По данным Reuters, уведомления о форс-мажоре получили клиенты «Арктик СПГ – 2», такие как китайские Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной.
Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт.
Опубликовано ИА "Финмаркет".
Для сравнения, запуск первого и чуть менее мощного аналогичного проекта Ямал СПГ обошелся в 27 млрд долларов. Социально-экономическая значимость проекта Арктик СПГ-2 Помимо своего прямого назначения, реализация проекта Арктик СПГ-2 предполагает развитие северо-западных арктических территорий и Северного морского пути. На производстве планируется задействовать тысячи работников это новые рабочие места , а для их доставки на место уже построен круглогодичный аэропорт «Утренний». Также для обеспечения работоспособности проекта Арктик СПГ-2 идет строительство морского терминала «Утренний», часть объектов которого будет принадлежать компании, а часть останется объектами федеральной собственности. На сайте проекта также сказано, что он реализуется с учетом высоких стандартов экологичности. Следует отметить, что предприятие Арктик СПГ-2 на долгие годы освобождено от ряда важных нефтегазовых налогов. Но, например, налоги с фонда оплаты труда оно в любом случае будет платить. На каком этапе находится реализация Арктик СПГ-2? По состоянию на конец 2023 года завершается строительство первого из трех газоперерабатывающих заводов, который, согласно проектной документации, должен был быть завершен в 2023 году.
Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ. Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка в г. Большой Камень. Закладка судна ожидается в 2021 году. Газовоз должен быть поставлен заказчику в первом квартале 2023 года.
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
«Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Один из собеседников агентства рассказал, что первая очередь «Арктик СПГ-2» остановлена как минимум до конца июня, хотя строительные работы на проекте продолжаются. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу. Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка. В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров.
Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы.
К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули.
Нас это не напрягает, потому что мы это сами планировали - запуск в декабре 2023 года. До конца 2024 года мы запускаем 7 млн тонн. Он также отметил, что "Новатэк" успел получить все необходимое оборудование для проекта "Арктик СПГ - 2" до введения санкций, добавив, что вторая и третья линии будут запущены в срок.
Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты. Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа. Теперь же «Новатэку» нужно перестраиваться.
Стало известно об остановке работ на проекте «Арктик СПГ-2»
Он принял участие в церемонии отправки на ямальский Гыдан первой технологической линии сжижения природного газа (СПГ) для завода «Арктик СПГ 2», сообщается на сайте Кремля. Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. И уже летом планируем отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее – основная ресурсная база "Арктик СПГ 2"», – рассказал директор ООО "Новатэк-Мурманск" Петр Оборин.
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Всего для проекта «Арктик СПГ 2» компании «НОВАТЭК» запланировано строительство трёх технологических линий по производству СПГ. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. В октябре гендиректор Technip Energies Арно Питон объявил о планах выйти из проекта по строительству «Арктик СПГ-2» осенью прошлого года. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан.
Первый сжиженный природный газ на проекте "Арктик СПГ-2" планируют получить до конца года
Проект Арктик СПГ-2 предполагает разработку Утреннего газоконденсатного месторождения (ГКМ) на п-ве Гыдан, производство и экспорт сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата. «Мы завершили важный этап реализации проекта «Арктик СПГ 2» – морскую буксировку полностью собранной на ЦСКМС технологической линии СПГ и ее установку в терминале «Утренний», – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. Оператор/инициатор проекта: НОВАТЭК Местоположение: полуостров Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе Стадия: на данный момент проект Арктик СПГ 2 находится в различных стадиях реализации.
Арктик СПГ 2
В MOL сказали для TradeWinds, что газовозы не находятся под санкциями, но их достройка столкнулась с задержкой в достройке. Но и с продажей у судовладельца возникают сложности. Глава компании Леонид Михельсон говорил о пяти танкерах в 2024 году. Также у компании есть флот газовозов ледового класса, который обслуживает «Ямал СПГ». Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу.
В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России.
Дополнительные отпуска по коллективному договору. Организация санаторно-курортного оздоровления работников и членов семьи. Оплата проезда к месту отдыха и обратно, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера. Комфортные условия проживания в вахтовом поселке. Работа вахтовым методом. Место работы: полуостров Гыдан, месторождение Утреннее.
Специалистов, заинтересованных в участии в проекте, приглашаем пройти регистрацию для встречи с представителями компании. На предстоящей встрече Вы сможете узнать подробную информацию о проекте, задать вопросы представителям компании, пройти тестирование ваших знаний и технических навыков и получить возможность претендовать на открытые вакансии АРКТИК СПГ 2. Вакансия вахтой — Координатор нарядов допусков Обязанности: Обеспечение подготовки нарядов на ремонтные работы на производственной площадке. Осуществление управления выдачей нарядов на работы повышенной опасности. Осуществление планирования работ в пределах своей зоны ответственности. Своевременное выявление, предотвращение и устранение причин нарушений хода производства. Анализ результатов выполненных работ за смену.
Организация учета движения нарядов допусков. Требования: Высшее профессиональное техническое образование. Опыт работы в нефтегазовой отрасли. Опыт в организации ремонтных работ, знание правил сдачи технологического оборудования в ремонт и приема после ремонта, методов монтажа. Знания порядка составления нарядов на проведение ремонтов. Инженер грузоподъемных операций и оборудования Обязанности: Организация, проведение и контроль грузоподъемных работ. Создание ППРк.
Инспекция, обслуживание и ремонт ГПМ. Место работы: полуостров Гыдан, месторождение Утреннее Специалистов, заинтересованных в участии в проекте, приглашаем пройти регистрацию для встречи с представителями компании. Вакансия вахтой — Инженер отдела эксплуатации Обязанности: Осуществление разработки перспективных и текущих планов графиков различных видов ремонта оборудования и других основных фондов предприятия, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания, контролирует выполнение утвержденных планов графиков. Внедрение систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, эффективную работу предприятия. Участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего на предприятие оборудования Организация подготовки ремонтных работ, определение потребности в запасных частях для ремонта оборудования, по обеспечению ими предприятия на условиях кооперации. Требования: Уровень владение английским языком не ниже Intermediate. Опыт работы на опасном производственном объекте, на газо- или нефтеперерабатывающем производстве.
Вакансия вахтой — Инженер по сварке Обязанности: Контроль соответствия свариваемых и сварочных материалов, сварочного и вспомогательного оборудования, оснастки и инструмента технологической документации. Контроль соблюдения технологических процессов при производстве изготовлении, монтаже, ремонте, реконструкции сварных конструкций изделий, продукции или их элементов. Контроль проведения мероприятий по предупреждению нарушений технологических процессов производства сварной продукции.
Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
Итоги и планы» в рамках Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2023 сказал заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Эдуард Гудков «В ближайшее время мы приступим к транспортировке первой платформы, уже в июле она отправится из Мурманской области на Гыдан, будет установлена около Утреннего месторождения и начнет производство сжиженного природного газа», — рассказал Эдуард Гудков. Мы реализовали его без партнеров, потому что посчитали, что это не соответствует нашим стратегическим интересам и интересам страны», — сказал спикер.
Он также рассказал, что для проекта «Арктик СПГ 2» применен инновационный подход: завод располагается на основании гравитационного типа — это бетонная конструкция, которая в длину составляет 330 м, в ширину — 153 м, в высоту — более 30 м. Весит это сооружение более 640 тыс.
"Арктик СПГ-1" выиграл новый участок на Гыдане
По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, санкции США - это серьезное ограничение для работы с американскими лицами и в долларовой зоне. Но акционеры проекта прекрасно понимали риски такого развития событий и имели время подготовиться к реализации проекта в условиях американских санкций. Если к аналогичной мере не прибегнут правительство Японии и Еврокомиссия, критического воздействия на проект американские ограничения не окажут. Модель проекта не предполагает самостоятельный экспорт с завода, СПГ продается акционерам, которые затем сами его реализуют на рынке.
После этого президент дал гудок, символизирующий старт отправки первой линии сжижения газа на предприятие «Арктик СПГ — 2» на Гыданском полуострове. Напомним, завод «Арктик СПГ — 2» является вторым проектом «Новатэка» по производству сжиженного газа. Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 миллиона тонн в год каждая.
После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее.
По плану, первую очередь на 6,6 миллионов тонн должны ввести через несколько месяцев. Читайте также:.
Вместо этого, компания сосредоточится на развитии своего проекта в незамерзающем порту Мурманска, пишет Reuters, ссылаясь на своим источники "Россия сосредоточилась на развитии глобальных продаж морского СПГ сжиженного природного газа , чтобы компенсировать падение экспорта трубопроводного газа в Европу, который упал до постсоветских минимумов на фоне серьезных разногласий с Западом из-за Украины", — говорится в публикации. Этот проект должен был стать крупнейшим в РФ заводом подобного типа с конечной производительностью 19,8 млн метрических тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год из трёх линий, уточняет газета. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. |
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции | После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. |
Первый в России плавучий завод по сжижению природного газа отправится на Гыдан летом
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт | Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. |
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2» | «Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. |
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года | Всего для проекта «Арктик СПГ 2» компании «НОВАТЭК» запланировано строительство трёх технологических линий по производству СПГ. |
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
После этого президент дал гудок, символизирующий старт отправки первой линии сжижения газа на предприятие «Арктик СПГ — 2» на Гыданском полуострове. Напомним, завод «Арктик СПГ — 2» является вторым проектом «Новатэка» по производству сжиженного газа. Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 миллиона тонн в год каждая.
В своем обращении к французам господин Макрон напомнил об экономических, культурных и политических связях между Парижем и Москвой: «Мы не находимся в состоянии войны с Россией. Мы знаем все, что связывает нас с этим великим европейским народом, русским народом, который пожертвовал столь многим во время Второй мировой войны, чтобы спасти Европу от пропасти». Итоги В условиях мирового потепления и быстрого таяния льдов в Северном Ледовитом океане проект «Арктик СПГ-2» предлагает участникам и потребителям стабильные долгосрочные поставки СПГ не только «южным» логистическим маршрутом через Суэц , но еще и «северным» по Северному морскому пути. Последний значительно дешевле и быстрее «южного». К тому же в последнее время создаются условия для его задействования в круглогодичном режиме с использованием российского ледокольного флота.
Это будет также частью российских планов по производству СПГ в объеме 80-140 млн т в год к 2035 году, а это больше, чем производят лидеры этого рынка Катар и Австралия. В 2020 г. Многоуровневые обязательства государства в отношении проекта «Арктик СПГ» свидетельствуют о важности, которую Россия придает добыче в Арктике, и следует отметить: Во-первых, речь идет о дальнейшем продвижении российских компаний в Арктический регион, что свидетельствует о намерении использовать ресурсы для развития страны. Во-вторых, статус России как энергетической сверхдержавы — особенно в области природного газа — не находил отражения в секторе СПГ. В-третьих, СПГ занимает центральное положение в реализуемых в настоящее время планах, направленных на то, чтобы обеспечить России как можно большую часть сегмента быстрорастущего в Азии газового рынка в дополнение к планам в области трубопроводного газа. Речь идет о поставках более 1 трлн кубометров природного газа по трубопроводу «Сила Сибири», а также о других трубопроводных проектах. Значительный экономический рост в целом сохранится в Азии в ближайшие 10 лет, обеспечивая рост потребления природного газа.
Та важность, которую Россия придает азиатскому рынку, а также те объемы газа и нефти, которые, как ожидается, будут транспортироваться на восток, дополняются еще и тем, что Москва продвигается в создании инфраструктуры для перегрузки СПГ на Камчатке, на российском Дальнем Востоке, а также готовится использовать Северный морской путь для доставки арктического газа и нефти в Китай. Четвертый фактор, связанный с активными планами России в области нефти и газа в Арктике, связан с возможностью подорвать основанную на американском долларе гегемонию на энергетическом рынке, особенно в том случае, когда речь идет о крупнейшем в мире производителе нефти и природного газа и об одном из крупнейших в мире покупателей. Это соответствует его комментарию о возможности введения новых санкций со стороны Соединенных Штатов. По его словам, подобные санкции ускоряют процесс отказа России от основанной на долларе системы торговли нефтью и газом, и в таком случае Россия сможет избежать ущерба от санкций, которые являются частью сложившейся системы. Торговая война между Соединенными Штатами и Китаем ускорит этот процесс», — добавил Михельсон. Губкина Вячеслав Мищенко уверен, что настало время для глубоких структурных изменений российского газового экспорта: «На прошедшем Гайдаровском форуме была озвучена проблематика несостоятельности энергетической стратегии РФ до 2035 г. Эта программа была неожиданно принята в июне 2020 г.
За прошедшее время ситуация очень сильно поменялась, теперь общемировая энергоповестка включена в климатическую.
А это зависимость от России. Другие напоминают о том, что арктическое побережье России и окружающие его северные моря — это зона российского военно-морского флота, и в зависимости от напряженности международной обстановки он может в одночасье перекрыть здесь коммерческие морские пути. Третьи выражают сомнение в целесообразности предоставления господдержки в страховании рисков частных компаний, участвующих в проекте «Арктик СПГ-2». Антироссийские санкции 2022 г. Как сообщает Nikkei, он представил документ, в котором говорится: «Спешный уход опасен, он сыграет на руку России и Китаю». По данным японского агентства, чиновник из министерства ответил, что интересы Японии очень важны. Так, из-за запрета захода в порты Великобритании и Латвии, а также антироссийских настроений в ЕС танкеры-газовозы с газом «Ямал СПГ» дрейфуют в море до прояснения обстоятельств. РФ и «Открытием».
Италия, опасаясь новых санкций, пересматривает свой кредит для проекта, который некоторые оценивают в 500 млн евро, пишет Reuters со ссылкой на источники. Италия лишь недавно решила помочь в финансировании этого проекта. Итальянский госкредитор Cassa Depositi e Prestiti CDP и российское подразделение крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, возглавляемого российским орденоносцем А. Фаллико, ISP. MI договорились о финансировании в ноябре 2021 г. Источники заявили, что кредит не был выплачен. Intesa Sanpaolo не в первый раз подставляет власти РФ, но сотрудничество с банком продолжается. Пока неясно, означает ли это, что компания не будет предоставлять акционерное финансирование «Арктик СПГ-2». Кроме того, ВЭБ.
РФ, который предоставляет внешнее финансирование для проекта и выступает лизингодателем для большей части нового флота НОВАТЭКа, оказался под санкциями. Вероятно, санкции против ВЭБ. Однако возможности поставок грузов в Азию по СМП снизятся, при этом сейчас азиатский рынок остается единственным надежным потребителем российского СПГ.
Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента. Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется.
Эксперты оценили влияние санкций США на "Арктик СПГ-2"
Российский проект "Арктик СПГ-2" оказался впечатляющим достижением в технологической гонке с Западом, заявляет польское издание Myśl Polska. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа.