Задания прошлых летОтборочный этапЗаключительный этапРезюме. Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Главная» Новости» Задания прошлых лет высшая проба.
Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» в 2024 году
Первая Всеросскийская олимпиада школьников «Высшая проба» прошла в 1998 году. Уральский федеральный университет УрФУ предлагает учащимся старших классов принять участие в Межрегиональной олимпиаде «Высшая проба». Олимпиада «Высшая Проба» отличается от многих олимпиад актуальностью заданий.
Олимпиада школьников «Высшая проба»
Кроме того, они устанавливают соответствие между профилями олимпиад и специальностями, а также вступительными испытаниями. Мы разделили соревнования в строгом соответствии с профилями. В каждую группу входят два и более состязаний.
Вот пример: согласитесь, быть журналистом, филологом и лингвистом — совсем не одно и то же. Эти люди занимаются разными вещами, изучают разные дисциплины.
Все они пишут тексты, но пишут по-разному. На олимпиаде по литературе они оказываются в одинаковых условиях, не всегда честных по отношению друг к другу. Зато разнообразие профилей дает возможность выбрать наиболее близкое и соответствующее будущей специальности направление. Профилей для участия можно выбрать сколько угодно.
Отчасти это становится профориентацией для участников.
Ползунова, Самарский государственный социально-педагогический университет, Тюменский государственный университет, Институт развития образования и повышения квалификации им. Турнир для знатоков истории Высшая школа экономики первый раз провела в 2010 году. Некоторое время университет выступал в роли соорганизатора, а в 2012 году удалось полностью реализовать идею собственной независимой олимпиады. С тех пор ежегодно это мероприятие объединяет сотни участников не только из России, но и из стран СНГ. Принять участие в нем могут учащиеся с 7 по 11 класс.
О том, что они у нас «высшей пробы» говорят данные Межвузовского исследования «Успеваемость студентов первого курса высших учебных заведений России», проводимого под эгидой Российского совета олимпиад школьников. Согласно этим данным Высшая школа экономики ежегодно входит в TOP-10 вузов с высшей успеваемостью дипломантов олимпиады. К участию в олимпиаде приглашаются школьники 7-11 классов из России и стран ближнего зарубежья. В последний год 63627 участников попробовали свои силы в олимпиаде «Высшая проба». Участники представляют более чем 80 субъектов России. Широкий географический охват — от Камчатки до Калининграда — позволяет по праву назвать олимпиаду нашего университета межрегиональной.
«Высшая проба» олимпиада
Не пропустите последний день регистрации! А ещё лучше — зарегистрируйтесь сразу от греха подальше , как только регистрация откроется. Отборочный этап проходит по расписанию в строго определённые дни и в строго определённое время. Задачи олимпиады нестандартны, рассчитаны на школьника с олимпиадным типом мышления и подразумевают наличие у него достаточно высокой математической культуры.
Цели и задачи олимпиады Основные цели олимпиады «Высшая проба» 2024 — это развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи, популяризация научных знаний и создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников. Кроме того, это соревнование направлено на то, чтобы помочь старшеклассникам определиться с будущей профессией и выбрать свою дальнейшую траекторию.
Организаторы олимпиады Основной организатор олимпиады — это Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Созданием заданий и проверкой работ занимаются специальные предметные комиссии, куда входят представители отдельных факультетов Вышки. Кроме того, в организации и координации конкурса участвуют и местные органы власти, а также высшие учебные заведения в регионах, где проводится финал «Высшей пробы».
Светлейший и могущественнейший князь, дорогой друг!
Мы получили от Вашей Светлости два письма, которые к нам привез из Коломны Ваш посланник, Яков Иванов в прошлом году, двадцать шестого мая, и мы поняли все Ваши предложения, которые Ваша Светлость изложили в них, и особенно нас тронуло желание быть с нами в такой же искренней дружбе и союзе, в какой был наш дед, блаженной памяти великий государь Максимилиан. И потому, отдавая дань его необыкновенному величию души и другим выдающимся доблестям, мы услышали пожелания Вашей Светлости. И мы знаем, что Ваша Светлость всем старанием преданы дружбе нашего деда, и мы весьма стремимся и письмами и посланником к Вашей Светлости эти дедовские союз и единство с нашей стороны не только подтвердить, но и связующими узами соединить с помощью конфидентов, чтобы взаимная наша любовь наконец получила полезное и прекрасное будущее. И по этой причине мы решили, согласно желанию Вашей Светлости, прислать к Вам нашего посланника, который будет с Яковом Ивановым через несколько дней направлен точно так же к Вашей Светлости, и Ваша Светлость обстоятельно узнает от своего человека то, что нами дан такой ожидаемый официальный прием, какой можно было бы от надежного друга ожидать.
Желаем, чтоб Ваша Светлость жили долго и счастливо правили». Выберите верные утверждения из предложенных. Один из титулов московского правителя говорит о его претензиях на трон Болгарского царства. Использованные московским князем титулы свидетельствуют о контроле над рядом территорий за Уральским хребтом.
Составление послания в Коломне связано с тем, что князь находился там ввиду отражения набега крымского хана. Адресат первого послания принадлежит к династии Габсбургов. Московский правитель имел ранее установленные отношения с предыдущим императором. В обоих посланиях главный титул московского правителя передан без изменений.
В первом послании подчёркивается ненаследственный характер одного из титулов адресата. В ходе переговоров оба правителя договариваются об обмене заложниками. Найдите среди представленных изображений те, которые относятся к правлению и личности адресата первого послания. Выберите из предложенных схем ту, на которой отражён военный конфликт, ставший исторической основой для просмотренного вами фрагмента.
Выберите из предложенных изображений те, которые относятся к участникам указанной войны. Александрова в защиту Веры Засулич на судебном процессе. Прочитайте текст и выберите верные суждения из предложенных. Господа присяжные заседатели!
Я выслушал благородную, сдержанную речь товарища прокурора, и со многим из того, что сказано им, я совершенно согласен; мы расходимся лишь в весьма немногом, но, тем не менее, задача моя после речи господина прокурора не оказалась облегченной. Не в фактах настоящего дела, не в сложности их лежит его трудность; дело это просто по своим обстоятельствам, до того просто, что если ограничиться одним только событием 24 января, тогда почти и рассуждать не придется. Кто станет отрицать, что самоуправное убийство есть преступление; кто будет отрицать то, что утверждает подсудимая, что тяжело поднимать руку для самоуправной расправы?
Внимательно читайте учебники. Не учебником единым.
Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В. Ключевского, загляните в «Историю государства Российского» Н. Карамзина… См.
Олимпиада «Высшая проба» по истории
Задания прошлых лет. В сборник вошли задания Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по истории, истории мировых цивилизаций (ИМЦ) и востоковедению за 2011-2014 гг., а также материалы по профилю «дизайн» за 20. 7-10. Определите пропущенные в таблице описания событий истории России, их названия, годы, когда они происходили, и события из всеобщей истории, произошедшие в то же десятилетие. Именно с этой даты отсчитывает свою историю олимпиада «Высшая проба», ставшая за 20 лет одним из наиболее авторитетных интеллектуальных состязаний школьников в стране. В 2012 году соревнование получило свое нынешнее название «Высшая проба», а в 2019 году стало всероссийским. Олимпиада «Высшая Проба» отличается от многих олимпиад актуальностью заданий.
Архив заданий, решений и видеоразборов этапов ВсОШ по истории
Олимпиада Высшая проба задания. Задания математической олимпиады архив. Задания высшей пробы. Пример задания прошлого года. К примеру, вот профили «Высшей пробы», позволяющие победителям и призёрам поступить в ВШЭ в 2018 году.
Цели и задачи олимпиады
- Навигация по записям
- Задания и решения олимпиады прошлых лет
- Олимпиада школьников “Высшая Проба”
- высшая проба право задания прошлых лет
- 10 ресурсов для подготовки к олимпиадам по русскому и литературе
Олимпиада «Высшая проба» по английскому языку
17-20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА; 4-7 ДЕКАБРЯ 2017 • В период проведения тура участник выполняет задание для разминки и основное задание. Задания для подготовки к олимпиаде Высшей школы экономики по русскому языку: материалы для тренировок, задания прошлых лет с ответами. Как зарегистрироваться на Всероссиийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» 2023-2024, войти в личный кабинет и пройти задания. В августе 2023 года прошла олимпиада «Высшая проба» для учащихся 11 класса, которая проводилась уже в третий раз. Для подготовки к олимпиаде «Высшая проба» из года в год мы предлагаем пройти задания прошлых лет по разным предметам.
Олимпиада «Высшая проба» по английскому языку
Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба». Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» 1 этап, 2021.
Как устроена олимпиада «Высшая проба»
- Найди то, не знаю что
- Олимпиада «Высшая проба» по английскому языку
- 9 соревнований по информатике и программированию для школьников и студентов
- Татьяна Вержановская
- Лучшие детские лагеря для летнего отдыха
Олимпиада «Высшая проба» по английскому языку
Некоторое время университет выступал в роли соорганизатора, а в 2012 году удалось полностью реализовать идею собственной независимой олимпиады. С тех пор ежегодно это мероприятие объединяет сотни участников не только из России, но и из стран СНГ. Принять участие в нем могут учащиеся с 7 по 11 класс. Олимпиада проводится в два этапа. Отборочный проходит заочно с 17 ноября по 2 декабря 2018 года после регистрации в личном кабинете.
Но на деле время теста ограничено: в зависимости от предмета на его решение дают от 40 до 240 минут. Часть же заданий типа эссе списать невозможно. Заключительный этап. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней. Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку. Часто едут в другие области — в 2018 году площадки открыли в 42 городах.
Здесь задания уже сложней и интересней. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии. А в соревновании по «Финансовой грамотности» — сравнить микрозаймы и потребительские кредиты. Как правило, имена победителей и призёров объявляют в начале апреля. Результаты действительны четыре года, но некоторые вузы зачисляют только победителей 11 классов. Также вузы сами определяют, на каких условиях принимать победителей и призёров: без экзаменов или по максимальному баллу ЕГЭ. Это зависит от призового места и уровня олимпиады. Уровней всего три: чем он выше, тем больше шансов поступить в престижное заведение, минуя общий конкурс. Советуем уточнять информацию на сайтах самих вузов. Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад.
Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадется под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Также почитайте отзывы других участников или лучше расспросите их лично.
Школа 2100. Планета знаний.
Беларусь Данная страничка предназначена для учеников начальных и средних классов школ РФ. Если вы учитесь школе и интересуетесь науками, вы можете принять участие в Олимпиаде. Что бы вам было проще это сделать и сдать все контрольные тесты и олимпиадные задания на отлично, предлагаем вам бесплатно скачать задачи и ответы, которые будут на реальной олимпиаде в школе, а так же задания прошлых лет.
Так держать! Романенко В.
Подведены итоги и определены победители Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба».
Часто едут в другие области — в 2018 году площадки открыли в 42 городах. Здесь задания уже сложней и интересней. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии. А в соревновании по «Финансовой грамотности» — сравнить микрозаймы и потребительские кредиты.
Как правило, имена победителей и призёров объявляют в начале апреля. Результаты действительны четыре года, но некоторые вузы зачисляют только победителей 11 классов. Также вузы сами определяют, на каких условиях принимать победителей и призёров: без экзаменов или по максимальному баллу ЕГЭ.
Это зависит от призового места и уровня олимпиады. Уровней всего три: чем он выше, тем больше шансов поступить в престижное заведение, минуя общий конкурс. Советуем уточнять информацию на сайтах самих вузов.
Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад. Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадется под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X.
Также почитайте отзывы других участников или лучше расспросите их лично. Готовиться предстоит не только к заданиями, но и к тому, что у вас будет на них мало времени. Чтобы не паниковать и не дописывать ответы в последние секунды, распределите силы заранее:?
Узнайте, сколько времени дается на решение заданий. На заключительном этапе, в зависимости от класса и профиля олимпиады, это 120-240 минут. Принимайтесь сразу за те задания, в которых уверенно себя чувствуете.
Оценивание За каждую задачу возможно получить от 17 до 38 баллов. За задачу возможно получить 8 оценок: 0 если задача вообще не решалась , — задача решена неправильно , -. Такая система оценивания предоставляет абитуриентам возможность получить какие-то баллы, при этом не имея абсолютно правильного решения. Каждая задача проверяется двумя экспертами. Если оценки совпали, то выставляется итоговый балл за задачу. Если есть разночтения, то задача проверяется третьим экспертом, и он уже утверждает окончательную оценку.
В случае отсутствия понимания сущности эвтаназии например, при наличии утверждения: эвтаназия — безболезненная смертная казнь за совершение преступления выставлялась итоговая оценка — 0 баллов. Политология 8 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Укажите моменты, с которыми вы не согласны, исправьте их, обоснуйте свою позицию. Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации. Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса. Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего. Критерии оценивания: Максимальный балл — 10. Политология 1. Политология 9 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Какому политическому мыслителю принадлежат ошибочные суждения, в каком труде они были изложены? Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли договорной теории происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди асоциальны по своей природе и образуют государство только ради собственной безопасности. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство не является средством достижения морального совершенства. Государство состоит из индивидов, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Верный ответ: Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли теория естественного происхождения государства. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство способствует достижению морального совершенства. Государство состоит из семей, объединенных в селения, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Договорная теория 2. Государство не является средством достижения морального совершенства 4. Государство состоит из индивидов Каждая исправленная ошибка — 1 балл всего 4 исправления. Теория естественного происхождения 2. Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии. Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4. Фридрих и З. Признаком тоталитарного режима является отсутствие политического плюрализма политический монизм 3. Признаком тоталитарного режима является высокий уровень политического участия 4. Политология 11 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой характеристики идеологии четко пропишите, к какой именно идеологии она относится. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Жозеф де Местр. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: свобода и вера в возможность рационального постижения и переустройства мира; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; убеждение в том, что неравенство в обществе является пагубным феноменом; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Эдмунд Бёрк. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре. К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли. Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно. Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий? Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует. Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными. В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы. Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт. Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См. Под ред. Боголюбова и др. Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману. Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации. Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации. Социология найму и не владеет средствами производства, он может осознавать свою ситуацию как социальный конфликт. Его род занятий — результат разделения труда в обществе, разделения физического и умственного труда. Он старается исполнять социальные роли в рамках своего статуса. Совмещение ролей офисного сотрудника и низкоквалифицированной работы дворника в его ролевом репертуаре отражается и на его роли в семье, как социальном институте и социальной группе, также предъявляющим определенные статусные требования и ролевые ожидания, это все осознается им как ролевой межролевой конфликт. Социология 10 класс Гражданка N работает учителем математики в обычной общеобразовательной школе более сорока лет.
Он направлен на развитие и совершенствование навыков управления финансами у детей разных возрастов и проводится на базе приложения «Вклад», с помощью которого участники в игровой форме проживают 10 лет взрослой жизни: открывают вклады, разрабатывают собственные финансовые стратегии, инвестируют в безопасной цифровой среде и осваивают новые финансовые инструменты. Мы от души поздравляем победителей «Высшей пробы»!