Официальный канал Государственного Академического Ансамбля Танца «Кабардинка», КБР г. Нальчик, Долинск ул. Канукоева 2 kabardinka-2010@ Выступление Государственного академического ансамбля «Кабардинка» стало яркой народной страницей этого вечера, подтверждающего многонациональное единство России. Главная» Новости» Гаат кабардинка афиша. Купить билеты на концерт Ансамбля танца "Кабардинка" можно на сайте redkassa.
Легендарный ансамбль танца «Кабардинка» отметит 90-летие в Доме музыки
Купить билеты на концерт ансамбля «Кабардинка» 13 декабря в Доме Музыки на нашем сайте — это удобно и безопасно. Концерт - смотреть онлайн на. в Москве. 2024. Заказать билеты на танцевальные шоу по телефону: крупнейший билетный оператор Восточной Европы. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки.
Ансамбль танца "Кабардинка"
К слову сказать, танец "Кафа", сохранившийся в репертуаре и по сей день, исполняли князья и воины. Сегодня, по собственному признанию участников ансамбля, им нравится нести искусство в массы, нравится девиз "Славянского базара" "Через искусство- к миру и взаимопониманию", нравится атмосфера, присущая фестивальной столице, а также доброта и открытость местных жителей. Кроме того, коллектив гордится возможностью нести культуру предков, рассказывая в том числе о том, что если девушка вышла к парню в танце- это уже означает ее благосклонность к молодому человеку.
А депутат Государственной Думы России Заур Геккиев подчеркнул, что коллектив ансамбля — это частица всего Донбасса, который в свою очередь является прекрасной частью большой российской семьи. Концерт стал настоящим праздником для зрителей, по своей сути во многом имевшим черты фестиваля национальных культур. Яркая хореография, идущие от сердца песни, чарующие мелодии, богатые костюмы — необычайное многообразие и одновременно — единство, олицетворение нерушимой дружбы братских народов.
Танцевальный ансамбль из Кабардино-Балкарии, как один из лучших и высоко профессиональных коллективов был удостоен высокой чести принимать участие в концертной программе открытия фестиваля, на котором присутствовал Президент Республики Беларусь А. Кроме этого, в рамках культурной программы самого международного фестиваля "Славянский базар", на следующий день после открытия, прославленный танцевальный коллектив из Кабардино-Балкарии выступил с сольной концертом, в котором принимал участие вместе с народным артистом пяти республик Северного Кавказа певцом Черимом Нахушевым. Концерт прошёл с большим творческим успехом, при переполненном концертном зале. Артисты представляющие Российскую Федерацию, как один из её субъектов, надеемся на всю жизнь оставили самое наилучшее впечатление у зрителей переполненого прекрасного концертного зала города мира и дружбы, культуры и высокого искусства, города, который оставил в наших сердцах самые неизгладимые впечатления. Интервью Игоря Атабиева, записанное накануне дальней дороги из Нальчика в Витебск Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно...
Журналист: Игорь Килишбиевич, вы стали худруком "Кабардинки" в 1999 году, а когда привозили в Витебск танцоров из Нальчика? Игорь Атабиев: В 1998 году. Но приехали мы туда не из Нальчика, а из Москвы, где тогда завершились Всемирные юношеские игры. Выступление спортсменов сопровождала грандиозная культурная программа, в которой было задействовано несколько национальных коллективов, в том числе танцевальный ансамбль "Кавказ". Сразу после закрытия Игр на поезде "Дружба" мы отправились на "Славянский базар". И поверьте, мы собирали не меньше оваций, чем эстрадные звезды. Рассказывают, что в Витебске до сих пор вспоминают наше выступление, наверное, потому и пригласили теперь на фестиваль в качестве специального гостя.
Ведь когда я возглавил "Кабардинку", где был солистом с 1980-х, туда влились лучшие танцоры из "Кавказа". Первое время и сам продолжал выступать с сольными номерами, за что меня прозвали "танцующим тренером", но теперь это в прошлом. А вот все танцы - в моей постановке. Журналист: Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло.
Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня. Журналист: Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями.
Заместитель худрука Заур Боров объясняет это тем, что в коллектив порой приходят танцоры без классического образования. Чтобы форму не теряли. Хореография «Кабардинки» включает танцевальные трюки и фехтование.
В ансамбле говорят, что стараются создавать постановки, опираясь на духовное наследие народов Кабардино-Балкарии. Потерять форму сродни творческому самоубийству. Ежедневно артисты репетируют по шесть часов. Никаких выходных, никаких поблажек, нередко после длинной тренировки надо еще и отыграть концерт. Так он и остался в Кабардино-Балкарии. Мы обращаем снимание на девушку, кажущуюся слишком хрупкой и юной для образа жизни, который описывает зам худрука. На вопрос, где подают молодильные яблоки, он усмехается и говорит, что их заменяют ежедневные нагрузки.
Другая, тоже недавно родившая ребенка, уже успела выступить на концерте.
Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки
Видео канала «Кубань 24» В фестивале принимают участие музыканты из Японии, Нидерландов, Белоруссии и столичные артисты. В эти выходные на сцене театра Старого парка соединились орган и саксофон. Оригинальное исполнение одного из произведений Баха представил японско-российский музыкальный дуэт — Хироко Иноуэ и Вероника Кожухарова. Саксофон гораздо позже родился.
История[ править править код ] 1 октября 1933 года в Нальчике при Ленинском учебном городке открылась Художественная национальная студия с драматическим, хореографическим, национальных инструментов зурна, гармоника , духовых инструментов и театрально-декоративным отделениями. В ее стенах сформировался и вырос Кабардино-Балкарский Государственный ансамбль пляски и музыки. С 1933 года первыми постановщиками танцев были адыги — Гучасов Жантуган и Исуф Хагиров.
Из воспоминаний солистки ансамбля Зары Андулаховны Дзахмишевой Куантовой : «Самое сильное впечатление оставило первое наше турне по странам Северной Африки. Особенно Марокко, где жители были одеты в диковинные национальные одежды, а женщины скрывали свои лица под чадрой. Перед выступлением нас предупредили, чтобы мы не рассчитывали на аплодисменты, так как в Марокко не принято таким образом выражать свой восторг и поощрять артистов. После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья. Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение. Мы это поняли и, ободрённые, продолжили концерт». Артисты ансамбля проделали огромную работу: они выступали не только в столицах и крупных городах, но и в самых отдалённых уголках Марокко, Туниса, Алжира и Ливии. После выступлений знакомились с многочисленными фольклорными и танцевальными коллективами, делились опытом с товарищами по искусству.
Руководитель гастролей Николай Михайлович Алещенко вспоминал: «В ливийской столице Триполи мы воочию убедились в том, какую «цивилизацию» в качестве альтернативы предлагает арабам так называемый «свободный мир». В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев. Его можно смело отнести к числу лучших танцевальных коллективов». Восторженно местной публикой были восприняты выступления молодого ансамбля в национальных костюмах, сшитых в мастерских Мариинского театра в Ленинграде по эскизам, соответствующим образцам, хранившимся в Эрмитаже. Народность и бережное отношение к древним национальным традициям отчётливо ощущаются во всех номерах программы». Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов. Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка». Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой.
Карежевой и др.
Дважды пришлось повторять танцорам задорный танец « Народные игры »… Это были первые зарубежные гастроли ансамбля «Кабардинка» в качестве самостоятельного профессионального хореографического коллектива после реорганизации летом 1965 года Государственного ансамбля песни и танца Кабардино-Балкарии и создания вместо него двух — хорового и танцевального. В 1967 году ансамбль уже стал лауреатом Всесоюзного юбилейного смотра музыкальных коллективов, посвящённого 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции во время Дней культуры и искусства РСФСР, но пока ещё только мечтал о поездках за рубеж для проверки своих творческих возможностей за пределами страны. В управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР бережно хранится фонд государственного и общественного деятеля республики К. Вот что он пишет в своих книгах «Браво, « Кабардинка! Артисты ансамбля, его директор Е. Аронов, главный балетмейстер Г. Гальперин, балетмейстер М. Ульбашев, Министерство культуры республики сделали всё необходимое, чтобы тщательно подготовиться к поездке в средиземноморские страны Северной Африки». Мальбахов, А.
Ахохов, М. Кульбаев, М. Шекихачев собрались у Музыкального театра, прошли в зал. Все приготовились слушать большую напутственную речь. Но всего три минуты говорил с нами Тимбора Кубатиевич Мальбахов. Думаю, что он хотел подчеркнуть этим важность той миссии, с которой впервые отправлялась «Кабардинка» за пределы СССР. В тот же день она в полном составе была уже в Москве» … «До вылета из Москвы оставались сутки.
Легендарный ансамбль танца «Кабардинка» отметит 90-летие в Доме музыки
создан в 1933 году и является одним из старейших. Академический ансамбль танца «Кабардинка» является лауреатом многих международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов и фестивалей, кавалером высоких государственных. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария, художественный руководитель — Игорь Атабиев в рамках абонемента Легендарные ансамбли. 21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара".
Легендарный ансамбль танца «Кабардинка» отметит 90-летие в Доме музыки
Концерт в качестве 4к (2к / 1080p). В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного. Честь нашей республики защищал ансамбль “Кабардинка”.
Танцы, любовь и вечная молодость
Визитная карточка «Кабардинки» - танец кафа. Артисты в ходе пресс-конференции также признались, что особое значение для танцоров имеют национальные костюмы, в частности — шапки, по которым окружающие безошибочно определяли статус их владельца.
Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского черкесского народного танца. Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца. Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием. Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки.
Символично, что концерт проходит в рамках федеральной программы «Мы — Россия». Ведь сейчас как никогда мы все нуждаемся в единении культур, в целостности нашей многонациональной Родины. Уверен, богатство фольклорной культуры народов Донбасса и мастерство артистов найдут самый горячий отклик в сердцах жителей Кабардино-Балкарской Республики! Но сегодняшнее событие по своей значимости вышло далеко за пределы традиционных культурных связей, потому что оно проходит на фоне признания независимости Донецкой и Луганской республик и совместных с Россией действий по полному освобождению Донбасса и восстановления на его многострадальной земле мирной созидательной жизни.
С 1933 года первыми постановщиками танцев были адыги — Гучасов Жантуган и Исуф Хагиров. С 1939 года художественным руководителем был назначен профессиональный балетмейстер, грузин- Михаил Чечешвили. В 1939 г.
Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара"
Зрители увидели старинный танец «Кафа», «Танец с кинжалами», «Танец черкесских девушек», «Черкесский наигрыш», «Танец с барабанами» и другие хореографические композиции. В программе ансамбля «Кабардинка» есть как классические традиционные номера, так и стилизованные, не применявшиеся в быту, но восстановленные по рассказам и воспоминаниям представителей разных поколений народов Северного Кавказа. Программа максимально разнообразна. Мы надеемся, что сегодня смогли удовлетворить нашего зрителя. Каждый новый город для нас это новые ощущения и волнение», - рассказала ведущая солистка ансамбля «Кабардинка» Сюзанна Гучаева. Богатые костюмы, красочные постановки, органичное соединение музыки и танца, безупречное исполнение хореографических номеров и трюков - все это свидетельствовало о высоком профессионализме артистов ансамбля и о бережном сохранении духовного наследия народов Кавказа.
Но комфортабельном, купленным специально для дальних поездок и переоборудованным под запросы танцоров.
Первыми танцы артистов «Кабардинки» увидели гости концерта церемонии открытия фестиваля, а вечер пятницы завершился большим «сольником», который ансамбль представил на сцене КЗ «Витебск». В «Кабардинке» девушки танцуют на кончиках пальцах — и словно бы плывут по сцене.
Из названия новой «Кабардинки» было удалено слово «адыгский». Фактически деятельность тогдашнего правительства республики привела к разгрому национального ансамбля. Инициированная же новым руководством коллектива «модернизация ансамбля» проходила с унизительными проверками на профпригодность старого состава, который шел к пику славы 15 лет. Одним из критериев отбора было отношение к политике нового руководства ансамбля и республиканских властей.
Отсеяв от состава большинство лучших его солистов, заменив художественного руководителя, который являлся знатоком черкесского национального танца, ансамбль начал свой долгий путь к бесславному концу. Сегодня от «Кабардинки» осталось одно название, признают поклонники национального танца. Международные гастроли сменились на свадьбы. Некогда восхищавшие своей стройностью и грацией солисты, остались лишь на рекламных плакатах. А национальный костюм — «черкеска» утратил ту сдержанность в цветах, которая отличала настоящую черкеску от того же казацкого костюма. На эту тему не раз была живая дискуссия с известным модельером национальной черкеской одежды Мадиной Саральп, которая высказывалась публично на своей официальной странице в Facebook о недопустимости дизайна и сочетания цветов в некоторых костюмах ансамбля, который является академическим, то есть транслятором самобытности народа, его танца и поведения в танцевальном круге.
Такого же мнения придерживаются бывшие солисты «Кабардинки».
Артисты старались бережно сохранять и пропагандировать лучшие образцы подлинно народного танцевального и музыкального творчества Кабардино-Балкарии. В репертуаре были народные кабардинские и балкарские танцы «Кафа», «Исламей», «Абзех», «Тёгерек-тепсеу», «Удж». Близость музыкального и танцевального фольклора двух братских народов облегчила задачу создания первой программы, к тому же обогатив репертуар. Артисты ансамбля старались сохранить аутентичный стиль, который существовал в народе при проведении танцевальных вечеров. Ансамбль вскоре стал любимцем трудящихся всей республики. Артисты не боялись трудностей, упорно и настойчиво повышали мастерство, выступали с концертами в самых отдалённых селениях. Исполнительский уровень танцоров непрерывно рос. Первый выезд ансамбля за пределы области состоялся в октябре 1934 года, когда по приглашению первого секретаря ЦК КП б Украины П.
Постышева наши артисты приехали в Киев, чтобы участвовать в мероприятиях, посвящённых семнадцатой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Во время гастролей состоялась встреча молодых артистов с писателем А. Горьким, который проявил большой интерес к народному творчеству кабардинцев и балкарцев.
Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки
Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария Художественный руководитель — Игорь Атабиев. 4:31 История ГААТ Кабардинка. Главная» Новости» Кабардинка сегодня новости. 4:31 История ГААТ Кабардинка.
В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль
В фестивале принимают участие музыканты из Японии, Нидерландов, Белоруссии и столичные артисты. В эти выходные на сцене театра Старого парка соединились. Артисты порой занимаются по 7-8 часов в день, рассказывает балетмейстер, а в прошлом – солист ансамбля «Кабардинка» Аслан Балкаров. в Москве. 2024. Заказать билеты на танцевальные шоу по телефону: крупнейший билетный оператор Восточной Европы. Лента новостей Нальчика. состоится выступление ансамбля народного танца из Кабардино-Балкарии «Кабардинка».