В этой статье я описываю и даю пошаговый рецепт, с фотографиями и пояснениями, именно кутью поминальную на поминки усопшего в день похорон.
Что делать с вещами умершего? Не зная этого вы навлечете на себя беду!
На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались души умерших. Жители Благовещенска неоднозначно отреагировали на появившиеся в городе баннеры, где рядом с призывами в обязательном порядке носить медицинские маски разместили надгробия и поминальную кутью. Православные похороны или чин погребения — это служба, которая проводится на третий день после телесной смерти человека.
Кутья да мед душе надежду дает
Вероятно, современная кутья – это некая смесь греческого колива и славянской языческой поминальной каши. Кутья, по мнению большинства исследователей, является древним языческим блюдом и связано с такими обрядами, как похороны и жертвоприношения. Зачем на поминках готовят кутью? Кутья всегда была символом, который говорит об обновлении и перехода от одного этапа к другому.
Как сварить кутью из риса и изюма по поминальному рецепту
Кутья — обрядовое поминальное блюдо (особая зерновая каша), которую подают в общей посуде и едят руками или ложками. Поскольку кутья из риса готовится на поминки чаще всего, то рецептов её приготовления можно найти огромное количество. Зачем на поминках готовят кутью? В любом случае на столе должна быть кутья, потому что зерна символизируют воскресение. Что делать с кутьей, оставшейся после поминок, похорон, отпевания, способы применения остатков кутьи, если не доели.
Поминки: суть и правила обряда
После кутьи гостям подаются постные поминальные блины-налистники и сладкий медовый кисель на молоке. Блины, как и кисель, не просто блюдо, их появление на столе в день поминовения глубоко символично. Блины имеют большое обрядовое значение, они являются символом вечного бессмертия и воскрешения, олицетворяют собой солнце. Муку, яйца, соль, сахар смешать с тёплой водой или молоком. Вымесить однородное тесто без комков, всыпать соду.
Выпекать на хорошо прогретой сковороде на растительном масле. Кисель из овса, ржи или пшеницы на молоке символизирует молочные реки и кисельные берега в потустороннем мире. Кисель завершает поминальный обед, его подают гостям последним. Чтоб сварить поминальный овсяный кисель потребуется: 2 стакана овсяных хлопьев; 1,5 литра кипячёной воды; 1 горбушка чёрного хлеба.
Овсянку заливаем кипячёной водой, опускаем в жидкость корочку чёрного хлеба, чтобы кисель забродил.
И надо приложить все усилия, чтобы свести к минимуму наличие спиртного на столе, хоть это уже и стало негативной «традицией». Откровенно нелепыми могут показаться поминающим слова «Похороны должны проходить без водки! Это неправда! Даже на свадьбах молодоженам не давали алкоголя перед брачной ночью. А уж поминки и подавно всегда были на особом попечении Церкви. И Церковь всегда учила, что усопших алкоголем не поминают, и никогда это не поощряла. Только в советское безбожное время, когда люди молиться перестали, стали прибегать к помощи алкоголя. Ну, как еще было душу успокоить?.. По-другому ведь не умели, и, к сожалению, до сих пор не научились.
И мы, следуя этой «моде», продолжаем и поддерживаем традицию безбожников. Если душа усопшего была светлая и пошла в места святые, то душа «горюющего» таким образом из-за пьянства пойдет в свое время в ад, и поэтому будет со светлой душой разлучена. А если душа усопшего уже в темном месте определена, то надо помнить, что в этом месте нет единства: там каждый поодиночке мучается, там все разлучены. Мы это знаем из церковного учения. Иногда после смерти близкого возникает такая ситуация, при которой человек не может иначе справиться со своей тоской, кроме как залить ее алкоголем или спрятаться от одиночества с помощью наркотиков. К сожалению, это встречается нередко. Но в борьбе с этим горем выход только один. Человеку необходимо понять, что с ним самим произошла беда, что его душа погибает, и в его действиях нет никакой любви и пользы для усопшего; более того, он сам идет в ад. Такой человек должен однажды осознать, что только через благодатную жизнь церковную, он может спастись и получить помощь. На пути, где алкоголь и наркотики после смерти близкого используются, как возможность залить горе-тоску, человек очень быстро может потерять не только здоровье, но и жизнь.
Таким образом люди просто пытаются уйти от реальности. Они ведут грешную жизнь и лишнее напоминание о собственной смертности их сильно пугает, и заставляет искать пути отрицания. Многие не видят другого выхода. Они представляют мрак после погребения тела человека, а о существовании души не ведают. А почему не ведают — потому что не молятся о душе. Когда человек начинает молиться о другом человеке, он начинает его чувствовать, обязательно возникает взаимное духовное общение. А если не молиться, то появляется страшная опасность тоски, горя, страха, которые могут вылиться либо в алкогольно-наркотическую зависимость, либо в психические заболевания. Нужно молиться хотя бы для того, чтобы избавить себя от этих страшных духовных последствий. И своими молитвами вы не только спасете себя, но и заодно окажете драгоценную помощь усопшему. Когда человек пьет, он жалеет себя, пытается уберечься от психотравмы.
Алкоголь — это наркоз.
Точно так же душа умершего отправляется в новую вечную жизнь. Одним из главных ингредиентов кутьи является мед — он символизирует душевный покой, который обретает усопший после смерти. Как правильно есть кутью Все ритуальные трапезы начинаются с кутьи. Если говорить о поминках, то таким образом люди, собравшиеся на поминках, отдают дань душе умершего и желают ему упокоения.
На поминки готовят специальную черную кутью, в которую добавляют только мед и семена мака. Орехи и сухофрукты, которые добавляют в праздники, символизируют достаток и плодородие, которые на поминках ни к чему. Кутью обязательно есть ложкой или руками.
Но даже если поминки не выпали на время поста, какие-то кулинарные изыски все равно не только не нужны, но и вредны.
Помните, что поминки — это повод для молитвы, как мы говорили, а не повод для чревоугодия, лакомства. Разнообразие блюд, деликатесы отводят от молитвы, простая же пища настраивает на нее. Именно поэтому пост благоприятствует молитве, потому что в это время мы едим более простую пищу. Другими словами, если мы хотим помочь усопшему, а не удовлетворить свои страсти, то поминальная трапеза должна выстраиваться по таким правилам: минимум алкоголя; в постные дни желательно постная пища; в другие дни наиболее простая пища.
Ту сумму, которую мы сэкономили, отказавшись от богатой трапезы, гораздо разумнее потратить на дела милостыни и милосердия ради усопшего. Очень важно помнить, что главный смысл поминальной трапезы — это именно молитвенное воспоминание об усопшем… А не собирание родственников и знакомых, не обжорство, не гулянка. Еще важный момент. Если мы хотим доставить усопшему наибольшее утешение, то помимо молитвы важнейшей частью является приуготовление к этой молитве Тайнами Церковными.
Это значит, что перед молитвой нам необходимо исповедаться и причаститься. Для усопшего это величайшее утешение. Более сильной молитвы за усопшего невозможно представить, чем когда мы приходим в храм, исповедываемся в грехах, причащаемся и молимся. После того, как мы примирились с Богом и ближними, наша молитва становится намного сильнее.
После исповеди и причастия мы наиболее близки к Богу, и потому наша молитва может принести усопшему наибольшую пользу и радость. И поскольку исповедаться значит, по сути, покаяться и отречься от грехов, то лучше всего ради усопшего отказаться от какого-то греха. Например, ради него перестать вовсе пить хотя бы 40 дней. И в случае если человек не может молиться, такие действия с его стороны будут приняты Богом как жертва, как молитва.
И еще — часто говорят: «Батюшка, а надо ли зеркала завешивать? После просмотра телевизора невозможно молиться. У телевидения есть свой дух, своя атмосфера. Даже в том, как ведущие ведут информационную программу, прослеживается напыщенность и тщеславие.
Вот включил даже те же новости, посмотрел на телеведущих, и ты уже не молитвенник за усопшего. А уж когда начинаются развлекательные программы, реклама и нелепые фильмы, то все духовное в человеке начисто истребляется на долгое время. И для души усопшего мерзко видеть нас перед телевизором, когда мы должны за него усердно молиться. Теряется та самая связь, которую все мы так хотим обрести, но сами же и разрушаем.
То же можно сказать о всякого рода увеселениях. Ведь раньше в течение 40 дней траура не было никаких развлекательных мероприятий: в театр не ходили, старались пребывать в особом молитвенном состоянии, чтобы не терять духовную связь с усопшим и возможность ему помочь. Форма одежды просто ставит человека в определенные рамки, делает более строгим его поведение. Подобно тому как схимник через одеяние ограждается от внешнего мира, так и для мирянина траурная одежда несет воспитательную и ограждающую функцию.
Одежда — это один из важных факторов, влияющих на наше духовное устроение.
Традиции православных поминок
Душа, тело, дух и все пять чувств. Душу оберегаю, тело зaщищаю,.
Обновлено: 3 июля 2015 г. Просмотры: 56462 Кутья — это традиционное обрядовое блюдо южных и восточных славян, которое наши предки готовили на поминки и Рождество Кутья представляет собой кашу, сваренную из цельных пшеничных зерен иногда это может быть ячмень, перловая крупа, овес, рис или даже горох и приправленная медом, маком, изюмом или орехами. Само слово кутья по-белорусски мы говорим куця или куцця происходит от греческого слова коккос — зерно и связано с другим православным блюдом, называемым коливо. Оба блюда очень схожи между собой коливо менее сладкое и часто их названия путают или смешивают. Традиция приготовления кутьи берет свое начало задолго до появления христианства у славянских народов. Кутья, по мнению большинства исследователей, является древним языческим блюдом и связано с такими обрядами, как похороны и жертвоприношения. Поскольку считалось, что умерший сохраняет обычные человеческие потребности, в том числе и потребность в пище, древние славяне варили пшеничную кашу для усопшего и оставляли ее на могиле.
Коливо также ведет свою историю с античных времен: первые упоминания о нем найдены в манускриптах времен Византийской империи и датируются V-VI веками н. В настоящее время поминальная кутья освящается в церкви Символизм и традиции поминальной кутьи Как и любое другое традиционное блюдо, кутья несет в себе определенное значение — прежде всего, благодаря входящим в нее ингредиентам. Зерно — в пропаренном или вареном виде — означало воскрешение из мертвых. После того, как оно попадет в землю и прорастет, из него появляется новая жизнь. Само же зерно истлевает. Примерно так происходит и телом усопшего. Мед и изюм у наших предков считались не только символами здоровья и достатка. Они символизировали сласть блаженства вечной жизни в Царствии Небесном. Таким образом, два несложных ингредиента кутьи означали бессмертие, воскресение и блаженство вечной жизни.
Не любые. Во-первых, поскольку церковь запрещает алкоголь на поминках, то неуместны религиозные тосты, например, «Царствие небесное! Поэтому в качестве тоста можно использовать краткое изречение, устную эпитафию , например: «Пусть земля будет пухом! Так, не допускается, чтобы гости приходили в разноцветных и пестрых одеяниях. Женщинам лучше выбрать закрытое платье темного цвета до колен, а на голову повязать платок желательно темных тонов.
Допустим костюм классического покроя, без больших вырезов и открытых участков. Когда на поминках присутствуют дети, одевать их нужно неброско. Если правила кладбища не ограничивают, то можно посадить на могиле дерево, но не в цветник. Так, корни сосны способны выломать все соседние надгробия. Перед уходом с кладбища наведите порядок на могиле.
Уберите сорняки, протрите монумент или освежите краску на ограде — это укрепит память о дорогом человеке и поможет снять груз печали, а может, и вины. Поминальные слова принято произносить стоя. Траурные речи произносят, когда уже все собрались за столом. Обстановка за столом сдержанная, разговаривать нужно тихо, полушепотом. Первое слово предоставляют главе семьи.
Траурные слова на православных поминках произносят по старшинству. Все, кто хочет высказаться, могут и должны получить слово. Траурные речи на православных поминках завершают словами: «Царствие небесное! Уходя, выражают сочувствие родным.
Как появился этот обычай и как относится к нему церковь? Истоки традиции Пиршество у могилы — это дохристианская, языческая традиция, восходящая к такой седой древности, что даже сложно указать время ее возникновения. Доктор исторических наук, религиовед А. Зубов считает, что такой поминальный обычай идет едва ли не со времен палеолита.
Если рассматривать более близкие к нам времена, то можно увидеть, что застолье у могил практикуют очень многие народы. У славян они назывались тризнами. Как именно проходила славянская тризна, сегодня сказать сложно, поскольку не сохранилось ни одного достоверного описания, однако с полной уверенностью можно говорить, что важнейшей частью тризны было угощение. Когда совершались похороны какого-либо знатного человека, на кургане, насыпанном над его могилой, приносили жертву и устраивали ритуальные игры такой вывод ученые А. Цейтлин, Ф.
Кутья на поминки – рецепты главного блюда на православных поминках
Круглый рис — 0.5 стак., вода — 1 стак., изюм — 60 гр, сливочное масло — 25 гр, сахар — 1 стол. л., соль — по вкусу. Шаг 1: Как варить поминальную кутью? Подготовьте продукты. кутья, блины без яиц на воде, хлеб (его преломление в утешение об умершем было описано ещё у пророка Иеремии). пошаговый рецепт с фото. Если на похоронах присутствует священник, то он идет впереди гроба как духовный пастырь. В этой статье я описываю и даю пошаговый рецепт, с фотографиями и пояснениями, именно кутью поминальную на поминки усопшего в день похорон.
Почему на поминках едят кутью, символизм каши?
Если человек уронил на себя кутью Из письма: «С некоторых пор я стала верить в приметы, да и как им не верить, если я сама стала очевидцем того, что они сбываются. пошаговый рецепт с фото. Поминальное блюдо на похороны «Кутья». Поминальное блюдо на похороны «Кутья». Кутья уходит корнями в языческий культ предков восточных славян, однако прочно вошла в православную традицию.