Новости луноход космическая программа

Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25».

Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну

Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация. Масса и габариты создаваемых луноходов были обусловлены максимальной возможной массой, доставляемой на поверхность Луны унифицированной посадочной ступенью, и габаритами головного обтекателя ракеты-носителя «Протон», с помощью которой связка «посадочная ступень — луноход» выводилась на траекторию полёта к Луне. Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим — на радиомаяк лунохода. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине.

В ходе исследований луноход обнаружил в грунте естественного спутника Земли серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения. В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы...

Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны.

Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса.

А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5».

Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база.

Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ. Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны. Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки.

Рад, что оно постепенно становится доступно всем интересующимся историей освоения космоса. Документ, который мы публикуем сегодня — это классический пример того, как скрупулезно ведется работа над ошибками после любых летных испытаний аппаратуры. В этом заключается базовый принцип развития — постоянно искать, находить, признавать и исправлять ошибки. Этот исторический опыт помогает молодым разработчикам понять, во-первых, как тяжело, методом проб и ошибок даются победы в космосе, а, во-вторых, осознать, что они являются частью великой истории, в которой рядом с правом на ошибку обязательно стоит обязанность ее исправить. Так было 50 лет назад, так происходит сейчас, так будет всегда». Отчет о работе радиотехнического комплекса «Луны-17» и «Лунохода-1» делится на четыре части, в каждой из которых приводится разбор подготовки, наземной отработки и работы в реальных условиях отдельных систем. Первая часть документа посвящена системе дальней радиосвязи и работе соответствующей бортовой аппаратуры, затем рассматривается работа системы малокадрового телевидения и фототелевизионной системы, а в заключение приводится анализ функционирования наземного оборудования от антенных систем до рабочих мест «водителей» лунохода. В частности, в документе так описывается первый сеанс радиосвязи с только что приземлившейся «Луна-17»: «Сразу после посадки произведен сеанс радиосвязи с передачей фототелевизионного панорамного изображения, позволившего произвести оценку местности в районе посадки, состояние трапов для схода «Лунохода-1» с перелетной ступени и произвести выбор направления движения на Луне». А вот описание проблем на борту «Лунохода-1» и обстоятельств их возникновения: «Во время четвертого лунного дня при проведении сеансов связи через второй комплект передатчика С-163М-2 наблюдалось уменьшение информативной мощности. К моменту отказа передатчик наработал 212 часов 36 минут». Авторы документа подробно анализируют причины досрочного выхода из строя обоих передатчиков лунохода гарантийный срок составлял 250 часов, а отработали они 138 и 212 соответственно. Для этого на Земле провели стендовые испытания аналогичных приборов.

Российская лунная программа: когда и зачем мы полетим на Луну?

Скафандр «Орлан», настоящий костюм космонавта, — это, пожалуй, самый уникальный экспонат стенда Санкт-Петербурга. Своеобразная изюминка. Именно в таких скафандрах российские космонавты выходят на околоземную орбиту. К нему выстраиваются очереди. Как рассказали посетители выставки, в нем действительно можно ощутить себя покорителем вселенной.

Всё у нас получится. Anshe 21 августа 2023 года в 16:14 Это происки врагов Тётушка Сварло 21 августа 2023 года в 16:18 Цитата.

Колёсная база — 1700 мм. Диаметр колёс по грунтозацепам — 510 мм при ширине в 200 мм. Диаметр приборного контейнера — 1800 мм. Гермокорпус «Лунохода» является основной частью конструкции и служит платформой для аппаратуры бортовых систем и её защиты от воздействия внешней среды. Гермокорпус выполняет также функции платформы для шасси и служит для крепления на нём элементов ходовой части. Корпус имеет форму перевёрнутого усечённого конуса с выпуклыми верхним и нижним днищем. С целью уменьшения массы корпус изготовлен из магниевых сплавов. Верхняя поверхность корпуса используется как радиатор-охладитель системы терморегуляции, закрываемый на ночь крышкой с солнечной батареей для сохранения тепла. Корпус «Лунохода» для сохранения тепла покрыт снаружи теплоизолирующим покрытием толщиной около 20 см.

Лунная миссия «Чандраян-3» стартовала 14 июля, уже в начале августа станция вышла на окололунную орбиту и несколько дней спустя совершила посадку в районе Южного полюса. До отключения луноход успел исследовать рельеф спутника и проанализировать состав его грунта. В начале сентября связь с луноходом прервалась.

Луноход «Прагъян» завершил научную программу

Руководитель проекта по орбитальной программе Николай Ильин на стратегической сессии выступил с докладом о работе гидрометеорологических космических систем «Электро» и «Арктика-М», разработанных в «НПО Лавочкина». Вместе с тем были новости от ученых Института космических исследований РАН, что им приходится переделывать научную аппаратуру для "Луны-26" и "Луны-27", поскольку из-за санкций уже разработанные приборы нельзя произвести». Калифорнийский стартап разработал и испытал прототип лунохода, который планируется предложить НАСА для будущих миссий на Луну. Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. В ноябре 2017 года между Роскосмосом и Китайским национальным космическим управлением была подписана программа сотрудничества в области космоса на 2018-2022 годы. Хорошая новость, надеюсь финансирование космической отрасли не сократят.

Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС

Главная» Новости» Луна 25 последние новости на сегодня. «Луна-3» в павильоне «Космос» на ВДНХ. Смотрите видео онлайн «Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС» на канале «Red Barn» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 10:18, длительностью 00:10:39, на видеохостинге RUTUBE. Соперником России в этом вопросе является Индия, которая запустила к Луне аппарат «Чандраян-3» с луноходом. Хорошая новость, надеюсь финансирование космической отрасли не сократят. В ноябре 2007 года Индийская организация космических исследований (ISRO) и Роскосмос подписали соглашение о совместной реализации лунной программы.

Академик РАН Лев Зеленый: Как будет развиваться лунная программа России

Луноход сейчас собирают в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. Его необходимо оснастить для использования в особых условиях лунного полюса. Так, лунный грунт в кратере характеризуется различными степенями сжатия в зависимости от условий. Для работы лунохода потребуется независимое управление четырьмя колёсами, а ходовая часть должна быть достаточно мощной для преодоления склонов с углами наклона 25—30 градусов. Очевидно, частичную защиту обеспечит корпус и 50-часовая батарея лунохода, но инструменты на борту нуждаются в точной калибровке с учётом таких колебаний рабочей температуры. Луноход будет использоваться на холоде — внутри ледяных кратеров, однако он должен периодически выбираться на поверхность для подзарядки солнечных батарей. Обычно солнечные панели на луноходах располагаются на крыше, но VIPER будет работать на низких углах Солнца над горизонтом, поэтому массив антенн необходимо разместить на бортах. Четырёхколёсный привод облегчает манёвренность: луноход, например, может перемещаться боком; тем самым он может при движении в любом направлении сохранять ориентацию своей батареи на Солнце.

И наконец, поскольку работать предстоит в полной темноте где только и может быть лёд , это будет первый луноход, оснащённый фарами. Кроме изменения положения, они могут измерять наклон лунохода. Подобные акселерометры используются в гравитационной разведке на Земле; их чувствительности достаточно для определения микроскопического изменения поля тяжести в присутствии, например, залежей железной руды на некоторой глубине.

Операторов для этого отбирали как в отряд космонавтов. Готовили их не один год, предстартовые испытания проходили на лунодроме в Крыму — площадке максимально напоминающей поверхность искусственного спутника земли.

Для управления «Луноходом» разработали специальную дистанционную систему. Размещалась она в Центре дальней космической связи под Симферополем. Из-за большого расстояния задержка сигнала была значительной, и это усложняло управление. В экипаже был водитель, штурман и два бортинженера. Менялись экипажи через каждые два часа работы.

В 2021-м ему удалось доставить на Землю образцы лунного грунта последний раз это было сделано в 1976 году советской «Луной-24» , а также в рамках миссии прорастить небольшое количество семян риса в экстремальных условиях. Следующий запуск на Луну Китай планирует в 2025 году: «Чанъэ-6», изначально дублер пятой миссии на случай неудачи, также должен будет забрать с поверхности образцы грунта для доставки на Землю. Последующие запуски планируются на конец десятилетия в сотрудничестве с Россией, и направлены они будут на создание постоянной лунной станции. В прошлом году новичком на орбите Луны стала Южная Корея: в августе она запустила зонд, который успешно вышел на орбиту земного спутника в декабре и начал передавать снимки поверхности на Землю. Таким образом страна убедилась в технологической возможности достижения Луны и начала дистанционное изучение ее геологии, атмосферы и ресурсов. Станция работает по сей день, но следующая миссия планируется только в 2032-м.

Тогда Корея хочет не только выйти на орбиту, но и высадить на поверхность небольшой 20-килограммовый луноход. Наконец, Израиль, Япония и Объединённые Арабские Эмираты также претендуют на свое место в лунной гонке. Израильская миссия «Берешит» в 2019 году окончилась неудачей при посадке на Луну, в 2025-м страна планирует предпринять новую попытку. ОАЭ, в свою очередь, уже такую попытку совершали к слову, в сотрудничестве с Японией : в конце прошлого года они запустили свой первый луноход «Рашид», который должен был сесть на поверхность в японском посадочном модуле, однако за 10 метров до точки касания связь была потеряна, и аппарат разбился. Следующая попытка запланирована уже в сотрудничестве с Китаем в рамках одной из будущих миссий «Чанъэ». США смогли компенсировать отставание только серией из шести высадок людей с 1969 по 1972 год в рамках миссий «Аполлон», за счет чего были получены новые научные данные, а на Землю был привезен лунный реголит.

С середины 1970-х борьба за Луну прекратилась, только в 1990-х были запущены одна японская и две американские миссии. Активный интерес к Луне вернулся после публикации китайской лунной программы в начале нулевых. Тут уже Соединённые Штаты оказались более активными, Россия же смогла вернуться в строй только с запуском «Луны-25». Следующий шаг на Луну На сотрудничество с Китаем во многом рассчитывает и Россия. Еще в конце 2021 года страны подписали соглашение о совместном освоении Луны.

Связи нет: что стало с легендарным индийским луноходом Индийские ученые дали неутешительный прогноз. Ровер и его помощник не смогли справиться с суровыми космическими испытаниями. В августе 2023 года Индия стала первой страной, которая посадила корабль недалеко от южного полюса Луны.

Однако посадочный модуль «Чандраян-3» и его лунный ровер до сих пор находятся в глубоком сне, хотя они должны были «очнуться» уже как несколько дней. Возможно, они уже мертвы.

Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?

Индийские ученые оставили луноход «Прагьян» в режиме «вечного сна» Луноход работал в районе малоизученного Южного полюса Луны, собирал данные о рельефе, температуре и составе грунта. Об этом сообщил глава Индийской организации космических исследований Шридхара Паникер Сомнатх. В спящий режим ровер перевели в начале сентября, оживить его рассчитывали через пару недель, но возникли проблемы со связью.

Лунная миссия вышла в космос 14 июля, а посадка была совершена в районе малоизученного Южного полюса. Станция отработала на Луне отведенный для экспериментов лунный день, после чего возникли первые перебои со связью. Таким образом планировалось зарядить аккумуляторы от солнечных батарей, установленных на аппарате. Специалисты отмечали, что «Викрам» и «Прагьян» не были подготовлены для работы после наступления лунной ночи.

В ходе исследований луноход обнаружил в грунте естественного спутника Земли серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

Оснащённый манипулятором лунный ровер учёные планируют посадить как можно ближе к станции «Луна-27», чтобы луноход смог забрать с неё образцы лунного грунта и доставить на «Луну-28». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Индийская лунная программа как удачное ответвление российской

Toyota разработает дом на колесах для лунных путешествий, российская частная космическая компания впервые установила спутниковое соединение на скорости LTE, а NASA готовят робособак к миссии на Луне. Эти и другие новости науки и космоса в новом выпуске подкаста. Программа по исследованию Луны подразумевает доставку на спутник Земли как минимум двух луноходов — компактного и тяжёлого аппаратов, которые должны быть отправлены в космос до конца текущего десятилетия. Луноход-1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну в рамках советской программы «Луноход». Чтобы выполнить эту задачу, в 2023 году аэрокосмическое агентство NASA отправит на Луну свой первый за последние 50 лет луноход.

Наши проекты

  • Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей
  • Другие новости
  • Зачем Россия отправила космическую станцию на Луну и почему это не удавалось сделать 47 лет
  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий