Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс. Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ.
Закономерности эволюции 9 класс
Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.
Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс. Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции. Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции.
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Теория эволюции Дарвина-Уоллеса «Происхождение видов», 1859 год 1. Любым организмам свойственна изменчивость. Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни. Поэтому большая часть потомства погибает. Так как рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование.
Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, то есть выживают наиболее приспособленные естественный отбор. Выжившие особи дают начало следующим поколениям, таким образом, удачные изменения закрепляются, и в результате отдаленные потомки существенно отличаются от предков.
Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров.
Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость.
Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени.
Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается.
Естественный отбор — процесс, происходящий в природе, в результате которого выживают и оставляют потомство в конкретных условиях среды особи с полезными для данного вида признаками и свойствами. Творческая роль естественного отбора заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболее соответствующие условиям среды и полезные для вида. Естественный отбор индивидуальный направлен на сохранение единичных особей с признаками, обеспечивающими успех в борьбе за существование. Естественный отбор групповой направлен на закрепление признаков, благоприятных для группы избирательное размножение группы особей. Проанализировав огромный материал по культурным формам животных и растений, Дарвин пришел к выводу, что их многообразие происходит от единичных родоначальных форм в соответствии с интересами человека.
Искусственный отбор делится на бессознательный и методический Учение об искусственном отборе стало теоретической основой селекции и привело Дарвина к мысли о наличии аналогичного процесса в природе.
Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы. Правило чередования основных направлений эволюции. Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций. Правило прогрессирующей специализации. Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается. Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация.
Презентация направления эволюции 9 класс
Легко передвигается по глубокому снегу. Сравните организмы и определите форму эволюции Курдючная овца. Имеет жировое отложение курдюк в районе хвоста. Имеет запас жира , содержащийся в горбах. Сравните организмы и определите форму эволюции Верблюд одногорбый 6. Сравните организмы и определите форму эволюции Скорпион.
Внешний вид у него довольно устрашающий: восемь ног и грозные «щупальца» с клешнями. Ведет ночной образ жизни.
Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.
Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый.
Породы животных и сорта культурных растений относящихся к одним видам часто настолько отличаются друг от друга, что их можно принять за разные виды. Дарвин — человек сам создал все их многообразие, изменяя в разных напрвлениях - все сорта или породы имели один или несколько родоначальных видов Ч. Дарвин изучал методы английских фермеров. Дарвин исследовал происхождение пород домашних голубей 150. Они легко скрещиваются и дают плодовитое потомство, при скрещивании различных пород — потомство получается по окраске сходное с диким скалистым голубем. Дарвин сделал вывод — все породы домашнего голубя произошли от дикого скалистого голубя обитающего на Средиземноморье. Для отбора имеет значение только индивидуальная, неопределенная мутационная изменчивость. Необходимое условие -большое количества особей!!! Особи с резко измененными признаками сохраняются и используются для создания новой породы. Процесс приручения диких животных в древности— примитивная форма искусственного отбора Обнаруживается взаимосвязь между изменениями строения и поведения животных — Ч. Отбирающий Человек Естественные условия среды живая и фактор неживая природа 2. Результат отбора Новые породы животных и сорта Новые виды растений 3. Характер Творческий - направленное Творческий — отбор приспособительных действия накопление признаков на пользу признаков на пользу особи, виду, человека, иногда во вред особи. Приводит к возникновению новых форм 4. Начало действия Когда человек начал заниматься Одновременно с появлением жизни на скотоводством и земледелием Земле 6. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие — ВИД. ВИД — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную территорию —ареал.
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс | Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. |
Презентация направления эволюции 9 класс | Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. |
Презентация: Основные закономерности эволюции
83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Эволюция имеет необратимый характер. Общая биология. Эволюция.
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
10 классе. Общая биология. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса. Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками).
Общие закономерности биологической эволюции
Почему популяцию называют формой существования вида? Охарактеризуйте основные направления эволюции. Раскройте значение видообразования в жизни природы. Назовите их. Проблемы для обсуждения Какие явления лежат в основе необратимости эволюции? Можно ли считать все причины, вызывающие гибель организмов, естественным отбором? Если организмы погибли при землетрясении, означает ли это, что они подверглись отбору? В каких событиях проявляется биологический прогресс? Основные понятия Эволюция.
Эволюционное учение. Движущие силы эволюции. Борьба за существование.
Достигается такая приспособленность путем отбора из множества случайных изменений таких, которые облегчают выживание организмов в конкретных условиях среды. Слайд 5 Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп. Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования. Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение.
Слайд 7 Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов. Слайд 8 Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Слайд 9 Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе.
Правило чередования основных направлений эволюции. Каждый новый ароморфоз дает толчок для развития многочисленных идиоадаптаций. Правило прогрессирующей специализации. Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается. Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация. Вариант 1 Основные пути эволюции растительного мира Приспособительные изменения, возникшие в ходе эволюции Возникновение хлорофилла.
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес.
Основные эволюционные изменения - фото сборник
83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Эволюция имеет необратимый характер. Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции.
ГДЗ по биологии для 9 класса
- Описание презентации Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ по слайдам
- Описание презентации Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ по слайдам
- Слайды и текст к этой презентации:
- Похожие материалы
- Основные направления эволюции. Биологический прогресс