Новости дагдизель 8 цех

Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места.

Цех №8 завода Дагдизель. Как выглядит «Дагестанский Форт Боярд» сейчас

Инициатором строительства 8-го цеха «Дагдизель» выступал Серго (Григорий) Орджоникидзе, выдающийся деятель Компартии СССР. Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей. Так как цех формально оставался на балансе «Дагдизеля», испытатели использовали его для отработки стрельбы из пушек экранопланов.

На острове, похожем на средневековый замок, испытывали новые торпеды

Главная Наша деятельность Новости Владимир Васильев и Борис Грызлов приняли участие в торжественном праздновании 80-летнего юбилея АО «Завод «Дагдизель» в Каспийске. ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. Главная Наша деятельность Новости Владимир Васильев и Борис Грызлов приняли участие в торжественном праздновании 80-летнего юбилея АО «Завод «Дагдизель» в Каспийске.

8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море.

С помощью именно таких торпед в военные годы был добыт самый крупный «трофей» Советского Союза - немецкий десятипалубный корабль «Вильгельм Густлофф». С точки зрения пусков подводная часть цеха не сильно отличалась от обычной подводной лодки - в ней были построены полноценные торпедные аппараты. На случай неудачных пусков существовал специальный корабль, который подбирал неудачно вышедшие изделия - было невозможно просто оставить на дне секреты Родины. При этом, к началу войны именно немцы были лидерами в подводной теме.

Что же такое «постель» и «основание каменной наброски»? Почему эти работы выбились из графика и затянули строительство? Дело в том, что глубина моря в месте возведения цеха достигала 12 метров. Нужна была каменная наброска, на которую и собирались водрузить массив. Но если камни бросать непосредственно на дно, подводные течения будут вымывать из-под них песок, лишая тем самым здание устойчивости. Поэтому предполагалось за 10-15 дней до вывода массива в море в условном месте начать дноуглубительные работы. Обследование дна бурением заставило строителей предусмотреть его углубление до 19 метров от ординара.

Объем работ предположительно определили в 530 тысяч кубометров выемки песчаного грунта. Но ни один земснаряд не мог работать на больших глубинах, поэтому «Волго-Каспий» пришлось переоборудовать. Кроме выемки котлована, земснарядам предстояло провести другие дноуглубительные работы, в том числе прорыть подводный канал, чтобы в свое время по нему через мелководье вывести в море массив. К моменту окончания строительства «массива-гиганта» работы в море были выполнены только на 30 процентов. Оставалось произвести тщательное равнение «постели» укладкой 3000 кубометров камня. Вот что пишет об этом главный инженер «Двигательстроя» и автор проекта А. Дезорцев в Дагобком Н. Самурскому: «Железобетонный понтон, подлежащий выводу, полностью закончен. Канал тоже прорыт на всем протяжении. Не закончено разравнивание водолазами каменной «постели» в море, на которую должно быть поставлено сооружение после его вывода.

Еще полтора месяца назад водолазных работ оставалось на 10 дней. Учет метеорологических условий позволял предположить, что в течение одного-двух месяцев мы будем иметь 10-12 штилевых дней, которые используем для окончания «постели», и в конце ноября сможем вывести «массив-гигант» в море. Штилевые дни действительно были, и работа была бы закончена, если бы не одно обстоятельство, которое я не учел и которое делает нереальным мои планы. Дело в том, что в штилевые дни, чередующиеся со штормовыми, возможен выход водолазного флота в море и спуск водолазов под воду, но их работа совершенно исключается, так как в этих слоях воды происходит такое помутнение, что водолаз не может ориентироваться и выполнять работу». Только в сентябре 1936 года массив был выведен и установлен в море на железобетонное основание. Теперь предстояло возведение на нем основного здания. На чертежах стоят подписи главного инженера А. Дезорцева, начальника проекта двадцатипятилетнего Г. Ахенштейна, старшего инженера Матевосяна, проектировщика П. Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством специалистов П.

Климова и М. Подводными работами при сооружении станции руководил Н. Балабайченко, будущий директор Феодосийского завода «Гидроприбор». В 1939 году цех был сдан в эксплуатацию. Из намеченных работ по строительству порта были сделаны только молы, волнорез и под бухту облагорожен котлован, в котором строили массив-гигант. К этим работам больше не возвращались и пользовались только теми причалами, которые были построены для катеров и барж, возивших строителей и стройматериалы в морской цех. В годы войны немцам не дали добраться до Махачкалы и ее спутника поселка Двигательстрой. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании. Еще одно очень интересное дополнение к строительству испытательной станции читаем в книге Г.

Кириленко «Рассекреченный город»: «Собирая материалы…, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени». Германский военно-морской флот создал торпедные исследовательские центры во время Второй мировой войны. Основными задачами были испытания, дальнейшие разработки немецких подводных торпед и регулировка торпед.

За долгие годы отсутсвия ухода место почти уничтожилось. Единственное где не так опасно ходить, пока-что это лестничные пролеты. По словам местных, крыша обвалилась в том году, что ограничевает возможность исследовать пространство внутри. До обвала крыши можно было попасть и в башню, к сожалению уже это слишком опасно.

Соколов Н. Балабайченко По завершению строительства в 1939 году объект получился достаточно большим, территория масштабом в более 5000 тысяч квадратных метров имела возможность при необходимости оставаться автономной более месяца, обходясь без поддержки с берега, так было сделано по причине того что в водах Каспия часто бушуют штормы и не всегда была возможность сохранять корабельное сообщение между берегом и новой испытательной базой, таким образом кроме испытательно технической базы комплекс включал в себя полноценные гостиничные номера, кафе, спортивный и тренажерные залы, медицинский комплекс, на высоте девятого этажа имелась смотровая площадка с лифтом. Во времена Великой Отечественной войны производственные линии завода были эвакуированы на территорию Казахстана, так же восьмой цех неоднократно подвергался бомбовым ударам со стороны немецкой авиации, но благо все они были безуспешными, после войны завод вновь приступил к работе и продолжил разработку и испытание торпед. Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но примечателен тот факт что построено это здание на пять лет позже нашего с вами цеха номер восемь, а значит логично предполагать что за основу взят рассекреченный немцами проект 8го цеха. Но история завода была недолгой, времена менялись вооружение становилось лучше и в какой-то момент цех просто напросто перестал отвечать современным требованиям, новым торпедам нужна была большая глубина для испытаний которую уже не мог дать этот испытательный полигон, с того времени жизнь в цехах стала угасать и к середине 66 годов 8 цех полностью был закрыт и оставлен на волю ветрам и волнам.

В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех

Толщина стен испытательной станции морского оружия составляла 1,5 м. В начале ВОВ морской цех завода освоил производство новых видов оружия и боеприпасов: производились авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, ППШ и противотанковые ежи. Активная работа цеха велась до 1942 года. В то время как немцы стали продвигаться по территории России, было принято решение перенести завод в Казахстан.

После окончания войны в 8-ой цех вернулись работники и испытания морского оружия продолжились. Но в 60-е годы комплекс стал одним из заброшенных мест.

Соорудили его в 1939 году на расстоянии почти 3 км от берега города Каспийск. В засекреченном здании проводилась сборка морского оружия, преимущественно торпед, а также их последующее испытание.

Возведение здания цеха требовало сооружения котлована, для этой цели использовался земснаряд прим. В ней и был расположен основной массив — подземная часть цеха. На дне котлована возвели железобетонную конструкция размером порядка 14 метров, которая отделялась от металлического каркаса, всплывала на поверхность и находилась в неподвижном состоянии. Кроме основного цеха, на территории станции общая площадь порядка 5 тысяч м.

Ахтенштейном М. Матевосяном а так же П. Это были лучшие специалисты своего дела на тот момент времени. Так же стоит отметить что возведение всех гидротехнических сооружений велось под контролем П. Климов М.

Стоимость дороги туда и обратно варьируется от 500 до 1 000 рублей. Сегодня посещение цеха не запрещено, но нужно быть осторожными — здание ветхое. Однако это не останавливает экстремалов и разных авантюристов. Кто-то прикрепил канат возле главного входа для облегченного подъема к зданию. Некоторые ребята привозят с собой стремянки: часть лестниц разрушена, и не каждый сможет преодолеть опасное расстояние на высоте. Уровень воды внутри здания на несколько метров выше уровня воды в море. Несмотря на то, что здание заброшено уже около полувека, многие вещи здесь сохранились и, кажется, готовы прослужить еще дольше. Удивляют сохранившиеся паркет на полу в кабинете руководителя предприятия, котельная, трубы, детские кроватки… НА ВЕСЬ МИР Руководитель одной из дагестанских турфирм Абдурахман Баталов рассказал, что из-за повышенного интереса к объекту специалистами были разработаны туры, и экскурсоводы уже по ним работают.

Мой Дагестан

Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей. Договор был заключен вопреки решению закупочной комиссии.

Убежден, что вместе с корпорацией, с федеральной и республиканской властью мы решим те задачи, которые сегодня перед нами стоят», - заключил он. Председатель Высшего совета ВПП «Единая Россия», председатель Совета директоров Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Грызлов в своем выступлении от лица всех россиян выразил слова благодарности работникам предприятия за труд и поздравил завод «Дагдизель» с 80-летием. На сегодняшний день корпорация «Тактическое ракетное вооружение» является ведущей в своей области. Продукция, выпускаемая предприятиями корпорации, получила высокую оценку Верховного главнокомандующего, Президента страны Владимира Путина. С 2015 года Дагдизель входит в нашу корпорацию, и сегодня мы с вами вместе боремся за повышение обороноспособности нашей страны. Ваша работа незаменима и ответственна. Благодаря в том числе вашему труду, мы можем уверенно говорить об устойчиво обеспеченной безопасности суверенитета Российской Федерации.

Ваш вклад в обеспечение обороноспособности страны, развитие оборонной промышленности и ее модернизации трудно переоценить.

В 1942 году выпустил в два раза больше морского оружия. Многие годы объект не эксплуатируется. Он стал одной из самых интересных локаций для местных жителей и туристов. Сейчас информация о его исчезновении проверяется.

Последние записи:.

Сначала на дне возвели 14-метровый «ящик». Потом перемычку между котлованом и морем снесли, и всплывшую конструкцию отбуксировали на место под станцию. Там железобетонный массив немного затопили, чтобы он сел на заранее приготовленную площадку из бутового камня. Потом началось уже обычное строительство. Полностью цех возвели за 4 года. Заброшенная база продолжает разрушаться. Фото: vk.

О хищениях на "Дагдизеле"

Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском. Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города.

8 Цех завода Дагдизель

Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы — бывший восьмой цех завода «Дагдизель». В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий