Новости память новомучеников и исповедников российских

В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане, жертвы политического террора государства в период после октября 1917-го года. Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона патриарха Московского и всея России. 5 февраля 2023 года за воскресным богослужением в престольный праздник церкви Новомучеников и Исповедников Российских города Кирова верующие молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших за веру.

The Synaxis of New Martyrs and Confessors of the Russian Church

Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. В 2024 году Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 4 февраля. Завтра память Новомучеников и исповедников российских. Осмысление подвига новомучеников — это процесс, который только начался актом прославления. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье.

День памяти новомучеников и исповедников Российских

Новомученики — Новомученики и исповедники российские (олег модестов) — NewsLand 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских.
Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения 4 февраля 2024 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской | 03.02.2024 | Московский Данилов монастырь Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового.
День памяти новомучеников и исповедников Новодевичьего монастыря Сегодня Церковь чествует новомучеников и исповедников Российских. Когда они совершали свой подвиг, это была темная страница нашей истории: гонения на церковь и преследование священнослужителей и верующих.
Память новомучеников и исповедников Российских Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07.

Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских

Эти материалы впоследствии стали документальным основанием для представления в Синодальную комиссию по канонизации. В 2004 году в Нижегородской епархии была создана комиссия по канонизации, которая 19 лет занималась в Государственном архиве Нижегородской области изучением следственных дел духовенства, монашествующих и церковных работников. В 2023 году эта работа полностью завершена. Всего были исследованы 2432 дела.

На 4338 человек составлены анкеты и биографические справки. Ряд приделов храмов на нижегородской земле были освящены в честь новомучеников. На храмах установлены памятные таблички с именами новомучеников, пострадавших в годы гонений на Церковь.

Во второй части круглого стола выступили: епископ Салаватский и Кумертауский Николай Башкортостанская митрополия ; наместник пермского Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря игумен Серафим Даниленко ; насельник Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Самарской епархии иеромонах Антоний Подоровский ; наместник Спасо-Преображенский мужского монастыря Саратова игумен Макарий Зорин ; настоятель прихода строящегося в Ульяновске храма в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона Симбирская митрополия игумен Алипий Кудрин ; наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Татарстанская митрополия игумен Гавриил Рожнов ; насельник Тихвинского мужского монастыря села Паздеры, ответственный по делам монастырей Ижевской епархии иеромонах Ефрем Метс. По результатам работы круглого стола была принята резолюция. В итоговом документе отражен комплекс возможных мероприятий по увековечению памяти новомучеников и подвижников благочестия в рамках культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности, а также в богослужебной практике.

Текст Дарьи Петровой.

И Россия во главе со своим Патриархом вступила на свою Голгофу. Патриарх Тихон в сонме мучеников Российских, казалось, был лишен радости мученического венца, но по силе страданий он стал первым. Его бескровное мученичество было непрестанным в течение долгих семи лет. Ежедневно, ежечасно, до последнего дня жизни, до смерти. Для пользы Церкви он принял подвиг менее видный, более будничный, подвигом и не кажущийся. Он боролся с врагом, его насилием, издевательством и коварством за свободу Церкви. И Церковь, сохраненная его подвигом, взывает ныне: «Святителю отче Тихоне, моли Бога о нас». С Всероссийского Собора, не дождавшись его окончания, только получив благословение Богом дарованного Патриарха, уехал на страдание и смерть митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский. Священномученик митрополит Владимир шестьдесят лет шел по жизни за Богом.

Его жизнь была исполнена трудов и страданий. Ими учился он всегда и во всем исполнять волю Божию. В Церкви он прошел послушание от семинариста до митрополита. В трагической смерти своей жены и единственного ребенка тогда еще молодой священник, он усмотрел Промысел Божий. И путь монашеского послушания стал единственным для него до конца дней. Владыка всегда был с народом Божиим как истинный пастырь во всех его бедах. Особенно это поразительно проявилось во время холерной эпидемии и неурожая в Самарской губернии. С крестом и молитвой он появлялся в холерных бараках, совершал молебствия на площадях — бесстрашный воин Христов и пастырь добрый. Он учил, вразумлял, лечил, кормил, согревал. И любовь народная была ему наградой.

Истинное смирение вознесло святителя Владимира на такую высоту, какая только была возможна на положении иерарха. Он с застенчивостью и удивлением говорил о себе, что стал как бы Всероссийским митрополитом, последовательно занимая все основные митрополичьи кафедры России — Москвы, Петербурга и Киева. Нельзя умолчать об одной весьма важной детали. В 1915 году Владыку перевели на Киевскую кафедру, и он, словно предвидя предлежащее ему, был удручен. Но на вопрос близкого ему человека: «Не лучше ли теперь уйти ему на покой? А по Божиему как? Угодно ли испытывать и предупреждать волю Божию? Вот она — общая черта в жизни всех святых людей — «А по Божиему как? И они, движимые духом любви ко Христу, пошли на подвиг.

Сам Патриарх незадолго до смерти назначил преемником митрополита Казанского и Свияжского Кирилла Смирнова. Но он в это время находился в ссылке и не имел возможности принять местоблюстительство. Духовенство разделилось: одни поминали митрополита Сергия Страгородского, другие считали его незаконно захватившим церковную власть. К последним относился архиепископ Илларион Троицкий , сосланный на Соловки. Всея Руси путем собрания архиерейских подписей. Сосланные епископы составили документ, известный как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение советского правительства» или просто «Послание соловецких архиереев». Вот выдержка из него: «… в задачу настоящего правительства входит искоренение религии. За последние время не было ни одного судебного процесса, на котором были бы доказаны политические преступления клира. Не смотря на это, многочисленные епископы и священники томятся в тюрьмах, и ссылках, на принудительных работах, они попали сюда не в судебном порядке и не за политические преступления, а за свою чисто церковную деятельность или по причинам, часто неизвестным самим пострадавшим. Настоящей же причиной борьбы служит задача искоренения религии, которую ставит себе правительство». В следующих строках епископам предлагалось избрать на Патриаршество Преосвященного Кирилла, томящегося в Зырянском крае. Послание было вывезено в чемодане с двойным дном. Вскоре об этом стало известно властям, и все подписавшиеся подверглись репрессиям. Вот такое послание подписал осенью 1926 года архиепископ Корнилий. Но 17 декабря 1926 года он арестован в Москве и заключен в Бутырскую тюрьму. С мая 1927 года в заключении в Соловецком лагере особого назначения.

Православные христиане просят молитв и заступничества святых угодников Божиих, заказывая в храме молебны. На праздничном аналое вместе с иконой праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской находилась икона мученика Петра Игнатова, нашего земляка. Петр Игнатов родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Калужской губернии в семье крестьянина Ивана Игнатова. Накануне было совершено полиелейное богослужение. Многие пришли поклониться его честному образу и прославить новомученика. Святый новомучениче Петре, моли Бога о нас!

Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских

В фильме также рассказывается о научно-исследовательской работе по увековечению памяти новомучеников и исповедников. В фильме также рассказывается о научно-исследовательской работе по увековечению памяти новомучеников и исповедников. 19 ноября 2023 года в Воскресной школе для родителей наших учеников состоялся урок, посвящённый памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. 5 и 6 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили память всех новомучеников и исповедников, в Церкви Русской просиявших. 4 февраля 2024 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Память новомучеников и исповедников Российских

Митрополит Владимир Богоявленский единственный иерарх Русской Православной Церкви, последовательно занимавший все три митрополичьи кафедры в Российской империи — Московскую, Петербургскую и Киевскую. И первый из новомучеников в сане архиерея пострадавших от большевистского террора. Именно на это постановление опирался Архиерейский Собор 1992 г. Некоторые изменения в определение даты были внесены лишь в 2013 г. Тогда Архиерейский собор постановил, что: Памятью Новомучеников и Исповедников Российских является 7 февраля 25 января ст. В случае, когда день будний и приходится с понедельника по среду, празднование совершается в предшествующее 7 февраля воскресенье.

Если же дата выпадет с четверга по субботу — памятью святых будет следующий за 7 февраля воскресный день. Таким образом, в 2025 г. Что значит «Собор новомучеников» Название праздника имеет два значения: сонм чтимых святых этого дня — тех, кто, пострадав во время безбожных гонений, достиг Небесного Христова Царства; молитвенное собрание верующих в память о святых. При этом собор небесный и собор земной — части единой Церкви Христовой, которые соединяются за богослужением и молитвой этого дня. Средник иконы «Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви» 2000 г Служба в храме Как и накануне всякого другого воскресного дня в православных храмах в субботу вечером совершится всенощное бдение, а утром — литургия.

Цвет облачения служителей храма в День Собора новомучеников и исповедников Российских — красный, символизирующий кровь, пролитую святыми за верность Христу — свидетельство пламенной любви к Богу. Вообще же красный цвет в церковной символике — это цвет безграничной взаимной любви Бога и человека. В этот день Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Что читают и поют в храме Песнопения дня начинают звучать накануне вечером. Это, прежде всего, стихиры праздника, многие из которых написаны свт.

Афанасием Сахаровым, епископом Ковровским, который и сам был исповедником веры в годы гонений, претерпел лагеря и тюрьму. Во время Поместного Собора 1917-18 гг. Тураевым написал службу Всем Святым русским, в которую вошли и песнопения новомученикам, сонм которых тогда ежедневно умножался: безбожники уничтожали верующих сотнями человека.

Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа.

В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников. Православные христиане просят молитв и заступничества святых угодников Божиих, заказывая в храме молебны. На праздничном аналое вместе с иконой праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской находилась икона мученика Петра Игнатова, нашего земляка. Петр Игнатов родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Калужской губернии в семье крестьянина Ивана Игнатова.

Накануне было совершено полиелейное богослужение.

Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом создана и поддерживается документальная база данных, в которой собрана информация о более чем 32000 пострадавших священнослужителях и мирянах. Среди них, конечно, есть и новомученики, которые еще не канонизированы по недостатку достоверных сведений об их подвиге.

В синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, но сохранились документы и собраны факты только по 8 новомученикам. Имена жертв не исчезли из народной памяти и Церковь с самого начала гонений благоговейно хранила имена своих новомучеников и исповедников, Собор которых мы ныне празднуем. Это те, кто и в мучениях свидетельствовал о Христе, исповедовал веру даже до смерти, ставя веру выше жизни.

Они прославлены у Отца Небесного, они предстоят Престолу Божию и молятся о нас».

Ленинский декрет об отделении Церкви от государства, подписанный в январе 1918 года, уже был достаточен для того, чтобы передать церковно-монастырское имущество органам власти. После этого декрета монастыри уже не могли существовать на территории Советского Союза. Согласно ленинской терминологии монашествующие теперь — «антисоветски настроенные лица», «ярые церковники», которые проводят «антисоветскую агитацию» при помощи своих «провокационных измышлений». Сотрудники ОГПУ, фабрикуя дела, писали просто: «контрреволюционные элементы, ведущие систематическую контрреволюционную агитацию, а также изготовляющие и распространяющие церковно-монархические произведения в виде гимнов, стихов и акафистов». Это наш народ, самые лучшие его представители, которые якобы мешали построить светлое будущее. Мы знаем, что эти новомученики и исповедники сегодня молятся о стране нашей, о Церкви нашей, и не является ли тот подъем, духовный и материальный, который, несмотря на трудности, мы все сегодня видим, ответом Божиим на тот подвиг жертвенный и на ту молитву, которую возносят к Его престолу наши святые новомученики и исповедники, предшественники наши по пребыванию в ограде Святой Русской Православной Церкви?

Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новосибирской митрополии

Богослужебные песнопения исполнил сводный молодежный детский хор Чувашской митрополии регент Ирина Савенкова. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Валерий Кольцов, настоятель храма святителя Николая г. По заамвонной молитве было совершено славление Новомученикам земли Чувашской. По окончании богослужения митрополита Савватия приветствовал Преосвященный Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Епископ Феодор приподнес главе митрополии заздравную просфору. Затем Глава Чувашской митрополии сердечно поблагодарил Преосвященных Владык, духовенство и мирян за радость соборной молитвы, поздравил всех с праздником, обратился с проповедью и преподал каждому благословение. В 2009 году здесь, где покоятся останки новомучеников и исповедников Чувашских, установили поклонный Крест. Под каждым самым маленьким бугорком — человеческие останки.

Диакон Александр часто посещал известную в тех краях подвижницу, жившую в деревне Анемнясево Касимовского уезда, блаженную Матрону; она и посоветовала ему рукополагаться во иерея к находящемуся в четырех километрах от Анемнясева храму. В январе 1932 года архиепископ Рязанский Иувеналий рукоположил диакона Александра во священника ко храму великомученицы Параскевы в селе Шеянки, и с этого времени он стал духовником блаженной, которой было тогда шестьдесят два года; отец Александр приходил к ней служить в большие праздники молебны, причащал ее раз в полтора месяца, иногда соборовал. В семь лет Матрона заболела оспой и полностью лишилась зрения, а когда ей было десять лет, ее несправедливо и жестоко наказала мать; девочке явилась Царица Небесная и утешила ее.

Матрона рассказала об этом видении матери, и та с еще большей жестокостью избила ее. С этого дня девочка не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежать и терпела много скорбей от близких родных, все утешение находя в молитве к Богу. За этот чрезвычайный подвиг, терпение и смирение Господь оделил ее дарами прозорливости и исцелений, и со временем по ее молитвам стали утешаться и исцеляться многие люди. Блаженная с большим почтением и любовью относилась к духовенству и монашествующим, как к людям, имеющим сугубое служение Богу, а отца Александра любила в особенности.

Никогда еще в истории христианской Церкви не было такого жестокого и длительного гонения.

Никогда еще богоборческая и антихристианская власть не совершала столь массовых злодеяний и столь явного излияния ненависти к Православию и Церкви Христовой. Из миллионов убитых многие миллионы и сотни тысяч умерли с верой, молитвой и покаянием на устах и в сердце. Часто только из-за веры люди считались неблагонадежным элементом для неверующей власти и подвергались гонениям. Спустя два месяца после его заключения под арест, 5 ноября 1918 года, Преосвященного Лаврентия под конвоем повели через весь город из острога в здание ЧК, на улицу Малую Покровскую.

На вечерне были прочитаны новозаветные паремии, положенные для чтения за службой новомученикам и исповедникам Церкви Русской. На утрене, по 50-м псалме, первый раз в этом году было пропето песнопение «Покаяния отверзи ми двери…». Хор кафедрального собора молитвенно исполнил его на музыку П. Чтение канона на утрене совершили ключарь будущего кафедрального, находящегося в процессе воссоздания, Спасо-Преображенского собора г. Твери священник Сергий Будков и диакон Иоанн Зорин.

По окончании всенощного бдения митрополит Амвросий обратился к молящимся со словом о новомучениках и исповедниках Церкви Русской: Из всех посевов, доверенных земле, кровь мучеников дала самый богатый урожай. Об этом говорит нам вся история христианской Церкви. Но особенно красноречиво об этом свидетельствуют страшные страницы истории Церкви Русской XX века. Сегодня мы почитаем святых людей прошлого века — тысячи священников, епископов, монахов и благочестивых мирян, которые кровью своей убелили ризы свои. Они ныне в сонме новомучеников Церкви Русской предстоят Агнцу Божию и вместе с ангелами песнь победную воспевают Богу. Днесь новомученицы и исповедницы Церкве Русския являются красным плодом спасительного сеяния, которое совершилось более тысячи лет тому назад и самый богатый плод принесло именно в страшные, трагические годы богоборчества в нашей стране в XX веке. Мы, люди века XXI, живем за счет того духовного богатства, которое передали нам наши святые сродники и святые предки.

История появления праздника

  • Дни памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • Последние коментарии
  • Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
  • «Святые примеры всегда зовут к подражанию» (память о новомучениках в Валаамском монастыре)

Память новомучеников и исповедников Российских

Православное благочестие, близкое ко временам допетровской России нашло живой отклик в образе жизни последней Царской семьи. Этот дух благочестия касается как принципов государственного управления, так и частной, семейной жизни Царской семьи. Христианская любовь к ближнему, видение в каждом своем подчиненном образ Божий и своего ближнего заставляли Государя смягчать строгость наказаний для провинившихся, и проявлять самое живое участие в нуждах и бедах своих многочисленных согражданах, отворять кабинет приемной для всех сословий, превращать дворцы в годы войны в госпитали и своими руками часами участвовать в тяжелейших операциях и уходе за больными и тяжело ранеными. Сегодня, Православная Российская Церковь призывает нас «в покаянии обратить наши сердца к Богу о прощении прегрешений наших молитвами Новомучеников», это означает, что каждый из нас призывается к совершению грандиозного труда - в своей душе переоценку своей личной жизни в свете Евангелия.

Блаженная с большим почтением и любовью относилась к духовенству и монашествующим, как к людям, имеющим сугубое служение Богу, а отца Александра любила в особенности. В июне 1935 года сотрудники НКВД Касимовского района начали дело против блаженной Матроны и ее почитателей, и, в связи с этим 1 июля 1935 года арестовали отца Александра. Он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и сразу же допрошен. Следователь потребовал от священника, чтобы он рассказал все, что знает о блаженной Матроне. Отец Александр ответил, что блаженная Матрона пользуется большим авторитетом среди верующих и ее посещает множество людей из различных мест; сам он удивляется ее терпению, уму и мудрости тех советов, которые она дает посетителям. Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов.

Матрона рассказала об этом видении матери, и та с еще большей жестокостью избила ее. С этого дня девочка не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежать и терпела много скорбей от близких родных, все утешение находя в молитве к Богу. За этот чрезвычайный подвиг, терпение и смирение Господь оделил ее дарами прозорливости и исцелений, и со временем по ее молитвам стали утешаться и исцеляться многие люди. Блаженная с большим почтением и любовью относилась к духовенству и монашествующим, как к людям, имеющим сугубое служение Богу, а отца Александра любила в особенности. В июне 1935 года сотрудники НКВД Касимовского района начали дело против блаженной Матроны и ее почитателей, и, в связи с этим 1 июля 1935 года арестовали отца Александра. Он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и сразу же допрошен. Следователь потребовал от священника, чтобы он рассказал все, что знает о блаженной Матроне.

Однако, несмотря на послабление в политической и экономической ситуации, с конца 1920-х годов расстрелы мирян и священников Русской православной церкви возобновились. Гонения на Церковь достигли своего пика в конце 1930-х годов. В ходе большого террора Русская православная церковь и другие религиозные организации в СССР были практически полностью уничтожены. В эти цифры не включены деятели оппозиционного иосифлянского движения. К концу 1930-х годов внешние проявления церковной жизни стремительно сходили на нет [9]. Из примерно 50 тысяч храмов, имевшихся у Русской православной церкви до революции 1917 года, к концу 1930-х годов незакрытыми оставалось несколько сотен официально — несколько тысяч, но в большинстве из них службы не велись, поскольку из-за террора некому было служить [10]. В мае 1941 года митрополит Сергий сказал знакомому священнику: «Церковь доживает свои последние дни» [11] , однако начавшаяся Великая Отечественная война и выступление Сталина по радио 3 июля 1941 года вынудили власть прекратить преследование религии. Дата окончания периода новомученичества и исповедничества остаётся дискуссионной. По мнению директора Мемориального центра «Бутово» и члена Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской Игоря Гарькавого , «время исповедничества продолжалось и в период перестройки: хотя в 1988 г. Церковь была освобождена от тотального контроля со стороны государства, страдальцы за веру находились в тюрьмах и концлагерях до 1991 г. Церковная деятельность по увековечиванию и прославлению новомучеников[ править править код ] Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской , Дятлово , Гродненская область, Белоруссия 5 18 апреля 1918 года Поместный собор в Москве издал определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь», в котором в том числе постановил «установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января 7 февраля или в следующий за сим воскресный день вечером всех усопших в нынешнюю лютую годину гонении исповедников и мучеников» [13]. Был установлен также день крестных ходов в приходах, где были новомученики — понедельник второй недели по Пасхе. Собор выработал механизм фиксации случаев насилия по отношению к Церкви и верующим. На основе этих материалов была составлена листовка, в которой содержались проповедь протоиерея Павла Лахостского «Новые священномученики» и список «Рабов Божиих за веру и Церковь Православную убиенных» 17 имён [14]. Участники собора, профессор Борис Тураев и иеромонах Афанасий Сахаров занимавшиеся составлением «Службы всех святых в земле Русской просиявших», включили в эту службу ряд песнопений, посвящённых мученикам, пострадавшим от большевиков [14]. После окончания Гражданской войны открытое поминовение за богослужением имён убиенных за веру практически прекратилось. Вызвано это было тем, что власть стала рассматривать деятельность убитых в предыдущие годы православных, как правило, как контрреволюционную. Но, несмотря на это, память о российских новомучениках и исповедниках хранилась в церковной среде. Многие священники и епископы поминали их имена за проскомидией [15].

Память о новомучениках и исповедниках

В дни Светлой седмицы на приходах Мытищинского благочиния прошли торжественные богослужения и мероприятия памяти новомучеников и исповедников Мытищинских. Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви – наши предводители на этом пути. Эта дата – переходящая, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуют в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или в ближайшее к этой дате воскресенье. Интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священником Кириллом Каледой. К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1776 новомучеников и исповедников Российских. 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий