Новости гусарский мундир расшитый шнурами

Среди воинских облачений особо выделялся гусарский мундир, расшитый шнурами.

Ответы на кроссворд дня № 22039 из "Одноклассников"

полки переодели в новый мундир прусского образца, уланы сменили покрой куртки и вид своей традиционной четырехугольной шапки, у гусар вместо мундира, расшитого шнурами, был введен доломан, на котором число традиционных гусарских шнуров уменьшалось до пяти. Расшитый разноцветными шнурами мундир гусара 7 букв. ДОЛОМАН, -а, мужской род Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполетТакже род женской верхней одежды. Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово? В ходе заседания Коллегии МО РФ было официально представлено нововведение для мундиров офицеров ВС РФ.

Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд

Мы предоставляем Вам CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и советы или читы. Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross Ответы доломан.

История нового времени тест Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших.

Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый.

В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю.

На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид.

Черный бархат в сочетании с красным сукном сохранился в форме российских артиллеристов до нашего времени. На балах и при визитах к начальству или сослуживцам на вицмундир пристегивались золотые эполеты с красным суконным полем, на котором крепились звездочки, обозначавшие чин, эмблема в виде скрещенных пушек, и номер бригады, вышитый или накладной золотой.

Реформа началась в марте 1913 г. Поэтому далеко не все офицеры успели обзавестись новыми вицмундирами. До наших дней таких мундиров сохранилось всего несколько, и один из них находится на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. В Российском Императорском флоте существовало четкое деление между строевыми офицерами флота, выполнявшими функции командиров и капитанов, и офицерами разного рода корабельных вспомогательных служб. Последние были объединены по специальностям в так называемые «корпуса Морского ведомства» — Корпус морской артиллерии, Корпус флотских штурманов, Корпус корабельных инженеров, Корпус инженер-механиков флота, Корпус инженеров морской строительной части, Корпус гидрографов, Корпус инженеров морской авиации. В отличие от строевых флотских офицеров, офицеры вспомогательных служб имели не морские, а общеармейские чины, с указанием рода службы, например, поручик Корпуса гидрографов или капитан Корпуса морской артиллерии. В 1908 г.

Корпус корабельных инженеров был образован в соответствии с указом императора Николая I от 14 декабря 1826 г. В состав корпуса вошли специалисты-кораблестроители и конструкторы-чертежники. Они были обязаны: «иметь наблюдение за прочностью строения и чистотою отделки судов, рассматривать проекты и чертежи по кораблестроительной части и наблюдать тоже, в сходствии ли с ними производятся практическия работы». Подготовка квалифицированных кадров для корпуса была сосредоточена вначале в Учебном морском рабочем экипаже в Санкт-Петербурге. После реформы морского образования 1867 г. Обмундирование офицеров корпусов Морского ведомства было, как правило, аналогично форме строевых офицеров, но отличалось упрощенной отделкой и некоторыми деталями. Однако значение кораблестроителей для российского флота и их престиж были столь высоки, что мундир Корпуса корабельных инженеров выглядел столь же богато, как и у строевых офицеров флота.

Мундир, как и у всех флотских чинов, шился из черного сукна. Воротник и обшлага украшались офицерским морским шитьем в виде якоря, переплетенного канатами и шкертами тонкими тросами. Так же, как у армейских инженеров, воротник был черным бархатным с красными выпушками по верху и низу нижняя в обиходе называлась «ученым кантом» , а металический прибор эполеты, шитье и пуговицы — серебряным. При формах для строя мундир подпоясывался офицерским шарфом, сотканным из серебряных нитей на белой шелковой основе, с просечками из черных и оранжевых нитей, застегивавшимся спереди на золотую бляху с изображением якоря, увенчанного императорской короной. Две золотых звездочки на серебряных эполетах обозначают чин подпоручика, который присваивался офицерам по окончании Морского инженерного училища Императора Николая I. В 1910-х гг. К 1914 г.

Императорский указ предписывал строить корабли «на русских заводах, из русских материалов, русскими рабочими». К январю 1917 г. Увидеть ее можно на выставке «Честь мундира…» в Тульском государственном музее оружия. Первые жандармы появились в России в 1815 г. Они предназначались «для наблюдения за порядком в частях, тылах, на марше и походе», то есть фактически выполняли функции военной полиции. Вплоть до начала ХХ в. При формировании жандармов за основу был взят один из армейских драгунских полков Борисоглебский.

Однако в первые десять лет своего существования жандармы выполняли полицейские функции только в отношении военных чинов. Политической полиции в России еще не существовало. Толчком к ее созданию стали события 14 декабря 1825 г. Например, в их обязанности входили «наблюдение за исполнением законов, преследование разбойников, рассеяние запрещенных скопищ, усмирение бунтов, преследование тайных обществ, конвоирование арестованных, производство обысков и дознаний, приведение в исполнение приговоров». Корпусу была придана военная организация, служившие в нем имели кавалерийские чины, а шеф корпуса приравнивался к командующему армией. Нижние чины корпуса комплектовались из унтер-офицеров сверхсрочной службы, зачисленных в запас армии; фактически это была одна из форм трудоустройства сверхсрочников. Офицеры набирались из армейского офицерского корпуса.

Для профессиональной подготовки нижних чинов служила особая школа, офицеры приобретали специальные знания непосредственно на службе. К 1880 г. Структурами Корпуса на местах были губернские жандармские управления и подчинявшиеся им жандармские дивизионы. Российские жандармы носили обмундирование военного образца, одним из отличий которого от армейского был темно-синий цвет сукна вместо темно-зеленого. В 1910 г. Воротник и обшлага мундира были светло-синего василькового цвета, впервые введенного для жандармов еще в 1815 г. Он остается отличительным признаком униформы органов государственной безопасности и по сей день.

Металлический прибор жандармских мундиров был серебряного цвета, выпушки и погоны изготавливались из красного сукна, отличия по чинам и званиям в данном случае две узких поперечных лычки, обозначающие звание младшего унтер-офицера были такими же, как в регулярных войсках. Воротники и обшлага унтер-офицерских мундиров обшивались серебряным галуном, пуговицы использовались общеармейского типа, с чеканом в виде государственного герба. Спереди на шлеме крепился серебряный двуглавый орел того же рисунка, что использовался при основателе Корпуса императоре Николае I. Снаряжение жандармам было присвоено кавалерийского типа поясной ремень со шпеньковой пряжкой и плечевая портупея , вооружались они карабином и драгунской шашкой без креплений для штыка. В крупных городах вместо карабина использовались самозарядные пистолеты Браунинга с деревянной кобурой-прикладом и особой патронной сумкой. В период революции начались преследования бывших жандармов. Даже мимолетное упоминание о службе в этих формированиях могло привести к тюремному заключению или смертной казни.

Бывшие жандармы и городовые всеми мерами избавлялись от любых доказательств своей прежней службы — фотографий, документов, а тем более предметов обмундирования. Поэтому форма и знаки различия жандармов сохранились до наших дней в ничтожных количествах, а комплект, представленный на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия можно смело назвать уникальным. Он состоит из мундира образца 1907 г. Спешите увидеть эти уникальные предметы! Немногие полки во всей российской армии могли похвастаться столь же богатой летописью военных подвигов, как Ахтырский. История полка началась в 1651 г. Первый дальний поход он совершил в составе армии фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева против шведов в 1700 г.

Во время Семилетней войны, в 1757 г. В 1765 г. Так впервые появилось название «Ахтырский гусарский полк». Уже в 1768 г. В 1774 г. Суворова они участвовали в осаде крепостей Шумла, Рущук, Очаков и во всех последующих боях против турок. Самой славной страницей полковой истории стала Отечественная война 1812 г.

Во время Бородинского сражения Ахтырские гусары сражались у Семеновских Багратионовых флешей и ходили в кавалерийские атаки на французских кирасир. По тем временам атака гусар — легкой конницы — на рослых кирасир, сидящих на крупных лошадях и снабженных стальными латами, была огромной смелостью. Во время отступления Великой армии Наполеона полк участвовал во всех крупных сражениях от Малоярославца до Березины. Именно в Ахтырском гусарском полку с 1811 г. Партизанский отряд Дениса Давыдова состоял из 50 ахтырских гусар и 80 донских казаков. За Отечественную войну 1812 г. За подвиги полка во время русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг.

В начале 1880-х гг. В армейской коннице гусарские и уланские полки переформировывались в драгунские. Это было связано с тем, что конница больше не делилась на тяжелую, среднюю и легкую. Армии требовалась кавалерия единого, драгунского типа, способная воевать как верхом, так и в пешем строю. Кавалеристы лишись красивых мундиров и получили короткие «полукафтаны» без пуговиц, с застежкой на крючки, почти такие же, как и в пехоте, отличающиеся только деталями. Ахтырский полк, получивший название драгунского и номер 36, стал единственным, которому была сохранена историческая расцветка формы — коричневый мундир с желтой отделкой. Так или иначе, но в 1882 г.

Ахтырский полк стал единственным, которому был сохранен исторический мундирный цвет. Сложнее обстояло дело с только что полученной наградой — гвардейскими шнурами офицеров, ведь на драгунском мундире никаких шнуров не было. Военное ведомство нашло оригинальный выход — вместо шнуров офицерам полка в знак заслуг были присвоены петлицы «за военное отличие», отличавшиеся от гладких петлиц рисунком шитья с косыми ребрами, образующими елочку. В 1907-м для всех полков, бывших до 1882 г. Таким образом, вот этот офицерский мундир из нашей коллекции мог существовать всего три года — с 1904 по 1907 гг. До наших дней он сохранился в единственном экземпляре — больше таких мундиров нет во всем мире. В первой половине XVIII столетия российские генералы носили кафтаны и камзолы произвольного покроя, по цвету повторявшие армейский темно-зеленый мундир, богато украшенные золотым шитьем, с орденскими знаками.

В 1745 году для генералов впервые была введена специальная генеральская форма, различавшаяся цветом в зависимости от рода службы темно-зеленая с красной отделкой в пехоте и синяя с красной — в кавалерии. Традиция украшать воротники генеральских мундиров подобным шитьем сохранилась в российской армии до нашего времени. Однако сейчас вышитые мундиры носят только на парадах, а в то время генерал должен был надевать расшитый золотом мундир прежде всего в бою, при командовании несколькими войсковыми частями, чтобы показать подчиненным пример храбрости и презрения к смерти. Цвета российского генеральского мундира темно-зеленый с красным после 1808 года больше не изменялись. Однако достаточно быстро выяснилось, что красивое шитье из золотой канители с блестками быстро приходит в негодность, а новый мундир слишком дорог даже для генеральского жалованья в России все офицеры и генералы заказывали мундиры за свой счет. Поэтому при Николае I для генералов были введены так называемые вицмундиры, предназначенные для повседневной носки. По расцветке и покрою они повторяли строевой мундир, однако не имели дорогостоящей отделки золотым шитьем.

Генеральский чин определялся по эполетам или погонам. После русско-японской войны 1904 — 1905 гг. Было повышено офицерское жалование, улучшены жилищные условия. Кроме того, армия была переодета в новые красивые мундиры, напоминавшие о героических временах славы российского оружия. Мера полностью себя оправдала — с конца 1900-х годов образованная молодежь стала активно поступать в военные училища. Эта же реформа обмундирования и вызвала к жизни особые вицмундиры для кавалерийских генералов. Новые мундиры всячески подчеркивали принадлежность именно к данному полку или хотя бы роду войск.

Поэтому у пехотных генералов сохранился традиционный двубортный мундир пехотного покроя, а вот кавалерийские генералы получили мундир с шитьем традиционной красно-зеленой расцветки, но однобортный, такой же, как в армейских драгунских полках. К этому мундиру полагался и вицмундир, отличавшийся отсутствием золотого шитья.

Свет & электро

В конкретном случае предлагаю рассмотреть мой пошив на рядового гусара Александрийского полка на начало 19 века. Вот что можно прочесть по этому поводу в литературных источниках: "... Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей: а две одинаковые детали "перёд-боковина"; б спинка; в два рукава, каждый из двух равных по ширине деталей; г воротник; д два обшлага. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара.

Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб.

Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя.

С другой, гусары часто ассоциируются с гуляками и кутилами, склонными к безрассудным поступкам, особенно, если на кону стоит шанс добиться успехов у женщин. В этом смысле понятие «гусарство» стало синонимом бесшабашности. Во многом этому способствовали не только подвиги на поле брани, но и обмундирование с богатой золотой отделкой. Гусарская форма словно сама превращала обычного служаку в героя-победителя. Ментик как элемент гусарского обмундирования Понятие «гусары» пришло в Россию из Венгрии вместе с яркой формой одежды этих воинов. Считается, что в ней смешались элементы турецкого и венгерского народных костюмов.

Гусары входили в армии многих европейских держав. Письменные упоминания о гусарах, состоящих на службе у русского царя, появились ещё в первой половине XVII века. При Петре I формирование гусарских соединений происходило в 1707 и 1723 гг. В них записывали выходцев из южнославянских народов, основную массу которых составляли сербы. Начиная с Анны Иоанновны, правители России периодически набирали гусарские полки. При реформировании армии Екатериной II в середине 1780-х гг. Но уже через несколько лет Воронежский и Ольвиопольский полки снова стали именоваться гусарскими. Обмундирование гусара Наивысший пик гусарской славы пришёлся на Отечественную войну 1812 года. К этому времени в русской армии было двенадцать гусарских полков, объединённых четвёрками в три гусарские дивизии.

Кроме них существовал ещё лейб-гвардии Гусарский полк. Сложившаяся экипировка гусар к этому моменту была достаточно сложна, включая множество элементов одежды и снаряжения. При этом она сохранила традиции мадьярских гусар Священной Римской Империи, включая покрой одежды, наличие сумки-ташки и большое количество цифровки — расшивки галунами, бахромой и различными типами шнуров. В этом обзоре мы подробно разберём ментик, но коснёмся и доломана, так как именно их чаще всего путают друг с другом, так как их узорчатая вышивка совпадает. Доломан и накинутый на него ментик Мариупольского гусарского полка А ведь визуально доломан и ментик легко отличить, ведь первый — куртка, а второй — накидка с меховой оторочкой, которой у доломана нет. Доломан — обязательный элемент формы, который гусар носил круглогодично. Ментик защищал в холодное время, когда его надевали «в рукава». В большинстве случаев он тоже пребывал при гусаре, но в тёплую погоду его лишь накидывали на левое плечо или за спину «наопашь». Летом от ношения ментика освобождались гусары, вооружённые пиками.

Возле опуши мехового воротника пришивали крепёжные шнуры, первый из которых имел на конце петлю, а второй — пуговицу-«костылёк». В застёгнутом виде они удерживали ментик, если он был просто наброшен. Есть упоминания и о крепёжном шнуре, проходившем под мышкой правой руки. Завидев отделку из меха, узнаём ментик. Если же на гусаре куртка с высоким воротником без меховой опуши — это доломан. Накинутым на одно плечо ментик носили не только в России. На картинах европейских мастеров можно увидеть британских и французских гусар, на чьих плечах так же изящно красуется ментик. Офицер слева и рядовые справа Гродненского гусарского полка 1813-1817 гг. Название «ментик» прямо отражает суть предмета, ведь по-венгерски «mente» означает «плащ» или «накидка».

Попав в русский язык, слово тут же началось приспосабливаться к новым правилам и обзавелось версиями «ментия» и «ментеня». Последнюю занёс в свой словарь Даль, дав ей определения «плащик» и «епанечка». Правда, Владимир Иванович считал, что слово это происходит от немецкого «Mantel», означающего «пальто» или «шинель».

В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони.

Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами.

Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана.

Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала.

Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями.

Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль.

Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки. Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: "Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. К тому доломану пуговиц медных литых: больших 17, каждая по 8 коп. К тому же доломану крючков железных с петлями, к воротнику одна пара да к рукавам 10 пар, за портище в портище - 12 пар.

Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4-5 мм крученый или плетеный всего на мундир уходило до 20 аршин , галун шириной 22 мм до 9 аршин , шейтаж плоский тонкий шнур, сплетенный "елочкой", всего до 7 аршин , бахрому шириной в 22 мм до полутора аршин. На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки. Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди. У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров - нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик. Расшивка спереди цифровка на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка вверху для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах, внизу для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах.

В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку. Соответственно и пуговицы - золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов. Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой. В 1809 году, "для облегчения гусарских офицеров в издержках", император Александр I распорядился мундиры с золотом и серебром надевать только в большие праздники и смотры, а для повседневной службы иметь их с гарусным то есть сделанным из мягкой крученой шерстяной пряжи прибором. Гарусные вещи стоили дешевле шелковых. Но и это не стало пределом в требованиях к офицерской униформе.

В ноябре 1812 года, когда русская армия, преследовавшая отступающих французов, не меньше последних страдала от холода и голода. Военное министерство известило гусарских офицеров о том, что золото и серебро на мундирах можно теперь заменять белью ткань с хлопчатобумажной основой и таким образом удешевить обмундирование еще больше. Однако министерские чиновники находились очень далеко от действующей армии и ее славных гусарских полков. Неизвестно, сколько офицеров воспользовалось этим разрешением. Существовали полковые традиции и правила, которых придерживались иногда гораздо строже, чем бюрократических циркуляров. Все зависело от самого полкового общества, от того, кто там задавал тон: люди скромного достатка, как в Мариупольском гусарском полку, или первые богачи России, как в лейб-гвардии гусарском. Впрочем, бывали и шутники, вроде гродненских гусар.

Как указывает автор полковой истории, "один из наших офицеров однажды явился на бал в городе Торопце с целою картиною охоты, вышитою снуром на груди доломана, и серебряною улыбающейся луной на его спине... Судя по музейным образцам, гусары Александра I носили чакчиры двух видов. Первый, с лацбантом и довольно широким поясом, можно назвать "французским". Он был распространен в армии Наполеона. Этот вид чакчир характерен, по-видимому, для начала царствования. Второй вид - "русский", более простой по изготовлению, без пояса и без планки, застегивающейся спереди, видимо, носили в последние годы царствования Александра. Крой русских чакчир весьма несложен.

Они состояли из двух одинаковых деталей, которые соединялись между собою так, чтобы боковые швы оказались снаружи и были бы прикрыты расшивкой из тесьмы. Носили эти чакчиры на подтяжках и застегивали сзади на хлястик с пуговицей. С 1802 по 1809 год на чакчиры шло белое сукно 1 аршин и 4 вершка по цене 72 копейки за аршин. Их ставили на подкладку из холста 4 аршина по 6 копеек каждый , на шитье, нитки и воск для ниток казна отпускала рядовому 3 копейки. К чакчирам полагался ремень из толстой юфтьевой кожи ширина - вершок, длина - 1 аршин и 8 вершков с железной пряжкой, которая стоила 2 копейки. Чакчиры армейским гусарам выдавали на два года, ремень - на четыре, пряжку - на 20 лет. В лейб-гвардии Гусарском полку, кроме белых чакчир из сукна по 3 рубля за аршин, строевые чины носили еще и белые лосины ценою в 10 рублей.

Хотя Устав и предписывал надевать их только в походе, на самом деле этот предмет униформы наряду с кителем служил нижним чинам повседневной одеждой. При этом рейтузы нередко носили сверху чакчир для большего сбережения последних. В мемуарах графа Д. Остен-Сакена, бывшего офицером Елисаветградского гусарского полка с 1804 по 1811 год, есть описание обычных полковых конных учений: "Первый взвод делает "левое плечо кругом"; полк несется во все лопатки; заносливые лошади уносят; пуговицы рейтуз, надетых поверх чакчир, у фланговых отделений рвутся; рейтузы болтаются... Здесь идет речь о 18 пуговицах, нашитых с каждого бока рейтуз. Рейтузы было легко снимать и надевать, но при быстрой езде верхом, судя по этому отрывку, они доставляли гусарам некоторые неудобства. В 1814 году пуговицы отменили, сохранив весь прежний покрой этой весьма практичной вещи.

Вместо пуговиц рейтузы стали украшать двурядные лампасы каждый ряд шириной в вершок - 4,4 см и выпушка в боковом шве по цвету воротника на доломане. В 1802 году походные рейтузы делали из серого сукна шло 2 аршина по 65 копеек каждый. Подкладка была из холста 6 аршин по 8 копеек каждый. Внутренний шов закрывала накладка из черной кожи шириной в 3 вершка. Пуговицы изготовляли из дерева и обшивали сукном одного цвета с рейтузами. Стоимость этого предмета обмундирования достигала 2 рублей 24 копеек для нижних чинов , срок службы определялся в три года. Офицерские рейтузы не имели кожаной обшивки в шагу, пуговицы на них вместо деревянных были металлическими.

Эту одежду можно назвать универсальной. Рейтузы носили все кавалерийские части армии Александра I, a также офицеры пехоты вне строя и на походе. Эта одежда была совершенно одинаковой как для нижних чинов армейских кавалерийских частей, так и для гвардейских. Шили кителя из сурового коломенка встречается и другое написание этого слова - "каламенок" - плотной полотняной ткани, похожей на парусину. Для изготовления одного кителя требовалось 7 аршин материала по 26 копеек за аршин. Подкладки кителя не имели и застегивались на деревянные обтяжные пуговицы. Стоимость одной вещи достигала 1 рубля 86 копеек, выдавалась она на два года.

Пожалуй, в эту одежду нижние чины гусарских полков облачались чаще, чем в роскошные доломаны и ментики. Все работы по уходу за лошадьми чистка утром и вечером и на конюшне они должны были выполнять в кителях. Но кроме того, Устав в главе 26-й "О карауле в конюшнях" говорит: "... Далее, в главе 27-й "О перекличке", написано: "Во всех гарнизонах за пол- или четверть часа до захождения солнца собираться всем ротам или эскадронам, кои не на карауле или при иной должности в кителях и шапках перед квартирой своего ротного шефа и тамо чрез вахмистра сделать им перекличку"22. Следовательно, кителя были не только рабочей одеждой, но и повседневной, предназначенной для службы. Однако авторы "Исторического описания одежды и вооружения Российских войск", посвятив царствованию Александра I девять томов с рисунками с 10-го по 18-й включительно ни разу не изобразили китель кавалерийских полков, хотя и описали его. В кителе можно увидеть лишь конника павловской эпохи.

Судя по этому рисунку, китель имел вид слабоприталенной двубортной куртки длиной до середины голени, с небольшим стоячим воротником и 14-ю 7x2 большими плоскими обтяжными пуговицами. Точно так же выглядит китель нижних чинов кирасирского полка на 1798-1801 годы, находящийся в фондах Музея Суворова. Есть основания предполагать, что в первые годы царствования Александра I покрой кителя не изменился. Во всяком случае, калькуляция по его стоимости и расходу ткани оставалась той же самой. Нижние чины должны были носить доломан и китель а офицеры - доломан и виц-мундир с галстуком. Армейские галстуки начала XIX века совсем не похожи на одноименный предмет современной мужской одежды. Галстук тогда состоял из черной суконной ленты с подкладкой из холста и небольшой черной манишкой, пришитой к ленте спереди.

Он плотно облегал шею и сзади завязывался на тесемочки. Сукно на галстуки в армейские полки брали по цене 84 копейки за аршин 1 вершок. Лейб-гусарам галстуки шили из фланели. Офицеры могли вместо суконных галстуков использовать черные шелковые или атласные платки. Появляться на людях в мундире, но без галстука, с голой шеей, было так же неприлично, как без сапог. Гусарские сапоги для чакчир имели короткие голенища из твердой кожи, вырезанные спереди "сердечком" и украшенные черными шерстяными кисточками.

Гусары носили накидку на левом плече — ментик с высоким воротником, обшитым у офицеров мехом. На голове — кивер. Вооружены гусары были саблей, двумя пистолетами, а каждый 16-ый человек в эскадроне — мушкетонами для стрельбы дробью в ближнем бою.

Отличить русского гусара от французского было непросто — формы очень схожи. Поэтому в войну случались разные казусы. Например, крестьяне нападали на своих же гусар, принимая их за неприятеля. И однажды даже проткнули штыком офицера. А французы чужих гусар не раз принимали за своих. Опознавали гусар по вальтрапу ткань, покрывавшая седло лошади. Вальтрапы имели полковые цвета и вензеля государя.

Доломаны - это венгерские куртки русских гусаров

Ответ на ГУСАРСКИЙ МУНДИР, РАСШИТЫЙ ШНУРАМИ в кроссвордах и сканвордах. 3. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Ответ на вопрос «гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды» в сканворде. Эта простая страница содержит для вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы, решения, пошаговые руководства на все слова. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами 7 букв.

Гусарский романс

Значение слова «Доломан» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей (жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка).
Ментик гусарский. Когда появился и каких цветов был гусарский ментик (от венг. dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами.
Как шили гусарские доломаны и ментики Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово?

«Гусарская баллада» Российской императорской армии

Эволюция русского гусарского мундира: XVIII-XX век. Гycaры пoявилиcь в Poccии зaдoлгo дo цаpcтвoвaния Пeтpa Пepвoгo. Гусарский романс ©. Поручик Ржевский приходит к лечащему врачу справиться о здоровье княгини NN. Мундир гусара Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка. 12+.

Крестьяне принимали гусар за французов

Гусарский мундир - Пресса в образовании Доломан (от венгерского dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами.
Гусарский мундир, расшитый шнурами WOW Guru Ответы Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет.
Гусарский мундир, расшитый шнурами. Один из видов Гусарский белый шнур для расшивки доломанов и ментиков нижних чинов.
Ответы : гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами Ответ на вопрос "Гусарский мундир, расшитый шнурами ", 7 (семь) букв: доломан.
Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд [В начало]. Гусарский мундир, расшитый шнурами. Д. О.

CodyCross - Ответы

шнуры имели чисто декоративное предназначение. На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды [7 букв]. город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации. На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлен ментик ротмистра Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка 1900 – 1910-х гг. Основой обмундирования гусар во всех армиях мира стал венгерский национальный костюм. Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово?

Мундир русского бравого гусара

3. Гусарский мундир, расшитый шнурами. На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлен ментик ротмистра Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка 1900 – 1910-х гг. Основой обмундирования гусар во всех армиях мира стал венгерский национальный костюм. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет. Ответ на вопрос "Гусарский мундир, расшитый шнурами ", 7 (семь) букв: доломан. короткий гусарский мундир, к которому пристегивался ментик, за границей - также самый ментик. || Род дамского широкого платья (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. Ответ на вопрос «Гусарский мундир, расшитый шнурами «, 7 букв: доломан.

Гусары французской революции (2): эмигрантские гусары

Перед мажарой плелся пожилой господин, а рядом с ним - два барича в синих суконных доломанах и красных сапогах. Латы, каски, ментики, кивера, доломаны , супервесты, нагрудники, колеты, лампасы, серебряные савельевские шпоры, сторублевые тимофеевские сапоги. К девяти часам утра картина меняется, и вместо черных венгерок генералов, голубых доломанов гусар и красных штанов пехотинцев видишь на дорожках влюбленные пары, чьи костюмы имеют уже совсем не воинственный вид. Пожони этот трюк переделали на венгерский лад: из паштета выскочил цыганенок в доломане , в красных штанах и со скрипкой и прямо на столе начал играть гостям.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.

CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответ

ьЧПМАГЙС ТХУУЛПЗП ЗХУБТУЛПЗП НХОДЙТБ 18-20 ЧЕЛ На выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия представлен ментик ротмистра Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка 1900 – 1910-х гг. Основой обмундирования гусар во всех армиях мира стал венгерский национальный костюм.
Шнур на мундире 10 Ответ на вопрос «гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды» в сканворде.

Гусарский мундир — символ исторической эпохи

  • Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд
  • гусарский мундир, расшитый шнурами 7 букв
  • Особенности и эволюция доломана
  • Гусарский романс (Анатолий Бешенцев) / Проза.ру

CodyCross - Ответы

Девочке очень нравится странный деревянный коротышка, она мысленно одушевляет его. Когда брат ломает игрушке зубы, Мари жалеет Щелкунчика. Она заботится о пострадавшем и укладывает его спать в уютную кукольную кроватку. Ночью гостиную наводняют полчища мышей, которыми командует жуткий монстр - Мышиный король, заклятый враг Щелкунчика. Ставшая свидетельницей сражения, девочка перебарывает страх и запускает туфелькой в семиглавое чудовище, спасая жизнь раненому другу. Благодарный Щелкунчик проникается тёплыми чувствами к милой и храброй малышке. Вскоре волшебная история увлекает и Фрица - старшего брата Мари. Мальчик жалеет, что искалечил игрушку и стремится загладить вину.

Он дарит Щелкунчику серебряную саблю. Получив долгожданное оружие, маленький полководец поражает Мышиного короля. Теперь злобное чудовище не представляет угрозы для Мари и её куколок. Радостный герой приглашает девочку в сказочное королевство, полное чудесных диковинок. Друзья гуляют по Леденцовому лугу и Пряничному селу, любуются Апельсинным ручьём и катаются по Розовому озеру. Добравшись до Конфетенбурга, Мари посещает Марципановый замок. Щелкунчик знакомит девочку со своими сёстрами, те оказывают гостье радушный приём.

История заканчивается счастливо. Любовь Мари снимает заклятие и Щелкунчик вновь обретает человеческий облик. Прототип персонажа Родиной знаменитой игрушки считается маленький город Зайфен, расположенный в Германии. Среди местных жителей распространено ремесло художественной резьбы по дереву.

С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в полвершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после — по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов.

Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры — из черной, офицеры — из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача — 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера — 3 рубля 82 копейки. Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: «Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. Настоящим произведением декоративного искусства был офицерский доломан.

Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4—5 мм крученый или плетеный всего на мундир уходило до 20 аршин , галун шириной 22 мм до 9 аршин , шейтаж плоский тонкий шнур, сплетенный «елочкой», всего до 7 аршин , бахрому шириной в 22 мм до полутора аршин. На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки. Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди. У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров — нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик. Расшивка спереди цифровка на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка: вверху: для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах; внизу: для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах. В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку.

Соответственно и пуговицы — золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов.

Уникальность стиля Гусарский мундир выделяется своим неповторимым стилем и является одним из самых завершенных и изысканных военных костюмов. Его элегантная фасонировка и уникальный дизайн делают его неповторимым и узнаваемым. Различные элементы декора и узоры шнуровки позволяют создавать разнообразные комбинации и варианты мундиров, что позволяет каждому гусару быть неповторимым и привлекательным. Ремесло и мастерство Изготовление гусарского мундира требует высокого мастерства и умения. Каждая деталь мундира, начиная с обрезин, заканчивая лацканами, вышивается вручную и требует тщательной проработки. Мастера, специализирующиеся на создании гусарского мундира, являются настоящими художниками, владеющими древними техниками и секретами ремесла. Гусарский мундир — это уникальное сочетание роскоши, престижа и мастерства. Он не только служит защитой и формой, но и является источником гордости и символом принадлежности к элитным войскам.

Носить гусарский мундир — значит ощущать себя частью истории и наследия. Мастерство ремесленников: отшив гусарского мундира Мастерство ремесленников, занимающихся отшивом гусарского мундира, — это искусство, передающееся из поколения в поколение. Чтобы создать традиционный гусарский мундир, мастерам требуется немалая квалификация и умение работать с различными материалами и деталями. Процесс отшива гусарского мундира начинается с создания выкройки, которая точно соответствует размерам и фигуре военнослужащего. Затем мастер использует различные техники и навыки для сшивания ткани, создания выразительных складок и подгонки мундира по фигуре солдата. Но самый уникальный и яркий аспект гусарского мундира — это его расшивка шнурами. Мастера проделывают сложные и тонкие узоры с помощью специальных игл и шнуров, что придает мундиру неповторимый вид и подчеркивает его элегантность. Традиции и секреты ремесленников Мастера ремесленники не только выполняют свою работу с высочайшим качеством и мастерством, но и передают важные традиции своим ученикам. Это включает в себя особые методы и секреты, которые передаются устно и практически, чтобы сохранить уникальность и неповторимость гусарского мундира. Каждый мундир отличается своими узорами и декоративными деталями, которые мастера создают вручную.

Их искусство привносит в мундир индивидуальность и уникальность. Ни один мундир не повторяется, что делает работу ремесленников истинным произведением искусства. Потребность в уникальности Расшивка гусарского мундира шнурами — это способ придать одежде добавочную элегантность и изысканность. Именно этот уникальный стиль делает гусарский мундир неповторимым и отличительным от других форменных одежд. Мастерство ремесленников, отшивающих гусарский мундир и создающих его расшивку, является ценным наследием и национальным достоянием. Великолепно оформленный мундир считается символом преданности, дисциплины и профессионализма в армии. Гусарский мундир, расшитый шнурами, — это воплощение таланта и мастерства ремесленников, которые создают уникальные и потрясающие произведения искусства на ткани. Без их усилий и преданности, гусарский мундир не был бы столь значимым и знаменитым во всем мире. Гусарский мундир и его значение в истории моды История гусарского мундира тесно связана с историей моды. Он стал символом мужества и доблести, а также непревзойденного стиля и элегантности.

Цветовая гамма мундира может варьироваться в зависимости от войсковой принадлежности и периода времени, однако основные элементы его дизайна остаются неизменными. Особой изюминкой гусарского мундира являются его расшитые шнурами детали. Шнуры, выполненные из золотых или серебряных нитей, добавляют изысканности и роскоши наряду. Их разнообразные узоры и фигурки делают каждый мундир уникальным и величественным. Гусарский мундир не только является частью форменного обмундирования, но и стал объектом моды и источником вдохновения для дизайнеров. Величественные линии и элегантные детали могут быть найдены в современных коллекциях модных домов. Самостоятельно носить гусарский мундир, конечно, непрактично, однако его элементы могут быть великолепным дополнением к повседневному или вечернему наряду. Итак, гусарский мундир — это не только уникальный наряд с богатой историей и символическим значением, но и важная часть истории моды. Его расшитые шнурами детали и элегантный стиль делают его незабываемым и прекрасным примером роскошного и изысканного наряда, который оставил свой след в истории моды.

Хотя, надо сказать, что в некоторых случаях расцветка гусарских мундиров была удачной, а иногда и не очень. Больше всех, естественно, повезло гвардейскому гусарскому полку, носившему, помимо кивера с орлом, красный доломан и ментик и голубые чакчиры рейтузы. А вот коричневый ментик, ташка и темно-синий чакчиры у Ахтыского полка смотрелись совсем не блестяще. Сумский полк — в мундире которого щеголяет Шурочка Азарова, отличали серого цвета доломан, ментик и красные, хорошо заметные чакчиры. Елисаветградский полк имел одинаковые с Сумским доломан и ментик, но зеленые чакчиры. Гродненский — выглядел совсем необычно: темно-синий доломан и чакчиры, расшитые красными шнурами, но зато ментик светло-зеленого цвета. Очень элегантно смотрелась и форма Александрийского гусарского полка: вся черная с белой шнуровкой и красной отделкой. Ташку у всех полков по традиции украшал императорский вензель, а его отделка, как и отделка конского вальтрапа, была одного из мундирных цветов. Черный доломан, ментик и ташка с желтыми шнурами и отделкой были и у Иркутского гусарского полка, а вот чакчиры малиновые. Ментик отделывался мехом: белым — у рядовых, серым — у унтер-офицеров, и черным — у офицеров. Но известно, что ещё в 1811 году офицеры ряда полков просили начальство поменять белый мех на черный, и ясно почему. Не сразу, но с этим наверху согласились, и в 1826 году меховая отделка на ментиках стала черной. Штаб-офицер Псковского и обер-офицер Гусарского полков в походной форме, 1868 г. Иллюстрация из книги «Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской императорской армии с восшествия на престол государя императора Александра Николаевича». СПб, 1869 г. Вооружались гусары парой пистолетов, а первая шеренга ещё и карабинами. Но перед войной 1812 года поступило предложение карабины у них отнять, а вместо них вооружить пиками точно такого же образца, как и у улан, но с древками черного цвета и без флюгеров. Хотя, как всегда, имелись исключения. Также было предписано, что если по погоде, когда ментики не вдевают в рукава, то можно их не носить, и при действии пиками оные оставлять в обозе. Носить же ментики, как положено, когда вдевают в рукава, ибо тогда они действовать пиками не препятствуют. Пики были оставлены на усмотрение полковых командиров лишь в 1815 году во время заграничного похода русской армии. В эпоху правления Николая I в униформу российской армии постоянно вносились какие-то изменения, но… мелкие. Так, гусарам, равно как и пехоте, увеличили высоту киверов, что зрительно прежний их гармонический образ нарушало, причем не в лучшую сторону. Ментики теперь было приказано носить за спиной, а не через левое плечо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий