Новости кирилл фролов рпц

Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. Интервью с председателем Ассоциации Православных экспертов Кириллом Александровичем Фроловым. 17 ноября 2022 года протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества старшему лейтенанту, командиру батареи системы 2С19 "Мста-С" Лебедеву Александру Владимировичу (посмертно). Россия и Русская православная церковь (РПЦ) противостоят образованию нового язычества в глобальном масштабе. Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством.

Ненависть к православным народам. Патриарх Кирилл о причинах начала СВО

Русская Православная Церковь. 17 ноября 2022 года протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества старшему лейтенанту, командиру батареи системы 2С19 "Мста-С" Лебедеву Александру Владимировичу (посмертно). основатель Ассоциации православных экспертов. Деятельность Кирилла Фролова не может не вызывать озабоченности у православной общественности. русская православная церковь. Интервью с председателем Ассоциации Православных экспертов Кириллом Александровичем Фроловым.

Патриарх Кирилл наложил запрет в служении на священника, проводившего панихиду по Навальному

Святейший Патриарх охарактеризовал действия болгарских государственных органов как недружественный и несправедливый акт в отношении подворья Русской Православной Церкви, подчеркнув при этом сохраняющуюся готовность Московского Патриархата и далее оказывать содействие представителю Патриарха Болгарского при Московском Патриаршем престоле в служении на благо двух Церквей и заверив в продолжении поддержки деятельности Болгарского церковного подворья в Москве. Разделяя озабоченность Святейшего Патриарха Неофита временным прекращением богослужений и закрытием Никольского храма, выражая сочувствие его прихожанам и благочестивым жителям Софии, скорбящим из-за невозможности его посещать и молиться у гробницы святителя Серафима, архиепископа Богучарского, Святейший Патриарх Кирилл указал, что вся полнота ответственности за приостановление деятельности подворья лежит на тех, кто принимал решение о депортации его настоятеля и сотрудников. Предстоятель Русской Православной Церкви уведомил Святейшего Патриарха Болгарского и Митрополита Софийского о том, что Священный Синод Московского Патриархата в ближайшее время назначит нового настоятеля, с тем чтобы двери Русского подворья оказались открытыми как можно скорее.

По словам предстоятеля Русской православной церкви, заключение под стражу митрополита Павла может привести к ухудшению состояния его здоровья и даже к смерти в СИЗО. Патриарх Кирилл заявил, что очень обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг Киево-Печерской лавры, особенно в связи с заключением под стражу наместника Лавры — митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. По словам предстоятеля Российской православной церкви, это может привести к ухудшению здоровья священника.

К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая. Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок. Готовится решение о захвате 74 храмов УПЦ в новых районах Киева за, якобы, незаконные землеотводы под них. Это делается с целью выжечь православие из народных масс. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева. Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу Православия. Каждый день множество православных киевлян собираются на молчаливую защиту Киево-Печерского монастыря. Об этом 18 сентября сообщили в соцсети Владимир-Волынской епархии УПЦ — Что происходит с остальными священнослужителями, которые подверглись гонениям или сидят за веру на Украине? Есть информация о них? Были ли новые репресии?

Еще не поздно прославить как мучеников священников, убитых нацистами-автокефалистами в Великой Отечественной войне. А что касается о. Всеволода Чаплина, мне очень печально, что многие его выступления содержат актуальные идеи, но все они дезавуируются его обидой на патриарха. Рядом с храмом св. Феодора Студита, настоятелем которого является о. Всеволод, находится храм св. Филиппа, митрополита Московского, который сейчас превращен в кабак, а в алтаре, по-моему, расположен сортир. Вот, казалось бы, какое колоссальное поле для деятельности — и по канонизации графа Суворова, который был крещен в храме Феодора Студита, и по отбитию и приведению в порядок запущенной церкви. Но вместо этого о. Этим он только сам себе вредит. После недавней конференции в гостинице «Националь», направленной против проекта нового Катехизиса РПЦ, мы еще раз увидели, что отец Всеволод в своих неадекватных высказываниях становится подобен протодиакону Андрею Кураеву и начинает отводить людей от Церкви. КР: Вы отрицаете, что в тексте Катехизиса имеются спорные моменты, способные вызвать смущение как у мирян, так и у клириков, не чуждых богословию? Все двусмысленные фразы типа «неясности спасения инославных» из Катехизиса убраны или продолжают убираться безо всяких конференций. Член редколлегии проекта Катехизиса, настоятель Московского Троицкого храма на Воробьёвых горах протоиерей Андрей Новиков подготовил соответствующие ортодоксальные поправки безо всяких антииерархических нападок на епископат. На конференции ставилась задача дискредитировать саму идею нового Катехизиса, но ее авторы потерпели полный крах. Те правки, которые объективно должны быть внесены, уже учтены и проработаны участниками рабочей группы СББК, в том числе - о. Более того, на богословских чаепитиях после литургии в Троицком храме мы спокойно, безо всяких злых умыслов и черного пиара, обсуждаем текст Катехизиса. И приглашаем всех желающих к нам присоединиться. КР: Я так понял, вы полностью одобряете попытку создания нового Катехизиса и разговор Церкви с новыми поколениями на новых принципах? Нам надо пробудить в народе интерес к вере, к богословию, чтобы людям стало интересно, во что же мы верим. Мы, вслед за св. Иларионом Троицким, называем себя православными патриархистами. Наша цель — воссоединение Великой, Малой и Белой Руси, сделать так, чтобы православный проект ассоциировался не только с великим прошлым, но чтобы на его основе было построено великое православное будущее. Святая Русь — это будет великая страна с союзом Церкви и науки, о котором все время говорит митрополит Иларион. Страна с высокоскоростными магистралями, роботизированными заводами, передовыми технологиями. Мы не хотим, чтобы Святую Русь считали Русью глупой — таков девиз всех православных патриархистов во главе с патриархом Кириллом. КР: Когда вы говорите об обновленной святой, православной, патриархальной России, вы подразумеваете смену конституционного статуса государства со светского на религиозный? Вообще, это вопрос фундаментальный — еще со времен Византийской империи светская власть в лице императора делила сферы влияния с патриархом, причем с переменным успехом. Сейчас же у нас государство официально считается светским, и, как мне кажется, Церковь находится в очень большой зависимости, если не сказать подчинении, власть придержащим. Многие святые отцы причину бед имперской России видели как раз в отсутствии этой симфонии, в упразднении Петром Первым патриаршества. На данном этапе симфонией можно считать то, что патриарх называет «соработничеством» Церкви и государства. Если мы развернем православную миссию во всей ее мощи, к чему и стремится Святейший, патриархия станет очень сильной. Чтобы этого не допустить, темные силы пытаются вбить клин между президентом Путиным и патриархом Кириллом. Все материалы против патриарха как раз на это и направлены.

РПЦ запретила служение священнику, отпевшему Навального*

Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на церковной тематике, пишет , что, по ее информации, Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси». В ней, в частности, говорится, что «войны хотящие ополчились на Святую Русь и желают разделить и погубить единый ее народ». С сентября 2022 года РПЦ требует от всех приходов читать эту молитву.

Русью в РПЦ называют всю территорию, которую считают канонической, в том числе Украину. Московская епархия с сентября 2022 года требует от всех приходов читать эту молитву. Многие прихожане и священники воспринимают молитву как поддерживающую вторжение в Украину. За отказ чтения предложенной епископом молитвы священника могут лишить сана.

Кроме того, он неоднокрaтно критиковaл своих коллег-священников и церковное нaчaльство.

Естественно, что миссиофобы стремятся монополизировать информационную сферу, поэтому они борются с не поддающейся их контролю православной "блогосферой", в том числе с православным сегментом "Живого Журнала". Миссиофобов выдает метод их деятельности: сначала выносится "приговор", а потом под него додумываются и фабрикуются "доказательства". Нас, православных политологов, они обвиняют в "пиаре", хотя ничего плохого в "паблик рилэйшнс" "пиар" нет - это общественные связи, которые должна простраивать вся Церковь вплоть до сельского прихода. Но сами они не брезгуют самым натуральным "черным пиаром" - то есть разрывом общественных связей и клеветой. Последний такой пример - намеренное распространение слухов о том, что якобы Архиерейский собор отменит принятую Священным синодом Миссионерскую концепцию Русской православной церкви. Это означает "вотум недоверия" Собора Синоду. Распространение подобных слухов - это самая настоящая антицерковная провокация, по которой логично провести "служебное расследование". Последние демарши миссиофобов - это истеричная кампания в поддержку полностью дискредитировавшего себя Чукотского епископа Диомида Дзюбана , призывающего отказаться от гражданских паспортов РФ и мобильных телефонов.

Эту откровенно дискредитирующую Православие ахинею, откровенное сектантство миссиофобы с "Русской линии" считают "нормой безупречного канонического поведения". Таким образом, они признаются в том, что в действительности и занимаются маргинализацией Церкви. А это - форма борьбы с Церковью. Нападки на такой замечательный документ, как Миссионерская концепция лишний раз доказывают, что главной мишенью является именно миссия Церкви, причем в тот момент, когда для миссии созданы самые благоприятные условия: когда Церковь свободна, а общество ждет Ее слова. Миссиофобия прокладывает путь тем, кто в качестве "нормы веры" объявляет асоциальность, аполитичность, бездеятельность, выдаваемые за проявление духовности и верности Православию.

Ненависть к православным народам. Патриарх Кирилл о причинах начала СВО

По словам предстоятеля Русской православной церкви, заключение под стражу митрополита Павла может привести к ухудшению состояния его здоровья и даже к смерти в СИЗО. Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области, сбежавшего волгоградского священника наказал Патриарх Кирилл. Гость программы Кирилл Александрович Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан, научный сотрудник отдела Украины Института стран СНГ.

Publicpost: Кто такие Кирилл Фролов и Ассоциация православных экспертов

На самом деле, секта Фролова этим прикрывает свою экстремистскую деятельность, провоцирующую расколы в Церкви. Средства Массовой информации, работающие на секту АПЭ и политика травли в блогах не единственное направление в разрушении древних устоев Православной Церкви. Сектанты так же используют документально кино. Так ими был смонтирован запрещенный Православной Церковью ролик "духи", в котором члены различных деструктивных сект, таких как баптисты, анастасиевцы и даже сатанисты клевещут на оптинского старца Симеона Ларина и клуб «Вольница». Кирилл Фролов устроил в январе 2010 г. Эту лживую информацию сектанты распространили в сети интернет и в таких скандально известных изданиях как "Московский комсомолец" и "Комсомольская правда".

У секты есть свой сайт "Мангуст", главным редактором которого является известный обновленец Роман Кошелев. На этом сайте рядом с патриархийными новостями идет клевета на епископат, священство, монастыри. Нападкам подвергается традиционное Православное миссионерство, а ему на замену предлагается проповедь сатанизма через рок-музыку, байк-шоу и т. Основная деятельность секты Кирилла Фролова направлена на привлечение средств. Так сектанты распространяют слухи, что убитый в храме священник Даниил Сысоев был чуть ли не членом секты.

В связи с этим сектанты проводят крестные ходы якобы в честь памяти о.

Но критикуя якобы заблуждения православных миссионеров, которых он по иезуитски называет «миссиофобами», он возводит антихристианскую клевету на Православную Церковь. Создав две криптокатолические секты, Кирилл Фролов и его хозяева преследуют цель- привить католические заблуждения к Православию, и установить тесное взаимодействие с экуменической ересью, адепты которой объединяют в себя многие религии неоязычников, раскольников, еретиков и прочих служителей антихриста, и которые ненавидят Православие. Кирилл Фролов ведет такую подобострастную "полемику с католицизмом" полную откровенных вымыслов и фантазий, что многие из невоцерковленных и духовно ищущих Истину людей начинают с интересом присматриваться к якобы «преимуществам» ереси папизма, который на самом деле и пропагандируют адепты сект Кирилла Фролова, предлагая брать от еретиков-католиков их «передовой опыт». Кирилл Фролов истошно вопит: «Ее сегодняшние "антикаолические приемы" могут быть и уже активно используются в целях антиправославной пропаганды» - а сам и его адепты уже давно ведут борьбу с Православной Церковью используя лживые и лицемерные методики иезуитов. Читая «выступления» Кирюши в защиту папизма, любой православный христианин видит, что главная цель Кирюши -не «миссиофобы», а реформирование и присоединение Русской Православной Церкви к ереси папизма. Ослепленный земным «величием» папизма и явными попытками тайного крыла руководства РПЦ через митрополита Иллариона провести соединение Церкви с католицизмом Кирилл Фролов даже не осознает в какой ереси он сам обличает священноначалие, когда он пишет опусы в оправдание связи патриархии с еретиками.

Доклад, который он зачитал «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского патриархата и выступлениях его представителей» , очевидно, писал не сам митрополит, а группа экспертов из Библейско-богословской комиссии, которую он возглавляет. Тем не менее, владыка текст авторизовал, чем, по мнению ряда своих прежних почитателей, существенно «подпортил себе карму». Параллельно «ребрендинг» Илариона уже заслужил аплодисменты от ультра-правого ещё трепыхающегося? Иными словами, Иларион, видимо, повторил кульбит Д. Кто-то ещё помнит, как Медведев приходил в гости на телеканал «Дождь» и пил пиво с Гребенщиковым оба признаны теперь иноагентами в РФ? Что, конечно, показывает условность таких категорий как «либерал» и «консерватор» применительно к РПЦ. Церковная политика — это, прежде всего, политика. И только потом церковная.

Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению.

Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад.

Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости. И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера.

Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере. Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях. Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав. В этом контексте хотелось бы вспомнить слова преподобного Антония Великого, который сказал: "Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: "Ты болен, потому что не такой, как мы". Мы наблюдаем сегодня процесс, когда абсолютное меньшинство пытается представить безумцами целые страны и континенты.

Исключительно лишь потому, что эти страны и континенты продолжают стоять на здоровых основаниях и исповедовать общечеловеческие ценности. Хочется вспомнить фразу нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Запад сегодня пытается присвоить себе роль морального камертона. Однако мы должны понимать, что Запад является в мировом пространстве абсолютным меньшинством, в тот момент, когда большинство исповедует здоровые начала. И мы должны сегодня начать последовательную работу, в том числе и в законодательном поле, с тем чтобы закрепить эти начала.

Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

В истории Церкви были, конечно, времена ещё более тяжёлые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей её истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает всё новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своём докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта.

В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идёт о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, её единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала всё возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул.

Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счёл необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочёл ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом «восстановлении в священных степенях» предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жёстким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси.

Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Ещё одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счёте — уничтожить всё христианское наследие в принципе. Приходится признать, ещё раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня ещё будет предметом нашего рассмотрения.

Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия.

Её главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трёхмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжёлыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нём. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций [1] письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации?

С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идёт о войне против Православия, потому что всё это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми!

Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях. Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах.

Не дослужив контракт, боец дезертировал из части. На 100 000 рублей Легойда планировал купить близким подарки на Новый год.

Сын Романа Легойды Владимир родился в 1973 году в Казахстане. В 1996 году стал главным редактором журнала «Фома». В 2009 году возглавил информационный отдел Московского патриархата, став первым человеком без духовного образования, занявшим этот пост. Легойда отвечает за взаимодействие церкви с общественными организациями и СМИ и руководит пресс-службой патриарха Кирилла. Ранее в Москве поймали серийного убийцу, нападавшего на проституток.

Напомним, по данным украинских СМИ, 13 июля Соломенский райсуд Киева изменил меру пресечения наместнику Киево-Печерской лавры с круглосуточного домашнего ареста на содержание под стражей с возможностью внесения залога в размере 33 миллиона гривен 893,5 тыс. Адвокат Никита Чекман уже назвал это решение незаконным — 62-летний.

В РПЦ отреагировали на объявление патриарха Кирилла в розыск

Напомним, как сообщали «Актуальные комментарии», в Русской православной церкви продолжают настаивать на том, чтобы наказание участниц феминистской панк-группы «Pussy Riot» было неотвратимым, и призывают верующих защищать свои святыни. Ранее группа православных обратилась к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой призвать участниц феминистской панк-группы «Pussy Riot» к покаянию. Участницы акции сообщили, что их выступление было «панк-молебном».

Скажем так: это узкая группа партийных товарищей, у которых свои партийные представления о том, что происходит в мире и как это нужно оценивать, крайне нетерпимая позиция по отношению ко всем остальным, минимум аргументов, максимум агрессии. Станислав Белковский, политолог В создании Ассоциации православных экспертов — АПЭ я никогда не принимал никакого участия. Кураев перепутал, это нормально: в 2004 году я инициировал создание Корпорации православного действия КПД и привлек Кирилла Фролова к организации этого процесса. Но буквально через два-три месяца я понял, что Кирилл Фролов — тяжело и глубоко психически больной человек.

Поэтому я вышел из проекта. Это абсолютные фантомы, которые действуют лишь в сознании Кирилла Фролова. Кураев прав, это абсолютные маргиналии, их нельзя серьезно обсуждать. Но, с другой стороны, это можно обсуждать по одной единственной причине — само священноначалие РПЦ Московского патриархата тяготеет именно к такой нише. Патриарх Кирилл, его ближайшие помощники — Всеволод Чаплин и некоторые другие, они сами становятся посмешищами и клоунами. Это очень печальная вещь для меня как прихожанина с двадцатилетним стажем, но это, к сожалению, так.

Патриарх Кирилл Гундяев снижается до уровня Кирилла Фролова. Это их добровольный выбор. В чем подход нынешнего священноначалия РПЦ Московского патриархата — в том, что они, видимо, не веруют в Бога, а пытаются прийти к пастве и сказать: "Знаете, мы, как и вы, в Бога не веруем, но давайте сделаем вид, что мы веруем, — и на этом приобретем какие-то дивиденды". На этом фоне всякие городские сумасшедшие типа Кирилла Фролова просто исполняют технические функции: кого-нибудь зачморить, вроде меня. Написали четыре тысячи заявлений в генпрокуратуру, чтобы против меня возбудили уголовное дело, и я не исключаю, что возбудят. Смеяться над этим можно было до того, как посадили девочек из Pussy Riot, после этого смеяться уже избыточно, я прекрасно отдаю себе в этом отчет.

Очень скверный анекдот. Ассоциацию поддерживают, иначе она бы не существовала. Знаете, как в любой сепаратистской партии — существуют мирное крыло и боевое. Нужны сумасшедшие, чтобы оттенять нормальных. Но нормальные — в таком виде, как они существуют сейчас, — не понимают, что на этом фоне они и съезжают в сумасшествие.

Таковые священнослужители вправе подать апелляцию в Высший Общецерковный Суд. При этом должен отметить, что может случиться и такая ситуация, когда клирик, представляя себя жертвой произвола, в действительности является нарушителем церковного порядка. В связи с этим не следует предвосхищать решения Высшего Общецерковного Суда по подобным делам, которые особенно требуют обстоятельного рассмотрения. Завершая эту тему, обращу ваше внимание на важность того, чтобы священнослужители, прибывающие в Россию как беженцы, могли рассчитывать на нашу помощь и поддержку, в том числе материальную.

Наши епархии и приходы много помогают беженцам, и уж кому как не нам следует помочь нашим собратьям и сослужителям у Престола Божия. Пользуясь случаем, приведу информацию о помощи беженцам и пострадавшим мирным людям Новороссии и Украины, оказываемой нашей Церковью. Уже в феврале 2022 года для организации помощи был создан общецерковный штаб при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. За истекшее время только на счетах упомянутого Синодального отдела и Московской Патриархии собраны средства объёмом в 568 миллионов рублей. Закуплена и направлена гуманитарная помощь на сумму свыше 331 миллиона рублей. В епархиях на территории России было собрано, закуплено и передано беженцам и пострадавшим мирным жителям более 2920 тонн гуманитарной помощи. Центральная клиническая больница Московской Патриархии имени святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси оказывает помощь беженцам в Москве, а также направляет добровольные бригады врачей для работы в больницах Новороссии, а также для эвакуации раненных, требующих стационарного лечения в Москве. Кроме того, больница неоднократно передавала сложное медицинское оборудование и организовала краткосрочные курсы по уходу за ранеными. За время работы этих курсов более 400 добровольцев из Москвы съездили в зону конфликта еженедельными вахтами.

Выездные курсы также организованы больницей святителя Алексия в Новороссии и прифронтовых регионах. С начала марта 2023 года Синодальный отдел по церковной благотворительности еженедельно направляет в Мариуполь из Москвы волонтеров для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. К 1 июля съездили 18 смен добровольцев, 220 человек, отремонтирован 71 дом. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет помощь в населённые пункты у линии боевого соприкосновения. К 1 июля сотрудники специального гуманитарного центра совершили 85 поездок и доставили более 600 тонн гуманитарных грузов. Подчеркну, что представленная информация охватывает далеко не всю совокупность предпринимаемых трудов, поскольку многие епархии, монастыри и приходы собирают средства и оказывают помощь самостоятельно. Я хотел бы всех трудящихся на этом поприще сердечно поблагодарить. Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин.

Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом! Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии.

К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни.

Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России.

В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек.

Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком.

Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведённое в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден.

При этом в ведомстве не назвали имени патриарха, опубликовав лишь фотографию. Отметим, Киев ранее уже предъявлял различные обвинения представителям РФ, однако традиционно это ни к каким последствиям не привело. Как писал KP.

Кирилл Фролов об истории и современном положении Русской Православной Церкви на Украине

74-летний Патриарх Кирилл (он же Владимир Гундяев) всегда любил жить роскошной и красивой жизнью. Мировое обозрение»В мире»Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ. Патриарх Кирилл запретил в служении на три года священника Дмитрия Сафронова из храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. Димитрий Сафронов был в числе подписавшихся под призывом православных священников, мирян и христиан других конфессий к властям России выдать тело Навального семье.

Православная Африка

По мнению главы Русской православной церкви, сегодня неприязнь россиян друг к другу может расцениваться как измена Родине. Священника Димитрия Сафронова, отпевавшего российского оппозиционера Алексея Навального, патриарх Кирилл запретил в священ. Кирилл Фролов: патриарх Кирилл утверждает Третий Рим!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий