Basmanny District, Central AO, Moscow, Russia. Особняк (конец XVIII века) в Введенском (ныне Подсосенском) переулке принадлежал Прасковье Герасимовне Хлудовой, дочери Герасима Ивановича Хлудова, и ее мужу Константину Прохорову, владельцу Трехгорной мануфактуры.
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке ожидает масштабная реставрация. Здание, в котором сейчас располагается Дом народов России, сделают современной площадкой для мероприятий, проходящих в стенах особняка. Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке ожидает масштабная реставрация. Здание, в котором сейчас располагается Дом народов России, сделают современной площадкой для мероприятий, проходящих в стенах особняка. Внутри усадьбы Морозова в Подсосенском пер Изгиб Подсосенского переулка украшает очень красивая усадьба. Как я в особняк Морозовых в Подсосенском переулке ходила. 12+.
Выставка «Два желания» в Москве
Внутри усадьбы Морозова в Подсосенском пер. Изгиб Подсосенского переулка украшает очень красивая усадьба. В Москве началась реставрация городской усадьбы Морозова в Подсосенском переулке. Об этом сообщил в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Особняк Морозовых. мы помним, что этот участок был куплен морозовской веткой Викуловичей в 1839г. с уже существующим зданием в глубине участка, а новый дом выстроен позднее, в 1879г., в строительстве и отделке принимали участие многие известные фамилии. Введенском) переулке известна еще с конца XVIII века, здесь до сих пор сохраняются старинные палаты, бывшие некогда главным у. Имя Алексея Викуловича Морозова в последние годы чаще вспоминают в связи с тем, что у него в особняке архитектор Франц Осипович Шехтель сделал очень красивый кабинет с библиотекой и гостиной. Поистине роскошный двухэтажный купеческий особняк под номером 21 красуется в Подсосенском (бывшем Введенском) переулке, служивший некогда главным домом городской усадьбы известных на всю Европу «ткацких королей» России Морозовых.
ВНУТРИ УСАДЬБЫ МОРОЗОВА В ПОДСОСЕНСКОМ ПЕРЕУЛКЕ
Подсосенский переулок пропитан духом купеческой Москвы из-за архитектуры. Усадьба Морозова построена в 1879 году, на тот момент здесь не было даже дороги, не говоря уж о тротуаре. Но время шло, город развивался и менялась мода, а потому Алексей Морозов, унаследовав дом, в 1895 решил его изменить по своему вкусу и позвал молодого, но уже известного архитектора Шехтеля. Усадьба — яркий пример эклектики в столичной архитектуре. Шехтель сделал каждое помещение уникальным: добавил лепной декор, дерево, изразцовые печи и живопись. До наших дней почти все из этого дошло в оригинальном виде. Сейчас в усадьбе начались реставрационные работы. Специалисты уже снимают полы и другие элементы. Говорят, работы мног, связана она в основном не с декором.
Я решила познакомиться с одним из районов столицы, который до сих пор напоминает о купеческой Москве. Речь пойдет о Подсосенском переулке. Ранее он назывался Введенским по стоящей в начале его церкви Введения в Барашах, а в 1922 г. Новое имя было обязано древнему названию той же церкви - "что под Сосенками". Название урочища Сосны или Сосенки весьма древнее, ибо уже в 1476 г. В Подсосенском переулке расположен целый квартал старой Москвы, возведенный в стиле модерн, а также ряд старинных городских усадеб. Думаю, дома интересны не только своей архитектурой, но и историей жизни их хозяев. Поэтому в свой рассказ я включила, помимо описания домов, сведения о живших в них людях. Главный дом большой усадьбы сохранился - это два нижних этажа пятиэтажного дома во дворе, почти прямо от белокаменной арки ворот, также сохранившихся от старинной усадьбы. В 1895 г. Здание же, выходящее на красную линию переулка, выстроено для Викулы Морозова, основателя морозовской ветви "Викуловичей", владевших большой текстильной мануфактурой в Орехово-Зуеве. Особняк построен в 1879 г. Фасад здания обильно украшен лепниной. У парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон. Поражают разнообразие и богатство отделки парадных залов: мрамор, редкие сорта дерева, инкрустации, причем все парадные залы отделаны в разных стилях. В некоторых помещениях можно увидеть сводчатые зеркальные плафоны с богатой росписью и лепкой. В создании интерьеров принимал участие М. Врубель, написавший панно на темы "Фауста".
Следите за обновлениями на этом сайте и в любой соцсети по тегу gorodaludi например, в телеграме : где и во сколько встречаемся? На этой экскурсии обычно в группе — до 20 человек. Мы всё просчитали — в такой команде будет наиболее комфортно слушать увлекательнейшую экскурсию и разглядывать детали. Хотя нам удобнее всего было бы, если вы сообщите нам об этом за 3 дня до экскурсии: Вернуть билет можно по ссылке, которая приходила вам в письме-подтверждении при покупки билета. А, если не можете её найти, или хотите обменять билет на другую дату или экскурсию — напишите нам в вотсапе или телеграме можно эту экскурсию провести индивидуально или для моего бизнеса? Приходить на экскурсию без предварительной оплаты билета на сайте совсем нельзя — на многих экскурсиях у нас строгое ограничение на количество участников, и мы вас просто не сможем пустить: можно эту экскурсию заказать для частной группы? А, если не можете её найти, или хотите обменять билет на другую дату или экскурсию — напишите нам в вотсапе или телеграме кажется, вам понравится:.
Некоторые помещения этого дома были закрыты даже в дни культурного наследия. Сейчас у нас есть возможность осмотреть весь дом. В 1879 году Викула Елисеевич Морозов, глава «морозовской ветви «Викуловичей», получив в наследство дом, построил по красной линии владения новый шикарный особняк по проекту одного из известных тогда архитекторов — Михаила Чичагова. В последующем, автор зданий театра Корша в Богословском переулке и ресторана «Эрмитаж» на Трубной площади. Фасад усадьбы в Подсосенском переулке обильно украшен: у парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон, по бокам можно увидеть вазоны, а на главном аттике дома ангелы поддерживают медальон с буквой «М» Морозовы.
Реставрация усадьбы Морозова началась в Москве
Усадьба Морозовых: alekka4alin2012 — LiveJournal | в особняке Морозова в Подсосенском переулке, 21 проходит выставка Grabar Gallery "Два желания". |
Ольга Любимова приняла участие в первой экскурсии для волонтёров по усадьбе Морозовых в Москве | Особняке Морозова в Подсосенском переулке, д. 21 стр. 1., проводит выставку скульптуры и мозаики Теймураза Рашоева в Москве. |
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. 16 ноября 2022. |
Доступные билеты
- Все экскурсии по теме
- Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке — Википедия
- Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке
- Особняк в Шелапутинском переулке
Дом недели: усадьба Алексея Морозова в Подсосенском переулке
Я увлеченно листала ленту московских Telegram-каналов, стараясь не пропустить за часы короткой стыковки в столице нечто особенное. Так и вышло — не пропустила! В нем пройдет выставка современного искусства «Два желания» от Grabar Gallery. Разумеется, еще в поезде я вбивала в Яндекс. Карты адрес — пер. Подсосенский, 21.
Он был построен для молодой жены знаменитого купца-мецената как символ их любви, однако в итоге стал свидетелем распада некогда счастливой семьи.
Ну а в наши дни у этого здания совсем другая роль — политическая. Красиво и романтично Купив земельный участок на Спиридоновке у брата писателя Сергея Аксакова, Савва Морозов снес старое здание, выстроенное в стиле московского ампира. Дом был интересным, работы замечательного архитектора Витберга, и, к тому же, со своей историей: в свое время у одного из его первых владельцев, поэта и политика И. Дмитриева гостили Пушкин, Гоголь. Однако преуспевающий купец и его супруга сочли здание излишне простым. На его месте Морозов решил возвести нечто изысканное, модное и в то же время царственное.
Один из богатейших купцов России, которому довелось побывать в Англии и хорошо ознакомиться с ее архитектурой, был увлечен романтикой средневековых замков. Нечто подобное он захотел построить в Москве, для своей любимой жены Зинаиды Григорьевны. Особняк на Спиридоновке. Их брак на тот момент считался идеальным с точки зрения пылкости чувств, но возмутительным с точки зрения общественной морали. Савва Морозов положил глаз на 17-летнюю Зинаиду еще в тот момент, когда присутствовал не ее венчании с его же племянником Сергеем Викуловичем, владельцем мануфактуры в Никольском. Чувства оказались взаимными, и вскоре купец-магнат и молодая жена Сергея Морозова стали тайно встречаться.
В итоге она приняла решение развестись и официально вышла замуж за возлюбленного, однако старообрядческая община не одобряла союза Саввы Морозова и молодой «разводки-бесприданницы». Савва и Зинаида Морозовы прожили вместе почти два десятка лет. Дом на Спиридоновке задумывался для нее.
Зато он был и остается своеобразной стартовой площадкой для тех, кто стремится вверх. Особенно это стало заметно после пожара 1812 года: в район Смоленского бульвара хлынули те, кто хотел поднять свой социальный статус или подтвердить его. Власти такие устремления поддерживали, но хаотические проявления буйных амбиций решили регламентировать: была создана специальная комиссия, которая предлагала застройщику несколько вариантов размещения и украшения объекта.
И он был буквально шокирован, поражен тем, в какие грубые цвета были раскрашены фасады домов московских, крыши, заборы. Это была некая такая пестрота. Крыши, в основном, были черного цвета. А фасады раскрашивались в темно-вишневый, зеленый, красный цвет, голубой», — говорит искусствовед Нина Зайцева. Город напоминал пестрое лоскутное одеяло. Тут же издается указ: все перекрасить.
Выбор утвержденных цветов был скудный: бланжевый он же телесный , палевый с прозеленью и дикой, то есть серо-голубой. Москвичи заскучали, но подчинились. Однако относительно внутреннего декора никаких царских указов не было. Под слоем побелки, дранки, верблюжьей шерсти обнаружились обои первой четверти XIX века ручной раскраски. Они расписывались по трафарету специальными клеевыми красками. Для такой работы приглашался художник, а это требовало немалых затрат.
Находка в кругах искусствоведов и исследователей городского быта стала настоящей сенсацией. Кто же такой был этот Палибин Гавриил Алексеевич, коллежский советник — человек, который не стал строить дорогой дом, зато выложил круглую сумму на внутреннюю отделку. Ответ обескураживающе прост: да никто, в общем, обычный чиновник, имеющий вполне типичный для Москвы характер, размах и скупость, хитрость и дерзость, внешнее послушание и внутреннее бунтарство. Особенно часто такие типажи встречались на Смоленском бульваре, ведь здесь в основном селились купцы и фабриканты — выходцы из не самых высоких слоев общества, которые не упускали случая поразить окружающих вполне экзотическими и непомерно дорогими домами и интерьерами. Этот Попов образовал первые наши чайные плантации в Батуми», — утверждает Наталья Леонова. Особняк М.
Зато внутри все было так, как нравилось чайному королю: роскошно и разнообразно. Именно этот дом в 1892 году купил 20-летний Михаил Абрамович Морозов. В общем, все настолько было разное, каждая комната не напоминала другую: одна была в стиле ампир, а другая, как я уже говорила, в восточном стиле. И не очень это понравилось Маргарите Морозовой, но, тем не менее, стали они жить в этом доме», — говорит Леонова. Маргарита Кирилловна старалась не перечить мужу ни в чем, — слишком уж буйным нравом он славился. К затее заказать Валентину Серову парадный портрет она отнеслась поначалу вполне ровно, как к очередному чудачеству супруга.
Но когда в их гостиной появился живописец, сердце Маргариты Морозовой от чего-то тревожно сжалось. Сразу вспомнились рассказы о том, что говорил родной дядя ее мужа Михаил Хлудов. Маргарита не сдержалась и напомнила супругу эти слова. Но кто и когда мог остановить Михаила Морозова? Бросив на жену веселый взгляд, он с утроенным азартом стал договариваться с Серовым о скорейшем создании портрета. Разумеется в полный рост.
Маргарита отступила, о чем в последствии горько пожалела. Маргарита Морозова по рождению принадлежала к известной купеческой семье Мамонтовых. Ее отец проиграл все состояние в рулетку и застрелился в марсельской гостинице. Маргарита стала бесприданницей, но красивой бесприданницей. Михаил Морозов, наследник миллионного состояния, влюбился в нее с первого взгляда и заявил семье, что женится. Мать Михаила Варвара Алексеевна стала на дыбы.
Однако Морозова и в 20 лет остановить уже было невозможно. Родной дядя Морозова по материнской линии Михаил Хлудов тоже имел характер неистовый и буйный. Поговаривали, что он отравил свою первую жену, причем по ошибке, — яд предназначался его родному брату Василию. Миша Морозов тогда посчитал, что дядя уже не в себе, и слова его превратил в анекдот. Маргарита же отнеслась к предупреждению покойного родственника серьезно. Выйдя замуж, она вообще каждый день жила в ожидании беды, — Морозов оказался совершенно непредсказуемым человеком.
Очень жаловался об этом друзьям, в частности Виноградову говорил, что вот денег мало дают. Тем не менее, деньги в дальнейшем появились — сердобольная мама стала давать», — говорит Наталья Леонова Миша Морозов занимался писательством, пытался управлять городской мануфактурой, стал почетным мировым судьей, начал коллекционировать картины и скульптуры. Однажды, путешествуя с женой по Волге на собственном пароходе, взялся за руль и тут же посадил корабль на мель. Корабль пошел ко дну Судно перевернулось. Беременная первым ребенком Маргарита оказалась на дне, придавленная обломками. Ее с большим трудом вытащил один из матросов.
Морозов отметил это счастливое спасение грандиозной попойкой, а Маргарита погрузилась в горькие размышления о своей семейной жизни. И когда вот я проходила мимо этого здания, вот оно хотя очень красивое, но почему-то какое-то ощущение тоски я испытывала», — вспоминает Галина Зубец. Это было в конце 50-х. Внутри здания ничто не напоминало о прежних хозяевах. Наталья Кильченко также жила неподалеку и не раз бывала в райкоме. Ничего здесь не было.
Здесь была советская атрибутика. Ну, я ходила в комитет комсомола», — утверждает начальник управления по связям с общественностью банка Наталья Кильченко. В 1992 году у дома появился новый владелец — банк. Особняк сразу же стали восстанавливать. Не хватает только одного: в нише, которая находится дальше за моей спиной, находилась мумия, которую Михаил Абрамович привез из Египта. К сожалению, эту мумию мы утратили.
Мы восстанавливать ее не стали. Ну, так как мы банк, мы поставили там огромный банковский сейф, как символ надежности», — рассказывает Наталья Кильченко. В советские времена для жителей Смоленского бульвара символом надежности стала высотка, построенная в начале 50-х. И затем всю свою юность я провела как бы в ощущении таком, что я нахожусь под его какой-то защитой вот этой огромной какой-то горы», — говорит Галина Зубец. В 50-е годы чувство защищенности у советских детей удивительным образом сочеталось с ощущением постоянной опасности: везде мерещились шпионы. Он был, наверное, хорошо одет и очень странно себя вел.
Он все время оглядывался, кого-то ждал. И мы постепенно все более и более убеждались, что он наверняка шпион. Американский шпион», — утверждает Галина Зубец. Его отец в начале 80-х годов получил заказ на многофигурную аллегорическую композицию для секретного тогда мраморного зала Кремля, в котором проходили неофициальные встречи генерального секретаря КПСС. Двухметровые фигуры требовали большой мастерской. Орехов начал искать помещение и нашел его рядом со Смоленским бульваром в Земледельческом переулке.
Мне было 6 лет. Отец привез нас, как сейчас помню, на 24-й Волге. И мы зашли в Земледельческий переулок дом 9, как раз в мастерскую. Что я увидел? Это были только стены. Наверху была сгоревшая крыша и голубое небо.
Это вот яркое впечатление было. Я еще спросил: «А почему… как ты будешь здесь работать, пап? Тут же дождь будет заливать». Он сказал, что вот сейчас я получу как раз гонорар за эту работу и восстановлю это здание. Как раз отец после работы получил Ленинскую премию. Тогда она составляла 20 тысяч рублей.
Это были огромные деньги. И тоже мое впечатление было, когда отец показал эти деньги в чемодане, прямо как в кино. И все деньги он вложил вот в воссоздание этого старого московского особняка», — вспоминает скульптор Григорий Орехов. Это был не просто старый московский особняк. Здесь 3 года жил Илья Репин. Искусствоведы считают эти годы расцветом творчества художника.
Здесь он заканчивает «Царевну Софью» и «Крестный ход в Курской губернии», пишет знаменитую картину «Отказ от исповеди», начинает делать эскизы к «Запорожцам». Здесь вместе с Репиным работал и Валентин Серов. Совсем еще юношей он брал уроки у знаменитого художника. В это окно он смотрел и делал наброски всего, что видел. То есть я думал, что здесь живут привидения. Вроде бы мистика, но почему-то я в это верил, потому что столько здесь было людей… дому больше 200 лет», — говорит Григорий Орехов.
Прошел уже месяц, а художник все никак не мог решить, где он будет писать хозяина особняка. Морозов недоумевал: «В чем загвоздка? Серов говорил, что никак не уловит суть Морозова. Маргарита Кирилловна заметно нервничала. Однажды посетившее ее предчувствие беды изо дня в день все нарастало. В один из вечеров Серов вдруг остановился в мало освещенной греческой зале и заявил: «Вот здесь буду писать.
Именно так. И Вы, Михаил Абрамович, будете в черном». Морозов возмутился: для своего парадного портрета он хотел чего-то более яркого. Но художник был неумолим: «Нет, только здесь и в черном». Серов тут же достал блокнот и сделал первые наброски. Морозов взглянул.
Ему понравилось. Маргарита же была уверена: темная комната, черная одежда — это все предвестники смерти, о которой предупреждал покойный дядя. Он чем-то пугал ее как художник: своим отношением, своими фразами, брошенными иногда, как будто просто так», — говорит Наталья Леонова. На все предостережения жены Морозов отвечал насмешками. Он не верил ни в какую мистику, и уж, тем более что картина может забрать жизнь. Написал же Серов чудесный портрет его младшего сына Мики — и ничего, живет мальчишка.
А вот этого Морозову, по мнению Маргариты, говорить не стоило. Она так и не простила мужу той грандиозной ссоры, обернувшейся трагедией. Это пьеса известного писателя Сумбатова Южина, которая так называлась «Джентльмен». И в ней практически был описан и этот дом, и то, как жили Морозов с Маргаритой. И по городу распространяются всевозможные слухи, тычут пальцем. Узнала об этом мама Маргариты.
До не дошли эти слухи, видимо, ей тоже стали говорить, и она скоропостижно скончалась. А Маргарита была беременна тогда и родила этого Мику, сына своего, преждевременно», — рассказывает Наталья Леонова. Гнев на милость Михаил Абрамович долго вымаливал у жены прощение. В конце концов Маргарита сменила гнев на милость. Морозов повеселел и тут же отправил кухарку за парным мясом на Смоленский рынок. В 30-е годы он на какое-то время превратился в Торгсин, где можно было за царские золотые червонцы, драгоценности или валюту купить продукты.
В 1936 году Торгсин на Смоленской площади снова стал обычным гастрономом. Однако заурядным он не был никогда, — всегда старался поразить москвичей чем-то особенным. Так, в начале 50-х здесь начали делать первые в Москве молочные коктейли. И вот мы шли, и вот эти копеечки, которые нужны были для этого, собирали до этого, и шли, и днем вот пили этот коктейль. И вот вкус этого коктейля не перебьет никакой современный коктейль, я думаю, для меня», — рассказывает Галина Зубец. Но одноклассники Гали Зубец его не жаловали, — по привычке продолжали переходить площадь по верху.
Так мы и бегали туда-сюда прям буквально в ту арку. Нарушали», — утверждает Галина Зубец.
Экскурсия не адаптирована специально для детей, но им тоже будет интересно: мы говорим взрослым языком, но с захватывающими историями и в диалоге.
Если вы собираетесь прийти с младенцем, проверьте, пожалуйста, что он не будет мешать другим экскурсантам. Мы очень любим ваших детей в любом возрасте, но опыт показывает, что этот пункт важен. Место встречи Начало экскурсии в Подсосенском переулке.
Точное место встречи вы узнаете сразу после бронирования.
Новости часа: в Москве начали реставрировать городскую усадьбу Морозова
В завершении интерьерной части узнаем как и куда увел один Морозов жену другого, чем близки два особняка в Подсосенском переулке и на Спиридоновке, поговорим о «фаустианстве» и «ницшеанстве» в творчестве Шехтеля и Врубеля. Про городскую усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке я писал 2,5 года назад, но внутрь тогда я не попал. Особняк (конец XVIII века) в Введенском (ныне Подсосенском) переулке принадлежал Прасковье Герасимовне Хлудовой, дочери Герасима Ивановича Хлудова, и ее мужу Константину Прохорову, владельцу Трехгорной мануфактуры.
Усадьба Морозовых
Алексей Викулович Морозов в основном занимался коллекционированием фарфора, серебра, икон, портретов. Его коллекцию после 1917 года национализировали. Здесь заработал музей фарфора. Бондаренко писал по этому поводу [2] : Морозов не бросился за рубеж, остался около своего собрания и с удивительным покорным спокойствием занимался описанием и охранением своего музея.
Все работы контролировала сама Зинаида, и часто те или иные архитектурные решения создавались при ее непосредственном участии. Для Федора Шехтеля этот проект стал судьбоносным. Дом Саввы Морозова получился одновременно и романтическим, и величественным, и по тем временам современным. Башнеобразные корпуса, арки шикарного крыльца, зубцы, резные своды и фантастические персонажи на фасаде — все это отсылает нас ко временам средневековых рыцарей. Здесь нет строгой симметрии, что делает здание еще более необычным и загадочным. Шикарный и одновременно лаконичный. От этого изысканного особняка невозможно отвести взгляд.
Они невероятно шикарны и оригинальны. Особняк внутри. Интересно, что почти вся она, а также деревянная отделка были изготовлены на мебельной фабрике родственника Зинаиды Григорьевны, П. Особняк Морозова. Внутренние интерьеры. Талантливый художник стал, например, автором эскиза витража торцевой стены «Встреча рыцаря-победителя», расположенной в начале лестницы скульптурной композиции, навеянной сюжетом оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», и трех панно, украсивших одну из гостиных ее использовали как курительную комнату. В создании эскизов и чертежей принимал участие и сам Шехтель — например, он придумал необычные люстры и некоторую мебель. Оригинальный витраж. И, конечно же, отдельного внимания заслуживает парадная лестница, перила которой обвиты загадочными змеями и мистическими существами.
Дорогая деревянная готика, египетские порталы, изразцовые печи: этот особняк — маленький архитектурный космос в центре Москвы. И мы идём его изучать вместе с вами. А можно ещё подробнее, что мы увидим и узнаем? Форма бронирования и покупки билета — выше : Если очень хочется оплатить наличными, это можно сделать в терминале Qiwi — выбирайте эту опцию при оформлении заказа. Пока варианта оплаты наличными на месте встречи у нас нет. Приходить на экскурсию без предварительной оплаты билета на сайте совсем нельзя — на многих экскурсиях у нас строгое ограничение на количество участников, и мы вас просто не сможем пустить: сколько стоит экскурсия? Точная стоимость экскурсии указана выше, в поле бронирования.
В своём доме он держал вместительную беспоповскую моленную. Из конторщиков фабрики сформировал хор певчих. Не мирщился со сторонними, то есть без особого дела не бывал в гостях у никониан, никогда не ел и не пил из их посуды. А на случай, если к нему кто зайдёт, держал у себя дома особую посуду, отмеченную на дне красным сургучом, чтобы не смешивать со своей. Многие считали, что Елисей Саввич не столько придерживается веры отцов, сколько изобрёл свою, елисееву веру. После Елисея Саввича владельцем усадьбы стал его сын, Викула Елисеевич. Дом с атлантами построил именно он, обратившись к архитектору Михаилу Чичагову. Новый усадебный дом был выполнен в формах эклектики, с нарядным рустованным фасадом, декорированным изящной лепниной. Главный аттик дома украшен картушем с буквой «М» Морозовы. В том же архитектурном стиле оформлены и въездные ворота в усадьбу. Оформление интерьеров было выполнено в разных стилях — классическом, русском, ренессансном.
ВНУТРИ УСАДЬБЫ МОРОЗОВА В ПОДСОСЕНСКОМ ПЕРЕУЛКЕ
Подсосенский переулок, 21 ст1. Москва Подсосенский переулок 21/1 (у арки, на месте необходимо быть за 10 минут до начала события. Здание в Подсосенском переулке — одно из красивейших в столице, яркий образец эклектики в московской архитектуре. Особняк Морозовых — Подсосенский переулок, 21/1 (Москва) Morozov Mansion — 21/1 Podsosensky Lane (Moscow, Russia). В столице приступили к реставрационным работам в усадьбе Морозова, расположенной в Подсосенском переулке. Введенском) переулке известна ещё с конца XVIII века, здесь до сих пор сохраняются старинные палаты.
Дальнейшая судьба особняка
- Экскурсия в особняк Морозова
- ОСОБНЯК МОРОЗОВЫХ В ПОДСОСЕНСКОМ
- Собянин: реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы - Новости
- Экскурсия студентов ФЦХ в особняк Морозова в Подсосенском переулке
- Особняк А.В.Морозова в Подсосенском