Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная».
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
В экспозиции представят редкий памятник XIII века – икону «Богоматерь Умиление» из частного собрания. иконы Божией Матери «Умиление» и Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление» коттеджного поселка Лесное Озеро Железногорского благочиния. Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского.
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление»: значение, в чем помогает, праздник 10 августа
Жительница поселка купила обыкновенный плакатный календарь с изображением Богородицы, принесла его домой, вырезала образ и повесила как икону. Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день. В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии Курская область.
Эта икона так и называется — «Умиление». Она не соответствует описанному выше иконографическому типу. Сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения. Богородица изображена здесь без Младенца, со скрещенными на груди руками. Именно о ней всегда вспоминают, когда речь заходит об «Умилении».
Значение иконы «Умиление» За келейной иконой преподобного Серафима закрепилось название «Умиление», которое выражает чувство смирения, сокрушения, доверия Богу — то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему Лк 1:38. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах». Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость». Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28. По всей видимости, образ пришел в православную иконопись из западнохристианского искусства. Там он изначально не был самостоятельным иконографическим типом, а использовался в ряде сюжетов — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций.
Тема игры: «Пятикнижие Моисея». Участники отвечали на вопросы, сгруппированные по разделам: "Библейская история", "Святоотеческое толкование", "Пятикнижие и культура", "Пятикнижие и Новый Завет". Ведущим и составителем игры выступил руководитель Епархиального отдела по делам молодежи иерей Дионисий Сакович. Команда Восточного благочиния «Часы» заняла 7 место. В Первомайском районе г.
Мероприятие было организованы в здании администрации Первомайского района. В ходе информационной встречи присутствующим были представлены доклады, в которых прозвучала информация о результатах работы Управления культуры, о существующих на территории Первомайского района парках культуры и проводимых в них мероприятиях, а также о спортивных сооружениях на территории района, о планируемых на ближайшее время соревнованиях и мероприятиях. Специалист Комитета по межнациональным вопросам, религии и казачеству в своем слове рассказал о том, что все конфликты, возникающие на межнациональной почве, удается своевременно предотвратить благодаря грамотным и скоординированным действиям руководителей национальных общин и работе правоохранительных органов. Также были подняты вопросы совершенствования молодежной политики. В епархиальном отделе прошло совещание с помощниками благочинных по социальному служению 13 марта 2024 года помощник благочинного Восточного округа по социальному служению принял участие в совещание которое проводилось в Епархиальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению.
Совещание проводилось с помощниками благочинных города Ростова на Дону. На мероприятии присутствовали представители городских и областных округов епархии. По благословению руководителя социального отдела иерея Евгения Осяка основной темой рабочей встречи стала помощь беженцам и жителям пострадавших территорий. Собравшиеся также обсудили участие приходов в епархиальных социальных проектах, развитие добровольчества, благотворительные акции. В завершение собрания участники социального служения обсудили потребности в пунктах временного размещения и проведение благотворительной акции «Дари тепло».
В Библиотеке имени М. Лермонтова была проведена тематическая встреча "Мир православной книги". В начале мероприятия перед учащимися выступил клирик храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Игорь Козуб. В своем выступлении он подчеркнул значимость книгопечатания на Руси. Познакомил присутствующих с древними книгами из фонда библиотеки при храме.
Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: — Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, Которая жить будет у вас. Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: - И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка.
После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника отца Серафима, и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря.
Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу.
Что значит «Умиление» (+ВИДЕО)
Как жить среди таких святынь, если мы и поссориться можем, или не то сказать? Приходишь с работы, хочется отдохнуть, а тут паломники приехали к нам издалека. Порой спали урывками, и даже хотели снять квартиру, чтобы было, где отоспаться. Слухи о чуде распространялись, привлекая к ним повышенное внимание. Но все же надо заметить, что большинство местных жителей как тогда, так и сейчас, спустя годы, остались равнодушными, но этому не стоит удивляться, ведь близость к Чуду — мать равнодушия. С другой стороны, хозяева дома, которых многие знали, как обычных грешных людей, сами давали немало поводов для искушений и сплетен.
Но тогда, в первое время, кто-то сгоряча объявлял их едва ли не «святыми», а кто-то просто клеветал на невинных людей, утверждая, что они, с целью обогащения, распыляют миро пылесосом или иным хитрым способом, и, вроде бы, даже есть очевидцы. Обвинений было много: от довольно своеобразных, что в православии нет такой традиции, как посыпать песочком с канавки Преподобного Серафима Саровского основание дома перед закладкой фундамента, потому что это якобы языческий ритуал, до более серьезных, что они вовсе не православные, а сектанты и раскольники. Но с другой стороны, зная историю Русской православной церкви и оценивая сегодняшнее состояние Церкви и общества, как не вспомнить утверждение апостола Павла из «Послания к римлянам»: «Где умножается грех, там преизобилует благодать» Рим. Приводился и еще один аргумент, который, в силу своей человеческой справедливости, действительно невозможно опровергнуть: — Даже если это Чудо истинное, от Бога — все равно, чтобы правильно судить о нем, необходимо с духовным трезвением повнимательнее присмотреться, а в достойных ли руках оно находится, нет ли здесь корыстного или иного интереса? Но неисповедимы пути Господни и в отличии от человеческого суда Божий суд совершенно не справедлив к нам и об этом, еще в VII веке сказал Святой преподобный Исаак Сирин: «Не называйте Бога справедливым.
Потому что, если Бог справедлив — я погиб». Да и возможно ли вообще постигнуть человеческим разумом Промысл Божий? Как втиснуть Его в дозволенные границы, как заставить Дух Божий дышать в разрешенном месте и не Самому творить себе формы, а принимать канонически утвержденные? Обвинения и клевета обескураживали, заставляя все время оправдываться, что-то доказывать, но куда больше хозяев дома волновал главный вопрос — почему в их доме мироточат иконы? С этим вопросом они и обратились к духовнику Оптиной пустыни схиигумену Илию Ноздрину.
Смущенная необычностью происходящего и даже не решаясь признаться, что в их доме мироточат и иконы святых, Наталья Николаевна обратилась к старцу со словами: — Батюшка, что нам с мужем делать, у нас в доме мироточит образ Божьей Матери «Умиление». Наклонив голову о. Илий ненадолго замолчал: — Это Божия Матерь приходит и Святых своих приводит. Это Ее милость. С тех пор они успокоились.
Ни перед кем не оправдываются, не пытаются опровергнуть клевету, принимая все как волю Божию. Укрепил их и архимандрит Гермоген из Снетогорского монастыря. Он принял икону в свою келью и на коленях молился перед ней: — Не думайте, что вас будут встречать цветами и принесут вам торт, — предостерег он хранителей иконы. А старец Николай Гурьянов, услышав о чуде, предсказал: — Это диво всем дивам еще в России будет! Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел».
По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню. Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно. На втором этаже дома устроили молельную комнату. Очень обильно мироточит портрет св.
Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников. Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему. Мироточение прекращается и снова возобновляется.
Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла. Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника. Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей.
Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро. Локоть — поселок городского типа. Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг.
До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством. До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен. Княжеский дворец просуществовал до 1943 года и сгорел во время войны. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин Всех радостей радость 30 октября 2019 года в Москве в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса.
Особым гостем вечера была чудотворная мироточивая икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Брат Иосиф Муньос-Кортес родился в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения. Когда ему было двенадцать лет, он пришел к православию, восхитившись красотой православного богослужения в Свято-Троицком храме в Сантьяго. В 1982 году Иосиф посетил Афон, где был поражен копией иконы Божией Матери «Иверская» и просил монахов-иконописцев продать её, но получил отказ. Однако в последний день пребывания схиигумен Спасо-Рождественского скита в Катунаках Климент передал Иосифу эту икону в дар.
В ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. Брат Иосиф так говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, - мы ничего не заслуживаем! Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! По молитвам пред иконой произошло множество исцелений и иных чудес. Ее слава росла и в России, хотя сюда приехать он не успел.
Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала. По ее словам, Локотская икона впервые замироточила как раз в тот момент, когда она читала статью «Чудо ХХ века», посвященную Иверской Монреальской иконе. Там было сказано, что Иосиф вначале почувствовал необыкновенное сильное благоухание. Это был особый запах.
Я его назвала впоследствии запахом утренней зари. В нашем доме этот запах держался часа два. Приблизительно через два месяца замироточил календарный листок с образом Богоматери «Умиление». Появилось три капельки. Спустя некоторое время их стало больше.
Когда впервые замироточила Локотская икона Богоматери, точнее даже не икона, а лист календаря, я точно не помню. Мы не засекали специально дату. Позже, когда мы построили часовню для иконы, мы написали в ней среди святых и образ брата Муньоса. Образ был написан, как мы считаем, по воле самой Божией Матери.
Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления , который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец.
Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.
Торжество возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Образ был принесен в нижний храм преподобного Иоанна Дамаскина. Правящий архиерей совершил перед ним молебен в сослужении секретаря епархиального управления протоиерея Сергия Куксевича и клириков собора. Так что мы имеем Великим постом не только скорбь - Господь дает нам и утешение. Будем молиться перед иконой Божией Матери обо всем, что у нас на сердце. Пусть Она помогает нам в великопостных подвигах, в покаянии, очищении сердца, укреплении души и тела благодатью Святого Духа.
Из-за многочисленных поновлений судить о качестве оригинала было затруднительно. Реставрация с некоторыми перерывами длилась до декабря 2015 года. Сейчас авторская живопись полностью освобождена от поздних напластований. Проведены все необходимые исследования. Появилась возможность увидеть замысел средневекового художника, оценить высочайший уровень его мастерства. Икона несомненно является одним из шедевров новгородского искусства XV века.
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Утреня с пением акафиста перед чудотворной серафимо-дивеевской иконой "Умиление". Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. Явление новой Иконы Божьей Матери «Умоление» случилось в тульском Храме Рождества Христова. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского прибывает в донскую столицу в это воскресенье. Написание иконы Божией Матери «Умиление» специалисты относят к концу восемнадцатого века.
Спустя 13 лет икона «Богоматерь Умиление» возвращается в экспозицию Новгородского музея
С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти свою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах.
После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим Звездинский , архиепископ Тамбовский Зиновий Дроздов и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву.
Икону доставят в Белев в Свято-Троицкий кафедральный Собор, где она будет пребывать 6 и 7 мая. Он открыт с 8 до 20 на улице Рабочая.
Локотская икона является единственной в мире двухсторонней мироточивой иконой. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице.
Но сердце сжималось из-за того, что так одиноко смотрелся в магазине, среди толп равнодушных людей, этот образ — «просроченный», который никто не приобретал. Она вернулась и купила два оставшихся календаря. Дома вырезала образы и повесила на стену. Как-то во время болезни в 1999 году Наталья Николаевна читала книгу, на обложке которой был изображен образ Божией Матери «Умиление». И вдруг почувствовала благоухание, весьма удивившись. Такого необыкновенно густого аромата цветов, ощущения утренней зари она не испытывала никогда — вся комната оказалась пропитана этим. Благоухание исходило от иконы со старого календаря. С мужем они решили поставить чудотворный образ в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери.
Позвали священника, пропели акафист — икона замироточила… Мироточение продолжается по сей день, кроме периодов Великого поста. Ей сделали двустороннюю ризу, причем с другой стороны эта риза следует рисунку проступившего образа. Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла. Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу.
В 2006 году на Рождественском соборе, который проводился на базе МГУ, эксперты-ученые, иконописцы и священнослужители признали икону чудотворной. Православные убеждены, что она производила множество необъяснимых исцелений. Никаких скандалов!
Хочется рвать и метать. Хочется скандалить. Но представители этих трех знаков Зодиака действуют совсем иначе. Лучше бы они скандалили! Начало всей этой истории связано с простым настенным календарем.
Когда и как отмечают праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Встреча иконы Божией Матери "Умиление" (Локотской), прибывшей в Санкт-Петербург из Курской области, состоялась 19 марта в соборе Владимирской иконы Божией Матери. иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Москву из Железногорской епархии прибыла Уникальная чудотворная Локотская икона Божией Матери «Умиление».
Божия Матерь Умиление
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 2024 | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Москву из Железногорской епархии прибыла Уникальная чудотворная Локотская икона Божией Матери «Умиление». |
Реагируют даже цветы: в Брянской области мироточит двойная икона Богородицы - ГородЧе | Интервью с хранительницей Локотской мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Наталией Николаевной Мурашкиной. |
Реагируют даже цветы: в Брянской области мироточит двойная икона Богородицы | Богоматерь Умиление. XIX в. дерево; левкас; темпера; позолота. |
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» - Православный журнал «Фома» | Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. |
Звездный прогноз недели с 22 по 28 апреля
Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская посетила Каменный остров. Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута был основан в 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла стараниями митрополита. Написание иконы Божией Матери «Умиление» специалисты относят к концу восемнадцатого века. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день.
В Орёл привезли икону Божией Матери «Умиление» из Брянской области
Считается, что «Умиление» справляется с этим вопросом чуть ли не лучших других ликов Божией Матери. Иногда иконам типа «Умиление» придается и более аллегорический смысл — это символ человеческой души, находящейся в общении с Богом. Икона Божьей Матери "Умиление" была создана в монастыре Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенного в Нижегородской области.
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором ещё просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице, — отметил руководитель информотдела Белёвской епархии иерей Андрей Бухтояров. В одном из отделов магазина её взгляд упал на небрежно лежащий календарь-плакат с изображением любимой иконы Божией Матери «Умиление». Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце.
Во всяком случае, первый дошедший до нас образ типа Елеуса — скальная фреска в храме Токали Килис ныне в Турции. Примерно в это же время первые иконы «Умиление» появились на Руси и постепенно стали самыми любимыми среди иконописцев.
Фактически появление Елеусы совпало с зарождением русского православия. Как выглядит образ На иконе изображена Богородица с младенцем, сидящим у нее на коленях. Мария облачена в традиционный мафорий со звездами, символизирующими ее непорочность. Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося.
Младенец Иисус здесь — просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери. Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем.
Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы.
А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки.
Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название.
В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные.
Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке.
Александр Киселев. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость». Перевод: Подражая неплодной смоковнице Лк.
В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и...
Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.
Православный календарь 1 апреля. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление".
20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление» | На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). |
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская | Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. |
Комментарии
- АНОНС. ПРИБЫТИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМИЛЕНИЕ В ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
- Все дни памяти Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» по церковному календарю
- В Тульскую область прибыла чудотворная мироточащая икона Божией Матери
- В Орёл привезли икону Божией Матери «Умиление» из Брянской области
- Икона Божьей Матери Умиление Серафимо-Дивеевская: история, значение, молитвы и храмы с иконой
- Спустя 13 лет икона «Богоматерь Умиление» возвращается в экспозицию Новгородского музея
Патриарх Кирилл объехал Москву с чудотворной иконой
Так что мы имеем Великим постом не только скорбь - Господь дает нам и утешение. Будем молиться перед иконой Божией Матери обо всем, что у нас на сердце. Пусть Она помогает нам в великопостных подвигах, в покаянии, очищении сердца, укреплении души и тела благодатью Святого Духа. Желаю всем достойно пройти пост и своей жизнью радовать Царицу Небесную". Был организован доступ верующих к образу. Икона Божией Матери "Умиление" Локотская - литографическая копия знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский.
Жительница поселка купила обыкновенный плакатный календарь с изображением Богородицы, принесла его домой, вырезала образ и повесила как икону. Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день. В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии Курская область.
Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно. Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.
Благодаря таким многочисленным мероприятиям в Ростовской области накоплен уникальный социальный опыт. В здании администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону состоялось плановое заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и их законных представителей 29 февраля 2024 года благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк принял участие в плановом заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Первомайского района г. Заседание прошло под председательством заместителя главы администрации Первомайского района, города Ростова-на-Дону Виктории Бондаревой. При участии начальника филиала по Первомайскому району г. В ходе работы комиссии протоиерей Димитрий Осяк сказал, слова духовной поддержи, подросткам и их родителям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Собрание настоятелей действующих и строящихся храмов Восточного благочиния 28 февраля 2024 года, под председательством благочинного Восточного округа, города Ростова-на-Дону, протоиерея Димитрия Осяк, в церковно-причтовом доме прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» состоялось собрание настоятелей действующих и строящихся храмов Восточного благочиния. Участники встречи рассмотрели вопросы общего говения духовенства во время второй седмицы Великого поста. На собрании обсудили текущие вопросы приходской жизни, результаты проведения мероприятий отделов по социальному и молодёжному служению. Размещение и содержание в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, так же отец благочинный обратил внимание на содержание и правильную подачу приходских новостей на информационные ресурсы храмов Восточного благочиния и Ростовской на Дону епархии. Помощники настоятелей по молодежному служению приняли участие в Сретенской конференции 25 февраля 2024 года в зале Донского государственного технического университета состоялась ежегодная Сретенская конференция. Обсуждались основные моменты, осложняющие молодежное служение и пути их решения, взаимодействие в реализации общеепархиальных проектов, планы на 2024 год. Возглавил заседание и открыл Сретенскую конференцию с подведением итогов и планами на 2024 год руководитель Епархиального отдела по делам молодежи и миссионерскому служению иерей Дионисий Сакович. На конференции были озвучены основные направления и проекты молодежного служения, а именно: 1. Миссионерское служение; 2. Богослужения и молодежные хоры; 3. Культурная и духовно-просветительская деятельность; 4. Добровольчество и социальное служение; 5. Информационная деятельность; 6. Молодежное служение на приходах.