Слайд 4 Решение Идти НА Войну. В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби.
Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?
Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа. Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает. Оцени ответ.
Женитьба Болконского. Светская жизнь. Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно. Он молодой супруг, но в своей богато отделанной столовой, где все серебро, фаянс и столовое белье блестят новизной, он с нервным раздражением дает совет Пьеру никогда не жениться. Женившись, потому что все женятся, на доброй, очень хорошенькой девушке, Андрей должен был попасть, как все, в «заколдованный крут гостиных, сплетен, балов, тщеславия, ничтожества». Болконский на войне.
Он постигает, что эта жизнь «не по нем» — и, чтобы только порвать с ней, решает идти на войну. Война, думает он, как все, есть что-то яркое, особенное, не пошлое, тем более война с таким полководцем, как Бонапарте. Но Болконскому не суждено идти проторенным путем. Первая же победа, о которой он по должности адъютанта Кутузова, докладывал военному министру, навела его на мысли, мучившие его в великосветских гостиных. Глупая, притворная улыбка министра, оскорбительное поведение дежурного флигель-адъютанта, грубость рядового офицерства, тупость «милого православного воинства» — все это быстро заглушило интерес к войне и счастье новых, радостных впечатлений. На войну уезжал князь Андрей противником всяких отвлеченных рассуждений. Фамильная черта, практическая деловитость, соединялась с насмешливо-презрительным отношением ко всему, что носило отпечаток метафизики. Когда сестра надевала ему на шею образок, страдая от его шуток над святыней, Андрей взял этот подарок, чтобы только не огорчить сестру, и «лицо его в одно и то же время было нежно и насмешливо».
Под Аустерлицем Андрея тяжело ранили. Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор.
Чтобы найти Курагина, Болконский снова поступает на военную службу и отправляется служить в Турцию к своему старому начальнику Кутузову.
Судя по всему, это происходит в конце 1810 - начале 1811 гг. В Турции князь Андрей не застает Анатоля. Смирившись на время с этой неудачей, он решает уйти с головой в службу: "Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим.
Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. Князь Андрей удивляет своего начальника трудолюбием и аккуратностью: "Из представлявшихся ему деятельностей, военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своею охотой к работе и аккуратностью.
Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию... Андрей Болконский находится в Бухаресте в свите Кутузова. Узнав о войне с Наполеоном, князь Андрей просит у Кутузова перевести его в западную армию. Тот соглашается и направляет его на службу в штаб к Барклаю-де-Толли: "В 12-м году, когда до Букарешта где два месяца жил Кутузов, проводя дни и ночи у своей Валашки дошла весть о войне с Наполеоном, князь Андрей попросил у Кутузова перевода в западную армию.
Кутузов, которому уже надоел Болконский своею деятельностью, служившею ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю-де-Толли. В июне 1812 г. Болконский прибывает в армию в штаб Барклая-де-Толли, который находится на берегу Дриссы река на территории современной Беларуси. Князь Андрей надеется найти здесь Анатоля Курагина, но и на этот раз это ему не удается.
Тем не менее Болконский остается здесь на какое-то время и уходит с головой в военную деятельность: "Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы... Он сухо и холодно принял Болконского, и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому.
Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от развлечения, которое производила в нем мысль о Курагине.
Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей. Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей.
Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем. Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины.
Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской. В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека.
Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино. Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя. Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым.
Он также был смертельно ранен в Бородинском сражении и после долгих мучений скончался в Ярославле. Экранизации героя За все время своего существования знаменитый роман Л. Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм был снят в Америке и вышел на экраны в 1959 году. Роль Андрея Болконского исполнил голливудский актер Мел Феррер.
Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году. Этот четырехсерийный фильм стал классикой советского кинематографа, получив Главный приз Московского международного кинофестиваля. Он стал одним из первых советских фильмов, удостоившихся «Оскара». Постановкой фильма занялся уже хорошо известный актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук. Актеру Вячеславу Тихонову на тот момент было 34 года, и за его плечами уже были такие фильмы, как «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове».
Мечтая получить роль Андрея, он подходил к Бондарчуку и пытался объяснить, что у него есть свое понимание этого сложного персонажа. Однажды он напрямую обратился к режиссеру с вопросом: «Сергей, а каким ты себе представляешь Андрея Болконского? Он посмотрел на меня и сказал: «Ну что ты, Слава, Болконский совсем другой! Тем временем, на роль Болконского взяли Иннокентия Смоктуновского, который вскоре от нее отказался из-за роли Гамлета. Следующим утвержденным актером был Олег Стриженов, который также отказался от этой роли.
Тогда Фурцева настояла, чтобы Болконского играл только Тихонов. Бондарчуку удалось «вылепить» из мягкого Тихонова железного и тщеславного аристократа Болконского. Тихонов же, в свою очередь, своими внутренними качествами и прекрасной внешней физической формой сумел доказать в этом фильме, что таков и есть князь Андрей. Порядочный, интеллигентный, высокодуховный и нравственный человек, в то же время, не лишенный некоторой меланхолии. Болконский в исполнении Тихонова — это романтический бунтарь, при внешнем благополучии одолеваемый бурями, «как будто в бурях есть покой».
В 1972 году вышла очередная версия фильма производства Великобритании, в 2007 году — «Война и мир» совместного производства России, Франции, Германии, Италии и Польши. Сериал получился необыкновенно атмосферным, хотя с некоторым «англиканским» налетом. Известные цитаты героя Андрей Болконский. Том 1. Часть 1.
Глава 24.
Зачем Болконский отправляется на войну?
Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой.
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Однако княжну Марью беспокоило то, что он мало спал и постоянно менял места ночлегов. Петербург, лето г. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Лучшие цитаты о князе Андрее Болконском будут полезны при написании сочинений, посвященных одному из главных героев романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир».
Участие в войне 1812 года Андрея Болконского. Андрей Болконский на войне 1812 года. Духовное искание Андрея Болконского. Участие в Бородинском сражении Андрей Болконский. Судьба Андрея Болконского на Бородинском сражении. Как был принят Пьер в лысых горах. Болконский жизнь которую я веду здесь. Болконский на войне 1805. Размышления о войне и мире. Болконский 1812. Болконский на войне 1812. Андрей Болконский цитаты участие в войне 1812. Цитаты из война и мир. Андрей Болконский дорога чести. Дорога чести Андрея Болконского презентация. Дорога чести князя Андрея Болконского. Помни одно князь Андрей. Сын Андрея Болконского война и мир. Андрей Болконский с сыном. Война 1812 Андрея Болконского. Война 1805 Андрея Болконского. Князь Андрей на войне 1805 год. Вячеслав Тихонов Андрей Болконский. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского. Тихонов в роли Болконского. Вячеслав Тихонов Наполеон. Презентация Марья Болконская война и мир. Княжна Марья война и мир. Княжна Марья Болконская презентация. Черты характера Марьи Болконской. Пьер и Андрей на Бородинском сражении. Пьер Безухов сражение. Ранение Андрея Болконского в Бородинском сражении. Андрей Болконский в лысых горах. Анатоль Курагин в романе война и мир. Князь Анатоль Курагин. Анатолий Курагин портрет. Анатоль Анатолий Васильевич Курагин. Князь Андрей 1805. Андрей Болконский на войне. Война для Андрея Болконского. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Война и мир отношение Андрея Болконского к войне. Война и мир главные герои Андрей Болконский. Герой романа война и мир Андрей Болконский. Государь Андрей Болконский. Война и мир Лев Николаевич толстой Андрей Болконский. Андрей Болконский раненен. Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский. Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении. Служба Андрея Болконского в штабе Кутузова. Андрей Болконский служба в армии. Андрей князь в армии.
Очнувшись после ранения в битве, князь долго лежит на земле и смотрит на небо. В его жизни вдруг резко меняются приоритеты, ведь он понимает всю свою ничтожность в сравнении с этим «бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Наполеон являлся кумиром для многих молодых в то время, и князя Андрея в том числе.
Кутузов, которому уже надоел Болконский своею деятельностью, служившею ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю-де-Толли. В июне 1812 г. Болконский прибывает в армию в штаб Барклая-де-Толли, который находится на берегу Дриссы река на территории современной Беларуси. Князь Андрей надеется найти здесь Анатоля Курагина, но и на этот раз это ему не удается. Тем не менее Болконский остается здесь на какое-то время и уходит с головой в военную деятельность: "Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы... Он сухо и холодно принял Болконского, и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от развлечения, которое производила в нем мысль о Курагине. Он просит царя Александра I перевести его из штаба элитного подразделения в армию, ближе к простым солдатам и офицерам: "На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии. Он заботится о своих солдатах и офицерах. Подчиненные любят его и гордятся им: "Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. За ним вошли адъютант и казначей полка. Кутузова назначают главнокомандующим всеми русскими войсками и он вызывает к себе в штаб своего любимого адъютанта Болконского. Старик хочет, чтобы князь Андрей снова работал у него в штабе, но тот не хочет оставлять свой любимый полк: "Приняв командованье над армиями, Кутузов вспомнил, о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру. Кутузов вопросительно посмотрел на него. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте...
Русская литература. 10 класс
Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем.
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам. Почему Болконский идет на войну. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины.
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение. В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение.
Путь исканий Андрея Болконского
Когда сестра надевала ему на шею образок, страдая от его шуток над святыней, Андрей взял этот подарок, чтобы только не огорчить сестру, и «лицо его в одно и то же время было нежно и насмешливо». Под Аустерлицем Андрея тяжело ранили. Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор. Смерть жены и первое перерождение Болконского Накануне сражения, после военного совета, оставившего очень путаное впечатление, князю Андрею на минуту пришла в голову мысль о бесцельности жертв из-за каких-то придворных соображений; но эта мысль была заглушена другими, привычными мыслями о славе; ему казалось, что самых дорогих ему людей он отдал бы за минуту славы, торжества над людьми. Но, видя около себя покрытого славой победителя, Наполеона, которого считал своим героем, раненый князь Андрей не мог отозваться на обращенный к нему вопрос.
Ему только хотелось постичь то божество, умиляющее и успокаивающее, о котором говорила ему сестра. Еще не вполне оправившись от раны, князь Андрей приезжает домой как раз к моменту рождения сына и смерти жены, не выдержавшей родов. Умирающая детски-укоризненно взглянула на мужа, и «в душе его оторвал ось что-то». Еще так недавно ему казалось бесспорным, что эта женщина, «маленькая княгиня», привязывает его к пошлой жизни, стоит на пути его к славе и торжеству; а теперь он герой, увенчанный славой, удостоившийся внимания Наполеона и самых лестных отзывов Кутузова, так же бессилен, мелок и виноват перед умирающей женщиной, как там, на Аустерлицком поле, перед ним, лежащим в крови, был бессилен, мелок и виноват его герой Наполеон. И после смерти жены ему все чудится невысказанный упрек ее: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?
Ему представляется, что нужно вовсе уйти от всякой общественной деятельности, и он года два ведет замкнутую жизнь в своей деревне, медленно оправляясь от последствий раны. Ему кажется, что ошибка прежней его жизни была в стремлении к славе. Но слава, думает он, это любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь. Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних.
Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян.
Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л. Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица. Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л. Толстой, конечно же, продолжает.
Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя.
А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л.
Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением. Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе.
Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше.
Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина.
К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству.
Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний.
Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь.
И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции.
Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума.
Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему.
Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона. Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л.
Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея.
Но не более того. Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала.
И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним! Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л.
В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари. Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку.
И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве. Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи.
Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л. Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица. Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л. Толстой, конечно же, продолжает. Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон.
К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику.
И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением. Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе.
Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше. Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский?
Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума.
Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество.
С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу.
Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира.
И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка.
И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона. Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л.
Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того.
Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы. Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя. Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу. Идти на фронт для него означало внести свой скромный вклад в благо российского государства и помочь своим соратникам в достижении великих побед. Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов: Патриотизм. В глубине души Андрей был истинным патриотом, который был готов бороться за свою родину и свое народ. Желание показать свою мужество и храбрость. Болконский стремился доказать себе и окружающим, что он достоин быть считанным воином, способным справиться с трудностями и испытаниями войны. Идеализация военной службы. Андрей, как многие его современники, верил, что военная служба облагораживает человека, делает его сильнее и умнее, поэтому он решил попытать свои силы.
Зачем Болконский отправляется на войну?
Андрей Болконский - герой романа Война и мир | Андрей Болконский идет на войну по нескольким причинам. Во-первых, он испытывает патриотические чувства и желает отстоять свою родину. |
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года? Какая это глава в… | Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. |
Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения | Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. |
Путь духовных исканий Андрея Болконского | Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с. |
Смотрите также
- Андрей Болконский • описание героя
- Похожие вопросы
- Разумихин Александр | | Журнал «Литература» № 6/2004
- Духовные искания Андрея Болконского – таблица
Андрей Болконский и его роль в войне
- Отъезд князя Андрея на войну в быту
- Война в мире князя Андрея Болконского
- Духовные искания Андрея Болконского – кратко
- Лучший ответ:
- ' + title + '
Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
Что Марья болконская дала Андрею когда он уезжал на войну? Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: — ответ на тест Вопрос: Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: Ответ: старинный образок спасителя с черным ликом. Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон? Смысл выражения - найти свой путь к славе, свою точку, перефразируя Раскольникова, "начала карьеры". Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном? Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе!
Какие разочарования испытывает Болконский? Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. Что понимает Андрей Болконский под небом Аустерлица? Момент, когда Андрей смотрит в небо, понимает, что значит жизнь для него я бы назвал кульминацией всего эпизода.
Андрей Болконский и Наполеон. Андрей Болконский Кутузов и Наполеон. Иллюстрация Болконский и Наполеон.
Война и мир 1956 Болконский. Андрей Болконский война и мир ранение. Андрей Болконский в романе война и мир с Марьей.
Болконский презентация. Андрей Болконских портрет. Семья Болконских портрет.
Война и мир 2016 Аустерлиц. Битва под Аустерлицем война и мир фильм. Болконский и небо война и мир Бондарчук.
Война и мир фильм 1965. Кутузов война и мир 2016. Борис Захава Кутузов.
Война и мир 2007 Кутузов. Война и мир Бондарчук. Андрей Болконского и Аустерлицкое небо.
Герой Болконский в Аустерлицком сражении война и мир. Война и мир Болконский небо над Аустерлицем. Характеристика Андрея Болконского в романе.
Роман война и мир герои романа. Главный герой войны и мир Андрей Болконский. Андрей Болконский на поле боя Аустерлицкое сражение.
Андрей Болконский сражение при Аустерлиц. Война и мир Андрей Болконский на Аустерлицком поле. Князь Андрей в Аустерлицком сражении.
Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский. Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении.
Отец Андрея Болконского в романе война и мир. Отношение Болконских к войне. Взаимоотношения отца и сына Болконских.
Отношение Болконского к войне. Диджей Андрей Болконский. Болконский путь через Искупление.
Андрей Болконский, Harpsichord. Аустерлицкое сражение война и мир фильм. Отто Фаррант Петя Ростов.
Петр Ростов война и мир 2016. Отто Фаррант война и мир. Петя война и мир 2016.
Анатолий Курагин война и мир. Анатолий Курагин и Наташа. Наташа Ростова и Анатоль Курагин.
Помолвка Андрея Болконского и Наташи ростовой. Взаимоотношения Андрея Болконского и Наташи ростовой. Пьер Болконский и Ростова.
Андрей и Наташа война и мир. Князь Андрей Болконский портрет. Болконский в Андрей Болконский.
Герои 1812 года Болконский. Война 1812 года в судьбе Андрей Болконский. Андрей Болконский Бородино.
Андрей Болконский фильм 2016. Андрей Болконский война и мир фильм. Бородинское сражение Андрей балк.
Персонаж стремится понять смысл своего существования. Его жизненный путь начался с тщеславия, гордыни, с годами эти качества сменились всепрощением, любовью, добротой. Духовные искания Андрея Болконского — кратко За свою жизнь князь побывал на нескольких войнах. Ключевую роль в становлении его принципов сыграло ранение в 1805 году. В надежде на славу герой обогнал свой отряд, прорвался в эпицентр боя, но сразу был ранен. После этого Болконский впервые задумался о значимости жизни, неба, семьи. Можно выделить следующие этапы духовных исканий Андрея Болконского: Восхищение Наполеоном.
Полководец для князя — гений, сверхчеловек; Кризисное восприятие действительности после ранения 1805 года; Появление сына, гибель супруги, принятие решения жить во благо семьи; Общение с Безуховым; Посещение Отрадного, встреча с Ростовой; Государственная деятельность, влюбленность в Ростову; Расставание с Наташей, душевные терзания; Осознание силы, значимости народа в Бородино; Обретение гармонии с миром перед смертью, прощение, любовь. Разочарование героя становится глубоким экзистенциальным кризисом. Радостные настроения не продолжительные. Герой умирает от ранения на войне, обретая спокойствие. Духовные искания Андрея Болконского — таблица Выстроить путь духовных исканий князя поможет последовательность таблицы: Путь князя Читатель начинает отслеживать путь духовных исканий Андрея Болконского с салона Анны Шерер Молодой, добродушный человек испытывает скуку в компании светского общества, ему надоели их разговоры. Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем. Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы.
Пьер и Андрей сразу нашли друг друга именно потому, что отличались от этого общества одухотворенностью идей и стремлением к действию. Как объясняет князь Андрей свое решение идти на войну? Эти мечты особенно волнуют Болконского перед Аустерлицким сражением. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском?
Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств?
Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Как Толстой описывает войну 1812 года? Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную , Отечественую, когда на защиту Родины поднялся весь народ И сделал это писатель с огромной художественнной силой , создав грандиозный роман - эпопею , которому нет равных в мире. Что происходит с Андреем во время Аустерлицкого сражения?
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? Почему Болконский идет на войну. Почему Болконский идет на войну. Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей.