Какими справочными материалами можно пользоваться на экзаменах по химии и биологии? Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по химии, какой будет структура КИМа в 2023 году, какой будет дата испытания и с чего начать подготовку.
Учебные материалы
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что результаты ЕГЭ свидетельствуют о высоком качестве образования в стране. Всего ЕГЭ сдавали 630 000 выпускников. Из них 100 баллов по одному из предметов набрали 6 087 человек, 200 баллов набрали 266 человек, один человек сдал три предмета на высший балл и получил 300 баллов. Средние баллы по информатике будут известны позже: 19 июня, в день проведения пресс-конференции, выпускники сдавали этот предмет. Руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко рассказал «Ведомостям», что самая типичная ошибка у выпускников — неправильно прочитанное задание. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Другой важной проблемой он назвал некорректную стратегию подготовки к самому экзамену.
Школьники часто «набивают руку» на заданиях прошлых лет вместо того, чтобы «учить математику», пояснил он.
Гофицкое, Ставропольский край : — Готовить учеников к ЕГЭ по любому предмету достаточно сложно, с этим все испытывают сложности. С химией в этом плане еще сложнее. Так как этот предмет далеко не простой, выбирают его выпускники, поступающие в вузы, где химия — один из профилирующих предметов. В сельских школах, где я преподаю, таких учащихся чрезвычайно мало. В среднем каждый год из 20 человек выбирают химию всего один или два ученика. Это позволяет уделять больше внимания каждому сдающему индивидуально.
Со своими учениками я концентрируюсь больше на первой части ЕГЭ, так как задания там по сравнению со второй проще. Баллов за эту часть дают больше, поэтому рекомендую школьникам решать сначала первые 28 заданий, а потом уже приниматься за сложные. Это еще важно потому, что они требуют, как правило, больше времени на решение и составление всех формул или написание реакций, чем те задания, где надо просто выбрать верные варианты ответа. Поэтому в первую очередь — как можно скорее, но и внимательно внимательность вообще очень важна на ЕГЭ, из-за ее отсутствия дети совершают огромное количество ошибок , решить легкие задания, а затем приступить к задачам, требующим тщательного анализа и глубоких знаний как неорганической, так и органической химии. Последняя, кстати, по моему опыту, сложнее дается детям для понимания. Но и изучают ее поэтому в школьной программе уже в старших классах. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна.
О проекте.
Выполнять задания из базы fipi. Если вы столкнулись со сложной задачей при самостоятельной подготовке, Елена советует обратиться к видеоразборам задач на YouTube.
Там наглядно решают трудные случаи, показывают примеры и комментируют действия. Тренироваться с таймером. Поскольку в экзамене много сложных задач, а время ограничено, надо учиться вписываться в тайминг. Для этого Елена предлагает ученикам работать с таймером: каждую задачу решать за определённое время.
Эта практика помогает выполнить больше заданий. Пользоваться чёрно-белой таблицей. На экзамене ученикам выдают таблицу с элементами, на которой нет цветовых подсказок. Чтобы привыкнуть к работе с ней, лучше в домашних условиях использовать чёрно-белый вариант.
В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии.
Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса.
При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья.
Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение».
Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции.
Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.
Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом.
Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции.
Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов.
В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения.
В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов.
ЕГЭ по химии в 2023 году: как готовиться самостоятельно и что изменилось
Что будет на ЕГЭ 2023 по химии? Прогноз. | Вариант ЕГЭ 2023 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. |
ЕГЭ по химии в 2023 году: как подготовиться самостоятельно | Synergy Times | Какими справочными материалами можно пользоваться на экзаменах по химии и биологии? |
Чем можно пользоваться на ЕГЭ по химии. Использование справочных материалов на ЕГЭ по химии
Самое важное о ЕГЭ по химии-2023: как изменился экзамен, варианты заданий от ФИПИ, перевод баллов из первичных в тестовые, типичные ошибки, подсказка выпускникам. Химия: теория, упражнения, задачи, тесты» для 8–9 классов, а также буклеты со справочными материалами для школьников 8–9 и 10–11 классов. Материал содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций. Рассматриваем лучшие пособия и материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии с нуля: справочники, учебники, книги, пособия, задания и тренировочные варианты. На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по химии, чтобы сдать экзамен на высокие баллы?
Просмотр вопроса
В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Что нужно знать, что бы сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. Представлен справочный материал по всем разделам курса география Материков и океанов 7 класс.
ЕГЭ 2023 химия 11 класс 26 мая вся теория и формулы для сдачи экзамена
Задача на определение состава исходной смеси или конечного раствора с использованием расчетов по уравнениям химических реакций с участием неорганических веществ — номер 34. Таким образом, задания 32 и 33 образуют блок заданий по органической химии, а наиболее сложная расчетная задача завершает набор заданий. Также теперь иначе подаются условия в задании 23, ориентированном на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе. Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст. Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16. В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов.
В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной.
В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны.
По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений.
Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ.
Оплата происходит один раз. Никаких подписок и повторных платежей! Даже сравнить не с чем - выгода очевидна! Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно.
Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе! Я нашел ошибку! А теперь немного магии... На сто баллов я решу ЕГЭ - Добротин на аве действительно помогает мне.
На основе этих материалов ученики могут решать задачи, проводить эксперименты и формулировать выводы относительно состава и свойств химических веществ. Использование указанных материалов значительно облегчает выполнение задач в рамках экзамена и способствует более точной оценке знаний экзаменуемых.
Она необходима для определения физических и химических свойств элементов, включая их относительную атомную массу, электронную конфигурацию и многие другие характеристики. Кроме того, таблица Менделеева позволяет легко определить химические реакции и связи. Эта таблица позволяет определить растворимость конкретного соединения в воде и, следовательно, предсказать, какие реакции могут происходить между разными соединениями в растворах. Этот ряд позволяет определить, какие металлы склонны к окислению, а какие к восстановлению, что позволяет понимать, какие реакции способны происходить между различными металлами в разных условиях.
Это, соответственно, 100 тестовых баллов. Сколько тестовых баллов дадут за первую часть - Если вы отлично выполнили всю первую часть и набрали 36 первичных баллов, значит, получили 69 тестовых баллов ЕГЭ. Еще 41 тестовый балл дадут за идеально выполненную вторую часть, где собраны задания высокого уровня сложности.
Какие задания ЕГЭ дадут больше всего баллов Самые ценные задания - с развернутым ответом. Это вторая часть. За некоторые задания можно получить сразу до 5 первичных баллов за задание и до 10-ти тестовых баллов. Причины типичных ошибок на ЕГЭ по химии Невнимательное чтение задания и инструкций например, округлять ответы надо с той заданной точностью, которая указана в задании, иначе машина может не распознать ответ, и балл вы не получите. Недочитывание условий задания. Чтобы избежать такой ошибки надо подчеркивать ключевые слова задания.
Подготовка к ЕГЭ по химии 2024: материалы для подготовки по заданиям
Даже сравнить не с чем - выгода очевидна! Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно. Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе!
Я нашел ошибку! А теперь немного магии... На сто баллов я решу ЕГЭ - Добротин на аве действительно помогает мне.
Я решу ЕГЭ на сто, у меня есть тренажер - просмотр мемасов расширяет кругозор. Я решу на сто ЕГЭ - бэбэбэ бээээ!!!
Я нашел ошибку! А теперь немного магии... На сто баллов я решу ЕГЭ - Добротин на аве действительно помогает мне. Я решу ЕГЭ на сто, у меня есть тренажер - просмотр мемасов расширяет кругозор. Я решу на сто ЕГЭ - бэбэбэ бээээ!!! С этой установкой ты уже заработал 10 баллов.
Остальные 90 ты получишь готовясь к ЕГЭ с нашим приложением! Будь среди лучших! Двигайся к своей цели!
Практикующие репетиторы рассказывают об особенностях ЕГЭ по химии, а также предлагают выбрать подходящий способ подготовки к экзамену. Все задачи делят на три уровня сложности: А — простые вопросы: выбор правильного ответа из предложенных вариантов; В — повышенный уровень сложности. Это задания, на которые ученик самостоятельно формирует короткий ответ; С — самые сложные задачи, предполагающие развернутые объяснения по теме.
Думаем, наши читатели уже знают, что два их ближайших друга — это кодификатор и сайт ФИПИ, на котором вы как раз можете его найти. А мы разберем важные разделы нелегкой науки, которые вам обязательно нужно постигнуть: Теоретические основы химии Строение атомов и молекул, периодическая таблица Менделеева, с которой обязан уметь работать каждый, кто планирует сдавать ЕГЭ по химии, — все это относится к данному разделу, который встречается как во многих заданиях первой, так и в 29 номере второй части. Неорганическая химия Этот раздел химии изучает свойства химических элементов и неорганических соединений: металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, соли, основания и т. Скажем честно, на высокие баллы придется попыхтеть, ведь теоретического материала сложного характера очень много. Обязательно повторите правила номенклатуры, способы получения веществ и основы процессов гидролиза и электролиза. Органическая химия Говоря максимально понятным языком, органическая химия — это раздел изучающий соединения углерода кроме его оксидов, угольной кислоты и ее солей. Кстати, небольшой лайфхак: не чуждайтесь схем строения органических молекул и не откладывайте их изучение в долгий ящик. Начав с них, вы сильно упростите понимание более сложных тем, а также заметите закономерность: кратные связи можно разорвать одним набором реактивов, в группе —ОН замещают атом водорода, а —NH2 группа реагирует с кислотами. Вот такие, оказывается, классы органических веществ и их реакции, однотипные.
Справочные материалы егэ по химии 2023
С 2024 года в экзамене по химии на ЕГЭ произойдут значительные изменения в количестве заданий и продолжительности экзамена. ЕГЭ по химии: справочные материалы. Предложенный материал адресован абитуриентам, преподавателям химии и ученикам 8-11 классов. Часть представленных здесь материалов взята с сайта учителя химии Сикорской О.Э. Справочные материалы по химии для выполнения задач.
Главные шпаргалки для экзамена | Химия ЕГЭ 2023 | Parta
Полезные справочные материалы к ЕГЭ. | Справочные материалы. |
Справочный материал для ЕГЭ и ОГЭ | Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по химии, какой будет структура КИМа в 2023 году, какой будет дата испытания и с чего начать подготовку. |
ЕГЭ по химии 2023: готовые ответы на экзамене | Подготовка онлайн решай задания и изучай теорию, собранную на основе кодификатора ЕГЭ по химии. |
ЕГЭ по химии в 2024 году: как будет проходить | Для сдающих ЕГЭ и ОГЭ, отдельной темой выкладываем справочный материал приближенный к тому, что выдают на экзамене. |
Варианты ЕГЭ по химии 2023/2024 | Химия: теория, упражнения, задачи, тесты» для 8–9 классов, а также буклеты со справочными материалами для школьников 8–9 и 10–11 классов. |