Oksana_Kravtsova. Оксана. Журналист, психолог. Оксана Кравцова, 6.9 профиль пользователя. Адрес, телефон, фото, аналитика, данные о подписчиках и друзьях. Своя среди своих. РАСПЯТАЯ РОССИЯ / МИХАЛКОВ БЕСОГОН ТВ / ОТЕЦ СЕРАФИМ КРЕЧЕТОВ / ОКСАНА КРАВЦОВА @oksanakravtsova.
СОБЧАК - РОССИЯ ИЛИ ИЗРАИЛЬ ? ОКСАНА КРАВЦОВА / МИХАЛКОВ БЕСОГОН / СТРЕЛКОВ @oksanakravtsova
Думаю, что совместимость точная и правильная. Люблю не только обычные гадания, но вот такие простые гадания на совместимость. Они максимально про...
Ксения утверждает, что не платила Мохову за интервью, при этом мне кажется, что в данном случае он всё равно получил от него "выгоду", если и не материальную, то в виде искомого внимания, славы и известности. Это может нести и ещё один риск: того, что кто-то из зрителей "считает" это как послание, что можно совершить ужасное насильственное преступление, и, тем не менее, стать "героем фильма", и к тебе приедет известная медиаперсона брать у тебя интервью. Критически настроенные комментаторы писали о фильме, что он воспринимается как "бенефис" маньяка, послание ему, что он "суперстар". Более того, социальный психолог Светлана Комиссарук предупреждает, что "подробное освещение в СМИ элементов насилия и терроризма приводит к феномену copycat "подражания" — примечание О. Понятно, что потенциального преступника спровоцировать на преступление может что угодно, и вероятность такого копирования, возможно, не так уж и велика хотя сам Мохов подтверждал, что на мысль построить бункер для будущих жертв его натолкнула информация о другом преступнике, рабовладельце и убийце Александре Комине, который тоже держал своих жертв в бункере, вырытом под собственным гаражом. Следующий принципиальный и очень обширный обсуждаемый вопрос — как журналисту грамотно обращаться с пострадавшими, особенно пострадавшими от преступлений и, в частности, от сексуализированного насилия, и какие усилия следует предпринять, чтобы свести риск потенциальной ретравматизации до минимума. Особо сензитивной группой тут являются не только две пострадавшие девушки, но и их близкие, члены их семей, другие пострадавшие от сексуализированного насилия и их семьи. Но и в целом то, как общество обращается с пострадавшими, во многом показывает уровень его развития, ведь пострадавшие от преступлений — это не какая-то особая группа людей, изначально обладающая специфическими характеристиками.
Жертвой насилия в буквальном смысле может оказаться каждый человек. Мы видим, как по-разному переживают свою травму две пострадавшие от Мохова, Екатерина и Елена. Екатерина общается с прессой, написала две книги "Катя Мартынова: исповедь узницы подземелья" [10] , ссылка на неё дана в описании обсуждаемого фильма на YouTube-канале, за что авторам фильма спасибо, и "Непобежденная" [11] , в соавторстве с Карстэном Граффом , основала Фонд помощи женщинам, пережившим насилие [12]. Психологи, работающие с пострадавшими, знают, что исцеление после травмы характеризуется обретением контроля над собственной жизнью и поведением. Самый, пожалуй, продуктивный механизм копинга совладания с травмой — это возможность пустить свою боль и свой опыт в полезную работу. По-видимому, Екатерина успешно идёт по этому пути, вызывая уважение и восхищение. Другая пострадавшая, Елена, напротив, с журналистами не общается и даже, по словам Екатерины, не хочет общаться с и ней , и вообще избегает публичности. И её право таким образом справляться с пережитым мы тоже можем только уважать. Однако в фильме показана и названа и она тоже: в оперативной съемке освобождения узниц мы видим её лицо, её имя фигурирует в обсуждении, мы слышим трагический рассказ о её детях. То есть имеет место публичное распространение личной и даже весьма интимной информации.
Один из моментов фильма, вызвавших наибольшее возмущение аудитории, тоже касается Елены. Рассказывая, что теперь Елена не может родить, хотя будучи пленницей, беременела от него три раза, Мохов высказывает предположение "надо опять мне заняться ею". Многие расценили это как угрозу, кто-то воспринял как крайне циничную шутку, но в любом случае эта фраза в фильме вызывает содрогание. Остаётся непонятным, было ли получено согласие Елены на выпуск этого фильма. Но и у Екатерины, которая общается с прессой, возникли к фильму ожидаемые претензии [13]. Екатерина рассказала, что согласилась на интервью с Ксенией Собчак, но не ожидала, что её интервью станет частью фильма, в котором центральную роль играет преступник. Ксения при этом утверждает, что информировала Екатерину о том, что интервьюировала Мохова. Возможно, Екатерину ранил не сам факт того, что у Мохова берут интервью, а именно то, что он стал центральным "героем" фильма. Получается, что мы имеем тут дело не просто с отсутствием "информированного согласия", а с введением в заблуждение. Либо, по меньшей мере, с возникшим недопониманием, которое журналисту следовало бы прояснить заблаговременно.
Как мы обсуждали в первой части, в ситуации освещения насилия к таким вопросам нужно относиться особенно внимательно. При просмотре фильма у меня лично вопросы вызвал эпизод, когда следователь по делу Мохова перед камерой и в присутствии Ксении передаёт Екатерине её рисунки, которые она рисовала, будучи в заточении. Комментируя изображения, Екатерина объясняет, что рисование было её психологической защитой, средством, "чтобы не сойти с ума", и, отдавая Мохову рисунки обнажённых женских тел, она как бы пыталась "заместить" ими себя. В фильме во время возвращения рисунков Екатерина вроде бы радуется и благодарит следователя за то, что тот сохранил их. Эта реакция мне показалась сомнительной: такие рисунки — не те "сувениры", которые должно быть приятно снова держать в руках, они напоминают об ужасающе травматичной ситуации, и радостная благодарность тут выглядит настораживающе. Эти опасения подтвердились, когда уже после выхода фильма Екатерина дала интервью "Известиям". Она рассказала, что заранее попросила создателей фильма, чтобы они не организовывали ей таких сцен. Когда следователь все-таки передал ей рисунки перед камерой, "они ожидали, что я обрадуюсь, а меня затрясло. Конечно, я не закричала, не стала ругаться, но встреча выглядела неприглядно". Дальше Екатерина поясняет: "То, что они устроили из этого шоу, я воспринимаю как игру на моих чувствах и попытку вызвать меня на эмоции.
Они не понимали, что стоит за этими рисунками, и это самое обидное и больное для меня". Это получилось странно — радоваться вещам, которые мне принесли из бункера". В данном эпизоде мы видим сразу несколько грубых этических нарушений: "подлавливание" травматических эмоций, чтобы снять их на камеру и включить в фильм, и постановку эпизода которая в итоге в фильме "считывается" специалистом как неестественная реакция, а неподготовленного зрителя, очевидно, вводит в заблуждение. Ещё один момент, который упоминается в поступившей в Коллегию жалобе, это эпизод, когда Ксения говорит Екатерине о том, что Мохов в какой-то момент собирался убить узниц. Учитывая эпизод с рисунками и желание создателей фильма вызвать у героя интервью определённые эмоции перед камерой, можно предположить, что в этом и состояла цель донесения подобной информации. Тогда получается, что авторы не только не уберегли пострадавшую от дополнительной травмирующей информации, а намеренно предоставили её для достижения желаемого ими эффекта. В целом, и психологи, работающие с насилием, и активисты, и правозащитники все время повторяют, что необходимо, чтобы общество было на стороне пострадавших, это уже стало неким общим местом, с которым вроде бы никто не спорит. Но на практике мы видим, что у журналистов, к сожалению, не всегда есть понимание, что это означает, как выражается именно в журналистской работе. В данной ситуации есть пострадавшая, которая охотно общается с прессой, её не надо уговаривать и "раскручивать", она готова рассказывать свою историю и делиться планами, то есть фактически есть уже готовый герой в самом прямом смысле этого слова. Есть активисты и правозащитники, борющиеся за права женщин и предотвращение насилия, которым необходимы встречные усилия журналистов, чтобы вместе менять общественные установки, искоренять мифы о насилии, просвещать аудиторию и вместе делать общество безопаснее и цивилизованнее.
Но мы смотрим фильм, основным "героем" которого является преступник, и именно ему мы, вслед за авторами материала, отдаём своё внимание и интерес. Многие защитники фильма резонно замечают, что "кому не нравится — могут не смотреть, никто никого не заставляет". Особенно это касается "группы риска" — тех, кого фильм может травмировать или ретравмировать а это не только две пострадавшие девушки, а гораздо более широкий круг людей.
После введения вакцины от коронавирусной инфекции человек может быть заразным Человек, который получил прививку против коронавирусной инфекции, может быть потенциальным её источником, только если на момент вакцинации он уже был болен COVID-19, чего, конечно же, нельзя исключить. Во всех остальных случаях любая возможность «заразности» исключена. Посудите сами: в организм при вакцинации от COVID-19 проникает не сам вирус, а лишь его «запасная часть» — белок мы говорим о «Спутник V». Он способен запустить иммунный ответ, но не может ни размножаться, ни становиться источником инфекции. Вакцину от коронавирусной инфекции не следует вводить пожилым людям Правда в том, что вакцина от COVID-19 как раз и необходима пациентам из группы высокого риска, к которым относятся пожилые люди. Известно, что тяжесть и летальность коронавирусной инфекции увеличиваются с возрастом: чем старше человек, тем выше вероятность развития тяжёлой формы заболевания и его осложнений. Эпидемиологи пришли к выводу, что польза при своевременной вакцинации пожилых людей намного выше рисков побочных эффектов. Тем более что отечественный «Спутник V» успешно прошёл исследование, изучающее его применение в возрасте старше 60 лет. Результаты этой работы показали, что в целом российская векторная вакцина безопасна для пожилых людей. И они, как правило, были незначительны: головная боль, умеренное повышение температуры тела, боль в месте инъекции. Обычно эти симптомы носили кратковременный характер, в то время как активную форму COVID-19 бывает сложно назвать скоротечной. Особенно в пожилом возрасте.
Сейчас, когда мы вошли в состав РФ, необходимо интегрироваться в российскую систему образования. У меня большой опыт работы, поэтому я уверена, что смогу эффективно трудиться в этом направлении в составе команды профессионалов. Я прошла курсы повышения квалификации в Москве. Очень интересно предпрофильное образование, когда на базе школ открывают профильные классы и сотрудничают с вузами. В случае победы я бы попробовала реализовать подобный проект на территории своей школы, нашей области», — добавила она.
Как журналисту справляться со стрессом. Советы психолога Ольги Кравцовой
Главная Новости: Россия. Кравцов: учителей и директоров школ Харьковской области вывезли в Россию. Kravtsova Oksana Vasilievna, magistr yurisprudencii. Dolzhnost: starshiy prepodavatel. Podrazdelenie: kafedra gumanitarnyh i pravovyh disciplin., Russian University of cooperation. Ведущие: Оксана Кравцова Как приспособить здания в центре для современного использования? Успешные мировые примеры. Сергий Алиев в фильме-интервью журналистки Оксаны Кравцовой.
Вести Чувашия
Избивал 15 лет: Обвиняемую в убийстве мужа журналистку Гончарову лишили родительских прав | Оксана Кравцова, 6.9 профиль пользователя. Адрес, телефон, фото, аналитика, данные о подписчиках и друзьях. |
Оксана Силантьева, Ольга Кравцова – Журналист | Лента новостей Луганска. Политика. Директор Хрящеватенской школы № 35 Оксана Кравцова считает, что кадровый конкурс «Лидеры возрождения. |
Журналистку Sota Vision Фаворскую арестовали по делу об участии в экстремистской организации
Фаворская ранее была задержана на выходе из спецприемника "Сахарово", где она отбывала административный арест, назначенный ей судом ранее за неповиновение полицейскому. Также обыски, по сведениям защиты, прошли в квартирах у журналисток Александры Астаховой и Анастасии Мусатовой.
Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31.
Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г.
Фонды развития в ХМАО и в других регионах доказывают эффективность предлагаемого комплексного экономического развития территорий под... Я к сожалению не знаю, кто её написал, но спела она блестяще. Только любящая женщина может так передать энергетику песни и все чувства, который вклады...
Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ксения Тринченко сообщила о возможностях для взаимодействия по линии науки и высшего образования. Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД России Александр Алимов отметил важность проведения Форума министров образования для укрепления международных отношений.
Директор Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» Иван Есин рассказал о возможностях сотрудничества в рамках проектов в сфере воспитания, а также о создании центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. В свою очередь, первый заместитель директора Международного детского центра «Артек» Елена Живогляд обратила внимание участников встречи на деятельность центра в части реализации программ для детей из разных стран. Справочно Первый международный Форум министров образования «Формируя будущее» прошел в Казани 8—9 июня 2023 года.
В ГД предложили Кравцову включить тему бездомных животных в "Разговоры о важном"
Басманный суд Москвы на два месяца, до 28 мая, арестовал журналистку издания Sota Vision (признано иностранным агентом) Антонину Фаворскую (Кравцову), сообщается в телеграм-канале московских судов. Оксана Кравцова, 6.9 профиль пользователя. Адрес, телефон, фото, аналитика, данные о подписчиках и друзьях. Благотворительность (Помощь детям) @oksanakravtsova. Оксана Кравцова 1 час 6 минут 26 секунд. Архимандрит Серафим (в миру Валериан Михайлович Кречетов) Почетный настоятель храма Покрова Божией Матери, с. Смотреть.
УВАЖЕНИЕ К СМЕРТИ! - АЛЕКСАНДР СЛАДКОВ ВОЕНКОР РОССИЯ / ОКСАНА КРАВЦОВА
Под стражу заключена журналистка издания Sota Vision (иноагент) Антонина Фаворская (Кравцова), ее обвиняют в участии в экстремистской организации, соответствующее решение вынес Басманный суд Москвы. Клуб друзей «Привилегия» — настоящая гордость ГК «Еврострой»Как зародилась идея и в чем основная ценность клуба, рассказала Оксана Кравцова @74. Последние новости о персоне Оксана Кравцова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Оксана Кравцова: Сегодня вакцинация самый эффективный способ предотвратить распространение короновирусной инфекции.
Kravtsova Oksana Vasilievna
Он действительно для нас лидер и пример». Подробнее — в нашем видео.
Вот, видишь, порезана». Один из небольших осколков, его поначалу даже и не заметили, попал в легкое. То, что это была охота именно на журналистов и раненого пытались добить, говорит и водитель-ассистент Первого канала Ислам Устарханов. На машине он попытался прорваться к ребятам. И этот дрон меня заметил и на меня полетел. Я от них в сторону поехал. И всю дорогу дрон за мной летел».
Получилось так, что Ислам, увел дрон за собой. И еще одного «сброса» для того, чтобы помешать эвакуировать раненого, который был без оружия, и оператор дрона это явно видел, не произошло. Дрон уже вдалеке от места атаки сбили наши. Именно Ислам вывозил раненого коллегу с поля боя. К сожалению, несмотря на все усилия военных медиков, спасти Бориса Максудова, военного корреспондента телеканала «Россия 24», не смогли. Наставником в том смысле, что он занимался с молодыми корреспондентами. Но то, чтобы Борис хотел нам сказать, чтобы все мы были настоящими, открытыми, честными журналистами. И Борис нам всем пример на всю жизнь». То, что журналисты неоднократно попадают под обстрелы и, к сожалению, гибнут, ни для кого здесь не секрет.
Именно Ислам вывозил раненого коллегу с поля боя. К сожалению, несмотря на все усилия военных медиков, спасти Бориса Максудова, военного корреспондента телеканала «Россия 24», не смогли. Наставником в том смысле, что он занимался с молодыми корреспондентами. Но то, чтобы Борис хотел нам сказать, чтобы все мы были настоящими, открытыми, честными журналистами. И Борис нам всем пример на всю жизнь».
То, что журналисты неоднократно попадают под обстрелы и, к сожалению, гибнут, ни для кого здесь не секрет. Ровно четыре месяца назад, 22 июля, погиб военный корреспондент «РИА Новости» Ростислав Журавлев, трое его коллег получили ранения. Она связана с реальным риском для жизни. И, увы, погибло уже несколько наших коллег. Союз журналистов окажет материальную помощь семье нашего коллеги.
И я думаю, что в тех местах, где он жил и работал, а он сам из Сочи, его память будет сохранена». Союз журналистов России окажет материальную помощь семье погибшего и будет ходатайствовать о награждении Бориса Максудова орденом Мужества. Его смерть — тяжелая потеря для всего журналистского корпуса нашей страны. И я хочу и от себя лично, и от наших коллег сказать, что нас не запугаешь». Только вперед!
Покойся с миром, брат!
Девушка полностью расписывает каждую свою работу, стараясь не упустить ни одной мелочи. По мнению Кравцовой, именно это позволяет ей увидеть полноценную картину и все имеющиеся недочеты. Идея создать собственный канал на Ютуб пришла ей в голову достаточно давно, однако, не хватало сил на полноценную реализацию. Но позднее Оксана Кравцова таки нашла в себе мотивацию и сумела воплотить в жизнь очередную задумку. Личная жизнь Свою личную жизнь Оксана Кравцова старается оберегать от чужих глаз и редко рассказывает подробности. Девушка счастлива в браке, но фотографии ее мужа невозможно найти в социальных сетях. Весной 2016 года у Кравцовой родился сын, которого пара назвала Ваня. В 2017 году случилось еще одно пополнение, на свет появилась дочь. В одном из интервью Оксана рассказала, что каждый в их семье имеет свои четкие роли, именно поэтому они с мужем редко ссорятся в вопросах воспитания.
Девушка — сторонница патриархата в семье и уверена, что именно отец должен быть главным в воспитании сына. Ее жизненные взгляды разделяют многие подписчицы.
Главные новости
- Для корреспонденции
- Срочно! - Обращение Оксаны Кравцовой @oksanakravtsova
- Спецкор Ирина Кравцова — о страшном убийстве двух школьниц в Киселевске
- Оксана Кравцова. Биография. Личная жизнь. Семья. Фото (инстаграм)
- РАСПЯТАЯ РОССИЯ / МИХАЛКОВ БЕСОГОН ТВ / ОТЕЦ СЕРАФИМ КРЕЧЕТОВ / ОКСАНА КРАВЦОВА @oksanakravtsova
Важные новости
- В суд поступило ходатайство об аресте журналистки Sota.Vision
- Правила комментирования
- Оксана Кравцова - Благотворительность ( Помощь детям) @oksanakravtsova
- ГДЕ ШИЗОФРЕНИЯ!? МИХАЛКОВ БЕСОГОН ТВ / ГЕНЕРАЛ ШАМАНОВ /ОКСАНА КРАВЦОВА @oksanakravtsova
Ссылок за год
- Мосгорсуд оставил журналиста SOTAVision Кравцову под арестом
- Оксана Кравцова
- Повторяющиеся цитирования
- Навигация по записям
Оксана Кравцова – об образовании детей с иностранной няней
В случае победы я бы попробовала реализовать подобный проект на территории своей школы, нашей области», — добавила она. Участница выразила уверенность, что на очном этапе сможет проявить свои сильные стороны и пройти в финал. Поэтому от очного этапа нашего конкурса жду того же. Мне очень хочется познакомиться с полуфиналистами, обменяться с ними идеями и эмоциями», — сказала Оксана Кравцова в своем комментарии.
Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ксения Тринченко сообщила о возможностях для взаимодействия по линии науки и высшего образования. Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД России Александр Алимов отметил важность проведения Форума министров образования для укрепления международных отношений.
Директор Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» Иван Есин рассказал о возможностях сотрудничества в рамках проектов в сфере воспитания, а также о создании центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. В свою очередь, первый заместитель директора Международного детского центра «Артек» Елена Живогляд обратила внимание участников встречи на деятельность центра в части реализации программ для детей из разных стран. Справочно Первый международный Форум министров образования «Формируя будущее» прошел в Казани 8—9 июня 2023 года.
Однако ведущая никогда не показывала жалости по отношению к ним, считая их такими же полноценными людьми, как и всех остальных. Помимо собственного проекта, Оксана также принимала участие в создании документальных фильмов, героями которых нередко становились звезды спорта. Во всех своих деяниях она применяет тактику углубленного рассмотрения проекта.
Девушка полностью расписывает каждую свою работу, стараясь не упустить ни одной мелочи. По мнению Кравцовой, именно это позволяет ей увидеть полноценную картину и все имеющиеся недочеты. Идея создать собственный канал на Ютуб пришла ей в голову достаточно давно, однако, не хватало сил на полноценную реализацию. Но позднее Оксана Кравцова таки нашла в себе мотивацию и сумела воплотить в жизнь очередную задумку. Личная жизнь Свою личную жизнь Оксана Кравцова старается оберегать от чужих глаз и редко рассказывает подробности. Девушка счастлива в браке, но фотографии ее мужа невозможно найти в социальных сетях.
Весной 2016 года у Кравцовой родился сын, которого пара назвала Ваня. В 2017 году случилось еще одно пополнение, на свет появилась дочь.
Я даже в Москве столько не вижу, я не понимаю, я вроде в Дагестан прилетела. Для меня это странно увидеть, то есть идет подмена ценностей, идет-идет.
Инстаграм, все смотрят: "О, какая жизнь". К чему такая подмена может привести? Как это изменить? Также в это поколение входит мой возраст.
Избивал 15 лет: Обвиняемую в убийстве мужа журналистку Гончарову лишили родительских прав
И её право таким образом справляться с пережитым мы тоже можем только уважать. Однако в фильме показана и названа и она тоже: в оперативной съемке освобождения узниц мы видим её лицо, её имя фигурирует в обсуждении, мы слышим трагический рассказ о её детях. То есть имеет место публичное распространение личной и даже весьма интимной информации. Один из моментов фильма, вызвавших наибольшее возмущение аудитории, тоже касается Елены. Рассказывая, что теперь Елена не может родить, хотя будучи пленницей, беременела от него три раза, Мохов высказывает предположение "надо опять мне заняться ею". Многие расценили это как угрозу, кто-то воспринял как крайне циничную шутку, но в любом случае эта фраза в фильме вызывает содрогание. Остаётся непонятным, было ли получено согласие Елены на выпуск этого фильма. Но и у Екатерины, которая общается с прессой, возникли к фильму ожидаемые претензии [13]. Екатерина рассказала, что согласилась на интервью с Ксенией Собчак, но не ожидала, что её интервью станет частью фильма, в котором центральную роль играет преступник. Ксения при этом утверждает, что информировала Екатерину о том, что интервьюировала Мохова.
Возможно, Екатерину ранил не сам факт того, что у Мохова берут интервью, а именно то, что он стал центральным "героем" фильма. Получается, что мы имеем тут дело не просто с отсутствием "информированного согласия", а с введением в заблуждение. Либо, по меньшей мере, с возникшим недопониманием, которое журналисту следовало бы прояснить заблаговременно. Как мы обсуждали в первой части, в ситуации освещения насилия к таким вопросам нужно относиться особенно внимательно. При просмотре фильма у меня лично вопросы вызвал эпизод, когда следователь по делу Мохова перед камерой и в присутствии Ксении передаёт Екатерине её рисунки, которые она рисовала, будучи в заточении. Комментируя изображения, Екатерина объясняет, что рисование было её психологической защитой, средством, "чтобы не сойти с ума", и, отдавая Мохову рисунки обнажённых женских тел, она как бы пыталась "заместить" ими себя. В фильме во время возвращения рисунков Екатерина вроде бы радуется и благодарит следователя за то, что тот сохранил их. Эта реакция мне показалась сомнительной: такие рисунки — не те "сувениры", которые должно быть приятно снова держать в руках, они напоминают об ужасающе травматичной ситуации, и радостная благодарность тут выглядит настораживающе. Эти опасения подтвердились, когда уже после выхода фильма Екатерина дала интервью "Известиям".
Она рассказала, что заранее попросила создателей фильма, чтобы они не организовывали ей таких сцен. Когда следователь все-таки передал ей рисунки перед камерой, "они ожидали, что я обрадуюсь, а меня затрясло. Конечно, я не закричала, не стала ругаться, но встреча выглядела неприглядно". Дальше Екатерина поясняет: "То, что они устроили из этого шоу, я воспринимаю как игру на моих чувствах и попытку вызвать меня на эмоции. Они не понимали, что стоит за этими рисунками, и это самое обидное и больное для меня". Это получилось странно — радоваться вещам, которые мне принесли из бункера". В данном эпизоде мы видим сразу несколько грубых этических нарушений: "подлавливание" травматических эмоций, чтобы снять их на камеру и включить в фильм, и постановку эпизода которая в итоге в фильме "считывается" специалистом как неестественная реакция, а неподготовленного зрителя, очевидно, вводит в заблуждение. Ещё один момент, который упоминается в поступившей в Коллегию жалобе, это эпизод, когда Ксения говорит Екатерине о том, что Мохов в какой-то момент собирался убить узниц. Учитывая эпизод с рисунками и желание создателей фильма вызвать у героя интервью определённые эмоции перед камерой, можно предположить, что в этом и состояла цель донесения подобной информации.
Тогда получается, что авторы не только не уберегли пострадавшую от дополнительной травмирующей информации, а намеренно предоставили её для достижения желаемого ими эффекта. В целом, и психологи, работающие с насилием, и активисты, и правозащитники все время повторяют, что необходимо, чтобы общество было на стороне пострадавших, это уже стало неким общим местом, с которым вроде бы никто не спорит. Но на практике мы видим, что у журналистов, к сожалению, не всегда есть понимание, что это означает, как выражается именно в журналистской работе. В данной ситуации есть пострадавшая, которая охотно общается с прессой, её не надо уговаривать и "раскручивать", она готова рассказывать свою историю и делиться планами, то есть фактически есть уже готовый герой в самом прямом смысле этого слова. Есть активисты и правозащитники, борющиеся за права женщин и предотвращение насилия, которым необходимы встречные усилия журналистов, чтобы вместе менять общественные установки, искоренять мифы о насилии, просвещать аудиторию и вместе делать общество безопаснее и цивилизованнее. Но мы смотрим фильм, основным "героем" которого является преступник, и именно ему мы, вслед за авторами материала, отдаём своё внимание и интерес. Многие защитники фильма резонно замечают, что "кому не нравится — могут не смотреть, никто никого не заставляет". Особенно это касается "группы риска" — тех, кого фильм может травмировать или ретравмировать а это не только две пострадавшие девушки, а гораздо более широкий круг людей. Аргумент, с одной стороны, вроде бы справедливый, с другой — в данном случае совершенно неверный.
Журналист делает свою работу не для того, чтобы её НЕ смотрели, а совсем наоборот. Нужно, чтобы люди могли и хотели смотреть важные фильмы, поднимающие и анализирующие острые общественные проблемы, и нужно, чтобы журналисты и документалисты их создавали. Качественные фильмы про больное и страшное получают признание зрителей и комментарии о том, что смотреть это тяжело, но "посмотреть это обязательно нужно". Если мы делаем такой фильм, который травмирует пострадавших, и "отодвигаем их от экранов", мы этим как бы посылаем "месседж", что давайте мы, "здоровое нетравмированное общество", посмотрим в глаза злу и решим, как с ним быть. Этим мы отделяем пострадавших от остального социума, выключая из обсуждения самых важных героев — тех, кто УЖЕ столкнулся с этим злом вплотную, кто уже пострадал, кто своей жизнью являет собой пример, что такие преступления делают с людьми, в чём их вред для человека и общества, и пример того, как можно это преодолеть. Именно они и должны иметь тут решающий голос. Мы хотим, чтобы зритель был на стороне журналиста, и хотим, чтобы зритель был на стороне пострадавших, а для этого журналист должен быть однозначно на стороне пострадавших. Несколько замечаний по оформлению фильма. В качестве несомненных плюсов хочется отметить активную ссылку на книгу Екатерины, данную в описании к видео.
Кроме того, в подобных материалах очень полезно дать адреса, куда пострадавшие могут обратиться за психологической и юридической помощью, и дать информацию контакты, реквизиты для тех, кто хочет помочь, поддержать работу таких центров и фондов. В начале фильма или в его описании уместен был бы дисклеймер с информацией, что данный материал содержит эмоционально тяжёлые сцены и обсуждения, связанные с проблемой насилия. Реклама, особенно такая "авторская", встроенная в фильм и прерывающая его в неожиданных местах, смотрится неуместно, следует продумать, как решить этот вопрос более аккуратно. Выводы Учитывая сильные стороны и ресурсы, которыми располагает команда авторов фильма: красивые профессиональные съемки, доступ к уникальным источникам информации и их готовность сотрудничать со СМИ, бесстрашие и готовность команды самоотверженно исследовать самые ужасные и болезненные вопросы общества, а также не в последнюю очередь популярность данного медиа, охват аудитории, способность Ксении Собчак привлекать внимание и инициировать бурные общественные дискуссии — всё это могло бы лечь в основу качественного журналистского материала, помогающего обсуждению и решению серьёзной и важной общественной проблемы. К сожалению, этические выборы создателей фильма во многом сместили акценты этой дискуссии на качество и допустимость самой журналистской работы, вызвали критику — объяснимую, хотя подчас весьма агрессивную, — направленную на авторов фильма, а не на то зло, которое они исследовали.
Это Джанкой. Направляемся в сторону Мелитополя и поедем на таком такси.
Пробег, между прочим, 520 тысяч километров». Донецк, Волноваха, прифронтовой аэродром, снова Донецк. Привычная жизнь военного корреспондента. Снова прилет в городскую администрацию». Очередная поездка съемочной группы Бориса Максудова к линии фронта, конечно же, была опасной. Украинские боевики охотятся за журналистами, называя их целью. Но это работа.
Рассказывать о том, что происходит на передовой. Съемочная группа была атакована с беспилотника. Из всех, кто находился в той лесополосе, осколками посекло только одного. У него частичная ампутация второго пальца правой кисти, открытый перелом левой руки. Состояние средней степени тяжести. В сознании». Он был в сознании всю дорогу.
Сергей Кравцов подчеркнул, что у России и дружественных стран много общего с точки зрения построения системы образования. Он рассказал об уже активно реализуемых проектах по взаимодействию с другими странами, таких как «Российский учитель за рубежом», открытие совместных школ, проведение двусторонних семинаров, создание центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева подробнее проинформировала об организации форума на площадках города Казани. Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ксения Тринченко сообщила о возможностях для взаимодействия по линии науки и высшего образования. Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД России Александр Алимов отметил важность проведения Форума министров образования для укрепления международных отношений.
На выделенную государственную поддержку она приобрела необходимое оборудование и материалы. Для оказания жителям качественных, профессиональных услуг предприниматель прошла обучение. И теперь, в холодную осеннюю погоду СПА-Салон «Студия загара» дарит своё тепло новооскольским красавицам», - рассказал о проекте глава администрации муниципалитета Андрей Гриднев. Отметим, программа «Содействие» реализуется на территории Белгородской области при поддержке губернатора региона Вячеслава Гладкова.