их пропустим».
Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу, даже если на этот раз она обличена в жесткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями. Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони.
Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы - близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания".
А потом на сцене появится дюреровский корабль дураков, увешанный черепами, и чинная императорская сцена запестрит преступлениями против человечности, достойными босховского Ада. Гоцци написал «Ворона», чтобы доказать, что «глупый, неправдоподобный, ребяческий сюжет, разработанный с искусством, изяществом и должной обстановочностью, может захватить души зрителей, заставить их внимательно слушать и даже способен растрогать до слез». И много сил вложил в разработку этого сюжета — настолько, что в его прихотливых извивах немудрено потеряться. Но Рощин терпелив и изобретателен, он разжёвывает публике каждый поворот, пуская в дело механические чудеса и анимированные инфографики. Так же внимательно он следует традиции комедии дель арте — той, какой её видел Гоцци: здесь и ритмизованная речь, и филигранная работа с масками, и вычурная пластика — стилизация жестов, статуарная фиксация поз. В общем, вот она, фьяба, всё по науке.
Но всё как-то странно… Чем дальше, тем более очевидным становится факт: сказка взбесилась! Наследницу Гоцци вытаскивают из почётной ложи и избивают молотком. Здесь нет и не будет приличной и причёсанной классики — это площадной театр, бамбина! Также в программе: жестокое обращение с животными, отрывание ног с вивисекцией, отрубание голов, пытки на дыбе и изнасилования, убийство в газовой камере, замуровывание живого человека в бетон и ещё много всякого… фото с сайта театра Здесь невозможно не вспомнить ещё один синтетический жанр — гран-гиньоль, театр ужасов, старший родственник хоррор-кино. Это была гремучая смесь бульварной мелодрамы и «хорошо сделанной пьесы», натурализма и символизма в эстетике немого кино, густо заваренная на основе низовой культуры с щепоткой приёмов режиссёрского театра. Театр экстремальных ситуаций и запредельных эмоций использовал в том числе материалы криминальных хроник и действовал по принципу контрастного душа — да так впечатляюще, что на представлениях дежурил штатный врач. Кровь, кишки и расчленёнку он чередовал с буффонной комедией, не оглядываясь на нормы морали и приличий. В «Вороне» тоже много шутят ниже пояса и вообще совершают все мыслимые преступления против юмора: поддевают верующих, предлагают аудитории посмеяться над нацменьшинствами, женщинами, насилием и насилием над женщинами, кривляются, плюют на логику и уместность.
Зачем Рощину нужны эти крайности? Судя по всему, чтобы обнажить каркас театрального действия и понаблюдать за тем, как работает этот механизм — все его рычаги, насосы и коленчатые валы.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Со сказочной комедией Карло Гоцци «Ворон» удастся познакомиться в «Александринском театре»
Прочтение пьессы нельзя назвать классическим, но и к современному я бы не отнесла. Это чудесный синтез классической трагикомедии с современными отступлениями, а порой и колкими шутками с бранью. Постановка не для любителей нежности, моментами суха, динамична, откровенна и смешна. Некий черный юмор с классическим прикрытием и восхитительной сценографией. Продолжение следует….
Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. В этом смысле, диалог с моими предыдущими работами, и в их числе со спектаклем на Новой сцене, продолжается. Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу, даже если на этот раз она обличена в жёсткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями. Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони.
И вновь бьется в припадке Миллон, ритмично выгибаясь и повторяя «О, ворон, ворон! Короткая речь, возносящая хвалу Дженнаро, и самоуничижение Миллона снижают пафос и возвращают комедийность.
Женщины в реальности рощинского спектакля становятся чуть ли не аксессуаром. Главная женская роль — Армилла — просто-напросто исключена из текста. Большую часть времени принцессу играет кукла, неживой предмет. Бессловесное, безвольное существо. Временами — практически пустое место. При Армилле можно говорить о чем угодно — она не полноценный человек, она… женщина.
Пассивная, неподвижная, укутанная в белое. Разменная монета даже для собственного отца. Миллон задается на секунду вопросом, а не стало ли это похищение горем для девушки, разлученной с семьей и родиной, но тут же со смешком отмахивается — нет, конечно, нет! И так же легко и не задумываясь отдает ее жизнь за жизнь брата в финале. Перерезать горло жене, чтобы освободить из мрамора Дженнаро? Норандо даже будто не ожидал, что Миллону хватит на это духа, когда озвучивал способ спасения принца.
И даже оживляя дочь, он не дает ей закончить одну-единственную реплику, которую мы наконец-то слышим из ее уст. Женщина как вещь, как товар, как низшее существо. Вспомним опять служанку Армиллы — ее убивают, стоит лишь ей высказаться против похищения и обвинить Дженнаро в преступлении. Вспомним и «итальянку» — названная самозванкой, она теряет право голоса и исчезает, чуждая и своей утонченной роскошью грубо-механистическому монохромному сценическому миру, и своей женской сутью — миру мужскому. Луповского И даже единственная женщина, которая в спектакле находится не просто наравне с мужчинами, но и превосходит многих из них, это Панталона. Правая рука принца Дженнаро, значимая фигура для всего королевства.
Но какой ценой? Обряженная в такой же мужской костюм, как и остальные министры и сами братья-правители, в такой же маске и при дредах. Резкие, размашистые движения, полный отказ от женственности как таковой. Впечатление усиливает и низкий, звучный голос Елены Немзер. Если Дженнаро — Дон Кихот, то невысокая, даже немного коренастая Панталона с ее практичным умом и здоровым скепсисом — его Санчо Панса. Женщина может иметь голос и не быть вещью, бессловесной куклой, только если она ведет себя как мужчина, при этом превосходя остальных, насколько это возможно.
И лишь однажды прорывается тщательно скрываемая женская сущность. Когда измученный Дженнаро просит позвать брата, чтобы оправдаться перед ним, мы видим преображение Панталоны. Она почти не слушает Дженнаро, да и какая разница, о чем он говорит, когда его рука держит ее руку, когда его голос — бархатный и низкий, когда, в конце концов, это симпатичный молодой человек с обнаженным торсом? И хотя лицо Панталоны скрыто бинтами, в ее изменившейся пластике, ставшей более грациозной, в ее голосе, который уже не резкий и низкий, а звонкий, девичий, в ее кокетливой интонации зрителю открывается то, что она так тщательно прятала все время. Мимолетный порыв плоти, чисто инстинктивный? Или неожиданное понимание, что чувства к принцу не ограничиваются верностью и привязанностью?
В любом случае, эта сцена, при всей ее комичности, в очередной раз подчеркивает извращенную неправильность бытия и существования женщины в тоталитарном мужском обществе. Панталона вообще один из ключевых персонажей этого спектакля. Она зачастую становится как бы провидцем, хотя в некоторые моменты ее провидения хочется определить словом «накаркала» — как во время плавания корабля Дженнаро, где после ее слов о молнии в корабль ударяет молния, и т. Ей принадлежит и потрясающей силы монолог в сцене свадебного пира — в стройность стиха Гоцци врываются полутюремные грубость и жаргон. С ненавистью выплескивает она воспоминания чьи? И затягивает песню о гнили, тлене, мертвечине, которая была бы немыслима на нормальной свадьбе, но для «празднества», которое предстает перед нами, она абсолютно «нормальна» именно своей блатной неожиданностью.
Короля Миллона, проклятого за убийство заколдованного Ворона, может спасти только уникальная красавица. Брат короля Дженнаро такую находит и похищает, но теперь ему самому объявляют приговор — если он отдаёт Миллону девушку, то погибает, а если возвращает её домой, то обращается в мрамор.
NюSha_ Sha Александринский театр. Спектакль "Ворон"
Билеты на спектакль Ворон, Санкт-Петербург, Александринский театр | В сезоне 2020 года на сцене театра Александринский в Санкт-Петербурге пройдут показы спектакля "Ворон". |
Осенний крик ворона | Официальные билеты в Александринский театр (Санкт-Петербург) на спектакль «Ворон» онлайн. расписание на 2023 год. |
Александринский театр в Санкт-Петербурге отменил показы спектакля после жалобы на дискредитацию | сказка с элементами комедии дель арте считается в Италии народным достоянием. Параллельно в театре стартовал 9-й международный фестиваль "Александринский". |
Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ | Александринский театр. voron_aleksandrinskiy_ Видео о «Ворон» Александринки, Спектакль Александринки «Ворон»: 23 и 27 апреля на. |
Петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в постановке Александринского театра | Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ. |
Спектакль «Ворон»
В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль «Король-олень», ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони. Это попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать «чистый театр», который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы.
В ней указано, что спектакль дискредитирует российскую армию. Приносим извинения за доставленные неудобства», — указали в пресс-службе.
Показы «Сирано де Бержерака» заменены на другие постановки.
Подарочные сокол и конь скрыты в огромных ящиках, первый Дженнаро протыкает зверского вида пилой, изнутри взлетают пух и перья, по второму палит из чего-то типа гранатомета, ящик разваливается, все забрызгано кровищей и завалено развороченными частями лошадиной туши довольно натуралистичная бутафория. Дженнаро сажают в тюрьму — в похожий ящик, травят там каким-то белым газом из баллона и оттяпывают ногу такая же бутафория. Апофеоз промышленного дизайна — превращение принца в мрамор: спускается конструкция из нескольких барабанов, как у бетономешалки, они, угрожающе вращаясь, наклоняются и вываливают на бедолагу потоки какой-то сыпучей субстанции. В которой он и оказывается замурован. Оживает этот "мрамор" благодаря крови Армиллы — из ее шеи хлещет такая струя, что Тарантино обзавидуется.
Сцены менялись очень быстро, декорации передвигались и трансформировались. Маски на актерах вносили свою нотку мистицизма в спектакль. Речь героев трагикомедии произносилась по-театральному громко, ярко, никак в жизни, но в той интерпретации, как сделан спектакль это больше казалось стебом, еще одной задумкой режиссера. Много смешного и тут же немного мрачного, что только добавляло красок постановке. Игорь Мосюк в роле короля, единственный, кто весь спектакль играл без маски, был как всегда харизматичен. Жаль он не популярен в кино, как в театре. Я хотел бы описать здесь и сейчас многие сцены и моменты из постановки, но не буду, потому что это будет пересказом по сути. Было супер!!! Хочу сказать, что много будет неожиданных моментов, поворотов. В том числе именно этим и трогает кино и театральное искусство, удивить чем-то, вызвать эмоции.
Рецензия на спектакль "Ворон"
Александринский театр открывает юбилейный сезон | «Zoldak DREAMS: похитители чувств» А. Жолдака в БДТ и «Ворон» Н. Рощина в Александринском театре. |
"Ворон", Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, 26.03.2017: nadezda_karpova — LiveJournal | В новом сезоне Николая Рощина сменит в должности главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев. |
Telegram: Contact @alexandrinsky | Осенний крик ворона. IX Международный Александринский театральный фестиваль открылся премьерой – сказку Карло Гоцци «Ворон» на основной сцене театра поставил Николай Рощин. |
Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС
В новом сезоне Николая Рощина сменит в должности главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев. сказка с элементами комедии дель арте считается в Италии народным достоянием. Параллельно в театре стартовал 9-й международный фестиваль "Александринский". Поклоны после спектакля «Ворон» Постановка Николая Рощина на основе произведения Карло Гоцци, итальянского мастера фьяб, трагикомических сказок — завершаем показ и цитируем режиссёра. В Александринском театре в Санкт-Петербурге заменили спектакль «Сирано де Бержерак» на «Женитьбу» и «Ворона».Информация об этом уже есть на официальном сайте учреждения, пишет Узнайте все о спектакле "Ворон" в Александринском театре: содержание, отзывы зрителей и информация о билетах. IX Международный Александринский театральный фестиваль открылся премьерой — сказку Карло Гоцци «Ворон» на основной сцене театра поставил Николай Рощин.
"Ворон", Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, 26.03.2017
22 июня Александринский театр покажет спектакль "Ворон". Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Народный артист России Виктор Смирнов — Норандо). В Александринском театре в Санкт-Петербурге заменили спектакль «Сирано де Бержерак» на «Женитьбу» и «Ворона».Информация об этом уже есть на официальном сайте учреждения, пишет В Александринском театре в Санкт-Петербурге заменили спектакль «Сирано де Бержерак» на «Женитьбу» и «Ворона».Информация об этом уже есть на официальном сайте учреждения, пишет Театральная сказка для взрослых с трагикомическим сюжетом Карло Гоцци в постановке главного режиссёра Александринского театра Николая Рощина.
«Ворон» в Александринском театре
Петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в постановке Александринского театра | сказка с элементами комедии дель арте считается в Италии народным достоянием. Параллельно в театре стартовал 9-й международный фестиваль "Александринский". |
Спектакль «Ворон» | Осенний крик ворона. IX Международный Александринский театральный фестиваль открылся премьерой – сказку Карло Гоцци «Ворон» на основной сцене театра поставил Николай Рощин. |
"Ворон" К.Гоцци, Александринский театр, реж. Николай Рощин | просмотрите отзывы путешественников (427 шт.), реальные фотографии (537 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. |
В Александринском театре открытие юбилейного сезона | Труппа Александринского театра завершает свой 267 сезон Два показа спектакля Николая Рощина «Ворон» 22 и 23 июня станут финальными в театральной афише. |
Курсы валюты:
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Ворон, Александринский театр. Купить билеты на спектакль Ворон в Александринский театр
- Ворон александринский театр
- Афиша мероприятий в Санкт-Петербурге 🔥 (5722 новое мероприятие!)
- NюSha_ Sha Александринский театр. Спектакль "Ворон"
- Комментарии
Рассылка новостей
- Рецензия на спектакль "Ворон"
- Спектакль «Ворон», Александринский театр в Санкт-Петербурге - купить билеты на MTC Live
- Ворон - Александринский театр - спектакли - Кино-Театр.Ру
- Спектакль «Ворон» в Александринском театре |
- Спектакль «Ворон» - купить билет онлайн | Александринский театр, Санкт-Петербург
Осенний крик ворона
Женщинам в этом мире не место. Их затыкают, вырезают и используют. Служанку Армиллы убивают после того, как она пытается высказать свое мнение. Панталона лишена всяческих гендерных обозначений, ходит в таком же, как и все, черном костюме. Армиллу вообще превращают в предмет: большее количество времени девушку играет мешок, кукла. В конце постановки этого персонажа безжалостно убивают, без всяких раздумий. Фото с официального сайта театра Можно еще сказать о силе братской любви, которая тут показана. Сначала Дженнаро отправляется на поиски девушки для спасения брата Миллона, затем Миллон убивает свою невесту ради вызволения Дженнаро. Вроде бы все хорошо и замечательно, но это так показано в спектакле, что начинает тошнить, и вся эта картина с братской любовью оставляет очень неприятный осадок. Вся постановка сопровождается заунывными музыкой и стихами, написанными в очень простой манере. Обстановка складывается неприятно-могильная, ведь даже на свадьбе Панталона умудряется прочесть монолог, который навевает уныние.
Николай Рощин скрупулезно переписал сказку, создал определенный стиль и атмосферу. Понравится она или нет — сложно сказать. Сходите и решите сами, что это? Парад клоунов, мечта сумасшедшего философа или гениальное повествование с глубоким смыслом?
В Александринском театре пьеса ставится впервые. Но для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци.
В 2011 году он выпустил «Ворона» на сцене театра «А.
Для Николая Рощина знаменитая комедия дель арте стала скорее материалом, отправной точкой для сценического эксперимента по преобразованию мифа в полнейшую бессмыслицу. Неправдоподобие истории о колдунах и людоедах, заговоренных принцессах и волшебных воронах в спектакле Рощина доведено до стадии критичного абсурда. Режиссер не пытался материализовать на сцене сказочный мир, наоборот — всячески подчеркивал бутафорский характер всех выразительных средств.
Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать «чистый театр», который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы — близки моему пониманию природы сценической правды и качества её художественного содержания». Николай Рощин Премьера — 12 сентября 2015 года Пресса о спектакле Механические чудеса тоже присутствуют в избытке — тут и гигантские чудища, разевающие пасть и машущие крыльями, и говорящие головы, и кони, и корабли, и многофункциональная бетономешалка. Бутафорская природа «чудес» специально выпячена, обнажена.
Татьяна Джурова.