Новости короткие рассказы для итогового сочинения

Самые короткие произведения для итогового сочинения.

Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024

В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. Так что вот короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению, посвященные роли коллектива в жизни личности. аргументы для итогового сочинения - 2018". В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения.

Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024

На своем YouTube-канале она рассказывает о правилах русского языка, помогает подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, проводит полезные марафоны, делится опытом и дает действенные рекомендации. Присоединяйтесь и помните: никогда не поздно учиться! Итоговое сочинение.

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Каким образом можно улучшить общество? Какими качествами должен обладать счастливый человек? Что делает человека подлинно счастливым? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Каковы цель и смысл жизни человека?

Автор показывает семейную идиллию, в которой главное — счастье ближнего. Изображение жертвенной любви утверждает такие семейные ценности, как верность, готовность помочь, бескорыстность и настоящие чувства.

Человек и общество А. Рассказ «Тоска» Извозчик Иона потерял сына. Этим он делится с пассажирами, но получает только равнодушие, потому что никто не хочет слушать о его трагедии. В конце автор изображает Иону, делящимся своим горем с лошадью. Она — единственное существо, готовое выслушать Иону. Рассказ раскрывает проблему взаимодействия человека с обществом и то, каким равнодушным к маленькому человеку общество может быть. Родина, государство, гражданская позиция человека И.

Роман «Дворянское гнездо» В диалоге с Паншиным Лаврецкий открывает в себе патриотические чувства: он понимает, что хочет сделать для России лучшее, что в его силах — «пахать землю». В этой фразе заключен смысл, близкий современникам автора, — улучшение России через улучшение жизни крестьян. Ему удалось стать лучшим помещиком для своих крестьян, чем он исполнил свой патриотический долг. Так, любовь к Родине проявляется по-разному в зависимости от времени, но патриот должен делать для родной страны лучшее из того, что может. Природа и культура в жизни человека Этот раздел исследует не человеческие, но важные для человека отношения с окружающим миром. Природа и человек А. Поэма «Медный всадник» Природа в жизни человека очень важна, поскольку каждый от нее зависит.

Природная стихия воды в произведении выражает собой силы хаоса, перед которыми человек невластен. Однако не только этим может быть природа для человека. Так, природа для человека одновременно источник и жизни, и опасности. Наука и человек К. Роман «Колыбель для кошки» Это длинное произведение, но с ним можно ознакомиться в кратком содержании. Центральная проблема произведения — ответственность ученых за свои изобретения.

Волшебный мир сказок и фантазий доступен каждому, кто готов поверить в него. Он живет в наших сердцах и детских мечтах. Открываем книги, фильмы или игры, в которых погружаемся самые невероятные истории и отправляемся в путешествие волшебства и фантазии. Путешествие во времени Одним холодным зимним вечером Алиса и Виктория собрались в гараже Виктории, где хранилась машина времени. Они были наполнены волнением и внутренним предвкушением того, что их ждет. Виктория нажала красную кнопку на приборной панели, и машина загудела. Вдруг пространство перед девочками начало искажаться, окружающий мир перемешивался, и они чувствовали, как земля уходит из-под ног. Когда девочки открыли глаза, они оказались в совершенно другом месте и времени. Вокруг были зеленые луга и красивые цветы. Но что поразило Алису и Викторию еще больше — это одежда, которую они носили. Но почему мы здесь? Девочки отправились по дороге, чтобы исследовать это незнакомое время и место. Они увидели рыцарей на конях, замки и местных жителей в одежде тех времен. Алиса и Виктория решили притвориться простыми девушками и попросили у ближайших жителей помощи и информации о месте, в которое они попали. Жители были добры и гостеприимны, и объяснили девочкам, что они находятся в Королевстве Света и Любви в 12-м веке. Девочки исследовали каждую деревню и город, встречая интересных людей и познавая их обычаи и культуру. Они попали и на праздник, где были танцы, песни и пиршество. Алиса и Виктория бурно взаимодействовали с местными жителями, делились историями и узнали много интересного. В конце путешествия, когда Алиса и Виктория были готовы вернуться в свое время, они были полны восторга и благодарности за такое уникальное путешествие. Путешествие во времени позволило девочкам увидеть не только другую эпоху, но и понять, как люди жили и смеялись, любили и праздновали. Это путешествие оставило глубокий след в их сердцах и они обязательно вернутся еще раз, чтобы продолжить свое исследование прошлого. Исследование человеческой натуры Исследование человеческой натуры начинается с самого рождения человека. Уже с детства мы наблюдаем, как наши родители и воспитатели формируют в нас основные черты характера и поведения. Однако каждый человек уникален и индивидуален, поэтому исследование человеческой натуры оказывается сложной и интересной задачей. Один из подходов к исследованию человеческой натуры — его изучение в контексте современной психологии и науки. Ученые проводят различные эксперименты и исследования, чтобы лучше понять мотивы и действия людей. Они анализируют влияние различных факторов, таких как среда обитания, наследственность, образование и социальное окружение, на формирование характера и личности индивида. Еще одним способом исследования человеческой натуры является искусство. Художники, писатели, философы и другие творческие личности используют свое искусство для отражения и анализа наших самых глубинных чувств и мыслей. Они создают произведения, которые могут вызывать эмоции, задумываться и внушать исследование человеческой натуры. Исследование человеческой натуры также может быть основано на наблюдении и анализе поведения людей в различных ситуациях. Социологи, антропологи и другие ученые изучают взаимодействие и взаимодействие людей в обществе. Они исследуют причины конфликтов, а также поиск способов улучшения межличностных отношений. Исследование человеческой натуры — задача, которая требует глубокого анализа и понимания различных аспектов человеческого существования.

Короткие рассказы для итогового сочинения 2022 2023

Ради любимого человека можно пойти на все. Тургенев, «Как хороши, как свежи были розы» Тема: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» В стихотворении в прозе «Как хороши, как свежи были розы» лирический герой вспоминает молодость и утраченную любовь Он описывает красоту роз, которые стали символом его ушедшей юности и несбывшихся надежд. В душе автора — ностальгия и сожаление об упущенных возможностях. Носов, «Кукла» Тема: «Природа и культура в жизни человека» Рассказчик и его давний друг собрались на рыбалку, но не смогли найти подходящего места. Река обмелела и заросла тиной. Кругом были лишь бутылки и мусор. Еще немного — и водоем станет безжизненным. А на его восстановление потребуются десятки лет. Полянская, «Утюжок и мороженое» Тема: «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Рассказчица с тоской вспоминает детство. Ее родители постоянно ссорились. Отец наказывал даже за мелкие шалости, а бабушка не заступалась.

Однажды рассказчице даже пришлось соврать, чтобы заступить за сестру, которая подарила своей подруге утюжок. С тех пор ложь стала нормой.

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Можно ли искупить свою вину?

Всегда ли общество ценит достойных людей? Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Что такое репутация человека в обществе? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4. Гелприн «Свеча горела» 5. Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6. Куприн «Чудесный доктор», «Куст сирени» 7.

Это дает нам надежду и уверенность в том, что добро всегда победит. Сказки и фантазии дарят нам не только волшебство и магию, но и возможность увидеть и понять окружающий мир по-новому. Они расширяют наш кругозор, помогают нам развить воображение и креативность. В их мире мы можем прожить несколько жизней, испытать разные эмоции и пережить незабываемые приключения. Волшебный мир сказок и фантазий доступен каждому, кто готов поверить в него. Он живет в наших сердцах и детских мечтах. Открываем книги, фильмы или игры, в которых погружаемся самые невероятные истории и отправляемся в путешествие волшебства и фантазии. Путешествие во времени Одним холодным зимним вечером Алиса и Виктория собрались в гараже Виктории, где хранилась машина времени. Они были наполнены волнением и внутренним предвкушением того, что их ждет. Виктория нажала красную кнопку на приборной панели, и машина загудела. Вдруг пространство перед девочками начало искажаться, окружающий мир перемешивался, и они чувствовали, как земля уходит из-под ног. Когда девочки открыли глаза, они оказались в совершенно другом месте и времени. Вокруг были зеленые луга и красивые цветы. Но что поразило Алису и Викторию еще больше — это одежда, которую они носили. Но почему мы здесь? Девочки отправились по дороге, чтобы исследовать это незнакомое время и место. Они увидели рыцарей на конях, замки и местных жителей в одежде тех времен. Алиса и Виктория решили притвориться простыми девушками и попросили у ближайших жителей помощи и информации о месте, в которое они попали. Жители были добры и гостеприимны, и объяснили девочкам, что они находятся в Королевстве Света и Любви в 12-м веке. Девочки исследовали каждую деревню и город, встречая интересных людей и познавая их обычаи и культуру. Они попали и на праздник, где были танцы, песни и пиршество. Алиса и Виктория бурно взаимодействовали с местными жителями, делились историями и узнали много интересного. В конце путешествия, когда Алиса и Виктория были готовы вернуться в свое время, они были полны восторга и благодарности за такое уникальное путешествие. Путешествие во времени позволило девочкам увидеть не только другую эпоху, но и понять, как люди жили и смеялись, любили и праздновали. Это путешествие оставило глубокий след в их сердцах и они обязательно вернутся еще раз, чтобы продолжить свое исследование прошлого. Исследование человеческой натуры Исследование человеческой натуры начинается с самого рождения человека. Уже с детства мы наблюдаем, как наши родители и воспитатели формируют в нас основные черты характера и поведения. Однако каждый человек уникален и индивидуален, поэтому исследование человеческой натуры оказывается сложной и интересной задачей. Один из подходов к исследованию человеческой натуры — его изучение в контексте современной психологии и науки. Ученые проводят различные эксперименты и исследования, чтобы лучше понять мотивы и действия людей. Они анализируют влияние различных факторов, таких как среда обитания, наследственность, образование и социальное окружение, на формирование характера и личности индивида. Еще одним способом исследования человеческой натуры является искусство. Художники, писатели, философы и другие творческие личности используют свое искусство для отражения и анализа наших самых глубинных чувств и мыслей. Они создают произведения, которые могут вызывать эмоции, задумываться и внушать исследование человеческой натуры.

Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому

Примеры написания итоговых сочинений 2022-2023 В разделе приведены лучшие итоговые сочинения на «зачёт» на разные темы.
Короткие произведения для итогового сочинения Гистограмма просмотров видео «Короткие Рассказы Для Всех Направлений Итогового Сочинения 2024.
Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды Самые короткие произведения для итогового сочинения.

Универсальные произведения для итогового сочинения

Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте.

Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом. Пусть ищут.

Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью.

Я — последняя ее капля… какое сегодня число? Неизвестный не ответил, и весь путь наверх они проделали молча. С трудом поднялись по осыпи, вылезли из дыры, и здесь неизвестный отпустил плечо Свицкого, выпрямился и скрестил руки на груди.

Скрипач поспешно отступил в сторону, оглянулся и впервые увидел, кого он вывел из глухого каземата. У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч.

Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами.

И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы. И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал.

Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал. Голос позвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом.

Свицкий перевел ответ, и генерал снова что-то спросил. Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала уперся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула в странной торжествующей насмешке: — Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте?

В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О. Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи.

События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать.

То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел. И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи».

Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда.

Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат.

Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры.

Вспомним роман Л. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития.

К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался.

Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму.

Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой. Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей.

Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения.

Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи.

Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром. А в трудный час после дуэли никто не поддержал его.

Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека».

Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни. Она и опора, и защита, и источник радости. Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят.

С их помощью можно преодолеть любые невзгоды. Но важно и самому соответствовать этой высокой идее: проявлять терпение, взаимовыручку, доброту. Чему человек может научиться у природы?

Природа — кладезь мудрости, из которого умные люди будут черпать полезные идеи и универсальные нравственные правила. Ведь в окружающем мире все продумано и логически взаимосвязано. Нет ненужных стереотипов, предрассудков, беспочвенных распрей и беспорядочных действий.

Все организмы способствуют процветанию своего вида и всего живого на своем ареале обитания. Нам стоит прислушаться к голосу природы и идти к той же цели, что подтверждают многие литературные примеры. Вспомним произведение Б.

Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой внимательно наблюдал за жизнью окружающего мира и извлек из него универсальные правила мироздания. Егор, в отличие от многих других жителей деревни и туристов, понимал, как важно способствовать процветанию родного края и заботиться о его защите.

Это вклад в будущее, который будет кормить поколение за поколением. Всему живому нужно пребывать в мире и согласии — тогда каждому найдется место на земле. Вместо этого Федор и его приспешники разоряли родные места.

Бурьянов вырубал лес, проводил нелегальную охоту, обдирал липы, которые больше не росли. Они жили по принципу: «После нас хоть потоп! Поэтому деревня вымирала, люди деградировали и жили в нищете, а регион претерпевал лишь убытки.

Большинство героев нарушали гармонию сосуществования и поплатились за это. А могли бы поучиться у природы, как себя вести, чтобы процветали все. Порой природа даже подает нам недвусмысленные знаки, которые указывают на то или иное решение.

Но далеко не всегда гордый человек прислушивается к своей земле, а зря. Это доказывает пример из старинной поэмы «Слово о полку Игореве». Князь собрался в поход против половцев, но не из-за любви к своей стране, а ради удовлетворения тщеславия.

С кочевниками был заключён мир, ворошить гнездо не было никакой необходимости, но Игорь хотел добыть славу. Поэтому не обращал внимания на дурные предзнаменования: солнечное затмение, жалобные крики птиц, необычное поведение животных. Народные поверья и сама земля восставали против своеволия человека, но он не послушал и был наказан.

Войско было разбито, Игорь — пленен, а земли его княжества остались без защиты. Более того, мир был нарушен, теперь вся Русь была под ударом. Но природа милосердна: с ее помощью князь покинул кочевников и вернулся домой.

Этот пример говорит о том, как важно присматриваться и прислушиваться к окружающему миру. Он таит в себе ответы на многие сокровенные вопросы человека. В его изменениях всегда можно найти знаки, указывающие верный путь.

Таким образом, природа учит нас мудрости и гармонии сосуществования разных существ на одной земле. Мы все разные, но каждый может принести пользу и внести вклад в развитие общего дела. Не стоит воевать и из элементарного тщеславия разорять то, чего хватит всем, если просто поделиться.

Важно защищать, преумножать и созидать, а не сеять вокруг себя запустение и смерть. Вот чему можно поучиться у окружающего мира! Больше всего внимания писатели уделяют именно конфликту представителей разных поколений.

Но младшее поколение сопротивляется этому , так как считает себя самостоятельным, не желает выполнять навязанные правила и хочет для себя другой, лучшей жизни. На этой почве между ними возникает конфликт, который сильно осложняет взаимоотношения между поколениями и разрушает связи между ними. На него есть два варианта ответа.

С одной стороны, конфликт неизбежен, если каждое поколение имеет свои представления о жизни и не хочет их менять, а также идти на компромиссы. С другой стороны, стоит младшему поколению увидеть то лучшее, что есть в старшем, и перенять его, как конфликт исчезает. В художественной литературе есть примеры напряженных и мирных отношений между поколениями.

Обратимся к произведению А. Главная героиня Кабаниха, купчиха, представительница старшего поколения, живет по правилам Домостроя, по которым младшие беспрекословно подчиняются старшим, и она требует этого от своих детей Тихона и Варвары, также она считает, что жена должна бояться мужа, во всём подчиняться ему, и навязывает этот стиль жизни сыну Тихону и его жене Катерине, но они просто хотят любить друг друга. Лишь Катерина отваживается бросить вызов старшему поколению: влюбляется в Бориса, племянника Дикого, решается на роман с ним, но потом признается в измене мужу и ,не выдержав травли со стороны Кабанихи, решает покончить с собой.

Естественно, на деспотизм старшего поколения младшее реагирует негативно. В финале пьесы робкий и безропотный Тихон даже решается на откровенный бунт против матери. Это трагично, но автору было важно показать кризис патриархального уклада.

Совершенно другая ситуация описана в романе И. Взаимоотношения Ивана Богдановича Штольца с его сыном Андреем можно назвать гармоничными и мирными. Да, отец был суров к сыну, не давал ему никаких поблажек, приучал к труду, заставлял учиться и соблюдать дисциплину, наказывал за лень и непослушание, но Андрею даже в голову не приходило бунтовать против такого сурового обращения с ним.

Он усердно учился всему у отца, в то же время Иван Богданович поощрял в нем самостоятельность и воспитывал ответственность. Когда сын закончил университет, отец дал ему лошадь и сто рублей и отправил в Петербург вести самостоятельную жизнь. В итоге Штольц преуспел в жизни и добился успеха, разбогател и создал счастливую семью с Ольгой Ильинской.

И ведь в этом немалая заслуга его отца, который научил сына правилам успешной жизни. Взаимоотношения в семье Штольцев - идеальный пример мирного сосуществования представителей разных поколений. Его трудно преодолеть из-за разницы эпох, укладов жизни и психологических особенностей старшего и младшего поколений.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их.

Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество. Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор".

Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях.

Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки.

И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что. Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни?

Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей. У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья. Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей. Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы.

Для главного героя повести А. Пушкина "Капитанская дочка" - Петра Гринёва - честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: "Береги платье снову, а честь смолоду". Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю - Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких.

Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых. Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам.

Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого.

Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры?

Брэдбери рассказ «И грянул гром» 25 минут И. Бунин рассказ «Лапти» 4 минуты С. Беллоу рассказ «На память обо мне» 1ч 20 минут Ю.

Буйда рассказ «Продавец добра» 3 минуты В. Богомолов рассказ «Первая любовь» 8 минут А. Приставкин рассказ «Фотографии» 2 минуты Р. Шекли рассказ «Лавка миров» 16 минут Н. Гоголь повесть «Шинель» 1 час В. Короленко рассказ «В дурном обществе» 2 часа А. Чехов рассказы «Хамелеон» 6 минут , «Толстый и тонкий» 5 минут , «Смерть чиновника» 5 минут , «Размазня» 3 минуты , «В аптеке» 8 минут , «Беззащитное существо» 9 минут , «Человек в футляре» 25 минут , «Ионыч» 35 минут , «Тоска» 9 минут , «Скрипка Ротшильда» 20 минут К. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» 15 минут , «Телеграмма» 20 минут , «Попрыгунья» 45 минут А.

Куприн рассказ «Чудесный доктор» «Добрый доктор» 20 минут , «Куст сирени» 13 минут М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» 40 минут А. Платонов рассказ «Юшка» 14 минут , «Песчаная учительница» 12 минут А. Грин рассказ «Зеленая лампа» 9 минут В. Распутин рассказ «Уроки французского» 55 минут Ф. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» 30 минут , «Милосердие» 3 минуты Д. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» В. Гроссман рассказы «Жилица» 4 минуты , «Из окна автобуса» 5 минут И.

Тургенев «Милостыня» 2 минуты , «Эгоист» 2 минуты , «Близнецы стихотворения в прозе 1 минута В. Богомолов рассказ «Кругом люди» 3 минуты А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» 24 минуты Х. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» 6 минут О.

Примеры итоговых сочинений разных лет

Смотрите видео онлайн «Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 сентября 2023 года в 15:29, длительностью 00:12:00, на видеохостинге. 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека. Список коротких произведений к разделам итогового сочинения. Подборка коротких произведений к Итоговому сочинению, которые можно быстро прочитать за оставшееся время до итогового сочинения 2021. Короткие литературные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 →Полный список коротких рассказов для подготовки к ЕГЭ. (Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть.).

Примеры написания итоговых сочинений

2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека. Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Рекомендации по выбору рассказа При выборе рассказа для итогового сочинения важно учесть несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и достичь высоких результатов. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий