Когорта: определение. Группа пользователей, которые одновременно работали с вашим приложением, например в один день или в течение недели. Когортные отчеты показывают, насколько хорошо приложение или сайт удерживает пользователей. В статье рассказываем, что такое когорта в маркетинге и что дает деление аудитории на когорты при анализе эффективности рекламы. В статье рассказываем, что такое когорта в маркетинге и что дает деление аудитории на когорты при анализе эффективности рекламы. Слово когорта; означает людей, которые имеют определенный общий признак (работники в бизнесе, учащиеся в школе, родившиеся в определенном году и т. д.). Определяется вероятность заболевания, то есть заболеваемость.
Что такое Когорта? Значение слова kogorta, политический словарь
Когорта — это группа людей, их объединяет то, что в один и тот же период времени они совершили одно и то же действие. Когорта — • Cohors первоначально означало только соединение нескольких пехотных войск в одно целое. Анализ заключается в обнаружении различий между когортами и объяснении паттернов клиентского поведения, характерных для конкретной когорты. Что такое когортный анализ, как его провести и как с его помощью повышать эффективность маркетинга, продаж и клиентского сервиса?
Значение слова когорта. Что такое когорта?
Conversion rate (Коэффициент конверсии) — это процент пользователей или клиентов из определенной когорты, которые выполнили целевое действие, такое как совершение покупки, подписка на рассылку или скачивание приложения. Когорта в 360 человек, расположенная в 6 рядов. После этого исследователи наблюдают за группой людей, набранных в когорту, в течение определенного периода времени (нередко – очень долгого), стараясь обнаружить любые изменения в состоянии их здоровья. Для каждой когорты эти метрики могут быть рассчитаны для разных временных интервалов (недели, месяцы, кварталы), что позволяет отслеживать динамику изменений во времени и выявлять паттерны и тренды в поведении пользователей или клиентов.
Значение слова когорта. Что такое когорта?
При Августе остался прежний 10-когортный легион, но состав когорты включал в себя 555 пехотинцев и 66 всадников, кроме того, в первой когорте стало удвоенное число воинов. Эти 10 когорт ставились теперь в две шеренги , по пять когорт в каждой; на правом крыле передней шеренги стояла первая когорта, а прямо позади неё шестая; на левом краю пятая когорта, а позади неё десятая. Этот боевой порядок существовал до времён Траяна и Адриана , когда в борьбе с новым противником опять перешли к боевому строю без промежутков и за боевой линией стали помещать резерв. Каждый из трёх рядов когорт назывался acies, первые линии этих рядов составляли первую шеренгу prima acies , вторые и третьи были соответственно secunda и tertia acies, сами ряды уточнялись обозначениями dextra, media и sinistra acies. Солдат когорты назывался cohortalis.
Для изучения возможностей и принятия решений в компании, где работает пользователь K, нужно время. Только через 4 месяца пользователь запросил демо у команды сервиса, а через 5 компании подписали договор. Если бы мы считали ROI за следующий месяц после кампании, то решили бы, что она провальная.
Когортный анализ показал, что это не так. Отслеживание и прогноз LTV LTV пожизненная ценность клиента считает доход от клиента за весь период, пока он пользуется нашими продуктами или услугами. Метрика показывает, оправдывают ли себя расходы на привлечение новых клиентов.
Когда мы знаем, как долго остаётся с нами пользователь и сколько на нас тратит, то можем рассчитать эти данные для похожих когорт. Может оказаться, что удачный элемент привлёк больше пользователей, но они не совсем целевые: случайно кликнули, прошли регистрацию, но не стали использовать сервис. Активность пользователей Когортное исследование поможет узнать, через какое время клиент перестаёт активно пользоваться продуктом или вообще уходит.
Предупреждён — вооружён: с данными о «критических» точках можно заранее поработать с пользователем. Тогда компании нужно обратить внимание на этот период: сделать рассылку с реактивацией, предложить бонус и так далее. Как провести когортный анализ 1.
Определяем цель и связанную с ней метрику, которую будем отслеживать за время анализа. Метрики — это основа для когортного анализа. Например: Цель — определить самый успешный канал продаж для мобильного приложения.
Метрикой считаем конверсию — регистрацию.
Например, при изучении и прогнозировании рождаемости, смертности, средней продолжительности жизни и т. Лучшими данными для таких исследований являются данные официальной статистики и переписей населения. Когортный подход используется также в лонгитюдных исследованиях, при изучении жизненного пути, профессиональной карьеры, внутрипоколенной и межпоколенной социальной мобильности. Главной проблемой когортного анализа является необходимость различать эффекты возраста, К. Эффекты возраста связаны с процессами взросления и последующего старения К. К сожалению, не существует простых способов решения этой проблемы. Смешение эффектов приводит к различным интерпретациям одних и тех же данных, что заставляет с осторожностью относиться к результатам когортных исследований. Однако в тех случаях, когда они опираются на надежные теории, когортный анализ является мощным аналитическим методом. Совокупность людей, родившихся в течение некоторого календарного периода, называют также поколением.
Интервал времени, выбираемый для выделения К. Уэлптоном в рамках метода продольного анализа, но в последующем приобрел универсальный характер. В совр. Каждая К. При этом при описании того или иного демографич. Периодом формирования гипотетич. Так, напр.
Когортный анализ удобнее проводить, используя электронные таблицы: Excel или Google-Таблицы. Однако в них нет встроенного механизма расчета, то есть прописывать формулы придется самостоятельно. В сервисе Google Analytics когортное исследование автоматизировано, но наложено ограничение на разделение пользователей на когорты: только по первому действию в заданный промежуток времени. Для тех, кто не готов мириться с описанными недостатками таблиц и Google Analytics, существуют платформы автоматизации маркетинга. В CDP Altcraft Platform когортный анализ можно провести для когорт клиентов, совершивших целевое действие в течение недели или месяца. Отчет формируется по следующим показателям: числу уникальных кликов или открытий; соотношению уникальных кликов к открытиям или к отправленным сообщениям; соотношению уникальных открытий к отправленным сообщениям. Для удобства пользователей результаты представляются в виде таблицы или графика. Как проводить когортный анализ для различных метрик Использование метода когортного анализа для оценки эффективности каналов привлечения мы уже описали, говоря об этапах проведения исследования. Тем не менее разберем еще один пример: будем определять самый эффективный канал привлечения новых подписчиков рассылки. Рассмотрим 3 когорты — по числу каналов. Временное ограничение 15-30 марта — период, когда проходила рекламная кампания. Из 3000 подписчиков через 5 месяцев осталось 782. В таблице приведена статистика — сколько привлеченных пользователей оставались активными с течением времени. На первый взгляд кажется, что реклама в Facebook оказалась самой эффективной, поскольку с нее пришло преобладающее число подписчиков. Качественная целевая аудитория была получена через канал «Партнерские посты ВКонтакте», поэтому именно на этот источник следует обратить внимание маркетологам из компании N. Клиенты, сделавшие первый заказ в одном из месяцев I квартала 2020 года, образовали 3 когорты: январь, февраль и март 2020. Исследование длилось полгода — за это время анализировалось дальнейшее поведение когорт. Для сопоставимости данных анализ проводился через ARPU — средний доход с клиента, в рублях. LTV рассчитывается по каждой когорте в отдельности или для всех клиентов сразу — подробнее о способах расчета показателя читайте здесь. Для подсчета Lifetime примем для себя правило: это время от начала сотрудничества до его прекращения первого нулевого результата. LTV январской когорты составило 14100 рублей, февральской — 12600 рублей, мартовской — 9300 рублей. Таким образом, пользователи, заинтересовавшиеся приложением в январе, остаются более «надежными» и ценными для компании. А средства, с помощью которых они были привлечены, можно считать наиболее эффективными. На первый взгляд кажется, что в марте 2020 года была проведена крайне эффективная рекламная кампания: она не только принесла новых пользователей с рекордным ARPU 4500 рублей , но и значительно подстегнула январскую и февральскую аудитории 4000 и 3700. Когортный анализ выявил, что это мнение является ошибочным.
Как использовать когортный анализ
Ошибки в употреблении Когортный анализ часто путают с сегментацией. При анализе сегментов собирают аудиторию со схожими параметрами пол, возраст, интересы , не учитывая время совершения её представителями конкретных действий. При анализе когорт, наоборот, анализируют пользователей с разными характеристиками, но которые совершили одно и то же действие в один промежуток времени. Нюансы Этапы когортного анализа: Определение метрики. Это могут быть заявки, скачивания, регистрации, покупки и так далее. При выборе метрики важно оценивать, как вы сможете использовать её для развития бизнеса. Формирование когорт. Для создания когорт необходимо, чтобы группа людей совершила одно действие в одно время.
Значение слова когорта. Что такое когорта? Словарь БСЭ Когорта — лат. Риме со 2 в. Впереносном смысле - сплоченная группа людей, соратников.
Старая когорта Это клиенты, зарегистрированные в прошлые периоды, можно допустить, что они постоянные. Период формирования когорты Неделя это наиболее распространенный период для формирования когорт, в том числе и для большого количество пользователей программы. Частые вопросы Размер когорты количество клиентов отличается от результатов фильтра раздела Клиенты. В когорту попадают клиенты, сделавшие заказ в этом периоде. В разделе Клиенты могут содержаться клиенты без заказа. Выручка или количество заказов когорты отличается от других разделов. В выручку или количество заказов когорты попадают, только заказы данной когорты.
Но пожалуй, самой главной метрикой когортного анализа является ценность клиента LTV, Lifetime value. По сути, LTV — это выраженная в деньгах ценность, которую вам приносит средний клиент. В этом подходе мы делаем сильные неявные предположения, что все клиенты одинаковые и ведут себя как их среднее и что средний чек сохраняется со временем. Кроме того, еще одно предположение — что мы правильно подсчитали срок жизни путем деления единицы на отток отток постоянен , что никогда не соответствует действительности. Более честный способ расчета этих метрик базируется на том, что вы должны каким-то образом спрогнозировать динамику каждой вашей когорты от текущего состояния и до отдаленного будущего. Действительно, ведь у вас, скорее всего, не будет ни одной полной когорты: из тысячи человек наверняка через 1—2 года останутся 300—500, и эти оставшиеся, скорее всего, будут более лояльны вашему продукту раз они остались , чем те, кто убежал в первый месяц. То есть показатель оттока — это величина, изменяющаяся со временем. А более «молодые» когорты будут и того короче. И для того, чтобы понять, сколько же денег принесет вам конкретная когорта в следующие 2—3 года, вам нужно будет как-то экстраполировать данные, но это уже другая история. Как использовать когортный анализ Все эти пользовательские метрики используются как внутри бизнеса, так и для общения с инвесторами. Вот несколько популярных вопросов инвесторов, на которые можно ответить только с помощью когортного анализа: Вопрос: Какова ваша юнит-экономика или отдача ваших маркетинговых затрат? То есть если вы платите 1,5 тысячи рублей за пользователя, который приносит вам 3 тысячи за свою жизнь, то ваша отдача — 2 рубля на рубль маркетинга. Вопрос: Вы становитесь со временем более или менее эффективны? Мы планируем еще и средний чек поднять — и наша юнит-экономика еще улучшится. Вопрос: почему я должен дать вам инвестиции по такой высокой оценке?
Как работают когорты
На графике мы предполагаем, что сегодня 6 марта и вы просматриваете свою когорту 0W. Это означает, что учитываются только пользователи A и B. Ни один из них не завершит полные 7 дней после установки. В приведенной ниже таблице показано, как уменьшается размер когорты по мере того, как вы просматриваете данные за последующие дни после установки.
Это предположение основывается обычно на результатах описательных эпидемиологических наблюдений, в рамках которых были выявлены различия в заболеваемости отдельных групп населения. Определение признаков При наличии предположений о том, что в группе возникнут патологии, предполагается, что на нее влияют определенные факторы. Признаки когорты определяются специалистами в соответствии с рабочей гипотезой о воздействии причин на вероятность развития болезней у субъектов, обладающих этими критериями. Ими могут выступать возраст, физиологическое состояние, пол, время, профессия, вредные привычки, какое-то событие, территория проживания и прочее. Допустим, что в качестве рабочей гипотезы выступает наличие связи между сниженной физической активностью и повышенным артериальным давлением у мужчин 30-40 лет. Из этого следует, что когорту нужно создавать не из всех граждан и даже не из всех взрослых мужчин, а только из тех, кто достиг 30-40 лет. Если исследуются факторы, заведомо не оказывающие влияние на каждого субъекта из популяции к примеру, гиподинамия, курение, гипертензия , определяется одна популяция, а после из нее формируется одна когорта. Если будет исследоваться причинная роль какого-либо фактора, заведомо влиявшего на всех людей, в исследовании будет участвовать 2 группы. Основную отбирают из экспонированных лиц, контрольную — из неэкспонированных, которая по всем прочим параметрам похожа на первую. Сплошной и выборочный анализ При сплошном исследовании когорта должна быть сформирована из всех здоровых субъектов, входящих в выбранную популяцию. Как правило, создаются генеральные группы, очень близкие к идеальным. Для проверки предположения о связи краснухи у беременных и врожденных аномалий, зафиксированных у новорожденных, проводился сплошной проспективный когортный анализ. В опытную подгруппу вошли почти все беременности, осложненные патологией. Контрольную подгруппу составили остальные беременные более 5 тысяч человек. Выборочные исследования предполагают отбор репрезентативной когорты, они осуществляются не из всего населения, а из генеральной группы. Обнаружение факта влияния фактора риска До начала анализа факт воздействия предполагаемых причин на отдельных членов когорты является только ожидаемым. Соответственно, после выделения группы нужно определить, действовал каждый фактор риска на отдельного субъекта или нет. Все они включены в состав признаков, определяемых на подготовительной стадии исследования. Способ выявления причин у разных лиц зависит от характера самих факторов. На практике используются опросы прямые или беседы с родственниками , изучение архивных данных, клинические исследования измерение давления, ЭКГ. Для медицины исследование имеет важное значение.
И они приносили какой-то другой объем выручки каждый месяц со средним чеком в 105 рублей. То есть в результате выясняется, что вырос средний чек, но также вырос и отток клиентов. И вы теперь можете задаться вопросом: а стоит ли далее повышать стоимость услуг или это себе дороже? Это лишь одно из возможных наблюдений, которые можно сделать в когортном анализе. Базовые метрики когортного анализа На примере наших двух когорт от января и от февраля мы использовали две метрики: средний чек ARPU и отток в процентах за месяц churn. Другая популярная метрика — это срок жизни клиента опять больничная аналогия. Под сроком жизни lifetime обычно понимается такой промежуток времени, который средний клиент проводит с вами. Но пожалуй, самой главной метрикой когортного анализа является ценность клиента LTV, Lifetime value. По сути, LTV — это выраженная в деньгах ценность, которую вам приносит средний клиент. В этом подходе мы делаем сильные неявные предположения, что все клиенты одинаковые и ведут себя как их среднее и что средний чек сохраняется со временем. Кроме того, еще одно предположение — что мы правильно подсчитали срок жизни путем деления единицы на отток отток постоянен , что никогда не соответствует действительности. Более честный способ расчета этих метрик базируется на том, что вы должны каким-то образом спрогнозировать динамику каждой вашей когорты от текущего состояния и до отдаленного будущего. Действительно, ведь у вас, скорее всего, не будет ни одной полной когорты: из тысячи человек наверняка через 1—2 года останутся 300—500, и эти оставшиеся, скорее всего, будут более лояльны вашему продукту раз они остались , чем те, кто убежал в первый месяц. То есть показатель оттока — это величина, изменяющаяся со временем. А более «молодые» когорты будут и того короче.
Спад активности в когорте означает, что вам пора подогреть интерес этих пользователей. На скрине мы видим, что первая Facebook Ads когорта самая лояльная и она медленнее всех остывает: высокая доля пользователей совершает повторные покупки в течение пяти месяцев. Если есть возможность ее масштабировать — надо масштабировать. А вот последний Google Ads самый хиленький и когорта сильно остывает — нужно или научиться работать с этой когортой, или менять рекламу, а то и вовсе отключать. К тому же, такой отчет показывает, когда именно остывание самое сильное, а значит — когда надо начинать подогревать. Прогнозировать LTV LTV или пожизненная ценность клиента — это доход, который вы получаете за все время, которое клиент остается с вами. Проблема в том, что вы никогда не знаете наверняка, как долго человек будет оставаться клиентом и будет продолжать приносить доход. От этого в свою очередь зависит то, на какую прибыль вы можете рассчитывать в будущем и сколько можете тратить на маркетинг. Как можно спрогнозировать LTV с помощью когортного анализа: Выделите в когорту пользователей, у которых первая оплата была, например, в январе 2018 года. Посмотрите, на протяжении какого времени от них продолжались оплаты. Занесите данные в таблицу и для каждого месяца рассчитайте показатель ARPU — показатель среднего дохода с клиента — на когорту. Для этого общий доход от когорты за выбранный период TR разделите на количество пользователей в когорте CQ. Как только вы рассчитаете прогноз LTV, возвращайтесь к предыдущему пункту и начинайте анализировать каналы привлечения пользователей. Если вы вовремя распознаете момент спада активности, то сможете принять соответствующие меры и поработать над активацией клиентов, увеличив срок сотрудничества с ними. Оценить ROI рекламы Человеку, впервые посетившему ваш сайт, нужно время, чтобы пройти по воронке и совершить конверсионное действие. Иногда пользователям надо много времени, чтобы прийти к покупке. И чем оно больше, тем сложнее оценить эффективность рекламных каналов, а шансы сделать ошибочные выводы увеличиваются.
Когортный анализ и удержание пользователей
Анализ когорт поможет вам предотвратить «утечку» пользователей, улучшить маркетинговые кампании и увеличить показатель LTV. В русском языке слово «когорта» означает. Когорта – совокупность индивидов, переживших одновременно некоторое исходное событие, положившее начало формированию данной когорты. Рассказываем, что такое когортный анализ, зачем он нужен и делимся пошаговой инструкцией, которая поможет сделать такой анализ самостоятельно. Conversion rate (Коэффициент конверсии) — это процент пользователей или клиентов из определенной когорты, которые выполнили целевое действие, такое как совершение покупки, подписка на рассылку или скачивание приложения.
Когорты Application Insights
Понимание того, что такое когорта и как ее использовать, является важным элементом успешного бизнеса. Пример когортного анализа, когорта пользователей, когорта маркетинг, что такое когорта, когорта это, когортный метод. Что такое когортный анализ в маркетинге и зачем он нужен: польза, области применения и примеры. Что такое когорта? Когорта в маркетинге и аналитике — сегмент целевой аудитории или группу людей, совершивших какое-то действие в определенный период времени (например, 1 или 5 июля).