Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий.
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Освободимся от наших гонителей! Она объявила в манифесте, что…является великим князем с титулом Императорского Высочества и объявляется наследником российского престола, его регентом при малолетстве лет — герцог Бирон. На следующий день все присягнули императору — младенцу и регенту.
В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита. Чернышева занял Берлин,а в 1761 г.
Сын реестрового казака Г. Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться. С 1762 г. Существует предание о его тайном браке с Елизаветой Петровной и их дочери княжне Таракановой.
Почётный член Императорской Академии наук русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств.
Единого научного определения дворцового переворота нет, причём отсутствуют и чёткие временные границы этого явления. Так, В. Ключевский автор термина датирует эпоху дворцовых переворотов с 1725 до 1762 годы. Однако на сегодняшний день есть и другая точка зрения — 1725—1801 гг. Дело в том, что В. Ключевский не мог в публичной лекции, читавшейся в середине 80-х годов XIX века, упоминать о перевороте 1 марта 1801 года — это было категорически запрещено Слайд 7 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762гг Ослабление правящей династии в период петровских реформ. Острая борьба различных группировок за власть, Повышение роли гвардии в политической жизни страны Пассивность народных масс, абсолютно далеких от политической жизни столицы Обострение проблемы престолонаследия в связи с принятием Указа 1722 г.
Установление династических связей с германскими государствами, что привело к появлению иностранных претендентов на престол. Предпосылки дворцовых переворотов Прочитать текст параграфа 20-21 «Причины и сущность дворцовых переворотов» и ответить на вопрос: - Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными? Слайд 8 Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Первый дворцовый переворот произошел в 1725г. К моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к началу эпохи дворцовых переворотов. Слайд 9 Запись в тетрадь: Причины дворцовых переворотов: Усиление роли гвардии в государственных делах так как гвардия была дворянской по своему составу. Указ Петра I 1722г.
Появление дворянских группировок, « партий », борющихся за власть. Вывод: Петр I создал сильный административный аппарат - даже слабый монарх мог править империей, опираясь на этот аппарат - император становился марионеткой в руках политических сил.
Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В.
Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой. Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние. Фактически приближенные к государю дворяне сосредотачивали в своих руках всю власть и полностью контролировали государя Меншиков, Бирон, князья Долгорукие ; Опора на гвардейский полк: гвардейские полка появились при Петре I. В Северной войне они стали основной ударной силой русской армии, а затем использовались как личная охрана государя.
Иными словами, их привилегированное положение и близость к царю сыграли решающую роль в их «судьбе»: их поддержку использовали как основную ударную силу в дворцовых переворотах; Частая смена монархов; Обращение к наследию Петра Великого: каждый новый наследник, претендующий на трон, демонстрировал намерение строго следовать курсом Петра I во внешней и внутренней политике.
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
В 1754 г. Учреждался банк для купечества. Таможенный тариф 1757 г. Россия торговала главным образом, с Англией и странами Востока. Центром крупных операций стала Макарьевская ярмарка. Война со Швецией 1741-1743 гг. По этому миру Швеция подтвердила итоги Северной войны и уступила России часть Финляндии. Восточная политика России в период правления Елизаветы характеризовалась присоединением казахских земель, которое началось добровольным вхождением Младшего Казахского жуза в состав России в 1731г. В 1740 - 1743гг в состав России добровольно вошел Средний жуз.
Вскоре после воцарения Петра II А. Меншиков со всей семьей был отправлен в ссылку, в сибирский городок Березов, где вскоре умер. Царской невестой стала Екатерина Долгорукая. Долгорукая Верховный тайный совет стал явно аристократическим - из восьми его членов верховников шестеро принадлежали к старой знати Петр II вернул из ссылки свою бабушку Евдокию Лопухину. Лопухина Петр II умер в день свадьбы. Похороны Петра II 1730 — 1740 гг. После смерти Петра II выбор нового главы государства полностью зависел от решения «Верховников».
Дворянам разрешили заниматься винокурением и продавать хлеб за границу. Были созданы банки, в которых на выгодных условиях дворяне могли получать кредит. Правительство увеличило земельные владения дворян. Указ о вольности дворянства 1762 г. Если в послепетровский период дворянство действительно превратилось в привилегированный господствующий слой общества, то положение крестьян изменилось далеко не в лучшую сторону. Крепостное право усилилось. Права дворянина на личность и землю крепостного возросли. Помещик собирал с крестьян государственные налоги, сам судил крестьян и выносил наказания, в том числе за побег; мог отдать крестьянина в рекруты, сослать в Сибирь или на каторжные работы. Именно в это время получила распространение продажа крестьян без земли. Несмотря на нестабильность власти, российские императоры с некоторыми поправками следовали курсом великого преобразователя. Петровские реформы пустили глубокие корни в российском обществе. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории? Ответ обоснуйте. В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ. Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика? Какие последствия она могла иметь? Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы. Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1. Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах. В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5. В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом. Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить. Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. XVIII в. Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев. Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка». Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б. Миних, придворные братья Левенвольде. Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников. Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С. Платонов и др. Мавродин, Н.
Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Слайд 14 Елизавета Петровна 1741-1761 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства. Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. 8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян.
Дворцовые перевороты в России 18 века
История. 8 класс | Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. |
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" по истории для 8 класса | Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация | Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. |
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс) | Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. |
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос.
В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее.
Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
Таким образом, впервые была предпринята попытка ограничить абсолютную власть российского монарха. Против кондиций активно выступили глава Духовной коллегии Феофан Прокопович, гвардия, дворянство, так как они искренне считали самодержавную власть надежной защитницей своих интересов. Феофан Прокопович «Лучше быть рабом одного деспота, чем многих». Прокопович Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены.
Анна Иоанновна разрывает кондиции Вместе с Анной Иоанновной из Курляндии прибыли многие прибалтийские немцы, которые заняли ключевые позиции в органах государственного управления: Э. Бирон - первый министр.
Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б. Разумовский И. Соловьев, В. Ключевский Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елиза- ветинского царствования и продолживший реформы В.
Татищев, Н. Карамзин, А. Однако за время его правления было издано довольно много важных указов. Изменение внешнеполитического курса страны: - выход из Семилетней войны, возврат завоеванных территорий, переход от конфронтации к союзу с Пруссией, начало подготовки к войне со Швецией за прусские интересы.
Лишь две их дочери Анна и Елизавета оставили свой след в истории.
Анна Петровна была выдана замуж за германского герцога и родила сына, который впоследствии стал российским императором Петром III. Елизавета Петровна сама станет российской императрицей. Екатерина I. Неизвестный художник Серебряный рубль. Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил.
Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич. Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось.
Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона.
Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке
История. 8 класс | 8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию. |
Скачать видео бесплатно в MP4, WebM, 3GP, MP3 на мобильный или ПК | Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. |
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" | Эпоха дворцовых переворотов. |
Все дворцовые перевороты
В пример можно привести генерала Б. Миниха и хитрого царедворца А. Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось. Количество выходцев из Прибалтики то есть немцев возросло лишь при дворе императрицы.
Самой важной фигурой стал Э. Бирон, герцог Курляндский. Будущего фаворита Анна Иоанновна привезла из Прибалтики, когда её пригласили на русский престол.
Стоит упомянуть, что между Бирон находился в плохих отношениях со ставленниками Петра I — Минихом и Остерманом. Поэтом говорить о существовании монолитной «немецкой партии» нельзя. В традиционной историографии в сегодняшних классических учебниках её период управления страной описывается словом «бироновщина» — политическим террором, засильем немцев, повышением налогов, разграблением богатств страны.
Однако современные историки Е. Анисимов, А. Каменский считают это явление историографическим мифом.
Внутренняя политика 1730-1740 гг. В первую очередь Анна Иоанновна избавилась от Верховного Тайного Совета 1730 и выдвинула своих ставленников в управлении государством: В 1731 г. Черкасский, А.
Фактическая власть в стране находилась в руках трёх министров. Императрица проводила продворянскую политику. Был принят ряд указов, возвышающих дворянство как сословие: 1731 г.
Дворяне могли свободно распоряжаться своей собственностью. Правление Анны Иоанновны отмечено также жёсткой борьбой с оппозицией: В 1731 г. Самым громким стало дело кабинет-министра А.
Волынского, который находился в конфликте с Бироном. Он и его сподвижники разработали проект за усиление роли Сената, удаление иностранцев с высших постов и восстановление позиций русского дворянства. Создатели проекта вместе с самим Волынским были казнены.
Тем не менее говорить о политическом терроре в период правления Анны Иоанновны считалось бы преувеличением. Внешняя политика в 1730-1740 гг. Миних Война за польское наследство 1733-1735 гг.
Война между коалициями России, Австрии и Саксонии с одной стороны и Франции, Испании и Сардинского королевства с другой. Россия укрепила свои позиции и влияние в Речи Посполитой. Русско-турецкая война 1735—1739 гг.
Отмечена успешными действиями генерала-фельдмаршала Б. Миниха в Крыму. По итогам войны был подписан Белградский договор 1739 г.
Выход к Чёрному морю оставался закрыт, что по сути сводило на нет все успешные действия Миниха. В 1731 г. Один год Ивана IV Антоновича 1740-1741 гг.
Перед смертью Анна Иоанновна назначила себе наследника — двухмесячного Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны. Регентом был назначен Э. Однако спустя несколько недель гвардия во главе с Б.
Минихом совершила дворцовый переворот, свергнув Бирона. Регентом стала Анна Леопольдовна. Но и ей находиться у власти осталось недолго.
Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ». Пфанцельт Правил 186 дней. Не короновался.
За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты. Официальная версия смерти — дисфункция сердца. Общераспространенная — убит А. Слайд 16 Освобождение дворян от обязательной государственной службы — «Манифест о вольности дворянства» Усиление крепостного права помещики могли переселять своих крестьян из одного уезда в другой Секуляризация изъятие церковных земель Выход из Семилетней войны Первоначально Пётр III был похоронен без всяких почестей в Александро-Невской лавре.
В 1796г. В изголовных плитах погребённых стоит одна и та же дата погребения 18 декабря 1796 , отчего складывается впечатление, что Пётр III и Екатерина II прожили вместе долгие годы и умерли в один день. Обстоятельства смерти Петра III до сих пор окончательно не выяснены. Слайд 17 Литература и интернет-ресурсы : В.
Артемов, Ю. Учебник для студентов СПО. Отечественная история в схемах и таблицах.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
Меншиков, П. Толстой, Г.
Головкин, Ф. Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Меньшиков фактический правитель государства.
Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий и гвардейцы. Меншиков также поддержал кандидатуру Петра и ещё в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Остерман и Долгорукие, а на 1730 г.
Пётр II умирает Кому царствовать?
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг." скачать | Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. |
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс) | Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. |