20 октября в прессе появилась трагическая новость о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Народная артистка России Ирина Скобцева о муже, режиссере Сергее Бондарчуке, и отношениях внутри семьи. Актриса Ирина Скобцева скончалась на 94 году жизни во вторник, 20 октября.
Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку
На 94-м году жизни скончалась народная артистка России Ирина Скобцева, знакомая зрителю по фильмам «Война и мир», «Обыкновенный человек» и «Сережа», по сериалу «Тихий Дон». Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. Одна из самых красивых актрис отечественного кино Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. — вспоминала Скобцева. Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа.
Умерла Ирина Скобцева
Самая популярная версия — онкология. От рака ранее умерла дочь актрисы. В несчастный случай и смерть от старости общественность не верит. Россияне не исключают и того факта, что причиной смерти Ирины Скобцевой мог стать коронавирус. Официального заявления пока сделано не было. Все ждут, когда Федор Бондарчук расскажет, что случилось с его родственниками. Надоело читать десятки Telegram-каналов?
В 1959 году они поженились, у них двое детей - Елена Бондарчук и Федор Бондарчук. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" 2018 год.
Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости.
А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил.
В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову».
Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане.
Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.
Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа».
А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый.
Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов?
Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры. Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение.
Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву.
В браке актриса родила дочь Елену и сына Федора.
Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву
Представителя церкви не предупредили, что это делается лишь для фильма, и церемония прошла по-настоящему. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! После церемонии Сергей пригласил всех отметить радостное событие. И это несмотря на то, что он был женат на Инне, и не собирался разводиться. Скобцева и Бондарчук четыре года скрывали чувства, прежде чем Сергей ушел из семьи. Ксению Собчак считают дочерью Бондарчука. Фото-коллаж: Сергей Бондарчук и Ксения Собчак.
Источник: Vladtime. Произошло это после признания матери Ксении — Людмилы Нарусовой: она публично заявила, что Анатолий Собчак не отец Ксюши. СМИ увидели сходство Собчак и Бондарчука. Ирина Скобцева проигнорировала все слухи.
В 1997 году она была удостоена ордена Дружбы, а в 2018 году — ордена Почета за вклад в развитие отечественной культуры и искусства. Скобцева была женой известного советского режиссера Сергея Бондарчука. В браке с ним родились двое детей: дочь Елена и сын Федор Бондарчук.
Скобцева родилась в Туле 22 августа 1927 года. Она окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре. В кино она дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в картине Сергея Юткевича "Отелло".
За "Войну и мир" взял "Оскара" плюс Госпремию примерно 50 тысяч рублей. У него была прекрасная квартира в центре Москвы, дачи в Крыму, Подмосковье. Одним из первых в стране он купил "Мерседес"", — рассказывал позже в интервью "КП" знакомый Бондарчука. Словом, состояние удалось сколотить приличное. И только дом с землей в Барвихе сегодня оценивается риэлторами в миллион долларов. Но никакой битвы за наследство не ожидается — очевидно, что все движимое и недвижимое наследство Скобцевой достанется ее сыну Федору Бондарчуку, который считается единственным претендентом первой очереди. Ее дочь Елена умерла от рака в ноябре 2009-го, а первый и второй мужья ушли друг за другом в начале 90-х.
Московская красавица: Ирина Скобцева
20 октября не стало Ирины Скобцевой, блистательной российской актрисы, матери Федора Бондарчука. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. Во вторник, 20 октября, ушла из жизни народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука, Ирина Константиновна Скобцева. городская ритуальная служба Ваш Ритуал в Москве.
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Ее дебют в кино состоялся в 1955 году — она исполнила роль Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Ее партнером по фильму был Сергей Бондарчук, в 1959 году они поженились. Всего в фильмографии народной артистки РСФСР несколько десятков ролей в кино и на телевидении — она непрерывно снималась на протяжении 60 с лишним лет.
По роковому совпадению, она умерла в годовщину смерти покойного мужа — режиссера не стало 20 октября 1994 года. Печальная новость появилась в микроблоге кинокомпании Art Pictures, которую возглавляет Федор Бондарчук. Сегодня утром не стало Ирины Скобцевой.
Она ушла в один день с Сергеем Бондарчуком, 20 октября.
Здесь я его видела просто рыдающим. Эти 22 вида пленочного брака измотали Бондарчука вконец», — признавалась Скобцева. Из-за эмоционального перенапряжение во время съемок Сергей Федорович пережил клиническую смерть, но даже это его не остановило, и он продолжил создавать один из своих шедевров. Его супругу тогда не пускали к нему в больницу три дня, а, когда встреча все-таки состоялась, первым делом он рассказал ей о своем открытии. В этой же картине снималась и Ирина Константиновна — ей досталась роль Элен Курагиной, на которой по сюжету произведения в первый раз женился Пьер Безухов. В картине есть сцена, где их герои сильно ссорятся, но в жизни у супругов никогда такого не было. По словам Скобцевой, они не повышали друг на друга голос, а о серьезных конфликтах не могло быть и речи. Ирина Скобцева с дочерью Аленой Бондарчук и внуком Константином Крюковым Источник: Legion-Media В 80-х годах супруги вновь пережили удары судьбы: в Советском Союзе творчество Бондарчука было не таким востребованным, зато на Западе его ценили и предложили снять «Тихий Дон».
Увы, но при жизни режиссер не увидел премьеру своей работы, только через многие годы Ирине Константиновне и Алене удалось добиться показа картины в нашей стране. В 1994 году Сергей Федорович ушел из жизни после продолжительной болезни, что стало большим ударом для всех членов семьи и в первую очередь для его любимой жены. Она все впитала от Бондарчука. У нее тоже несладкая жизнь была. Как-то она меня очень поддерживала. Это все от Алены передалось к Феде. Он глава моего дома, моей души, моей жизни», — говорит актриса. К сожалению, в 2009 году она лишилась и Алениного плеча — дочь Скобцевой и Бондарчука ушла из жизни. На протяжении года она боролась с серьезным заболеванием, но не смогла его победить, как когда-то не смог этого же сделать и ее легендарный отец.
Алене Бондарчук было всего 46 лет.
Ее похоронили на Новодевичьем кладбище — рядом со вторым мужем и дочерью, которая умерла от рака в 2009 году. Проводить артистку в последний путь собралось не очень большое количество людей. Не исключено, что так хотела семья артистки, сообщает корреспондент «Дни. На кресте, что установили на могиле, написана настоящая фамилия Ирины Константиновны — Бондарчук.
Умерла актриса Ирина Скобцева
За год актеры увиделись всего три раза, ну а затем оказались на площадке картины Сергея Юткевича, навсегда изменившей их судьбу. Бондарчук играл Отелло, а Скобцева — Дездемону, и с каждой страстной сценой артисты нравились друг другу всё больше. Особое значение обрел эпизод в Риге: католического священнослужителя не предупредили, что церемония проводится для ленты, и он обвенчал актеров по всем правилам. После роли Дездемоны Скобцевой постоянно предлагали романтических героинь, но она мечтала сыграть драматическую роль Источник: «Отелло» — Когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Затянувшийся развод Сергей Федорович впоследствии шутил, что сначала задушил Ирину, а уже потом женился. Но как ни забавны отсылки к сюжету «Отелло», в реальности у актеров разворачивалась совсем другая драма. Бондарчук был женат на Инне Макаровой, с которой снимался в «Молодой гвардии», супруги воспитывали дочку Наташу. По «официальной» версии, с разводом артист тянул четыре года из-за отношения к расторжению брака партии: могли загубить карьеру и ему, и Ирине Скобцевой. А вот Инна Макарова утверждала, что расходиться Сергей Федорович вовсе не хотел, хотя из семьи его настойчиво уводили Скобцева и ее мать, рассылавшая по знакомым порочащие мужчину анонимки. В конце концов Макаровой надоело делить супруга с другой. И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться».
И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал, — уверяла Инна Владимировна. И хотя Макарова утверждала, что любил Бондарчук только ее, а соперницу просто терпел, в 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне. Если ранее паре запрещали выезжать вместе за границу, а артиста осуждали за крах прошлой семьи, то теперь страсти поутихли. Жена и муза Ирина Константиновна подарила мужу дочку Лену и сына Федю. Так как родители много работали, дети часто оставались с бабушкой. Постепенно Скобцева стала отказываться от ролей: важнее было поддержать супруга, переквалифицировавшегося в режиссеры.
При этом карьера Ирины в кино продолжала развиваться. В основном это были характерные образы в популярных фильмах. Играть дам благородного происхождения женщине с такой внешностью, пусть и совсем невысокого роста 163 см , как говорится, на роду написано. Первое, что всплывает в памяти, — ледяная красавица Элен Курагина из эпопеи «Война и мир» Сергея Бондарчука. Ко времени выхода мини-сериала на экраны у пары уже родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, и сын Федор. В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда зрители увидели последнюю часть мини-сериала. Супруги Бондарчук много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке. Роковую роль в жизни звездной семьи сыграл проект Бондарчука «Тихий Дон». Денег на задумку взять было негде, и Сергей Федорович обратился за помощью к коллегам из Италии. Но работа закончилась скандалом: зарубежные продюсеры заявили, что бюджет картины исчерпан и завершить ее невозможно. Эта неудача подкосила режиссера, а Ирина Константиновна впоследствии отмечала, что, не будь «Тихого Дона», муж прожил бы гораздо дольше. Здоровье кинематографиста ухудшилось, и в 1994-м он скончался от инфаркта миокарда. Позднее мне часто говорила дочь Алена: «Мама, у тебя нет друзей». А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — делилась Ирина Скобцева. Новая беда в семье произошла в 2009-м: наследница Сергея Федоровича и Ирины Константиновны серьезно заболела. О неутешительном диагнозе, раке, она узнала слишком поздно.
Мама Юлия Николаевна была архивариусом и долгие годы отдала работе в архиве. До рождения дочери семья была обеспеченной, но затем ситуация изменилась. Девочку не с кем было оставлять дома, потому родителям приходилось сидеть с ней по очереди, что заметно сказывалось на зарплате. Много времени Ира проводила с бабушкой и тетей, в то время как родители усердно трудились, и пытались заработать на достойную жизнь. Фото: Ирина Скобцева в молодости Именно благодаря бабушке и тете Иришка очень рано научилась читать. Девочка росла одаренной и талантливой, живо интересовалась театром, музыкой, живописью. Она училась играть на пианино, ходила в кружок рисования и пения, и постоянно просила бабушку сводить ее в театр. Ирине было всего 13, когда началась война, и девочке довелось узнать, что такое смерть, голод и лишения. Школьную программу она освоила самостоятельно. Ей казалось кощунством идти учиться на актрису и на фоне всеобщего горя выходить на сцену. Поэтому после получения школьного аттестата Ирина становится студенткой исторического факультета МГУ, по специальности искусствоведение. Мечта о сцене пока спрятана глубоко в душе. Путь в творчество В студенческие годы Скобцева не только грызет гранит науки, но и посещает институтский театральный кружок. Сразу это было просто увлечение, а потом этот новый мир настолько увлек девушку, что она стала играть во всех его постановках. Ирина не пропустила ни одного конкурса самодеятельности, блистая на сцене своими талантами. После получения диплома об окончании МГУ, Скобцева понимает, что ее настоящее призвание — сцена и прилагает все усилия, чтобы стать студенткой Школы-студии им. В 1955-м Ирина успешно закончила обучение в студии и устроилась на работу в Театр-студию киноактера. В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. В 1977-м она заняла должность доцента кафедры. Фильмы Ирина Скобцева впервые засветилась в кинематографе еще в студенческие годы.
Вот фильм «Серёжа» снят в 1960 г. И везде он находил человеческий отклик. Потому что проблемы семьи, брака, взаимоотношений - такие нужные и понятные всем, и сколько нежности и добра несёт эта картина людям. Раньше наши фильмы смотрели И Европа, и Америка. Американцы сделали из своих пастухов - ковбоев - героев, символ нации. А почему мы должны показывать наш народ в чёрном цвете: страшный, пьяный? Наш народ красивый и духовный, и таким его надо показывать на экране. Актёр театра имеет свой дом — театр, свои роли. Может распорядиться своей ролью. В Московском художественном театре, например, роли игрались по 30 лет. Киноактёр ничего не имеет: сегодня он снимается на одной съёмочной площадке, завтра - на другой, на роль его выбирают. Но кинематограф имеет удивительное свойство: картины живут и после тех, кто их создавал. Всё зависит от режиссёра.
Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева
Мучили вопросы: зачем я сюда пришла? Не чувствовала я тогда в себе таланта. И сама учеба казалась несерьезной, особенно этюды, вроде тех, когда просят изобразить березу или обезьянку. В общем, со второго курса я ушла и поступила в университет на искусствоведческое отделение. Училась добросовестно, а в свободное время играла в Студенческом театре МГУ. После четвертого курса у нас началась практика, и засадили меня в запасники Третьяковки подбирать материалы к диплому — самая настоящая архивная работа. Диплом я писала по картине Иванова «Явление Христа народу». Лето, хочется романтики, прогулок, солнца, а я сижу в полуподвальном помещении, нюхаю пыль и лишь в окошке под потолком вижу ноги прохожих. Неделю сижу, другую — и говорю сама себе: «Ира, ты хочешь всю жизнь эти бумажки перебирать?
Нечего прыгать, как стрекоза. И принял меня на второй курс. А мастером моим вновь стал Александр Карев. Этикет преподавала не кто-нибудь, а княгиня Волконская. Ее уроки потом пригодились мне в работе над ролью Элен в «Войне и мире». Занятия проходили в институтской столовой, за столом, покрытым белой накрахмаленной скатертью. Мы учились правильно есть. И эти бесплатные учебные обеды были для нас большим подспорьем.
А вечером после бесконечных утомительных репетиций мы вновь бежали в эту столовку, где с голоду чуть не вылизывали жбан из-под винегрета. Денег никому в те годы не хватало. Все вышло случайно. Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу... Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом.
Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже. По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня. Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете? Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко». Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта.
Фильм меня просто потряс. Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького. Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами.
Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне. Пораженная внезапно охватившим меня чувством, я выскочила из автобуса, не доехав до своей остановки. Не видя ничего вокруг, бросилась через дорогу в сторону дома и чуть не попала под машину. Слава богу, она меня лишь зацепила, ободрав ногу. Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму. Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина. Побывав на наших студенческих выступлениях, художник сказал дочери, указывая на меня: «Поговори с этой студенткой, я собираюсь писать «Даму с собачкой», она мне пригодится». Так появился мой портрет.
В числе прочих Ефанов представил его на своей персональной выставке в Академии художеств. Я пришла на открытие, и первым, кого увидела, был Сергей Бондарчук. Он стоял ко мне спиной, но пристально вглядывался в мой портрет. Меня это очень смутило, сердце забилось учащенно. Я развернулась и сбежала с выставки, так ничего и не посмотрев. Ну а главная наша встреча произошла на картине Сергея Юткевича «Отелло». Именно тогда и начался наш роман. Главную героиню на роль Дездемоны искали очень долго, пробовали огромное количество актрис и студенток театральных вузов.
В том числе и меня. Но со дня моих проб в «Отелло» до утверждения прошло целых три месяца. Вдруг звонок: «Приходите с паспортом на киностудию». Бегу по мосфильмовскому коридору, а мне навстречу — Андрей Попов и Сергей Бондарчук, мои будущие партнеры, говорят: «Поздравляем». А я-то ничего не знаю. Захожу в жутко прокуренную комнату, и Сергей Юткевич говорит директору картины: «Забирай ее и идите заключайте договор». Я ничего не поняла: «Какой договор? Оказалось, администрация киногруппы «Отелло», узнав, что я вот-вот устроюсь на работу в театр, в срочном порядке решила заключить со мной договор на съемки.
Не чувствовала я тогда в себе таланта» 1956 г. Сергея даже вызывали на разговор в министерство. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое» С Сергеем Бондарчуком. А вас не приглашал? Я честно призналась своей подруге Гале Волчек, которая горела идеей нового театра, что у меня есть хорошее предложение в кино. Она сказала: «Ну, пойди снимись и возвращайся». Однако за первой картиной последовали другие, и в итоге в моей фильмографии около сотни ролей. В театр я так и не вернулась.
Они что-то знали очень важное про эту жизнь. Это поколение действительно менявшее интонацию и в кино, и в театре. В свои картины режиссер с мировым именем Сергей Бондарчук приглашал Ирину Скобцеву редко. Роковая красавица Элен из «Войны и мира» - одно из немногих исключений. Это безусловно что-то значит. Они представляли достойнейшую пару. Достойно несли себя в этой жизни. А это не каждому удается, тем более после такого успеха, после Канн», - рассказал режиссер, народный артист РФ Владимир Хотиненко.
Среди работ был и ее портрет, который пристально рассматривал Бондарчук. Сцена венчания, которую снимали в рижском соборе, стала пророческой. Вернувшись со съемок, Сергей и Ирина пытались бороться с желанием вновь увидеть друг друга. Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой и воспитывал совместную дочь Наталью, будущую актрису она прославилась благодаря роли в фильме 1972 года «Солярис». Инна и Ирина много лет работали в одном театре. На Скобцеву тут же навесили ярлык разлучницы, Сергея «прессовали» в партийном руководстве, стыдили за развод, им запрещали вместе выезжать за границу на премьеры их фильмов. Лишь в 1959 году влюбленным удалось официально зарегистрировать отношения. Но несмотря ни на что, они были счастливы. Ирина Скобцева с мужем и детьми После свадьбы в семье родилась дочь Елена Алёна , а еще пять лет спустя — сын Федор. В семье их в шутку называли «дети войны и мира»: девочка родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли в своей киноэпопее, а сын — в год премьеры заключительной части. Молодые артисты много работали, поэтому воспитание детей доверили бабушке Юлии. Дети Скобцевой и Бондарчука пошли по стопам талантливых родителей. Оба стали актерами и режиссерами, которые прославились далеко за пределы России. Внуки Ирины также известны отечественной публике. Сын Елены, Константин Крюков , стал актером и продюсером « 9 рота », «Жара». Сильнее» 2016. Ирина Скобцева с дочерью Еленой и внуком Константином Крюковым В 1994 году супруг Ирины, с которым она прожила 35 лет, скончался от инфаркта миокарда. А 15 лет спустя в семью Бондарчуков вновь пришло горе: от рака на 48-м году жизни скончалась Елена. Смерть 20 октября 2020 года официальный аккаунт кинокомпании Фёдора Бондарчука в соцсетях сообщил о смерти Ирины Скобцевой. По печальному совпадению, 20 октября, 26 годами ранее, умер ее супруг. Причину смерти близкие актрисы предпочли не афишировать.
Только в 2005-м, после длительных переговоров Италии с Первым каналом, удалось выкупить метры пленки. Монтаж закончил сын Сергея Бондарчука Федор, что казалось наиболее правильным в сложившейся ситуации. Она хранила записи режиссера, участвовала в вечерах памяти, открыла мемориальный кабинет Бондарчука в «Главкино». А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — говорила Ирина Скобцева. После смерти избранника опорой для Ирины Константиновны стала дочь. Сложно даже представить, каким ударом оказалась для матери потеря наследницы — Алена сгорела от рака в 47. Она была дочерью своего отца. Теперь глава моего дома, моей души — сын Федя. Я могу посоветоваться и во всем довериться ему, — отмечала актриса в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». Центр семьи Семья Бондарчука продолжала расти, а ее главой оставалась Ирина Константиновна. Она гордилась творческими достижениями сына и внука Кости Крюкова, поддерживала близких так, как когда-то любимого мужа. Последние годы Скобцева провела в загородном доме, занимаясь архивами Сергея Федоровича. Нельзя сказать, что Скобцева вмешивалась в личную жизнь родных, однако собственное мнение выражать не стеснялась. Так, подруга семьи Алла Вейкина рассказывала, что Ирина Константиновна негативно относилась к увлечению Светланы Бондарчук карьерой, и следующая избранница Федора, Паулина Андреева, понравилась звезде «Войны и мира» гораздо больше. Ни одно важное событие не проходило без участия Ирины Константиновны, она всегда была рядом, готовая помочь советом родным и коллегам. Но годы брали свое: хронические заболевания и травмы ослабили здоровье. Так, в 2018-м звезда не смогла получить почетную награду «Кинотавра» лично. К несчастью, несколько раз падала дома и получала травмы — спасала кота, чтобы его не задеть при падении. Пытаюсь больше ходить, когда устаю, говорю себе: «Скобцева, не халтурь», — делилась актриса. Позже вдова открыла мемориальный кабинет режиссера в кинотелевизионном комплексе «Главкино» Источник: Lenfilm.
В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
городская ритуальная служба Ваш Ритуал в Москве. Сегодня не стало одной из самых известных актрис Советского Союза Ирины Скобцевой. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР.
В Москве скончалась Ирина Скобцева
О смерти народной артистки России сообщили представители кинокомпании Art Pictures, которая принадлежит её сыну Фёдору Бондарчуку. Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни народной артистки РСФСР Ирины Константиновны Скобцевой и отметил, что её. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. Ирина Скобцева, актриса и вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни.