Новости добыча угля в мире

Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург. Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля. Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте Прошлогодний рост потребления угля в Европе постепенно сходит на нет, но мировую экономику в ближайшее время ожидает новый "угольный ренессанс" из-за рекордного РИА Новости, 12.04.2023.

Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля

Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Обзоры включают в себя последние новости мировой угольной промышленности и международного рынка угля, содержат аналитический и справочный материал по состоянию дел в угольной промышленности отдельных стран. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК.

Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса

Отчет: Резкое падение добычи угля в Вайоминге в США в 2020 году. Доля угля в мировом энергобалансе неуклонно снижается. МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн.

Уголь: тематические новости металлургии.

Последняя является вторым после Китая производителем стали в мире и имеет амбициозные планы увеличить ее выплавку с нынешних 120 млн тонн в год до 300 млн к 2030 году. В качестве основных поставщиков металлургического угля Индия рассматривает помимо России Австралию и Индонезию. Красноярский край. Добыча угля на Бородинском разрезе имени М. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий?

Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами.

Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности.

При этом многие страны сосредоточены на удовлетворении собственных нужд, а не на экспорте: на мировом рынке продается пятая часть от мирового объема добычи. Две трети угля поставляются в Азию: на Китай, Японию и Индию приходятся самые крупные доли всего импорта. Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля.

Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи. На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов.

К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока.

На заседании Международного управления по морскому дну International Seabed Authority, ISA в Кингстоне Ямайка на прошлой неделе китайские и российские дипломаты выразили мнение, что американские претензии на значительную территорию морского дна не имеют оснований, учитывая стойкую позицию США относительно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года Unclos. На этом фоне группа бывших американских государственных служащих и военных обратилась к лидерам Сената с письмом, в котором призвала к ратификации Unclos. Они утверждают, что ратификация позволит Соединенным Штатам Америки начать добычу ценных ресурсов с морского дна, как только ISA утвердит правила для глубоководных исследований, которые могут быть приняты уже в следующем году. Подписи под документом поставили, в частности, бывший госсекретарь США, демократ Хиллари Клинтон, бывший заместитель госсекретаря, республиканец Джон Негропонте и бывший директор Национальной разведки США, отставной адмирал Деннис Блэр.

Возражения Китая и России последовали после того, как в декабре 2023 года США заявили, что расширят свою юрисдикцию на богатый ресурсами участок морского дна, составляющий их континентальный шельф. Расширенная территория вдвое больше Калифорнии и охватывает Тихий и Атлантический океаны, Мексиканский залив и другие регионы. Западные эксперты считают, что США и другие страны имеют право расширять свой континентальный шельф в соответствии с международным правом. Ребекка Пинкус, директор Полярного института при Центре Вильсона, уверена, что критика американской позиции вызвана конкуренцией за ресурсы морского дна, такие как полезные ископаемые, а также за подводные кабели. Ускользающее господство.

США надеются использовать войну на Украине, чтобы приватизировать АрктикуНовая арктическая стратегия США направлена на то, чтобы, используя российско-украинский конфликт как предлог, милитаризировать арктический регион с помощью своих союзников в Арктическом совете, а затем под видом интернационализации приватизировать его Напряжённость возникла в тот момент, когда администрация Байдена сталкивается с внутренним давлением, требующим конкурировать с Китаем в области глубоководной добычи, в преддверии доклада Пентагона о поиске металлов на морском дне, отмечает издание. Попытка ратифицировать Unclos предпринимается более десяти лет после предыдущей попытки заставить Сенат США принять решение об этом. Для ратификации требуется поддержка двух третей из 100 сенаторов.

В районе Еленовки полотно простреливается ВСУ еще с 2014 года. И до тех пор, пока линию фронта не отодвинут, наладить экспорт угля по кратчайшему пути через порты северного Приазовья не получится. Как следствие, на экспорт с начала 2023 года было отгружено 8,6 тыс. А в условиях затянувшихся боевых действий особых надежд на рост внутреннего потребления угля нет. Ведь потребление электроэнергии жителями и предприятиями явно сократилось. Луганская ТЭС с середины прошлого года работает на природном газе. Маломощная и старая Мироновская ТЭС в последние годы производила тепловую энергию без выработки электричества, а Углегорская сильно пострадала при освобождении ЛНР, и перезапустят её, в лучшем случае, в конце текущего года. Возможно, ситуация изменится после освобождения всей территории ДНР, но каких-либо сроков по понятным причинам здесь устанавливать не получается. Инфраструктура и безопасность Вопрос о будущем шахт ожидаемо встал ребром сразу после присоединения республик. Глава ЛНР Леонид Пасечник во время встречи с президентом Владимиром Путиным в конце декабря ходатайствовал о сохранении шахт в госсобственности. Несмотря на отсутствие в России государственных угольных предприятий, президент не возражал. Но в качестве встречного условия он поставил обеспечение безубыточной работы. В ДНР же решили пойти по более простому и проверенному пути — приватизировав государственные шахты. К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять. Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча. С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда. Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет. Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации. Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты. В прошлом ноябре из-за повреждения электроподстанции «Смолянка» напряжением 220 кВ в Донецке 59 горняков остались под землёй, а на шахте им. Скочинского еще недавно минимум раз в две недели люди оставались на глубине без света.

Китай поставил рекорд по добыче угля

Прогноз спроса на уголь в регионах мира на апрель 2022 г "Когда вы пытаетесь найти баланс между декарбонизацией и энергетической безопасностью, все знают, что побеждает: Свет должен гореть", - говорит Стив Халтон из Rystad Energy. В 2021 г Китай и Индия добывают в общей сложности 14 миллионов тонн в день. Уголь не только по-прежнему играет решающую роль в удовлетворении их текущих энергетических потребностей, но и, похоже, будет играть эту роль еще многие десятилетия.

Не хватает только собственных балкеров. Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления.

Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс.

Но с 10 августа весь этот список партнеров уже забыт. Пришло время учить названия провинций КНР. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России.

Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт. Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами. В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну.

Европа сильнее остальных регионов пострадала от энергетического кризиса, снижение выработки гидро- и атомной энергии из-за погодных условий в сочетании с техническими проблемами заставило европейские страны потреблять больше угля. Сотни угольных компаний по всему миру, по данным немецкой экологической группы Urgewald, наращивают производство угля на фоне повышения цен на другие энергоресурсы после ограничения их поставок из России. Согласно отчету германских экспертов, горнодобывающие предприятия уже нарастили производство более чем в три раза. Кроме того, около 100 новых угольных электростанций общей мощностью 476 ГВт находятся в данный момент на стадии проектирования или строительства. По всему миру, по данным МЭА, работает около 8,5 тыс.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс».

Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу.

Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19.

В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур.

Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз. В совокупности вышеперечисленные проблемы не приведут к полной остановке экспорта угля, но они, несомненно, создадут значительные трудности в достижении существенного увеличения экспорта угля. Единственным приемлемым решением может стать реализация комплексных мер государственной поддержки.

В России производство будет смещаться с западных территорий на восточные, говорится в докладе МЭА. Там добыча продолжит расти для обеспечения поставок в Китай. Но в целом экспорт и производство угля в стране снизятся. При этом МЭА констатирует, что наращиванию добычи в России препятствуют санкции Запада и проблемы с железнодорожной логистикой. Из-за них РФ не смогла «извлечь выгоду из высокого мирового спроса и цен на уголь».

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

Решение о введении экспортной пошлины на уголь с октября 2023 года, вероятно, окажет давление на экспорт и добычу, предполагает МЭА.

Даже оказавшиеся ниже значений прошлого и позапрошлого годов мировые цены на уголь не отразились на экспортной перевалке через порты не только на востоке, где на фоне запрета продажи российского угля в ЕС он стал главным грузом для поставок в Азию , но и на северо-западном и южном направлениях, откуда он отгружается в значительных количествах. Сейчас российский уголь востребован не только в Китае и Индии, но и в Турции и странах БРИКС о том, как изменилась география сбыта российского угля за последний год и появились ли новые рынки сбыта, подробно писал «ФедералПресс». Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки.

Меры правительства, желающего поддержать одновременно и угольных производителей и федеральный бюджет, приводят к неразумным последствиям. Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы.

Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли.

Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным.

По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени.

Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он. Импорт угля Индией составляет 90 млн тонн в год, но он будет прекращен с переходом на экспорт после увеличения его производства в стране, несмотря на то, что к 2030 году внутренние потребности республики в топливе достигнут 1,5 млрд тонн в год.

Оценочные запасы угля в стране достигают 361 млрд тонн.

По канатной дороге двигаться нужно почти 15 минут. Спуск довольно крутой, но можно рассмотреть все детали горной выработки. Белое внизу — это, естественно, никакой не снег. Это шахтеры называют инертной пылью — ею здесь специально все засыпают, чтобы не поднималась угольная пыль, потому что уголь — это метан. А метан — это очень опасно. Дорога до лавы заняла больше часа. Дальше там, где стоит проходческий комбайн, приходится продвигаться почти ползком.

Шахтеров здесь немного. В смене до 30 человек и все они разбросаны по многим километрам шахты. Чтобы гигантский механизм по добыче угля работал без перебоев. Запустилась добыча — пошел самый северный на планете уголь. Это, по сути, первый пробный запуск комбайна за день. Шахтеры должны проверить все системы.

Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля

В 2022 году, по данным Минэнерго, добыча угля в России составила 443,6 млн тонн против 438 млн тонн годом ранее. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля. Добыча угля в Китае в октябре упала на 1,1% по сравнению с шестимесячным максимумом сентября, показали официальные данные в среду, поскольку инспекции по безопасности на шахтах ограничили производство.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

Компании разрешили добыть дополнительно 15-20 млн т угля в этом разрезе в обмен на обещание поэтапно свернуть добычу угля в стране до 2030 года на 8 лет раньше, чем было оговорено ранее. Министр экономики Германии Роберт Хабек преподнёс эту договорённость как «правильное решение», а политик партии зеленых Оливер Криш описал расширение карьера и более ранний поэтапный отказ как «одно из величайших достижений, которых мы добились за последние годы». Следует сказать, что демонтируемые ветрогенераторы эксплуатировались около 10 лет. При этом построившая их компания больше не занималась проектом, и поддержание генераторов в рабочем состоянии было сопряжено с трудностями.

При этом ранее именно Лондон призывал европейские страны постепенно отказываться от этого вида топлива из-за На севере Англии, в местечке Уайтхэвен, собираются добывать черный уголь. Министр жилищно-коммунального хозяйства Британии Майкл Гоув дал отмашку на проект, за который, несмотря на обещание 500 новых рабочих мест, он может получить оплеуху от экоактивистов. Последний раз угольную шахту в Британии открыли 30 лет назад. Вообще же предыдущие 40 лет их все больше закрывали. Последнюю глубокую шахту закрыли в 2015 году при Дэвиде Кэмероне. Протестующие — те, кто потерял тогда работу, — предложили в дальнейшем жечь не топливо, раз его теперь не добывают, а консервативное правительство. Газом отапливается даже сам головной офис Национального союза шахтеров Британии.

Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения.

Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах.

В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее. Добыча угля в Индонезии продолжит рост до 725 миллионов тонн в текущем году, превысив национальный целевой показатель.

Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии

Остальные угольные активы Мечела добывают около 11–12 млн тонн угля в год. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge. «Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8%, при этом продолжающийся рост в Индии, Китае и Индонезии более чем компенсирует спад в США и Европейском Союзе. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну.

Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка

Угольная отрасль России: перспективы и состояние дел При анализе развития мирового угольного рынка, как и в предыдущем обзоре «Будущее угольной индустрии: рынок России до 2050 г.», мы рассмотрели три сценария – «Базовый», «Ускоренный переход» и «Рецессия».
МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4% При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн.
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля | Москва | ФедералПресс Угольная промышленность остается перспективной отраслью во всем мире, несмотря на климатическую политику и стремление к переходу к зеленой энергетике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий