Наталья Касаткина была выпускницей Московского хореографического училища, танцевала в Большом театре, работала балетмейстером и сценаристом. С 1977 года она возглавляла Концертный ансамбль «Классический балет» вместе со своим мужем Владимиром Василевым. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщила РИА Новости ее помощница РИА Новости, 14.03.2024. Наталия Касаткина. Жизнь в танце. После того как два танцовщика остались за границей, директор ансамбля получил строгий выговор за. В 1953 году Наталья Касаткина окончила Московское хореографическое училище, после чего выступала в Большом театре. Как балерина Касаткина известна исполнением партий в балетах «Щелкунчик» Петра Чайковского (партия Индийской куклы).
Касаткина Наталия Дмитриевна
Данная телеграмма была опубликована на официальном сайте Кремля. Российский лидер отметил, что Наталия была настоящей звездой, прекрасным хореографом и человеком, увлеченным любимым делом, сохранившим великие традиции русского балета. Путин добавил, что добрая память о Касаткиной навсегда останется в сердцах ее близких и коллег, а также всех ценителей высокого искусства.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки Наталия Касаткина в последние дни жизни готовила балетную программу к юбилею Наталия Касаткина. Об этом рассказала её помощница Валентина Бурьянова. Вся работа сейчас была посвящена именно этому", — поделилась помощница Касаткиной в беседе с телеканалом "Звезда". По её словам, великий русский поэт был родственной душой для Касаткиной, балетмейстер очень любила его творчество и даже назвала собаку Пушкин.
Народной артистке было 89 лет, она умерла поздним вечером 13 марта в клинике Склифосовского. Дата и место прощания с ней будет объявлено позднее. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.
После окончания Московского хореографического училища в 1954—1976 годах работала в Большом театре.
Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you!
Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста.
Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться».
Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа.
Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж.
Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова? Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала.
Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело. Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу». Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов.
Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна. В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто.
Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать.
Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев. Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги».
Скончалась народная артистка РСФСР, балерина Наталья Касаткина
С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. С 1977 года Касаткина и Василев — художественные руководители Концертного ансамбля «Классический балет», с 1992 года — Государственного театра классического балета.
Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко.
От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать. Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков.
Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию. Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет.
Так что я тоже оказалась в Большом по блату. Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах.
И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт.
Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане. Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа.
Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина. Сейчас уже можно.
Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Поэтому и не готовила главные роли.
Но ведущих партий набралось немало. Фото: А. И хотя за выход платили немного — три, пять, семь рублей — с радостью хватались за любую возможность: зарплаты в те годы балетные получали небольшие.
И когда выезжали за рубеж, львиную часть валютных гонораров отбирало государство. Часто на гастролях даже не получали деньги на руки — их сразу передавали в Госконцерт. Так что мы, как все советские люди, жили от зарплаты до зарплаты.
Конечно, признанные, заслуженные примы ни в чем не нуждались: советская власть заботилась о звездах, которые представляли страну за границей. Помню, как меня поразила квартира балерины Екатерины Гельцер, царившей на сцене Большого до 1935 года.
Известно, что девушка упала в ванной после чего потеряла сознание.
Её мама вызвала скорую, но спасти балерину не удалось. Хороший друг Алеси поделился, что у неё были проблемы со здоровьем. Об этом сообщает СтарХит.
О трагедии сообщила ее помощница. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре. В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета.
В Москве простились с Наталией Касаткиной
Умерла балерина Наталия Касаткина. Руководителя московского Театра классического балета не стало на 90-м году жизни, передает РИА Новости. Об этом агентству рассказала ее помощница Валентина Бурьянова. Балерина рассказала о том, мечтают ли танцовщицы о пенсии, а также о будущей славе Анастасии Волочковой. Касаткина считает, что русский балет в будущем будут ассоциировать именно с Волочковой. Руководитель Государственного театра классического балета Наталья Касаткина. На сценах Большого театра и Кремлевского дворца отметят юбилей прославленной балерины Наталии Касаткиной.
В Москве умерла 20-летняя балерина
Наталия Касаткина. Жизнь в танце. После того как два танцовщика остались за границей, директор ансамбля получил строгий выговор за. Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. В 1953 году закончила Московское хореографическое училище (педагог Суламифь Мессерер). Умерла балерина Наталия Касаткина. Руководителя московского Театра классического балета не стало на 90-м году жизни, передает РИА Новости. Об этом агентству рассказала ее помощница Валентина Бурьянова.
Умерла известная балерина: она танцевала в Большом театре и сама ставила там спектакли
"Я из Семеновского полка" – говорила балерина, когда спрашивали о ее педагоге Марине Семеновой. Наталья Касаткина и Владимир Василев в молодости / Фото: «Российская газета». Росла Касаткина в творческой атмосфере. Наталия Касаткина, Артистка балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Наталия Касаткина. В Москве скончалась руководитель московского Театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Руководитель Государственного театра классического балета Наталья Касаткина.
Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина
Наталья Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Фотографии из подборки РИА Новости 14.03.2024: Умерла народная артистка Наталия Касаткина | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». На 90-м году жизни умерла народная артистка России, знаменитый балетмейстер-шестидесятник Наталия Дмитриевна Касаткина. Умерла балерина Наталия Касаткина. Она пережила своего мужа на несколько лет.
Умерла Наталия Касаткина
Вчера, в ночь на 14 марта, в возрасте 89 лет умерла балерина, народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталья с детства любила сцену. В 6 лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, Наталья твердо решила стать балериной. По мнению балерины, генеральному директору Большого Владимиру Урину будет очень тяжело избавиться от «балласта». Касаткина провела сравнение Анастасии Волочковой с Рудольфом Нуриевым, сказав, что современный балет будут связывать с Волочковой. Наталья Касаткина была выпускницей Московского хореографического училища, танцевала в Большом театре, работала балетмейстером и сценаристом. С 1977 года она возглавляла Концертный ансамбль «Классический балет» вместе со своим мужем Владимиром Василевым.
Умерла народная артистка СССР Наталия Касаткина: что она сделала для балета
В Большом театре прощаются с балериной Наталией Касаткиной | Наталия Касаткина (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости). Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. |
Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину | Фотографии из подборки РИА Новости 14.03.2024: Умерла народная артистка Наталия Касаткина | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина | По мнению балерины, генеральному директору Большого Владимиру Урину будет очень тяжело избавиться от «балласта». Касаткина провела сравнение Анастасии Волочковой с Рудольфом Нуриевым, сказав, что современный балет будут связывать с Волочковой. |