Определение источников новостей для Алисы Настройка новостей для голосового помощника Алиса на Яндекс. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Например, новости спорта или подкасты про кино. Браузере поможет найти нужную информацию в интернете, а на многие вопросы легко отвечает сама Не только ищет, но и делает Алиса включает песни из Яндекс. „Алиса“ в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма „Маша и Медведь“.
Что умеет голосовой помощник Алиса
Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!». И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше?». В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. Почему Алиса не отвечает на вопросы Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении. Сергей Мельник Руководитель Алисы и «умных» устройств Яндекса Сейчас же веб-версия Алисы отвечает на заданные вопросы, а в случае необходимости формирует соответствующий поисковый запрос. Установите привилегии для доступа к новостям Для того. Теперь Алиса не просто отвечает на вопрос, у вас есть возможность с ней это обсудить, прийти к какому-то выводу.
«Яндекс» добавил новую подписку для Алисы — как стать «проффесссионалом»
Для этого надо пригласить близких в свой «Дом» и указать, кто может включать режим радионяни. Но сейчас, прежде чем начать читать текст, «Алиса» ещё и оповестит их, из какой именно комнаты или «Дома» пришло сообщение. Звонки без постороннего шума Пользователи «Станций» могут и звонить друг другу, поэтому теперь посторонние звуки на фоне не будут мешать разговору — всё благодаря автоматическому подавлению внешних шумов. Функция доступна на «Станции Миди», «Станции Макс» и «Станции 2», поддержка других моделей появится позже.
Глава отдела новостей RB.
RU в Telegram Особенность обновленного ассистента — возможность поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы, учитывая предыдущие реплики. Также за счет технологий «Поиска» «Алиса» получит доступ к интернету и сможет использовать знания оттуда при ответах.
История началась с того, что уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина рассказала о странном поведении «Алисы».
Она выступала с отчетом перед местными депутатами и выразила беспокойство по поводу бесконтрольного влияния информационных технологий на детей. В доказательство — предоставила запись, на которой ребенок задает безобидный вопрос: почему Маша живет одна в лесу без родителей. Родители же не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом.
А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни», — прозвучал ответ. При этом «Алиса» сослалась на сайт с онлайн-викторинами.
Например, помощник корректно рассказал про последний чемпионат мира по футболу и о том, что лучшим игроком признали Лионеля Месси.
Подозреваю, что вероятность ошибки резко увеличивается, когда нужно отразить что-то актуальное. Я попробовал разработать с Алисой Про концепцию кофейни с отсылками на Сибирь. Так я уже раньше делал с ChatGPT — получилось посмотреть, что предлагает нейросеть и насколько она способна предлагать нестандартные идеи.
В целом результат оказался неплохим. YandexGPT держит в памяти весь контекст беседы: сначала Алиса предложила несколько идей, потом взяла одну и расписала ее, составила список вопросов, которые надо решить, сформировала уникальное предложение для клиентов. Конечно, многое нужно дорабатывать человеку.
Но мне понравился процесс брейншторминга, немного напомнил модель GPT-3. Единственное — в сервисе OpenAI в креативных задачах у меня был любимый лайфхак. Я давал нейросети роль, к примеру эксперта по маркетингу.
И обсуждал с ним специализированные вопросы. А Алиса при моих попытках раз за разом напоминала, что она просто искусственный интеллект. С платной Алисой можно генерировать и редактировать тексты разной сложности.
Раньше возможности были ограничены: помощник генерировал какой-то пост, но дальше с ним ничего нельзя было сделать. Сейчас же я смог, например, написать короткое деловое письмо о майских праздниках, а потом поменять его тональность. Приятный бонус — Алиса нашла производственный календарь на 2024 год в интернете и корректно его использовала.
Яндекс запускает тестирование Алисы на базе нейросети YandexGPT 2. Что нового
Как сделать так, чтобы Алиса отвечала на ваши команды голосом Чтобы использовать Алису на Андроид и вызывать ее голосом, вам нужно включить голосовую активацию. Для этого следуйте следующим инструкциям: Запустите приложение Яндекс. Перейдите в раздел «Голосовая активация». Включите функцию и выберите фразу для вызова. После того, как вы включите эту функцию, вы сможете вызывать Алису голосом. Как заставить Алису рассказывать сказки и что нужно для этого Если вы хотите, чтобы Алиса рассказывала сказки вашим детям, вам нужно произнести команду «Расскажи сказку».
Маше есть чем заняться: доставать Медведя, терроризировать лесных жителей и влипать в разные истории. Ранее на вопрос, почему Маша живёт в лесу одна, колонка рассказала мистическую историю о том, что героиня мультика всего лишь призрак убитой девочки, поэтому видеть её могут только животные. При этом Маша мучает Медведя, потому что он и лишил её жизни. Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Анну Митянину озадачил ответ «Алисы » о происхождении главной героини мультфильма.
Так, при получении запроса «Алиса» распознает нужный сценарий ответа: показать выдачу с 10 результатами из поисковой системы, открыть какой-либо сайт или ответить самостоятельно. Ежедневно «Алиса» сталкивается с огромным количеством запросов и, отвечая на каждый из них, учится понимать, какие ответы хорошие, а какие — нет. Но о каком городе идет речь? На какую дату? В нашем случае важную информацию несут два таких объекта: «Питер» и «завтра». И «Алиса», у которой за плечами стоят поисковые технологии, «понимает», что Питер — синоним Санкт-Петербурга, а завтра — текущая дата плюс один», — рассказали разработчики голосового робота. В идеале это нужно делать в едином стиле, чтобы из всех ответов складывалась цельная личность помощника», — пояснили разработчики. Без контроля искусственный интеллект начнет восхвалять Гитлера Директор компаний «Нейросети Ашманова» и «Лаборатория Наносемантика» Станислав Ашманов объяснил, что «Алиса» состоит из двух частей: шаблонные диалоги, где выполняются функции вроде рассказа анекдотов и поиска информации, и вторая — на машинном обучении. Вторая часть нужна как раз для диалогов с пользователями. Обычно получается что-то забавное, но глупое. Потому что никакого понимания текста нет, — уточнил Ашманов.
Поделиться «Алиса» стала понимать команды без прямого обращения к ней «Алиса» научилась понимать быстрые команды. Теперь необязательно называть ее по имени, чтобы о чем-то попросить. Например, можно просто сказать «Выключи свет» или «Тише» — и «Алиса» поймет, что вы говорите с ней. Включить быстрые команды можно в настройках приложения «Дом с Алисой». Об этом CNews сообщили представители «Яндекса». Сергей Мельник, руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса»: «Мы всегда хотели, чтобы в общении «Алиса» была похожа на человека. Поэтому мы научили ее говорить шепотом, передавать эмоции с помощью интонаций, узнавать по голосу членов семьи.
У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено]
Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. Также по просьбе пользователя «Алиса» повторит ответы на вопросы. Общение с голосовым помощником стало более разнообразным и благодаря новой способности вести простые диалоги. Поэтому в этом смысле никакой кнопки спецслужб нет, потому что вы можете этим управлять», — сказал Стыскин, отвечая на вопрос о том, передает ли сказанное «Алиса» на сервер в режиме выключенного микрофона. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение.
Секретные команды для Яндекс Алиса
Алиса сможет решать разные задачи в одном диалоге с учётом контекста. Например, голосовой помощник не только предложит тезисный план презентации, но и расскажет, как подготовиться к публичному выступлению. Или можно составить меню новогоднего ужина и придумать поздравления. Кроме того, появится навык «Помощь близких» — для быстрой связи с родственниками.
Приложение «Яндекс Музыка» автоматически синхронизирует текст с исполняемой песней. Эта функция доступна как для российских, так и для зарубежных треков. Доступность функции, можно понять по кнопке «Т» в музыкальном плеере. Новые спортивные каналы по подписке Подписчики «Яндекс Плюса» получили доступ к новым спортивным каналам, таким как «Матч Премьер» и «Матч! Футбол», что позволит наслаждаться прямыми трансляциями важнейших спортивных событий.
Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции».
Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется!
Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений.
Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес.
Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют.
Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент?
Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да.
Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе.
Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения.
И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно.
И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали?
Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах?
У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка.
Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты.
Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации. Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется.
Он реализует только свою часть. И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс. Алиса и будущее Г. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути.
А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания. Pavel 16. До недавнего времени даже Яндекс — браузер предустанавливать не давали в Андроид, только продукты Гугла. Яндекс с Гуглом даже судился по этому поводу.
«Яндекс» добавил новую подписку для Алисы — как стать «проффесссионалом»
Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе. Во время прослушивания музыки можно попросить Алису показать текст песни, который она выведет на экран. Кнопка «Т» в музыкальном плеере даст понять, для каких треков доступен текст. Теперь доступны «Матч Премьер» и «Матч!
Это касается и навыков», — добавлял в свою очередь представитель «Яндекса». По данным на май 2021 г. Представитель «Диалога» отмечал, что организация ведет переговоры о возможной интеграции голосового обращения в систему «Инцидент менеджмент» и с другими участниками рынка.
Сообщения в комментариях на страницах «Яндекса», во «ВКонтакте» начали поступать 12 декабря после 17:00. Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. Почему поглупели «умный дом» с Алисой, перестали работать все умные устройства, а голосовой помощник не отзывался на команды, пользователи так и не узнали. Во «ВКонтакте» администратор страницы «Яндекса» в 20:30 написал : «В работе наших сервисов были временные трудности. Простите за доставленные неудобства.
Пользовательница в частности сказала Алисе, что «по хорошим людям стрелять нельзя». На это голосовой помощник ответил: «А кто сказал, что нельзя? Пользовательница отметила, что осталась шокирована ответами робота. На этот пост через некоторое время ответили представители Яндекса.
Место под большое лого и рекламу навыков
А мы теперь посмотрим, как Алиса показывает новости из предварительно выбранных источников. Как Алиса отображает последние новости После того как мы дадим команду «новости», Алиса выдаст заголовки из тех источников, которые мы отобрали. Вот так это будет выглядеть на панели Яндекс. Браузера: Если вы включаете ленту новостей в телефоне, то отображение будет примерно таким: Удобно, что новости выдаёт списком, и мы можем кликнуть на заинтересовавший нас заголовок, чтобы почитать подробности. В одной из статей я рассказывал, как настроить и включить Яндекс.
Новости после 12 сентября 2022 года, когда они перестали отображаться на главной Яндекса и переехали на отдельный домен dzen.
Сразу отмечу, что подписка Яндекс Плюс для работы Алисы не нужна; это же касается и игр.
Как начать играть с Алисой? Начать играть с Алисой очень просто, и запустить какую-нибудь интересную игру с голосовым помощником сможет даже ребенок. Но для начала нужно активировать саму Алису, что на разных устройствах делается по-разному.
Например, в случае с колонкой от «Яндекса» нужно сначала включить колонку. Убедиться в ее работе достаточно просто: в обычном режиме активированная колонка показывает время и всегда готова выполнить необходимую команду после слов «Слушай, Алиса». Если вы играете на мобильном устройстве через приложение или на компьютере через браузер, то алгоритм будет похожий.
Нужно нажать на фиолетовый кружок и произнести необходимую команду. Хотя вместо нажатия на кнопку я иногда поступаю интереснее: просто произношу фразу «Слушай, Алиса». Непосредственно для запуска игры достаточно сказать фразу вида «Алиса, давай поиграем в...
Закончить игровой сеанс еще проще: произнесите «Стоп» или «Хватит», и Алиса завершит игровую программу. В этом случае голосовой помощник будет запускать отрывки известных песен, а вам нужно будет их отгадывать. По опыту могу сказать, что это отличное развлечение для любой компании в любом состоянии, тем более что репертуар Алиса подбирает и из советской эстрады, и из современной музыки, и из мировой классики.
Разве что детям это развлечение вряд ли подойдет.
Выделяет главное в текстах и видео YandexGPT умеет кратко пересказывать тексты и видеоролики. Например, можно ухватить суть статьи за пять минут вместо получаса или сразу перейти к нужному фрагменту часового видео. Улучшает текст и исправляет ошибки YandexGPT может поработать с вашим текстом как редактор: исправить ошибки, сохранив смысл, убрать лишнее или красиво переписать.
Теперь при попытке поговорить об Украине Алиса уходит от ответа фразами: «Я понимаю вопрос, но тема не моя», «Не стоит вскрывать эту тему», «Нет настроения говорить об этом», «Какая грустная тема». А на вопросы о президенте отвечает шутками про отсутствие избирательного права.
Хочу персональные новости!
Ещё одна увлекательная голосовая викторина, которая предлагает отвечать на вопросы и зарабатывать баллы. Добро пожаловать на канал Новости от Алисы. Вот что «Алиса» с YaGPT ответила Яндексу. Многие пользователи, играя с Алисой, обнаружили, что Алиса охотно отвечает на многие личные вопросы. Голосовой помощник «Алиса» в течение нескольких лет научился отвечать на сотни вопросов и выполнять большое количество команд. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение.
Секретные команды для Яндекс Алиса
ИИ отвечает на вопрос, как описать любовь к Израилю, заявляя, что «уважает» эту страну и его народ «за их мужество и стойкость в борьбе за свою свободу и независимость». Отвечать на вопросы голосового помощника можно только «да» или «нет», и через какое-то время Алиса скажет, кого же, по ее мнению, вы загадали. В ответ на эти вопросы «Алиса» рассказывала о том, как рассматривала в интернете фотографии котиков или как познакомилась с другой программой, или какие планы на вечер. 1. Установите и настройте навык «Новости». Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!". Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!».