Новости день святого трифона покровителя охотников и рыболовов

Самого святого Трифона стали считать заступником охотников и почитали его не меньше чем в Европе святого Губерта. 14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День своего Святого Покровителя – Святого Мученика Трифона.

Святой мученик Трифон

Царь приказал Трифону найти улетевшую птицу. Утомленный безуспешными поисками юноша прилёг отдохнуть, помолившись своему святому покровителю, мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, который произнес: "Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься". Проснувшись, сокольник, действительно, увидел неподалеку на сосне кречета, и отвёз птицу владельцу.

Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу.

Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его.

На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет". В память о котором, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном именно в Напрудном, а не в Напрудной Слободе, потому как в те времена еще не было никакой Слободы, а было именно село Напрудное — первый в истории Руси храм с крещатым сводом. В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, — упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону. Вероятно, князь Иван Юрьевич Патрикеев молился Святому Трифону в "его" день по Святцам, так как молиться по сиюминутной нужде принято именно святому-покровителю данного дня.

Кроме того, святой Трифон почитается повсеместно именно как "укротитель" всякой твари скота, птицы, насекомых. Разумеется, имеется вероятность, что событие могло происходить и не в данный день, а накануне, потому как молитвы обычно посылают не только в день памятования святого, а как и именины, — впереди следующим покровителям по дням Святцев. Возможно, что между Днем святого и событием было и еще больше времени, потому как моление Трифону как покровителю всякой сельской живности было обычным в любое время. Трифон почитается покровителем "сельской живности" потому что на Западе его почитание связано с празднованием сезона сбора винограда Трифон-Зарезан , и как "сопутствующее" — и всяки других сельхозработ и животных, а заодно и как укротителя вредных напастей урожая. Однако, как бы там ни было, празднование Чуда в установленный Святцами День — канонично.

А уж когда именно произошло событие — нам неизвестно. Основываясь на всем указанном выше, более верным является такой вариант истории о Чуде с соколом, который установлен самой Церковью: "Однажды на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет и он приказал сокольнику в три дня разыскать птицу под угрозой смертной казни. После безуспешных поисков измученный сокольник уснул в лесу под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий, чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте».

Святой Трифон не только исцелял от тяжелых недугов, он избавлял поселения от нашествия вредных насекомых, тем самым спасая людей от голода. Согласно преданию, однажды у царя Иоанна IV Грозного во время охоты улетел любимый кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти птицу. Тот объехал все окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, сокольник остановился под Москвой в месте, которое сегодня называется Марьина роща. Там в изнеможении он прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону. Во сне Трифон Патрикеев увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета.

Трифон был целителем, но его еще признали покровителем рыбаков и охотников. В этот день промысловики делали разные заклинания, чтобы охота и рыбака весь год была удачной. А в сельской местности в прошлые века рыболовным промыслом и охотой на боровую дичь занимались почти все население.

Что можно и нельзя делать в Трифонов день 14 февраля, который называют Перезимник

Он тут же отвез его государю и рассказал о чудесной помощи. Образ святого мученика Трифона так и изображают — на коне с соколом. Некоторые народные приметы в этот день касаются погодных явлений. Так, по погоде на 14 февраля судят о предстоящей весне.

Если день выдался снежным, грядущий сезон принесет с собой дожди.

Сокольник объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, он остановился на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и утомленный долгими поисками прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона.

Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал.

Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона. Мы не зря так подробно приводили географию легенды.

Дело в том, что в Москве сохранилась церковь св. Трифона на том самом месте, где по преданию сокольничий чудесным образом обрел сокола. Давно уже нет самой рощи, на ее месте теперь одноименный район, нет и прудов, которые дали название селу, возникшему около церкви — Напрудному.

В начале XX в. На месте села стоит громадное здание Московского областного научно-исследовательского клинического института, более известного как "больница МОНИКИ". А сама малогабаритная по нынешним временам церковь, вмещающая менее 100 человек, датированная аж 1492 г.

Потерялась, но выжила и несколько лет назад даже открылась для прихожан.

Они уже на самом деле в одиночестве, но пока на стадии отрицания. Посмотрите, мне цветы подарили! Вот я их сразу и в вазу, и в инстаграм выставлю! Значит на самом деле я не одинока! Плевать, что цветы 2 раза в год, а секс — один раз! Я не одинока! День Святого Валентина — это продукт, который может себе позволить не каждый.

Под своим одеялом мальчик в 14 лет мечтает об этом продукте не меньше чем о новом iphone, пока его одноклассницы празднуют этот день с парнями постарше. Это настоящий Iphone среди праздников. И здесь тоже очень конкурентный рынок: сначала купи подарок на Новый год, потом на Рождество, отметь Старый Новый год, Китайский Новый год, 23 февраля, 8 марта, Масленицу. Не устал?

Мы наблюдаем линию любви воина-пацифиста и простой девушки.

Голуби, цветы, сеновал, кьянти. Зависть злобных римских властей, постоянные погони и перестрелки. В финальной сцене Святой Валентин в длинном плаще с двумя арбалетами защищает любовь и демократию от нетолерантных римлян. Для получения Оскара сам Валентин должен быть негром и геем, мне кажется. Во-вторых, отличная айдентика.

Простой узнаваемый логотип в виде красной схематичной задницы вы же видели сердце в учебники биологии — ни разу не похоже! Но у Трифона нет и такого логотипа. Только иконка. В-третьих, сколько денег вкладывается в продвижение этих праздников? У Трифона в спонсорах только рыболовные магазины и пивные ларьки.

С Днем Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов на Руси!

Святого Мученика Трифона. Главная. Новости. 14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День своего Святого Покровителя – Святого Мученика Трифона.

14 февраля празднуется день памяти св. Трифона

Сегодня отмечается день Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. С днём Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов! «С Днем святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!» — отметил глава города.

Что можно и нельзя делать в Трифонов день 14 февраля, который называют Перезимник

Иногда мученик Трифон изображается юношей на белом коне. Святого Трифона особо почитают в Русской православной церкви, практически в каждом храме есть икона с изображением святого. Мощи святого Трифона находятся в Риме, частицы его мощей хранятся во многих православных храмах. Накануне президент Беларуси Александр Лукашенко подписал важный для БООР указ — о реорганизации структуры, которая продлится до 2025 года. Кроме того, указ затрагивает создание в Беларуси Национальной трофейной книги, в которую пользователи охотничьих угодий будут вносить сведения об оценке добытых охотничьих трофеев.

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном 1533-1584 во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона. В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе Черногория , в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику». При жизни Трифон откликался на малейшие просьбы и беды. И теперь у Престола Божия он молится за нас. Иногда люди говорят — ну это же такая мелочь, такая житейская беда, ну как с ней обратиться к Богу с молитвой? Но Господь слышит все наши молитвы и знает о них еще до того, как мы сами начинаем молиться. И мученик Трифон помогает нам. Прихожане храма св. Трифона могут часами рассказывать о тех чудесах, которые совершаются по молитве к святому.

Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях. Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «... Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава. Это произошло в 250 году. Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви. Существует предание, что при царе Иване Грозном во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Не следует ссориться. Особенно данный запрет касается влюбленных пар. Ссора может грозить расставанием. Нельзя оставлять деньги на столе. Согласно приметам, могут возникнуть финансовые трудности. А еще не стоит проводить день в одиночестве. Все дело в том, что на протяжении года можно остаться одному.

14 февраля День Святого Трифона - покровителя охотников и рыболовов

Молитва святому мученику Трифону Некогда имя Трифон было весьма популярным на Руси. Наши современники так называют сыновей крайне редко, однако в последние годы мы наблюдаем постепенное возвращение к истокам и увеличение доли старинных православных имен. Дай Бог, чтобы эта тенденция сохранилась! Икона святого Трифона обязательно должна быть в доме, где живут люди с соответствующим именем.

Впрочем, этот вечно юный христианский мученик покровительствует не только тезкам. Искренняя молитва ему помогает собрать хороший урожай, исцелиться от серьезного недуга, чудесным образом обрести искомое… Впрочем, все по порядку! История иконы и жития святого Трифона Раннехристианский святой Трифон Апамейский прожил недолгую жизнь.

Однако важно не сколько ты прожил, а как, не правда ли? По наполненности событиями и чудесами биография Трифона не уступит жизнеописанию многих других святых, почивших в куда более почтенном возрасте. Итак, родился Трифон, которому впоследствии довелось прославиться в качестве великомученика, примерно в 232 году.

Понятно, что с тех пор миновало без малого два тысячелетия, поэтому большинство фактов из его биографии не поддается проверке. Большинство наиболее почитаемых мучеников христианского мира жили в эпоху Римской Империи. Таким образом императоры-тираны внесли значимую лепту в укрепление новой веры: жестокими гонениями, как это ни парадоксально, они стимулировали интерес к христианскому вероучению.

Место рождения Трифона точно не известно. Однако большинство источников сходится во мнении, что будущий святой родился и жил во Фригии, в местечке Кампсады близ города Апамея. Ныне это город Динар на территории современной Турции.

Трифон происходил из крестьянской семьи и занимался простым трудом: пас скот, возделывал землю, взращивал виноград. Где и как он проникся величием христианской веры — доподлинно неизвестно. Скорее всего, он получил основы вероучения от родителей или слушал раннехристианских проповедников, так как получить достойное образование крестьянский юноша в те времена, скорее всего, не мог.

Первое известное чудо, которое сотворил Трифон, связано, как раз-таки, с сельским хозяйством. Он силой молитвы изгонял вредителей с полей, но не убивал их ибо твари Божии , а связывал клятвой не вредить посевам. Однако наиболее значимый эпизод в земной жизни Трифона связан с исцелением, точнее, с изгнанием беса.

А поселился тот бес в дочери тогдашнего римского императора Гордиана, изрядно муча девушку и не давая ей жить нормальной жизнью. Император Гордиан был язычником, однако жестокими гонениями на христиан не отметился. Поэтому он вполне нормально отнесся к тому, что исцелять его дочь будет апологет новой религии.

В то время в Римской империи процветал культ Митры. Почитались и многочисленные боги греческого пантеона, правда, под иными именами. Словом, Римская империя была насквозь языческой.

Итак, однажды бес, живший в царевне, проговорился: якобы, изгнать его под силу лишь человеку по имени Трифон. К девушке начали созывать многочисленных Трифонов со всех окрестных земель, однако изгнания так и не происходило.

Разгневанный царь послал на поиски сокольника Трифона, который после трех дней безуспешных поисков взмолился и обратился за помощью к своему небесному заступнику Мученику Трифону. Во сне сокольнику явился юноша на белом коне и с птицей в руках, который сказал: "Забирай птицу и езжай с Богом". Проснувшись Трифон нашел на дереве пропавшего царского сокола.

Через какое-то время на месте явления святого была построена часовня. Иногда мученик Трифон изображается юношей на белом коне.

Всех с праздником. А комментатор, зарегистрированный на платформе как Азмъ есмь генетик ktotosgenetiki , похоже, решил присоединиться к празднованию финского Дня друзей, отмечаемого в стране 14 февраля. Азмъ есмь генетик 14 февраля финны празднуют День друзей. А Фил у нас немножко финн.

Так что, финны, я с вами, как там этот ваш День друзей надо праздновать? В целом в России к празднику Дня святого Валентина сложилось неоднозначное отношение — если подрастающее поколение зачастую с удовольствием отмечает дату, то более взрослые люди порой скептически относятся к торжеству. Ранее Medialeaks рассказал о телеграм-боте «Анонимная валентинка» — отправление и получение открыток через мессенджер стало трендом у многих россиян. В другом материале Medialeaks можно прочитать, как американец отмечал День святого Валентина с партнёршей в японском ресторане — из-за неправильного перевода долларов в йены мужчина вынужден был заплатить внушительную сумму по счёту.

День Святого Трифона 14 покровителя охотников. День Трифона 14 февраля покровителя охотников и рыболовов на Руси. С праздником Святого Трифона покровителя. С праздником Святого Трифона покровителя охотников.

С днём Святого трифора покровителя рыболовов и охотников. С днем Трифона охотника. С праздником Святого мученика Трифона. Икона Святого мученика Трифона чудотворная. Икона Святого мученику Трифонов. День Святого Трифона покровителя охотников. Икона Святого покровителя охотников и рыболовов Трифона покровителя. Икона покровитель охотников и рыболовов. Икона Святого Трифона покровителя.

