В морские полигоны Балтийского флота вышли для проведения учения корветы "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий". В рамках плановых учений экипаж корвета «Бойкий» в акватории Балтийского моря уничтожил подводную лодку условного противника противолодочным комплексом. Экипаж корвета Балтийского флота «Бойкий» отработал действия по поиску и обнаружению подлодки.
Корвет "Бойкий" отремонтировали к Главному морскому параду
Группа военных кораблей Балтфлота РФ в составе трех БДК «Королев», «Минск» и «Калининград», а также корвета «Бойкий» миновала Ла-Манш и вышла в Атлантический океан. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в состав Балтийского флота. Корветы пр. 20380 несут развитый комплекс ракетного вооружения, способный поражать широкий круг целей.
Корвет "Меркурий" вошел в состав Черноморского флота
Об этом сообщили журналистам в субботу в Минобороны РФ. История и характеристики "Сегодня, 13 мая, в городе Балтийске состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ России нового корвета проекта 20380 "Меркурий" и подъема на нем гвардейского Андреевского флага", - сказали в министерстве. Благодарю конструкторов и кораблестроителей, создавшим корвет" - сказал главком ВМФ, говоря о качествах нового корабля. В Минобороны отметили, что все этапы испытаний корвет "Меркурий" прошел на Балтийском флоте. Ранее, 11 мая, главком ВМФ утвердил приемный акт корабля, что стало свидетельством успешного завершения испытаний.
Во время Первой и Второй мировых войн фестиваль не проводился. Праздник открывается в конце июня и входит в число главных морских мероприятий на севере Европы.
В нем традиционно участвовали российские корабли.
Корабль проекта 20380, который изначально задумывался как «сторожевик» ближней морской зоны, на деле оказался куда более функциональным.
Начнем с того, что благодаря стараниям отечественных инженеров, на относительно небольшом судне удалось разместить внушительный арсенал вооружения. В итоге «сторожевик» теперь может уверенно топить даже эсминцы, превосходящие его по классу. Более того, еще в 2017 году корветы «Бойкий» и «Сообразительный» того же проекта совершили проход из Балтики в Средиземное море, подтвердив не только заявленную ранее дальность хода в 4 тыс.
Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году.
В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350.
Корвет «Громкий» Тихоокеанского флота прошёл Сингапурский пролив
По данным Минобороны РФ, речь идёт о корвете проекта 1241. На данный момент имеются сведения о том, что по состоянию на начало 2022 года ни один из корветов проекта 1241 на вооружении ВМС Украины не состоял. Это, вероятно, свидетельствует о том, что боевой корабль просто находился в порту, хотя каких-либо уточнений на этот счёт пока что нет.
Корабль проекта 20380, который изначально задумывался как «сторожевик» ближней морской зоны, на деле оказался куда более функциональным. Начнем с того, что благодаря стараниям отечественных инженеров, на относительно небольшом судне удалось разместить внушительный арсенал вооружения. В итоге «сторожевик» теперь может уверенно топить даже эсминцы, превосходящие его по классу. Более того, еще в 2017 году корветы «Бойкий» и «Сообразительный» того же проекта совершили проход из Балтики в Средиземное море, подтвердив не только заявленную ранее дальность хода в 4 тыс.
За это время они прошли более трёх тысяч морских миль, провели учения по поиску условных подводных лодок на севере Атлантического океана. Палубные вертолёты Ка-27 совершили более десяти лётных смен, выполняя воздушную разведку. В субботу, 7 июля, «Стойкий» вернулся в военную гавань Балтийска, где экипаж встретили оркестр, родные и близкие, а также командование Балтфлота. Ключевые слова: военные , Балтийский флот , учения.
Возвращение домой — тот случай, когда первым на берег сходит капитан — отец всем матросам и офицерам в походе. На родной земле экипаж приветствует лично командующий Балтийским флотом Александр Носатов. Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой. Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно.
Корвет «Громкий» Тихоокеанского флота прошёл Сингапурский пролив
Группа военных кораблей Балтфлота РФ в составе трех БДК «Королев», «Минск» и «Калининград», а также корвета «Бойкий» миновала Ла-Манш и вышла в Атлантический океан. Им стал корвет из соединения надводных кораблей «Бойкий». Отряд кораблей Балтийского флота в составе корвета «Бойкий» и большого десантного корабля «Минск» выполнил задачи дальнего похода в Северном и Балтийском морях. Более того, еще в 2017 году корветы «Бойкий» и «Сообразительный» того же проекта совершили проход из Балтики в Средиземное море.
Корвет «Бойкий» выполнил артиллерийские стрельбы в Балтийском море
Противолодочный комплекс «Пакет» предназначен для уничтожения подводных лодок и торпед в ближней зоне корабля. Комплекс состоит из системы управления, специализированной гидроакустической станции целеуказания, пусковых установок и самих малогабаритных торпед в тепловом противолодочном и антиторпедном вариантах. Комплекс автономно или в составе корабельного контура противолодочной обороны и противоторпедной защиты обеспечивает в автоматическом или автоматизированном режимах выработку целеуказания по данным корабельных гидроакустических комплексов и станций, а также обнаружение, классификацию и определение параметров движения атакующих корабль торпед.
От напасти до напасти В 2012—2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». Их серьезным минусом по сравнению с 20380-ми оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Все вместе это привело к довольно серьезным последствиям.
Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. В-третьих, из-за возникшего дефицита великолепных 20385-х, их решено было использовать только на ТОФ — самом океанском из наших флотов. Тут, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на 20385-е обрушилась еще одна напасть. В ее роли выступил разработанный к 2016 году все тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Это был корабль, совершенно непохожий ни на корветы проекта 20380, ни на корветы проекта 20385.
По словам разработчиков, корвет нового поколения, в зависимости от выполняемых им задач, должен был оснащаться временно устанавливаемым вооружением в виде модулей с буксируемой ГАС «Виньетка», восьмеркой ракет комплекса «Калибр», съемными системами РЭБ, РТР и так далее. Искушение полностью свернуть строительство эволюционных корветов проекта 20385 в пользу запуска в серию революционных корветов проекта 20386 было очень велико. К счастью этого так и не случилось. Потому что крайне дорогостоящий, модульный корвет проекта 20386, ввиду зашкаливающего количества использованных в конструкции корабля инноваций и ноу-хау, так и не удалось довести до ума по сей день.
Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись на базу в Балтийск Корабли находились в море более 70 суток Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования - Балтийск после выполнения плановых учебно-боевых задач в акватории Северной Атлантики. Об этом сообщает пресс-служба Миноблороны России. Корабли находились в море более 70 суток.
Российский корвет «Бойкий» отработает ракетные удары «Ураном» в Атлантике 26 ноября 2020 14:58 Корвет «Бойкий» проекта 20380 Балтийского флота завершил выполнение плановых учебно-боевых задач в проливе Ла-Манш и вышел в Атлантический океан, где отработает поиск подлодок условного противника и нанесение ракетного удара. Об этом сегодня, 26 ноября, сообщила пресс-служба Западного военного округа ЗВО. Основная задача похода корвета с управляемым ракетным оружием УРО — обеспечение постоянного военно-морского присутствия кораблей Балтийского флота в зоне его ответственности.
Корвет «Бойкий» нанес ракетный удар по «врагу» в Атлантическом океане
2012 г. 10 октября - корвет "Бойкий" (борт №532) начал в Кронштадте официальную программу заводских ходовых испытаний. Более того, еще в 2017 году корветы «Бойкий» и «Сообразительный» того же проекта совершили проход из Балтики в Средиземное море. 31 июля, в День Военно-Морского Флота России, депутат Государственной Думы Олег Нилов посетил один из ведущих боевых кораблей Балтийского флота – корвет 'Бойкий'. Корвет «Бойкий» не заходил в порт и направился в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде ко Дню ВМФ России. Речь о новейшем корвете проекта 20380 «Ретивый», который войдет в состав ЧФ до конца года. Недавно появилась интересная новость на тему того, что корветы проекта 20386 решено отменить и якобы даже остановлено строительство.
Корвет-«невидимка» «Бойкий» прибыл для испытаний в Балтийск
Черноморский флот усилят «невидимым» кораблем | Ракетный удар по условному противнику в акватории Атлантического океана нанес Корвет «Бойкий», 30 ноября сообщает пресс-служба Западного военного округа (ЗВО). |
Корвет "Меркурий" вошел в состав Черноморского флота - Российская газета | Корвет «Бойкий» не заходил в порт и направился в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде ко Дню ВМФ России. |
Новости Бойкий - | Многоцелевой корвет «Бойкий» Балтийского флота условно уничтожил подводную лодку комплексом противолодочного вооружения на учениях, сообщила пресс-служба флота. |
Корвет «Громкий» Тихоокеанского флота прошёл Сингапурский пролив
Минобороны по году согласовывает обслуживание суперсовременных корветов, хотя называет их самыми перспективными на 40 лет. в пункт постоянного. Экипаж корвета «Бойкий» проекта 20380 в рамках проведения государственных испытаний успешно выполнил ракетные стрельбы главным корабельным комплексом на полигонах боевой.
Спущен на воду корвет нового поколения "Бойкий"
Корвет построили в Санкт-Петербурге и это уже пятый корабль проекта, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Кронштадтский морской завод завершил доковый ремонт корвета Балтийского флота "Бойкий". Построенный по новому проекту 20380 корвет «Бойкий» прибыл в Балтийск для продолжения заводских ходовых испытаний, после которых в марте начнется его государственная проверка. В Балтийском море прошла учебная дуэль между экипажами корвета «Бойкий» и подводной лодки класса «Варшавянка». порт города Балтийска Калининградской области.
Корвет «Бойкий»
Кроме того, были проведены тренировки по антитеррористической деятельности и противодиверсионной обороне. Постоянный адрес новости: eadaily.
Позднее, в апреле 2016 года совместно с сторожевым кораблём проекта 11540 « Ярослав Мудрый » провёл стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100 , « Кортик » и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения задач по уничтожению воздушных целей корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены.
Кроме того, «Бойкий» активизировал средства радиоэлектронной борьбы и поставил активные и пассивные помехи [12].
Каждая команда использовала практически одинаковое количество снарядов, результаты в целом были неплохими: три точных попадания в мишени, а остальное недалеко от мишени с отклонением не больше 3 милей на расстоянии не более 20 метров. В общем «Бойкий» отлично показал себя в ходе учений, уровень подготовки его экипажа также оказался на достаточно высоком уровне. Навигационная безопасность надежно контролируется вручную Когда корабль проходил через узкий канал в порту Балтийска, штурман «Бойкого» считывал информацию с прибора спутниковой навигации, вручную наносил на карту данные о местоположении и направляющих линиях при помощи секундомера и докладывал их командиру корабля.
Подобным образом происходит выход корабля из порта. Как мне удалось узнать, российские корабли всегда выходят в море таким образом. Основным способом обеспечения безопасности при маневрах и во время плавания остается определение местоположения вручную и штурманское дело. Электронные средства определения местоположения чаще всего используются как вспомогательные, основными они могут стать на короткое время, если корабль идет по курсу и условия в морской зоне не слишком сложные.
По их мнению, так надежнее, ведь приборы могут ошибаться, нельзя от них зависеть, это может привести к возникновению навигационных рисков. Все точки, линии и условные знаки они наносят на карту очень быстро, качественно и аккуратно. Заключение Завершив экскурсию по корвету «Бойкий», хочется сказать, что у старого российского флота есть чему поучиться, но есть и много неудачных решений. Красный флот обладал уверенностью в себе, но атомный крейсер «Петр Великий» и атомные подлодки типа «Тайфун» уже успели состариться, теперь они годятся только для того чтобы стоять в порту на День ВМФ.
Корветы вернулись в базу технически исправными. После пополнения необходимых запасов корабли готовы продолжить выполнение задач по предназначению.
Корвет «Резкий» получил серьезное преимущество перед своими предшественниками
Корвет Бойкий вышел в Атлантику для поиска подлодки | Корвет построили в Санкт-Петербурге и это уже пятый корабль проекта, разработанного ЦМКБ "Алмаз". |
Корвет-«невидимка» «Бойкий» прибыл для испытаний в Балтийск | Экипаж корвета Балтийского флота «Бойкий» отработал действия по поиску и обнаружению подлодки. |
В регионе создан сервисный центр для адресного сопровождения соотечественников
- Газета «Суть времени»
- Корвет «Бойкий» продолжил ходовые испытания в Балтийске
- Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
- Россия продолжает строить супермногоцелевые корветы для Тихоокеанского флота
- В Балтийске в состав ВМФ России приняли новый корвет "Меркурий" — РБК
- Газета «Суть времени»
Корветы Балтфлота «Стойкий» и «Бойкий» вернулись из Атлантического океана
Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта, нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады. В целом от имеющихся на вооружении противолодочных кораблей корвет «Стерегущий» отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем. При скорости экономического хода 14 узлов максимальная — 27 узлов дальность автономного плавания корвета достигает 4 тысяч морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолета составляет 100 человек. Модульный принцип строительства корвета «Стерегущий» снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет его жизненного цикла. Давайте сравним Вошедший в 2008 году в состав ВМС Германии ракетный корвет нового поколения по своим основным характеристикам имеет сходство с корветом «Стерегущий». При одинаковой скорости полного хода и дальности плавания немецкий корвет имеет 8 дополнительных ракет ближнего радиуса действия, но у него отсутствуют торпедные аппараты и вертолетный ангар для постоянного базирования противолодочного вертолета. Противовоздушная оборона немецкого корвета обеспечивается только одним ЗРК ближнего действия и двумя 27-миллиметровыми зенитными автоматами. Примерно такие же характеристики имеет и строящийся французский фрегат проекта Delta для ВМС Сингапура. При большем водоизмещении 3200 тонн он будет вооружен восемью ракетами среднего радиуса действия, одной 76-миллиметровой артустановкой, двумя торпедными аппаратами и одним ЗРК Aster-15.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.
По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки.
Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
Возвращение домой — тот случай, когда первым на берег сходит капитан — отец всем матросам и офицерам в походе. На родной земле экипаж приветствует лично командующий Балтийским флотом Александр Носатов. Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой. Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.