В 1999 году Илон Маск создал систему электронных платежей , она пережила крах доткомов и после слияния с компанией Confinity превратилась в PayPal, которую eBay купила за $1,5 млрд. Такой довольно мрачный прогноз в своем аккаунте принадлежащей ему соцсети сделал американский предприниматель Илон Маск.
Чип в вашей голове — Маск сделал это с человеком [обновлено]
Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на заявление генерального директора Tesla Илона Маска. последние известия. Илон Маск планирует и дальше совершенствовать Dragon, чтобы он смог летать до Марса.
Илон Маск намерен построить в Техасе город-утопию Снейлбрук для своих сотрудников
Выгода покупателей заключалась в том, что арендная плата за солнечные батареи была ниже, чем оплата за электроэнергию государству. Позже SolarCity начала сотрудничать с коммерческими фирмами. В 2008 году компания покрыла солнечными панелями более 18 тысяч квадратных метров крыши офисного здания eBay. В 2016 году солнечными панелями SolarCity и аккумуляторами Tesla покрыли один из островов архипелага Самоа. Местные жители около 600 человек были полностью обеспечены возобновляемой энергией.
Илон Маск об искусственном интеллекте Миллиардер не раз высказывал мысль об опасности искусственного интеллекта ИИ. Если ничего не предпринимать, то человечество перестанет быть доминирующим видом, и максимум, что ожидает homo sapiens, — это участь обезьяны в клетке. Маск считает глупым отрицать превосходство ИИ. Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты 1015 байт данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала.
Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ. Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера — Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т.
Ученые из Neuralink создали специальную технологию. Микронити с электродами, которые значительно тоньше человеческого волоса, планируется вживлять в мозг. Операцию будет проводить специально сконструированный робот-хирург. Его высокоточная оптика помогает не задеть сосуды и избежать воспаления.
Технология требует нарушения целостности черепной коробки сверления , но в будущем Neuralink хочет использовать лазеры и сделать операцию менее травматичной. Имплантированные нейронити подключат к специальным чипам. Чипы будут предавать сигналы беспроводным способом от мозга к приемнику — небольшой коробочке, расположенной за ухом. А приемник в свою очередь — компьютеру или смартфону.
Таким образом, человек при помощи силы мысли сможет набирать текст и пользоваться Интернетом. Технология получила название «нейронное кружево». Предполагается, что вживленные нити смогут находить проблемные участки в мозге, улучшать когнитивные функции и лечить повреждения. Со временем «кружево» приживется, став неотъемлемой частью мозга.
И позволит человеку конкурировать с высокоразвитым ИИ. Буровая компания В конце 2016 года, измученный бесконечными пробками, Илон Маск организовал компанию по бурению подземных тоннелей The Boring Company. Миллиардер купил подержанную буровую машину и сообщил, что конструкторы The Boring Company возьмут ее за прототип , и создадут аппарат, способный рыть тоннели в 10 раз быстрее. Через некоторое время так и случилось: была разработана бурильная машина под названием Godot.
Проблему наземного трафика, по мнению Маска, можно решить двумя способами: задействовать воздух, построив летающие машины, либо спуститься под землю, вырыв тоннели. Первый вариант — небезопасный, шумный и зависим от погодных условий. Второй вариант лишен этих недостатков. Идея Маска не нова.
Однако именно он собирается воплотить ее в жизнь, решив главную проблему : большие затраты. Маск планирует использовать специальные электрические скейты салазки , при помощи которых автомобиль будет передвигаться по тоннелю. Таким образом, диаметр тоннеля уменьшится, а значит, и снизятся расходы. У Маска уже появился заказчик.
К концу 2021 года The Boring Company построит первый коммерческий высокоскоростной тоннель для городского конференц-центра в Лас-Вегасе.
Он отводит часть негатива от своих брендов, поэтому вокруг его имени всегда есть облако скандальности. Это нетипичная ситуация даже на западе. Просто потому что первый — публичная личность, а второй — нет. Наряду со Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом. Состояние Илона Маска превышает 39 миллиардов долларов. У него есть недостатки и темные пятна в биографии, но нельзя спорить, что гениальные идеи изобретателя меняют мир прямо сейчас. Если у вас остались какие-то вопросы, обязательно пишите комментарии!
Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss. Подпишись на телеграм канал блога!
Илон Маск быстро заявил, что всех спасет, на скорую руку его команда сконструировала подлодку, параллельно освещая в Twitter каждый этап ее создания. Подлодка Илона Маска, на которой он предложил транспортировку детей Но реальной пользы от этого не было. И быть не могло. Глава спасательной операции рассказал, что команда Илона даже не интересовалась деталями. В итоге, получившаяся подлодка была в 2 раза шире, чем тоннель, по которому она должна была пройти. Вместо того, чтобы признать ошибку, Илон обвинил руководителя спасательной операции в педофилии. Хейтеров у Маска прибавилось. Но стоит ошибиться Тинькофф-банку, вы сами знаете в чью сторону тут же полетят оскорбления.
Это не хорошо и не плохо, просто Маск выбрал именно такой подход.
Когда и целой планеты мало Маск не спешил тратить свои миллионы на «земные» удовольствия. Новаторское мышление уводило его далеко. Далеко за пределы планеты.
Затея не вызывала доверия у инвесторов, поэтому Маск вложил в компанию почти все свои заработанные деньги — 100 миллионов долларов. Ему предстояло построить ракетный комплекс. И он отравился в Россию, чтобы выкупить списанную ракету для экспериментов. Маск понимал, что полететь в космос — это не проблема.
Проблема — неподъёмные расходы на полет. Поэтому его главной задачей было снижение затрат. Маск справился и с ней. Он смог усовершенствовать технологию выхода на орбиту, снизив затраты на несколько пунктов по сравнению с другими космическими корпорациями.
Главное детище SpaceX — звездолет Starship. Его уникальность заключается в том, что это космический корабль многоразового использования. Причем летать он будет не только на Марс и Луну, но и в пределах Земли, доставляя грузы и людей в отдаленные точки планеты за полчаса. Транспортная система Starship — самая мощная из всех существующих и планируемых к созданию космических ракет.
Ее диаметр составляет 9 метров, высота — 118 метров. Starship способна транспортировать до 150 тонн груза. Маск планирует отправить первую рабочую экспедицию на Марс в 2022 году, чтобы обследовать красную планету на наличие воды и опасности, а также создать базовую инфраструктуру для работ по колонизации. Второй этап космической миссии запланирован на 2024 год.
Проект Маска очень амбициозен. В 2018 году Маск публично объявил, что первым частным космическим туристом его компании станет миллиардер и куратор фонда современного искусства Юсаку Маэдзава. Полет Маэдзава вокруг Луны состоится в 2023 году. Илон Маск продолжает работу по снижению затрат на межпланетарные путешествия.
Он мечтает сделать полет на другую планету равным по цене перелету на самолете в соседний город. Электрокар — машина не только для гольфа Маск всегда мечтал избавить мир от топливной зависимости. И решил начать с автомобилестроения. В 2004 году он возглавил компанию по производству электромобилей Tesla, инвестировав в нее 6,3 млн.
План Маска заключался в том, чтобы создать высокоскоростной и ультрасовременный электромобиль для привлечения внимания к Tesla. А затем наладить выпуск доступных электрокаров для широких масс. Компания поставила перед собой цель : выпустить полноценный, желанный и убедительный электрокар, разрушив стереотип о том, что крошечные электрические машины годятся только для гольфа. При помощи электрической силовой установки первый автомобиль Roadster от Tesla мог преодолеть расстояние в 300 км без подзарядки.
Скептики заявляли, что Tesla не сможет наладить массовый выпуск недорогих машин для обычных людей. И действительно, затраты на производство были колоссальными. Инвесторы отказывались помогать молодому и ненадежному стартапу. Когда расходы на один автомобиль составили 140 тыс.
Предприниматель выбрал второе. Он взял Tesla под свой контроль. Уволил четверть работников, в том числе одного из основателей компании.
Hi, I am Elon Musk
На 14 июля запланирована трансляция в Twitter Spaces, во время которой Маск и его команда раскроют подробности проекта и ответят на вопросы. Кроме того, команду xAI консультирует Дэн Хендрикс, возглавляющий Центр безопасности ИИ, некоммерческую организацию, целью которой заявлено «снижение социальных рисков, связанных с ИИ». В связи с появлением этой новости The Verge вспомнил о строгих ограничениях на чтение твитов в Twitter, которые недавно ввёл Маск. Это объяснялось необходимостью борьбы со скреппингом автоматизированным сбором массивов данных , которым занимались ИИ-стартапы, ищущие данные для больших языковых моделей LLM.
На вырученные от продажи игры деньги Маск купил акции фармацевтических компаний. Когда котировки выросли, Илон продал акции за несколько тысяч долларов и уехал в Канаду, где жил у родственников по материнской линии до поступления в университет. До 1988 года Маск брался за любую работу — растил овощи, копал зернохранилища, пилил бревна, убирал в котельной лесопильного завода.
Это были трудные времена для будущего миллиардера. Тогда он зарабатывал около 18 долларов за день. Но мечта о более перспективном будущем не покидала Илона и его брата, который тоже перебрался в Канаду. Вместе с Кимбалом они обзванивали канадских бизнесменов в попытке найти более высокооплачиваемую работу или стажировку. Питер Николсон — исполнительный директор Bank of Nova Scotia — на одной из таких встреч попал под обаяние инициативного Илона и пригласил его на стажировку в банк за 14 долларов в час. Маск с юности мечтал перебраться в Америку, так как считал США лучшим местом, где можно реализовать свой потенциал.
В 2002 году он достиг цели — получил американское гражданство. Во время учебы подрабатывал починкой компьютеров сокурсников и других студентов. Маск в студенческие годы. Источник: Reddit. В 1992 году Маск перевелся в университет Пенсильвании. Чтобы оплатить учебу, Илон вместе с другом арендовал виллу с десятком комнат.
В выходные они превращали съемный дом в ночной клуб. Предприимчивый Маск никогда не уходил в загул с посетителями вечеринок, во-первых, он не любил пить, а во-вторых, хотел держать ситуацию под контролем. За вход друзья брали по 5 долларов, а окна занавешивали пакетами, чтобы никто из соседей не догадался, что происходит в особняке. Выручки за один уикенд студентам хватало на оплату одного месяца обучения. В университете Пенсильвании Маск получил степени бакалавра по физике и по экономике. В 1995 году Илон поступил на аспирантуру в Стэнфорде, но бросил ее спустя два дня.
Начался интернет-бум, и Маск посчитал, что в сфере IT у него больше перспектив, чем в науке. Проекты Zip2. После ухода из Стэнфорда в 1996-1997 годах Илон и Кимбал занялись разработкой программного обеспечения наподобие Google-карт. Сервис был предназначен для поиска объектов — бакалейной лавки, продуктового магазина или парикмахерской. Интернет-справочник заинтересовал такие крупные издания как new York Times и Chicago Tribune. В проект братья вложили 28 тысяч долларов.
Деньги они позаимствовали у отца. В 1999 году Zip2 выкупила компьютерная компания Compaq. В 28 лет Илон стал миллионером, получив долю от сделки в 22 млн долларов. В 1999 году Маск вложил 12 млн долларов в создание платежного сервиса X. Илон создал успешный стартап, несмотря на то что его знания в банковской сфере были минимальны. Однако на рынке он оказался не один и долгое время боролся за лидерство с успешным конкурентом Confinity.
В начале 2000 года компании слились в одну с названием PayPal. Когда общий объем финансирования превысил 100 млн долларов, а количество пользователей 1 млн, PayPal была куплена eBay. От сделки Илон получил 165 млн долларов. В 2002 году Илон основал Space Exploration Technologies для коммерческих космических путешествий. Маск рассказал, что увлекся космосом благодаря научно-фантастическим романам из цикла «Основание» Айзека Азимова. Изначально Маск мечтал купить баллистические ракеты в России, но затея провалилась дважды.
В первый раз — из-за недоверия российских разработчиков команде молодых американцев. Во второй — из-за слишком высокой цены, которую предложили российские авиаконструкторы — 8 млн долларов за ракету. Просто те, кто их строил и обслуживал в прошлом, делали это ужасно неэффективно». До 2009 года SpaceX разрабатывала линейку ракет-носителей Falcon и многоцелевых космических кораблей Dragon. С их помощью компания Илона вошла в историю 22 мая 2012 года: впервые грузы на МКС доставил частный космический корабль. Маск заявлял, что создал SpaceX, чтобы заселить другие планеты и спасти человечество от возможных катастроф на Земле.
К 2050 году миллиардер планирует создать на Марсе колонию численностью 1 млн человек. Маск настолько увлечен заселением Марса, что в 2021 году решил продать все имущество, чтобы оплатить проект города на красной планете. К настоящему времени компания разработала два типа потенциально многократных ракет-носителей: Falcon 1 и Falcon 9, а также многоразовый космический корабль Dragon 2. В 2021 году с четвертой попытки прошли успешные испытания сверхтяжелой ракеты-носителя StarShip. Грузоподъемность корабля Starship. Источник: BBC.
С помощью StarShip Маск намерен отправлять миссии на Марс и надеется, что корабль сможет взять на борт при межпланетных перелетах до 100 человек. С 2004 года Илон погружается в создание электромобилей. Он не был основателем компании Tesla Motors , но стал ее главным акционером и инвестором. В кризисный для компании период Маска назначили генеральным директором и дизайнером продуктов. Он занимает эти должности до сих пор. В 2019 году Тесла стала самым крупным производителем электрокаров в мире и осталась им по итогам 2021 года.
В октябре 2021 года капитализация компании впервые в сегменте автопрома превысила 1 трлн долларов. Этот парень совершенно точно достоин большего признания обществом. Однако, если честно, мне всегда больше нравился Томас Эдисон, потому что в отличие от Теслы он смог вывести свои изобретения на массовый рынок и сделать их доступными для всего человечества. Тесла в этом провалился». SolarCity, с 2006 года. Илон — идейный вдохновитель и глава компании, учредители — его кузены.
Компания занимается лизингом солнечных панелей и коммерческим производством солнечной энергии, содержит зарядные станции для электромобилей и т. Hyperloop , с 2013 года. Планируется, что гиперпетля станет новым видом транспорта: внутри трубок, в вакууме, будут перемещаться герметичные капсулы с пассажирами. Движение создается с помощью воздушных компрессоров и асинхронных двигателей. После успешных испытаний в Неваде Илон получил разрешение на постройку гиперпетли между Нью-Йорком и Вашингтоном. Starlink , с 2015 года.
С помощью глобальной спутниковой системы Маск планирует обеспечить высокоскоростной интернет в любом уголке планеты. К январю 2022 года у проекта было 145 тысячах бета-тестеров в 25 странах мира. По состоянию на 9 марта 2022 года было запущено 2280 спутников. OpenAI , с 2015 года. Новатор не раз высказывал опасения по поводу возможного противостояния человека и роботов, поэтому главная задача компании — создать дружественный ИИ. В 2018 году Маск покинул совет директоров из-за возможного конфликта интересов, но продолжил участвовать в развитии OpenAI.
The Boring Company — бурильная компания, основанная Маском в 2016 году. Занимается прокладкой тоннелей. Повсюду эти высокие здания с кучей людей на каждом этаже — и в то же время дороги построены явно в формате 2D. Это тупик. Выход — строить тоннели, они помогут перейти в 3D. Можно построить целую сеть тоннелей, пересекающих друг друга — достаточно обеспечить небольшое вертикальное расстояние между ними.
Так можно полностью избавиться от проблем с пробками на дорогах». В мае 2019 года компания получила контракт на 48,7 млн долларов от Управления по делам конгрессов Лас-Вегаса на строительство подземной системы Loop для перевозки пассажиров к конференц-центру Лас-Вегаса. Илон считает, что технологию, которая апробирована на Земле, впоследствии можно будет использовать и на Марсе. Neuralink, с 2016 года. Компанию заметили в соцсетях и СМИ в 2019 году в связи с разработкой чипа N1: его планировали вживлять парализованным людям, чтобы помочь им вновь контролировать конечности. Это ближайшая цель компании.
Впрочем, Илон заявлял, что глобальная цель проекта — изменить возможности человека и помочь ему противостоять недружественному искусственному интеллекту. В 2021 году в сети появилось видео с макакой, которая играла в видеоигру с помощью чипа, вживленного в мозг.
А вот ещё одна.
Маск попал на практику в Bank of Nova Scotia после того, как сам позвонил топ-менеджеру и пригласил его пообедать. И об этом пишется в статье , весь пафос которой направлен на поддержание мифа: «всего добился сам». Безос примерно также «всего добивался сам».
Вот вы можете позвонить Герману Грефу и позвать его в ресторан? Или можете позвонить Тиму Куку или Илону Маску, чтобы назначить встречу, например, для обсуждения своего перспективного стартапа. Потом напишете как всё прошло.
Маск в студенческие годы В 1992 году Маск перебрался в Америку. Он поступает в Университет Пенсильвании в Филадельфии, который входит в элитный клуб «Лига плюща». А в мае 1997 года Маск переезжает в Калифорнию и поступает в аспирантуру Стэнфорда — ещё один сверхпрестижный университет США и мира.
Он вроде планировал получить докторскую степень в области материаловедения и физики, но уже через два дня бросил учёбу, чтобы заняться собственными IT-разработками. Их первое приложение сочетало Google-карты с бизнес-каталогом из открытых источников, позволяя быстро найти ближайший магазинчик или парикмахерскую и пользовалось популярностью у туристов. В 28 лет Илон Маск стал долларовым миллионером.
Он получил так «мало» денег лишь потому, что был стоял у истоков идеи, а развитием приложения занимались совсем другие люди. Ещё в 1996 году Zip2 перешла под контроль венчурного фонда Mohr Davidow, а Илона назначили техническим директором. Маска ошибочно считают также и создателем PayPal, но там он выступал прежде всего как инвестор.
Маск же в 1999 году безуспешно пытался раскрутить свой аналогичный проект X. И так получилось, что у Маска были деньги, но не было успешного проекта, а у Тиля и Левчина наоборот. Вскоре произошло слияние X.
Чтобы никому не было обидно, на передний план вышел суббренд PayPal и уже его начали активно раскручивать. Но после конфликта с Тилем в 2000 году, Маска подвинули со всех руководящих постов, и он остался всего лишь инвестором, акционером и в определённом смысле основателем — этого не отнять. Если вы помните, у истоков Amazon у Безоса тоже не было миллиардов халявных долларов, зато были связи в крупнейших банках и корпорациях Америки, которые обеспечивали его массой инсайдерской информации и подходами к крупнейшим инвесторам.
Вот и с Маском было примерно также. Много мы не знаем, но все эти истории со случайными инвесторами выглядят также неубедительно, как и продажа подростками изумрудов случайному ювелирному магазину. SpaceX — частная или правительственная инициатива?
Взлёт Маска к вершине списка Forbes связан именно с компанией SpaceX, основанной в 2002 году. Её, в отличии от других стартапов, он основал и развивал сам. Но и тут был нюанс.
К этому времени с рынка ушло множество ракетных компаний. Amroc, собиравшаяся строить дешевые носители, обанкротилась в 1990-х годах. Некоторые из первых и ключевых сотрудников SpaceX покинули компанию Microcosm, когда осознали бесперспективность ее ракетной программы.
В 2001 году в Мохаве, где SpaceX потом провела свои первые испытания газогенератора, из-за нехватки средств закрылась коммерческая космическая компания Rotary Rocket. Несмотря на то что Boeing и Lockheed Martin — это частные организации, их системы запуска и компоненты являются производными от различных военных инициатив», — заявил Энди Бил в 2000 году, когда закрыл свою Beal Aerospace. Но из-за политики NASA частные космические компании с самого начала оказывались в проигрышном положении.
По сути весь частный сектор расписался в том, что без масштабных вливаний государственных средств ни о каком космосе речи идти не может, будь ты хоть трижды атлант. SpaceX у всех прочно ассоциируется с одним единственным именем. Но никакое развитие SpaceX было бы невозможно без привлечения таланта Тома Мюллера.
Он работал в отделе двигательных установок, где отвечал за разработку жидкостных ракетных двигателей. Как ведущий инженер, он руководил созданием кислородно-водородного двигателя TR-106, ставшим на тот момент одним из самых мощных из когда-либо построенных человеком двигателей. Мне также очень понравилось, что он своими руками построил и испытал ракетное оборудование», — говорил Маск.
В 2002 году Мюллер стал не только одним из первых сотрудников SpaceX, заняв должность технического директора по двигателям. Он также стал одним из трёх соучредителей — вторым был, понятное дело, Маск, а третьим стал опытный инженер Джим Кэнтрелл, проработавший несколько лет в Space Dynamics Laboratory, где занимался разработками для Пентагона и курировал программу развития баллистических ракет. Но кто о нём теперь вспомнит.
Даже про Мюллера многие не знают. Первый двигатель SpaceX назывался Kestrel — не самое удачное изобретение Тома. На протяжении целого года между первыми двумя пусками наши отношения с Илоном были не очень хорошими», — вспоминал Мюллер об одном из первых испытаний.
Мюллер отвечал за разработку всех двигателей компании, включая двигательную установку космического корабля Dragon и семейство ракетных двигателей Merlin космической ракеты-носителя Falcon 9. В январе 2005 года, команда Мюллера совершила большой прорыв, проведя первые полноценные испытания двигателя Merlin. Он стал самым эффективным углеводородным двигателем, созданным в США, и первым углеводородным двигателем, разработанным в США за последние 40 лет.
Но когда дошло до полноценных запусков ракет, начались проблемы. Перед вторым пуском Мюллер и Маск подробно обсудили предстоящую миссию и оба согласились, что в этот раз ограничатся запуском двигателя и второй ступени — этого будет достаточно. И во второй раз всё получилось.
Даже выход второй ступени из под контроля, который произошел спустя несколько минут, не испортил им настроение. Но до полноценных полётов в космос было ещё далеко. Кроме того, SpaceX получила в своё распоряжение военный полигон на Маршалловых островах, где и проводила свои испытания — это сэкономило Маску гораздо больше, чем несколько миллионов.
При том, что на тот момент у компании Маска не было ни одного успешного запуска ракеты и не будет ещё два года. Тогда же NASA передала Маску несколько перспективных технологий, без которых были бы невозможны его космические корабли. Но в последнем как раз нет никакой загадки — по американским законам частные компании могут свободно использовать патенты и технологии, созданные на государственные деньги.
Насколько проект Falcon 1 изначально был частной инициативой Маска судить сложно — слишком мало времени прошло и многое просто засекречено. Вполне возможно, что проект был изначально правительственный, который просто передали в частные руки. Он тоже касался доставки грузов в космос, но проиграл конкуренцию аналогичным проектам Falcon и Rascal, созданным крупнейшим военным подрядчиком DARPA.
Их разработка была закончена в 2001 году, но вскоре самым перспективным оказался именно Falcon, показав потенциально наибольшую грузоподъёмность и наименьшую себестоимость. Ни о каком SpaceX там и речи не шло. Не возьмусь ничего утверждать наверняка, но если всё именно так, то это объясняет почему все инициативы Маска и особенно SpaceX получали такие щедрые государственные дотации.
Ключевые заказчики — структуры вооружённых сил США. Но это ведь только заказы от правительства. Впрочем, новый виток международной конкуренции, а также естественное развитие технологий подкидывают не только стимулы, но и возможности для освоения космоса, которое после развала СССР ушло на второй план.
Серьёзные достижения — это вопрос времени, и в некоторых аспектах успеха может добиться и компания Маска. История успеха SpaceX является воплощением известного капиталистического принципа — приватизация прибыли и национализация убытков. Взяв технологии и кадры, созданные за государственный счёт для американской космической программы, он спешно начал всё коммерциализировать.
Tesla — инновации с привкусом Amazon В случае с Tesla Маск также не был ни автором идеи, ни изобретателем. Они сделали ставку не на развитие доступного электро-транспорта, а на создание гоночных машин премиум класса, которыми могли козырять голливудские звёзды и различные борцы за зелёную энергетику. А вот уже раскрутившись на американских богачах, Эберхард и Тарпеннинг планировали перейти к созданию более бюджетных моделей.
Придя с чемоданом денег на всё готовое, следующие 4 года он активно и вполне успешно раскручивал бренд Tesla. Никакого производства ещё не было, но в компанию вливались десятки миллионов долларов от разных инвесторов. И нужно отдать Маску должное — он был отличным пиарщиком ещё тогда.
К 2008 году Маск уже претендовал на лавры основателя компания и чуть ли не главного идейного вдохновителя. Естественно на этой почве начался конфликт с Эберхардом, который с такой наглостью был не согласен. Но мало ли с чем он не согласен, если основные инвестиции поступали от Маска.
Так что вскоре основателя просто выкинули на мороз. Якобы за срыв сроков по запуску производства. Но он не сдался, подал в суд и уже там отстоял своё право считаться одним из основателей компании.
Но кто об этом знает? В итоге в общественном сознании Tesla прочно ассоциируется лишь с одним человеком — Илоном Маском, ставшим генеральным директором. Когда начался кризис 2008 года Tesla, как и многие другие компании, оказалась на грани разорения.
Вторая подряд проблема? Снова «фейл»? Пятый перенос сроков? Под сообщениями о неудачах Илон подписывается своим именем. Пошла «белая полоса»? Об этом все узнают в то же мгновение из первых уст. Возникает чувство, что все придумал и реализовал один-единственный человек — сам Маск. Очевидно, что это не так.
Простой пример: разработкой двигателей серии Merlin занимался Том Мюллер, работодателем которого до определенного момента выступала компания TRW. Здесь главный инженер входил в команду, создававшую мощнейший TR-106. Однако не всем был доволен Мюллер, который считал, что его не ценят, а идеи не используют. Как итог — разработка крупнейшего в мире ракетного двигателя на жидком топливе в частном гараже. Гараже, Карл! Что сделал Илон? Позвал Мюллера в 2002 году на работу. Сейчас инженер занимает пост технического директора в SpaceX.
Маск избрал интересный подход к поиску топов, поэтому и люди в компании появлялись не случайные и по-своему интересные. Увлеченные специалисты, которым позволяют реализовать себя, ищут таких же, и все вместе они делают так, чтобы их детище — компания и ее проекты — развивались. Том Мюллер. Фото: marssociety. Либо просто загорелся чем-то новым. В 2004 году он, уже будучи в совете директоров Tesla, стал инвестором этого стартапа Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга, основанного годом ранее. Бизнесмен увидел перспективность проекта и вложил в него деньги. При том что главной целью основателей Tesla было не создание полностью электрического средства передвижения, а лишь поиск эффективных технологий, которые позволят сократить потребление нефти.
Говоря проще — сделать «зеленый» автомобиль. История линейна, когда она стала фактом, а до того момента все может пойти в любом направлении. Это к вопросу о том, продолжила бы Tesla существование без денег Маска или нет. Может, к 2017 году о ней бы уже все забыли? Или, наоборот, компания захватила бы автомобильный рынок, как Apple или Samsung — мобильный? Сегодня в Tesla Motors Илона официально считают сооснователем — на то, судя по всему, есть причины, и стороннее мнение вряд ли кого-то волнует. Как итог, Tesla пошла по стопам Chrysler, которая в 1925 году стала «последним успешным автостартапом в США», а те, кто выходил на рынок с электрокарами, вообще не добились серьезного успеха. Свою роль в создании Roadster — коммерческого первенца Tesla — сыграл автомобиль AC Propulsion tzero.
Якобы именно его силовой блок использовался в прототипе автомобиля Маска. Внешний вид «подарил» Lotus, так как Илон был одержим британскими спорткарами. Уже в 2006 году был представлен Tesla Roadster, выпуск же массовой версии длился с 2008 по 2012 год. Именно Маск стал человеком, который смог привлечь все необходимые для реализации проекта инвестиции. Так было в 2004 году, в 2005-м, 2007-м, 2009-м — десятки миллионов долларов появились благодаря Илону. В 2007 году компанию покинул один из ее основателей — Мартин Эберхард. В 2008-м его заменил Маск. Где-то в этот период Tesla и SpaceX уже создают впечатление крепнущих компаний — у них появляются коммерческие продукты и доказательства того, что время было потрачено не зря.
Илон Маск: самые перспективные проекты
Илон Маск опроверг недавнее сообщение агентства Reuters о том, что компания Tesla отказалась от планов по созданию бюджетного автомобиля, стоимость которого должна составить около 25 000 долларов. История жизни Илона Маска (Elon Reeve Musk) — это настоящий урок того, как несколько простых принципов, неуклонно применяемых, могут дать потрясающие результаты. Илон Маск регулярно комментирует события, связанные с проведением спецоперации (СВО) по защите Донбасса. В 2002 году Илон Маск основал компанию SpaceX, чтобы позволить обычным людям летать в космос и сделать первые шаги к колонизации других планет.
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
По словам предпринимателя, впервые участнику эксперимента внедрили в мозг нейрочип, с помощью которого можно управлять работой гаджетов силой мысли. Подопытный перенес испытания хорошо, специалисты компании Маска уже начали тестировать устройство в действии.
Что можно делать с помощью нейрочипа, для кого он создавался и к чему может привести распространение таких наноразработок — рассказывают «Известия». Чип Илона Маска в мозг: возможности и испытания на людях На днях Маск успешно завершил первый эксперимент по установке нейрочипа в мозг. В компании утверждают, что чип существенно упростит контроль цифровых устройств. Первоначальные результаты показывают многообещающее обнаружение нейронных спайков», — поделился бизнесмен в социальной сети X. Фото: Neuralink Предприниматель рассказал, что устройство под названием «Телепатия» закрепили за ухом участника эксперимента, чтобы обеспечить доступ к его мозгу и считывать мысли.
Ранее организаторы эксперимента сообщали, что устанавливать имплант будет хирургический робот, который должен разместить нейрочип в области мозга, отвечающей за осуществление движений. Небольшое устройство должно передавать сигналы из мозга в приложение, которое будет их расшифровывать. На данный момент конкретных результатов Маск не разглашает. Известно лишь то, что подопытный чувствует себя нормально и его организм не отторг чужеродное устройство. Что такое нейрочип «Телепатия» Нейрочип компании Neuralink представляет собой капсулу-приемник, от которой к мозгу идут нитевидные электроды.
К вечеру Маск протрезвел и отправился в другую организацию, связанную с космосом. Там он, по обыкновению, принялся рассуждать о межпланетных перелетах и колонизации других планет. Кантрелл утверждает, что разглагольствования Маска явно возмутили их собеседника. После этого представитель России плюнул в него. Маск настолько этого не ожидал, что не поверил своим глазам, и переспросил у Кантрелла: «Он что, плюнул в нас?
Маск не смог приобрести советские ракеты и понял, что ему придется разрабатывать их самому. В тот же год он основал компанию SpaceX, а Кантрелл стал ее вице-президентом. Когда он попытался обратить в свою веру основателя Microsoft Билла Гейтса, тот не стал в него плевать, но поддержать тоже отказался. Я позволил ему рассказать о своих мыслях по поводу Марса, и они оказались довольно дикими. У него безумная идея, что, возможно, на Земле случится ядерная война, а на Марсе будут люди, и они прилетят обратно и как бы будут живы после того, как мы все тут друг друга поубиваем Билл Гейтсиз книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Гейтс считал, что существует масса более насущных проблем, и посоветовал Маску жертвовать свои миллиарды на искоренение СПИДа и малярии, помощь беженцам и тому подобные цели.
Они будут ответственны за зарядку литий-ионных аккумуляторов от Tesla. Клиенты смогут приобретать услуги по зарядке аккумулятора 450 кг за цену обычной заправки бензином. Каждая автоматическая станция обойдется в 500 000 долларов, и первые уже установлены в Калифорнии. Космические ракеты многоразового использования Космические ракеты многоразового использования Проект Элона Маска Grasshopper «Кузнечик» от компании SpaceX посвящен созданию усовершенствованных ракет и реактивных самолетов. Обычно, взлетая и приземляясь, ракеты теряют свои части, которые падают в океан. Ракета «Кузнечик» способна избегать потерь и всегда готова взлететь снова, что приводит к экономии средств. Она способна безопасно приземляться в вертикальном положении. Космический порт для межгалактических рейсов Космический порт для межгалактических рейсов Для того чтобы осуществить все проекты, связанные с путешествиями в космос, необходимо построить не только сам корабль, но и космодром.
Это позволит многим частным компаниям арендовать ракеты и реактивные самолеты для деловых миссий, для доставки людей и грузов. Маск и его команда уже выбрали место — Браунсвиль, Техас. Этот космодром станет альтернативой мысу Канаверал и Ванденбергу.
«Теперь есть, придурки!» Илон Маск испугался, что ИИ станет Богом
Факт дня Рубль-плата — самая тяжелая монета царской России и одна из самых редких. Она весила больше полутора килограммов и чеканилась из меди при Екатерине I. Другой факт SpaceX Больше половины полученных с продажи прошлой компании денег Маск вложил в новое дело, о котором он уже давно мечтал. Так и появилась SpaceX. Сегодня это крупнейшая компания в сфере производства космического оборудования и техники. Ее главная цель — сделать полеты в космос более доступными.
Кроме того, с помощью SpaceX Маск планирует осуществить полет к Марсу до 2025 года, а в будущем внести свой вклад в его колонизацию. Как Маск неоднократно рассказывал во многих интервью, на его увлечение космосом сильно повлияли произведения и взгляды Айзека Азимова — американского писателя и популяризатора науки. Азимов считал, что важно осваивать космос с целью сохранения человеческой расы. Например, если на Землю упадет очередной метеорит, все население будет уничтожено. В случае колонизации других планет угроза вымирания намного снизится.
За 20 лет существования SpaceX успела создать несколько ракет-носителей серии Falcon, полноценный космический шаттл Crew Dragon и много другого оборудования для полетов в космос. Первый полет корабля Dragon с астронавтами на борту состоялся в мае 2020 года. Еще одна важная задача SpaceX — создать целую спутниковую сеть, которая бы обеспечила все население планеты дешевым высокоскоростным интернетом. Просто представьте — вы бедуин, путешествуете по пустыне и в любой момент можете присесть отдохнуть и посмотреть серию «Друзей» с телефона. Полет был демонстрацией того, что ракета может запускать полезную нагрузку до орбиты Марса.
По словам миллиардера, он хотел отправить в космос «самую глупую вещь, какую только можно представить». Roadster цвета «Полуночная вишня» — один из автомобилей личной коллекции миллиардера За рулем авто сидел манекен по кличке Starman, которая является названием одной из песен британского рок-музыканта Дэвида Боуи. Правда, при запуске машины в ней играла намного более популярная его песня — «Space Oddity». Этот небольшой элемент является данью уважения писателю, который в своих произведения неоднократно шутил, что полотенце — неотъемлемый атрибут любого путешественника. Tesla Tesla Motors является единственной публичной компанией Маска на рынке, а ее название отсылает к известному физику — Николе Тесле.
Одно из самых часто встречающихся заблуждений гласит, что Маск — основатель компании. На самом деле это не так. Ее создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году. Илон Маск присоединился к компании спустя год после этого и вложил в нее часть денег, полученных от продажи PayPal. Но компания не просто так ассоциируется с его именем — за почти 18 лет руководства компанией он успел вывести ее на рынок акций и добиться капитализации в 1 трлн долларов.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Про этот запуск слышали даже те, кто не интересуется ни проектами Маска, ни космосом.
Маск превратил его в шоу, за которым наблюдал весь мир. Подробнее про этот запуск мы рассказывали здесь. В мае 2021 года SpaceX в десятый раз запустила и посадила на плавучую платформу одну и ту же первую ступень Falcon 9. Ракета вывела на орбиту партию из 60 собственных интернет-спутников Starlink.
В прошлом году SpaceX провела первый в истории частный пилотируемый запуск в космос: ракета Falcon 9 с кораблем Crew Dragon стартовала с космодрома в штате Флорида. На борту корабля находились два американских астронавта, которых доставили на Международную космическую станцию МКС. Третья пилотируемая миссия SpaceX стартует не раньше осени этого года. До прошлого года в США был девятилетний перерыв в программе пилотируемой космонавтики.
Эти прошлогодние запуски SpaceX в разных журналах про науку и технологии включали в число прорывов года. Starlink: спутниковый интернет Насекомые, ожоги и скука. Отрывок о первой аварии SpaceX из книги о частной космонавтике Еще один проект Маска — создание спутникового интернета Starlink. Он анонсировал его в 2015 году.
Изобретатель собирается развернуть на околоземной орбите большое количество малых аппаратов массой до 500 кг. По его задумке, эта сеть придет на замену сотовым вышкам и обеспечит высокоскоростным интернетом сопосоставимым по скорости с сетью 5G весь мир. В октябре прошлого года SpaceX начала публично тестировать Starlink. В России этой возможности нет.
Для начала Маск собирается вывести на орбиту больше 11 тыс. Это в два раза больше, чем всего работающих и уже неработающих аппаратов. Сейчас на орбите работает около 3,9 тыс. В мае 2019 года в космос были выведены первые 60 аппаратов Starlink.
Сейчас их больше тысячи. Точнее, в марте интернет-портал Spaceflight Now насчитал 1385 аппаратов. Tesla: беспилотные автомобили Попросите друзей назвать пару компаний, которые делают беспилотные автомобили.
Платежи автоматически конвертируются в валюту получателя. Благодаря SolarCity переход на чистую энергию осуществили тысячи домовладельцев, а также многие известные частные и государственные компании. Вследствие слияния Tesla и SolarCity появился проект Solar Roof — солнечные панели, которые можно устанавливать как обычную кровлю. Использование чистой энергии обходится гораздо дешевле традиционной. Домовладельцы могут приобрести солнечные панели на лизинговых условиях, постепенно выплачивая их стоимость. При этом ежемесячные платежи ниже, чем оплата обычных счетов за электроэнергию. Дизайн панелей.
После их установки не видны крепёжные элементы, результат — лаконичный обтекаемый вид. А в случае с Solar Roof панели не отличить от стильной черепицы. Это высокотехнологичный аккумулятор, который накапливает производимую панелями энергию и позволяет использовать её ночью. Через приложение можно мониторить работу панелей и потребление энергии в доме. Эффективные фотоэлементы. Starlink будет состоять из около 12 000 околоземных спутников , которые обеспечат доступ к дешёвому и скоростному Интернету во всех уголках планеты. Схема расположения спутников Starlink По предварительной информации Starlink может работать следующим образом: Принимать и отправлять данные с Земли на орбиту предположительно будут наземные станции, к которым подключены ближайшие абоненты. Хотя возможно связь со спутниками будет более локальной — от абонента сразу на спутник. Спутники на орбите будут постоянно соединены между собой посредством лазерных технологий.
Hi, I am Elon Musk
"Наше будущее под угрозой: Волнующее интервью Илона Маска об угрозе ИИ" — Будущее на | Несмотря на всю шумиху вокруг стартапа Илона Маска, Neuralink — далеко не первый проект, получивший разрешение на испытание мозгового имплантата на людях. |
8 компаний Илона Маска, которые завоевывают почти все сферы жизни | 12 сентября вышла биографическая книга «Илон Маск», рассказывающая о жизни основателя компании SpaceX и Tesla. |
Как Илон Маск заработал свои первые деньги | Илон Маск отреагировал на критику инвестора Tesla по поводу снижения продаж компании в первом квартале и сравнил результаты своей компании с результатами китайского конкурента BYD. |
«Сократят 300 млн человек по всему миру»: людей каких профессий совсем скоро могут заменить роботы | Сам Илон Маск значился её директором, а главой финансов — Джаред Бирчалл, который работает во всех проектах Маска с 2016 года в качестве его близкого помощника. |
СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а X стала акционером | Илон Маск основал новую компанию в сфере искусственного интеллекта (ИИ), которая получила название |
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Илон анонсировал создание совета по модерации контента. Он решил провести масштабную корпоративную реформу. Official Website projects and news. Илон Маск оказался замешан в крупных скандалах. Этот проект Илона Маска за последние годы способствовал настоящим прорывам в выводе грузов на орбиту. Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX.
Где «русский Илон Маск»: как у нас губят частную космонавтику и талантливых технарей
Сам Илон Маск значился её директором, а главой финансов — Джаред Бирчалл, который работает во всех проектах Маска с 2016 года в качестве его близкого помощника. Этот проект Илона Маска за последние годы способствовал настоящим прорывам в выводе грузов на орбиту. Илон Маск (гуманитарий по образованию): Я в первую очередь инженер.