Новости кто такой операционный директор

Операционный менеджер или операционный директор отвечает за организацию всех процессов в компании. При этом сам операционный директор относится к административному персоналу — то есть тому, кто обеспечивает функционирование предприятия. Если говорить профессионально, то операционный директор (Chief Operating Officer) отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом. Для чего нужен операционный директор?

Какие бывают директора

Он продумывает, как реализовать цели, поставленные в рамках стратегического планирования. Руководство подчинёнными руководителями. Топ-менеджер доносит до них необходимую информацию, согласовывает выполнение важных задач, затем контролирует процесс. Оценка эффективности бизнеса. Именно операционный директор отслеживает, как те или иные задачи влияют на ключевые показатели. А если результат неудовлетворительный, принимает меры. Контакты с контрагентами. Речь идёт о поиске поставщиков, заключении договоров с ними, налаживании совместной работы. Кроме того, у операционного директора бывают и другие функции.

Эта должность подразумевает постоянный контакт с людьми и организацию их работы, поэтому важно обладать компетенциями лидера и способностями к управлению и руководству; Стратегическое мышление. Операционщик должен быть открыт для новых перспектив, стремиться к дальновидности, чтобы просчитывать результат каждого решения на 2 шага вперёд; Ориентация на результат. Каждый процесс оптимизируется для достижения конкретных целей и решения приоритетных задач выполнение KPI ; Финансовая грамотность. СОО часто взаимодействует с финансами, поэтому навыки финансового менеджмента будут не лишними, а иногда и вовсе строго необходимыми; Коммуникация. Операционный директор должен уметь общаться с разными людьми, решать их проблемы, влиять на их результативность, регулировать конфликты — всё это невозможно без развитых коммуникативных навыков В агентстве ENDY операционный директор работает в тесной связке с проектными менеджерами, поэтому каждый наш клиент получает лучшее решение своих задач и оперативную обратную связь. Если хотите построить сильный и уверенный бренд вместе с нами, пишите на почту fm endy. Работаем вне рамок географии и часовых поясов. Не любите заполнять формы? Пишите на fm endy.

Независимо от отрасли, цель исполнительного главного операционного директора состоит в том, чтобы сосредоточиться на операционных деталях и позволить генеральному директору сосредоточиться на долгосрочных целях компании. Агент изменений COO агентов изменений имеют более конкретную цель, чем выполнение общей стратегии. Компании обычно нанимают этих специалистов для решения определенной проблемы, с которой сталкивается организация. Например, технологическая фирма может нанять управляющего операционным директором, чтобы исправить низкие показатели продаж с помощью инновационной маркетинговой стратегии. Главный операционный директор агента изменений также может помочь организации успешно расширить свою деятельность. Эти профессионалы могут не получить от компании достаточно информации о том, как действовать, что потребует от них использования своего творчества и аналитических навыков для разработки соответствующего решения. Наставник Некоторые компании имеют квалифицированных, но относительно неопытных специалистов в качестве генеральных директоров. Идея этого подхода заключается в том, чтобы позволить кому-то расти вместе с компанией и разработать уникальную стратегию лидерства. Если компания переживает беспрецедентный рост, генеральный директор может чувствовать себя подавленным и неуверенным в правильности организационных изменений. Наем наставника-операционного директора может дать генеральному директору необходимое руководство для достижения успеха. Наставник COO имеет многолетний управленческий опыт и, возможно, даже ранее был генеральным директором. Вместо того, чтобы стремиться к достижению более высокой должности, операционные директора-наставники служат советниками, помогая новым генеральным директорам добиться успеха. Эти профессионалы, как правило, обладают большим терпением, скромностью и стремлением продвигать инновации в своих отраслях. Самый ценный игрок Когда руководитель проводит несколько лет в организации, он знакомится с внутренними процессами и приобретает специальные навыки.

Операционные директоры обладают высоким спросом на рынке труда, особенно в крупных и развивающихся компаниях. Это объясняется тем, что их навыки и опыт помогают улучшить эффективность бизнес-процессов и обеспечить более гладкую работу компании в целом. COO может работать как в государственных, так и в частных компаниях, а также в научно-исследовательских институтах. Они обычно занимаются планированием и оптимизацией операционных процессов, контролируют финансовые показатели, обеспечивают соблюдение норм и стандартов, а также управляют кадровым составом. Для работы в данной должности требуется высокий уровень ответственности и организованности, а также способность принимать стратегические решения. Операционные директоры должны быть готовы к рутинному выполнению задач, а также к управлению конфликтами и принятию решений в сложных ситуациях. В итоге, операционный директор играет ключевую роль в организации, обеспечивая эффективность и успешность ее операционной деятельности. Плюсы и минусы Позиция исполнительного директора chief operating officer, COO в организации имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим основные преимущества и недостатки данной профессии. Плюсы Высокий уровень ответственности и власти: COO занимает важную позицию в компании, имеет широкие полномочия и активное участие в принятии стратегических решений. Это позволяет оказывать существенное влияние на развитие организации. Широкий спектр обязанностей: COO отвечает за операционную деятельность компании в целом, включая управление процессами производства, закупкой, логистикой, качеством, управлением персоналом и многим другим. Это обеспечивает разнообразие и интересность работы. Возможность улучшения бизнес-процессов: COO отвечает за оптимизацию операционной деятельности компании, выявление и внедрение инноваций, улучшение эффективности работы. Это позволяет достигать поставленных целей и повышать результативность бизнеса. Это позволяет получать опыт и знания в различных аспектах управления бизнесом. Высокая заработная плата: COO обладает высоким уровнем оплаты труда, так как занимает ключевую позицию в компании и отвечает за ее эффективное функционирование. Минусы Высокий уровень стресса: Позиция COO связана с большой ответственностью, стрессом и необходимостью принимать важные решения в условиях высокого давления времени и ресурсов. Необходимость балансирования между стратегическим и операционным уровнями: COO должен одновременно управлять текущими операционными задачами и разрабатывать долгосрочные стратегии развития компании. Это требует высокой организационной и планировочной работы. Трудности в управлении персоналом: Как руководитель операционной деятельности, COO должен эффективно управлять персоналом, решать конфликтные ситуации и мотивировать сотрудников. Это может быть сложной задачей, особенно в крупных организациях. Высокие требования и ограничения по времени: Работа COO требует высокой отдачи и готовности к работе в нерабочие часы. COO должен быть доступным для решения критических вопросов и проблем организации в любое время. Постоянная потребность в обучении и саморазвитии: Для успешной работы COO необходимо постоянно совершенствоваться и быть в курсе последних трендов и технологий в области операционного менеджмента. Это требует времени и усилий. Итак, работа COO имеет свои явные плюсы, такие как высокий уровень ответственности, возможность внедрять инновации и сотрудничать с другими топ-менеджерами, а также минусы, такие как высокий уровень стресса и необходимость балансирования между стратегическим и операционным уровнями. В целом, эта профессия предлагает интересные вызовы и возможности для развития, но требует отдельных навыков и способностей для успешного выполнения задач. Различные направления и области специализации в профессии главного операционного директора COO : 1. Управление операционной деятельностью: COO имеет основной упор на управление операционной деятельностью компании. Он разрабатывает и реализует стратегии, направленные на повышение эффективности и оптимизацию бизнес-процессов. Управление цепочкой поставок: COO может специализироваться в области управления цепочкой поставок, включая закупки, складское хозяйство, логистику и управление запасами. Он отвечает за обеспечение эффективного и надежного снабжения компании необходимыми ресурсами. Управление качеством: COO может быть специалистом в области управления качеством продукции или услуг компании. Он разрабатывает и внедряет стратегии по обеспечению высокого уровня качества, а также контролирует соответствие процессов стандартам и требованиям. Управление производством: COO может специализироваться в управлении производственными операциями компании. Он отвечает за планирование и координацию производственных процессов, оптимизацию использования ресурсов и повышение эффективности производства. Управление информационными технологиями: COO может быть экспертом в области управления информационными технологиями. Он разрабатывает стратегии по использованию IT-ресурсов для повышения производительности и эффективности бизнес-процессов, а также обеспечивает кибербезопасность и защиту данных компании. Управление рисками: COO может специализироваться в управлении рисками компании.

Кто такой операционный менеджер и как построить карьеру в этой области

К тому же они уже отлично знакомы с продукцией, со всеми процессами производства на фирме, к ним уже хорошее отношение у коллектива. Положительными сторонами подобного решения являются: быстрый онбординг, доверие, предсказуемость. Из негативного: прогнозируемость. Если человек не новый, то и ждать от него каких-то кардинальных перемен не стоит. Многие просто отказываются от подобной должности, боясь возросшей ответственности. Кандидат на вакансию должен быть лидером, не бояться проявлять инициативу, с удовольствием руководить процессами и прекрасно общаться с командой.

Полномочия нужно развивать постепенно. Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять. Далее можно поднять зарплату и поставить KPI. Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс.

Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением. Эти вопросы тоже придется уладить. Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом. Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании.

Что это принесет успех и повысит доход каждого. Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае. Например, этот СОО — настоящий профессионал, самый известный на рынке и одним своим присутствием может повысить капитализацию компании. В иных случаях от такого специалиста лучше отказаться. Не всегда успех чужой фирмы можно повторить точь-в-точь.

Не нужно ориентироваться на рост другой компании, не зная всех внутренних процессов. Вполне возможно, что причиной успеха был не операционный директор, а отлаженная его предшественником команда. Или действия специалиста были очень актуальны в одной ситуации, а после определенных изменений его система работы более нежизнеспособна. К тому же, в лидеры той компании мог помочь выбиться банальный фактор везения. Не все зависит от СОО, поэтому не нужно отдавать все силы и финансы, чтобы переманить директора у конкурентов.

Нет никаких гарантий, что все показатели сразу же повысятся с его приходом. Нужно с опаской относиться к тем, кто очень хорошо проходит интервью Не существует каких-то определенных правил, которые помогли бы сразу вычленить и отсеять недобросовестного или неподходящего кандидата. Выяснить, насколько хорош претендент, поможет интересная, но сложная проверка — «360 градусов». Смысл в следующем: то, насколько сотрудник соответствует должности, нужно выяснить у его делового окружения. Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других.

Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать. Кроме этого, нужно выяснить, каковы финансовые показатели фирмы до прихода COO и после его увольнения. Некоторые специалисты по найму отмечают: если человек совершенно не волнуется на собеседовании, значит, он очень часто их проходит.

Это не самая лучшая черта. Возможно, он не любит долго находиться на одном месте. Или он не уживается с новым коллективом и постоянно ищет другой. Может, у него имеется какая-то иная особенность, из-за которой он часто меняет компании. Конечно, отсутствие волнения — не повод в решительном отказе.

Надо выяснить навыки кандидата, поговорив с человеком. Но это точно повод насторожиться и внимательнее проверить его прошлое, потратить больше времени и тщательно изучить его намерения. Скачайте полезный документ по теме: Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами Не заострять внимание на профильном образовании соискателя Очень много людей в РФ не работает по основному образованию. Часто получают второе высшее в той области, в которой хотят развиваться, первый диплом в этом случае — не показатель. Если соискатель закончил вуз менее 10 лет назад, можно обратить внимание на место его учебы.

Эта информация может многое рассказать. Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца. Он может принести пользу компании, когда направит свое рвение и мастерство в правильное русло. Если же соискатель окончил институт более 10 лет назад, но при этом имеет внушительный опыт, то уже не так важно, где и как он учился. Гораздо важнее его компетенции, полученные во время практической работы.

Надо проверить отношение соискателя к деньгам Это — замечательный способ выявить отношение к работе любого управленца, в том числе и директора по операционной деятельности. Конечно, разговор о доходе включает много подводных камней. Важен и опыт соискателя, и оборот фирмы, и количество людей в штате, и направление деятельности. Если соискатель приходит с открытого рынка, то можно предложить средний в компании оклад или даже чуть ниже. Важнее то, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат.

Обычно доход операционщика составляют фиксированная ставка и премия за выполнение KPI. Если COO делает серьезный акцент на фиксированной ставке, настаивает на ее повышении, но при этом практически не обращает внимание на объем KPI, то нанимать такого специалиста не нужно. Вероятнее всего, он не хочет бороться за продвижение фирмы, не верит в успех своей деятельности и планирует получать в основном только оклад. Нужно стимулировать проявление активной работы и предлагать хорошие премии за выполнение и перевыполнение плана. Хороший специалист СОО обязательно укажет на желаемый размер премии за KPI или поинтересуется своим процентом от прибыли.

Операционный директор является одним из ключевых топ-менеджеров компании.

Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами. Анализировать данные Сможете использовать Big Data и BI-системы для измерения эффективности работы отделов, сотрудников, маркетинга. Разрабатывать бизнес-стратегию Поймёте, как ставить долгосрочные цели и определять для них метрики. Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков. Научитесь их классифицировать и анализировать. Сможете подготовить стратегию противодействия рискам. Строить финансовые модели Проанализировав финансовую отчётность и внешний рынок, сможете просчитать unit-экономику и определить прибыльность компании.

В 2022 году пандемия официально завершилась, но началась внешнеполитическая турбулентность, санкционный шторм. Происходит перестройка логистических цепочек. Одни компании ушли с рынка, другие остались, но вошли в состав крупных холдингов: возникла необходимость интеграции систем менеджмента, процесс весьма сложный и болезненный.

У компаний, которые стали активно замещать ушедшие продукты или услуги, например, ИТ-системы, кратно возрос спрос на продукцию, а быстро нарастить предложение, не потеряв в эффективности, очень сложно. Но и это еще не все проблемы. В конце 2023 года стали активно говорить о нехватке кадров в экономике.

Цифры звучат разные, но в каждой оценке они большие — от 2,8 до 4 миллионов, по оценкам Яков и Партнеры, ВШЭ. И нехватка продолжится в ближайшие 5-7 лет. На предприятиях не хватает как «синих воротничков», так и высококвалифицированных руководителей и экспертов.

Где искать кадры? Традиционный подход в виде повышения зарплаты дает временный и паллиативный эффект — это помощь умирающему больному, которая не решает проблему системно. Единственный вариант — принять ситуацию и повышать производительность, работать с теми, кто есть, но обучать и развивать своих сотрудников.

И на первый план выходят специалисты по операционной эффективности, ведь, несмотря на сложные условия, бизнес по-прежнему стремиться к росту и хочет получать прибыль. В их задачи входит развитие персонала и повышение его производительности, анализ огромного количества новой информации, улучшение процессов на основе данных с целью реализации стратегических задач бизнеса. В чем заключаются новшества в подходе к операционным улучшениям?

Кстати, похожая статистика по программам цифровой трансформации. Среди главных причин эксперты выделяют слабую приверженность топ-менеджмента организационным изменениям, слабую вовлеченность персонала в проекты улучшений, неверный выбор методики и инструментов улучшения процессов. Хорошая новость, что все больше топ-менеджеров верят и активно поощряют программы повышения эффективности бизнеса, развития системы менеджмента.

Раньше компании занимались операционной эффективностью чаще «для галочки» — это было модно. По принципу: «Партнеры или конкуренты реализуют проекты операционных улучшений — ну и мы тоже».

Директор по данным, прежде всего, концентрируется на управлении информационными потоками и оптимизации бизнес-процессов за счет эффективного использования информации, предоставив операционному ИТ-департаменту ответственность за обеспечение бесперебойной работы корпоративных хранилищ данных и прикладных систем их обработки [5]. Из-за широкого круга рабочих обязанностей и существенного объема стратегических задач, эффективность работы Chief Data Officer очень сложно измерить напрямую посредством каких-либо элементарных KPI. Поэтому в большинстве компаний привязывают KPI директора по данным к успеху бизнеса в целом или оценивают его деятельность в рамках внутренних проектов корпоративной цифровизации рис. Директор по данным должен быть инноватором, способным вдохновлять сотрудников и руководство на изменения и осуществлять их на всех уровнях корпоративного управления, уделяя информационным потокам и хранилищам приоритетное внимание [3]. Обязательным будет знание методологий менеджмента и разработки ПО, методов системного анализа и маркетинга, а также дисциплины Data Governance.

Целью Data Governance является создание повторяемых и масштабируемых политик управления данными, процессов и стандартов их эффективного использования, а также генерация актуальных корпоративных данных и поддержание их достоверности [3]. Кроме того, директору по данным очень пригодится опыт практической работы линейным специалистом в конкретной предметной области для понимания прикладных процессов как источников и потребителей информации.

Chief operating officer — что это за профессия

Если говорить профессионально, то операционный директор (Chief Operating Officer) отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом. это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за операционную. Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. Операционный директор — это высококвалифицированный специалист, отвечающий за координацию операционной деятельности компании. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора.

Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?

Для чего нужен операционный директор? В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора. Подпишись на YouTube канал Бизнес-Конструктор: М Смотрите видео онлайн «ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской. Операционный (исполнительный) директор — это так называемый барьер от потока рутины для собственника.

Операционный директор: должностные обязанности

Операционный директор | Chief Operating Officer Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании. Операционный директор (ОД) – это руководитель, который отвечает за эффективное функционирование всех процессов в компании. Операционному директору важно ставить сильные процессы и уметь создавать крепкие команды. Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора.

Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы

Работа с поставщиками и партнерами, обеспечение своевременной и качественной поставки материалов и комплектующих. Поддержание безопасности и соблюдение норм и требований в отрасли. Управление бюджетом и ресурсами компании. Развитие и управление персоналом, включая обучение и мотивацию сотрудников. В целом, операционный директор играет ключевую роль в организации, обеспечивая ее эффективную работу и развитие. Его задачи и функции направлены на достижение операционной эффективности, обеспечение высокого качества продукции или услуг, управление рисками и улучшение бизнес-процессов. Определение операционного директора Задачей операционного директора является оптимизация бизнес-процессов, управление ресурсами, контроль качества и выполнение поставленных целей. Он отвечает за работу операционных отделов, включая логистику, производство, закупки и техническую поддержку.

В обязанности операционного директора входит разработка и внедрение стратегических планов, контроль выполнения операционной деятельности, управление бюджетом и принятие решений по снижению издержек. Он также отвечает за обеспечение соблюдения стандартов качества и безопасности. Операционный директор имеет широкий функциональный диапазон обязанностей и важную роль в организации. Его работа направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности компании путем оптимизации бизнес-процессов и улучшения работы операционных отделов. Роль операционного директора в компании Задачи операционного директора включают в себя: Разработка стратегий и планов развития компании. Управление бизнес-процессами и оптимизация работы компании. Контроль над производственными процессами и соблюдение стандартов качества.

Установление адекватных бизнес-метрик и оценка результативности работы. Организация и контроль бюджетирования компании. Управление командой сотрудников и создание мотивационной среды для эффективной работы.

Операционный директор же более упорядоченно решает вопросы внутренней деятельности компании, координирует работу отделов, разрабатывает процессы и методы для повышения эффективности производства, исполнения обязательств. Он является создателем продукта и инструментов, которые влияют на рост прибыли через управление отделом продаж, операционного маркетинга, аналитики, финансов, HR и развития компании. Если генеральный директор обычно выступает в качестве "лица" компании внешне и несет юридическую ответственность за общее состояние бизнеса, занимается общим контролем, то операционный директор — это человек, отвечающий за реализацию стратегии внутри компании, за ее оперативные процессы и деятельность, финансовые результаты.

Кого все таки нанимать? Конечно, если вы, как собственник не хотите исполнять роль генерального директора в своей компании и заниматься только стратегическим видением развития проекта, то без специалиста на эту должность вам не обойтись. В первую очередь, найдите профессионала, который влюбится в вашу компанию, будет обладать достаточными навыками и опытом работы в такой или схожей нише.

Операционный директор обычно отчитывается перед генеральным директором или наблюдательным советом и работает в тесном сотрудничестве с другими руководителями и отделами компании. Его обязанности могут включать в себя управление производственными операциями, планирование и контроль качества продукции или услуг, управление цепочкой поставок, управление рисками и безопасностью, управление человеческими ресурсами в операционной сфере, а также разработку и оптимизацию бизнес-процессов.

Обязанности и функции операционного директора Операционный директор COO играет ключевую роль в управлении операционными аспектами бизнеса. Развитие и оптимизация бизнес-процессов: Операционный директор отвечает за постоянное совершенствование бизнес-процессов с целью повышения производительности, качества и эффективности Планирование производства и поставок: Контроль за планированием и координацией производственных операций и цепочки поставок для обеспечения своевременной поставки продукции или услуг потребителям. Управление качеством: Ответственность за обеспечение высокого уровня качества продукции или услуг, включая разработку и внедрение систем контроля качества. Управление рисками и безопасностью: Операционный директор разрабатывает и внедряет стратегии управления рисками и обеспечивает соблюдение всех соответствующих нормативных требований в области безопасности. Управление человеческими ресурсами: Сотрудничество с отделом кадров и управление персоналом, включая найм, обучение, мотивацию и оценку сотрудников в операционной части бизнеса.

Стратегическое планирование: Участие в разработке стратегии развития компании и ее реализации через операционные процессы. Финансовое планирование и бюджетирование: Взаимодействие с финансовыми отделами для разработки бюджетов операционных расходов, управления затратами и мониторинга финансовых показателей. Взаимодействие с другими отделами: Сотрудничество с другими функциональными отделами компании, такими как маркетинг, продажи, IT и финансы, для обеспечения согласованного и эффективного функционирования всей организации. Подберём Операционного директора, Начать подбор! Требования к операционному директору Требования к операционному директору обычно определяются конкретными потребностями и характером бизнеса компании, однако существуют определенные общие требования, которые часто предъявляются к этой должности: Кандидат на должность операционного директора должен обладать значительным опытом работы в области управления операционными процессами.

Обычно это включает в себя не менее 7-10 лет опыта в руководящей должности в области операций или связанных.

Однако рано или поздно приходит момент, когда компания разрастается — и собственник, взявший на себя роль марафонца, не выдерживает ритма мероприятий по управлению компанией. Чтобы достичь успеха, важно понять, что собственник — не марафонец, а спринтер, чья цель генерировать идеи и вкладывать в нее энергию, запуская маховик бизнеса.

Кто такой операционный менеджер

анализирует операционную деятельностью предприятия: следит за изменениями рынка, модернизирует производство, сохраняет динамику развития. Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской. Кто такой операционный менеджер Чем он занимается Soft и hard skills Узнайте все о операционному менеджменте в материале наших экспертов.

Милостивый Роман

Он занимается в первую очередь повышением эффективности работы компании, следит за сохранением качества при одновременном уменьшении затрат. В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель. Однако, если речь идёт о крупном производстве, здесь имеется целый штат операционных менеджеров, которые отвечают за свой участок производственного цикла. Небольшие же фирмы могут привлекать таких специалистов в качестве консультантов, либо временных бизнес-ассистентов. Задачи, которые решают операционные менеджеры Поскольку любой менеджер — это управленец и организатор, то в первую очередь он занимается планированием: Проработка концепции и стратегии операционной деятельности компании; Разработка производственного процесса, распределение мощностей; Проектирование продукта с соблюдением всех стандартов и норм; Запуск проектной системы, контроль её текущей работы; Масштабирование или перенастройка производственных процессов; Операционный контроль за деятельностью отделов, подразделений компании, помощь руководству в принятии решений.

Еще одной важной задачей генерального директора является определение ценностей компании и формирование корпоративной культуры, которая отражает эти ценности.

Чем тогда занимается операционный директор? Операционный директор же более упорядоченно решает вопросы внутренней деятельности компании, координирует работу отделов, разрабатывает процессы и методы для повышения эффективности производства, исполнения обязательств. Он является создателем продукта и инструментов, которые влияют на рост прибыли через управление отделом продаж, операционного маркетинга, аналитики, финансов, HR и развития компании. Если генеральный директор обычно выступает в качестве "лица" компании внешне и несет юридическую ответственность за общее состояние бизнеса, занимается общим контролем, то операционный директор — это человек, отвечающий за реализацию стратегии внутри компании, за ее оперативные процессы и деятельность, финансовые результаты. Кого все таки нанимать?

В любой налаженной системе случаются edge-кейсы — ситуации, которые не предусмотрели, не заложили в основной процесс. И когда никто не может решить проблему на своем уровне, она эскалируется до COO, и он подключается к ней сам. Обычно, это вопросы на стыке зон ответственности: между маркетингом и продажами, между продажами и производством, между фронтофисом и бэкофисом. Итак, COO должен знать и уметь: Операционный менеджмент — принципы построения организации, цепочка ценности, построение и оптимизация процессов, метрики и KPI и т д Внедрение изменений и проектный менеджмент — львиная доля работы COO приходится на изменение чего-то. А любое крупное изменение правильно внедрять, как проект Автоматизация и цифровая трансформация — тут не всегда, для крупных компаний выделяют прям специальную роль директора по трансформациям CDTO.

Но если такого нет, эта функция ляжет также на COO Финансовый менеджмент — умение считать деньги, строить финмодели, достигать того самого приемлемого уровня EBITDA Стратегия — казалось бы, парадокс, я чуть выше писал, что COO за стратегию не отвечает. Все так, не отвечает. Но он отвечает за ее внедрение. А для этого надо, как минимум, уметь декомпозировать цели, каскадировать стратегии Коммуникации — COO много со всеми разговаривает. Даже COO первого типа, полноценный руководитель, не может построить всю компанию на одном тоталитаризме, приходится считаться с мнением коллег и договариваться.

А уж COO координатор, так и вообще, только и делает, что ищет компромиссы со всеми. Таков путь С точки зрения базовых навыков и умений, это все. Еще одной важнейшей компетенцией будет понимание предметной области. Той сферы, в которой работает компания. Иначе сложно понять, что можно оптимизировать или выкинуть, а без чего компания просто не сможет дальше существовать.

Все описанное выше для нее применимо. Главная особенность — это сложная сфера. Очень сложно ворваться в эту профессию откуда-то снаружи. Второй нюанс — ресурсы. Практически все здесь — люди.

А там где люди и их взаимодействие — огромный простор для оптимизации всего и вся. И поле непаханное для работы COO. Ну и третий нюанс — много автоматизации.

Многие популярные подходы к описанию архитектуры предприятия ARIS, TOGAF, Zachman Framework и основанные на них стандарты рассматривают данные в качестве одного из главных доменов для формализации структуры и деятельности организаций. Несмотря на более чем 20-летнюю историю этих методологий, их актуальность подтверждается востребованностью на рынке труда по описанию вакансий с рекрутинговых сайтов. Сегодня технические возможности работы с информацией догнали соответствующие методологические основы: появились средства автоматического мониторинга, сбора и обработки данных, практики построения конвейеров pipelines по разработке и проверке бизнес-гипотез и аналитических моделей. CDO нужен для эффективной координации этих инструментов и специалистов, которые работают с ними в рамках операционных процессов управления данными рис. Операционные процессы управления данными для CDO [3] Главные цели и рабочие задачи CDO Исходя из предпосылок появления CDO, основное предназначение этой позиции — превращение данных в деньги путем разработки и внедрения инновационных идей на основе анализа накопленной информации. Поскольку в data-driven компании данные являются главным инструментом генерации продукта и потоком создания ценности, CDO, фактически, является синхронным переводчиком с разных языков информационных представлений в различных контекстах производственных процессах [4].

CDO отвечает за эффективную организацию процессов своевременной доставки корпоративных данных потребителям: приложениям и пользователям, согласно их прикладным ролям [5].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий