Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной.
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
«Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Фото: Сергей Родионов Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик оперы, поставил перед собой очень четкие задачи, продиктованные партитурой, и выполнил их на «отлично» — не больше и не меньше. В таком материале, как опера Беллини, где оркестр находится в абсолютном подчинении у певцов, обеспечивая им максимальную свободу, удобство, опору, очень важно было найти и выдержать на протяжении всего спектакля связь оркестра с голосами, «подружить» их, заставить музыкантов из ямы наслаждаться пением тех, кому они аккомпанируют. Это непростая задача. И маэстро Кнапп ее блестяще решил.
Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен. Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей.
Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения.
Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать.
Тот самый Джон Осборн, который недавно пел эту оперу вместе с Чечилией Бартоли — как в студии, так и на фестивале в Зальцбурге. Так что сравнение с Бартоли здесь невольно напрашивалось само собой. Поллион в лионском концерте тоже оказался необычным, ломающим традиции и рвущим шаблоны. После того как наследие бельканто попало в руки певцов последующего поколения, мужские партии, как и женские, надо было приспособить к новым условиям. Так, Поллион достался тенорам крепким, мужественным, «спинтовым» при этом пришлось пожертвовать кое-какими украшениями и высокими нотами.
Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам. И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа.
При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый. В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке.
Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence. Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций.
Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой. Возможно, она не отличается мощной харизмой, но вокально безупречна. Её Адальжизу публика принимала даже ещё с большим энтузиазмом, чем Норму — Мошук. Другой итальянец, Энрико Иори, был представительным Оровезом — впрочем, представительным более внешне, чем вокально. Его мягкий, высокий и отнюдь не громобойный бас не слишком вязался с образом авторитетного предводителя друидов.
Хотя и придраться не к чему: артикуляция, фразировка, чувство стиля — всё на месте. Образцом этой идеальной слаженности предстал известный своей заковыристостью дуэт Адальжизы и Нормы из второго действия — форменная фантастика: нотка к нотке, без сучка без задоринки, оба голоса гармонично сливаются, но ни на мгновение не теряются друг на фоне друга. Зал просто неистовствовал. Надо сказать, второй акт вообще прошёл лучше. Поначалу певцы казались несколько отстранёнными — видно ещё не были уверены, в нужном ли направлении ведёт их властная рука дирижёра.
Артисты ведь — существа особенные.
В 1831 году «Норма» счастливо соединила в себе черты набирающего силу театрального романтизма с конфликтом долга и страсти, знакомым по многочисленным классическим пьесам. Высокая трагедия зазвучала в обрамлении таинственного леса друидов с их обрядами, лунной ночью и человеческими жертвами. Лес становился не просто декорацией, а катализатором эмоций героев. Лес станет сценической доминантой и в спектакле Дэвида Маквикара на сцене Мет. Эта постановка — всего пятая за сценическую историю «Нормы» в Метрополитен. Однако шедевр Беллини никогда не исчезал с прославленных подмостков надолго. Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник. Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г.
Ночью в лесу жрец Оровез вместе с другими друидами молится о мести римлянам-завоевателям. Римский проконсул Поллион признаётся своему другу Флавию, что он разлюбил Норму — верховную жрицу, дочь Оровеза, которая родила ему двоих детей. Он влюбился в молодую жрицу Адальжизу, а она — в него. Флавий предупреждает его об опасности прогневать Норму. Друиды собираются вновь, и Норма молится богине луны о мире.
Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые.
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Немировича-Данченко представит премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой.
Побеждает страдание. Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это». Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез.
Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде. Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы.
Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю.
К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста.
Мировую славу ей принесла знаменитая «Casta diva»: эталонное воплощение стиля бельканто, каватина Нормы давно стала символом оперного искусства. Репетиция оперы «Норма». Фотограф Андрей Чунтумов Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад. Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя.
«Норма» вне нормативов
Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva». Это произведение считается одним из самых трудных в репертуаре сопрано.
Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки. Это очень сложные слова, которые не используются в отношении людей. Здесь какие-то невероятные фантастические вещи». В финале по либретто полыхает костер. В постановке, кажется, огонь пожирает всё.
Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли. Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего. Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить. Молодая дебютантка Полина Шароварова — настоящее открытие в партии Адальжизы: и актерски, и вокально исполнение еще пока весьма «зелено», но для образа юной жрицы — разлучницы поневоле эта наивная свежесть прекрасно подходит, а качество голоса юной певицы превосходно соответствует требованиям бельканто. Владимир Дмитрук — ожидаемо героический Поллион с ярким и напористым звуком, поющий настолько уверенно, что пара недотянутых верхушек в выходной арии скоро забываются. Вокализирующий грубовато и прямолинейно, совсем не в стиле, Феликс Кудрявцев в партии Оровеза погоды не испортил — по сути его роль несущественна. Почти без огрехов работал оркестр под управлением приглашенного из Мариинки Кристиана Кнаппа — он добротный аккомпаниатор что и нужно в опере Беллини , немного одномерный, но звучащий без нареканий.
Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме". Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился. Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто. Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов. Работе над ней уделили не мало внимания на репетициях. Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто.
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям. Перед нами нечто, что трудно объяснить и уложить в голове. Здесь то же самое: бумажную архитектуру невозможно воплотить, это искусство утопии. То же иногда возникает в театре, когда мы слушаем великую оперу.
Ветвь омелы — знак власти верховной жрицы Нормы — тоже присутствовала в священном обряде. Каждую из пяти картин художник оформила, не повторяя сценографическую картинку, но оставаясь верна серой палитре. Придумщики действа использовали новомодный прием back stage смены декораций на виду у публики. Рабочие сцены устанавливали подробно детализированную декорацию вымышленного городка с автомобилями на дороге во второй картине I действия. Женский и мужской хор были одеты в серый мышиный цвет — у всех пальто, шляпы, брюки у мужчин, длинные юбки у женщин эпохи 30-х годов прошлого века. Часть мужского хора изображала воинов в сером камуфляже. Адальджиза, молодая жрица, принадлежала толпе-хору. Ее костюм был идентичным массовке. Избранность главной героини олицетворяли свободного покроя одеяния Нормы, которые ставили индивидуальные акценты на сером фоне, то красным, то белым. Поллион Владимир Дмитрук и его друг Флавий Валерий Микицкий , два римлянина, разительно отличались от всех черными кожаными куртками и штанами. Хибла Герзмава перед началом премьеры призналась в своем волнении. Перед ней стояли трудные задачи — прежде всего выразительностью вокала передать все градации переживаемых Нормой чувств, чтобы голос звучал. Драматическая игра также требовала полной личностной и исполнительской отдачи. Хибла Герзмава. На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини. Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется.
Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства класс профессора Виктории Слюсаревской. В 2005—2007 гг. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. В 2013—2017 г. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой. Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского 2016 ; в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини Берта на X Зимнем фестивале искусств в Сочи 2017 ; в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске 2017 ; в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» 2017. Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. Чайковского, Рахманинова, А. В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ.
Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки. Это очень сложные слова, которые не используются в отношении людей. Здесь какие-то невероятные фантастические вещи». В финале по либретто полыхает костер. В постановке, кажется, огонь пожирает всё. Лес друидов, героев, кельтских воинов и самих возлюбленных: неверного Поллиона и признавшуюся в грехопадении жрицу.
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
Премьера оперы «Норма» - Календарь событий | конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. |
Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Норма» в | 8 (812) 380-80-50 | Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». |
Человек — и что-то невозможно большое | Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. |
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ | Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. |
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключен огромный драматизм. Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva».
В роли Нормы живет я бы так сформулировал Хибла Герзмава. Это оперный гений. Она не только великая певица, но и очень чувственная актриса. В спектакле есть момент, когда Норма хочет убить своих детей, но потом принимает иное решение. То, как делает это Герзмава, заставляет комок стоять в горле. Вообще, слушать Герзмаву всегда наслаждение. Герзмава умеет делать то, что под силу не всякому драматическому артисту: играть любовь. У жриц - то есть у женщин, которые находятся в постоянном контакте с потусторонними силами - иная любовь, чем у простых смертных? Думаю, да. Интересно было бы посмотреть на нее? Короче говоря: хотелось бы, чтобы это были не мы, а какие-то иные люди? Мне - да. Режиссеру - нет. Он делает историю вневременную. Имеет право. Поллион - ведущий солист театра Владимир Дмитрук. Настоящий мужчина, мощный, сильный, мятущийся. За ним интересно наблюдать, его здорово слушать. Вообще ни разу не возникает вопроса: почему за ним так бегают женщины? Открытием для меня стала Полина Шароварова - Адальжиза. У нее - космической силы голос, она красива и очень артистична. Такое ощущение, что Полина создана для музыки Беллини.
В сентябре 2014 года в Опере Сан-Франциско состоялась очень оригинальная постановка оперы «Норма» режиссера Кевина Ньюбери. Зрители были в восторге от шикарных декораций на сцене. Друиды в своем храме сооружали огромного Троянского коня, который должен был помочь им атаковать римлян. Концовка спектакля была вообще достаточно хитроумной. Здесь режиссер очень тонко провел связь с другим композитором, который восхищался «Нормой» - Р. Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел. В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем. В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля. Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение. Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована. Первая работа в этом жанре была осуществлена в 1974 году режиссером П. Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М.
Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур. Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений. Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха. Один из архитектурных проектов из наследия Леке и напомнил об эволюции голубятни — колумбария. Нужно было условное сакральное пространство, единое и составное одновременно.
Билеты на спектакль «Норма»
«Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро.