Кочки - Павлодар (в ). ДТП — все самые свежие новости по автокатастрофам, авариям и происшествиям на дорогах в России и мире. По статистике ДТП в России, больше всего аварий происходит с участием водителей 30–40 лет со стажем вождения более 15 лет. Это закономерно: аварийность и смертность в ДТП в России снижались довольно быстро на протяжении последних десяти лет, так как в рамках государственной программы «Безопасные и качественные дороги» по поручению президента РФ.
ГИБДД подвела «аварийные» итоги 2023 года: ДТП и погибших стало больше
По оценке экспертов, в январе — июле в России произошло 66 198 ДТП, что на 6,5% меньше, чем годом ранее. — Число ДТП с участием нетрезвых водителей уменьшилось на 21,6%, количество погибших в них людей – на 37% и раненых – на 19,4%. Статистика ДТП в новостях и материалах. Деловая газета Business Class: главные события, деловые новости, уникальные проекты, точные прогнозы, аналитика, интервью. статистика ДТП в России и все свежие новости с упоминанием статистика ДТП в России читайте в нашей ленте новостей.
Новости по теме: статистика ДТП
Очевидно, что в топе будет Москва. Здесь живет очень много людей с автомобилями, поэтому статистика просто не может быть отличной. Краснодарский край — еще один лидер. Неудивительно, ведь каждое лето туристы со всех уголков России активно перебираются на южные курорты.
Часто своим ходом, что негативно сказывается на статистике. А вот третье место досталось Башкортостану, что уже не так просто объяснить.
Однако такие происшествия по-прежнему имеют высокую тяжесть последствий, из всех пострадавших в них погибает почти каждый пятый. Тяжесть последствий таких ДТП увеличилась и составила 5,2. Рост числа погибших отмечен почти в каждом втором регионе 41. Как и в предыдущие годы, количество ДТП во второй половине года июль-декабрь несколько превышает показатели первой половины. Наибольшее число погибших в таких ДТП зарегистрировано в осенне-зимний период. Наибольшее количество ДТП с участием автобусов в течение суток произошло в период с 07:00 до 20:00, что может быть обусловлено наиболее интенсивной эксплуатацией данного транспорта в указанные часы. Наибольшая тяжесть последствий отмечена в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения 10,9.
Такие происшествия отличаются высокой тяжестью последствий 12,8.
Госдума уже рассмотрела законопроект, предписывающий штрафовать автохамов на 5000 рублей, а камеры на дорогах научились выявлять таких лихачей в потоке. Картина была бы совсем идеальной, если бы не снижение количества людей, получающих водительские права. Из-за уменьшения рождаемости в начале девяностых за 2015 год удостоверений было выдано почти на четверть меньше, чем в 2014-м. Затем последовал всплеск, отчего статистика может снова сыграть не в лучшую сторону.
Следом идут Краснодарский край и Нижегородская область. Здесь зафиксировано 405 и 303 ДТП соответственно. В Краснодарском крае погибло и ранено 10 и 446 несовершеннолетних, а в Нижегородской области 11 и 330 детей соответственно. В данных субъектах РФ зафиксировано 300 и 289 происшествий.
Омская область стала одним из самых аварийных регионов в стране за полгода
Эксперты связывают аварийность с ухудшением морально-психологического состояния водителей, а также плотным трафиком и перегруженностью автодорог. В конце апреля рост количества ДТП в России связали с санкциями. В МВД заявили, что на повышение аварийности влияет дефицит новых автомобилей.
Соответствующая работа Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения проводится, в том числе проводится работа по выработке методических рекомендаций для регионов, анализируются региональные паспорта проектов, анализируется состояние аварийности в регионах, соответствующие рекомендации сводятся в справочные материалы с презентационными материалами и за подписью руководителя федерального проекта направляются на имя руководителя субъекта для использования в работе» рассказал спикер. Руководитель Росавтодора Роман Новиков добавил, что тенденция последнего времени такова, что вопросы аварийности и смертности на дорогах имеют «хаотичный и рваный характер». На сегодняшний день безопасность на автодорогах - болезненный момент, который также сильно влияет на общественно-значимый результат. Комплексный подход к повышению безопасности на дорогах Повышение безопасности дорожного движения требует комплексной работы заинтересованных министерств, органов исполнительной власти, общественности и организаций. По словам Тимура Гайнетдинова, комплексный подход при обеспечении безопасности движения начал применяться с 2005-2006 годов, когда была разработана первая целевая программа по повышению безопасности на дорогах, которая реализуется на протяжении 15 лет. В вопросе безопасности на дорогах важен системный подход, который состоит из четырех компонентов: безопасное ТС, безопасный участник дорожного движения, безопасная дорога и внешняя среда. Спикер отметил, что отдельно по каждому компоненту необходимо применять работу на законодательном, правоприменительном, образовательном и технологическом уровне. Данный подход предвидит и учитывает ошибки, характерные для человека, предусматривает проектирование дорог так, чтобы минимизировать тяжесть последствий ДТП, способствует разделению ответственности за аварии между теми, кто проектирует, обслуживает трассы и производит транспортные средства, и участниками движения, а также ориентирован на постоянное совершенствование улично-дорожной сети, а не только аварийно-опасных участков.
В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта БКД выделяют основные направления, по которым идет работа, - это развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения, повышение качества профессиональной подготовки лиц, деятельность которых связана с безопасностью движения, обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказание помощи пострадавшим в ДТП, совершенствование обучения детей основам ПДД и привития им навыков безопасного поведения на дорогах, совершенствование организации движения, повышение безопасности ТС и повышение эффективности государственного управления в области безопасности дорожного движения. По словам Тимура Гайнетдинова, в 2023 году в рамках проекта «Безопасность дорожного движения» на мероприятия по повышению уровня безопасности выделено более 7 млрд рублей, из них по линии МВД - свыше 6,5 млрд рублей. На эти средства планируют приобрести 1 367 патрульных автомобилей, 2 035 приборов контроля эксплуатационного состояния дороги, 1 253 прибора для проверки состояния транспортных средств и 3 183 медицинских укладок для оказания первой медпомощи пострадавшим в ДТП. Кроме того, Госавтоинспекция проводит мероприятия по информационному сопровождению, организует кампании, направленные на профилактику основных факторов, влияющих на ДТП. До органов внутренних дел в регионах доводятся средства также на разъяснения законодательства в СМИ: с этого года данное мероприятие было расширено. Также деньги доводятся на социальную рекламу: трансляция как на телевидении, так и в СМИ, в общественных местах, на автобусных остановках. На эти мероприятия выделяется ежегодно порядка 700 млн рублей. Также в текущем году совместно с ФДА были проработаны новые мероприятия по проведению эффективных малозатратных отдельных мероприятий на локальных участках дорог по инженерным мероприятиям. На эти цели в 2023 году планируют направить почти 500 млн рублей, на три следующих года - 1,8 млрд рублей.
Он также добавил, что в регионах, где комплексы фиксации по объективным причинам переставали работать, сразу наблюдался всплеск аварийности, связанный с повышением скоростного режима. В среднем три из четырех смертельных случаев по причине усталости водителя фиксируются на трассах федерального значения. По мере увеличения времени, проведенного виновником ДТП за рулем, возрастает тяжесть последствий аварии. Следующий фактор, влияющий на аварийность, - не предоставление преимущества пешеходам, передвижение пешеходов вне «зебр». Несмотря на то, что с 2017 года отмечается положительная динамика по этому направлению, ДТП с участием пешеходов все же сохраняются в большом объеме. Так, за 2022 год на нерегулируемых пешеходных переходах произошло 2 925 ДТП, в которых 163 человека погибло, 2 935 пострадало. Одна из мер для профилактики наезда на пешеходов - оснастить нерегулируемый переход искусственными неровностями, обозначив их техническими средствами организации движения знаками и разметкой и физически снизив скорость транспортных средств. На многополосных дорогах следует разводить пешеходные и транспортные потоки в разные уровни, в частности, устраивать надземные и подземные переходы. Еще одна мера - обустройство «зебр» светофорами с кнопкой «вызова». В ходе анализа аварийной обстановки в стране специалисты пришли к выводу, что на состояние аварийности влияет валовой региональный продукт, в том числе высокая покупательская способность. Так, регионы с высоким значением валового регионального продукта, как правило, характеризуются более низкими показателями социального риска. Более того, отношение самих людей к правилам дорожного движения и участникам дорожного движения здесь более внимательно» отметил Тимур Гайнетдинов. Также специалисты пришли к выводу, что более чем в половине регионов России установлена высокая или очень высокая обратная корреляционная зависимость между ростом объемов региональных дорожных фондов и числом погибших в ДТП, иными словами, чем больше объем фондов, тем меньше аварий. Еще один фактор - численность и состояние парка транспортных средств. Более 15 лет - такой возраст почти половины среди всех зарегистрированных ТС. Какое тут влияние? Чем старше автомобиль, который в ДТП попадает, тем выше тяжесть последствий.
Содержание
- Самое читаемое
- Статистика ДТП по России
- Настройки шрифта:
- Везде подушку не подстелешь. В России впервые за 10 лет начала расти смертность в ДТП
- Наши партнеры
Статистика аварийности из-за нарушения ПДД водителями за шесть месяцев 2023 года
- Lada, Toyota, Renault, Nissan и Volkswagen стали лидерами по числу ДТП в России
- В 2022 году на дорогах России погибли 14 тысяч человек — Реальное время
- Что происходит в 2023 году
- Новости по теме: статистика ДТП
- Вечная путаница: когда на самом деле водитель обязан пропустить автобус
В Подмосковье стало на 20% больше погибших в ДТП
17:41 Последние новости о военной операции на Украине. Нарушение правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации транспортных средств являются уголовно наказуемыми деяниями по статьям 264 и 268 УК РФ. По заказу РИА Новости агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов по аварийности на дорогах. ДТП с водителями, отказавшимися от медосвидетельствования. статистика дтп россия росавтодор безопасность на дорогах. По статистике ДТП в России, больше всего аварий происходит с участием водителей 30–40 лет со стажем вождения более 15 лет.
В Самарской области в ДТП погибли четыре человека
статистика дтп россия росавтодор безопасность на дорогах. Всего в 2022 году ГИБДД зарегистрировала в России 103,9 тысячи аварий. По статистике МВД, в 2022 году в стране было зарегистрировано 941 ДТП с участием СИМ. Представители МВД отметили, что количество ДТП с автомобилями увеличилось на 3,9%, число погибших — на 2,9%, раненых — на 3,6%. В России за десять лет количество жертв в ДТП снизилось почти вдвое. Смертельное ДТП произошло на федеральной автодороге А-300 в Самарской области.