Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП).
Джентльмены меняют правила
«Арктик СПГ — 2» попал под американские санкции в начале ноября 2023 года США. "Арктик СПГ 2" – своеобразный сплав интеллекта, высоких технологий, мастерства обрел тесные связи с берегом", – подытожила корреспондент Елена Белкина. Российская компания "Новатэк", специализирующаяся на добыче природного газа, вынуждена свернуть масштабный проект "Арктик СПГ-2" из-за антироссийских санкций. Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. 24.04.2024 Последние новости по тегу 'арктик спг-2'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Максимальная степень российских производителей", — говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов. Но основные работы сейчас на причале. Чтобы в порт могли заходить громадные танкеры, строителям пришлось даже углубить дно Северного ледовитого океана. Эта территория полностью отсыпана заново. Здесь порядка 1,5 миллионов кубов песка.
Природа так просто не отдает. У нас здесь шторма постоянно, холодно", — рассказывает начальник управления строительства береговых сооружений "Арктик СПГ-2" Сергей Комлев. Для проекта СПГ в Арктике главный плюс как раз в минусе: заморозить газ, то есть довести до сжиженного состояния, в этих широтах проще и дешевле. Но это и главная проблема — построить предприятие в условиях вечной мерзлоты требует больших затрат.
А потому свой второй завод на Ямале "Новатэк" решил сделать плавучим, то есть стоять он будет на воде. И доставят этот завод на Гыдан, впервые в истории отрасли, уже в готовом, собранном виде, по Северному морскому пути из Мурманской области — расстояние почти 2000 километров. Такого в мире еще никто никогда не делал. Это Белокаменка — инновационная площадка "Новатэка", центр строительства крупнотоннажных морских сооружений.
Единственный в своем роде. На берегу Кольского залива раскинулся целый город — завод по производству заводов. Центральное звено сборки. Словно гигантский конструктор здесь друг за другом собирают технологические блоки будущего завода.
Этот модуль, компрессор отпарного газа, — предмет особой гордости. Полностью изготовлен в России. И это стратегическая задача — максимальная локализация производства. Сотни предприятий из разных регионов разрабатывают и производят детали и оборудование для "Арктик СПГ-2".
Могучие краны — "Уралмаш", сварные трубы из нержавеющей стали — из Воронежа. Под проект "Новатэка" создано почти 80 тысяч рабочих мест по всей стране.
Для них это серьезный удар. А китайцы вряд ли уйдут до тех пор, пока им это выгодно", — рассуждает он. США, с одной стороны, давали обещания о координации своих действий с союзниками и взаимодействовать с компаниями и другими заинтересованными сторонами при введении санкций. С другой стороны, администрация США заявляет о своей решительности ограничить будущее производство и доходы России от энергетики, а также вводить санкции против участников, помогающих обходить введенные ограничительные меры, рассуждает Игорь Маскаев, ведущий эксперт Центра мониторинга эффективности тарифной политики Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Он напомнил, что в настоящее время Франция и Япония оценивают потенциальные негативные эффекты и планируют выработать предложения с тем, чтобы не подрывать стабильные поставки энергетических ресурсов на мировой рынок. С потенциальными покупателями объемов "Арктик СПГ — 2" больше вопросов.
Главный — не испугаются ли они долгосрочных контрактов, которые являются необходимым условием для реализации таких проектов. Конечно, на примере "Ямал СПГ" уже очевидно, что механизм, при котором экспортом занимается не оператор, а акционеры, вполне жизнеспособный. Но весьма вероятно, что в итоге будет больше спотовых продаж, и газ действительно придется продавать со скидкой, что как минимум снизит маржинальность. Самое интересное, что бюджет России от этого никак не пострадает — проект реализуется исключительно на деньги частных компаний. Единственное, что сделало государство — предоставило всем СПГ-проектам масштабные льготы — большая часть налогов обнулены или снижены. Предполагается, что основные доходы от реализации начнут поступать спустя как минимум 10 лет после запуска. Поэтому санкции коснутся преимущественно корпоративного сектора. Однако до сих пор подобная тактика не имела успеха.
А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников.
И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. Но корейцы уже разорвали контракты с Совкомфлотом, а «Звезда» как минимум на один год задерживает сроки сдачи головного танкера Arc7.
В июле 2023 года Владимир Путин пристутствовал на церемонии отправки первой технологической линии по производству СПГ на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «Новатэк-Мурманск». Между тем, больше месяца назад, когда стало известно о планах американцев задушить этот проект и весь российский рынок СПГ, «Новые Известия» процитировали слова профильного вице-премьера правительства России Новака, который объявил, что до 2030 года производство сжиженного газа в стране должно вырасти в три раза.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
В Jogmec сообщили, что продолжают анализировать влияние санкций на проект, CNOOC была недоступна для комментариев, остальные акционеры не ответили на вопросы газеты. Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода.
По словам вице-премьера, с учетом всех проектов, которые сейчас есть в стратегических планах России по развитию рынка СПГ, к 2035 году ожидается выход на объем производства порядка 100 млн тонн. Новак напомнил, что ранее в этом году было принято решение о реализации проекта строительства завода СПГ в Мурманске: "Во-первых, это мурманский завод СПГ, в рамках которого будет построено 3 линии.
В результате получается плавучий завод, который затем должен отправиться к месторождению. Но обо всем по порядку. Там вечная мерзлота, и строить масштабные и массивные сооружения чрезвычайно сложно и затратно, поэтому это производство решили организовать на побережье Кольского залива, который почти никогда не замерзает. Впрочем, тут тоже пришлось непросто. Основное производство занимает около 180 гектаров. На этой территории расположены два сухих дока под ОГТ, бетонные заводы, комплекс ОГТ, где осуществляется подготовка производства железобетонных платформ, и комплекс верхних строений, на котором изготавливаются технологические модули — те самые металлические конструкции. Бетонное основание высотой 30 метров. Красная конструкция слева —система домкратов, которые двигают, поднимают и помогают устанавливать модули Землю под проект готовили полтора года 2017—2018 гг. Взрывали породу, делали насыпи. Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров. В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа ОГТ с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей. Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов». Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки. Самая долгая заливка бетона продолжается три недели. Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков. Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы. Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей.
Зачем США хотят «задушить» проект «Арктик СПГ 2»?
Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. Bloomberg узнал подробности санкций в отношении российского СПГ. Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. Компания Арктик СПГ 2, Арктик СПГ-2 – концентрация прорывных технологий в России, Завод заводов в Мурманске, Ледокольный флот, Пункты перевалки, Российские технологии в проекте Арктик СПГ, История, 2024 США запретили Корее передавать России газовозы для Арктик. Очередной пожарный автомобиль нашего производства был поставлен для Арктик СПГ-2 в октябре.
"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена. Соединенные Штаты не просили Индию сократить импорт российской нефти, поскольку цель санкций и введенного "Большой семеркой" ограничения цены в 60 долларов за баррель - обеспечить стабильность мировых поставок нефти и одновременно нанести удар по доходам Москвы, заявил в четверг представитель американского казначейства. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы.
Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы. Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ. Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка в г. Большой Камень. Закладка судна ожидается в 2021 году.
Объект интересен тем, что там впервые в России сжижение газа будет производиться на гравитационных платформах, удерживаемых на месте за счёт собственного веса. Завод, о котором идет речь, находится в Мурманске. Это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт. Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове.
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы. Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров.
Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов.
Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу. Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка.
В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров. Путь — 2 000 км.
Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими.
Их уже начали производить в цехе верхних строений.
К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров. И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты.
Вся схема напоминает паутину. Пласты же залегают на глубине от 1,8 до 3 километров. На данный момент на территории месторождения обнаружено около 50 пластов. Такое кустовое бурение позволяет значительно снизить нагрузку на почву и природу. Скважины бурят на расстоянии 23 метров друг от друга.
В одном кусте их до 25 штук. Кстати, буровые установки тут уникальные — крытые. Называются «Арктика». Всего на проекте сейчас пять буровых установок. Пятая — это модернизированная китайская, которая была создана по подобию «Арктики».
Установки хорошо автоматизированы. В частности, технологии позволяют следить за тем, чтобы бур не выходил за пределы пласта толщиной от 5 до 10 метров. Движется установка по рельсам: передвинули, пробурили, переложили рельсы и сдвинулись на следующую точку. Все фонтанные арматуры, кстати, российского производства: «Корвета», «Воронежского механического завода» и в этом году впервые закупили у завода «Гусар», расположенного в Гусь-Хрустальном. По этой трубе газ будет идти на УКПГ — установки комплексной подготовки газа, где газ проходит первичную очистку и обработку.
К примеру, газ иногда идет с небольшим количеством воды, и на этих установках эту воду удаляют. А заодно разделяют на газ который немного сжижают и концентрат жидкую смесь углеводородов, которые выделяются из природных газов при их добыче. Так по двум трубам — для газа и для концентрата — они попадают на «заводы», или технологические линии. Производство технологических линий на ЦСКМС в Мурманске позволило значительно снизить затраты на строительство этих сооружений на побережье Гыданского полуострова, но для них всё же необходимо было подготовить место. У побережья «Арктик СПГ 2» уже углубили дно и прорыли огромную траншею для судов.
Сегодня туда могут приходить суда с осадкой до 9 метров. Вдали буровая установка «Арктика». Скважины пока законсервированы и еще не соединены шлейфом Сжиженный газ удерживается при температуре -163 градуса Цельсия.
Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.
По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области. По прогнозам, производство на первых двух линиях начнется к концу 2027 года, а запуск последней линии запланирован на 2029 год", — отмечает Reuters. Среди преимуществ мурманского проекта выделяются постоянный доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море, а также отсутствие необходимости танкеров ледового класса.
«Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам
Компания ставит перед собой задачу рационального водопользования и эффективной очистки сточных вод. Мы не осуществляем деятельность в регионах с недостатком воды, а экономное водопотребление является частью нашей политики в области охраны окружающей среды. В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений.
У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа. В результате, США стали вводить санкции непосредственно против этого проекта, хотя при ближайшем рассмотрении они противоречат официальным целям санкционного давления. Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли. Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ. Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него.
Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры. Остальные акционеры не были доступны для комментариев.
Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы.
К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра.
Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док.
Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году. Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров. И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты. Вся схема напоминает паутину.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ — 2» могут сократить до двух очередей, а третью уже строить в рамках «Мурманского СПГ», у которого нет необходимости в танкерах ледового класса. Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
«Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Французская энергокомпания TotalEnergies будет покупать сжиженный природный газ (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ — 2″ после его запуска из-за наличия контрактных обязательств, сообщил в ходе телеконференции глава компании Патрик Пуянне. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. 24.04.2024 Последние новости по тегу 'арктик спг-2'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.