Новости является ли иран ядерной державой

В совокупности с угрозами иранского руководства уничтожить Израиль и других американских союзников в регионе риски появления новой ядерной державы никого не устроили, и страна снова оказалась в тотальной блокаде. Иран в ближайшие недели может завершить разработку ядерного оружия. Иранские чиновники начали открыто говорить о достижении сдерживания, предполагая, что у Тегерана теперь есть все необходимое для создания бомбы, если он того пожелает, — пишет газета. Иран и особенно сторонники дипломатического урегулирования кризиса вокруг национальной ядерной программы среди представителей иранской власти оказались пострадавшей стороной в этой ситуации. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Взамен ведущие ядерные державы предоставили Беларуси гарантии безопасности, зафиксированные в Будапештском меморандуме 1994 года. В-третьих, появление у Ирана ядерной бомбы станет сдерживающим фактором для Израиля, печально знаменитого своими убийствами граждан Исламской Республики, задействованных в ее ядерной программе, и регулярными авиационными атаками по объектам иранской военной. Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 году перед нападением США на Ирак, считает он. В данной статье вы расскажете об иранской ядерной программе и ее международном аспекте. Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости.

Израиль ставит крест на ядерной сделке США с Ираном?

Алена Королева Иран в ближайшие недели может завершить разработку ядерного оружия. Об этом пишет Bild со ссылкой на европейских экспертов. При этом аналитик добавил, что ядерное оружие необходимо Ирану не для нападения, а, скорее, для того, чтобы гарантировать собственную безопасность.

При этом, по его словам, эксперты МАГАТЭ предупреждали партнеров в Тегеране, что масштабы запасов обогащенного урана, технически идентичного оружейному, вызывают настороженность. Источник: AP 2023 «Факт накопления урана на очень высоком уровне не означает автоматически, что у вас есть ядерное оружие. Мы должны быть крайне осторожны, делая подобные заявления. У нас нет никакой информации или признаков того, что в Иране есть ядерная программа», — сказал господин Гросси журналистам цитата по ТАСС.

Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия, что стало следствием выхода США из ядерной сделки в 2018 году. С таким утверждением выступила газета The Washington Post WP со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы. Источники издания утверждают, что в настоящее время у Тегерана достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. На создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года, уточнили они. Как рассказали газете на условиях анонимности сотрудники Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ , а также бывшие и нынешние члены американского и европейского разведсообществ, Иран накапливает необходимые средства для создания атомного оружия, не предпринимая слишком явных шагов в направлении этой цели. Американские чиновники отметили, что Тегеран в последнее время стремится разбавить определенный процент имеющегося у него обогащенного урана, чтобы избежать эскалации конфликта с Западом.

Эксперт подчеркнул, что в теории даже израильскую систему ПВО «Железный купол» можно перегрузить, чтобы она пропустила запущенную в ее сторону ядерную ракету. Как отметил Суконкин , если Израиль решится нанести ядерный удар по Ирану, то накажет сам себя и его могут «стереть юридически или физически», поскольку никому такой конфликт на Ближнем Востоке не нужен. Ранее действующие и бывшие официальные лица США выразили опасения, что авиаудар Израиля по иранскому консульству в Сирии может привести к эскалации боевых действий в регионе и спровоцировать ответные удары со стороны Тегерана.

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

По их мнению, лидеры Ирана должны быть в полном отчаянии, чтобы рисковать всем ради одной-единственной атомной бомбы. В своё время даже администрация Трампа была вынуждена признать, что Иран после подписания СВПД не работал над созданием оружия, а хранил ключевые документы и персонал, чтобы сохранить технические знания, которые можно будет использовать для создания атомной бомбы в будущем, если такая необходимость внезапно возникнет. Иначе говоря, речь сегодня идёт о приверженности Ирана так называемой доктрине хеджирования. Суть её в том, что Ирану не нужна сама бомба, а нужна возможность разработки ядерного оружия. На эту доктрину американская разведка неоднократно указывала, начиная ещё с 2007 года.

Более того, по данным разведывательного сообщества США, любое решение Тегерана о создании ядерного оружия иранцы будут рассматривать исключительно с точки зрения затрат и выгоды. Разумеется, намерения Тегерана могут измениться, прежде всего, в силу естественных причин. Учитывая, что нынешнему рахбару Али Хаменеи уже исполнилось 84 года, такое изменение может произойти уже в ближайшее время. Преодолевая ядерный порог Преодолеть ядерный порог также может заставить серьёзное изменение в региональном балансе сил.

Например, если кто-то из противников Ирана или даже его соседей, вроде Саудовской Аравии, вдруг объявит о появлении у него ядерного оружия. Ещё в 2019 году бывший секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани предупреждал, что, поскольку некоторые страны региона начали «подозрительные ядерные программы, которые представляют угрозы всему региону и миру», Иран, возможно, будет вынужден скорректировать свои стратегии, исходя из характера и географии новых угроз. Ядерные расчёты Ирана могут также измениться под воздействием продолжающейся войны в Газе. Например, в ходе конфликта между «Хезболлой» и Израилем, который, безусловно, приведёт к ослаблению «Партии Аллаха».

В качестве ещё одного потенциального события, которое может изменить точку зрения Ирана, нужно рассматривать прямое нападение на территорию Ирана или на его ядерную инфраструктуру со стороны США и Израиля. Что касается Вашингтона, то, поскольку сегодня он тесно связан со многими другими кризисами, в том числе на Украине и в Газе, вряд ли стоит ожидать его активности против Ирана. А вот Израиль, особенно учитывая его географическую близость к Ирану, ядерную монополию на Ближнем Востоке и традиционную задиристость против Тегерана, имеет сильный стимул атаковать ядерные иранские объекты. Такой вариант вполне вероятен.

Такая структура должна будет взять под свой контроль все дела, связанные с ядерной программой Ирана, и подготовить варианты действия Израиля, в том числе и на случай ответных действий при иранских атаках на Израиль. Разумеется, превентивные атаки Израиля или США на иранские ядерные объекты могут принести им краткосрочные выгоды. Фактически, пишет Сира Азоди, преподаватель Университета Джорджа Вашингтона, военные удары могут дать Тегерану очень сильную мотивацию быстро восстановить свою ядерную программу и приступить к практическому созданию ядерной бомбы.

Другое дело, насколько Ирану это нужно. Руководство Ирана говорит, что Ирану это не нужно и он на это не пойдёт. Но, в принципе, есть все условия и возможности. Если Запад не будет провоцировать своими действиями, то я думаю, что Иран не пойдёт на дальнейшее обогащение урана до более высоких процентов, близких к оружейному плутонию.

Ничего этого нет и в помине. Нет даже того, с чего обычно начинают свою работу международные посредники - с организации консультаций и встреч конфликтующих сторон, когда главным становится простой обмен мнениями и поддержание элементарных контактов в условиях кризиса с использованием обеими сторонами приемов кризисной дипломатии. И не только с организации такого рода консультаций и встреч, но и поддержания подобных взаимодействий в постоянном режиме. Хотя и это лишь первый шаг, за которым должен последовать другой - более серьезный. Ведь посредник по идее должен вести дело к урегулированию конфликта через организацию переговоров, для чего он готовит заранее и затем предлагает сторонам свой план урегулирования. Здесь это условие также не выполняется. Если какие-либо переговоры формально имели место в прошлом и имеют место в настоящем, то, во-первых, все они не выходили и не выходят за рамки обычных консультаций, то есть взаимного информирования, и, во-вторых, выстраиваются в двустороннем формате, где одной из сторон всегда является Иран, который при этом шел и идет на известные уступки, но стороной переговоров никогда не были США. Нельзя не сказать еще об одном аргументе в пользу «не может». Дело в том, что, будучи особой модификацией посредничества, которое по мандату международного сообщества применяет конкретный актор не важно какой: индивидуальный или групповой , кризисное регулирование есть не что иное, как система строго последовательных, процедурно обставленных и опирающихся на определенную правовую базу действий третьей стороны, преследующей своей основной целью урегулирование кризисной, конфликтной или спорной ситуации, а стало быть, и особое воздействие на тех, кто ее непосредственно вызвал.

Имея соответствующие полномочия, третья сторона и приступает к работе по вовлечению участников конфликта или кризиса в переговорный процесс или оказанию им помощи в уже идущем переговорном процессе. При этом настоящая третья сторона должна сохранять в данной ситуации статус нейтрального и объективного игрока, а иногда даже строго бескомпромиссного арбитра. Выполняется ли данное условие в ситуации современного иранского кризиса? Думается, ответ ясен: нет, не выполняется. Если что мы и можем четко зафиксировать, то лишь демонстрацию национального эгоизма членов «шестерки», когда они исходят не из логики распутывания донельзя запутанного «узла противоречий», то есть решения общими усилиями этой сложнейшей мировой головоломки, а из логики своих собственных интересов. Тот же А. Арбатов резонно замечает: «В этих условиях не удивительно, что ведущие державы не могут согласовать свои позиции, что раз-122 ногласия между ними подчас больше, чем между ними и Ираном. Тегеран в традициях восточного торга ловко пользуется этим, постоянно меняя тактику, попеременно ужесточая или смягчая свою линию, сталкивая партнеров по переговорам и при этом последовательно продвигаясь в программе ЯТЦ» [Арбатов А. В итоге кризис вокруг иранского ядерного досье, протекающий заметим в условиях ухудшающейся мировой политической конъюнктуры, становится разменной картой в геополитических играх и геостратегических калькуляциях великих держав и иных акторов, вовлеченных в этот процесс. Особенно это касается сил, представляющих евроатлантический лагерь во главе с США.

Надо ли удивляться в этой связи жесткой критике иранского руководства Организации Объединенных Наций прежде всего Совбеза , которая и должна была бы вплотную и по существу заниматься не Ираном или не одним лишь Ираном , а урегулированием кризиса, возникшего вокруг этой страны. Выступая еще в сентябре 2007 г. Ахмадинежад, например, публично заявил: «Некоторые из постоянных членов Совета Безопасности, которые сами являются одной из сторон международных конфликтов, по сути, используя Совет Безопасности, угрожают безопасности других стран. Они заранее объявляют об осуждении Советом Безопасности своего противника. Отсюда вопрос: чем можно оправдать использование Совета Безопасности в качестве такого инструмента? Разве такие действия не лишают Совет Безопасности дееспособности и не ущемляют его авторитет? Насколько способствуют такие действия эффективности Совета Безопасности в плане установления подлинной безопасности? Так что здесь мы склонны к такому выводу: члены «шестерки» используют свое присутствие в ней для того, чтобы лишний раз напоминать о себе, обращаясь прежде всего к Ирану, но желая подчеркнуть свой мировой статус. Одновременно с этим они используют свое членство в «неформальном клубе по Ирану», для того чтобы наблюдать друг за другом, внимательно отслеживать действия «партнеров». Цель здесь одна: не упустить что-то важное в такой сложной ситуации, как иранская, из-под своего контроля, «быть постоянно со всеми» на этом игровом поле, хотя и действовать в своих интересах.

И еще один, пожалуй, самый важный аргумент. В «шестерке» присутствуют США - один из основных участников СИК, более того, наиболее активная сторона в нем, поддерживающая высокий «градус напряжения» во взаимоотношениях с иранским режимом и постоянно выдвигающая разного рода «инициативы» в плане давления на Иран с вовлечением в этот процесс и международного сообщества, и ведущих евроатлантических держав особая ставка при этом делается на Францию и Германию. В итоге это приводит к тому, что само присутствие США в «шестерке» изначально парализует ее работу как механизма регулирования, то есть не позволяет ей быть равноудаленной от участников кризиса и равноприближен-ной к той проблеме, которая фигурирует в качестве основного «детонатора» международной стабильности. Более того, желание Вашингтона перетянуть на свою сторону Париж и Берлин, которые, увы, в этом плане идут у него на поводу и в последнее время все более ужесточают свою позицию по иранской проблеме, фактически раскалывает «шестерку», создавая в ней три полюса два явных, четко фиксируемых и один - неявный, аморфный : а США плюс Великобритания Лондон, как всегда, в одном лагере с Вашингтоном ; б Франция и Германия она, кстати сказать, недавно занимала второе после Китая место по торговому обороту с Ираном все более склоняются к позиции первых двух держав прежде всего, естественно, США ; в Россия и Китай. Если в этой ситуации и можно говорить о «шестерке» как более или менее целостном образовании, то только в одном смысле: в том, что она представляет собой некую контактную группу великих держав по иранской ЯП, то есть выступает в качестве «площадки» для взаимных консультаций и время от времени - от имени международного со-124 общества с увещеваниями в адрес тегеранских властей на предмет недопустимости милитаризации их ЯП. Резюмируя эту позицию, можно сказать, что «шестерка» весьма далека даже до того малоэффективного, слабоинституцио-нализированного, но все-таки до недавнего времени работавшего механизма посредничества, который международное сообщество использовало в урегулировании арабо-израильского конфликта; механизма, который одно время позволял «ко-спонсорам» в лице США, России, ЕС и ООН вести дело к проведению масштабной конференции по Ближнему Востоку, в чем, естественно, наиболее активной была американская сторона не будем забывать, что именно Вашингтон разрабатывал базовые принципы урегулирования донельзя запутанных и глубоко конфликтных палестино-израильских отношений - «план Б. Клинтона» 2000 г. И если режим взаимоотношений основных участников СИК будет оставаться прежним - конфронтационным с явной тенденцией к эскалации конфликтности, а деятельность основных заинтересованных сторон будет характеризоваться дальнейшим нарастанием противоречий между ними, то международное сообщество может в одночасье оказаться перед перспективой возникновения новой горячей точки. И не где-нибудь, а в таком сложнейшем регионе, как Ближний и Средний Восток. Ко всему прочему переговоры Ирана с «шестеркой» в 2009 г.

И прерваны они были после того, как Совет управляющих МАГАТЭ осудил тегеранские власти за строительство второго завода по обогащению урана и призвал их не строить впредь другие ядерные объекты. Она предполагала введение жестких санкций в отношении Тегерана, вызвавших серьезные экономические проблемы для страны и прекращение работы на иранском рынке целого ряда крупных компаний. Тогда о своем решении прекратить работы в Иране заявили французская «Total», англо-голландская «Royal Dutch Shell», BP, ENI, а турецкая компания «Tupas» разорвала контракт на поставку в Иран бензина, в результате чего резко выросли цены на продукты, транспортные перевозки, Иран был вынужден начать производство собственного топлива и т. Еще одна «жертва» этих санкций - падение не самого слабого министра иностранных дел ИРИ М. Моттаки и назначение на эту должность руководителя Национальной организации по атомной энергии Али Акбара Са-лехи, имеющего славу технократа, но в то же время опытного и искусного переговорщика. Как видно, Тегеран по-своему «ответил» Западу, предложив для общения с «шестеркой» более серьезную и еще менее удобную для Запада фигуру, чем М. Моттаки [см. Свое «общение» с Ираном «шестерка» возобновила лишь 14 месяцев спустя - в начале декабря 2010 г. В конце января 2011 г. Никакого прорыва на них достигнуто не было, если не сказать больше - они закончились провалом [см.

Позиции сторон оказались непримиримыми: Иран потребовал от «шестерки» отмены санкций ООН и соглашения, в соответствии с которым он смог бы продолжить свои исследования и разработки в области ядерной энергетики; «шестерка» же под председательством комиссара ЕС по иностранным делам и политике безопасности К. Вообще говоря, складывается следующая ситуация. Во-первых, в поведении сторон не просматривается ориентация на достижение компромиссного решения. Выражаясь словами В. Плеханова, в свое время досконально проанализировавшего тупиковую ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, можно сказать так: «Стороны не ищут компромисса, они предъявляют требования друг к другу в расчете на их невыполнимость» [Плеханов В. Во-вторых, поведение «шестерки», которая, пусть формально, но все же выступает в роли посредничающей структуры, все больше напоминает поведение конфликтующей стороны - стороны, которая не помогает разрешить кризис, а сама все больше входит в него, предъявляя Ирану заведомо невыполнимые требования. В-третьих, присутствие в «шестерке» США, которые еще в январе 2002 г. Наконец, невооруженным глазом видно, что нужны переговоры внутри самой команды посредников, прежде всего между США и Китаем, что по понятным причинам весьма затруднительно. Если Великобританию, Францию, в меньшей мере Германию США без особого труда могут склонить на свою сторону например, в вопросе санкций в отношении Ирана и вышеуказанные страны вряд ли рискнут проводить самостоятельную политику, противоречащую генеральной линии США; если к мнению Вашингтона стала прислушиваться Москва по крайней мере, так было до недавнего времени , то в отношении Китая, имеющего весомые экономические интересы в Иране, этого не скажешь. Угрозы США в его адрес исключены, попытки же давить на него - малоэффективны.

Здесь будет не лишним вспомнить, что в феврале 2011 г. США предприняли попытку надавить на несговорчивый Китай путем расшатывания тайваньской проблемы. Вашингтон обозначил в качестве своих планов осуществление поставки вооружений не признаваемому Пекином Тайваню на сумму 6,4 млрд. Однако данное действие не принесло желаемого результата, поскольку Китай вместо предполагаемого замешательства выступил с резкими заявлениями в адрес США, обвинив их во вмешательстве в свои внутренние дела и даже пригрозил ввести санкции против американских компаний, поставляющих Тайваню вооружения. Наблюдатели расценили данный политический маневр США как «политическую игру вокруг Ирана», которая, однако, не привела к уступкам со стороны Китая [см. Так или иначе, но в переговорном процессе по ядерному досье Ирана наступил период неопределенности, открывающий перспективу для силового варианта развязки кризиса. В мае 2011 г. Иран, правда, послал сигнал о своей готовности к новому раунду переговоров с «шестеркой», что стало его ответной реакцией на письмо в свой адрес той же К. Правда, при этом он огово- рил один момент: «переговоры должны состояться без давления третьих сторон» [см. То есть опять ничего определенного.

И тут же в июне 2011 г. Иран объявляет о планах перевода работ по обогащению урана с мощностей в Натанзе на подземный объект в Фордо с одновременным троекратным! Плюс к этому на сайте Корпуса стражей исламской революции появляется некое сообщение утка? Некоторый просвет в переговорном процессе наступил в середине августа 2011 г. И связан он был не с усилиями «шестерки», а с усилиями Москвы, которая де-факто попыталась взять на себя функцию единоличного посредника. Видя полный тупик в переговорном процессе с Тегераном, российская сторона предложила свой собственный план урегулирования ситуации вокруг иранской ядерной программы. Речь идет о так называемом «плане Лаврова», озвученном российским министром еще в июле. Это план пошагового подхода к решению проблемы, что можно интерпретировать таким образом: «Двигаться вперед, разбивая проблему на этапы, оговаривая при этом на каждом из них взаимные действия и возможные уступки». По большому счету, Россия не отвергает прежние предложения «шестерки», обращенные к Тегерану. Она лишь предлагает обозначить последовательность шагов, следуя принципу «от простого к сложному», и установить между ними временной промежуток, с тем чтобы можно было проверить исполняемость принятых решений.

После этого можно переходить к следующему этапу. При этом уступки сторон должны быть последовательными и взаимными. Уточним: «план Лаврова» содержит только те шаги, которые могут снять озабоченность междуна-128 родного сообщества в отношении характера ЯП Ирана. Не более того. Права Ирана обогащать уран он не касается. Заметим, предложения российской стороны были позитивно восприняты Тегераном. Однако, как подчеркивают специалисты например, директор Центра по изучению современного Ирана Р. Сафаров , с реализацией новой инициативы Москвы могут возникнуть проблемы. Помимо такого фактора, как искренность официального Тегерана и глубина его согласия с позицией Москвы, есть те игроки в той же «шестерке», но в данной ситуации - в остающейся «пятерке» , которые не очень-то хотели бы такого развития событий вокруг Ирана и не выражают желания отказаться от своих завышенных требований. США, например, вступившие в предвыборный период, явно не готовы к компромиссу и рассчитывают на ослабление иранского режима, которое может его подтолкнуть к серьезным уступкам [см.

Но и Тегеран верит в себя, рассчитывая на свою силу и настойчивость в отношении Запада. В общем, складывается впечатление, что и в случае с последней инициативой Москвы вокруг Ирана и его ядерной программы ничего не изменится, то есть рано или поздно все вернется на «круги своя». Каких именно? Во всей ситуации вокруг Ирана суть дела, с нашей точки зрения, не в его ЯП как таковой. Полагаем, что это всего лишь повод предъявить Ирану претензии. Не было бы у Ирана ядерной, нашли бы химическую, бактериологическую, геотектоническую или еще какую-нибудь программу. В этом серьезнейшем вопросе мировой политики России следует быть крайне осторожной и просчитывать все шаги и их последствия. Как справедливо замечает известный российский эксперт Д. Рюриков, происходящее ныне вокруг Ирана - «дежа вю» 2003 г. Обвиняя С.

Хусейна во всех смертных грехах в «наличии неких тайных лабораторий, где производилось это ОМУ, и недопуске в свои дворцы, где оно-де складировалось», в «секретных урановых сделках с Нигером», в «связях с одиозной "Аль-Каидой"» и т. Искали долго и кропотливо, прикрываясь инспекторами ООН. Не находили ядерного. Помимо опыта «урегулирования» Западом иракского кризиса во многом инспирированного им же самим , у всех на слуху сегодня афганский «узел противоречий» с неясными перспективами его урегулирования. На подходе еще одна «площадка» для кризисного регулирования - сирийская. Как же ему в этой ситуации можно наладить переговорный процесс с Ираном? Или, скажем точнее, пойдет ли Иран на переговоры, осознавая, что его базовые интересы все равно Западом не будут учтены. Если что и подталкивает его на это, то скорее присутствие в «шестерке» России и Китая, которые хоть как-то, но учитывают иранские заинтересованности. В меньшей мере иранские власти заботит мировое общественное мнение и «правила хорошего тона» - предпочтительность ведения международных дел с помощью дипломатии, а не танков и ракет. Давно уже пора понять: официальный Тегеран - это весьма искушенный игрок и политическое зрение его пока не подводит.

Тегеран же видит, что четыре из шести участников «команды посредников» - это те же самые западные страны, которые на словах, призывая его к переговорам и даже обвиняя за постоянную обструкцию своих дипломатических усилий, за неуступчивость в вопросах транспарентности его ядерной программы и т. Так что диалога, а любой настоящий переговорный процесс -это именно диалоговая или даже полилоговая, если говорить о многосторонних переговорах форма общения равноправных сторон, и не получается. Как не получается и посредничества в исполнении «шестерки», ибо посредничество - это строго нейтральная, равноудаленная от участников противостояния и ориентирован-130 ная на решение проблемы, а не на что-либо другое, линия поведения третьей стороны. И «вечный тупик» в переговорах по иранской ЯП - лишнее тому подтверждение. Иначе говоря, тупик в переговорах - не отсутствие адекватных природе и сложности обсуждаемой проблемы технологий и техник работы переговорщиков, а отсутствие доверия со стороны Тегерана к западным «партнерам». В конечном же счете это отсутствие смысла вести с ними диалог по существу. Амано в ноябре 2011 г. Тегеран прекрасно понимает желание США и Великобритании плюс подыгрывающей им почти во всем Франции навязать ему свои правила игры, за чем скрываются более серьезные вещи, а именно: сделать «режим аятолл» покладистым, а еще лучше вообще заменить его на удобный для Запада. Естественно, не стоит идеализировать и Иран, договороспособность которого по крайней мере формально, то есть с точки зрения канонов официальной дипломатии оставляет желать лучшего. Но не все факторы, осложняющие эту способность иранской дипломатии, - внутриполитические.

Договороспособность официального Тегерана осложняют и международные факторы, в том числе и необязательность отдельных игроков, работающих на иранской «площадке» например, той же России, которая после «перезагрузки» своих отношений с США и под влиянием протестов со стороны Израиля «заморозила» поставки в Иран комплексов С-300. Потеря доверия к ним, увы, тоже налицо [см. И все же сегодня слишком много козырей у Запада. Он во многом задает тон. А главным для Запада было и остается - изменить политический режим в Иране или, как там предпочитают говорить, максимально «демократизировать» его. Последнее слово, пожалуй, ключевое. Сошлемся в данном случае на мнение одного из крупнейших отечественных востоковедов - академика Е. Говоря о сложности налаживания диалога западной и исламской цивилизаций в современных условиях, в одной из своих статей он пишет: «... Силовое навязывание демократии стало не просто отличительной чертой американской экспансии на Ближнем Востоке, но и ее идеологическим оправданием. Особенно четко это проявилось во время администрации Буша -младшего, предпринявшего военную операцию в Ираке.

Отвергнутые неопровержимой действительностью "аргументы" о том, что Ирак якобы угрожает США, так как производит ядерное оружие или поддерживает тесные связи с "Аль-Каидой", организовавшей террористическое нападение на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года, были тут же заменены. Причиной вооруженной интервенции была объявлена необходимость привнести в саддамовский Ирак демократию. Что на самом деле было привнесено в Ирак, - продолжает Е. Примаков, - показали 8 с лишним лет американской оккупации. Шиитско-сун-нитские отношения вылились в непрекращающиеся кровавые столкновения. В результате военных действий США и междоусобной, межконфессиональной борьбы за 8 лет погибло более 1 миллиона иракских граждан, около 5 миллионов покинули страну. По сей день раздаются взрывы на улицах иракских городов, уносящие десятки человеческих жизней. Происходит исламизация государственных структур - все шиитские партии, занимающие ведущее положение в багдадском правительстве и парламенте, религиозного толка. Ирак оказался на грани территориального распада». Нельзя не согласиться и с заключительным тезисом этого ученого и дипломата: «Разрядка напряженности между Западом и арабским, шире - исламским, миром не произойдет, а, напротив, в конце концов усилится в результате действий, предпринятых НАТО в Ливии.

Создан опаснейший прецедент, когда военный блок, руководимый американцами, выйдя за рамки мандата Совета Безопасности ООН, открыто применяет военную силу в поддержку одной из сторон, вовлеченных в гражданскую войну. И Лига арабских государств, и Африканский союз, и Россия, и Китай, и многие другие, в том числе некоторые члены НАТО, выступают противниками силового решения, за поиски политического урегулирования, особенно когда совершенно ясно, что половина, если не больше, ливийского населения поддерживает режим в Триполи. Конечно же, бомбардировки в Ливии не приближают диалог цивилизаций, 132 а он жизненно необходим» [Примаков Е. Полагаем, что в Иране это прекрасно понимают. Кроме того, в Иране считают, что правота сегодня на стороне мусульманского Востока с его жаждой справедливости, которая одна только и «является основополагающим фактором мира, надежной безопасности и любви между народами и нациями» М. Ахмадинежад , но никак не погрязшего в исключительном «материализме» и «гедонизме» Запада [см. Иран же - один из лидеров этого набирающего силу Востока, который начинает свое новое восхождение, и на фоне слабеющего, теряющего динамику Запада его вариант мироустройства не выглядит таким уж наивным. Как раз наоборот, обретает все больше сторонников в так называемом шиитском поясе он вообще тотально доминирует. Но Иран все еще ведет дела с Западом или, скорее, делает вид, что ведет дела. Пусть так, а ведь есть еще и радикальные силы, группы и организации, объединяющие фанатично и решительно настроенных в отношении Запада мусульманских меньшинств, которые вообще считают, что пора перестать с ним вести какие бы то ни было переговоры, надо начать мощное давление на Европу и США, в прямом и переносном смысле атаковать «англосаксов».

При всем множестве форм такого рода «атаки» в качестве основных форм радикалы выделяют все же две - миграцию и террор, что мы, собственно, уже видим на практике. Размышляя об этом, один из крупнейших знатоков Востока американо-британский ученый-историк Б. Льюис задается вопросом: «Неужели третья атака исламского мира принесет плоды? Это не столь уж невероятный сценарий, поскольку мусульмане обладают рядом явных преимуществ. У них есть рвение и сила убеждения, которые в большинстве западных стран либо слабы, либо вовсе отсутствуют. Мусульмане уверены в своей правоте, тогда как мы тратим большую часть времени на самоуничижение и самокритику. Они преданы своему делу и дисциплинированны. Но, пожалуй, самое главное заключается в том, что на их стороне демография, сочетание естественного прироста и результатов миграции, что в обозримом будущем может привести к тому, что в некоторых европейских городах или даже странах мусульмане будут составлять большинство» [Льюис Б. В связи с отсутствием в условиях нынешней ситуации вокруг Ирана и его ЯП не только более или менее эффективного, но и вообще какого бы то ни было реального механизма кризисного регулирования, возникает естественный вопрос. Возможно, он звучит и алармистски, но, с нашей точки зрения, вполне оправдан.

Спрашивается: может быть, решение лежит совершенно в другой плоскости, находится вне того переговорного пространства, которое долгий период времени, вроде бы, создают вовлеченные в данный процесс мировые игроки? С нашей точки зрения, так оно и есть. Тем более что по большому счету никакого настоящего переговорного процесса и нет. Если что и есть, то в лучшем случае консультации сторон. Здесь нам на память приходят слова классика - одного из ярких представителей русской геополитической школы - Н. Данилевского, который в своей работе «Россия и Европа» естественно, на языке своего времени писал так: «. Естественное и законное стремление к мирному развитию все более и более привлекает симпатии народов к биржевому взгляду на политику читай: бизнес-подходу по-американски для нашего времени. Но если бури и грозы необходимы в физическом порядке природы, то не менее необходимы и прямые столкновения народов, которые вырывают судьбы их из сферы тесных, узкорациональных взглядов политических личностей по необходимости судящих о потребностях исторического движения с точки зрения интересов минуты, при весьма неполном понимании его сущности и передают непосредственному руководству миро-правительного исторического Промысла. Если бы великие вопросы, служившие причиною самых тяжелых, самых бурных исторических кризисов, решались путем переговоров, с точки зрения самых искусных, самых тонких политиков и дипломатов своего времени, - как были бы жалки исторические результаты этих благонамеренных усилий, которые при всей их благонамеренности, при всей человеческой мудрости, ими руководящей не могли бы предугадать потребностей будущего, не могли бы оценить плодотворного влияния таких событий, которые с точки зрения своего 134 времени нередко считались и должны были считаться вредными и гибельными. В том, что мировые решения судеб человечества почти совершенно изъяты от влияния узкой и мелкой политической мудрости деятелей, современных каждому великому историческому перевороту, должно, напротив того, видеть один из самых благодетельных законов, управляющих историческим движением» [Данилевский Н.

С поправкой на наше время опуская такие вещи, как «необходимость прямого столкновения народов» и «мироправительный исторический Промысел», мы разделяем не только пафос этого текста Н. Данилевского, но и его главную мысль - мысль о принципиальной «нерешаемости бурных исторических кризисов за столом переговоров». Бартону конфликты со значительной культурно-цивилизационной составляющей. За примерами далеко ходить не надо: это и кашмирский «узел противоречий», это и курдская проблема, это и проблема христианско-анимистского Юга в Судане только недавно вроде бы разрешенная , это и «Ай-Дат» с его нынешним территориальным «эпицентром» в Нагорном Карабахе, это и арабо-израильское противостояние в Палестине - очень жесткое противостояние, в итоге открывающее дорогу не только всеобщему региональному «хаосу», но и делающей вполне реальной перспективу мировой войны [см. Все это, все эти кризисы и конфликты едва ли представляется возможным разрешить или как-то уладить за столом переговоров, какими бы представительными они ни были, с помощью каких бы авторитетных посредников и в каких бы форматах они ни проводились. Сегодня это не может отрицать даже самый последовательный сторонник решения политических проблем путем переговоров, даже безгранично верящий в возможности миротворчества человек!

Война 2006 года, помните? Когда Израиль в итоге сделать ничего толком не смог. При этом политика Тегерана крайне гибкая. На территории Северного Альянса в 2001 мы встречали иранских военных инструкторов.

Без договорённостей по Герату и транспортному коридору через эти западные ворота, афганцам пришлось бы сейчас кисло. Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты. Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут. Иранцы вообще весьма осторожны. Резкие и эмоциональные реакции это не про них. Но в той или иной форме ответ готовить будут. Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки.

Усиление Хезболлы, закрепление в южной Сирии — скорее так. То есть формирования центров угроз. Во всяком случае пока. А там, глядишь, со временем, будет, чем оттуда бахнуть. И когда такая возможность появится, когда Тегеран будет уверен в успехе, бахнут обязательно, без малейших рефлексий". Обозреватель "Царьграда" Андрей Перла: "Израильтянам очень нравится мысль, что почти никто в мире не хочет сказать вслух на официальном уровне, что Израиль постоянно атакует объекты в Сирии и иногда в Иране, будучи уверенным в своей полной безнаказанности. Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики. Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо.

Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется. Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны.

Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней. Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо. Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться. Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся.

CNN: Иран попросил Россию поддержать его ядерную программу

Западу пришлось признать, что Иран разрабатывает свою ядерную программу, хотя ему этого очень не хотелось, заявил 9 марта глава иранской Организации. Главная» Блог» Авторские статьи» Пхеньян и Тегеран наносят ответный удар: Иран получит стратегические ракеты КНДР, а КНДР – тысячи иранских беспилотников. Помимо этого Иран является важным ипортером китайских товаров – в сфере иранского импорта они занимают 13%.

WP: Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия

Имеет ли Иран ядерное оружие Тегеран отвергает любые переговоры с США и странами Европы по ядерной программе и не будет идти на какие-либо уступки, как это сделала Ливия в 2003 году, заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.
Bild: Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель — РТ на русском 2003-США обвиняют Иран в том, что он тайно ведёт работы по созданию ядерного оружия До эстонцев эта новость только дошла,через 21 же тугодумы.)).

Персидский путь: сможет ли Иран стать государством-ядром на Ближнем Востоке?

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Через какое-то время они будут более производительными, чем российские. И сейчас Иран уже не нуждается в поставках ядерных компонентов для того, чтобы обогащать уран. Другое дело, насколько Ирану это нужно.

Руководство Ирана говорит, что Ирану это не нужно и он на это не пойдёт. Но, в принципе, есть все условия и возможности.

В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией.

Также принимала участие по блокировке атаки Иордания. По заявлениям Израиля, 99 процентов атак было перехвачено, по заявлениям Ирана — почти все достигли цели. Но так или иначе до определенных объектов беспилотники долетели.

Но ущерб незначительный, — констатировал Дандыкин. А Израилю пришлось сдерживать этот натиск с помощью своих союзников. Конечно, у самого Израиля неплохая система ПВО — известный всем «Железный купол», к тому же рядом находится американский военный флот, но дополнительно американцы все равно подключили свои системы ПВО.

Все это в совокупности позволило показать отличный результат по противовоздушной защите, с какой бы стороны атака ни шла, — заметил специалист. Но ведь Израиль не будет воевать с Ираном, против него они не смогут вести системные боевые действия. На такое они пойдут только по согласованию с американцами, — предположил Маркелов.

Израиль, находясь рядом с Ираном, выступает «раздражителем», делая дерзкие выпады, применяя террористическую атаку те же методы, что используют против Израиля ХАМАС и хуситы , отметил политолог. Тегеран понимает, что террористические действия со стороны Израиля происходят только потому, что за их спиной стоит старший брат — США, который этого хочет.

Так он отреагировал на заявление министра обороны Израиля Бени Ганца журналу Foreign Policy, что Иран может через два или три месяца обладать необходимыми материалами и возможностями для производства ядерной бомбы. И при всех внешних нормальных отношениях, приемах, встречах с иранскими аятоллами Путин прекрасно понимает, что наличие ядерного оружия у исламского государства, которое подчиняется только религиозным законам и аятоллам, ничего хорошего не сулит России. Не только в смысле применения ядерного оружия против Российской Федерации. Просто они получат больше денег и больше влияния на мусульманские районы России. И речь не только о кавказских регионах, но и о Москве, значительную часть которой составляют мусульмане», - отметил экс-консул. По его словам, в Израиле серьезно относятся к сообщениям о возможном появлении у Ирана ядерного оружия.

В Израиле рассказали о возможной войне с Ираном «Мы находимся в постоянном контакте с нашими друзьями.

Начнется ли ядерная дуэль между США и Ираном

Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 году перед нападением США на Ирак, считает он.
Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия Таким образом, с большой вероятностью Иран может стать через год ядерной державой.

Названа страна, способная дать Ирану ядерное оружие для удара по Израилю

Пока о ядерной или ограниченно ядерной эскалации в треке Иран — Израиль и соседствующие страны не намечается, однако риск наземных столкновений в прокси-территориях сохраняется, также как и риск обмена ударами баллистическими ракетами. МИД России: нет никаких свидетельств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия. Иран сегодня пообещал пересмотреть свою доктрину в сфере ядерной безопасности, если Израиль решит ударить по иранским атомным объектам. 3. Политолог Вароли рассказал, есть ли риск ядерной войны.

Названа страна, способная дать Ирану ядерное оружие для удара по Израилю

Совет безопасности ООН должен принять меры для разоружения Израиля, иначе потом будет «слишком поздно», заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. Совет безопасности ООН должен принять меры для разоружения Израиля, иначе потом будет «слишком поздно», заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) сообщила о том, что в стране удалось произвести уран, обогащенный до 20%.

Ядерные державы мира список

Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. Произошедшее в Сирии две недели назад стало последней каплей, в Иране решили, что необходимо ответить, что и сделали. Ответ этот был дан скорее в демонстративной манере. В итоге среди гражданских пострадала одна бедуинская девочка — вообще в Израиле пишут, что в некоторых бедуинских деревнях обеспечить безопасность по-прежнему сложнее. Однако в западной прессе с подачи Израиля все это представляется как непосредственное нападение Ирана на еврейское государство, а не ответ на удар в Сирии. Конечно, может возникнуть вопрос о том, что бы было, не сработай ПВО Израиля и его союзников должным образом. Однако Иран выбирал объекты военного назначения, и мы знаем, что в итоге была поражена только одна израильская военная база на юге, и то незначительно. К тому же, как признаются сами иранцы, существенная часть запущенных средств поражения не были оснащены боевой частью и представляли собой буквально болванки для отвлечения внимания. Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо.

Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная. Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной. Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном.

Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране.

Дональд Трамп объявил , что Вашингтон выходит из соглашения с Ираном по ядерной программе, достигнутого "шестеркой" международных посредников Россия, США, Британия, Китай, Франция, Германия в 2015 году. Кроме того, Трамп объявил о восстановлении всех санкций, действие которых было приостановлено как результат достигнутой сделки. Прежде чем поговорить о том, зачем Вашингтон так поступает, уточним, о чем идет речь. В 2015 году эта самая сделка по иранской ядерной программе подавалась, как крупнейшая победа международной дипломатии. Суть ее заключалась в том, что Иран должен отказаться от разработки ядерного оружия, за это с него поэтапно снимаются санкции. Как не сложно догадаться, обмен вовсе не равноценный. По сути, что-то делать или не делать должен один лишь Иран, США должны лишь снимать санкции, а остальные государства «посредничать» и наблюдать, чтобы все шло, как должно. В качестве некого компромисса, Вашингтон в 2015 году согласился, чтобы Иран сохранил все ядерные объекты для использования их в мирных целях. Однако, в рамках этих международных договоренностей Тегеран, к примеру, передал запас обогащённого урана, наработанного за много лет. И вот вдруг Израиль делает заявление, что Иран продолжает разработку ядерного оружия, то есть — нарушает договоренности. Доказательства не предъявляются, а в соответствии с практикой «дела Скрипаля» и «химического оружия в Сирии» просто говорится, что они имеются. Только мы их вам не покажем, хотя скажем, что Израиль добыл «полтонны материалов", среди которых — 100 тыс. Опираясь на эти заявления Тель-Авива, Вашингтон заявил о своем выходе из ядерного договора с Ираном. То есть все было сделано в лучших традициях советской пропаганды.

Крупномасштабные политические пертурбации и нестабильность на Ближнем Востоке, вызванные вторжением США в Ирак в 2003 году и целой волной «арабских революций», привели к значительному укреплению региональных позиций Ирана, умело воспользовавшегося создавшимся вакуумом в регионе. Иран в действительности обладает древней государственной традицией лидерства в регионе, начало которому было положено ещё в Персидской империи эпохи Ахеменидов, когда персидская держава раскинулась от реки Инд до Средиземного моря, от Индии до Балкан и от Египта и Аравии до Кавказа. Именно тогда Персия, выражаясь современной научной терминологией, являлась крупнейшей великой державой и бесспорным государством-ядром: весь «цивилизованный мир подошёл ближе к тому, чтобы оказаться под одной политической властью». Как отмечал Генри Киссинджер, Иран выделяется среди всех ближневосточных государств своим многовековым «опытом национального величия» и «стратегической традицией». Таким образом, иранская политическая культура способна «мыслить глобально» и оказывать прямое воздействие на соседние страны, выполняя активную «мироустроительную» и «порядкоформирующую» роль. Бесспорно, территориальные, демографические и ресурсные возможности Ирана также предоставляют Тегерану возможность выступать активным игроком на ближневосточной политической арене. Однако основным «внешнеполитическим ресурсом» Исламской Республики выступает именно «шиитская солидарность». В данной связи справедливым остаётся тезис отечественного исследователя Дмитрия Жукова о том, что «идеи и дела имама Хомейни в Иране живут». Традиционная со времён Исламской революции 1979 года религиозная риторика иранского руководства вкупе с «идеей паншиитского единства» позволила Тегерану активно использовать мобилизационный потенциал шиитских общин на Ближнем Востоке в Ираке, Сирии, Ливане, Бахрейне и Йемене. Именно шиитский фактор стал системообразующей связкой для геополитической конструкции в регионе под эгидой Ирана. Посредством большинства шиитского населения в Бахрейне и Ираке в котором сунниты и вовсе подверглись политической маргинализации , алавитской шиитской верхушки правящего класса в Сирии, эффективной и боеспособной шиитской общины в Ливане «Хезболла» , а также потенциала шиитов-зейдитов из числа хуситов в Йемене Иран сумел спроецировать своё влияние на Ближнем Востоке. Ключевым компонентом подобной политики стали негосударственные шиитские акторы, курируемые Тегераном: ливанская «Хезболла», йеменские хуситы из «Ансар Аллах», иракская «Хашд аш-Шааби» и сирийская «Шабиха». В то же время представляется довольно нереалистичной концепция складывания антисуннитского «шиитского полумесяца» во главе с Тегераном.

Кроме того в Иране есть принципиальное ограничение подобной программы — издана фетва, запрещающая создание в стране атомной бомбы: верховный лидер Исламской республики аятолла Али Хаменеи издал религиозное постановление фетву , запрещающую ядерное оружие. Он признал его разработку грехом.

Подпишитесь на рассылку

  • Вароли оценил риски ядерной войны после ответного удара Ирана по Израилю
  • Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия - Новости
  • Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана // Новости НТВ
  • Иран стал ядерной державой
  • Читайте также:

Почти забытая сделка

  • Есть ли у Ирана ядерное оружие?
  • Иран: еще один ядерный монстр | Капитал страны
  • В Иране заявили, что Запад смирился с наличием ядерной программы у страны
  • Москва и Тегеран сошлись на безальтернативности "ядерной сделки" / В мире / Независимая газета

Москва и Тегеран сошлись на безальтернативности "ядерной сделки"

Пентагон обозначил количество сил, направляемых на Ближний Восток. Речь идет не об Израиле, а о базах на БВ, куда прибудут 900 американских военнослужащих. Дополнительно там разместят зенитные ракетные системы THAAD, Patriot и Avenger, а также соответствующие элементы штаба противовоздушной обороны. Иранские протестующие во время сжигания флага США. При этом Тель-Авив, по его словам, может выбрать целью для удара иранскую ядерную программу. Тогда израильским ВВС необходимо будет спланировать по меньшей мере 1500 боевых вылетов, считает Рубин.

Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив. Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам. Это выход из Персидского залива. Это будет шок для мирового рынка.

При таком развитии событий и цены на газ, и цены на нефть взлетят. И тогда действительно будет 150 долларов за баррель, а может, и больше. Это самый радикальный сценарий. Еще месяца два назад мы бы сказали, что он фантастический, что вряд ли, но теперь, когда они напрямую обмениваются ударами, все будет зависеть от того, что будет делать Израиль в ответ. РИА «Новости» Сверхвысокие цены — убийцы спроса Закрепиться на годы высокие цены на нефть не смогут, потому что сверхвысокая цена всегда убивает спрос. То есть, если она будет 110-120 и более долларов за баррель, это убьет спрос, нефть станет очень дорогой, соответственно, топливо будет дорогим и начнет раскручиваться инфляция в странах-потребителях. Пострадают и США , и не зря они пытаются всех утихомирить сейчас, потому что у них и выборный год, поэтому если цены поднимутся, то Байдену точно не выиграть выборы. РИА «Новости» Во-первых, у них цена топлива зависит на внутреннем рынке от цен на нефть, она и повышается, и понижается. И их политическая культура такова, что они сразу связывают эти факторы: бензин подорожал, значит, плохо вы нами руководите, винят действующую администрацию президента.

Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия, что стало следствием выхода США из ядерной сделки в 2018 году. С таким утверждением выступила газета The Washington Post WP со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы. Источники издания утверждают, что в настоящее время у Тегерана достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. На создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года, уточнили они.

Как рассказали газете на условиях анонимности сотрудники Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ , а также бывшие и нынешние члены американского и европейского разведсообществ, Иран накапливает необходимые средства для создания атомного оружия, не предпринимая слишком явных шагов в направлении этой цели. Американские чиновники отметили, что Тегеран в последнее время стремится разбавить определенный процент имеющегося у него обогащенного урана, чтобы избежать эскалации конфликта с Западом.

Информация сразу же взволновала Израиль и Соединённые Штаты. Это немного ниже показателей, необходимых для создания ядерного оружия. В ответ на обвинения официальный представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди заявил, что СМИ, которые публикуют подобную информацию, искажают факты. Существование частиц с высокой степенью обогащения является естественным явлением в каждом процессе обогащения.

В статье Bloomberg отмечается, что даже в том случае, если объяснение Камальванди правдиво, сам факт обнаружения высокообогащённого урана подчёркивает опасность решения Ирана о его производстве. Ядерный потенциал Считается, что для создания ядерного оружия нужно соблюсти ряд факторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий