Посмотрел фильм "Наполеон" 2023 года с Хоакином Фениксом в главных ролях и сейчас поделюсь с вами впечатлениями.
Посмотрел фильм «Наполеон» от Apple с Хоакином Фениксом. Это могло быть потрясающе, но…
Как впервые выяснило BBC News, французские критики решительно выступили против фильма, его персонажей и его пренебрежительного отношения к исторической достоверности. Le Figaro, например, считает, что фильм следует переименовать в «Барби и Кен под властью Империи». Французский журнал GQ заявил, что «очень неуклюже, неестественно и непреднамеренно смешно» видеть французских солдат в 1793 году, кричащих «Vive La France» с американским акцентом. Тогда биограф Наполеона не просто не согласился с его точностью, Патрис Гениффи говорит, что это «очень антифранцузский и очень пробританский» фильм.
Ответ Ридли Скотта на критику Однако режиссер Ридли Скотт был в лучшем случае оптимистичен по поводу реакции Франции, а в худшем — ругал критиков.
Как за 2 минуты Жозефина из изменницы становится лучшим другом императора, куда из сюжета пропадает брат Наполеона, зачем в картине нужна мать если она появляется буквально в двух коротких сценах - все это будущие темы для видео-эссе от Кинопоиска, на которые там возможно нам будут даны ответы. Сам же фильм на них не отвечает, просто проглатывая целый пласт событий. Понятное дело, что личность Бонапарта и его роль в истории слишком огромны, чтобы уместить это даже в сериальный хронометраж, не говоря уже о фильме. В любом случае придется чем-то жертвовать. Но здесь ложатся под скальпель даже ключевые моменты, где "мельчить" казалось бы и не нужно.
Супружеские отношения, в нормальном случае многогранные и сложные, построенные на доверии, здесь сведены к вопросу деторождения и всему, с этим связанному, а отношение Наполеона к, якобы, любимой жене более всего похоже даже не на влечение, не на желание обладания, но на стремление к…порабощению, и только.
Вместе с тем, трудно не обратить внимание на прозрачную параллель между отношением Наполеона к жене и его военными успехами, точнее, отношением к Франции. Главный герой заявляет о своей любви к Жозефине, и заявляет о своей любви к стране, и, с учетом предложенного сопоставления, подобная декларация предстает в необычном свете. Если под любовью к жене император подразумевает ее покорность, потворство его амбициям, то и любовь к Франции того же свойства. Следовательно, этот человек вовсе не испытывает настоящих бескорыстных чувств к своей родине: он хочет ее покорить, усмирить, использовать, возвыситься за ее счет. Вот что такое любовь по-императорски, и именно предложенная Ридли Скоттом аналогия помогает понять сказанное наиболее точно. Вторая заложенная в фильм идея сформулирована не менее доходчиво, чем первая, и, отчасти, проистекает из нее. Не отрицая талантов Наполеона-полководца, режиссер все же не особенно интересуется его успехами на поле боя и завоеваниями, упоминая о них словно в режиме перемотки, но уделяет внимание его поражениям, являющимся следствием личностных качеств Наполеона, таких как высокомерие и чрезмерное себялюбие, не позволяющих по достоинству оценить многочисленных противников.
Впрочем, важны даже не причины, важна цена и следствие. Начиная фильм с жестокой и беспардонно реалистичной сцены казни павшей королевы Марии-Антуанетты, режиссер показывает, что Наполеона породил террор, не закончившийся с годами, но продолжившийся — теперь в другой форме в отношении собственного народа. То, что началось с крови, обернулось еще большей кровью. Финал картины в виде подведения итогов говорит едва ли не больше, чем картина в целом: отмечая количество сражений, Скотт не выделяет победы и поражения это не важно , но лишь количество погибших, словно вопрошая — стоило ли пресловутое величие, о котором говорил Наполеон, жизней всех этих людей — французов?.. Учитывая бесславный финал сей исторической фигуры, Ридли Скотт делает простой вывод об ошибочности подобного выбранному героем пути и его исторической неправоте. Едва ли вывод в чем-то нов, но для Ридли Скотта важно не изобрести велосипед, а максимально наглядно и понятно для широкой публики показать, что концепция великих завоеваний как залога пресловутого величия устарела и проиграла еще в девятнадцатом веке, обернулась огромным ущербом для самой империи. Так называемое «лучшее для страны» должно быть обусловлено не амбициями правителя и его представлениями о прекрасном, а стремлением к развитию и прогрессу.
Наполеон — нагляднейший пример подобной ошибки. Несмотря на общую верность предложенных фильмом мыслей, нельзя не признать, что «Наполеон» - масштабное, длинное и, временами, невыносимо скучное кино. Возможно, центральные герои не совсем условны, но их чувства будто максимально упрощены и даже примитивизированы, что не позволяет испытывать к ним подлинных эмоций — как позитивных, так и негативных. Ключевые для всей мировой истории события, находящие свое отражение в «Наполеоне», выглядят как экранизация занудного учебника истории, состоящего из сухого перечисления фактов и не наполненного жизнью. Да, в «Наполеоне» немало сражений, но кого нынче удивишь батальными сценами?.. А ничего особо выдающегося в них нет, и даже пожар Москвы — трагично, но не принципиально эффектно. Не могу ничего сказать об актерских работах: ни Наполеон, ни Жозефина как личности мне непонятны, причем, кажется, актеры выполняли поставленную режиссером задачу, не желавшим погружаться в исследование человеческой души и интересовавшимся лишь поступками как ее проявлениями.
Хочется ли за все вышесказанное поругать фильм? Пожалуй, да, потому что кино, предназначенное для широкой публики, должно быть ей интересным, а иначе она его просто не станет смотреть и не оценит те идеи, что так важно посредством фильма донести. Поначалу я думала, что «Наполеон» довольно безнадежен, что это абсолютно проходное, чересчур пафосное и недодуманное кино, но, немного поразмыслив, решила иначе: этот фильм очень доходчиво формулирует, зачем он был снят, и что он говорит зрителю. Это очень ценно, не все так могут. Однако, это не оправдывает скучной подачи громоздкого исторического материала и довольно унылого — поразительно — героя. Трудно предположить, что могло бы помочь в данной ситуации: с акцентами здесь все в порядке, выхолощенные персонажи тоже созданы таковыми неслучайно.
Опубликовано 09 октября 2023, 17:53 1 мин. Режиссерская версия «Наполеона» выйдет на стриминге Поделиться: Ридли Скотт продолжает работать над режиссерской версией «Наполеона», продолжительность которой составит 4 часа 10 минут. Но вот что мы сделаем: Sony прокатит фильм в кинотеатрах, а режиссерская версия пойдет на стриминг и будет длиться 4 часа 10 минут», — рассказал Скотт в интервью Total Film.
Вышел новый трейлер «Наполеона» с Хоакином Фениксом в роли французского императора
Эпопея о Наполеоне будет сниматься в локациях Аттарда, Сенглеи, Меллиехи, Сиггеви, Мдины, Валлетты, Форт-Рикасоли, а также на киностудии Мальты. 22 ноября состоялась мировая премьера фильма «Наполеон». Новости. Посмотрите финальный трейлер «Наполеона» Ридли Скотта. Он рассказывает о приходе Наполеона Бонапарта к власти и его отношениях с супругой Жозефиной.
СМИ: "Наполеон" Ридли Скотта стартует в российском прокате 30 ноября
Главную роль в фильме сыграл Хоакин Феникс. Скотт признавался, что до Феникса у него был еще один претендент на роль императора, однако, увидев гениальную игру актера в «Джокере», у режиссера не осталось сомнений в его таланте. Жозефину Богарне сыграла английская актриса Ванесса Кирби, хотя изначально роль должна была исполнить Джоди Комер — звезда «Последней дуэли» Ридли Скотта. Однако в 2022 году она покинула проект, сославшись на неудобное расписание из-за пандемии коронавируса. У фильма также был исторический консультант Лорис Шевалье, который работал с Ридли Скоттом над «Последней дуэлью». Съемки «Наполеона» начались в феврале 2022 года. Большинство сцен было отснято в Англии. Создатели фильма потратили много времени, чтобы воссоздать Нотр-Дам де Пари на территории Линкольнского собора. Некоторые сцены также снимали на Мальте.
Критики остались в восторге от постановки сюжета и батальных сцен. Отдельно отмечается сюжетная линия любви великого полководца, на протяжении своей военной карьеры и вплоть до самой смерти любившего вдову аристократа Жозефину де Богарне.
Стало известно, когда в России начнут показывать «Наполеона» Ждать осталось недолго Садыков 23 нояб. Ряд кинотеатров уже разместил анонсы фильма на своих сайтах — картину с Хоакином Фениксом в главной роли покажут в рамках «предсеансового обслуживания». Критики назвали его утомительным, но похвалили за картинку, эпичные битвы и игру Феникса.
Все начинает рушиться в тот момент, когда Наполеон встречает Жозефину. От такого фокуса внимания, начинает страдать и все остальное полотно. Фото: КиноПоиск Галопом по Европам и немного по Африке Фильм про одного из величайших военных гениев в мировой истории почти ничего не показывает о его походах и битвах. А если и начинает, то делает это максимально куце и скупо. Зрителю не покажут итальянскую кампанию, но скажут вскользь и почти незаметно, что она была очень успешной. Экспедиция в Египте сведена к паре сцен, из которых решительно непонятно, что Наполеон там забыл. А его возвращение в Париж происходит почти по щелчку, в пару монтажных склеек. Причем происходит это по такому поводу, что возникают вопросы по поводу адекватности персонажа. Потом их не останется совсем, но об этом позже. По сути, в фильме более-менее детально показаны лишь три битвы: осада Тулона, битва при Аустерлице и Ватерлоо детальнее и масштабнее всех. И с одной стороны, хочется похвалить Ридли Скотта за то, что он смог собрать такую массовку для батальных сцен. Однако баталий в фильме очень мало и длятся они недолго. И они не возводят впечатления на более высокий уровень, а спасают от откровенной скуки и абсурда, который связан с брачной жизнью императора. Сразу отметим, как в фильме показана война Наполеона с Россией. Почти никак. Небольшая атака партизан в начале. Десять секунд массовки, изображающей битву за Бородино. Захват Наполеоном пустой Москвы. Пожар в Москве. Бегство посреди зимы и большие потери. Причем потери списываются исключительно на ошибки снабжения и русскую зиму. Ещё немного о России.
«Наполеон» пользуется успехом в прокате, но не у всех критиков.
Далее повествование проносит зрителя сквозь года и события — великие, исторические и печальные. Критики остались в восторге от постановки сюжета и батальных сцен.
Несколько критиков хором заявили, что получилось эпичное зрелище. Маркетологи «Наполеона» неплохо поработали над продвижением проекта. Однако на самом деле отзывы у фильма не слишком впечатляющие. На момент написания материала оценки прилично упали.
Но здесь ложатся под скальпель даже ключевые моменты, где "мельчить" казалось бы и не нужно. Зачем показывать агонию армии Наполеона под Москвой, когда это можно попросту вырезать. Освещать ставку антифранцузской коалиции попросту не будем, да и приход к власти можно сократить до пары минут в фильме. По итогу: почти трёхчасовой винегрет, где вообще нет какой-то основной сюжетной линии. Зачем, для кого, почему - не понятно.
Опубликовано 09 октября 2023, 17:53 1 мин. Режиссерская версия «Наполеона» выйдет на стриминге Поделиться: Ридли Скотт продолжает работать над режиссерской версией «Наполеона», продолжительность которой составит 4 часа 10 минут. Но вот что мы сделаем: Sony прокатит фильм в кинотеатрах, а режиссерская версия пойдет на стриминг и будет длиться 4 часа 10 минут», — рассказал Скотт в интервью Total Film.
«Хороший фильм, но…»: обзор фильма «Наполеон»
Фильм «Наполеон» получил дату выхода в кинотеатрах России | «Наполеон» рассказывает о власти во Франции Наполеона Бонапарта и его романе с Жозефиной Богарне, которую сыграла актриса Ванесса Кирби. |
Наполеон (фильм 2023) смотреть онлайн в HD 720 - 1080 хорошем качестве бесплатно | Как отмечает «Кинопоиск», оно вдохновлено поговоркой «В вещевом мешке каждого солдата спрятан маршальский жезл». |
Трейлер фильма «Наполеон» Ридли Скотта с Хоакином Фениксом | 2023, жанр - боевик, драма, военный, биография, история, режиссер - Ридли Скотт. |
"Наполеон" побеждает на международной арене
Ярче всего это подчеркивают постельные сцены, в которых он выглядит жалким и растерянным. И это очень смешно. Главной проблемой фильма рецензенты считают неудачный сценарий Дэвида Скарпы, в котором уместились события всей жизни Бонапарта, от казни Марии Антуанетты до последних дней на острове Святой Елены.
В ней он исследовал любовь политического лидера к письменному слову. Также Луи является страстным любителем истории полководца. Саркози раскритиковал известного режиссера Ридли Скотта за то, что тому в своем кино не удалось передать «ни человека, ни эпоху». Он назвал картину, главную роль в которой исполнил Хоакин Феникс, абсолютным провалом.
Скотт вспоминает, что за две недели до начала съемок Феникс пришел к нему и признался, что понятия не имеет, что ему делать. Актриса уже начала вживаться в роль, когда была вынуждена покинуть проект из-за совпадения графиков с моноспектаклем Prima Facie, с которым она произвела фурор. У Ванессы был всего месяц на подготовку к роли. Кирби прочла несколько книг о Жозефине, посетила ее резиденцию Мальмезон и побывала на могиле. Это помогло актрисе почувствовать эмоциональную связь с героиней.
Понять ее было гораздо сложнее. Каждая книга, каждый документ, каждое письмо выставляет ее в новом свете, — делится Кирби. Актеры много общались, пытаясь понять, как передать всю сложность и глубину трудных отношений их героев. Так, они договорились сделать что-то неожиданное в сцене развода Наполеона и Жозефины. В результате в одном из дублей Феникс без предупреждений отвесил Кирби пощечину.
Никакого героизма 124 За свою жизнь Наполеон принял участие в шестидесяти сражениях. Скотт перенес на экран лишь некоторые из них. В фильм попали две крупные битвы с участием Наполеона — Аустерлиц и Ватерлоо. Для съемок Ватерлоо Скотт использовал свыше 800 актеров массовки, многих из них на лошадях. Показывая ход сражения, режиссер охотился не за зрелищными кадрами, а за реалистичностью.
Феникс рассказывает, что авторы намеренно стремились избежать любого изображения героизма наподобие больших вдохновляющих речей на поле боя. Согласно видению авторов, голодный до власти, секса и вкусной еды, Бонапарт начинает свой путь невнятно бормочущим невротиком, но быстро обретает излишнюю самоуверенность и дерзость, поднимаясь по ступеням карьерной лестницы вплоть до ранга диктатора.
Особенно большое внимание народа привлекла казнь бывшей королевы Франции Марии Антуанетты.
За этой казнью наблюдает молодой корсиканский военный Наполеон Бонапарт, который в последствии достигает огромных успехов в боевых действиях и постепенно поднимается все выше по лестнице власти в новой Французской республике. Он знакомится с обворожительной Жозефиной Богарне, которая, несмотря на шестилетнюю разницу в возврате, наличие двух детей и многочисленных любовников последней, становится его главной любовью на всю жизнь. Наполеон, укрепляя военную мощь Франции, добивается все больше власти, и в итоге сам осуществляет переворот, в результате которого он становится Императором...
Фильмы об исторических личностях с самого начала находятся под пристальным вниманием - как критиков, так и зрителей. Насколько досконально будут воссозданы события, насколько будут похожи актеры на прототипы, и как много событий из истории будет показано. Как любителя истории, такие вопросы волновали и меня.
Начну с общих событий: восхождение Наполеона - это долгий и упорный путь к власти, через сражения, интриги и перевороты, которые было решено показать полностью. И это увы не идет на пользу картине: слишком много событий было показано, и слишком скомкано и сумбурно скачет действие, порой и как-то нелогично сразу же хотелось лезть в интернет за подтверждением или опровержением только что увиденного. И это еще и не удерживает внимание зрителя, и частенько провисает.
Но у такого масштабного кино есть и положительные стороны - это батальные сцены. Мы увидели два важнейших сражения в жизни Наполеона. Это Аустерлиц и Ватерлоо.
Вот уверенно говорю, что ради них двоих битв и стоит посмотреть фильм. Они безусловно держат нас в напряжении хоть мы и знаем чем они закончатся и выглядят настолько живо и реалистично, практически делая нас свидетелями исторического события. Но говоря о батальных сценах и возвращаясь к историчности: как русскому человеку, мне было очень обидно то, как быстро и будто бы невзначай было рассказано о русском походе Наполеона - все выглядело примерно так: пришел, сразился в Бородино, сжег Москву или не он , обиделся, что никто не вышел с ключами от города, и пошел обратно во Францию...
Будто он потерял больше 400 тыс. Что касается актеров - они и плюс, и минус картины. Плюс в том, что центральные герои сияют и блистают.
А минус в том, что кроме них практически никто не запоминается кроме Веллингтона Руперта Эверетта... Но главные герои действительно сыграли на высшем уровне. Представил он нам его весьма интересно: отважного солдата, блестящего стратега и генерала армии, который знает как повернуть непростую ситуацию в свою пользу, и шаг за шагом он поднимается все выше и выше не только по карьерной лестнице, но и к самой верхушке власти.
И разумеется одной из определяющих черт его характера была его любовь, страсть, даже одержимость Жозефиной. Их брак был полон драм, измен и бурных ссор, но все же Наполеон продолжал ее любить, к ней возвращаться и прощать ее измены и прегрешения. Ванесса Кирби была очень хороша в роли этой блистательной женщины: обворожительной гордой и непоколебимой.
Только на мой взгляд какой-то слишком мягкой ее представили: из всего того, что я о ней читала, она представлялась мне более стервозной и властной да и Мальмезоне она не жила затворницей, а имела богатый и пышный двор, устраивала роскошные приемы, делала огромные долги. Наполеон - фильм довольно занятный, можно предлагать посмотреть тем, кто еще не знает кто такой Наполеон и чем он знаменит хотя таких наверное будет немного. Но все же, он не дотягивает до того уровня качественного байопика из-за многих исторических неточностей, неровного повествования и не запоминающихся второплановых героев.
«Хороший фильм, но…»: обзор фильма «Наполеон»
14 ноября в сети стали появляться первые рецензии «Наполеона» Ридли Скотта. Начнем же с масштабного исторического полотна Кубрика про Наполеона Бонапарта и с других неосуществленных работ режиссера. Наполеон I Бонапарт — император Франции в 1804—1814 и 1815 годах, полководец и государственный деятель, один из выдающихся деятелей в истории Запада. Наполеон I Бонапарт — император Франции в 1804—1814 и 1815 годах, полководец и государственный деятель, один из выдающихся деятелей в истории Запада.
Фильмы 2023 года, которые не оправдали ожидания зрителей и получили низкие оценки (11 фото)
Но главное отличие заключается даже не в тональности, а в принципиально иной трактовке искусственного разума. Роботы Кубрика не стремились походить на человека, но парадоксальным образом становились похожи на него благодаря особенностям развития искусственного разума. Одно из возможных объяснений поступков компьютера HAL, который убивает команду космического корабля в «Космической одиссее», заключается в том, что компьютер в какой-то момент становится так же непредсказуем, как человек, и проявляет чисто человеческую жестокость. И в конце концов сходит с ума.
Роботы Спилберга не способны выйти за пределы заложенных в них команд. Если в программе написано «любить», то робот-ребенок будет это делать, пока у него не сядет батарейка. Фанаты Кубрика идут еще дальше.
Одна из популярных интерпретаций «Сияния» состоит в том, что фильм скрытым образом рассказывает не только о геноциде индейцев, но и о геноциде евреев. А точнее, формирует у зрителей эмоциональное отношение к проблеме. Герой Джека Николсона пишет свою книгу на немецкой печатной машинке и ездит на стареньком «жуке» — главном народном автомобиле нацистской Германии.
Кроме того, в фильме можно часто наткнуться на число 42 — год начала массовой депортации евреев и «окончательного решения еврейского вопроса. По телевизору показывают фильм «Лето 42-го», на парковке стоит 42 машины и т. Кубрик всегда хотел снять фильм о холокосте, рассказывал его ассистент Тони Фревин, работавший с ним с 1965 года.
Но это влекло за собой определенные проблемы. По воспоминаниям Фревина, Кубрик говорил: «Если снимать по-настоящему исторически достоверный фильм, то смотреть его будет невозможно». В итоге в 1991 году режиссер все-таки купил права на экранизацию полуавтобиографического романа Луиса Бегли «Ложь военного времени» Wartime Lies о еврейском мальчике Мацеке, которого укрывает его польская тетка.
Были подобраны актеры на главные роли. Исполнителем главной роли должен был быть Джозеф Маццелло, а роль тетки предназначалась голландской актрисе Иоханне тер Стехе впрочем, актриса Ума Турман утверждает, что роль предназначалась ей. Однако Кубрик снова опоздал: на экраны вскоре вышел « Список Шиндлера », и проект был закрыт.
Судя по всему, фильм Спилберга Кубрику не понравился. Что к этому можно добавить?
Ленту критикуют за комедийный тон, с которым Скотт рассказывает историю жизни Наполеона. Главный герой одновременно чрезвычайно серьезен и так же глуп. Это лишь выставляет напоказ его слабости.
Ярче всего это подчеркивают постельные сцены, в которых он выглядит жалким и растерянным.
А источники Cinemaplex отмечают , что копия фильма появится в большинстве кинотеатров страны уже 30-го числа. Афиша с грядущим показом «Наполеона» Фото: «Мираж» Тем временем картина Ридли Скотта уже попала в несколько скандалов, связанных с историчностью ленты. Однако 85-летнего постановщика их мнение не интересует, ведь он снял в первую очередь художественное произведение, а не документальное. Материалы по теме.
Итоговый фильм может оказаться совершенно другим, как было с «Лигой справедливости» Зака Снайдера. Из-за урывков в повествовании зритель не может увидеть цельный образ Наполеона. Он то и дело меняется как в поведении, так и в логике своих действий. То он суров и немногословен, то его тяжело заткнуть. Тем не менее, Скотт смог показать многогранность личности Наполеона именно через отношения с Жозефиной. Порадовало, что не обошлось и без доли юмора. Нам показали не только эпическую фигуру, но и специфического человека с собственными «замашками» с долей самоиронии. Эпические баталии на месте Вот что отлично удалось в картине, так это постановка сражений. Ты буквально переносишься в места битв и способен прочувствовать их на себе. Да, здесь есть свои оговорки и, возможно, исторические неточности, но на каком же высоком уровне всё исполнено. Ты видишь и ощущаешь буквально каждый пролетевший мимо камеры снаряд, каждый взрыв, каждый выстрел. И от этого иногда становится немного не по себе — в хорошем смысле. Музыкальный дизайн тоже выделяется. Саундтрека здесь не так много, но он расставлен четко и по делу.
Стоит ли смотреть фильм “Наполеон”? Мои впечатления от просмотра фильма
В новосибирских кинотеатрах начали показывать фильм «Наполеон» режиссера Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. «Наполеон» выйдет в зарубежный прокат 22 ноября, позже фильм появится в Apple TV+. Стриминговый сервис Apple TV+ выпустил первый трейлер исторического фильма «Наполеон» режиссёра Ридли Скотта с актёром Хоакином Фениксом в главной роли. Sony Pictures Entertainment представила свежий отрывок из грядущего фильма «Наполеон» (Napoleon). «Наполеон» расскажет о восхождении французского офицера, который в будущем станет одним из самых могущественных императоров Европы.
Хоакин Феникс станет Наполеоном
Когда в России покажут фильм Ридли Скотта «Наполеон»? | Официальный дублированный трейлер фильма «Наполеон» | «Napoleon» 2023 годаОфициальные русские трейлеры к фильмам, трейлеры к сериалам. |
Наполеон (фильм, 2023) | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |