Изначально постановка пьесы предполагалась именно там, но после ухода Азарова с поста худрука реализовать этот проект удалось в Электротеатре. Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. После прихода в 2013 году на пост художественного.
В "Электротеатре Станиславский" заявили об отмене "Сада" по техническим причинам
Именно так по версии Кальдерона общаются герои добрую половину действия. И что с этим делать? Придворный испанский театр решал проблему за счет феерических декораций и костюмов. Но сценограф и главный костюмер спектакля Электротеатра Андрей фон Шлиппе решил сцену очень просто, использовав лишь сдержанные серые тона.
В центре — зияющий пустотой куб, смонтированный из металлических брусьев, по обеим сторонам его обстают такие же прозрачные колонны и лестницы. Венчает зрелище простой подиум на заднем плане. Весь спектакль решен за счет света и ритма.
Тут-то и начинается самое интересное. Пьеса «Жизнь есть сон» имела весьма счастливую судьбу у русских переводчиков. Ее переводили множество раз.
Однако классическим до сих пор считается перевод Бальмонта, выбравшего беспроигрышный русский размер — четырехстопный ямб. Бегущий в уровень с ветрами, Неукротимый гиппогриф, Гроза без ярких молний, птица, Что и без крыльев — вся порыв, Без чешуи блестящей рыба, Среди запутанных утесов Куда стремишься ты теперь? Так начинается пьеса в классической версии.
Понятно, что этот ямбический четырехстопник, размер весьма пафосный, позволял Бальмонту барочно подвывать на протяжении всей пьесы, а актерам сладострастно заламывать руки, играя почти Шекспира. Прочитав эту пьесу в последние застойные годы советской власти именно в этом переводе, я видела в ней лишь барочную экзотику и скуку. Но Электротеатр, как всегда, решил проблему со скукой своим особым способом.
Режиссер Наталья Менендес от четырехстопного ямба решительно отказалась. Специально для постановки в Электротеатре был заказан новый перевод.
Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку — стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства.
Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца.
Вы не найдете в зале бархатных кресел, но удобно расположитесь, а соседи не будут загораживать вам сцену. В фойе функционирует Электрозона. В ней задействованы кафе, книжная лавка, лестница и гардероб. Это место для перформансов, лекций, дискуссий, кинопоказов, концертов современной музыки. Электрозона включает также образовательный проект «Школа современного зрителя и слушателя».
Электротеатр «Станиславский»
Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в феврале | МосКультУРА | A Stanislavsky Electrotheatre and Teatro Español coproduction. |
В Электротеатре каждой актрисе в премьерном спектакле дали шанс на главную роль - МК | 13 сентября в Электротеатре "Станиславский" состоялся сбор труппы, посвященный открытию нового театрального сезона. |
Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве | Режиссеры Электротеатра ХайнерГёббельс и Ромео Кастеллуччи работают на пересечении театра и художественного искусств. |
THEATRUM 2023 | Легендарный электротеатр «Художественный», появившись на карте города еще в 1909 году, мгновенно стал точкой притяжения для жаждущей новых зрелищ московской публики. |
Отреставрирован московский кинотеатр «Художественный» | Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». |
Воронежский «Электротеатр» представил мистический спектакль по повести Лермонтова
Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных. Фото: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Новый художественный руководитель Борис Юхананов, послужной список которого может занять несколько страниц. Главная» Новости» Электротеатр арбат афиша.
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
4 сентября художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов на сборе труппы рассказал о планах на сезон 2018/2019. Новости Московские электротеатры. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Подписаться на новости театра. Имя. Описание: Художественный руководитель театра «Электротеатр Станиславский», режиссер спектакля «Книга висячих садов» Борис Юхананов во время.
Отреставрирован московский кинотеатр «Художественный»
Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. Все это Шехтель вписал в объем прежнего зала, а для нового построил двухэтажный корпус, протянувшийся в глубину участка. Фасад «Художественного электро-театра», 1912 год. Стилистически «Электро-театр Художественный» именно так было написано на фасаде совсем не похож на одноименный театр. За прошедшие между двумя проектами десять лет стиль модерн вышел из моды, уступив место неоклассицизму — этот стиль Шехтель выбрал и для собственного дома, построенного в 1910 году. Кроме того, в Камергерском переулке архитектору не дали полностью переделать фасад реконструируемого здания, и изысканный портал с барельефом Голубкиной соседствует с декором периода эклектики, а на Арбатской площади Шехтелю удалось создать целостную композицию. Фасад кинотеатра тогда выходил не на простор площади, как сейчас, а в Борисоглебский тупик, на другой стороне которого находился дом с аптекой графа Келлера его снесли вместе с церковью Бориса и Глеба в 1930 году. Тротуар был узким, потому и фасад кинотеатра сделан совсем плоским, с минимальным рельефом. Чтобы публика не толпилась, на противоположных концах фасада устроено два входа, каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже появился павильон метро Филевской линии. Каждый вход оформлен небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглым люнетом над классическим карнизом.
Четыре окна в средней части фасада унаследованы от первого здания, гораздо более низкого, и Шехтель, обыграв их диспропорциональное положение, опустил карниз над ними ровно до середины высоты здания. При классичности отдельных элементов, сам фасад был первым в своем роде и ясно сообщал о своей принадлежности двадцатому веку. Архитектор хотел дополнить композицию четырьмя статуями на углах ризалитов, но на них заказчик решил сэкономить.
Живущий в забытьи, отрезанный от Сверлии, он вдруг пробуждается во время завтрака на своей московской кухне, чтобы вспомнить все и вернуться на свою сверлийскую родину. Love Machines Первая постановка текста философа и поэта Кети Чухров одновременно стала режиссерским дебютом актрисы Марии Чирковой. Политически и философски острый текст Кети Чухров ставит зрителя ставит перед дилеммой: быть или не быть человеку в постгуманистическом обществе? В монтаже из городских сцен частная жизнь, искусство, попытки политического протеста, страх перед жизнью и боязнь ответственности сплетаются с мифологией «Фауста», с Платоном, с христианством, с «Идиотом» Достоевского. Всё так Восхождение и спуск, страдание и удовольствие, отделенность и совместность, архаика и современность. Все эти антиномии утрачивают свою полярность, встречаясь в зеркале телесного воображения. Жизнь раскрывается как дамский веер в театре. Потом веер складывается и становится размером с карандаш.
Философский состав, язык и архитектура 21-дневного действа сочинялись Юханановым и почти сотней участников в тесном творческом сотрудничестве. Проект стал важнейшим событием сезона — и в своем объеме, и в своей остро современной философии, и в своем горизонтальном, совместном подходе к работе. Чехова и будет показан осенью 2023. Фильм по мотивам дилогии Электротеатра «Пиноккио» снял оператор Александр Ильховский; над картиной работала команда мастеров киноиндустрии. Апокалиптическая история из сегодняшней жизни оказалась притчей про страх перед суровой родиной. Два спектакля, вышедшие на Малой сцене, — «Мамочка» Евгения Беднякова и «Икра трески» Игоря Макарова — тоже поставлены по текстам современных авторов, Тони Яблочкиной и Марины Манич, фиксирующих реальность наших дней. На Электролестнице состоялся режиссерский дебют актрисы Электротеатра Серафимы Низовской — «Чеховщина», переосмысленная из новой оптики проза и драматургия Чехова. Июнь в Электротеатре прошел под знаком электроакустической музыки — в фойе и на Основной сцене происходили музыкальные премьеры мультимедийного фестиваля электроакустической музыки «Биомеханика», организованного театром совместно с Центром электроакустической музыки.
Мировая премьера состоялась в 2017 году в рамках Holland Festival. С тех пор российская публика ждала возможности воочию увидеть происходящее в гигантской голове Ленина так выглядит декорация. Несколько раз театр показы планировал, но затем возникали отсрочки. И, наконец, к осени 2019-го сказка станет былью. Автор: Андрей Безукладников После официальных объявлений театральные эксперты, критики, менеджеры и практики собрались, чтобы обсудить работу современных институций в сфере молодой режиссуры. От Театра Наций до Театра. Автор: Олимпия Орлова Завершив диспут, эксперты объявили масштабный список из 60 молодых режиссеров, работающих в разных жанрах и исповедующих разные убеждения: от радикальных до консервативных. Каждый из отобранных экспертами режиссеров получил памятный подарок — книгу Яна Фабра «Я — ошибка», с автографом автора. На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. Во время презентации книги в рамках фестиваля «Territoriя» в октябре 2018 года, бельгийский режиссер проявил инициативу подписать небольшое число книг и передать их молодым и начинающим.
Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский»
Зеркала повсюду Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, — скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Понятно, что Польша вкупе с этой самой Московией для барочной Испании были чем-то вроде геродотовской Гипербореи, где живут люди с песьими головами.
Кальдерон сделал мощное художественное допущение, предположив, что у этих странных поляков и московитов все как у нормальных людей. Ну, почти все. Эти поляки, как выясняется из барочных штудий Кальдерона, имеют странное обыкновение доверять звездам больше, чем собственным сердцам.
Когда звезды говорят императору Польши, что его сын Сигизмунд будет ужасным человеком, он от греха подальше отправляет новорожденного принца в темницу. Двадцать лет принц растет в каменном заточении, носит одежду из шкур и терпит всевозможные лишения под присмотром мудрого старика Клотальдо. Однако оказавшись на пороге старости, папа решает, что был неправ и сына надо вернуть.
Сигизмунда усыпляют и во сне переносят из темницы во дворец. Молодой человек, внезапно узнавший, что все эти двадцатилетние муки были всего лишь ответом на звездные бредни, немного расстраивается и начинает чудить. Тут его можно понять.
Однако папа-император, видя сыновние безобразия и наглость, тоже расстраивается. В итоге Сигизмунд тем же способом оказывается изъят из дворца и помещен обратно в темницу. Теперь его уверяют, что дворец и трон ему просто приснились.
Парень так заморочен, что и сам в это верит. Но тут в дело вступает бог из машины, роль которого в пьесе исполняет простой народ. Этот народ оказывается на стороне опального принца, и в стране вспыхивает революция.
Армия восставших выводит принца из темницы и идет на императорский дворец. Старый император пал.
Сборник эссе и рассказов о москвичах».
Претендентами на награду в главной номинации «Книга года» стали «Музей Москвы. История и коллекция» КД «Б. Гран-при конкурса «Книга года» — драгоценное яйцо в деревянном ларце из ювелирной мастерской знаменитого российского ювелира, заслуженного деятеля искусств РФ Андрея Ананова.
Каждый год инкрустированное яйцо, внутри которого находится миниатюрная книга, создается в новом дизайне с использованием золота, серебра, лабрадорита, бриллиантов и сапфиров. Победителям во всех одиннадцати номинациях начиная с 2000 года вручаются призы — бронзовые статуэтки «Идущий с книгой» скульптора Владимира Трулова, отлитые в мастерской «Трулов Студия». Традиционно церемония награждения лауреатов «Книги года» объединяет представителей издательской отрасли, деятелей культуры и искусства.
В Год педагога и наставника и накануне 1 сентября номинанты и гости соберутся в доме имени Станиславского, главного театрального наставника, основоположника учения о театре и студийного движения.
Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли. Съёмка — тем более такая совершенная, как сегодня, — позволяет остановить время и смотреть всё самое лучшее. И мы с вами можем смотреть выдающиеся спектакли прошлых сезонов. СМИ «Коммерсантъ»: Культ с разоблачением Балет «Кагуя, лунная принцесса» Иржи Килиана, одного из самых востребованных хореографов, мировые компании ставят чрезвычайно редко. Проект TheatreHD представил этот раритет Москве во всей красе: постановку NDT перенесли на пленку в 1994 году, когда сам Килиан был в расцвете творческих сил, а его труппа — одной из сильнейших в мире...
Художественный подход к кино
Новости Московские электротеатры. Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр». Фото: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Новый художественный руководитель Борис Юхананов, послужной список которого может занять несколько страниц.
Курсы валюты:
- С приставкой «электро»
- «Горький. Опыт: Чудаки» на Основной сцене.
- Разделы сайта
- Художественный электротеатр на Арбате. Что сейчас снаружи и внутри.
- Последние комментарии