Контакты. 191025 Санкт-Петербург, Невский пр. д.110, оф. 4, 2+ эт.
Российский этнографический музей представил новые интерактивные экскурсии
Узнаете, как разделялись в семье хозяйственные обязанности и что умели делать дети. Научитесь правильно носить коромысло, держать ухват, петь колыбельные и много всего интересного. Знаете ли, что "жаворонки", "воробушки" и "кулики" - не только названия птиц, но и обрядового печенья? Это печенье выпекали к весеннему празднику, который назвали "Сороки". На экскурсии вы узнаете, для чего нужны заклинания весны, почему у русских крестьян было особое отношение к птицам и в какие игры обязательно нужно поиграть в этот праздник. Пасху отмечали всем миром приветствовали каждого встречного, ходили на праздничные службы, затем к другу в гости, готовили угощения, обменивались подарками, устраивали хороводы, игры и гуляния.
Показ российских дизайнеров в Этнографическом музее Показ российских дизайнеров в Этнографическом музее 9 июня 2023 Сезон: Лето 2023 9 июня в Этнографическом музее Санкт-Петербурга состоялось одно из самых ярких событий этого лета - показ от российских дизайнеров, организованный Центральной Галереей Дизайнеров. Для удобства гостей BanketRent предоставил в аренду комфортные банкетные стулья в синем цвете , которые помогли создать уютную атмосферу для просмотра показа. Стул банкетный штабелируемый удобно складывается в стопку. Данные стулья в наличии в синем и красном цвете.
Для удобства гостей BanketRent предоставил в аренду комфортные банкетные стулья в синем цвете , которые помогли создать уютную атмосферу для просмотра показа. Стул банкетный штабелируемый удобно складывается в стопку. Данные стулья в наличии в синем и красном цвете. Штабелируемые стулья подходят для банкетов и других мероприятий.
Головной убор был приобретен в 1936 году сотрудниками музея Н. Гринковой и Т. Крюковой у колхозницы Трошиной.
Российский этнографический музей отмечает 120-летие
Как стало известно телеканалу « Санкт-Петербург », концепция будущей постоянной выставки уже разрабатывается. Она может стать самой большой в стране. Ранее Мойка78 сообщала , что в Петербурге в ноябре откроют ледовые катки. Прокатиться на коньках можно будет уже с 19 числа в пространстве «Севкабель» и с 26 числа в «Новой Голландии».
Безусловно, современные посетители хотят быть вовлеченными в него. Их редко устраивает быть только зрителем. И термин «посетитель» не совсем отражает суть современной музейной публики. Поэтому мы проводим множество интерактивных программ и мероприятий.
Но понимаем, что быть интересными всегда и для всех невозможно. Музей такой задачи не ставит. Поэтому делаем разнообразные проекты, которые предусматривают различные форматы участия в них. Также учитываем сезоны и знаменательные даты, народные и религиозные праздники. Наши проекты также проходят вне стен музея по всей стране, чтобы идти навстречу аудитории. Поэтому музей как процесс очень динамичен и постоянно меняет контент, форматы и аудитории. Этими переменами надо управлять, чтобы их динамика и содержание оставались актуальными для самой разной публики и партнеров.
Как выглядит собирательный образ посетителя музея? Среди наших посетителей традиционно много школьников и студентов, к нам часто приходят семьи, много туристов, приезжающих в Санкт-Петербург. Очень много людей, которые интересуются культурой своего народа. Посетители хотят больше узнать про себя и представителей других национальностей. Все больше становится людей, которые предпочитают посещать музей самостоятельно, но также большой спрос на экскурсионные программы. Это музей людей, которые хотят узнавать о себе и о других. Поэтому получается не усредненный собирательный образ, а скорее — семейный альбом, объединяющий очень разных людей и их культуры.
Можно ли интегрировать народный костюм и его элементы в современную моду? В нашем музее работает центр ремесленных традиций, где встречаются музейные кураторы, специалисты по культурам различных народов, хранители коллекций, художники, мастера прикладного искусства и дизайнеры. Встречи и занятия проходят в разных форматах, и участвовать в них могут все желающие. В 2022 году, который был посвящен Году культурного наследия народов России, было ярко продемонстрировано, что частью современной живой культуры может быть не только народный костюм. Но и гастрономия, народная музыка, обряды и семейные традиции. Кроме того, в коллаборации с дизайнерами были созданы коллекции одежды на основе фондов нашего музея.
Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку. Гостей знакомят с образцами посуды, деревянного зодчества, национального костюма и многочисленных промыслов, которыми жила и зарабатывала деревня. Отдельный зал посвящён дохристианским обрядам и праздникам — с ростовыми манекенами и утварью. Уважение к традициям народов бывшего СССР отражено дальше — в богатых инсталляциях, посвящённых украинцам, белорусам и молдаванам. Витрины повторяют типичные для регионов элементы жилищ, белокаменных печей и яркой глиняной посуды, а прославленные Гоголем сельские ярмарки воссозданы по редким архивным фотографиям. Молдавские стенды представлены винодельческими инструментами и ткацкими станками для ковров. Особого внимания достойны залы народов Севера и Прибалтики — яркие пятна на пёстром лоскутном «одеяле» российской карты. Чукчи-оленеводы и латыши представлены в повседневных сценках из жизни. Большой акцент делается на культурном разнообразии — шаманские верования выставлены в один ряд с прибалтийским католицизмом и протестантами, а элементы костюмов рассматриваются в доскональных деталях, буквально до каждой пуговицы. Бесценные находки и дары из частных коллекций — основа выставок, ведь к семитским народам на протяжении всей истории относились неоднозначно, и множество артефактов не сохранилось до наших дней. Своеобразными святынями считаются предметы культа ашкенази — еврейских диаспор, живших на территории Царства Польского. Ещё одна сокровищница — Особая кладовая, где собраны накопленные подарки дому Романовых, которые присылали со всех уголков империи. На богатейших витринах можно увидеть откуп татарских ханов в виде серебра и золота, мурманский жемчуг и бирюзу от узбекских правителей. Необычными экспонатами называют буддийские молитвенные барабаны — отделанные драгоценностями инструменты являются дарами калмыков и бурятов. Дальше на восток — в глубины Сибири и Средней Азии, коренное население которой до сих пор сохранило аутентичные традиции и неповторимый колорит.
Основу этой коллекции составляют дипломатические подарки - подношения царской фамилии от знатных представителей народов, населявших Российскую империю: буддийские культовые редкости, дары эмиров бухарских, ювелирные украшения казанских татар. Вице-губернатор осмотрел выставку «Народы Южного Кавказа», которая в настоящий момент находится в процессе монтажа. Откроется выставка 18 мая, в день музеев, и директор РЭМа В.
Прием по случаю 30-летия АО «Коммерсантъ» в Петербурге
В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге 9 ноября состоялась церемония передачи уникального комплекта якутской женской традиционной нарядной одежды в дар экспозиции музея. В Российском этнографическом музее открылась выставка «Солнечный круг. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы». Об этом в субботу, 27 апреля, сообщает со ссылкой на пресс-службу правительства. В запасниках Этнографического музея такого нематериального наследия о физической активности разных народов еще больше: это материал для научно-прикладного исследования. С 16 по 18 ноября 2023 года в дни Санкт-Петербургского международного культурного форума можно будет бесплатно посетить 39 городских музеев.
Российский этнографический музей планирует создать гастрономическую книгу
Посвящённая 320-летию Петербурга выставка открылась в Российском этнографическом музее на Инженерной улице. В штаб-квартире РГО в Санкт-Петербурге состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Русским географическим обществом и Российским этнографическим музеем. Главным экспонатом Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге называют само здание. Российский этнографический музей, 4/1, Инженерная улица, Дворцовый округ, Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ, 191186, Россия.
Новости с тегом: российский этнографический музей
Дворец спроектирован величайшим мастером зодчества Карло Росси, Свиньин лишь приспособил здание под музейные экспозиции. Отдельное здание для отдела этнографии России выполнено полностью под руководством Свиньина, от проекта до воплощения. Работа получилась великолепная, при визите в этнографический музей в Санкт-Петербурге посетители оценят лично этот шедевр архитектуры неподалеку от площади Искусств. Центральный корпус здания одноэтажный, что позволяет использовать в некоторых помещениях освещение через прозрачный потолок. Остальная часть имеет два этажа, состоит из трех ризалитов, основными элементами украшения выступают классические колонны, в центральной части использованы и пилоны. Фасады украшены выпуклыми изображениями, тематика барельефов соответствует архитектурной моде того времени и музейной специфике. В центре здания установлены две пары колонн с входными дверями между ними. Этнография — термин общепринятый, однако употребляется не слишком часто. Но специфика освещаемой стороны жизни общества становится понятной из первых осматриваемых экспозиций. Выразительный триптих на тему праздничного гуляния в национальных костюмах дает понимание предмета деятельности учреждения. Многие тысячи натуральных экспонатов — одеяний и предметов быта, орудий труда ремесленников и крестьян дополняются фотографиями и рисунками.
Демонстрация экспонатов в витринах дополняется инсталляциями различных сцен жизни и быта населения. Империя к моменту основания этнографического музея в Санкт-Петербурге оформила свои границы в известном нам состоянии. Последние из названных были присоединены именно в царствование Александра III, отличавшееся отсутствием существенных конфликтов. Императора даже почти официально именовали Миротворцем. Следующий император оказался благодарным потомком, пожелав увековечить отцовскую память необычным образом. Создание Русского музея — гораздо более успешное и достойное деяние, нежели правление Николая своим государством. Общепринята версия, что слабость его как монарха во многом привело к крушению династии. В ставшем позднее самостоятельным учреждением бывшем отделе Русского музея специально заложен памятный зал Александра III, предназначенный конкретно прославлять отца последнего монарха. Холл и мраморный зал Нынешних посетителей музея этнографии в Санкт-Петербурге поражает красота и габариты Мраморного зала, а также холла после входа в здание. При этом многих озадачивает пустота этих помещений, образовавшаяся от неполного воплощения авторского замысла архитектора.
Саукеле - шлемовидный головной убор на войлочной основе, крытый черным бархатом, с наушниками и накосником. Верхняя шапка тумак украшена вышивкой. Накосник состоит из двух частей: верхней из красного и черного сукна, украшенного... Декоративно-прикладное искусство Азербайджана в собрании Российского этнографического музея. Это прежде всего сам каталог выставки, а также издания, посвящённые истории и процессу ковроткачества, особенностям ворсовых и безворсовых ковров, их орнаменту и символике, применению в обыденной жизни и в религиозных обрядах азербайджанцев... Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на древнегреческой керамике.
Широкополые шляпы, плетеные из соломы, носили пастухи, крестьяне и путешественники, словом те, кому часто и подолгу приходилось пребывать на солнце. Доступность материала для такого головного убора, легкость и воздухопроницаемость изделия делали его практичным и в то же время элегантным компонентом костюма. Благодаря этим свойствам в средние века соломенная шляпа завоевала довольно большую популярность в Европе... Оленеводство является одним из основных видов занятий наряду с охотой и транспортом эвенков, жителей Восточной Сибири и Дальнего Востока. Оленьи седла появились у предков эвенков еще в бронзовом веке. Всадники верхом на олене изображены на Верхне-Амурском петроглифах...
Костюм включал кафтан и нагрудник, сшитые из ровдуги вида замши лося. Лицевая поверхность кафтана и нагрудника окрашена раствором ольхи в рыжий защитный цвет. Шаманский кафтан распашного покроя прямоспинный, украшен от пояса вниз жгутами с мехом белого, красного и синего цвета до пят. Они изготавливаются из лоскутов ткани, которые особым образом сшиваются друг с другом. Употребляются подручники при совершении земных поклонов. В религиозной практике РПЦ земные поклоны бытовали до церковных нововведений патриарха Никона.
В феврале 1653 г. В качестве основного материала для их изготовления могли использовать кожу, а также лозу или лыко.
Коллекцию Этнографического музея, в частности, пополнили иконы, оклады, две прялки и киотный крест. Перед как попасть на экспозицию реликвии отреставрируют. Известно, что все эти вещи были изъяты специалистами Выборгской, Пулковской таможни и таможни Морского порта, а один из предметов обнаружили в Кингисеппе при попытке незаконного пересечения границы.
В разделе " Банкетные стулья " на нашем сайте вы также можете найти популярные стулья " Кьявари " и " Прованс ", подходящие для рассадки большого количества гостей. Благодарим Центральную Галерею Дизайнеров за доверие и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Следите за нами в соцсетях:.
Российский этнографический музей участвует в весеннем фестивале «Детские дни»
Проект «Мозаичные узоры. Создай арт-объект для музея», реализованный в рамках празднования 100-летия со дня открытия экспозиций РЭМ для посетителей, также привлек немало поклонников этнографии, которые смогли не только прикоснуться к истории, а стать ее частью. Посетители собственными руками создавали арт-объект, в каждую строчку которого вплетены различные орнаменты народов России. Мозаичная инсталляция домотканного ковра будет представлена публике 5 сентября и останется доступной для просмотра до конца 2023 года.
Также одними из первых мы создали детский центр. Получается, что в такой легкой, доступной форме происходит приобщение к традициям. Мы думаем, что сохраняем традиции, но на самом деле традиции сохраняют нас», — рассказала заместитель директора по культурно-образовательной деятельности РЭМ Ирина Донина.
Император в 1895-м году решил увековечить память своего недавно скончавшегося отца мемориальными выставками, посвященными, как правлению самого Александра III, так и всем народам, скорбевшим о потере государя. Среди инженеров объявили закрытый конкурс, продлившийся почти два года, где и победил архитектор Свиньин. Строилось здание фактически 13 лет — только в 1916-м году были частично завершены отделочные работы, из Европы привезены дорогие витрины и специальная мебель из редких пород дерева, которое выдерживало бы суровый петербуржский климат. Однако никаких торжественных открытий не было — все экспонаты решили показывать только приближённым ко двору Романовых и почётным зарубежным гостям — послам и артистам. Октябрьская революция окончательно решила судьбу выставок — к 1923-му году они стали народным достоянием, правда с некоторыми изменениями в экспозициях. Излишние упоминания об Александре III были удалены, а залы полностью заняли богатейшие этнографические коллекции Русского музея. Статус самостоятельного учреждения оформился в 1934-м, через 10 лет после разрушительного наводнения, из-за которого пришлось ремонтировать половину залов. Здание решили законсервировать, и ремонтные работы продлились почти 15 лет — не без помощи коллег из Москвы смотрители восстанавливали утраченные коллекции, проявляли чудом сохранившиеся плёнки и заново отстраивали залы со сгоревшими перекрытиями.
От него по всей стране организовывались экспедиции на Крайний Север, Кавказ и другие удалённые регионы. Благодаря самоотверженному труду этнографов, коллекции пополнились на сотни тысяч единиц хранения. Большинство экспонатов — ценнейшие подлинники, изготовленные вручную с соблюдением всех старинных технологий, многие из них давно утрачены. Сегодня учреждение работает по нескольким ключевым направлениям — изучение и сохранение народного наследия страны, а также масштабная просветительская работа. Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку. Гостей знакомят с образцами посуды, деревянного зодчества, национального костюма и многочисленных промыслов, которыми жила и зарабатывала деревня. Отдельный зал посвящён дохристианским обрядам и праздникам — с ростовыми манекенами и утварью.
В Печорском районе и на юге Эстонии расположена земля сето — культурно-исторический ареал традиционного проживания этой малочисленной финно-угорской этнической группы.
Немногочисленный народ, с древности живущий на северо-западе Псковского края, сохранил свой язык, традиционный костюм, песенную традицию. Выставка открыта до 21 января. Получить код для блога.
На выставке демонстрируются традиционная одежда, ювелирные украшения из металла, скульптурные резные изделия из бивня мамонта, керамики, праздничной утвари из бересты и дерева. Одним из ценнейших экспонатов считается комплект женской одежды XIX века, изготовленный народной мастерицей из Якутии А.
В ноябре 2022 года он был преподнесен в дар Российскому этнографическому музею в честь его 120-летия Домом народного творчества и социально-культурных технологий Республики Саха. Представляя коллекции двух музеев - Якутского этнографического им. Ярославского и Российского этнографического в Санкт-Петербурге, мы подчеркиваем наши длительные культурные связи, стремимся преодолеть прерывистость и дискретность коллекций, позволить носителям культуры показать свое отношение к аутентичным артефактам", - отметила в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель директора РЭМ по научной работе, научно-экспозиционной деятельности и подготовке научных кадров Елена Герасименко. Экспонирование выставки в Российском этнографическом музее стало результатом многолетнего сотрудничества с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха Якутия , Постоянным представительством Республики Саха Якутия в Санкт-Петербурге, Якутским государственным объединённым музеем истории и культуры народов Севера им.
Российский этнографический музей в Петербурге представил экспонаты XIV-XV веков из Якутии
Главным экспонатом Российского Этнографического музея в Санкт-Петербурге называют само здание. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Новые программы Центра ремесленных традиций представили в Российском этнографическом музее (РЭМ) в четверг в рамках пресс-тура, организованного "Интерфаксом". Новые программы Центра ремесленных традиций представили в Российском этнографическом музее (РЭМ) в четверг в рамках пресс-тура, организованного "Интерфаксом".
В Этнографическом музее открылась выставка 320-летия Петербурга
В Петербурге открылась выставка, рассказывающая о значении солнца в культуре народов России | Новый директор Российского этнографического музея Юлия Купина намерена получить государственную поддержку на строительство фондохранилища возле Михайловского сада, проект которого ранее не поддержали в прокуратуре. |
Российский этнографический музей в Петербурге: захватите с собой экскурсовода | Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге. Этнографический музей Питер. Государственный музей этнографии народов СССР. |