День покровителя охотников и рыболовов. Трифонов день 14 февраля покровитель охотников и рыболовов. День охотника и рыболова. Поздравления с днём охотника и рыболова.

День святого Трифона

Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). 14 февраля – день памяти святого мученика Трифона, которого почитает как православная, так и римско-католическая церковь. покровитель охотников и рыбаков.» на канале «Мастерство в Деле» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 сентября 2023 года в 15:16, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE.

День Святого Трифона

Чем собственно и воспользовался Иван Патрикеев, пытавшийся скрестить двух святых, продавливая и католическое понимание православного святого и образ святого Губерта и собственные нужды в поиске и поимке сокола и обоснования необходимости связи с его родственниками поляками в смутное время. Но об этом подробнее - ниже. Прославление Трифона в России по большей части связано с историей первого на Руси храма с крещатым сводом, а это ныне Храм Святого Трифона в Напрудной слободе улица потому и Трифоновская - один из наиболее ранних сохранившихся памятников московского зодчества. Но на самом деле это не сам изначальный храм, а только лишь его притвор, оставшийся после разрушения церкви большевиками. При этом исходная роспись на подволоке притвора с тем самым изображением сокольника на коне, которое и переносится ныне на иконы и это отнюдь не Трифон вовсе, а именно сокольник, так называемый Иван Патрикеев, известный нам по Чуду о Соколе, которое он единственный и свидетельствовал , сама фреска - находится в хранилище Третьяковки и находится в очень плохом состоянии, так что о ее реконструкции и возвращении в Храм говорить пока не приходится. На фото есть Благословление Настоятеля Храма протоиерея отца Феодора Рожика не только этого храма но и ряда других, в том числе и Знамения Божией Матери, в котором и хранится постоянно икона Святого Трифона с вмонтированным мощевиком, переданным в дар государем на сбор средств на памятник, который на снимке вмонтирован рядом с храмом на фото - памятник Святому Трифону работы Константина Чернявского, где Трифон уже изображен вместо самого Патрикеева на коне и с соколом - чего вообще ни в Предании, ни в Легенде, и никогда в иконописи до толстовских художественных вымыслов в Князе Серебряном отродясь не бывало. Именно поэтому, хотя мэрия Москвы в свое время и согласовала возведение данного памятника, а Ф. Рожик это благословил, - сам клир и причт храма, включая самого Рожика, прекрасно понимают что в данном символизме очень много неточностей, потому дело это и не движется никуда много лет, а жители, а потом и представители церкви также включились в данный процесс - протестуют против возведения несоответствующего памятника, а если и возведут его, то не на прихрамовой территории, что делает саму процедуру бессмысленной. Отчего же благословил? Да потому что лучше уж хоть что-то, чем вообще ничего в том виде в котором Храм сейчас находится, харчами перебирать не с руки. Персонаж едет на коне, что есть толстовщина, одет в сокольничью одежду, что для пастуха бессмысленно, не кудреват как по описанию, пробивающейся бородки не имеет, вопреки прямым указаниям - обут в сапоги не пастушок, а царский князь...

История возникновения первого каменного храма во Имя Святого в Надпрудной слободе города Москвы связана с красивой легендой, которую ныне именуют «Чудом о соколе». В честь которого на Руси и был поставлен первый каменный храм, а также возникла традиция написания икон и почитания святого покровителя всякой живой твари. Однажды на охоте у Великого князя Московского и всея Руси Ивана Даниловича, по прозвищу Калита, улетел любимый кречет, и он приказал сокольнику, которыми по традиции на Руси были ближайшие сподвижники, - во что бы то ни стало разыскать любимого белого кречета в три дня, иначе грозил смертной казнью опечалившему его Ивана Патрикеева. Весь лес изъездил сокольник, но поиски не привели ни к чему; измученный, усталый, он на третий день остановился около Марьиной рощи и от сильного изнеможения заснул крепким сном под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий,- говорил он,- чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте. Проснулся сокольник и видит - на руке у него действительно сидит пропавший кречет, которого он и отвез к Великому князю, причем рассказал ему свое видение и данный обет. Князь пожаловал Ивану Юрьевичу Патрикееву землю, и на том месте, где приснился ему чудный сон, Патрикеев построил храм. Так как пропавший кречет нашелся 1 февраля по старому стилю, в день памяти Святого Трифона, то сокольник посвятил сему Святому мученику созданную церковь, поставив в ней образ мученика, изображенного в том виде, как он предстал сокольнику в сновидении. День памяти святого мученика Трифона православные христиане отмечают 14 февраля. Как там в ФЕВРАЛЕ сокольник на охоте, якобы, "Трифон", три дня блуждал по лесу и не помер на русских морозах, а потом выспался под деревом в феврале , и наутро, проснувшись отдохнувшим в сугробе, обнаружил сидящего рядом кречета, - это пусть господин Толстой нам объяснит свой вымысел со злым умыслом, а нам рассуждать о глупостях незачем, мы более к фактам отношение имеем.

Неудачная стыковка церковного календаря с баснями художественного слова наглядно демонстрирует всю несостоятельность мифа. Но не это самое глупое в этой истории. Князь Иван Юрьевич был двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы, одним из авторов Судебника 1497 года. В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом был основан Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. Ориентировочным годом возведения каменного храма принято считать 1492 год по датировке части надгробной плиты, заложенной в кладку храма и взятой строителями на ближайшем кладбище, потому как церковь ставилась в спешке, изначально неквалифицированно, даже с кривым основанием. А вот почему так происходило - мы и разберем. Переписывать историю модно стало не только сегодня и на Украине, но со времен Смутных популярно именно в разрезе польско-украинско-прибалтийских мифов и легенд, единственная цель которых с тех времен до наших - в том, чтобы создать выгодную западэнцам мифологию на манер Лжедмитрия, в попытке сесьть на московский трон. Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Поэтому для тех кто с Верой не доискивается полновесного Знания, - тем довольно Предания о самом Святом Трифоне, которое, как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью, гласит что: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии.

Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях. Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. Смесь язычества и Церковного Предания - жуткая сила. По моему заказу Денис Никонов написал масштабное полотно Чудо о Соколе, в которое мы вносили целый ряд правок, дабы масимально воссоздать именно легендарный Образ существующего Предания, при этом сохранив каноничность понимания отдельных моментов.

Не обошлось тут и без "переодеваний персонажей" и других доработок. Но на сегодняшний день из художественных полотен - это, пожалуй, самое качественное. А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу, драконы и птицы Феникс в паникадилах... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников.

Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. Я уже достаточно в других статьях рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих.

Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Но, не Чапаев, но почти.

Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции либерастня - это извечная беда России, - иностранные камзолы у нас много кто хочет носить и Лжедмитрия звать , - были живенько вставлены в канон.

Митрофан усердно молился Господу об этом затруднении, и однажды встретил в тех местах инока Илию, возвращавшегося от финнов, куда посылал его с проповедью новгородский архимандрит Макарий. Илия освятил построенную церковь и провел обряд крещения, Митрофана же возвел в иноческий чин, совершив над ним постриг в монашество с наречением имени Трифона. Через некоторое время церковь обросла постройками, образовалась небольшая обитель, куда приходили иноки и богомольцы со всех концов русской земли. Постепенно обитель расширилась, игуменом ее стал ученик Митрофана — Гурий.

Однако тяжелы условия русского севера: суровые зимы и каменистая, малопригодная для земледелия земля не давали инокам возможности сделать достаточные продуктовые запасы. Братии грозил голод. Тогда преподобный отправился в Новгород и другие большие города собирать милостыню для своих духовных детей. Странствия его длились 8 лет. За это время о праведнике распространилась молва как о чудесном целителе, излечивающем самые тяжелые недуги. Во время скитаний посетил преподобный царский град Москву. Здесь произошло чудо, еще больше прославившее Печенгскую обитель. Как-то утром царь Иоанн Васильевич с юным царевичем Феодором и боярами отправился к Литургии. По пути ему встретились два незнакомых инока. Государь пожелал узнать кто эти незнакомцы.

Оказалось, один из них прибыл из Соловецкого монастыря, а другой — смиренный инок Трифон из Печенгской обители. Когда же царь захотел побеседовать с ними, иноки сделались невидимыми для прочих, чем немало всех удивили. Следующим утром иноки вновь встретили царя. На этот раз они подали ему челобитные. После богослужения Иоанн приказал привести к нему старцев, и тут выяснилось, что «иноки» только что прибыли в город и еще не успели подать царю свои прошения. Велико было царское удивление, он понял, что стоят пред ним великие угодники Божии. С тех пор Соловецкий монастырь и Печенгская обитель стали пользоваться особой царской милостью. В Печенгскую обитель Иоанн пожаловал колокола и церковную утварь, а царевич Феодор драгоценные одежды, чтобы их переделали на праздничные одежды священников. Какого числа память преподобного Декабря 1583 года Прожив 88 лет Трифон Печенгский блаженно скончался, заповедав братии похоронить его в пустыне возле храма Успения Пресвятой Богородицы. День успения святого стал днем его памяти: 28 декабря Но и после кончины старца не переставали свершаться чудеса, связанные с его именем.

Вскоре после кончины святого, во время русско-шведской войны 1590-1595 гг. Шведы тайно выслали лазутчиков в стан русских разузнать, в каком шатре ночует царь, намереваясь уничтожить шатер пушечными ядрами. В ту же ночь царю Феодору во сне явился преподобный старец и предупредил о готовящемся покушении. Царь вовремя покинул опасное место: в скором времени на его шатер обрушились вражеские ядра, одно из которых пробило ложе, на котором он должен был спать. Благодарный правитель немедленно отправил в Печенгскую обитель богатые дары, и сильно опечалился, узнав, что преподобного Трифона уже нет в живых. В те же годы шведские воины и помогавшие им финские шайки осадили священную обитель и в самый день Рождества, по попущению Божию, взяли монастырь штурмом. Великий Праздник был осквернен зверским убийством: 116 иноков и мирян, присутствовавших на службе, стали жертвами жестоких разбойников. Владыку Гурия перед смертью долго пытали, стараясь узнать, где хранятся пожертвованные обители сокровища. Ничего не узнав от игумена, нечестивцы сожгли святую обитель с покоившимися в храме Успения Богородицы мощами святого Трифона. Разумеется, подобное злодеяние не могло остаться без возмездия.

На обратном пути упоенные кровью разбойники заблудились в прибрежных скалах и погибли лютой голодной смертью, напрасно взывая к Небесам о спасении своих душ. Весть о страшной трагедии дошла до царя Феодора. Сильно опечаленный, он приказал выстроить обитель заново. Покровитель путешествующих, моряков и рыболовов Преподобному Трифону пришлось добрую часть своей жизни провести в скитаниях. Лишь благодаря усердной молитве и Божьей помощи святой чудом оставался жив, хранимый от диких зверей и язычников. И сейчас путешественники нередко обращаются за помощью к святому угоднику. Трифон Печенгский Почитают святого как покровителя моряков и всех, имеющих отношение к морскому делу. Основанием для этого послужил случай чудесного избавления ладьи, посланной однажды из обители на рыбную ловлю. Попавшую в бурю ладью уносило в пучину. В отчаянии рыбаки взмолились ко пресвятой Троице и покровителю тех мест святому Трифону Печенгскому, прося спасти их жизни.

Внезапно предстал пред ними благообразный старец, идущий по волнам, схожий ликом с преподобным Трифоном. Старец осенил ладью крестным знамением и приказал буре успокоиться.

Однажды, преследуя раненого зверя, царь потерял в лесной чаще любимого кречета. Это сильно расстроило государя, и он приказал боярину Трифону Патрикееву, отвечавшему за птиц, отправиться на поиски пропавшего сокола.

Если же птица не будет найдена, боярина ждала плаха. Долго ездил по лесу несчастный сокольничий, слезно моля о помощи Господа и своего небесного покровителя, пока, вконец не обессиленный, не забылся глубоким сном под старой елью. Во сне явился ему святой Трифон, держащий пропавшего кречета на своей руке, и подробно объяснил, где найти птицу.

Отчасти потому что сам Трифона никогда даже в Предании на коне не сидел, сокола в руке не держал, в сокольничьем облачении не ходил. Потому он и впал в забвение сразу вскоре после возведения. Его дед Патрикей Наримунтович — внук Гедимина, давший имя для этой отрасли рода. Князь Иван Юрьевич был, таким образом, двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы.

Женат на Евдокие Владимировне Ховриной, происходящей от тойже линии Гедемина по родству. Один из авторов Судебника 1497 года. Патрикеев играл активную роль в переговорах с Великим Княжеством Литовским. В 1492 и 1493 гг. В ноябре 1493 г. Москве начались переговоры о заключении мирного договора с Литвой. Князю Патрикееву в этой связи было направлено от литовского совета вельмож персональное послание, с просьбой содействовать установлению дружественных отношений, подписанное римско-католическим епископом Луцка и Бреста Яном, Петром Яновичем членом посольства , князем Александром Юрьевичем Гольшанским наместником Гродно и Станиславом Кезгайлом членом посольства.

Попытки литовского совета вельмож установить тесные отношения между ним и московской боярской думой расстроились из за опалы князя Патрикеева в 1499 г. Однако, польско-литовские переговоры Патрикеева были не главной его ошибкой, но послужили еще одной гирей на весах решения его судьбы царем. Особенностью придворной политики в последние годы царствования Ивана III после смерти его старшего сына Ивана Молодого в 1490 г. Князья Патрикеевы, зять Ивана Юрьевича князь Семен Ряполовский, дипломат и писатель Федор Курицын составляли основу партии внука, которая вначале преобладала над царевичем Василием. Вот так выглядела церковь Святого Трифона в Напрудном до разрушения Однако ситуация резко изменилась 31 января 1499 г. Причины данного поворота в политике неоднократно обсуждались историками, выскаэывались различные гипотезы, летописи не называют ее причин, кроме того они редактировались в данном вопросе различными заинтересованными сторонами. Лично Иван III в наставлении русским послам требовал, чтобы они не отходили от его инструкций и не своевольничали, как князья Ряполовский и Патрикеевы.

Поэтому основная гипотеза предполагает, что это наказание за поведение на переговорах с Литвой. Через некоторое время опале подверся и внук-наследник. Поэтому, исходя из исторических фактов и всех обстоятельств Истории, логично сопоставляя жизнеописание Ивана Патрикеева, Ивана III, историю Храма, символизма, атрибутики, а также всю ситуацию на Руси, следует справедливо отметить следующее: Если Патрикеев как ближайший вельможа царя, вдруг, попав в опалу, и ходя под массой обвинений, - на охоте а любимых соколов царя всегда носили не какие-то сокольничьи, а ближайшие вельможи, которым их доверяли в качестве отличия , - случайно упустил сокола, то немудрено, что Иван, уже и так раздосадованный поведением Патрикеева, заявил ему - "либо найдешь сокола, либо голову тебе отрублю... Патрикееву было выгодно Чудо о соколе именно вот в тот самый момент, именно в той самой ситуации. Покровительство Святого - единственное что могло его спасти от немилости Царя. Святые просто так не покровительствуют, тем более обвиненным в еретичестве и связи с римским католичеством. Что делать Патрикееву, - просто привезти сокола означает просто временно сохранить голову.

А вот привезти его Чудом, под покровительством Святого, а значит и Бога, - вот он реванш. И, ведь, никто кроме Патрикеева о том Чуде не может свидетельствовать. Он сам рассказал. По его словам и числим. А Патрикеев был совсем не Праведник. Придумав всю эту историю Патрикеев мог рассчитывать в случае успеха на опровержение обвинений в предательстве и еретичестве. Окружение Ивана III, да и сам Великий Князь весьма сомневались в той истории с соколом, но боялись Бога, потому по-началу и не спорили.

Однако, косвенные признаки реального отношения хорошо известны. Как так, - сам Великий Князь после этого со своей монеты убирает сокольника на коне, убирает его и из геральдики Москвы, вносит византийского двуглавого орла, а сокольник, вдруг, появляется на печати Патрикеева. Цековь заложена срочно, основание планируют вкривь-вкось даже не по струне, а конкретно-криво. Собирая в него все вокруг, забутовывая могильными плитами, и всем подряд, - строители явно торопятся, гонят, будто если не отстроят быстро хоть что-то похожее на основание - так и вовсе не будет церкви. Патрикеев торопит строителей, сгоняя неквалифицированную рабочую силу, пока Великий Князь или не передумал, или не ведает о том вообще, пока не вступили в дело еще княжеские мастера-архитекторы белокаменных сводов. Ересь жидовствующих просто требовала от русской церкви введения своих местных альтернатив о Чудесах, потому митрополитами всемерно поощрялись хоть какие-то "русские чудеса", дабы затмить ими чудеса еврейские и европейские. Дабы подтвердить покровительство Святых над Русью.

Потому и времена это были "Чудесно-расчудесные". И поэтому Патрикеев правильно рассчитывал, что если не сработает набожность Ивана, то логичность Церкви возьмет верх, тем более были у него заступники, которые могли его защитить от обвинений в еретичестве и связи с римокатоликами. Митрополит Симон вступился за князей Патрикеевых и вместо казни они были пострижены в монахи. Иван Юрьевич был пострижен в Троицко-Сергиевском монастыре. Это был единственный выход спасти голову и от светской расправы и от обвинений в римокатолической измене. Иван Юрьевич скончался в монастыре и ровно никаких упоминаний в аналах его житие о каком-то Чуде с ним происшедшем не содержит. Не отмечен он был и особенностью пребывания в монастыре.

Что говорит о том, что Церковь изначально предпочла вообще забыть эту историю. Изначально вроде бы принятый символизм, был в скорейшем времени срочно упразднен, причем даже тот, который хоть как-то мог быть истолкован и притолкован к этой версии. Печать поменяли, монету поменяли, изображение сокольничьего отовсюду исчезло, поселение и приход в Напрудной резко обезлюдели. Легендарная часть Предания скорее всего потому изрядно была прописана в Церковном Предании, что Василий Патрикеев под монашеским именем Вассиан стал после этого выдающимся церковным деятелем, и мог влиять на толкование данной истории происходившей "на его глазах" - в нужной интерпретации. А так как сама история с Иваном Патрикеевым ничем быть закрыта не могла, то Легенда была искуственно отнесена к более поздним временам, и в ней князь Иван Патрикеев стал, вдруг, никому не известным царским сокольничьим Тришкой Патрикеевым, покровитель еретиков Иван III к месту был заменен на неосененного Божиим свидетельством Ивана Грозного. А то что Церковь и все проживающие там - помнят кто и что и почему строил, - так расселить всех, и все позабудут. Что и было сделано.

Всем выгодно. И святой уже покровительствует другому правителю, и опального князя заговорщика и еретика все забыли, и число чудес в Православии увеличилось, и свидетелей нет. А Летописи уничтожены и явно перетерты... Ну, не очень все красиво получилось... Церковь это и сама прекрасно понимала. И вот поэтому, когда Алексей Толстой написал "Князя Серебряного" - все дружно схватились за художественный вымысел, и немедленно влепили его в канон и в детские книжки. Время пройдет, все забудут все, и будет красивая история...

Но, увы, далеко не все идут путем "детской Веры". Есть и те, которым нужна Истина. Вот потому у Бога и не одна Заповедь Блаженства, а каждому своя. По силам, и разумению. Тишенко День Святого Трифона - 14 февраля - Что празднуем? В День Святого Трифона мы поминаем именно Мученика Трифона - Малоазийского Святого пастушка гусей, целителя и изгнателя бесов, обращающего людей во Христову Веру, скорее всего затравленного на охоте собаками у того самого озера, где он и попался гонителям за то что исцелял Именем Христа и обращал в Веру Истиную. И никак не князя - сокольника Ивана Юрьевича Патрикеева, лоббиста полячества, сидящего на коне с соколом по неподтвержденному нигде и никаким церковным описанием Чуду, чтимому некоторыми по-глупости на основании самопостроенной патрикеевом церкви, и художественного вымысла господина Толстого, основанного на мифотворчестве, в котором на иконе не святой, а автор, из-за нестыковки церковного календаря с бредом писателя, якобы спавший в феврале трое суток под деревом, срочно ставивший без благословения церкви, чтобы чудо обосновать, но сосланый за измену России в монахи, где в безвестности и помер, а повелением государя изображение сокольника было убрано и с монет и с печатей и с гербов.

А может было Чудо?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий