тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его. Помимо этого, на Унимаке, островах Креницына, оконечности полуострова Аляски и на Унге — в восьми селениях насчитывалось 946 человек»{262}. В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены. Также подчеркивается, что продажа Аляски американцам не означала передачи суверенитета.
Гудбай, Аляска: почему жители США против памятника Александру Баранову?
В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены. По оценкам американской стороны, сейчас аборигены Аляски ежегодно в одностороннем порядке добывают несколько десятков особей белого медведя при общей численности. Русских, точнее жителей СНГ, которых все американцы называют просто русскими, на Аляске живет достаточно много. В заявлении говорится, что Аляска и Гавайи «в 1959 году были поглощены Соединенными Штатами посредством обмана и преднамеренного нарушения мандата и принципов ООН. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества. Представители коренных народов двух американских штатов Аляски и Гавайев обратились в Организацию объединенных наций с просьбой о помощи в реализации их права на.
«Последние из алеутов»: как выживает самый малочисленный народ России
Уровень самоубийств на Аляске среди мужчин-аборигенов в 14 раз выше, чем в среднем в США. Замечу для начала, что Аляска – самый обширный штат США (1 717 854 км2). По информации агентства AP, он представил план решения проблемы бездомных в столице Аляски.
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску
Prepare to be captivated by the sheer diversity of game options available at your fingertips. Immerse yourself in the excitement of live dealer games, where you can interact with professional dealers in real-time, adding an extra layer of thrill to your gaming experience. Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner.
Россияне уплыли на Аляску на лодке, чтобы избежать военной службы. Об этом в четверг 6 октября пишет издание Anchorage Daily News. Ранее сообщалось, что в карельском селе Шелтозеро мужчины сбежали от мобилизации в лес за клюквой.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
О Москве я мечтала с детства. Мы были с родителями в столице проездом, и с этим связано одно из первых воспоминаний в моей жизни — мы стоим на Привокзальной площади, отец держит меня на руках и показывает в небо, где на шариках летит олимпийский Мишка.
В общем, меня тянуло в Москву, но первый муж не поддавался уговорам. Но пришел момент, и я решилась переехать, поняла, что если не сделаю этого сейчас, то потом такой возможности может и не быть. До переезда в Америку я решила пожить в Москве Я понимала, что у меня нет денег, чтобы снимать квартиру в Москве. У меня была средняя по красноярским меркам зарплата, ребенок и ипотека. Возможности что-то отложить не было. А переезд в Москву — серьезное дело. Все знают местные цены на квартиры. Но я уже настолько внутренне настроилась, что решила ехать в любом случае. О работе договорилась буквально за два дня — устроилась помощником проректора в университете. Как иногородней работодатель предложил мне жить в студенческом общежитии и разрешил перевезти с собой дочку.
Этот московский период моей жизни был по-настоящему классный. Я обожаю этот город, он давал мне массу энергии. Нисколько не жалею, что год перед Америкой провела там. Я не мечтала перебраться в Штаты, у меня до сих пор нет никакого очарования Америкой. Первое, о чем я подумала, — это далеко. Я же хотела быть поближе к России. Когда он мне написал, что живет на Аляске, я вообще вздрогнула. Как человек, который родился и вырос в Сибири, я всегда мечтала жить где-то в тепле, возле моря. После новости про Аляску я подумала: «Какой кошмар, мне даже в Сибири холодно, а тут — чуть ли не Северный полюс». Тогда он меня успокоил, что он не с Аляски, а с Техаса.
Сказал, что живет там по работе, но уже скоро его контракт завершится, и он будет переезжать в Калифорнию. К слову сказать, это была вообще неправда. Все, что он рассказывал про себя, было вранье. Я знаю, что он до сих пор живет на Аляске. Уже 15 лет он каждый год говорит, что скоро отсюда уедет, но так этого и не сделал. Как и планировалось, спустя год мне дали визу невесты, и мы с дочерью переехали. В Америке у меня не было родственников, друзей или знакомых, к которым я могла бы обратиться в случае чего. Я ехала в абсолютную неизвестность, просто поверив человеку, в которого влюбилась и за которого собралась замуж. Когда мой возлюбленный написал, что живет на Аляске, я вздрогнула Мы поженились через два месяца, так как по визе невесты дается всего три месяца, чтобы принять решение, — либо ты выходишь замуж и остаешься, либо ты возвращаешься обратно. Очень скоро стало очевидно, что человек принадлежит к особенному типажу американцев, которых я потом еще неоднократно встречала.
Обычно это мужчины за 50 лет, чье детство пришлось на период «холодной войны». Им рассказывали ужасы про коммунизм, в школах они читали об этом книжки. В общем, у них складывается представление, что если привезти себе жену из «коммунистической» страны а в России для них до сих пор коммунизм , то тем самым она будет спасена и по гроб жизни благодарна. Несмотря на то, что Майкл уже побывал в России в гостях, видел Москву и Красноярск своими глазами, его это не переубедило. Мысль о том, что женщины на все готовы, лишь бы вырваться из России в Америку, прочно вбита в голову. Однажды он сказал, что чуть ли не из концлагеря меня спас. То, что я должна быть ему за это благодарна — безумная идея. Вообще-то в России я жила неплохо: у меня была интересная работа, своя квартира. И Красноярск, и Москва — хорошие, развитые города. Конечно, после такого наша семейная жизнь не задалась.
Официально замужем за Майклом я пробыла 2,5 года, но прожили мы вместе год. Я достаточно решительный человек, пережила несколько глобальных переездов. Перемен в своей жизни не боюсь. Тем более я думала, что в Америке меня ждет муж. Я действительно верила этому человеку, была влюблена. Считала, что я в хороших и надежных руках. Я уезжала без знания английского. Так получилось, что в школе и университете был немецкий, а изучать английский без цели я не видела смысла. Когда цель появилась, у меня уже не осталось для этого свободного времени. Я думала, что здесь его быстро освою, потому что муж — американец, у него дети, которые много времени проводили с нами.
Но быстренько не получилось.
Камчатским аборигенам вновь выделили квот на вылов лососей меньше, чем они просили
Так артель Л. Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений. Уничтожив жителей одного поселка, в другом артельщики пощадили только женщин и то только для того, что бы использовать оных для сексуальной эксплуатации и прочих низменных «услуг». И такие случаи были далеко не единичными. Промышленник Чупров А.
К тому же они взаимовыгодно выменивали у индейцев ценный мех на европейские товары, в том числе огнестрельное оружие. А русские на Аляске сами добывали мех и мало чего могли предложить тлинкитам взамен. К тому же сами они отчаянно нуждались в европейских товарах. Историки до сих пор спорят о роли американцев в России их тогда называли бостонцами в провоцировании индейского восстания против России в 1802 году. Академик Николай Болховитинов не отрицает роль этого фактора, но считает , что «происки бостонцев» были намеренно преувеличены руководством Российско-Американской компании, а на самом деле «большинство английских и американских капитанов занимали нейтральную позицию либо благожелательно относились к русским».
Тем не менее одним из непосредственных поводов к выступлению тлинкитов стали действия капитана американского судна «Глоуб» Уильяма Каннингема. Он пригрозил индейцам полным прекращением с ними всяческой торговли, если они не избавятся от русского присутствия на их земле. Братская могила русских моряков, погибших в войне с тлинкитами в 1804 году Фото: topwar. Любопытно, что и в обороне русского поселения, и в нападении на него участвовало несколько американских матросов, причем некоторые из них дезертировали с американского судна «Дженни», которым командовал капитан Джон Крокер. На следующий день, также воспользовавшись фактором внезапности, индейцы перебили возвращавшуюся в крепость промысловую партию, а взятых в плен полукровок-креолов Василия Кочесова и Алексея Евглевского до смерти замучили пытками. Через несколько дней тлинкиты уничтожили 168 человек из Ситхинской партии Ивана Урбанова. Уцелевших русских, кадьякцев и алеутов, в том числе вызволенных из плена женщин и детей, взяли на борт оказавшиеся поблизости британский бриг «Юникорн» и два американских судна — «Алерт» и небезызвестный «Глоуб». Как горько замечает Болховитинов, его капитан Уильям Каннингем захотел «по-видимому, полюбоваться результатами своей антирусской агитации». Потеря Ситки стала тяжелым ударом для главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова.
Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам. Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки. Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах. Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие. Итог сражения был предопределен — тлинкиты были разгромлены, а вместо уничтоженной ими крепости Михаила Архангела Баранов основал поселение Ново-Архангельск, ставшее столицей Русской Америки теперь это город Ситка.
По сути, Аляска представлялась в то время императору Александру II и его окружению землёй далёкой и совершенно бесполезной как, например, Калифорния и Гавайи, которые тоже первоначально были русскими.
Возможно, в чём-то скептики были правы: новые колонии Россия просто бы не потянула. Как бы то ни было, решение приняли. Правда, тут в Америке грянула гражданская война 1861-1865 годов, и договор о продаже пришлось отложить до лучших времён: непонятно ведь, с какой стороной его заключать. И всё же 30 марта 1867 года Аляска с Алеутскими островами перешла под крыло Соединённых Штатов. Так русская Аляска стала американской. Но сказка на этом не кончается… Отдавай-ка родимую взад! Со времени подписания документа то и дело возникают слухи, которые подвергают сомнению его подлинность.
Я понимаю тех, кто их распространяет. Обидно, честное слово: на сегодня с Аляски вывезено, по разным данным, от 390 до 1000 тонн золота. И всё — мимо нашего носа! Поэтому душевный отклик находит среди россиян знаменитая песня группы «Любэ»:... Не валяй дурака, Америка, Отдавай-ка землицу Алясочку, Отдавай-ка родимую взад. Но договор 1867 года об уступке Аляски Северо-Американским Штатам составлен в окончательной форме и не предусматривал возврата уступленных территорий и имущества. Не соответствует реальности и легенда о том, что Россия не получила золота, которое причиталось ей по договору.
Была ли более выгодна сделка для Российской империи или для США? Тут мнения разные. В Штатах пишут, что покупка Аляски не окупила затраченных средств: мол, стоимость управления новыми территориями и льготы компаниям, которые разрабатывали природные ресурсы Аляски, перевешивают все доходы. Однако российский академик Владимир Обручев считал иначе.
Для этого в течение августа участниками Рабочей группы планируется рассмотреть несколько проектов порядка добычи, на основе которых предполагается оперативно подготовить единый документ и разослать его главам сельских поселений для уточнений и замечаний. Обсуждение вопроса о конкретных сроках и правилах добычи белого медведя на Чукотке проводилось в соответствии с решениями Российско-Американской комиссии по белому медведю, заседание которой состоялось 6—9 июня в Анкоридже Аляска. При этом у сторон существует возможность установить различные сроки промысла для коренных народов Чукотки и Аляски с учетом климатических факторов, а также особенностей жизненного цикла медведей. Также на заседании Комиссии в Анкоридже была определена годовая квота промысла крупнейшего полярного хищника коренным населением Чукотки и Аляски в размере 58 животных - по 29 на каждую сторону Берингова пролива. Российско-Американская комиссия создана в рамках вступившего в силу в 2007 году Соглашения между Правительством РФ и Правительством США по охране и использованию чукотско-аляскинской популяции белого медведя, которое призвано урегулировать вопросы совместной добычи крупнейшего полярного хищника коренными народами Чукотки и Аляски.
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва
Тем не менее одним из непосредственных поводов к выступлению тлинкитов стали действия капитана американского судна «Глоуб» Уильяма Каннингема. Он пригрозил индейцам полным прекращением с ними всяческой торговли, если они не избавятся от русского присутствия на их земле. Братская могила русских моряков, погибших в войне с тлинкитами в 1804 году Фото: topwar. Любопытно, что и в обороне русского поселения, и в нападении на него участвовало несколько американских матросов, причем некоторые из них дезертировали с американского судна «Дженни», которым командовал капитан Джон Крокер. На следующий день, также воспользовавшись фактором внезапности, индейцы перебили возвращавшуюся в крепость промысловую партию, а взятых в плен полукровок-креолов Василия Кочесова и Алексея Евглевского до смерти замучили пытками. Через несколько дней тлинкиты уничтожили 168 человек из Ситхинской партии Ивана Урбанова. Уцелевших русских, кадьякцев и алеутов, в том числе вызволенных из плена женщин и детей, взяли на борт оказавшиеся поблизости британский бриг «Юникорн» и два американских судна — «Алерт» и небезызвестный «Глоуб». Как горько замечает Болховитинов, его капитан Уильям Каннингем захотел «по-видимому, полюбоваться результатами своей антирусской агитации». Потеря Ситки стала тяжелым ударом для главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова. Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам.
Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки. Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах. Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие. Итог сражения был предопределен — тлинкиты были разгромлены, а вместо уничтоженной ими крепости Михаила Архангела Баранов основал поселение Ново-Архангельск, ставшее столицей Русской Америки теперь это город Ситка. Однако на этом противостояние Российско-Американской компании с индейцами не закончилось — в августе 1805 года тлинкиты уничтожили русскую крепость Якутат. Известие об этом вызвало брожение среди коренных обитателей Аляски. Так тяжело восстановленный среди них авторитет России снова оказался под угрозой. По мнению Болховитинова, за время войны 1802-1805 годов погибло около полусотни русских и «и с ними еще много островитян», то есть союзных им аборигенов.
Сколько людей потеряли тлинкиты, естественно, никто не считал.
В июне 1942 года японские войска десантировались на острове Атту , после чего его жители были насильно выселены на Хоккайдо , где они три года оставались на принудительных работах погибла почти половина выселенных. В 1945 году американские власти поселили их по соображениям военного порядка не на родном острове, а на острове Атка , где они растворились среди местного населения [48] [49]. Начиная с 1960-х годов положение американских алеутов начинает улучшаться в частности, удалось справиться с получившим ранее широкое распространение туберкулёзом [50]. В соответствии с принятым в декабре 1971 года «Актом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» [en] [19] в июне 1972 года была создана «Алеутская корпорация» [en] одна из 12 региональных корпораций, созданных на территории штата Аляска на этнической основе , имеющая подразделения в каждом селении, где проживают алеуты, и призванная решать вопросы о землях, некогда отчуждённых у коренного населения, а также заключать государственные контракты, управлять недвижимостью и инвестициями в различные проекты на контролируемой ею территории. Российские алеуты после 1867 года править В 1882 году алеутское население вместе с креолами на Командорских островах насчитывало 500 человек на острове Беринга — 309, на Медном — 191. Алеуты были заняты на котиковом, бобровом и песцовом промыслах, ловили рыбу и птиц, разводили ездовых собак и занимались огородничеством репа, редис, картофель. С 1871 года котиковый и бобровый промыслы сдавались в аренду различным торгово-промышленным компаниям [51].
Наивысшая численность населения островов была зарегистрирована в 1899 году: 354 человека на острове Беринга и 283 человека на острове Медном [21]. После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке России началось восстановление разрушенного хозяйства на Командорских островах, развитие звероводства , животноводства , огородничества , рыбного и морского зверобойного промыслов. В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 года начался прирост численности населения. В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения.
Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия, заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов , охраняющих владельца. В конце XVIII века алеуты, испытав сильную ассимиляцию со стороны русских промышленников и купцов, были обращены в православие.
Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведённые на алеутский язык. Часть аборигенов стала миссионерами. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках. Один из алеутов — Пётр Алеут — почитается Православной Церковью в качестве мученика. Бог по-алеутски звучит как Агугум. Религия алеутов — православное христианство. Процесс ассимиляции и христианизации начался с конца 50-х гг.
Путь, который проделали индейцы и во время которого многие из них погибли, впоследствии назвали Дорогой слез. Четверо подозреваемых в вандализме одному 47 лет, двоим — по 37 и одному — 20 были официально обвинены в порче и попытке снести статую Джексона, пишет The New York Post. По словам прокуроров, на которых ссылается газета, эти граждане, родом из Вашингтона, Мэна, Мэриленда и Виргинии, были не единственными участниками акции, видеокамера зафиксировала более дюжины людей, которые с помощью веревки, досок, ремней и других подручных средств пытались свалить статую. Расследование, которое ведут Парковая полиция США, опергруппа по борьбе с насильственными преступлениями местного отделения ФБР и Департамент столичной полиции Вашингтона, продолжается. Сколько именно памятников и кому уничтожено в США во время нынешней вакханалии, мир, конечно, узнает только после ее завершения — кто же в разгар сражения считает потери, хоть свои, хоть чужие… Известно, что задним числом досталось признанному первооткрывателю Америки Христофору Колумбу, первому и единственному президенту Конфедеративных Штатов Америки главе рабовладельческого Юга времен Гражданской войны в США Джефферсону Дэвису, другим «рабовладельцам и колонизаторам». Острая фаза «войны памятников», можно сказать, захлебнулась у его ног — монумент сняли с постамента уже сравнительно давно. Часть жителей города Ситка Новоархангельск до 1867 года на острове Баранова, штат Аляска, в настоящий момент требуют убрать памятник «русскому завоевателю» с лобного места, чтобы он не травмировал чувства аборигенов. Памятник был получен в дар от местной семьи, его установили в 1989 году на берегу океана, в парке перед зданием местного общественного центра.
Противники бронзового Баранова создали петицию, под которой набралось около 2 тысяч подписей. Баранова считают фигурой, ответственной «за убийство, порабощение, изнасилования», а также виновником геноцида, отмечая, что вся эта история «до сих пор ощущается… коренными общинами сегодня». Памятник требуют перенести в более укромное место, поскольку «символы, — как слова, действия и насилие, — могут причинить глубокий вред». К тому же, считают противники Баранова, памятник не отражает местную историю и олицетворяет собой то, что не заслуживает их уважения. Вчера, 28 июня, там заявили, что тоже составили петицию. Под ней сегодня, на 7 часов утра мск , поставили подписи около полутора тысяч человек.
Если это обращение коренных народов, обращение общественной организации — его нужно рассматривать с точки зрении устава ООН. Вопрос юридический.
Другое дело, если существуют российские общественные организации, которые близки по духу общественникам Аляски и Гавайев, к примеру с Чукотки, и они поддерживают их в этом стремлении. Но я не думаю, что это государственное дело - заниматься этим вопросом», - резюмировал в интервью НСН Александр Романович. Напомним, Аляску открыли в 1732 году, с 1799 по 1867 она находилась под управлением Русско-американского общества. Аляску объявили штатом США только в 1959 году. Гавайские острова были присоединены США в 1898 году, в 1900 им предоставили статус самоуправляемой территории. Регион получил статус штата также в 1959 году.
Встречи с русскими на Аляске
Так русская Аляска стала американской. Но сказка на этом не кончается… Отдавай-ка родимую взад! Со времени подписания документа то и дело возникают слухи, которые подвергают сомнению его подлинность. Я понимаю тех, кто их распространяет. Обидно, честное слово: на сегодня с Аляски вывезено, по разным данным, от 390 до 1000 тонн золота.
И всё — мимо нашего носа! Поэтому душевный отклик находит среди россиян знаменитая песня группы «Любэ»:... Не валяй дурака, Америка, Отдавай-ка землицу Алясочку, Отдавай-ка родимую взад. Но договор 1867 года об уступке Аляски Северо-Американским Штатам составлен в окончательной форме и не предусматривал возврата уступленных территорий и имущества.
Не соответствует реальности и легенда о том, что Россия не получила золота, которое причиталось ей по договору. Была ли более выгодна сделка для Российской империи или для США? Тут мнения разные. В Штатах пишут, что покупка Аляски не окупила затраченных средств: мол, стоимость управления новыми территориями и льготы компаниям, которые разрабатывали природные ресурсы Аляски, перевешивают все доходы.
Однако российский академик Владимир Обручев считал иначе. По его мнению, добыча золота на Аляске к 1915 году принесла американцам 200 миллионов долларов, что окупило все затраты с лихвой. Для России в то время договор о продаже Аляски тоже был по-своему выгодным. У империи не было средств поднимать и развивать столь обширный и удалённый регион, а вот вырученные средства были истрачены на решение крайне важной задачи — развитие железнодорожной инфраструктуры империи.
Поэтому, несмотря на то, что Россия явно «продешевила» здание нью-йоркского окружного суда стоило дороже, чем вся Аляска , сделка пошла на пользу российскому государству. И вот снова раздаются голоса, которые требуют вернуть Аляску нашему Отечеству… Казалось бы, это — сплошная «расторгуевщина», игра на националистических чувствах обывателей.
Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских». Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов.
Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники. Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков. Не стоит верить лживым легендам и мифам о мирном покорении восточных земель — они доставались России ценой истребления и геноцида племен Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки.
Также она называет безосновательными обвинения в том, что русские навязали местным православие и заставили забыть свою религию, и предлагает зайти в любой русский храм на Аляске и убедиться, что большинство прихожан там составляют те же тлинкиты, алеуты и эскимосы, которым никто не мешал вернуть «родную» религию после того, как Россия продала Аляску США в 1867 году. Она также говорит, что противники памятника пытаются переписать историю, не имея на руках ни одного подтвержденного факта о жестокости Баранова. Казалось бы, это частный случай, но он влечет за собой очень тяжелые последствия для всех нас», — считает Верная. Газета также обращает внимание, что память о первом правителе Русской Америки увековечена в США не только этим монументом — его именем назван корабль ВМС США, остров, на котором стоит Ситка, и архипелаг, в котором этот остров расположен.
В Ханты-Мансийске Уолтер Дж. Хикель представит свою книгу «Проблемы общественной собственности. Модель Аляски — возможность для России», которая рассказывает о том, как Аляска стала Американским штатом, о том, как ее жители, сохраняя традиционные ценности коренных народов, любовь к своему штату и бережное отношение к окружающей среде, добились устойчивой экономики. Автор книги намерен посетить Центр лыжного спорта, Музей нефти и газа, Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий, встретиться со студентами Югорского государственного университета, детьми Центра искусств.
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I
В октябре американские СМИ сообщили, что россияне Сергей и Максим прибыли на Аляску на лодке из России. Абориген аляски. Они, как аборигены Аляски, тоже получают ренту от природных ресурсов. В ходе визита на Аляску президент США Барак Обама снялся в эпизоде передачи Running Wild with Bear Grills, в которой участники демонстрируют способы выживания в дикой природе. По информации агентства AP, он представил план решения проблемы бездомных в столице Аляски.
Это Аляска! — в деревнях местных жителей рассказали, как живут в пандемию
Пейзаж по обе стороны пролива — пустынная, но завораживающе красивая смесь тундры, озер и гор. Зима длится более восьми месяцев в году. Не считая Антарктиды и пустыни Сахары, Чукотка — самый малонаселенная часть Земли. Северная часть Аляски почти столь же безлюдна, а тамошний климат едва ли мягче. Во всей прибрежной части напротив Провидения проживает всего лишь 20 000 человек. Какое-то время Аляска принадлежала России, пока в 1867 году ее не приобрела Америка. Любопытно, что в Вашингтоне покупку сочли глупостью и транжирством — ведь она обошлась в 7,2 миллиона долларов по нынешним деньгам это 125 миллионов, или четырехдневный доход с нефтяных скважин штата. Немало и других сходств.
Даже летом дорожное сообщение на западе Аляски столь же редкое, как на Чукотке. Из Нома в деловую столицу штата Анкоридж можно попасть лишь самолетом — между ними целых 864 километра. Коротким летом, если у вас есть лишняя неделя, можно морем. На Чукотке дорог с твердым покрытием нет вообще, но зимники чудесным образом функционируют. Из-за вечной мерзлоты по обе стороны пролива дома приходится строить на сваях, чтобы регулировать высоту в зависимости от состояния почвы. Долгая заморозка сменяется скоротечной оттепелью — и тогда прохожим открываются неприглядная изнанка из труб и мусора. Вечная мерзлота мешает хоронить людей и закапывать отходы, поэтому поселки и окрестную тундру по обе стороны пролива уродуют выброшенные автомобили, лодки, холодильники и унитазы.
Чукотские окраины особенно мрачны. Провидения, некогда кипучий порт и военно-морская база с населением в 10 000 жителей, обезлюдел до 2 000. Поселок напоминает треснувшую раковину. Над главной улицей, грязной, разбитой и практически пустынной, возвышается огромная угольная электростанция. Все ветхое, окна выбиты. В июле или августе она закроется. Приличных гостиниц в поселке нет, а есть лишь коридор из пяти комнат с общими удобствами для на третьем этаже дома-развалюхи.
Никаких опознавательных знаков нет, а ведет туда вонючая лестница без единой лампочки. Крошечный ресторан «Уют», доблестно пытающийся оправдать свое название, по большей части пустует. Дела у государственной авиакомпании, которая обслуживает местный аэродром, идут плачевно. Наш корреспондент застрял там на трое суток. В противном случае до Анадыря добираться полторы сутки — морским катером. Побратим Провидения Ном выглядит гораздо бодрее, пусть и страдает от тех же проблем — сурового климата с продолжительной зимой и алкоголизма. Кроме того, аборигенов, а их в городе с населением в 3 700 больше половины, жалуются, что их язык и культура под угрозой.
При этом жилья не хватает, канализация есть не везде, и жителям отдаленных поселеков все еще приходится ходить в уличный сортир, по-местному «ведро для меда». Но несмотря на атмосферу времен первопоселенцев, в Номе есть хорошая гостиница ею владеют аборигены , несколько бойких заведений в том числе два корейских ресторана , три радиостанции, пара церквей и первоклассные музей с библиотекой. Пара выходцев из Германии издает местную газету Nome Nugget «Номский самородок» , в магазинах легально продается марихуана, и работают целых два супермаркета, один из них канадский. Раньше аборигенов крепко притесняли в лавках и трактирах даже писали «С собаками и эскимосами вход воспрещен» , но теперь их права всячески поощряются. Каждый день в Анкоридж отправляется большой реактивный «боинг», а там уже налажено сообщение с остальным миром. Частная местная авиакомпания Bering Air ежедневно совершает минимум 32 рейса в прибрежные поселки и деревни, включая совсем крошечные. Мэр Нома Ричард Беневилль Richard Beneville , уроженец Нью-Йорка, полон энтузиазма и ждет полмиллиарда долларов федеральных инвестиций на развитие порта.
Чтобы действовать более эффективно, была создана совместная рабочая группа «Альянс Аляска-Гавайи за самоопределение». На состоявшейся сегодня в Швейцарском клубе прессы в Женеве встрече с журналистами представитель Аляски Рональд Барнс и Гавайских островов — Леон Сиу подвергли резкой критике политику США в отношении коренных народов, назвав ее «оккупацией». Во время военных учений они загрязняют нашу землю и воду. От этого люди болеют. Это злоупотребление по отношению к нашей земле и народу. Мы не хотим быть частью военной машины».
Какие представители Гавайев и Аляски? Гавайи и Аляска — это штаты, государства в составе Америки. Если в ООН обращаются представители этих штатов по решению соответствующих законодательных органов — это одно. Если это обращение коренных народов, обращение общественной организации — его нужно рассматривать с точки зрении устава ООН. Вопрос юридический. Другое дело, если существуют российские общественные организации, которые близки по духу общественникам Аляски и Гавайев, к примеру с Чукотки, и они поддерживают их в этом стремлении. Но я не думаю, что это государственное дело - заниматься этим вопросом», - резюмировал в интервью НСН Александр Романович. Напомним, Аляску открыли в 1732 году, с 1799 по 1867 она находилась под управлением Русско-американского общества. Аляску объявили штатом США только в 1959 году.
В этот раз все прошло в соответствии с ритуалами индейцев. На церемонии примирения присутствовала Ирина Афросина — прапраправнучка Александра Баранова. Этот государственный деятель и предприниматель был первым правителем Русской Америки. Человек, поднявшийся фактически из низов. Наверное, единственный такого уровня администратор, который был на Аляске. И если бы он с Аляски не уехал, возможно, не было бы потом ее продажи", — рассказал историк Александр Сидоров. В 1790 году на успешного предпринимателя обратил внимание промышленник Григорий Шелихов. Он предложил Баранову возглавить его компанию, которая занималась пушным промыслом у берегов Северной Америки. Это еще пока не Аляска. Шелихову нужен очень разумный администратор. И, зная Баранова, Шелихов ему предлагает возглавить экспедицию на остров Кадьяк и дальше", — поведал эксперт. Именно с этого момента русские промысловики начали активное освоение Аляски. Поначалу туземцы приняли колонистов радушно. С разрешения местных старейшин россияне построили поселения на Кадьяке, а затем закрепились на территории региона Якутат и на острове Ситка. В первую очередь колонистов интересовала пушнина — мех морских бобров-каланов и сивучей. Но индейцев такая конкуренция не устраивала. В 1792 году между русскими промысловиками и индейцами вспыхнул первый вооруженный конфликт.
Откуда берутся бездомные Аляски?
В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. Главная›Исчезнувшие континенты и цивилизации›Боги, демоны, люди›«Аляска и Калифорния вернутся в Россию»: Иркутский шаман дал прогноз на 2023 год. Заместитель главы правительства России Юрий Трутнев выступил с предложением записать жителей Аляски в граждан Российской Империи.
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
Безумие или отвага: история отшельника на Аляске | Коренные жители в американском штате Аляска, также называемые аборигенами Аляски, уже видели, как изменение климата нарушает их образ жизни. |
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков – – Портал о развитии Арктики | Коренные жители в американском штате Аляска, также называемые аборигенами Аляски, уже видели, как изменение климата нарушает их образ жизни. |
Откуда берутся бездомные Аляски? | В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. |