Вариант с применением крылатых ракет, дальность стрельбы 500 км, масса БЧ 480 кг.
ЗРК С-200 «Ангара», «Вега», «Дубна»
В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям «вдогон», а также работы в условиях активных помех. ПС С-200 оперируют понятием "радильной скорости", а скорость изменения дальности это для РВ. Удар был нанесен переделанным комплексом С-200, а среди целей в том числе Крымский мост. При стрельбе по воздушным целям дальность полета ЗРС С-200 составляет 240-255 км. Однако при полете по баллистической траектории зенитная управляемая ракета может пролететь как минимум в два раза дальше. С-200 использует полуактивное самонаведение ракет на цель.
ЗРС С-200 "Ангара" (Вега").
- Зенитный ракетный комплекс большой дальности С-200
- ЗРК С-200 «Ангара», «Вега», «Дубна»
- Болгарские ЗРК С-300 и С-200 на Украине?
- С-200 (ракета) - S-200 (missile)
- Читайте далее
ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы
Ракетный комплекс С-200: особенности конструкции, технические показатели, ответы на вопросы | Дальность полета у С-200 составляет более 255 километров, отметил в эфире НСН генерал Айтеч Бижев. |
Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации | С-200 составляли костяк ПВО СССР большой дальности до 1990-х годов. |
«ЦНИИточмаш поставил заказчику оружие спецназа» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас | до 40 км (25 миль) с новой, более короткой ракетой и твердотопливным двигателем. |
ТОП-5 лучших комплексов ПВО в мире | Военное дело | Ракеты ЗРК С-200 спроектированы по нормальной аэродинамической схеме и имеют четыре удлиненных крыла. |
Персональный сайт по истории пво - ЗРС С-200 "Вега" ("Ангара"). | Минобороны РФ утром 10 июля сообщило, что Вооруженные силы Украины накануне безуспешно пытались ударить по Крыму, Калужской и Ростовской областям ракетами С-200, переделанными для стрельбы по наземным целям. |
Чем опасны ракеты С-200, которыми ВСУ пытались ударить по трем регионам России
Минобороны отчиталось о поражении модернизированной украинской ракеты С-200 над Калужской областью. В середине 1950-х гг. в условиях быстрого развития сверхзвуковой авиации и появления термоядерного оружия особую актуальность приобрела задача создания перевозимой зенитной ракетной системы большой дальности, способной перехватывать скоростные высотные цели. В середине 1950-х гг. в условиях быстрого развития сверхзвуковой авиации и появления термоядерного оружия особую актуальность приобрела задача создания перевозимой зенитной ракетной системы большой дальности, способной перехватывать скоростные высотные цели.
Испытания С-200
Испытания на Балхашском полигоне проходили с мая по октябрь 1968 года. Самолеты-мишени использовались как для облетов комплекса, так и для производства стрельбы. Испытания велись интенсивно. Было выполнено восемь пусков ракет В-860В с новой ГСН 5Г24 и новым радиовзрывателем, сбито четыре самолета-мишени, из них три — с аппаратурой постановки помех. В начале ноября 1968 года комиссия подписала акт, в котором рекомендовала принять систему С-200В на вооружение Войск ПВО страны. Система имела существенно улучшенную помехозащищенность и повышенную живучесть в случае потери информационного обеспечения от АСУ за счет использования средств целеуказания РЛС «Фургон» с радиовысотомером ПРВ-13 и информации от удаленной РЛС. Были расширены боевые возможности системы, высота перехвата снижена с 1000 до 300 метров, увеличена дальность, обеспечена стрельба вдогон. Создание системы С-200 было отмечено высокими государственными наградами. Басистову, П. Кириллову было присвоено звание Герой Социалистического Труда. Вручение правительственных наград сотрудникам предприятия происходило в Свердловском зале Кремля.
Награжденные были распределены по группам: 6 групп по 40—50 человек, в том числе полигонная группа испытателей-разработчиков. Сразу после вручения наград эта группа пошла в один из ресторанов гостиницы «Россия», где и отметили Золотую Звезду А. Басистова и полученные награды. Много теплых слов было сказано в адрес ушедшего из жизни А. Расплетина, подчеркивалась его исключительная роль в создании и испытывании системы С-200. Одновременно производство С-200 было прекращено. Этим постановлением была задана разработка унифицированной ракеты В-880 с максимальной дальностью управляемого полета 240 километров.
По всей видимости, последним несущим боевое дежурство белорусским С-200 был комплекс под Новополоцком. Несколько комплексов С-200 до сих пор несут службу в Казахстане. Позиции для одного ЗРК С-200 не так давно оборудованы в районе Актау, ещё один развёрнутый дивизион имеется северо-западней Караганды. В Туркменистане в районе аэродрома Мары, на границе пустыни до сих пор можно наблюдать оборудованные позиции для двух зрдн. И хотя ракет на пусковых установках нет, вся инфраструктура зенитных комплексов сохранена и РПЦ поддерживаются в рабочем состоянии. Очищены от песка подъездные пути и технические позиции. На проходящих в Ашхабаде военных парадах регулярно демонстрируются раскрашенные зенитные ракеты для С-200. Насколько они работоспособны неизвестно. Также непонятно зачем нужен Туркменистану этот достаточно сложный и дорогой в эксплуатации дальнобойный комплекс, и какую роль он играет в обеспечении обороноспособности страны. Об украинских комплексах этого типа стоит рассказать подробней. Украине от СССР досталось огромное военное наследство. Одних только С-200 — больше 20 зрдн. Поначалу украинское руководство транжирило это богатство направо и налево, распродавая военное имущество, технику и вооружение по бросовым ценам. Однако в отличие от России Украина не производила ЗРК самостоятельно, а денег для закупки новых комплексов за рубежом хронически не хватало. В этой ситуации на предприятиях «Укроборонсервиса» была предпринята попытка организации восстановительного ремонта и модернизации С-200. Однако дальше декларации о намерениях и рекламных буклетов дело не продвинулось. Ракетой украинского комплекса С-200, запущенной с мыса Опук, был непреднамеренно сбит российский Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив— Новосибирск. Все находившиеся на борту 12 членов экипажа и 66 пассажиров погибли. Несчастный случай произошел по причине плохой подготовки к учебно-контрольным стрельбам, не были приняты необходимые меры по освобождению воздушного пространства. Размеры полигона не обеспечивали безопасности стрельб зенитными ракетами большой дальности. Свою роль сыграли также невысокая квалификация украинских расчётов и нервозность, вызванная присутствием высшего украинского командования и иностранных гостей. После этого случая на Украине были запрещены все пуски зенитных ракет большой дальности, что крайне негативно отразилось на уровне боевой подготовки расчётов и способности сил ПВО выполнять поставленные задачи. Первые зарубежные поставки С-200 начались в 1984 году. На первом этапе сирийские «двухсотки» управлялись и обслуживались советскими расчётами из зенитно-ракетных полков, развёрнутых под Тулой и Переславлем-Залесским. В случае начала боевых действий советские военнослужащие во взаимодействии с частями ПВО Сирии должны были отражать налёты израильской авиации. После того как ЗРК С-200В приступили к несению боевого дежурства, а РПЦ начали регулярно брать на сопровождение израильские самолёты, активность израильской авиации в зоне поражения комплексов резко сократилась. Эти комплексы были развёрнуты на позициях в районе Хомса и Дамаска. Сколько их уцелело в ходе непрекращающейся уже несколько лет в Сирии гражданской войны сказать сложно. Система ПВО Сирии за последние несколько лет сильно пострадала. В результате диверсий и обстрелов значительная часть зенитных комплексов, развёрнутых на стационарных позициях, была уничтожена или повреждена. Пожалуй, громоздкий С-200 с его капитальными огневыми и техническими позициями является наиболее уязвимым для атак боевиков из всех имеющихся в Сирии зенитных систем. Эти дальнобойные комплексы были целями номер один при нанесении авиацией НАТО упреждающих ударов. На момент начала агрессии против Ливии коэффициент технической готовности ливийских противовоздушных комплексов был низким, а профессиональные навыки расчётов оставляли желать много лучшего. В итоге ливийская система ПВО была подавлена, не оказав никакого сопротивления средствам воздушного нападения. С учетом того, что мобильность С-200 всегда была его «ахиллесовой пятой», в начале 2000-х с участием иностранных специалистов был разработан мобильный вариант комплекса. Для этого пусковую установку комплекса установили на большегрузное шасси повышенной проходимости МАЗ-543, поместив ракету между кабинами, по типу ОТР Р-17. Радиолокатор наведения также смонтировали на МАЗ-543.
Соответственно, самым простым способом создания дальнобойного комплекса является разработка новой ракеты с повышенными характеристиками. Именно такой подход использовался в ряде отечественных и зарубежных проектах последнего времени. Он предусматривает сохранение штатной пусковой установки с 12 направляющими калибра 300 мм на специальном колесном шасси. При этом боевая машина получает новые средства управления огнем и реактивные снаряды с повышенными характеристиками. Специально для «Торнадо-С» были созданы ракеты 9М544 и 9М549; возможно появление новых аналогичных боеприпасов. Они выполнены в стандартном 300-мм корпусе, но существенно тяжелее старых ракет. Новые изделия отличаются наличием системы управления и коррекции траектории на основе спутниковой навигации. Кроме того, для них создан улучшенный твердотопливный двигатель. Разрабатывались изделия с дальностью 90 км. Для «Торнадо-С» этот параметр достигает 120 км. Кроме того, промышленность сообщала о возможности создания ракет с дальностью 200 км. Эти снаряды применяются со штатными пусковыми установками и требуют новую СУО. При этом достигается значительный рост дальности. Они сохранили габариты предшественников, но получили средства наведения на основе спутниковой навигации и улучшенный двигатель. Дальность стрельбы выросла до 92 км. Этот проект предусматривает некоторое увеличение габаритов ракеты, но это не сказывается на боекомплекте РСЗО. За счет более крупного двигателя дальность полета удалось довести до 150 км. Как и прежде, ракета является управляемой и наводится по запрограммированным координатам. Следующее поколение Использование существующих платформ дает известные преимущества, но накладывает определенные ограничения. Как следствие имеет смысл разработка полностью новых РСЗО, конструкция которых изначально позволяет получить высокие характеристики дальности. Сразу несколько образцов такого рода появились и поступили на вооружение в последние годы. Фото Wikimedia Commons С начала десятых годов китайская промышленность продвигала на рынке новую корректируемую ракету A200. В первые годы она не заинтересовала зарубежных покупателей, но затем ситуация изменилась.
Расхождения не принципиальные, но в некоторых условиях они могут иметь большое значение например, в отношении дальности полета ракет. Плюсы и минусы К числу плюсов ЗРК С-200 принято относить: надежность, эффективность; возможность установки на колесное шасси и перемещения в разные локации; довольно большой радиус поражения для зенитных установок ; самонаведение ракет; способность лоцировать практически все цели, даже совсем небольшие; возможность действовать в условиях активной радиоэлектронной борьбы и помех, поставленных противником. Минусы: параболический радиолокатор способен захватывать только одну цель; большой размер и масса ракет, делающих их достаточно легкой целью для противодействия; жидкостный маршевый двигатель; довольно громоздкая пусковая установка. Однако основным недостатком комплекса С-200 считался высокий приоритет при нанесении вероятным противником упреждающего удара. В такой ситуации все средства ПВО оказываются уничтоженными, и дальнейшие действия врага будут зависеть, в основном, от его инициативы. Видео: история, устройство ЗРК С-200 Вопросы и ответы Рассмотрим некоторые вопросы, которые чаще всего звучат от неподготовленных пользователей в ходе изучения свойств комплекса С-200: Насколько сегодня актуальны комплексы С-200? Рассматривать такие комплексы в качестве основных систем ПВО сегодня уже нельзя. Однако их вполне можно использовать в качестве систем прикрытия или комплексов второго эшелона, работающих по второстепенным целям. Кроме того, их можно применять для большей плотности ПВО. Такие предложения звучат в военных кругах, и снятые с вооружения комплексы хранятся в полной готовности к использованию. Почему использован опасный жидкотопливный двигатель? Опасность ЖТД не выше, чем у альтернативных конструкций в смысле, все они создают угрозу той или иной степени. Причина выбора — отсутствие достойной альтернативы. Надо помнить, что время создания комплекса было временем первых полетов в космос, и других вариантов просто не существовало.
Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации
От нехватки вооружений Украина перепрофилирует для ударов по России советские системы ПВО С-200 | В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям "вдогон", а также работы в условиях активных помех. |
Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации | до 40 км (25 миль) с новой, более короткой ракетой и твердотопливным двигателем. |
В обоих случаях независимо от дальности стрельбы встреча ракеты с целью происходит методом пропорционального сближения. |
Полковник Кнутов назвал недостатки ракет С-200, которыми Киев пытался ударить по Крымскому мосту
- Названы особенности доработки комплекса С-200 на Украине: Украина: Бывший СССР:
- ВСУ могут бить С-200 по земле на дальность 600 км
- Актуальное
- Чем опасны ракеты С-200, которыми ВСУ пытались ударить по трем регионам России
- Военный эксперт: переоборудованная ВСУ ракета С-200 может пролететь до 600 км
ЗРК С-200 в XXI веке
Саперы ВС РФ показали мощный взрыв украинской ракеты С-200 От ударной волны после ликвидации ракеты в воздух поднялись клубы дыма, на месте взрыва образовалась воронка. Наконец они находят обломки украинской ракеты С-200. Это ее боевая часть. На опубликованных кадрах можно увидеть поражающие элементы С-200. Боевая часть у С-200 осколочно-фугасная и весит 220 килограмм. Радиус поражения - 300 метров, это больше, чем футбольное поле.
Книга 11. Контрольный ответчик. Том 4. Радиолокатор подсвета цели. Книга 1. Общие характеристики. Книга 2.
Антенные,передающие и приёмные устройства. Книга 3. Устройства индикации и автоматического сопровождения цели. Книга 4. Управление стартом и контроль самонаведения.
Было много трудновыявляемых дефектов. Всего за время совместных испытаний было проведено 122 пуска, из которых только 68 пусков были выполнены действительно по программе совместных испытаний. Последние пуски были проведены с новой ГСН 5Г23, которая хорошо себя показала. Пять самолетов-мишеней было сбито прямыми попаданиями телеметрических ракет, в том числе самолет — постановщик непрерывных шумовых помех МиГ-19М с аппаратурой «Лайнер». В октябре 1966 года испытания завершились четырьмя зачетными пусками ракет с новыми ГСН. Комиссия, подписав акт, рекомендовала принять систему С-200 на вооружение с временными средствами целеуказания. Она обеспечивала поражение воздушных целей, летящих со скоростью до 3500 километров в час на высотах от 1000 до 35000 метров, бомбардировщиков на дальности до 150 километров, истребителей — до 80 километров, крылатых ракет — до 50 километров. Во время испытаний двухсотой системы при участии П. Плешакова в НИИ-108 выполнялась научно-исследовательская работа «Сирень», в рамках которой создавались новые средства радиопомех — ответные уводящие по скорости и дальности помехи. Самолет, оборудованный макетом этих средств, был перебазирован на полигон, где с его помощью были проведены облеты РПЦ и ГСН. Облеты показали, что радиотехнические средства системы не справляются с радио-помехами «Сирень», которые и не задавались ТТТ на систему. Как испытывался РПЦ в облетах по самолету-установщику ответных помех и роль А. Расплетина и П. Плешакова в формировании эффективной ответной помехи описано в воспоминаниях технического руководителя испытаний РПЦ Е. По результатам этих испытаний было принято решение о проведении в КБ-1 научно-исследовательской работы «Вега». Главная цель: обеспечить возможность радиотехническим средствам системы вести борьбу со специальными видами помех. Были найдены интересные технические решения, полностью решавшие задачу работы системы С-200 в условиях установки активных ответных помех. После того как тема «Вега» была успешно завершена и принята заказчиком, вышло решение ВПК о модернизации стрельбового канала С-200.
Вручение правительственных наград сотрудникам предприятия происходило в Свердловском зале Кремля. Награжденные были распределены по группам: 6 групп по 40—50 человек, в том числе полигонная группа испытателей-разработчиков. Сразу после вручения наград эта группа пошла в один из ресторанов гостиницы «Россия», где и отметили Золотую Звезду А. Басистова и полученные награды. Много теплых слов было сказано в адрес ушедшего из жизни А. Расплетина, подчеркивалась его исключительная роль в создании и испытывании системы С-200. Одновременно производство С-200 было прекращено. Этим постановлением была задана разработка унифицированной ракеты В-880 с максимальной дальностью управляемого полета 240 километров. Ракета должна была иметь в своем составе либо обычный, либо специальный заряд. Применение ракеты В-880 потребовало модернизации С-200В. В состав системы был дополнительно введен объект для снаряжения ракет В-880Н специальными боевыми зарядами, их хранения и дополнительного контроля. С целью применения как ранее разработанных ракет В-860П и В-860ПВ, так и двух разновидностей новой ракеты В-880 5В28 и В-880Н модернизирована аппаратура командного пункта, радиолокатора подсвета цели, пусковой установки и кабины подготовки старта. Модернизированная система получила индекс С-200М. Работы над ней проводились уже без А. В 1971 году начались летные испытания ракеты В-880Н. Максимальная дальность поражения достигла 240 километров. После принятия системы С-200В на вооружение ее отработка проводилась на полигоне еще более десяти лет. За это время были проверены возможности поражения тактических ракет и целей, летящих на высотах 30—50 метров, возможности по уничтожению группы целей, летящих в луче радиолокатора под прикрытием группы постановщиков помех.
Громоздкие, тяжелые и боятся помех: почему С-200 не подходят для ударов по наземным целям
Украина попыталась нанести удар по гражданским объектам доработанной ракетой С-200, сообщает Министерство обороны России. Ключевыми преимуществами С-300ПМ2 Юрий Лямин называет увеличенную дальность стрельбы и повышенную помехозащищённость. Речь идет о зенитно-ракетном комплексе большой дальности С-200, который служит для поражения воздушных целей. Так он прокомментировал новость об отражении украинского удара по Крымскому мосту, аэродромам в Ростовской и Калужской областях, который наносили с помощью приспособленных для стрельбы по наземным целям ракет зенитного комплекса С-200.