Вы во дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. Собор новомучеников и исповедников Российских – название праздника в честь российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года.
Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения
9 февраля 2020 г., в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти новомучеников и исповедников Российских, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Краснодара. 4 февраля 2024 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. 28 октября в часовне в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской пос. Деденево, построенной на берегу канала имени Москвы, благочинный Яхромского церковного округа иерей Сергий Бернацкий совершил молебен новомученикам и литию о упокоении всех.
День памяти новомучеников и исповедников Российских
Собор новомучеников и исповедников Российских. В этот день Православная Церковь совершает память Новомуеников и Исповедников Царская семья являли всю полноту христианской любви. Интервью с протоиереем Кириллом Каледой, настоятелем Храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Так что сегодня мы отмечаем престольный праздник этого храма чествуя всех тех людей, которые во славу Божию трудились и трудятся в нашем храме в честь святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.
Новомученики и исповедники. Лица и судьбы
Только в Южном промышленном районе было построено 17 крупных металлургических заводов с 41 новейшей домной, которые увеличили объем продукции в 7 раз. На Урале были модернизированы Богос.
В проповеди после богослужения клирик обители иеромонах Алексий Степанов напомнил, что празднование новомученикам и исповедникам земли Санкт-Петербургской было учреждено в прошлом году, и датой была выбрана мученическая кончина священномученика Иоанна Кочурова. В нынешнем году исполнилось 150 лет со дня рождения священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Эти события знаменовали начало небывалых гонений на Церковь в нашей стране.
Проповедь архимандрита Серафима Одинокова в день памяти новомучеников и исповедников Российских 03. Когда они совершали свой подвиг, это была темная страница нашей истории: гонения на церковь и преследование священнослужителей и верующих. Но тем не менее эти скорбные события помогли очистить пшеницу от плевел и явили нам новых заступников в Царствии Небесном. Подвиг новомучеников очень важен для современного поколения, ибо он необычен, он немного отличается от подвигов мучеников первых веков христианства. Знакомясь с описанием страданий мучеников первых веков, мы видим, что их допросы были более просты. Если человек отказывался отречься от веры во Христа, то его предавали телесным пыткам, стараясь через мучения плоти добиться отречения от веры. Допросы новомучеников же были схожи с отречением Апостола Петра в изложении Евангелиста Луки: «Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.
Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских
Архив новостей.
Елисея Штольдера , вынужден был перейти служить в Николаевский храм в селе Ромашково. В августе 1937 года следователь вызвал одного из жителей Кунцево , некоего Александра Ивановича, и предложил ему дать показания на священника Николая Гаварина. Свидетель был со священником незнаком и отказался давать показания.
Спустя некоторое время следователь сам сочинил протокола допроса и потребовал, чтобы свидетель его подписал, что тот, наконец, не читая, и сделал. Затем следователь позвал к себе приятеля первого свидетеля - Илью Тимофеевича, который также подписал заранее написанные протоколы «свидетельских показаний». Впоследствии, когда следователю понадобились лжесвидетельства против других людей, он, зайдя к Илье Тимофеевичу домой, попросил его подписать еще три пустых бланка протоколов, что тот и сделал. Для более эффективного ведения дел следователь привлек к следственному процессу председателя Ново-Ивановского сельсовета, который согласился вместе со следователем писать протоколы допросов от лица лжесвидетелей, как хорошо знавший людей, проживающих в этом районе.
Следователь сначала составлял конспект об антисоветской и антигосударственной деятельности подозреваемого, потом писал протоколы, а затем вызывал того, от чьего лица протоколы были написаны, а председатель сельсовета — тех, за кого он писал протоколы. Так в течение короткого времени они вдвоем составили более полусотни протоколов показаний лжесвидетелей. На основании подобного рода лжесвидетельств 29 августа 1937 года священник Николай Гаварин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
Его последовательно сменяли архиепископы Мануил Лемешевский, Николай Федосьев, Вениамин Новицкий — все они прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки. Сыном и внуком мучеников за веру был и митрополит Варнава. Всех их вспоминают в этот февральский день, к ним обращаются за помощью.
Ради них совершается и крестный ход вокруг храма, который сам по себе — как памятник тем, кто отдал жизнь за веру православную. Зинаида Паршагина.
Масштаб и чудовищность духовной катастрофы, охватившей Россию, так же сложно представить, как сложно установить и точное число пострадавших в тот период наших соотечественников. По данным движения «Мемориал», с 1921 по 1985 годы от 5 до 5,5 миллионов человек только по политическим обвинениям были осуждены и приговорены к смертной казни, к разным срокам заключения в лагерях и тюрьмах или к ссылке. Однако первые гонения - сразу после переворота 1917 года - обрушились на священнослужителей и верующих. С каждым годом увеличивалось число пострадавших за Христа. Если в 1923-1924 годах было арестовано около полутора тысяч священнослужителей, то в 1931-1932 годах — уже около 20 тысяч. Настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, обращаясь к истории XX века, истории гонений на Русскую Православную Церковь, напомнил о выборе, который в своей жизни рано или поздно делает каждый человек, выборе, который является основанием его спасения или его гибели: «Мы должны констатировать удивительный факт: Русь доказала, что она является святой, не тогда, когда ею управляли благочестивые православные монархи, а когда она оказалась под безбожной властью.
5 февраля — день памяти собора новомучеников и исповедников Российских
6 февраля - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской | Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года. |
Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения | 5 февраля, в престольный праздник храма Новомучеников и Исповедников Российских города Ржева, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан совершил в нем Божественную литургию. |
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ
Синодик Чебоксарско-Чувашской епархии 1 содержит сведения о том, что в Первомайской колонии умерло 133 православных заключенных. Среди них 59 священнослужителей, 34 монаха, монахинь и послушников монастырей, 14 старост и псаломщиков храмов, 25 православных мирян. У всех этих людей в личных делах, находящихся в архивах, содержатся свидетельства о том, что они были осуждены за свои православные убеждения. Сегодня на месте этого кладбища жертв агрессивного безбожия возведен мемориал. Установлен алтарь для совершения богослужения, поклонные кресты с двух сторон дороги, построена часовня с именами погибших. В Первомайском действует храм в честь святых Царственных Страстотерпцев. В день празднования памяти Новомучеников и исповедников Российских, на земле Чувашской просиявших, был совершен крестный ход.
Духовенство и верующие с иконой святых новомучеников Чувашских прошли от храма к месту захоронения узников колонии. Здесь, на кладбищенской земле, под открытым небом, была совершена Божественная литургия. За богослужением молились священники, церковнослужители, монахини и монахи, множество паломников, приехавших со всех концов Чувашии, из Ульяновска, Подмосковья, других регионов России. На литургии пел сводный хор трех епархий.
Настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, обращаясь к истории XX века, истории гонений на Русскую Православную Церковь, напомнил о выборе, который в своей жизни рано или поздно делает каждый человек, выборе, который является основанием его спасения или его гибели: «Мы должны констатировать удивительный факт: Русь доказала, что она является святой, не тогда, когда ею управляли благочестивые православные монархи, а когда она оказалась под безбожной властью. Никогда на Руси одновременно не жило такого количества святых. Это множество святителей, простых приходских священников и мирян. И если имена святителей — поскольку они были на виду, «на свешнице» — мы еще знаем, то имен рядовых священнослужителей и монашествующих знаем меньше, а о мирянах практически и не помним. Но очень многие из них в городах и весях свидетельствовали о Христе, были гонимы и отдали свою жизнь за Христа. Практически в каждой деревне, в каждом селе, не говоря уже о городах, есть явленные и неявленные предстатели — те, кто в эти страшные годы ценою земной жизни доказал свою веру во Христа.
Затем прозвучали прошения о упокоении душ усопших рабов Божиих, «за веру и правду страшные страдания и истязания в годы лихолетия и гонения на Церковь Христову претерпевших, пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада, в темницах и узах и на месте сем мученически жизни свои скончавших архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, их же имена Ты Сам, Господи, веси». Богослужебные песнопения исполнил сводный молодежный детский хор Чувашской митрополии регент Ирина Савенкова. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Валерий Кольцов, настоятель храма святителя Николая г. По заамвонной молитве было совершено славление Новомученикам земли Чувашской. По окончании богослужения митрополита Савватия приветствовал Преосвященный Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Епископ Феодор приподнес главе митрополии заздравную просфору. Затем Глава Чувашской митрополии сердечно поблагодарил Преосвященных Владык, духовенство и мирян за радость соборной молитвы, поздравил всех с праздником, обратился с проповедью и преподал каждому благословение. В 2009 году здесь, где покоятся останки новомучеников и исповедников Чувашских, установили поклонный Крест.
В 2012 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил построенный в микрорайоне гидролизного храм в честь новомучеников и исповедников Российских. За небольшой срок сформировалась община. В храме регулярно совершаются богослужения, возносятся молитвы за живых и усопших. В первое воскресенье февраля храм отмечает свой престольный праздник. В честь престольного праздника богослужения состоятся: 4 февраля, в 15. Православные христиане не должны забывать тех, кто пострадал за веру христову. Приглашаем всех на богослужения.
Новомученики и исповедники российские
9 февраля 2020 г., в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти новомучеников и исповедников Российских, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Краснодара. В честь Собора святых новомучеников и исповедников российских установлен праздник, который отмечается ежегодно в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля). В этот светлый день памяти новомученников и исповедников Мытищинских клирик храма Благовещения иерей Алексий Горшков поведал прихожанам нашего храма истории их жизни и мученичества.
День памяти новомученников и исповедников Российских
О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении — внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния. Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг — казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того — от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество.
Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям.
За богослужением молились прихожане вятских храмов, верующие жители и гости города Кирова, губернатор Кировской области Александр Валентинович Соколов, представители органов власти, силовых структур, военные, семьи защитников Отечества, казаки, представители общественных организаций.
Мария Валерьевна рассказала о посещении иконой воинских подразделений на территории специальной военной операции. Губернатор выразил надежду на то, что икона Божией Матери «Августовская победа» послужит «защите наших солдат, которые с честью выполняют воинский долг на передовой и будет утешением и подспорьем всем семьям, родным и близким воинов, чтобы они могли молиться за здоровье и возвращение с победой». Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры. Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием. В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной. Почему такое название «Августовская победа»?
Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрёк явно будущее народа Божия на Руси на длительный период её истории и назвал его «лютой годиной». В относительно короткий период земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников. И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях — принял мученическую кончину за веру Христову. Образ бо есте лобызающим подвиг ваш, яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть от любве Божия разлучити вас не возмогоша». А мы, взирая на сияние славы сих Российских мучеников с надеждой на возрождение нашей Церкви и нашей Родины — многострадальной России,— из глубины своих верующих сердец взываем ныне: «Святии новомученицы и исповедницы Российстии, молите Бога о нас!
Но долго они так не продержались. Одни искренне все отдавали, а Анания с Сапфирой утаили. Так и у вас будет. Никуда не денешься. Но там-то какие были люди! Уж тем более у вас ничего не получится». И ничего ответить ему не смогли. Господь сказал, и то истина: «Я дам вам уста и премудрость, которой не смогут противиться все противляющиеся вам». И дал Господь мудрость такую мученикам и исповедникам Своим. Известно, что, когда был процесс над священномучеником митр. Вениамином, был разыгран спектакль судебный. Там были и защитник, и обвинители, и свидетели, все, как подобает, как у Спасителя пред судом Синедриона. Все это было. Потом было и последнее слово обвиняемого. Он встал и сказал очень кратко: «Я выслушал все ваши речи. Я понял: здесь все разделяется за Христа и против Христа… Я за Христа и готов принять любой ваш приговор». И принял мученический венец. Он был митрополит и имел огромный духовный опыт. Но есть такой рассказ, как безбожники решили поиздеваться над одним ребенком. И устроили спектакль: «Суд над Христом». И роль Христа дали верующему мальчику, а все остальные были его обвинители, ни одного защитника не было. Разыграли спектакль, мальчику этому дали какую-то роль, что-то он должен был сказать очень коротко. А потом ему дали последнее слово. И этот мальчик стал говорить так, что весь зал замер. И говорил он с той силой любви, сострадания, которая была у мучеников, у исповедников: «Вы смеетесь надо мною, а мне вас жалко. Ведь вы собственно несчастные люди. Вы не знаете, что такое молитва. Вы не знаете, что такое благодать Божия». Взрослые кричали: «Пусть замолчит». Дети кричали: «Пусть говорит! Он немного говорил. По ходу спектакля нужно было суду удалиться для вынесения Приговора. Детишки удалились одни в комнату для совещания. Потом вышли и сказали: «Невиновен». Все наши новомученики российские, как и мученики первых веков христианства, — это пример высшей чистоты, высшей любви и святости. Любовь это дар Божий. Об этой любви говорится в Евангелии, которое читается мученикам: «Сие заповедую вам: да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» Ин. Эти слова и поныне исполняются. И поэтому мы должны прежде всего стремиться стяжать любовь. Тогда все выдержишь. А стяжать любовь мы можем, только если постараемся терпеть немощи друг друга: «Тяготы друг друга носите и тако исполните закон Христов». Наша задача — в том окружении, в которое мы поставлены Промыслом Божиим, стараться сохранить любовь, потому что это тот фундамент, который дает возможность человеку устоять и в более сложных испытаниях, в страданиях, особенно за веру. Празднуя день памяти новомучеников и исповедников Российских, прославляя их подвиги, их страдания, их труды, укрепляемые и напутствуемые их добротою и любовью, постараемся хоть в чем-то быть подобными им: в любви к ближнему, в терпении того, что приходиться в жизни терпеть по Промыслу Божиему. Для святых — великие труды, подвиги, страдания и венцы. Для нас, грешных, слабых духом, телом, — некие трудности.
Новомученики и исповедники Российские: кто они, сколько их?
В честь Собора святых новомучеников и исповедников российских установлен праздник, который отмечается ежегодно в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля). Святые мученики, исповедники и праведники российские, молите Бога о нас! Эта дата – переходящая, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуют в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или в ближайшее к этой дате воскресенье. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля в случае совпадения этого числа с воскресным днём. Собор новомучеников и исповедников Российских.
Оптина пустынь
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ | В престольный праздник Собора Новомучеников и Исповедников Российских в Свято-Успенском Оренбургском женском монастыре был совершен молебен с чтением акафиста. |
День памяти новомучеников и исповедников Российских – Тульская епархия Русской Православной Церкви | 5 февраля 2023 года в приходских воскресных школах Яранской епархии прошли занятия, посвященные подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. |
День памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Яхромском благочинии | Собор новомучеников и исповедников российских начал формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый святой — патриарх Московский Тихон. |
Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви | Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви. |
Новомученики и исповедники Российские | Правмир | «установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января (7 февраля) или в следующий за сим воскресный день (вечером) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонении исповедников и мучеников». |