Новости есть ли масленица у католиков

На католическую Масленицу принято устраивать карнавалы.

Как встречают Масленицу в католических странах

“Свечная” традиция особенно жива в церквях: у католиков священник благословляет свечи пришедших на молитву, купленные заранее и используемые в течение года. Есть ли у католиков Масленица Празднуют ли католики Масленицу. И у католиков вот-вот начнётся пост, они прощаются с праздной жизнью. У католиков Масленицу заменяет Карнавал, у западных славян – Мясопуст или Фашанк, у армян – Бун Барекендан, у французов – Жирный вторник.

Содержание

  • МАСЛЕНИЦА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Масленица в 2024 году. Католическая и православная | О Чехии и не только | Дзен
  • Марди Гра или Жирный вторник в 2023 году - масленица у католиков
  • Как празднуют Масленицу в разных странах? | Пикабу

Как празднуют Масленицу в разных странах

Неоязычество в том числе его «праздничные» формы начало новую жизнь в рамках идеологической кампании «за возрождение народных обычаев» годов с 60-х. Занимались им серьезно: и наука получила заказ на «исследования язычества древних славян», и кинематограф — на «патриотические язычество», и литература — на «светлые образы волхвов и берегинь», и… инструктора райкомов ВЛКСМ — на разработки в духе «нельзя найти, так надо сочинить! Христианство-то для выполнения этой задачи использовать никак нельзя… Вот и «сочинили»… Идеологическая машина долго раскачивалась, но к мутному времени 80-х она как раз набрала ход. Итог: наше современное неоязычество никак не укоренено в русской древности, это создание неразборчивых позднесоветских времен. Но до того коммерчески прибыльное, что время от времени ему пытаются придать значение чего-то величественного, уходящего в незапамятную архаику Киевской Руси, а не в кабинеты комсомольских начальников. К Великому посту можно готовиться по-разному. Вот только с помощью Масленицы к нему приготовиться нельзя, скорее — отойти от него подальше, так, чтобы его не было видно и на горизонте. Многие возразят: как же так?

А Масленица? Неужто не праздник? Не символ ли солнца ли мы едим, когда кладем блин в рот? Не с зимой ли расстаемся, сжигая чучелко, и не весну ли встречаем хороводами? Что ж, это как раз тот случай, когда стоит, против обыкновения, ответить на вопрос вопросом: а для кого этот праздник, который иногда с торжеством во взоре именуют «славянским карнавалом»?

Мы попросили рассказать, о том, как Церковь готовит христиан к Великому посту во время масленицы, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах, декана факультета Церковных художеств протоиерея Александра Салтыкова. О посте и масленице Масленица, наверно, самый популярный праздник в России после Рождества и Нового года. Но праздник ли масленица? Еще в дохристианские времена масленица была праздником весны и солнца после долгой и холодной зимы. Новый год начинался с месяца марта. Весна — всегда радостное время, а в Церкви оно совпадает с Великим постом. И я хочу сказать о духовной стороне дней этой масленичной недели, суть которой в том, чтобы подготовиться к Великому посту и Пасхе. Во-первых, замечают ли нецерковные люди, что дата праздника передвигается, и каждый год она разная? Так происходит, потому что дата связана с церковным календарем, с пасхальным циклом и посвящена подготовке человека к самому великому, радостному, но и самому трудному событию — празднику Пасхи. По учению Церкви, эти дни посвящены вспоминанию Страшного суда. Правда, о Страшном суде и Великом посте почему-то никто не говорит, кроме Церкви. Отчего так происходит? В обществе о Церкви много рассуждают, но есть вещи, нам приятные и интересные, а есть те, которые не так приятны. Масленица нам, конечно, интересна, а Великий пост нам не настолько приятен, чтобы о нем много говорить. Я имею в виду не только атеистов, но также и тех, кто считает себя верующим, но только «в душе», а в церковь не ходит. Масленица воспринимается как время веселья. Впрочем, веселье нам тоже нужно, особенно детям. И у христиан есть основания радоваться, потому что Великий пост — это духовная весна, обновление человеческого сердца. И все же масленица — время раздумий о Страшном Суде, но почему? Потому что следует вспомнить о смысле человеческого существования, о начале и конце человеческой истории. И Церковь помогает нам в этом, установив для этого особое время. В эти дни мы представляем себе последние времена, когда, после неизбежных тяжелых испытаний всего человечества, придет конец истории: все мироздание, все космос сотрясется, катастрофически изменится, в небе пред всем человечеством появится победный знак креста, и люди увидят в непостижимой, великой, недосягаемой славе Сына человеческого — Богочеловека Господа Иисуса Христа… А в последний день перед постом, в Прощеное воскресенье, мы вспоминаем начало истории — изгнание первых людей — Адама и Евы — из рая на землю, потерявшую первоначальную благодать. Масленица — это уже пост Масленица посвящена посту, и не просто посвящена: она уже сама по себе частичный пост. Все знают: масленица — это ограничение себя в мясной пище. Можно есть только молочные продукты — сыр и масло, откуда и название.

Возливать вино или другие напитки символизирует хороший урожай и благополучие в будущем году. Этот ритуал также считается способом обратиться к природе и просить о ее благословении. Традиционно, Масленица является временем перед Великим постом, когда позволяется употребление масла и мяса, что делает праздник особенным для любителей вкусной еды. Масло, как символ зажженного костра, также имеет свое непосредственное значение — оно олицетворяет силу земли и природы. В католицизме, Масленица также имеет свое место. Хотя некоторые ритуалы и традиции могут незначительно отличаться, в основе праздника все же лежит идея прощения грехов и подготовки к Великому посту. Таким образом, Масленица — это общий праздник веры, который имеет глубокий исторический и символический смысл. Он служит напоминанием о важности чистоты и очищения перед наступлением светлого времени года и особым временем подготовки к пасхальному празднику. Предыстория Масленицы Масленица — традиционный русский праздник, который входит в период перед Великим постом и является разнообразным и праздничным. Однако, не только в православной вере празднуют Масленицу. Например, есть информация, что некоторые католики также отмечают этот праздник. Масленица имеет свою древнюю историю и укоренилась в языческих традициях наших предков. В переводе с древнерусского «Масленица» означает «неделя масла». Это объясняется тем, что перед вступлением в Великий пост было принято устраивать обильные застолья, на которых готовили много маслосодержащих блюд. Поэтому Масленица стала символом последнего празднования с использованием мяса и молочных продуктов. В традиционном праздновании Масленицы основными блюдами являются панкейки или блины, которые обычно запекаются на масле. Это связано с символикой идеи возлияния, когда масло символизирует благословение и изобилие. Вероятно, некоторые католики, следуя русским традициям, тоже могут отмечать Масленицу, но в контексте их собственной веры и обрядов. Это может быть отражено в особенностях меню или различных мероприятий, организуемых социальными или религиозными общинами. Символика Масленицы Масленица — это весенний праздник, который имеет древнюю и богатую историю. Несмотря на то, что Масленица является традиционным праздником для православных христиан, она также может быть празднована и католиками. Символика Масленицы включает в себя следующие элементы: Панкейки — это основное блюдо Масленицы. Их готовят из теста на молоке, яйцах, муке и соли. Панкейки символизируют окончание зимы и приход весны. Возлияние — это праздничный ритуал, во время которого угощаются панкейками с различными начинками. Все участники праздника возливают друг друга возлиянием как знак доброжелательности и желания здоровья. Костер — на последний день Масленицы обычно устраивается костер. Вокруг костра собираются люди и проводят масленичные гуляния. Огонь символизирует очищение и обновление перед наступлением нового сезона. Праздник — Масленица представляет собой неделю праздника, в течение которой проводятся различные мероприятия: гуляния, игры, конкурсы, потехи и общение. Мясо — в традиционной Масленице праздновался конец мясопуста, периода предшествующего Великому посту, когда было разрешено есть мясо. Мясо считалось особым привилегием Масленицы и использовалось в различных блюдах и угощениях. И хотя Масленица является особенным ритуалом для православных, многие католики также празднуют этот древний праздник. Масленица объединяет людей разных вероисповеданий вокруг общих традиций и забав, что делает ее уникальным событием для всех. Религиозная значимость праздника Масленица является традиционным русским праздником, однако у католиков в некоторых странах существуют аналогичные празднования, которые имеют свою религиозную значимость. В Католической церкви Масленица не является официальным религиозным праздником, но некоторые католики все же отмечают этот день в качестве традиции и проявления веры. Одной из основных традиций Масленицы у католиков является разводка костра. Костер символически олицетворяет сжигание зимы и приход весны. Этот ритуал проводится с надеждой на благословение со стороны Бога и прогон шествия беды. Во время Масленицы католики также отмечают последний день перед Великим постом, во время которого они соблюдают пост и воздерживаются от мяса. Поэтому в последний день Масленицы, известный как «Прощеное воскресенье», разрешено питаться мясом. Панкейки, или блины, также имеют свою религиозную значимость для католиков. Они символизируют солнце и пробуждающуюся природу, а также напоминают о смирении и покаянии перед началом Великого поста. Часто панкейки украшают крестом, что делает их еще более религиозной символикой. Возлияние, или обряд сбрасывания чучела Масленицы, является еще одной традицией, имеющей религиозное значение для католиков. Этот ритуал символически олицетворяет изгнание зла и начало новой жизни во Христе. Таким образом, Масленица имеет свою религиозную значимость для католиков, связанную с традициями веры, символикой костра, панкейков и возлияния. Этот праздник позволяет католикам проявить свою веру и отпраздновать последний день перед Великим постом. Традиции и обряды у католиков Верующие католики придерживаются множества традиций и обрядов, которые являются важной частью их вероисповедания. Данный религиозный культ распространен во многих странах мира и имеет свои особенности в каждой из них. Верующие католики придерживаются определенных пищевых ограничений, называемых постом. В период Великого поста, который предшествует празднику Пасхи, католики воздерживаются от употребления мяса и других продуктов животного происхождения.

К сожалению, вместо того, чтобы «на себя оборотиться» — вспомнить слова Спасителя о том, что Отец Небесный знает о каждом из нас всё даже волосы на наших головах сосчитаны! Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста. А потому истинным чадам Церкви следует в Сырную седмицу поступать во всём гораздо воздержаннее. Слушают ли, однако, христиане сладостных песней любвеобильной Матери своей? Она завещает в эти дни более благоговеть — а они ещё больше бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться — а они ещё больше предаются невоздержанию. Она повелевает очищать тело и душу — а они ещё больше оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах — а они прибавляют новые беззакония. Она внушает умилостивлять Бога — а они ещё больше прогневляют Всевышнего. Она назначает пост — а они ещё больше объедаются и упиваются. У язычников был ложный бог изобретатель хмельного питья , которому они учредили особенные в году праздники так называемые вакханалии и проводили эти празднества во всяких непотребствах и мерзостях. Смотрите, не так ли христиане проводят масленицу, а равно и многие празднества? Кандидат богословия, к.

Как в разных странах мира празднуют Масленицу

Стоит ли мне за сегодня и завтрашний выходной напекать блинов впрок для мужа?Чтоб до конца недели ему хватило? Пасху отмечают католики и протестанты Беларуси 9 апреля. Как празднуют Пасху католики, какие имеет традиции католическая Пасха, как называется Пасха у католиков, что католики едят на Пасху — эти вопросы в преддверии светлого воскресенья волнуют многих. И у католиков вот-вот начнётся пост, они прощаются с праздной жизнью. В Польше заканчивается так называемая «карнавальная неделя» — аналог православной Масленицы, последняя неделя перед католическим Великим постом. ряженым или чучелом («Масленица», «Карнавал» и т. п.), уничтожаемым (чаще всего сжигаемом на костре) в конце М. Часто процессия имела характер масленичного поезда, причём у русских экипажам могла придаваться форма кораблей (традиция, возможно, восходящая к.

Почему у поляков «жирный четверг» вместо Масленицы, а пончики – вместо блинов

Жирный вторник — это день завершения европейских карнавалов, неделя которых по своим традициям близка православной Масленице. В 2021 году западные церкви в первую очередь католики и протестанты отметят Пасху очень рано — 4 апреля. Некоторые восточные церкви, в том числе Русская православная церковь, встретят главный праздник всех христиан почти на месяц позже — 2 мая. Жирный вторник, который в этом году приходится на 16 февраля, — это последний день перед Великим постом у католиков и протестантов. Жирный вторник — это день завершения европейских карнавалов, неделя которых по своим традициям близка нашей Масленице. Так этот праздник называют в Великобритании, Ирландии, Канаде, в некоторых штатах США и в других англоязычных странах. Из этого можно сделать вывод, что ближе всего Жирный вторник к нашему Прощеному воскресенью, когда после разгульной Масленицы люди просят друг у друга прощения и готовятся вступить в строгий Великий пост. Нетрудно догадаться, что в Жирный вторник европейцы и жители других стран объедаются блинами с различными добавками и припеками, а также другими национальными деликатесами особенно изысканный стол в этот день принят у французов.

В 2022 году празднование Масленицы выпадает на 28 февраля. Известно, что Масленицу отмечают на протяжении целой недели, то есть начинается она 28 февраля, а заканчивается 6 марта, когда верующие встречают Прощеное воскресенье.

Когда отмечается Пасха у православных Стоит отметить, что перед Пасхой православные верующие придерживаются строгих правил Великого поста. Этот пост начинается 7 марта и заканчивается 23 апреля, соответственно, уже 24 апреля 2022 года верующие встречают Пасху. Родительские субботы в 2022 году выпадают на 26 февраля, 19 и 26 марта, а также 2 апреля, 3 и 9 мая, 11 июня и 5 ноября. Это поминальные дни, когда православные отправляются в церковь и молятся за упокой души усопших родных и близких людей. Католическая пасха в 2022 году выпадает на 17 апреля.

В этом году отправились на Малу Страну. И это было самое массовое и длительное гуляние во славу Масленицы, какое мне доводилось видеть. На открытом стадионе расчищали площадь, на которой строили снежную крепость, ледяные горки, ставили столбы, по которым надо было добраться до призов, устраивали разные конкурсы и соревнования с призами. Обязательно были блины, были ряженые, были песни, театрализованные представления. И в конце - сжигали чучело, провожая зиму.

В феврале и подавно.

Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек.

В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала.

Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров.

Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер.

Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута.

В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты.

Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным.

Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов».

Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе.

И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города.

Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины.

Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу.

На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре. Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии.

Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания. Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле. Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам.

Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты. В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором. Никаких масок участники карнавала не носят.

С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет. Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках.

Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны. Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина. И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого.

Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда! И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть. Но исторически люди стекались сюда не для того, чтобы радоваться их дурацким шуткам со сцены, а конкретно для бесконтрольного и разнузданного блуда в парах и группах сменного состава. Без обязательств и последствий, без вопросов и объяснений, без стеснений и опасений… Почему именно тут и именно так?

Если посмотреть на Венецию с высоты, то бросается в глаза предельная скученность на небольшом пространстве всех палаццо, домов, церквей, площадей. И, надо полагать, людей, - хотя их и не видно с высоты. Венецианцы веками жили в тесноте. Покупали молоко, хлеб, вино и воду, морепродукты и предметы обихода в одних и тех же лавках и магазинчиках. Им были с детства знакомы не только голоса и фигуры своих друзей и знакомых, но даже и их руки, которыми те традиционно размахивали ежедневно перед лицами собеседников.

В замкнутом пространстве Венеции всё это очень осложняло и амурные дела темпераментной начинающей молодёжи, и левые манёвры ничуть не менее темпераментных семейных людей. К тому же в городе оседали неисчислимые богатства, что тоже косвенно подтолкнуло к учреждению карнавала. Венеция разбогатела на торговле, но ещё больше - на участии в нескольких Крестовых походах. Только лишь в Четвёртом Крестовом походе для переправки крестоносцев морским путём в Святую Землю Венеция предоставила около пятисот кораблей! За это Венеции полагалась треть всех награбленных на Востоке богатств!

Плюс беспошлинная торговля! За счастье быть богатыми и чтобы не выпускать деньги из семьи, приходилось платить близкородственными внутриклановыми браками, которые, как утверждает генетика, всегда приводят к вырождению потомства. Венецианцы того времени генетики, конечно, не знали, но, похоже, кое о чём догадывались. Тут-то они и вспомнили о древних римских языческих вакханалиях и сатурналиях и решили возродить их, но в немного более приличном, завуалированном виде - в форме карнавала.

Католики празднуют Пепельную среду

Всё это — «светлые предпутия поста»! Но народ — не только «простой» и «необразованный» эта отговорка ныне смешна — проводит это «начало умиления и покаяния» вполне по-язычески — в шумных гуляньях и сомнительных забавах. Один из иностранных путешественников, посетивших Россию в XVII веке, мосье Одербон, с удовольствием носителя западной цивилизации констатировал подобных свидетельств много : «В это время у русских почти беспрерывно продолжается обжорство и пьянство; они пекут паштеты, то есть оладьи и блины из масла и яиц, зазывают к себе гостей и упиваются мёдом, пивом и водкой до упаду и до беспамятства. В течение всей масленицы только и слышно, что того-то убили, того-то бросили в воду…». Со временем мало что изменилось. Вспомним картину Василия Сурикова «Взятие снежного городка» или хрестоматийное изображение боя «стенка на стенку» в фильме «Сибирский цирюльник». Многие простодушные люди относятся к этим лубочным картинкам прошлого с ностальгическим придыханием и всерьез считают, что всё это — «сугубо по-православному», что так и следует «готовиться» к Великому Посту: напиться до безобразия, слопать простите за откровенный глагол! Конечно же, это совсем не христианская, а языческая разгульная обрядность, во многом искусственно возрождаемая сейчас под видом возвращения к «народным традициям». Очевидно, многим, желающим кощунственно смыть с Руси воды днепровской купели, хочется вернуться непременно к дохристианским «национальным истокам» Неудивительно, что нашу страну, в которой за девять столетий не смогли утвердиться хотя бы элементарные нормы христианской морали и поведения особенно в так называемом «светском обществе» , постигли такие тяжкие наказания в XX столетии. Это и был «Страшный суд», к счастью, ещё не окончательный; но разумно ли испытывать Божие долготерпение?

Ещё один «Страшный суд» для нашего общества, сидящего на «пороховой ядерной и термоядерной бочке» может стать в прямом смысле Страшным уже без кавычек и последним. Всё зависит от способности покаяться то есть на библейском языке — «переменить сознание» и хотя бы попытаться жить по-христиански. К сожалению, вместо того, чтобы «на себя оборотиться» — вспомнить слова Спасителя о том, что Отец Небесный знает о каждом из нас всё даже волосы на наших головах сосчитаны!

Ипполит, который вновь посещает дом Кругловых пытается объяснить, почему, не взирая на дядюшкины унижения и пренебрежение, неуважение остаётся у того на службе. А Агния по прежнему пытается до него донести - Девушка ставит молодому человеку жёсткое условие: Ахов, при очередном визите намекает Кругловой, что если девушка покорная, трудолюбивая и не гордячка, что и без приданного может найти себе богатого жениха. Сам же старик принимается за Агнию. Напоминает ей о родительской воле, что её следует исполнять.

Не забывает и своё богатство похвалить и как себя хорошо будет чувствовать молоденькая, но бедная девушка если выйдет замуж за богатого старца, какими подарками и щедротами её осыпят. Ипполит приносит и оставляет у Кругловой пакет с деньгами, а сам отправляется к дядюшке для серьёзного разговора. Феона удивляет его тем, что старик себя странно ведёт. Проснувшийся хозяин, об упоминании об племяннике, говорит, что теперь он ему вовсе не нужен, вон его и всё тут. Также отсылает Феону с дорогим подарком к Кругловым. Но разговор, неприятный и резкий, между дядей и племянником всё же состоялся. Ипполиту ясно дали понять, что держали его лишь из милости, по родственному, а то, что он работал не покладая рук со всей старательностью Поняв, что ему добром ничего не получить Ипполит обещает перед стариком перерезать себе горло, чтобы все узнали, какой он тиран для своих родных.

Под давлением жадный старик подписывает аттестат, по которому, якобы, приказчик получал у него по 2 000 рублей, а также вытребывает 15 000 за свою прошлую работу.

Для поддержки проекта нужно пройти регистрацию на сайте премии и после модерации анкеты стать его участником. Необходимо также оценить проект поставить «лайк». Более подробно узнать о том, как зарегистрироваться и найти данный проект на сайте «Наше Подмосковье», можно в данной инструкции: Инструкция по регистрации на сайте Наше-Подмосковье. Мы работаем благодаря Вашей помощи — тем средствам, которые Вы жертвуете.

Его первый день — это Пепельная среда или же Popielec. Священники наконец выдыхают, ведь они не очень-то одобряют карнавальное безумие. Теперь до самой Пасхи верующие обязаны воздерживаться от жирной еды, алкоголя и веселья. Пепельная среда называется из-за традиции, по которой прихожанам во время богослужения посыпают головы пеплом, от сожжённых ветвей с прошлого Вербного воскресенья. Раньше было веселей Раньше поляки отмечали карнавал масштабней. Зимой не было полевых работ, поэтому люди в деревнях могли расслабиться. Они катались на санях, переодевались в животных, особенно в козу и тура быка , ходили друг к другу в гости, колядовали, устраивали вечеринки, игры на свежем воздухе, ели мясо и пили алкоголь. Также в польских деревнях была традиция гулять с медведем. Не настоящим, конечно — в него переодевался кто-то из селян. Водил косолапого Цыган — тоже не настоящий. А еще в эти дни в деревнях стебались над холостяками и холостячками — например, могли положить на плечи бревно и, под смех всего села, заставить так подниматься в гору. Вождение медведя в деревне Подмокле-Велике.

МАСЛЕНИЦА У ЛЮТЕРАН И КАТОЛИКОВ

  • Масленица в 2024 году. Католическая и православная
  • Подпишитесь на нас в социальных сетях:
  • Российский этнографический музей
  • Празднование Масленицы в разных странах - Организация и проведение праздников
  • День блина и католическая «масленица» - Марди Гра

Католическая Пасха: традиции, интересные факты, как отмечают

Календарь католических праздников, постов, именин на сегодня и каждый день 2024 года в Беларуси с днями памяти святых, чтобы выбрать имя девочке и мальчику. Празднуют ли Масленицу католики (католическая церковь). Поэтому аналоги Масленицы есть и в других странах мира.

Прощёное воскресенье и лютеране

Есть даже примета – если хоть одна блестящая бумажка-конфетти коснется вас – быть удаче. Потому что ем блины всю масленицу, и еще прихватываю время. Чаще всего католическая Пасха наступает раньше, но иногда праздник у разных ветвей христианства выпадает на один день. 9. В католических странах существует прямой аналог масленицы – Карнавал, который отмечается также перед Великим постом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий