Пермяк также пытался скрыть содержимое посылки, поэтому в таможенной декларации указал, что отправляет «декоративное украшение интерьера». Автор Евгений Пермяк - Возможно читать онлайн. Перо и чернильница Для чего руки нужны Торопливый ножик Первая рыбка Как Маша стала большой Бумажный змей Как Миша хотел маму перехитрить Двойка Самое страшное Надёжный человек Хитрый коврик Две пословицы. Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание.
Евгений Пермяк - Перо и чернильница
Например: Широкий — узкий Длинный — короткий Сухой — мокрый Ранний- поздний Слайд 7 Описание слайда: Автор в тексте использует антонимы жидкие - гуще о чернилах ; мелкая — глубже о чернильнице ; тупое — острее о пере ; Это прилагательные в разных формах. Слайд 8 Описание слайда: Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус-усы». Оно сопровождается пометой «разг. Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение. Слайд 9 Описание слайда: «Фотографии», иллюстрирующие содержание текста. Разговор дедушки и внука о сказках. Серёжа учится в школе. Разговор героев: дедушка утешает внука. Результаты разговора.
Когда же он, наконец, вспомнил две последние строчки, ему повстречался Михель-Великан, про которого ему рассказывали, будто он дает людям богатства, но много требует взамен. Вот и Петеру он их пообещал, но тот бросился от него прочь, и он бросил в него багром. Петер успел убежать, и одна из щепок от разбившегося багра превратилась в змею, которую тут же убил большой глухарь. Этим глухарем оказался Стеклянный Человечек, который пообещал Петеру исполнить три его желания. И Петер попросил сделать его отличным танцором и чтобы денег у него всегда было столько, сколько их у самого богатого человека в городе, и к тому же, свой стекольный завод. Стеклянный человечек позволил ему оставить третье желание про запас, но денег на завод, все же дал. Но вот Петер не уследил за заводом, целыми днями сидя за игровым столом.
На ус намотал — другим пересказал. Главные мысли каждой части Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь? Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется» Второй диалог внука и деда: «Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь» Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил» Способы сжатия текста Чтобы сократить текст способом обобщения, можно: заменить однородные члены предложения обобщающим словом; - заменить предложение или его часть одним словом. Чтобы сократить текст способом исключения, можно: исключить второстепенную информацию; исключить повторы; - исключить предложение или его часть. Чтобы сократить текст способом упрощения, можно предложение с прямой речью заменить предложением с косвенной речью. Сережа спросил как-то у берет. Дедушка сказал, что достает их ручкой из чернильницы.
Чтение учителем текста по учебнику. Работа по анализу содержания проводится в форме беседы, включает в себя составление плана, подбор рабочих материалов. Как вы поняли, о чем он? Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста? Что такое притча? Притча — это краткий иносказательный поучительный рассказ. Мы используем иносказание, когда хотим рассказать об нравственных общечеловеческих правилах, но не прямо, а так, чтобы наш собеседник подумал, поразмыслил над сказанным сам. Перо и чернильница. Внук спросил. Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. До 60-ых годов прошлого века писали ручками со стальным пером, обмакивая его в чернила, шариковых ручек не было. О том, как Серёжа учился «…добывать сказку пером из чернильницы - Какова главная мысль или идея произведения? Не живи только для себя, иначе ничего в жизни не добьёшься; «…если будешь не в дну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнешь — зацепишь сказку». На 4 части. Следовательно, вы должны сократить каждую часть текста. Оставить самое главное и отбросить второстепенное слайд 4. Для этого вы должны воспользоваться такими приёмами сжатия, как исключение, обобщение, упрощение. Остановимся на первой части. Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком.
Перо И Чернильница Пермяк Скачать mp3
Д: Дедушка. У: Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? У: Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. СЛАЙД Чернильницы изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе. Работа с текстом У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать.
У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 60 и найдите упражнение 513. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части?
У: Как мы можем озаглавить эту часть? Д: «Откуда берутся сказки» У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»?
Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки?
Само здание назвали «Домом писателя», а в подвале здания недавно открыли «Квартиру Мастера». Атмосферное пространство создано по мотивам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и дополнено литературной выставкой. В фойе появилась вот такая выгородка, похожая на некий библиотечный «портал» Источник: Тимофей Калмаков — По нашей задумке, Мастер — хозяин квартиры в полуподвале нашего «Дома писателя», — рассказали в «ПермьКонцерте». Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска.
Смотреть книгу Е. Поучительные, проникновенные рассказы известного советского писателя Евгения Андреевича Пермяка о людях и животных заставляют о многом задуматься.
Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Вы слишком неопытны! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы!
Перо и чернильница
Перо и чернильница ПЕРМЯК сжатое изложение. План сжатого изложения перо и чернильница 5 класс. Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница. Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание.
Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи
Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. Для многих пермяков перо и чернильница являются неотъемлемой частью их культуры и наследия. Евгений Пермяк Перо и чернильница. Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк. Перо и чернильница читайте онлайн на нашем сайте. Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника.
Сжатое изложение Перо и чернильница по тексту Е. Пермяка
Когда же он, наконец, вспомнил две последние строчки, ему повстречался Михель-Великан, про которого ему рассказывали, будто он дает людям богатства, но много требует взамен. Вот и Петеру он их пообещал, но тот бросился от него прочь, и он бросил в него багром. Петер успел убежать, и одна из щепок от разбившегося багра превратилась в змею, которую тут же убил большой глухарь. Этим глухарем оказался Стеклянный Человечек, который пообещал Петеру исполнить три его желания. И Петер попросил сделать его отличным танцором и чтобы денег у него всегда было столько, сколько их у самого богатого человека в городе, и к тому же, свой стекольный завод.
Стеклянный человечек позволил ему оставить третье желание про запас, но денег на завод, все же дал. Но вот Петер не уследил за заводом, целыми днями сидя за игровым столом.
Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус- усы». Оно сопровождается пометой «разг. Разговор дедушки и внука о сказках. Серёжа учится в школе.
Разговор героев: дедушка утешает внука. Результаты разговора. О том, как Серёжа пером из чернильницы учился сказки добывать. Сказка получится, если, Серёжа, без людей, сам по себе жить не начнёшь. На ус намотал — другим пересказал. Автор написал текст для своих читателей, он в иносказательной форме хочет донести до них свою идею — не живи только для себя, иначе ничего в жизни не добьёшься.
Серёжа спросил как-то у дедушки, откуда тот сказки берёт. Что нам уже известно? Что здесь является темой? Правилен ли порядок слов в предложении? Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать.
Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса?
Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос.
Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали.
Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала!
А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру!
И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала! Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус- усы».
Оно сопровождается пометой «разг. Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение. Сопоставление записей Откуда ты сказки берёшь? О том, как Серёжа пером из чернильницы учился сказки добывать.
Сказка получится, если, Серёжа, без людей, сам по себе жить не начнёшь. На ус намотал — другим пересказал.
Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза.
Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть?
У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. Скажите, как нужно понимать сказанное?
Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки? У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. У: Как мы назовем эту часть?
Д: « Почему сказка не зацепляется? Нам нужно убрать лишние детали. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется.
Тогда он спросил деда: «Почему это, дедушка, так? Что он ему объяснил? У: Скажите, в какой части текста содержится ответ дедушки? В 3 части 3 часть.
У: Назовите границы этой части. Д: От слов «не горюй» до слов «перо острее». Как мы назовем эту часть? Д: « Совет дедушки».
У: Молодцы. Ребята, чему мудрый старый человек хочет научить Сережу? Тому, что надо приобретать опыт, что нельзя быть эгоистом — нужно и в другие человеческие судьбы заглядывать. Необходимо смотреть на людей, слушать их.
Нужно быть открытым миру. А чтобы все это уметь необходимо много и хорошо учиться. У: Что главное в этой части, а что мы можем не включать в изложение? У: Часть сложная.
Совет дедушки — аллегория.
Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка
Серёжа очень хотел научиться писать сказки с помощью ручки и чернильницы. Над достижением этой цели мальчик много и упорно трудился. А заботливый дедушка его в этом поддерживал. Не стоит сдаваться и опускать руки. Усердная работа, а также внимание и поддержка близких способны преодолеть все трудности и многого добиться. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т.
Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне.
Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина.
Такую тишину называют "мертвой". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Однажды «Пермяк» решает презентовать свои новые стихотворения на литературном вечере в Перми. Его выступление производит настоящий фурор — зрители оказываются тронутыми его словами и ощущают искренность его выражений. Издатели тоже обращают внимание на «Пермяка», и в скором времени его стихи начинают печататься в литературных журналах и газетах. Таким образом, главный герой романа достигает своей мечты и становится известным поэтом.
Еще по теме: С какими цветами сочетается зеленый цвет? Однако, успехи не делают «Пермяка» счастливым. Он ощущает пустоту в своей душе и осознает, что его поэзия стала более поверхностной и лишена прежней глубины. Ему тяжело найти новые темы и относительность своего творчества. В основном, он чувствует, что потерял свое истинное «перо» и «чернильницу», из-за которых его слова ранее оживали. Тем не менее, «Пермяк» продолжает писать, и его труды становятся все больше связанными с его внутренними переживаниями и смутными эмоциями. Он создает новые образы и сюжеты, но его публика воспринимает его работы всего лишь как интересные и красочные повествования, лишенные глубины и особого значения.
Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны!
Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры.
В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору… Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы!
Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись!
Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа!
Урок развития речи. Сжатое изложение "Перо и чернильница"
Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница". Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница. Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница. Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница. Пермяк Перо и Чернильница – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Сказка «Перо и чернильница» Е.Пермяк. Слушать
Историко-краеведческий музей | Новости | Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. |
Изложения по русскому языку для 5 класса | о том, что нужно сначала учиться, а потом уж и мастерство придет. |
Историко-краеведческий музей | Новости | В этом произведении Е. Пермяка рассказывается как дедушка рассказал Сереже, что все сказки он извлекает из чернильницы. |