В отдельные федеральные конституционные законы.
В Госдуму внесен законопроект о Конституционном Собрании РФ
Статья 105 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн | Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы. |
Сергей Миронов | Законопроект "О Федеральном Собрании Российской Федерации" | ФКЗ «О федеральном собрании» Конституцией не предусмотрен. |
В Госдуму внесен проект ФКЗ о Федеральном Собрании с запретом принимать закон одним днем
Статья 105 Конституции Российской Федерации - Консультант | Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности не поддерживает законопроект КПРФ о созыве Конституционного собрания для последующей разработки нового проекта российского основного закона. |
Федеральный конституционный закон | На федеральном уровне эту функцию выполняет Федеральное Со-брание Российской Федерации, которое является и представительным, и законодательным органом. |
Сравнительная таблица поправок в Конституцию РФ от 2020 года. Глава 5 | 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. |
Статья 26. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
Проект соответствующего отзыва имеется в распоряжении ТАСС. Это был уже седьмой законопроект о собрании с момента принятия Конституции РФ в 1993 году. Согласно ей, положения трех основополагающих глав конституции 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным собранием. В случае появления такой инициативы и ее поддержки тремя пятыми голосов от числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, должно быть создано Конституционное собрание "в соответствии с федеральным конституционным законом", оно "либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование".
Философ-ско-правовым обоснованием созыва Конституционного Собрания служат теории учредительной власти и народного суверенитета. Конституция РФ в статье 135 определяет основы статуса Конституционного Собрания. Содержанием учредительных полномочий является установление или изменение конституции.
Народ вправе предоставить полномочия изменения конституции представительному законодательному органу государственной власти либо изъять эти полномочия из компетенции парламента, наделив ими особый орган государственной власти. Так, Федеральное Собрание РФ, признав необходимость пересмотра положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ, принимает решение о созыве Конституционного Собрания, что обеспечивает процесс реализации учредительных полномочий народа. Попытки определить правовую природу Конституционного Собрания неоднократно предпринимались в законопроектах и в юридической литературе.
Автор предлагает свое видение проблемы, представленное в форме извлечения ключевых аспектов статуса Конституционного Собрания из проекта федерального конституционного закона. Хотя Конституция РФ в качестве предмета конституционного закона предусматривает только созыв Конституционного Собрания, соединение в одном законе предписаний о порядке созыва Конституционного Собрания, о порядке его деятельности, о принимаемых им мерах и т. Глава 1.
Предмет регулирования закона Настоящий федеральный конституционный закон устанавливает порядок созыва и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации; порядок подтверждения и признания неизменности действующей Конституции Российской Федерации, разработки и принятия проекта новой Конституции Российской Федерации, вынесения проекта новой Конституции Российской Федерации на референдум. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Конституционное Собрание Российской Федерации Конституционное Собрание — орган государственной власти Российской Федерации, созываемый для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пересмотр Конституции Российской Федерации или подтверждение неизменности прежней Конституции Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации и настоящим законом порядке.
Пересмотр Конституции Российской Федерации — разработка Конституционным Собранием проекта новой Конституции Российской Федерации и ее принятие Конституционным Собранием или на референдуме РФ в соответствии с Конституцией РФ, настоящим законом и федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации». Созыв Конституционного Собрания — назначение выборов членов Конституционного Собрания, определение даты голосования, места и времени первого заседания Конституционного Собрания. Субъект ы права учредительной инициативы — субъекты права внесения предложения о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации, перечисленные в статье 134 Конституции Российской Федерации.
Статья 3. Компетенция Конституционного Собрания В компетенцию Конституционного Собрания входят полномочия по подтверждению неизменности действующей Конституции Российской Федерации; по разработке проекта новой Конституции Российской Федерации; по принятию проекта новой Конституции Российской Федерации; по вынесению проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование референдум Российской Федерации. Статья 4.
Законодательство о Конституционном Собрании Законодательство о Конституционном Собрании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего федерального конституционного закона, федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федерального закона «О выборах членов Конституционного Собрания Российской Федерации», федерального закона «О финансовом, материальном и организационном обеспечении Конституционного Собрания Российской Федерации». Статья 5. Состав и способ формирования Конституционного Собрания 1.
Конституционное Собрание состоит из трехсот членов Конституционного Собрания, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сто семьдесят восемь членов Конституционного Собрания избираются по 89 двухмандатным избирательным округам один округ — два депутата , образуемых в субъектах Российской Федерации. Каждый избиратель имеет один голос.
Сто двадцать два члена Конституционного Собрания избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в члены Конституционного Собрания, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Порядок выборов членов Конституционного Собрания устанавливается федеральным законом «О выборах членов Конституционного Собрания Российской Федерации» на основе Конституции Российской Федерации, настоящего федерального конституционного закона, федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Тип: research Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Разработка законопроекта Описание этапов разработки законопроекта в России, включая инициацию, подготовку текста закона, обсуждение в рабочих группах и комитетах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе Информация о процедуре рассмотрения законопроекта в Государственной Думе, включая обсуждение на пленарных заседаниях и комитетских слушаниях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Принятие или отклонение законопроекта Объяснение процесса принятия или отклонения законопроекта в Государственной Думе, включая голосование и принятие решения большинством голосов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Рассмотрение законопроекта в Совете Федерации Информация о процедуре рассмотрения законопроекта в Совете Федерации, включая обсуждение на заседаниях и возможные поправки к закону.
Законопроект устанавливает гарантии деятельности парламентской оппозиции, в том числе право на занятие постов руководителей комитетов Госдумы и на доступ к государственным печатным и электронным СМИ. Особая глава законопроекта посвящена парламентскому контролю и, в частности, регламентации парламентских расследований. Кроме того, проект закона предусматривает обеспечение организационных, финансовых, информационных и иных гарантий независимости деятельности как отдельных парламентариев, так и парламента в целом напомним, что в настоящее время финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Федерального Собрания РФ осуществляет орган, относящийся к иноой ветви власти - Управление делами Президента РФ. Среди новелл законопроекта один из его разработчиков - старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Алексей Павлушкин выделил такие как утверждение парламентом кандидатуры премьер-министра одновременно с конкретной программой действий, предлагаемой кандидатом, а также повышение роли парламента при назначении и освобождении от должности ряда иных должностных лиц РФ в частности, членов Центризбиркома. Проект ФКЗ "О Федеральном собрании Российской Федерации" базируется на материалах действующего федерального законодательства, включая Конституцию, Закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации", регламентов палат парламента, а также на постановлениях и определениях Конституционного суда, касающихся статуса членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. При этом Павлушкин особо подчеркнул, что законопроект полностью лежит в русле Конституции 1993 года, творчески развивая заложенные в ней положения, и ни в коем случае не направлен на пересмотр Конституции.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , Рыжков выразил готовность уже через неделю после слушаний, внеся по итогам обсуждения поправки в текст законопроекта, внести его в Государственную думу.
Федеральное Собрание: история создания и порядок работы
13 октября Сергей Миронов внёс в Государственную Думу ФС РФ проект федерального конституционного закона 'О Федеральном собрании Российской Федерации'. Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральное казначейство Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имущ Федеральный арбитражный. «Предшественниками» комментируемого Закона последовательно являлись Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[14]14 СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4869. Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 N 2-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы.
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности
- Статья 105 Конституции Российской Федерации - Консультант
- Заявления президента на заседании Совета законодателей в честь 30-летия Федерального собрания
- Федеральное Собрание Российской Федерации
- Сравнительная таблица поправок в Конституцию РФ от 2020 года. Глава 5
- Главные новости
Статья 108 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
По мнению автора, принятие закона о Федеральном собрании восполнит образовавшийся правовой вакуум в законодательном регулировании деятельности парламента, будет способствовать повышению результативности деятельности обеих палат и созданию правовых. По мнению автора, принятие закона о Федеральном собрании восполнит образовавшийся правовой вакуум в законодательном регулировании деятельности парламента, будет способствовать повышению результативности деятельности обеих палат и созданию правовых. ФКЗ «О федеральном собрании» Конституцией не предусмотрен. Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. По мнению автора, принятие закона о Федеральном собрании восполнит образовавшийся правовой вакуум в законодательном регулировании деятельности парламента, будет способствовать повышению результативности деятельности обеих палат и созданию правовых. Однако необходимый федеральный конституционный закон о деятельности Конституционного Собрания – отсутствует. Связано это с тем, что исследователи не могут прийти к единому мнению относительно содержания данного ФКЗ.
Кодексы РФ
- Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании
- Главные новости
- Constitutional Meeting of the Russian Federation
- В Госдуму внесен проект ФКЗ о Федеральном Собрании с запретом принимать закон одним днем
- Прокурор разъясняет
Новости политических партий
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО. Москва 7 февраля 2024 года № 6-СФ. Процесс принятия федерального конституционного закона отличается рядом особенностей. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Думы; принятый палатами Федерального Собрания федеральный конституционный закон подлежит подписанию Президентом в течение 14 дней. Положение статьи 14 настоящего Федерального конституционного закона (в редакции Федерального конституционного закона от 5 апреля 2005 года № 3-ФКЗ) о предельном возрасте пребывания в должности судьи федерального суда распространяется на всех судей. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО. Москва 7 февраля 2024 года № 6-СФ.
Комментарий к Статье 108 Конституции РФ
- Защита документов
- Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов.
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
- Сравнительная таблица поправок в Конституцию РФ от 2020 года. Глава 5 -
- Николай Стариков
Миронов внес в Госдуму законопроект "О Федеральном собрании Российской Федерации"
30 лет современному российскому парламенту — Федеральному собранию, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации. Круглой дате сегодня был посвящен Совет законодателей. Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении". Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации". Федеральные конституционные законы, ФКЗ. 9) Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 3). законопроект); б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР. Стартовая страница "Собрание законодательства Российской Федерации" состоит из следующих частей.
Федеральное Собрание Российской Федерации
3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года[9]. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации выглядят. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Новости Комитета.
Заявления президента на заседании Совета законодателей в честь 30-летия Федерального собрания
Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании | НЕОантропия | Дзен | Федеральное Собрание Российской Федерации, постоянно действующий представительный и законодательный орган России. |
Процесс принятия законов федеральным собранием | Нейросеть Бегемот | по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. |
Процесс принятия законов федеральным собранием | Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. |
Федеральное Собрание Российской Федерации - Конституционное право (Козлова И.В., 2020) | Государственная дума федерального собрания российской федерации. |
Как в России принимают федеральные законы | Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. |
Защита документов
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Общая численность работников аппаратов арбитражных судов без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Организационное обеспечение деятельности военного суда по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда. Общее руководство деятельностью аппарата военного суда осуществляет председатель соответствующего суда. Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда осуществляет руководитель аппарата - администратор кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда далее - руководитель аппарата военного суда. Руководитель аппарата военного суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда.
На должность руководителя аппарата военного суда назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата - администратора кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда, утверждается Судебным департаментом.
Кроме того, в законопроекте устанавливается правовая основа деятельности парламентской оппозиции. Так, в частности, устанавливается, что основы деятельности парламентской оппозиции включают в себя гарантированное право быть представленной пропорционально в комитетах и комиссиях Государственной Думы, иных органах палаты, право на пропорциональное избрание на руководящие должности в Государственной Думе, а также равный и свободный доступ к средствам массовой информации, в том числе учрежденным органами государственной власти. Законопроектом также определяется организация деятельности Федерального Собрания, полномочия Федерального Собрания по принятию федеральных конституционных и федеральных законов. Так, например, устанавливается запрет на принятие законов в трех чтениях в один день. Отдельные главы законопроекта посвящены полномочиям Федерального Собрания по осуществлению парламентского контроля, полномочиям в сфере кадровой политики, гарантиям деятельности палат Федерального Собрания, реализации представительных полномочий палат Федерального Собрания, взаимодействию с другими органами государственной власти, с политическими партиями, общественными и религиозными организациями, институтами гражданского общества, а также координации законодательной деятельности Федерального Собрания и законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Конституционное судопроизводство в Российской Федерации 75. Решения Конституционного Суда Российской Федерации 76. Верховный Суд Российской Федерации 77. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 78. Прокурорский надзор в Российской Федерации 79. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 80. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации 81. Правовой статус органов законодательной власти субъектов Российской Федерации 82. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 83. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации 84. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной властей субъектов Российской Федерации 85. Местное самоуправление в РФ 86. Органы и должностные лица местного самоуправления 87. Принципы территориальной организации местного самоуправления 88. Система муниципальных правовых актов 90. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 91. Гражданство в Российской Федерации и его принципы 92. Основания приобретения гражданства РФ.
Защита документов
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Статья 108 1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Статья 109 1.
Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
При этом термин "федеральные законы" употребляется в ч.
Так, в указанной ч. Именно в таком широком смысле следует понимать положения Конституции о федеральных законах, составляющих основы конституционного строя: о верховенстве Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, требовании непротиворечивости законов Конституции и обязанности их соблюдения всеми см. Терминами "федеральный закон" и "закон" здесь охватываются и федеральные конституционные законы.
Федеральная Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы имеют прямое действие на всей территории РФ ч. Часть 1 комментируемой статьи, развивая названные конституционные положения, устанавливает, что федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Из этого следует по крайней мере следующее: федеральными конституционными законами регулируются не все отношения, охватывающие предметы ведения, а только те из них и по тем вопросам, которые прямо названы конституционным законодателем, то есть многонациональным народом РФ, принявшим всенародным голосованием настоящую Конституцию.
С этим, разумеется, не согласуются предложения урегулировать федеральными конституционными законами те или иные вопросы, прямо не предусмотренные в Конституции, а также о возможном использовании данного института для "актуализации Конституции". Ответ на подобного рода предложения дает сама ч.
Статья 19.
Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21.
Статья 22. Статья 23. Статья 24.
Статья 25. Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.
Глава IV. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1.
Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи.
В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.
Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28.
Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29.
Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти.
При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1.
Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.
Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.
Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31.
Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32.
Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Члены Совета Федерации могут организовать обсуждение закона, принятого Думой, в субъектах РФ и, если есть замечания, передают их в соответствующий комитет. Комитет их изучает и указывает в заключении, подлежит ли закон обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если закон подлежит обязательному рассмотрению, комитет решает, рекомендовать Совету Федерации одобрить или отклонить закон. В случае если закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, комитет принимает одно из следующих решений: рекомендовать Совету Федерации не выносить его на заседание или рекомендовать вынести на заседание. В случае если принимается решение рекомендовать одобрение закона Советом Федерации или рассмотреть его на заседании Совета Федерации, процедура во многом аналогична той, что имеет место в Государственной Думе, хотя имеются и существенные отличия. Сначала на заседании Совета Федерации выступает докладчик ответственного комитета, затем происходит обсуждение закона и голосование.