Новости зимний вечер анализ стихотворения

Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали. «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.

“Предложение выпить”.

Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. Александр Пушкин Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Алекс. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Зимний вечер" Зимнее небо закрыло непроницаемая мгла. Александр Пушкин Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Алекс. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.

Анализ стихотворения Зимний вечер

Для этого он использует олицетворение, сравнивая бурую то со зверем, то с дитём, то с путником. Эти сравнения помогают лучше представить образ бури, понять, как её воспринимал сам поэт. Во второй строфе возникает тема родного дома и няни. Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали.

Риторические вопросы, восклицания, обращения не требующий ответа Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

Антитеза оборот, в котором резко противопоставлены противоположные понятия То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… противопоставление плача ребенка и воя зверя То по кровле обветшалой.

Джованьоли Р. Известность приобрел романом «Спартак» , который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют... Имажинизм как литературное направление Начало прошлого столетия в мировой литературе прошло под знаком рождения и угасания многочисленных школ и направлений. Большинство из них получили серьезное развитие в России. К таким течениям следует отнести символизм,...

Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых... Написать сочинение на тему: роль образов лужина и свидригайлова в романе преступление и наказание Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию». Главными «аргументами» в... Биография И. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери... Логфелло Г.

Родился 27 февраля 1807 в Портленде. В 1825 одновременно с Н. Готорном окончил Боуден-колледж, где ему предложили должность профессора новых языков. Готовясь к... Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9 Стихотворение было написано в 1830 году. Посвящено творение Александра Пушкина его любимой женщине — Наталье Гончаровой. Не одно стихотворение было посвящено этой женщине, но «Мадонна», наверное, как нельзя ярче отображает...

Нурлат 2012 год.... Войнович В. Родился 26 сентября 1932 в Сталинабаде в семье учительницы и журналиста, после ареста которого в 1937 семья переехала в Запорожье. Мальчиком был колхозным пастухом;... Анализ стихотворения Летний вечер Блока Стихотворение, поистине красивое, нежное и такое романтичное, под названием «Вечер» написал Александр Блок. Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось — он родился уже таким. Сочинение Гармония человека и природы Что такое гармония?

Это установленное взаимопонимание между двумя или более составляющими. Они не вредят друг другу, не препятствуют развитию, а, наоборот, дополняют и совершенствуются вместе. Это, немного лирическое, вступление подводит... Как написать письмо другу Письмо другу — это всегда особенное послание, полное теплоты и искренней радости. Сегодня, когда интернет практически стал нашей второй рукой, мы имеем возможность обмениваться сообщениями, когда захотим и в каких... Память включает такие процессы: запоминание,... Статья про школу Помогает ли детям школа поверить в себя?

Но вот Сергей... Еще в начале ХХ века он прославился своими лирическими произведениями, выпустив за 20... Сочинение Летний день по русскому языку Мне нравится лето.

Ссылку А. Пушкин отбывал в компании своей любимой няни — Арины Родионовны.

Она всячески поддерживала писателя. Возможно, благодаря именно ей и ее рассказам Пушкин в дальнейшем задумался о написании всеми любимых сказок для детей. Однако, это лишь догадки. Кстати, «Зимний вечер» посвящен именно Арине Родионовне. Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века.

Не секрет, что зимняя пора одна из самых любимых у Пушкина. Стихотворение начинается с описания буйства стихии, к звукам которой герой внимательно прислушивается. Ему кажется, что она то шуршит, то плачет, то воет, то стучит.

Анализ стихотворения Зимний вечер

Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).

Ассонанс на о у е — это протяжное и угнетающее завывание вьюги за окном, аллитерация «жужжанье» — это звук прялки, за которой сидит няня. Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы. Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер — четырехстопный хорей. Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта.

Душа лирического героя смятена, подавлена длительными горестями, одиночеством; все это особенно ярко высвечивает разыгравшаяся буря. Лирический герой перед нею беззащитен. Няне смятение неведомо; она занята повседневным делом, таким, которое её убаюкивает, от него клонит в сон. Выход — в новом действии: "выпьем... Для героя же эти действия имеют существенно иное значение: он делает еще одно усилие для того, чтобы стряхнуть свое оцепенение и подавленность. Пожалуй, это наивысший, кульминационный момент в переживаниях лирического героя. О чем же песня няни? Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Взвихренному мраку за окном противопоставляется мир, в котором человек не смятен и подавлен, не одинок; его мир — тих и светел, добр, естественен; в нем всему живому отведено одинаково важное место в едином круговороте живой жизни. Этому единому круговороту естественной живой жизни принадлежит и няня. Именно в этом, в этой ее принадлежности заключается защита и опора для лирического героя, человека высокоинтеллектуального, с развитой душой, но душой неспокойной, рефлектирующей, пронизанной страданием. И сам лирический герой интуитивно ощущает, что его спасение — в народном миросозерцании, носительницей которого является няня. Няня — воплощение его глубинной сущности, но в этой сущности необходимо утвердиться... В финальной строфе повторяются первые четыре стиха произведения, за которыми следует заключительный повтор — четырех стихов, начиная со слов "Выпьем, добрая подружка... В кульминации, на наш взгляд, выделены эпитет "бедной" и эмфаза "с горя". В развязке же акценты в тех же самых строках иные — на эпитете "добрая" и метафоре "сердцу будет веселей". Страдание, томление лирического героя не исчерпало себя в развязке, но оно стало не таким мучительно острым. Хотя бы частично оно "снято" присутствием няни, ее взглядом на мир, созвучном народным песням. И буря, чье неистовство не заслоняет от нас страданий героя, несколько отдалилась. Её голоса в развязке воспринимаются издали.

В стихотворении автор проецирует собственный образ, который и становится лирическим героем. Сюжет Сюжет «Зимнего вечера» незамысловат: за окном воет вьюга, подражая разным голосам и звукам. Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка. Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает. Он просит няню спеть песню, поговорить с ним. Композиция Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм. Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние.

Списанные работы регулярно получаем и мы в своей почте. Нам кажется, что есть выход из такой ситуации: нужно менять подход к темам. Написано и исследовано далеко не всё. Задача учителя - предложить такой литературный материал, такой поворот темы, чтобы ученику волей-неволей пришлось торить дорогу самому. Озёрска Челябинской области. Сравнительный анализ стихотворений одного - почти зачитанного, другого - практически неизвестного поможет нам, учителям, освежить традиционный урок, предложить нестандартное задание в том числе и для олимпиады. Причём использовать его можно и при изучении творчества Пушкина, и при знакомстве с поэзией Серебряного века: в одном и в другом случае предметом разговора станет литературная традиция, её сохранение и развитие. В 1824 году Пушкин, приехав в Михайловское, переживает острое, гнетущее чувство одиночества. После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой. Пережив серьёзную ссору с отцом осень 1824 , Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830. Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Бальмонт , - ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Такое звучание создаёт ощущение тревоги, беспокойства и пустой, безысходной тоски. Песня няни также становится символом Дома и творчества, которые защищают лирического героя от Хаоса стихии. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части построфно. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы повесть «Метель» , которая становится сильнее человека. Лотман - неслучайно главной частью речи в первой строфе становится глагол. Эти образы сближают «Зимний вечер» с художественным миром стихотворения «Зимняя дорога» 1826. Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы. Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

К анализу стихотворения «Зимний вечер» нужно приступать, предварительно ознакомившись с историей создания элегии и биографией поэта. Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. «Зимний вечер» — это стих-посвящение Арине Родионовне, которая единственная осталась с ним в ссылке и всячески подбадривала поэта.

«Зимний вечер» А. Пушкин

Но село Михайловское не греет душу, напротив — на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича. Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны.

Он уже столько пережил. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика. Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску.

Идея стихотворения — это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами. Для достижения идеи автор использует всю гамму средств художественной выразительности.

Эпитеты создают образы «кровля обветшалая», «ветхая лачужка» , метафоры оживляют их «буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя». Поэт использует прием звукописи, чем максимально погружает читателя или слушателя в атмосферу, которая и вдохновила его написать данное стихотворение. Ассонанс на о у е — это протяжное и угнетающее завывание вьюги за окном, аллитерация «жужжанье» — это звук прялки, за которой сидит няня.

Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы.

Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер — четырехстопный хорей. Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта.

Его образы так близки российскому взору: поместье, ветхая лачужка и домашнее жужжание веретена. Гоголь знал летние украинские ночи, а Пушкин — зимние российские вечера. Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения Пушкин «Зимний вечер» написал в очень непростой период своей жизни.

Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и в то же время надежды на лучшее будущее. В 1824 году Александру Сергеевичу было разрешено вернуться из южной ссылки. Каково же было его разочарование, когда поэт узнал, что ему позволено жить не в Петербурге или Москве, а в старом, отрезанном от окружающего мира родовом поместье Михайловском.

На то время в имении проживала вся семья Пушкина. Отношения с родителями у Александра Сергеевича были непростыми, особенно больно ему было выносить тот факт, что функцию надсмотрщика взял на себя его родной отец. Сергей Львович проверял всю корреспонденцию сына, контролировал буквально каждый его шаг.

Кроме того, отец всячески провоцировал Пушкина на скандал в надежде, что ссора при свидетелях поможет ему отправить сына в тюрьму. Александр Сергеевич пользовался каждым удобным случаем, чтобы уезжать из имения гостить к соседям, ему было очень сложно жить с осознанием того, что его предали родные люди. Уже после того как родители уехали из Михайловского жить в Москву, а это случилось осенью 1824 года, был написан «Зимний вечер».

Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии. Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам.

Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон.

Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина. Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание.

Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он Что за окном, что в душе, твориться что-то непонятное. Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле. Средства художественной выразительности Александр Сергеевич не скупится на использование различных средств выразительности, благодаря которым он очень умело доносит до читателя свое настроение.

Огромное количество эпитетов делают произведение настолько ярким, что порой читателю кажется, что он находится там, рядом с поэтом и его няней, и наблюдает за окном бушующую вьюгу. Олицетворения и сравнения так же вносят свою лепту в данное произведение. С их помощью автор рисует яркие и живые образы. Метафоры вносят точность и детализацию, что так же помогает читателю ярко представить картину, которую умело рисует автор.

Романтический стилевой элемент — многозначность этих образов, музыкальность произведения. Стихотворение открывается картиной разбушевавшейся зимней стихии: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Буря, мгла, снежные вихри — все это создает образ мрачной зимней ночи. Вся картина эта проникнута движением.

Четырехстопный хорей как нельзя лучше передает ритм стихотворения. Однако это не просто движение, а вихрь, кружение, обозначенное и в зрительных, и в звуковых образах: То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Сходные образы зимнего вихря, бесцельного кружения мы находим в стихотворении «Бесы», в повестях «Метель» и «Капитанская дочка». Характерно, что герои этих произведений сбиваются с пути. В «Зимнем вечере» же героя укрывает дом, «ветхая лачужка». Образ этот появляется уже во второй строфе: Наша ветхая лачужка И печальна и темна, Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? И здесь мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира Дома, «ветхой лачужки».

Вообще, образ Дома всегда был необычайно важен для творчества поэта. Дом для Пушкина — «родное пепелище», место, где человек защищен от недругов, ударов судьбы, жизненных невзгод. Кроме того, образ Дома ассоциируется в сознании поэта с независимостью человека, с его духовной свободой. Эту мысль Пушкин гениально выразил в стихотворении «Два чувства дивно близки нам»: Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле бога самого, Самостоянье человека И все величие его. Именно поэтому в стихотворении так сильно это противостояние Дома и внешнего мира. Внешний мир темен, холоден, страшен.

Там господствуют мрачные краски, резкие, дисгармоничные звуки: буря плачет, завывает как зверь. Она пытается проникнуть в Дом и нарушить покой его обитателей. И здесь у нас возникают различные ассоциации: буря — не только явление природы, но и житейские невзгоды, удары судьбы. Дом же — надежное укрытие от невзгод. Однако Дом у Пушкина — «ветхая лачужка», которая «печальна и темна». Обитателям ее грустно и тоскливо. Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена» [21 — См.

Электронная версия. Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу[22 — Там же. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна».

Лирически герой словно исподволь подготавливает нас к развитию еще одного мотива. Явственно звучит здесь мотив судьбы, воплощающийся в «жужжанье веретена»: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? В этом случае очень значимой в стихотворении Пушкина представляется и тема судьбы, которая может закружить человека, подобно снежному вихрю. Но как же противостоять этому бессмысленному кружению? Лирический герой пытается преодолеть, заглушить свое мрачное настроение, состояние томительной тоски: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Радость и веселье здесь обретают особый смысл. Это средство выстоять, не пасть духом в сложной ситуации. Не дом, а собственная духовная стойкость, творчество и гармония, мир в душе защищают лирического героя от жизненных невзгод. Композиционно в стихотворении можем выделить четыре части построфно. Первая часть развивает тему бури, бессмысленного кружения. Это мир Хаоса и тьмы.

Вторая часть создает образ Дома. Здесь же звучит тема судьбы.

В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 3 вариант Зимний вечер А. С Пушкина написано в 1825 году. В качестве вдохновения для поэта послужило небольшое село — Михайловское, куда послали поэта спустя какое-то время после южной ссылки.

Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих. В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру.

Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении. Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием.

В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу. Арина Родионовна родилась 21 по старому стилю 10-го апреля 1758 года в очень ламповой деревне под названием Лампово. Её родители — Лукерья Кириллова и Родион Яковлев. То есть фамилия няни — Яковлева. Но по мнению языковедов: «Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела». В быту её называли Родионовной по отчеству. Но по факту фамилия есть! В девичестве — Яковлева, после замужества — Матвеева.

А по записи о браке указано, что венчались Федор Матвеев и Иринья Родионова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий