Аида Ведищева родилась 10 июня 1941 года в городе Казань, Республика Татарстан. А вот добиться абсолютного личного счастья Ведищевой не удавалось всю жизнь. Уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, Выступала она уже не как Ведищева, а как Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида. В 2018 году Аида Ведищева передала в коллекцию Фонда историка моды Александра Васильева два концертных платья 1970-х годов, одно из которых создано по эскизу художника Бориса Мессерера в мастерских Большого театра[12]. Личная жизнь Аиды Ведищевой была бурной, но она оставалась верна своим идеалам.
Аида Ведищева, биография: личность, певица и звезда
В течение некоторого времени Ведищева вела тройную жизнь: училась в колледже под одной фамилией, врачевала под другой, а на концертах выступала как Аида редищева. Нормальной творческой жизни Ведищевой не давали, но эмигрировала она одной из последних, в марте 1980-го, когда уже уехали Мондрус, Горовец, Нина Бродская. Личная жизнь Аиды Ведищевой тоже была полна крутых поворотов. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве замечательной советской певицы Аиды Семёновны Ведищевой, которая своим чарующим голосом покорила сердца отечественных слушателей. Аида Ведищева пела всем известные песни, однако признания в родной стране так и не добилась.
Аида Ведищева: Буду петь и нести радость людям
Аида испытывала горький стыд, будто в этих событиях была и ее вина. Мало того, высшее партийное руководство запретило ей выступать на фестивале. Но та ослушалась и вышла навстречу радостной публике под громкие аплодисменты. Певица так разгорячилась, что вместо одной запланированной песни исполнила несколько. Травля Однако эта «выходка» не осталась без внимания у самого высокого советского начальства. Глава Минкульта Екатерина Фурцева сразу же занесла Аиду в свой "черный список". Ведищеву сняли со всех концертов, наложили запрет на гастроли. На радио и телевидение ей также дорога была закрыта. Но даже после полного запрета чиновники продолжали ее травить. Еще одной причиной, как утверждала Ведищева, была ее относительная независимость.
Она не ходила по высоким кабинетам, ничего не просила и не предлагала свою красоту в обмен на покровительство и протекцию. Плюс ко всему, Аида считала, что ее еврейская национальность тоже является сильным стопором в карьере. По ее словам, зеленый свет и свобода были только у одного еврея на эстраде — Кобзона. Других просто придерживали. Эмиграция Все это подтолкнуло певицу к мыслям об эмиграции. Последней точкой в ее окончательном решении стала война в Афганистане. Ведищева очень боялась за единственного сына, достигшего к тому времени призывного возраста. В 1980 году семья уехала жить в США. В Америке Ведищевой пришлось начинать все заново.
А волшебную песню «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! А милую детскую «Чунга-Чанга»? Все эти разные, на первый взгляд, композиции объединяет одно: они были исполнены прекрасной певицей Аидой Ведищевой. Биография артистки представлена в нашем материале. Детство Идочка Вайс — именно таково настоящее имя певицы — родилась в Казани всего за несколько дней до войны, 10 июня 1941 года. Мама Иды, Елена, была медиком, папа, Соломон, — профессором медицинских наук, читал лекции в университете. Собственно, из-за отца семья Вайс в Казани и оказалась — его пригласили туда по службе. А не случись подобной оказии, Ида родилась бы в Киеве, где прежде жили ее родители. И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому… Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат.
Родители стремились всесторонне развивать дочку — и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде — впрочем, не станем забегать вперед. С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время — в 1951 году — семья перебралась в Иркутск. А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери — людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты. Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку — на всю жизнь. Читайте также: Василий Бархатов: «Опера — это не жанр, который прекратил свое существование в XIX веке» Детство, семья Аида Ведищева в девичестве Ида Вайс родилась за две недели до начала войны 10 июня 1941 года в семье врачей. Ее родителей, прекрасных специалистов, знала вся Казань, а потом, после переезда, и Иркутск. Они хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию, а та с раннего детства мечтала стать артисткой.
Едва научившись говорить, разыгрывала сценки, пела и танцевала, соорудив себе «концертный наряд» из маминых шалей. Дочка росла упрямой, переубедить ее было трудно, но отец с матерью настояли: не хочешь быть врачом — получи хоть какое-то образование, а потом пой. После школы Аида окончила Институт иностранных языков в Иркутске и сразу уехала в Москву поступать в Театральное училище имени Щепкина. Наличие выразительного сильного голоса, занятия с педагогами по вокалу и сценическому мастерству не помогли — в училище девушку не приняли. Ведищева не могла понять, в чем дело, а позже узнала: педагоги решили, что девушке с такой фамилией не место в вузе. Зато в знаменитом оркестре Олега Лундстрема Аиду приняли с распростертыми объятиями, сразу оценив необыкновенные вокальные данные. Но предложили только вторые роли. Поначалу Ведищева довольствовалась и этим, однако вскоре решила уйти из оркестра. Знакомые возмущались: ты пока никто, радуйся, что карьера началась так хорошо, и жди, что будет дальше. Аида Ведищева ждать не хотела: сменив несколько коллективов, в том числе прославленный оркестр Леонида Утесова, стала солисткой эстрадного ансамбля «Мелотон».
Она была счастлива: теперь будет, где развернуться, можно самой создавать номера, соединять пение с танцами, делать что-то, похожее на американские мюзиклы… Развернуться певице не дали. Осознав, насколько мешает ей собственное имя, Ида стала Аидой. Смена фамилии произошла естественно: она вышла замуж за артиста цирка Вячеслава Ведищева. Брак, подаривший ей единственного ребенка, сына Владимира, продлился недолго, но фамилия осталась с Аидой навсегда. Ее голос зазвучал на всю страну, когда она спела в комедиях Гайдая. Но самой певице «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» принесли одни разочарования. После первого фильма вся слава досталась Наталье Варлей, Аиду Ведищеву даже не указали в титрах. Конечно, ей было обидно. Она позвала на первый показ друзей и родных, с нетерпением ждала, когда ее имя появится на экране, но… Так неловко было перед близкими людьми, как будто она их обманула! Леонид Гайдай долго не мог найти певицу, способную справиться с танго для «Бриллиантовой руки».
Ему нужно было чувственное, страстное исполнение — советские звезды эстрады так не пели. С Ведищевой все получилось с первого дубля, артистка мгновенно вжилась в роль искушенной соблазнительницы… Однако чиновники обрушились на нее с критикой за исполнение «аморального» хита. Ведищева была возмущена до глубины души: как хвалить, так про нее забывают, а как ругать — ей достаются все шишки! Подобных несправедливостей в жизни певицы было множество. У Аиды не раз забирали музыкантов после многомесячного труда по подготовке новой программы. Ее песни становились хитами, но на итоговых телевизионных концертах их пела не она, а другие исполнители. Советские газеты обвиняли ее в «манерности» и отсутствии патриотизма. И все же пластинки Аиды Ведищевой выходили, зрители знали, кто исполняет любимые песни, и потому-то на ее концертах всегда был аншлаг до того злополучного фестиваля в Польше. Поддавшись уговорам зрителей, она отступила от утвержденной программы и исполнила песню сверх программы — «зарвалась»! Эти слова стали приговором.
Аиду выживали с эстрады до тех пор, пока она не решилась уехать из страны. Юность В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения девушка знала два языка — причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» — игра в молодежном театре. Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков. Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница. Годы детства и юности Девочка с необычным именем и фамилией — Ида Вайс — родилась накануне страшной Великой Отечественной войны в июне 1941 года в городе Казани. Ее родители были врачами, позже семья переехала в Иркутск. К слову сказать, отец Иды — Соломон Вайс — был достаточно известным медиком, получившим в итоге ученую степень доктора медицинских наук.
Мать и отец будущей певицы мечтали о том, что дочь продолжит их профессиональный путь и тоже станет лечить людей. Однако маленькая Ида, еще не знавшая о том, что спустя годы ее будут называть Аидой Ведищевой, и биография ее будет богата сложными и противоречивыми событиями, уже в раннем детстве поражала окружающих глубиной своего актерского и певческого таланта. Девочка устраивала спектакли, на которые приглашала своих подруг, знакомых и друзей родителей. Однако родители, в целом не отказывая дочери в реализации ее мечты о карьере актрисы, потребовали, чтобы Ида сначала поступила в серьезный вуз и только после его окончания выбирала свою судьбу самостоятельно. Девочке пришлось смириться с этим требованием. В итоге она блестяще окончила Институт иностранных языков. Свободное знание языков в итоге очень пригодились Иде. Начало карьеры В столице Ида Вайс сменила имя — стала Аидой Ведищевой эта фамилия досталась ей от мужа. И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась. Причем обидно — на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены.
Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте. Читайте также: Тайная жизнь партнера Хаматовой: актер Морозов бросил жену ради служебного романа и разбогател после съемок в «Зулейхе» Несбывшуюся мечту Аида не похоронила — просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы. У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным. С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов — она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой фото выше «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» — с каждой из этих команд она в свое время выступала. Первые смелые шаги на сцене Именно в институте Аида Ведищева биография ее указывает, что это произошло в 1951 году стала активно выступать на сцене, участвуя в студенческой самодеятельности. Способствовало этому еще и то, что девочка имела музыкальное образование: она закончила сначала музыкальную школу, а позже — музыкальное училище. После получения диплома о высшем образовании Ида уехала в Москву. Она стремилась поступить в знаменитое Щукинское училище.
Однако конкурсный отбор молодая девушка не прошла, что, впрочем, не сломило ее. Ида стала выступать в песенных коллективах, исполняя различные партии, в основном это были сольные номера на эстраде. Благодаря своему уникальному голосу смогла завоевать популярность у зрителей. Вокальный талант неожиданно принес начинающей молодой певице первый успех. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников.
Ида стала выступать в песенных коллективах, исполняя различные партии, в основном это были сольные номера на эстраде. Благодаря своему уникальному голосу смогла завоевать популярность у зрителей. Вокальный талант неожиданно принес начинающей молодой певице первый успех. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников. Сначала Ида изменила имя. Ее новое имя казалось ей более интересным для сценических выступлений. К тому же она вышла замуж и взяла фамилию мужа. Брак был недолгим, но Аида успела родить сына Владимира. Певица часто меняла творческие коллективы, успела поработать даже со знаменитым оркестром Леонида Утесова. Уже в 1966 году она стала лауреатом популярного в СССР смотра эстрадной песни. Карьера ее развивалась стремительно и успешно. Фильмы знаменитого режиссера Л. Гайдая Исполнение песен в фильмах известного кинорежиссера принесли певице Аиде Ведищевой настоящую всесоюзную славу. Однако слава эта была очень своеобразной. Ее голос узнала вся страна, песенка о медведях, которые трутся о земную ось, или песня о любви с ее океаном страстей была знакома каждому советскому зрителю, но далеко не все знали, кому принадлежит чудесный голосок за кадром. Имя Аиды даже не упоминали в титрах, что очень обижало и расстраивало молодую певицу. Но она не сдавалась, тем более, что никто не мог запретить ей исполнять эти песни на концертах. Услышав знакомое исполнение, публика стразу же понимала, что и в фильмах эти песни звучат голосом Аиды Ведищевой, биография которой вместила в себя «звездный период» ярких песен. Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг. Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности.
Как раз в тот момент советские войска вошли в чехословацкую столицу Прагу, а певица не поддержала эту агрессию. Более того, на концерте Аида исполнила песню Владимира Шаинского, который тоже находился в состоянии холодной войны с правительством собственной страны. Аида Ведищева на сцене Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году Аида эмигрирует в США. Вот где пригодилось свободное владение английским языком. Женщина снова садится за парту и обучается в театральном колледже. Уже через два года артистка дебютирует с сольной программой в Карнеги-холл. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — вместе жгучей брюнетки Аида Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида Ведищева покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. А Аида специализировалась на бродвейских мюзиклах, причем сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов. Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Примечания [popsa. За кулисами шоу-бизнеса. Проверено 17 июня 2021. Где-то на белом свете… документальный фильм, автор сценария: Яков Дашевский, режиссёр: Елена Соловьева, выпущено: Россия, «ГолдМедиум», год выпуска: 2006]. Константин Иоч. С 1951 семья в Иркутске. В Иркутске окончила музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии, и затем институт иностранных языков, где изучала немецкий ианглийский. По окончании института уехала в Москву и пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но попытка не удалась. В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзную известность получила, спев в 1966 году «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница» пластинка разошлась 7-миллионным тиражом. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» получила диплом на фестивале в Сопоте. Далее последовали песни: «Вулкан страстей» «Помоги мне» из фильма «Бриллиантовая рука» 1968 , популярная в те годы песня «Товарищ» «Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970 , «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Мондрус, М. Кристалинская , чинили препятствия: не всегда упоминали втитрах фильмов, не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу. По мнению, разделяемому, в частности, Фёдором Раззаковым, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Например, песню «Лесной олень» исполнил в финале «Песни-73»Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. С середины семидесятых имя певицы исчезло и из титров кино и мультфильмов с её участием. Большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была впоследствии размагничена. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. В США она сумела получить признание у представителей русской эмиграции, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, но не стала известной среди американской аудитории. Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов; кроме того, песниМишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз, затем — Россию. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. Сын Владимир, бизнесмен и музыкант. Второй муж — Борис Дверник, пианист, руководитель ансамбля «Мелотон». Третий муж — Джей Маркофф, бизнесмен. Четвёртый муж — Наим Беджим.
Аида Ведищева: Варлей устроила мне невыносимый позор
Поработала с обоими. Вроде бы и зарплата хорошая, но нужно было петь годами одно и то же. Мне это совсем не подходило, я от однообразия просто заболеваю. И тогда собственное театральное представление мне сделал режиссер Юра Шерлинг. А когда туда понадобился музыкант, я и нашла Дверника. Никогда себя влюбчивой не считала. И верила не красивым словам, а только делам! С миллионером Джимом Маркоффом О последней гавани - Моим третьим супругом, когда я из-за климата перебралась из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, потому что замучил артрит, стал миллионер Джей Маркофф.
Показал мне роскошную жизнь. С миллионером Джимом Маркоффом артистки хватило на шесть лет. Фото Фото Личный архив Аиды Ведищевой Он меня на концерте увидел и сразу влюбился, но не хотел, чтобы я больше работала. Желал, чтобы пела лишь для него. А мне необходима зрительская любовь! Он же изначально уверял, что поможет в карьере. За шесть лет брака у нас появился шикарный дом в Беверли-Хиллз.
Кто-то на моем месте не отказался бы от такого шанса, а я устала от этой жизни и ушла от Джея. Конечно, больно ему было. А моей последней гаванью на протяжении уже 26 лет стал бизнесмен из Израиля Наим Беджим. Он был рядом во время моей тяжелой болезни и сейчас со мной. И по-английски, и по-русски неважно говорит. Кстати, на этой почве мы и познакомились. Я решила сделать свои видеокассеты, и мне фирму Наима посоветовали.
Потом его администратор попросил с ним позаниматься английским, но я отрезала: «Я-то тут при чем? Когда сам выучит, тогда и поговорим! Наталья Варлей. Фото Бориса Кудрявова О Варлей - Наталья, вместо которой я спела в фильме Гайдая «Кавказская пленница», любит говорить, что у композитора Александра Зацепина две музы - она и я. Ну надо же! После того как она со мной некрасиво поступила, когда мы вдвоем Зацепина с юбилеем поздравляли, мне кажется это неискренним. Я специально прилетела, собиралась выступить, но с удивлением узнала, что Наталья сама стала исполнять мои песни.
Возмутилась, конечно: зачем тогда меня пригласили? Зацепин меня все-таки за руку на сцену вывел со словами, что Аида же поет лучше. Но это все на публике случилось. Позор невыносимый! Варлей же по профессии акробатка. Я акробатикой не занимаюсь, так зачем она лезет в мое дело? Да и в «… пленнице» Варлей не то что не пела, но и не играла особо, с дикцией проблемы были, так что ее роль Надежда Румянцева озвучила.
О Магомаеве - Особенно мне запомнилась последняя встреча с Муслимом в 1997 году в Донецком оперном театре. Он тогда очень много курил, пил. Я ему со смехом сказала: «Ну что вы так злоупотребляете?
По мнению, разделяемому, в частности, Фёдором Раззаковым, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С.
Например, песню «Лесной олень» исполнил в финале «Песни-73» Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио[5][6]. С середины семидесятых имя певицы исчезло и из титров кино и мультфильмов с её участием. Однако сама певица рассказывает, что она впала в немилость со стороны официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте: «Я сразу подружилась с европейскими звездами — Геленой Вондрачковой, Радмилой Караклаич, Карелом Готтом. Что тут началось!
Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке.
Так я и попала в чёрный список. Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты». По её утверждениям, ещё в 1978 году приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеоплёнки с выступлениями певицы и стёрты все записи радиофонда; однако, они сохранились в личной фонотеке[7]. В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец.
Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Создала театр и телешоу на калифорнийском ТВ. Единственная эстрадная певица из России, добившаяся безоговорочного признания в Америке[8][9]. Выступает под псевдонимом Amazing Aida.
Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов; кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. Читайте также: Лена перова личная жизнь муж дети фото С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз, затем — Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.
В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени» [10]. Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила[11][12]. В середине 1990-х Ведищева увлеклась религией и стала исполнять помимо эстрадных песен и религиозные[13]. Записала сразу кассет под названием «На духовной волне с Аидой Ведищевой».
В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее[11]. Живет в Лос-Анджелесе. Выступает с собственной программой как в США, так за пределами в 1997 году состоялись гастроли в Израиле.
В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трёх звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Семья В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете Первый муж — Вячеслав Ведищев, артист цирка — эквилибрист. Второй муж — Борис Дверник, пианист, руководитель ансамбля «Мелотон». Третий муж — Джей Маркофф, бизнесмен. Четвёртый муж — Наим Беджим по настоящее время.
Брак зарегистрировали в 1961 году. Сын — Владимир Вячеславович Ведищев род. В 1980 году с мамой, бабушкой и отчимом Б. Дверником эмигрировал в США. Второй муж — Борис Дверник , пианист, руководитель ансамбля «Мелотон». В 1980 году с женой, тёщей и пасынком эмигрировал в США. После развода покончил с собой. Четвёртый муж — Наим Беджим, бизнесмен, гражданин Израиля.
Френкель — И. Гофф Аве Мария музыка — Д. Родригос, стихи — Д. Чашников Арифметика, 1969 музыка — В. Хвойницкий, стихи — Н. Олев Ах, Наташа музыка — В. Шаинский, стихи — Л. Ошанин Баллада о Чернобыле?
Ведищева Бархатный сезон музыка — Л. Лядова, стихи — Л. Бунина Бесприданница Р. Мануков — А. Вериго Будешь ты музыка — С. Ковальский, стихи — В. Сергеев Будь со мною прежним, 1968 музыка — В. Шаинский, стихи — А.
Нагорняк Будь, что будет музыка — Я. Френкель, стихи — М. Танич Весна — это музыка Р. Майоров — А. Ольгин В лесу прифронтовом М. Блантер — М. Исаковский Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка — А. Зацепин, стихи — Л.
Дербенёв Гололёд, 1969 музыка — А. Дербенёв Гуси-гуси, 1967 музыка — С. Пожлаков, стихи — Н. Малышев Две души музыка — В. Шаинский, стихи — С. Островой Две минуты музыка — Э. Ханок, стихи — Д. Костюрин Двое музыка — В.
Гамалия, стихи — Ф. Лаубе Девчонки в туфельках идут М. Табачников — Я. Хелемский Детство музыка — В. Осипова Дорожная песня, 1968 музыка — А. Зацепин, стихи — О. Гаджикасимов Если б я была тобой музыка — В. Шаинский, стихи — Б.
Брянский Если любишь ты музыка — Ю. Антонов, стихи — Л.
Голос Аиды Ведищевой знали все, но сама певица всегда оставалась за кадром. Ей все время чинили препятствия: не указывали в титрах фильмов, отменяли концерты, не пускали на телевидение.
Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать — русской. Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема.
Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи?
Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было. И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие».
Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Пластинка Аиды Ведищевой Несмотря на недовольство властей, у простых слушателей песни Аиды Ведищевой пользовались невероятной популярностью: «Лесной олень» из комедии «Ох уж эта Настя! Пластинка Аиды Ведищевой Пластинка Аиды Ведищевой Власти продолжали ей чинить препятствия: отменяли запланированные концерты, не давали выступать на телевидении, не выпускали с гастролями за границу.
Аида Семёновна Ведищева: биография, карьера и личная жизнь
В 1968 году, Аида Ведищева получает вторую премию в Сопоте, но возвращается домой как неблагонадежная. Личная жизнь Аиды Ведищевой была бурной, но она оставалась верна своим идеалам. Аида Ведищева "Помоги мне" 1997 год. Аиде Ведищевой было 55 лет, когда у неё диагностировали рак третьей стадии и честно предупредили, что шансов выжить не более 30 %. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве замечательной советской певицы Аиды Семёновны Ведищевой, которая своим чарующим голосом покорила сердца отечественных слушателей.
Аида ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы
Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак желудка третьей степени.
Это была уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней, — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе. О двух первых браках — Все четыре мужа — мои ангелы.
Господь ими меня и испытывал, и награждал. Они сами пришли в мою жизнь в самое нужное время, когда требовалась их помощь. Сама я никого не ждала и не искала. Мои мечты были лишь о Бродвее, и они исполнились. Читайте также: Расследование: тайны личной жизни Сергея Полонского Мой первый муж Слава Ведищев, отец единственного сына, в цирке работал и фамилию мне дал при рождении будущую певицу звали Ида Соломоновна Вайс. Познакомились, когда я приехала из Иркутска, где окончила музучилище, в Москву поступать в институт.
Мечтала о театральном. Но туда не взяли. Возможно, из-за пятого пункта. Но мой актерский дар все равно никуда не ушел. Ведь я стала петь, и многие зрители благодарили именно за душевное раскрытие песен. И плакали на концертах.
Помню, после одного выступления вышла на улицу, и пока мы с Ниночкой Дордой, известной тогда певицей, ждали автобуса, она и представила меня грациозному Славе Ведищеву. Поначалу он показался мне нервным. Подумала: «Цирк, риск… Как это все выдерживает его жена? Весь мир с гастролями проехал, коллеги его обожали. Влюбился в меня с первого взгляда. Семья Славы меня отлично приняла, и я поняла, что он вполне может стать моим супругом.
Но со временем оба поняли, что мы абсолютно разные. Так что разошлись легко. Уехать в США его семья не могла, потому что у него только папа еврей, а сам Слава и его мама — русские. А я улетела со вторым мужем — невероятным пианистом и руководителем моего ансамбля Борей Дверником. Когда его впервые услышала, сразу поняла: «Все, пропала! Борис Дверник, второй супруг Аиды, был руководителем ее концертного ансамбля.
Меня и Утесов, и Лундстрем в свое время в свои ансамбли приглашали. Поработала с обоими. Вроде бы и зарплата хорошая, но нужно было петь годами одно и то же. Мне это совсем не подходило, я от однообразия просто заболеваю. И тогда собственное театральное представление мне сделал режиссер Юра Шерлинг. А когда туда понадобился музыкант, я и нашла Дверника.
Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… [править] Карьера в СССР С начала 1960-х годов выступала на сцене как эстрадная певица Харьковской филармонии. Пела в оркестре О. Лундстрема, затем в оркестре Л. В 1966 году — лауреат Первого всесоюзного конкурса советской песни. В 1966 году исполнила «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница» пластинка разошлась тиражом в 7 миллионов экземпляров. Читайте также: Дмитрий Лысенков биография личная жизнь семья жена дети фото В 1968 году за песню «Гуси, гуси» получила диплом на фестивале в Сопоте. Затем последовали песни: «Вулкан страстей» «Помоги мне» из фильма «Бриллиантовая рука» 1968 , популярная в те годы песня «Товарищ» «Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970 , «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя!
Несмотря на успех у слушателей, Ведищевой, как и некоторым другим певцам В. Мулерман, Л. Мондрус, Н. Бродская, М. Кристалинская : не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу. В качестве одной из причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Лапина считается, что он запретил появляться в эфире ряду артистов еврейского происхождения.
С середины 1970-х годов имя Ведищевой исчезло и из титров кино и мультфильмов с её участием: По мнению тогдашнего руководства Гостелерадио, в отечественной эстраде сложилась нездоровая ситуация: на одного исполнителя русской национальности приходилось чуть ли не пять еврейской. Чтобы изменить эту ситуацию, было принято решение: лишить нежелательных исполнителей эфира. Попала в этот список и Аида Ведищева, которая была полукровкой: ее отец еврей, а мама русская. В итоге в 1973 году ее не пустили на запись передачи «Песня-73», и песню «Лесной олень» исполнила русская девочка из хора. Но это было не последнее унижение, пережитое тогда певицей. Вскоре к ней изменилось отношение и в филармонии. В конце концов ее высокая концертная ставка была урезана почти вдвое и стала составлять всего лишь 8 рублей.
И это при том, что новые песни в исполнении Ведищевой продолжали пользоваться огромной популярностью у слушателей в ее репертуаре были песни: «Чунга-чанга», «Будь прежним», «Ах, Наташа», «Не родись красивой», «Смешной паренек» и др. Дошло до того, что в 1978 году приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеоплёнки с выступлениями Ведищевой и стёрты все записи радиофонда. Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша.
Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался.
До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать.
Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск. Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. Еще в училище Ведищева играла в студенческом театре музыкальной комедии, так что по окончании института уехала в Москву «искать счастья». Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру. С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии.
Работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро». В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная пластинка с ее записью разошлась мгновенно. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте. И снова ее звали исполнять песни в кино — за других.
За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне! Еще одна песня Аиды — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно — ей, как и некоторым другим певцам В. Мондрус, М. Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов. По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием.
Аида пыталась реализовать себя на эстраде. С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами.
Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена. В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории.
Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами. Читайте также: Мила Сивацкая: биография, новости, фото, личная жизнь! Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала. Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию.
Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.
Но мой актерский дар все равно никуда не ушел. Ведь я стала петь, и многие зрители благодарили именно за душевное раскрытие песен. И плакали на концертах. Помню, после одного выступления вышла на улицу, и пока мы с Ниночкой Дордой, известной тогда певицей, ждали автобуса, она и представила меня грациозному Славе Ведищеву. Поначалу он показался мне нервным. Подумала: «Цирк, риск… Как это все выдерживает его жена?
Весь мир с гастролями проехал, коллеги его обожали. Влюбился в меня с первого взгляда. Семья Славы меня отлично приняла, и я поняла, что он вполне может стать моим супругом. Но со временем оба поняли, что мы абсолютно разные. Так что разошлись легко. Уехать в США его семья не могла, потому что у него только папа еврей, а сам Слава и его мама - русские. А я улетела со вторым мужем - невероятным пианистом и руководителем моего ансамбля Борей Дверником.
Когда его впервые услышала, сразу поняла: «Все, пропала! Борис Дверник, второй супруг Аиды, был руководителем ее концертного ансамбля. Меня и Утесов, и Лундстрем в свое время в свои ансамбли приглашали. Поработала с обоими. Вроде бы и зарплата хорошая, но нужно было петь годами одно и то же. Мне это совсем не подходило, я от однообразия просто заболеваю. И тогда собственное театральное представление мне сделал режиссер Юра Шерлинг.
А когда туда понадобился музыкант, я и нашла Дверника. Никогда себя влюбчивой не считала. И верила не красивым словам, а только делам! С миллионером Джимом Маркоффом О последней гавани - Моим третьим супругом, когда я из-за климата перебралась из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, потому что замучил артрит, стал миллионер Джей Маркофф. Показал мне роскошную жизнь. С миллионером Джимом Маркоффом артистки хватило на шесть лет. Фото Фото Личный архив Аиды Ведищевой Он меня на концерте увидел и сразу влюбился, но не хотел, чтобы я больше работала.
Желал, чтобы пела лишь для него. А мне необходима зрительская любовь! Он же изначально уверял, что поможет в карьере. За шесть лет брака у нас появился шикарный дом в Беверли-Хиллз. Кто-то на моем месте не отказался бы от такого шанса, а я устала от этой жизни и ушла от Джея. Конечно, больно ему было. А моей последней гаванью на протяжении уже 26 лет стал бизнесмен из Израиля Наим Беджим.
Он был рядом во время моей тяжелой болезни и сейчас со мной. И по-английски, и по-русски неважно говорит. Кстати, на этой почве мы и познакомились. Я решила сделать свои видеокассеты, и мне фирму Наима посоветовали. Потом его администратор попросил с ним позаниматься английским, но я отрезала: «Я-то тут при чем?
Уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, Выступала она уже не как Ведищева, а как Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида. Аида вышла замуж за американского миллионера. Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать.
Она терпела пять лет, прежде чем подала на развод. После — тяжёлая болезнь, которую певица победила. Периодически приезжает в Россию с концертами, оставаясь гражданкой США. Будем очень признательны за помощь. С детства слушала эти две песенки.
Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети
И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому. Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат. Родители стремились всесторонне развивать дочку — и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде — впрочем, не станем забегать вперед.
С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время — в 1951 году — семья перебралась в Иркутск. А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери — людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты.
Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку — на всю жизнь. Юность В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения девушка знала два языка — причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» — игра в молодежном театре. Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков.
Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница. Начало карьеры В столице Ида Вайс сменила имя — стала Аидой Ведищевой эта фамилия досталась ей от мужа.
И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась. Причем обидно — на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены. Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте. Несбывшуюся мечту Аида не похоронила — просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы.
У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным. С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов — она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой фото выше «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» — с каждой из этих команд она в свое время выступала.
Известность Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной. Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала — до поры до времени, разумеется. Все изменил 1966 год. Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни.
Ведищева приняла в нем участие — и заняла первое место. После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание — в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу». В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях».
Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре. Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась — и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне.
Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях».
Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше.
Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны.
Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком.
Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор.
Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп.
Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни.
В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Песни в исполнении Ведищевой в Советском Союзе выходили на больших пластинках и миньонах.
Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов.
В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды.
Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки. Аида Ведищева».
Голос, только голос! Но такова судьба многих «советских сирен» не тех, что на тревожных машинах, — а тех, что в море пели Одиссею в ту далёкую, «допугачёвскую» эпоху… Аида Ведищева жива, находится в Америке, иногда приезжает в Россию, судьба её давно переломилась и переменилась кардинально. За океаном она известна как Amazing Aida забавная, причудливая Аида.
Их золотое время — 60-е и первая половина 70-х годов. В искусстве есть драматическая тема «двойников» — талантов схожего типа, одновременно возникающих в ограниченном пространстве. Скажем, если взять актёров — Серафима Бирман и Фаина Раневская, Эраст Гарин и Сергей Мартинсон… Но здесь получились даже не двойники, а «тройняшки», потому что Ведищева, Мондрус и Бродская были воистину как «три сестры».
Разные, но глубоко родственные. Сразу три гибких, чистых, сильных, выразительных лирических сопрано — а не забывайте, что здесь же, рядом, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, чуть позже появятся Мария Пахоменко, Людмила Сенчина, Валентина Толкунова, Таисия Калинченко… «Допугачёвская эпоха» была богата талантами, и конкуренция существовала нешуточная. Читайте также: Владимир Этуш - биография, информация, личная жизнь Редкие записи для телевидения дают возможность увидеть советских сирен во всём их сокрушительном обаянии такого скромного советского эротизма.
Простые платьица открывают разве плечики, больше ничего не разглядишь. Огромные глаза, подведённые неизменными стрелками-раскосинками, стреляют без промаха. Девичья чистота щедро разбавлена милым лукавством, обворожительной недосказанностью.
Вот знаменитая в исполнении Ведищевой песня «Лесной олень» недавно искусно стилизованная Мариной Кравец в «Один в один». Что, собственно, за оленя призывает чаровница, почему он «лесной» бывают, что ли, другие? Наверное, как река под тонким слоем льда, так волнуется женская стихия, немного — в самую меру — скованная условностями… Аида Ведищева обладала уникальным голосовым и артистическим диапазоном.
Из «трёх сестёр» она была, полагаю, самой озорной, владела блистательными ироническими интонациями. Могу привести в пример песню «Караван» «Я с тоской смотрю на бархан…» — ну чистое же глумление, насмешка, как и классическое «Помоги мне». Певица играет — то невероятно верную жену, то грезящую наяву мещанскую дуру, но сквозь пародийную игру проступает её собственная суть: весёлая, жизнерадостная, умная и далеко не наивная.
Театр Ведищевой, напоминаю, состоял из одного голоса — в титрах фильмов и мультфильмов, где она пела, не было указано даже фамилии. Так что поколения слушали воистину сказочное её исполнение песни «Ложкой снег мешая…» в «Умке» и знать не знали, кто это так колдует голосом, словно вмещающим и сказочный снег, и дивную нежность… Как у многих детей 60-х годов, у меня была пластинка Аиды Ведищевой, и этот милый озорной голос «Всё равно ты будешь мой! Уже тогда меня немножко раздражала её фамилия, казалась не слишком звучной, неподходящей.
Конечно, Ида Вайс так по рождению было бы гораздо лучше для певицы, звучит здорово: Ида Вайс! Но в 60-е годы мог существовать только один Вайс — Иоганн Вайс из кинофильма «Щит и меч», на эстраде не могло быть никаких Ид Вайс категорически… «Советские сирены», и Ида Вайс — Аида Ведищева в их числе, появились на богатой «почве» сильной и развитой песенной культуры. В Сети есть клип на композицию «Человек придумал песню» в исполнении Аиды Ведищевой, там просто чередуются портреты знаменитых советских композиторов.
И их не пять, не десять — их несколько десятков «набегает». Тоже неслабая была конкуренция.
Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия.
Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены.
Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Песни Журавли музыка Э. Ханок, стихи А.
Досталь Любовь музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев Отзовись музыка С.
Пожлаков, стихи Н. Малышев Я буду ждать тебя, 1968 музыка А. Зацепина, стихи О.
Гаджикасимова Товарищ музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка А.
Зацепин, стихи Л. Дербенёв Напрасно спорил ты музыка Б. Савельев, стихи В.
Харитонов Прощание с Братском дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С.
Гребенникова и Н. Добронравова Будь, что будет музыка Я. Френкель, стихи М.
Танич Шаги по траве музыка М. Легран, стихи И. Хвойницкий, стихи Н.
Олев Куда же вы спешите, 1968 музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв Чёт или нечёт, 1969 музыка В.
Гамалия, стихи И. Шаферан Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О.
Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А.
Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я.
Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е.
Крылатов, стихи Ю.
При его-то славе и популярности! Тогда я поняла, что настоящий артист не может быть старым. Он вне возраста. Я многому научилась у Леонида Осиповича, долго с ним работала. Он не хотел меня отпускать, но я сказала: «Вы нашли свою песню, а я еще нет! Я записывалась последней. Именно эта запись понравилась музыкантам, режиссеру Гайдаю и композитору Александру Зацепину. Он очень тепло ко мне относился и хлопотал, чтобы мое имя было в титрах, но... Ни в «Кавказской пленнице», ни в «Бриллиантовой руке» имени исполнительницы песен в тирах нет.
Самым главным для меня оставалась работа. Я не придавала значения тому, что за сольные концерты мне платили как за сборные, не давали звания, хотя несколько лет подряд я становилась лауреатом песенных конкурсов, а в министерстве культуры утверждали, что у меня плохой голос и нечеткая дикция! А я и сейчас любую скороговорку могу произнести без сучка и задоринки. Когда я готовила первую программу «Поющие новеллы» в жанре мюзикла — с танцами, богатой аранжировкой, освещением, у меня отобрали музыкантов и программу закрыли. Тогда я пошла к моему доброму другу Юрию Силантьеву с просьбой записать фонограмму, чтобы не зависеть от участников ансамбля. Этого никто до меня не делал. В следующей моей программе «Вечная песня любви» не было музыкантов, зато были танцоры, пантомима, пять тонн светомузыки. Но и ее закрыли. Случившееся на гастролях в Ташкенте в 1979 году стало последней каплей. Первым делом я отправилась к друзьям на радио, чтобы передать им новые записи.
Увидев меня, ребята онемели, будто увидели воскресшего мертвеца: «Аида, это ты? Но нам сказали, что ты уехала, и приказали размагнитить все записи», а потом показали этот реестр. В списке на размагничивание записей «политически неблагонадежных исполнителей и музыкантов» были Растропович, Вишневская, Мондрус, Иошпе и Рахимова, Горовец. Шестидесятой была я. Это стало последней каплей. Я решила уехать. В марте 80-го года Аида Ведищева, исполнительница шлягеров, которые распевала вся страна, вместе с сыном, старенькой мамой, вторым мужем и пятью собаками проходили таможенный досмотр в аэропорту Шереметьево. Все ее сценические костюмы и украшения забрали, сочтя их народным достоянием. Лишь одно бисерное колье ей удалось каким-то чудом перепрятать в уже осмотренный чемодан. До сих пор она выступает в нем на концертах.
Всему надо было учиться заново. Очень помог мой английский язык: в Нью-Йорке я поступила в колледж, где изучала американскую культуру, ведь мои популярные песенки здесь никого не интересовали. Пришлось сменить даже внешность: «Америка — страна блондинок», — объяснили мне, и я обесцветила свои каштановые волосы. Некоторое время я работала медсестрой. С мужем мы вскоре расстались.
Аида Ведищева: Буду петь и нести радость людям
Ведищева ответила: «Сегодня буду делать что-нибудь одно: или пить, или петь. Вы уж как-нибудь сами, а я попробую песню записать». Так, в пять утра состоялась первая и единственная проба. Замуж за миллионера Когда фильм вышел на экраны, Ведищеву стали обвинять в пошлости и пропаганде секса.
К экранному образу женщины легкого поведения, созданному совместными усилиями Гайдая, Светличной и Ведищевой, добавилось неординарное поведение певицы на сцене. Дело в том, что певица была первой в СССР «фанерщицей» — ей не разрешали собирать собственные коллективы, поэтому она записывала «минусовки» и выступала с ними и с целой шоу-группой на заднем плане. По тем временам это была непозволительная дерзость.
Там Аида поступила в колледж и стала изучать американский кинематограф и театр. Через некоторое время начала выступать с сольной программой. А затем вышла замуж за американского миллионера.
Казалось бы, такой судьбе можно только позавидовать. Но муж встал между Аидой и творчеством, запрещал ей выступать, хотел, чтобы она блистала только для него. Конечно, этого Ведищева выдержать не смогла и через пять лет подала на развод — любовь к искусству оказалась сильнее привязанности к мужу.
Всему надо было учиться заново. Очень помог мой английский язык: в Нью-Йорке я поступила в колледж, где изучала американскую культуру, ведь мои популярные песенки здесь никого не интересовали. Пришлось сменить даже внешность: «Америка — страна блондинок», — объяснили мне, и я обесцветила свои каштановые волосы. Некоторое время я работала медсестрой. С мужем мы вскоре расстались. Все было очень не просто. Но я со свойственным мне упорством занималась музыкой и предлагала себя музыкальным агентам.
Наконец, мною заинтересовался продюсер Джо Франклин, он в свое время «открыл» Барбару Стрейзанд. В 1982 году состоялся мой сольный концерт в престижном зале Карнеги-холл, в 84-м — в Линкольн Центре. В газетах появились положительные отклики, критика называла меня Amazing Aida — удивительная Аида. Но климат Нью-Йорка для меня не подходил, обострились болезни. Мы перебрались в солнечный Лос-Анджелес. Там я вышла замуж... Джой увидел меня на концерте и начал забрасывать цветами и подарками.
Он понял, как можно добиться моего расположения, и однажды пришел за кулисы вместе с режиссером, пообещавшим заняться моей творческой карьерой. Этим он меня «купил». Но я попала в золотую клетку. У меня было все — шикарный дом в престижном Беверли Хиллс с кучей комнат, бассейном и даже сценой. Мы ходили в дорогие рестораны, а я ничего не могла есть: завидовала простой ресторанной певичке! Джой запрещал мне выступать. Надеюсь понятно, почему через 6 лет мы расстались.
После очень непростого развода у меня началась жуткая депрессия. У меня был рак. Причем в такой стадии, что мне даже не хотели делать операцию. Были метастазы. Мне сделали пункцию печени, сказали, что она абсолютно поражена. Когда врач увидел мои снимки, он побледнел и не мог сказать ни слова. Наверное, я не победила бы рак, если бы не вера во Всевышнего.
Я говорила себе: «Если твое время пришло — слава Богу! Закончила свой путь в этой жизни — хорошо. Будет следующая жизнь! Я очень долго шла к этому пониманию. И тогда нашелся такой доктор — Рональд Люхтер, который согласился меня оперировать. Потом я прошла полный курс химиотерапии.
Фельцман, стихи Н.
Олев Отзовись музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев Я буду ждать тебя, 1968 музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова Товарищ музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка А.
Зацепин, стихи Л. Дербенёв Напрасно спорил ты музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов Прощание с Братском дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С. Гребенникова и Н.
Добронравова Будь, что будет музыка Я. Френкель, стихи М. Танич Шаги по траве музыка М. Легран, стихи И. Хвойницкий, стихи Н. Олев Куда же вы спешите, 1968 музыка Б. Савельев, стихи Л.
Дербенёв Чёт или нечёт, 1969 музыка В. Гамалия, стихи И. Шаферан Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А.
Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю.
Дербенёв Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л.
Дербенёв Моё счастье море унесло музыка А.
После этого Аида перешла к Леониду Утесову, затем было сотрудничество с коллективами «Мелотон», «Голубые гитары», «Поющие новеллы». Музыка С каждым годом Аида становилась все более популярной, но пик ее славы пришелся на 1966 год. После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» режиссера Леонида Гайдая, о ней заговорил весь Советский Союз.
Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении героини Натальи Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву. Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом. Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной.
После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы. Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди. Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию — «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню — «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским.
Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку. Следующая песня — «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия. Автор шедевра — простой студент-медик Олег Иванов.
Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко. Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам.
Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти. Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень» Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и телевидения.
Министерство культуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все записи и пленки концертов певицы. Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено. Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы 23 Мая, 2019 Искусство Наталья Воробьева Помните легендарный фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» и чудесную песенку про медведей, которые «трутся спиной о земную ось»? А волшебную песню «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя!
А милую детскую «Чунга-Чанга»? Все эти разные, на первый взгляд, композиции объединяет одно: они были исполнены прекрасной певицей Аидой Ведищевой. Биография артистки представлена в нашем материале. Детство Идочка Вайс — именно таково настоящее имя певицы — родилась в Казани всего за несколько дней до войны, 10 июня 1941 года.
Мама Иды, Елена, была медиком, папа, Соломон, — профессором медицинских наук, читал лекции в университете. Собственно, из-за отца семья Вайс в Казани и оказалась — его пригласили туда по службе. А не случись подобной оказии, Ида родилась бы в Киеве, где прежде жили ее родители. И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому.
Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат. Родители стремились всесторонне развивать дочку — и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде — впрочем, не станем забегать вперед.
С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время — в 1951 году — семья перебралась в Иркутск. А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери — людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты.
Аида Ведищева — биография звезды советской эстрады
А вот добиться абсолютного личного счастья Ведищевой не удавалось всю жизнь. Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США — пост пикабушника seminon600. Такая вот удивительная биография Аиды Ведищевой, личная жизнь которой сложна, как она сама. Личная жизнь Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. В течение некоторого времени Ведищева вела тройную жизнь: училась в колледже под одной фамилией, врачевала под другой, а на концертах выступала как Аида редищева.
Аида Ведищева биография Сейчас
Нормальной творческой жизни Ведищевой не давали, но эмигрировала она одной из последних, в марте 1980-го, когда уже уехали Мондрус, Горовец, Нина Бродская. Нормальной творческой жизни Ведищевой не давали, но эмигрировала она одной из последних, в марте 1980-го, когда уже уехали Мондрус, Горовец, Нина Бродская. Аиде Ведищевой было 55 лет, когда у неё диагностировали рак третьей стадии и честно предупредили, что шансов выжить не более 30 %. Многих ошибок в своей жизни Аида Ведищева могла бы избежать, если бы не ее несгибаемый характер. артист цирка, акробат.