В Самарской филармонии перенесли концерты пианиста Николая Луганского. Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», – отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Николай Луганский рассказал в интервью журналу "Этажи", стоит ли прислушиваться к чужим советам и в чем, на его взгляд, выражается ощущение родины.
«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.
Народный артист России Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме". 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый. В Петербургской филармонии выступит знаменитый пианист Николай Луганский. 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.
Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год
Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста. – Несколько лет назад в интервью уральского пианиста прочла: «устроил испытание слушателям – исполнил «Прелюдию, хорал и фугу» Франка». Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского. В Самарской филармонии перенесли концерты пианиста Николая Луганского.
Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
В репертуаре пианиста — более 50 фортепианных концертов, произведения разных эпох и стилей. Особой удачей признано исполнением Луганским сочинений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Луганский также хорошо известен как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Шостаковича и другие прославленные музыканты. Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. Франка и сонатами Л. С 1998 года Николай Луганский преподаёт в Московской консерватории в настоящее время — профессор. Со Свердловской филармонией пианиста связывают долгие годы сотрудничества.
Лауреатами этой премии в разные годы становились такие музыканты, как Владимир Ашкенази и Валерий Гергиев. В их число вошел и выдающийся пианист современности — народный артист России Николай Луганский, который в прошедший фестивальный вечер выступил с Госоркестром РТ. Вместе с татарстанским коллективом Луганский подарил казанской публике одно из самых значимых и роскошных сочинений Сергея Рахманинова — Второй фортепианный концерт.
Это один из самых лучших коллективов у нас в России, а может быть, и в Европе. Конечно, это огромная заслуга Александра Витальевича — от него исходит немыслимая энергия. Его оркестр невероятно яркий, сочный, с настоящим характером, помимо их удивительного мастерства, которое растет с каждым годом», — отмечал маэстро еще в прошлый свой визит в Казань.
Второй концерт для фортепиано с оркестром является едва ли не самым популярным творением композитора. Оттого публика как завороженная наслаждалась мелодической широтой и кантиленностью основных тем произведения, непрерывно разворачивающихся под пальцами пианиста. В солирующих моментах фортепианной партии Госоркестр РТ выгодно оттенял пианизм Луганского, которым в этот вечер управлял один из самых востребованных дирижеров современности Станислав Кочановский.
Выпуск про Cranberries озадачивает прежде всего своим хронометражем — 15 минут. За это время «Войс» берётся рассказать про ирландцев, ирландскую музыку, её место в англоязычном шоу-бизнесе, группу Cranberries, её историю и её роль повышении статуса ирландской музыки. Перечитав последнее предложение, я сразу представил себе знакомых музыкальных обозревателей, которые на основании этих данных могли бы написать книгу страниц на 800 с невероятным количество фактуры и аналитики.
Но, оказывается, всё то же самое можно в доступной форме изложить за 15 минут. Но, разумеется, без особых подробностей. Рассказ об ирландцах и их музыкальных традициях не выходит за рамки расхожих штампов об этом острове и его обитателях, как и короткое упоминание о сложных отношениях Ирландии и Великобритании.
Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали.
II премия первая не была присуждена , приз зрительских симпатий, и специальный приз благотворительного фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Учителю и Ученику», присужденный Луганскому и его учителю Т. Николаевой 1995 — обладатель международной премии им. Теренса Джадда Англия Фотографии и другие материалы о Луганском можно найти на официальном сайте пианиста. Педагогическая деятельность: С 1998 г. Луганский является ассистентом профессора С.
Доренского по классу специального фортепиано с 2007 г. Концертная деятельность. Основной репертуар: Еще в школьные годы Луганский начал выступать с концертами в Москве и других городах России. Его первое выступление с оркестром состоялось в Нижнем Новгороде в 1981 г. В 1986 г. В январе 1988 г. Луганский ведет активную концертную деятельность.
Его репертуар богат и разнообразен, он включает в себя произведения различных эпох и стилей от Баха до современных композиторов. Пианист участвует в различных филармонических абонементах Большого зала консерватории, где он выступает с сольными концертами, с оркестрами и камерными ансамблями. За период 1988-2006 гг. На свои концерты пианист неизменно собирает полные залы как в России, так и за рубежом. Лучшие оркестры мира — Концертгебау-оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Бирмингемский симфонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России, Российский национальный оркестр и другие регулярно приглашают его в качестве солиста.
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе.
Раньше же все было иначе. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне.
Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба, если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток. В первую очередь, у дирижеров. Потому что настолько профессия неуловимая, настолько она зыбкая, настолько зависит от мнения… Соответственно, если музыканты в оркестре тебя терпеть не могут, то они не будут играть как в последний раз в жизни; да и вообще, дирижеры друг о друге редко отзываются с уважением смеется. А с Руденко мы очень дружим и сейчас, у нас полное взаимопонимание в музыке, хотя играем не очень часто, разок-два в год — все-таки репертуар для двух роялей несравним с репертуаром для одного. В первую очередь, должен назвать Татьяну Петровну Николаеву, мою основную учительницу, помимо Кестнер и Доренского. С Николаевой я играл неоднократно в четыре руки на двух роялях. А после из таких запомнившихся пару раз мы играли с ее замечательным учеником Михаилом Петуховым — в основном, концерты памяти Николаевой, с Кавакосом играли, с Борей Березовским два раза играли в Вербье… Кстати, сейчас в Вербье был экзотический случай — мы сыграли, причем об этом стало известно чуть ли не накануне выступления, с Юджей Ванг. Шахматы среди музыкантов — это безумно популярная игра до сих пор.
Музыка имеет больший охват, чем шахматы, все-таки шахматы — это игра, а музыку можно сравнить с жизнью. Это был концерт, посвященный 50-летию Кавакоса, который ввиду разных семейных потерь и несчастий не приехал. Я думал, что все будет отменено, но Вербье решил, что надо устроить концерт лучших друзей Кавакоса. В итоге я играл с Юджей Ванг, причем Вторую сюиту Рахманинова. Вам уже приходилось играть вместе? Я, естественно, знаю о Смбатяне и о его оркестре, слышал о них много хорошего, так что мне очень любопытно, что у нас получится. Ведь играют в нем молодые музыканты, а у меня уже была практика выступлений с молодежными оркестрами, чаще всего в Америке, и всегда это были очень позитивные ощущения. Это люди, которые не устали от жизни, им интересно учиться, им интересно в процессе двух репетиций сделать себя совсем другими.
И это очень всегда привлекает. Кстати, и на Мальте я буду впервые и, к сожалению, коротко — два с небольшим дня. Очень яркий человек, с большими организационными возможностями, амбициями и превосходным художественным вкусом. Прокофьев и Ойстрах играли в шахматы как мастера спорта. Я и сейчас могу сыграть какие-то блиц-партии и посмотреть шахматные новости, у меня много друзей среди выдающихся шахматистов. Мне кажется, сочетание логики и фантазии здесь обратно пропорционально. То есть, в шахматах 90 процентов логики и 10 процентов иррационального, фантазии, а в музыке наоборот. По крайней мере, в ней 75 процентов необъяснимого, нелогичного, неуловимого и 25 процентов того, что можно проанализировать.
В музыке невозможно сказать, что правильно, а что неправильно, где ты выиграл, где ты проиграл, где истина, а где ложная дорога. А в шахматах это есть: правильно и неправильно. На мой взгляд, музыка имеет больший охват, чем шахматы, все-таки шахматы — это игра, а музыку можно сравнить с жизнью. Мы, к примеру, многое в жизни не можем постичь, возникновение живого из мертвого, скажем. Чайник может теоретически закипеть в снегу, но практически этого не происходит. Из мертвой природы не должна была возникнуть жизнь, но все-таки возникла. Так вот и музыка.
Оценка: 7 из 10. Канал «Войс» не так часто балует зрителей новыми выпусками.
За полгода существования канала вышло всего три видео. Я надеюсь, это потому, что Владимир Завьялов и Николай Овчинников хотят делать хорошо, поэтому не включают скорости в ущерб качеству. Выпуск про Cranberries озадачивает прежде всего своим хронометражем — 15 минут. За это время «Войс» берётся рассказать про ирландцев, ирландскую музыку, её место в англоязычном шоу-бизнесе, группу Cranberries, её историю и её роль повышении статуса ирландской музыки. Перечитав последнее предложение, я сразу представил себе знакомых музыкальных обозревателей, которые на основании этих данных могли бы написать книгу страниц на 800 с невероятным количество фактуры и аналитики.
В финале программы начальник управления культуры и туризма Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР Сергей Рожков вручил пианисту из Москвы благодарственную грамоту и цветы. Впервые Хачикян выступил для жителей столицы Республики в программе симфонического оркестра Луганской академической филармонии в ноябре 2019 года. Константин Хачикян — дипломант и обладатель специального приза от фонда "Новые имена" на фестивале имени Нейгауза Москва, 2013 , лауреат Х конкурса имени Шопена Эстония, 2014, третья премия , Международного фестиваля классической музыки и конкурса юных пианистов Astana Piano Passion Астана, 2014, вторая премия , победитель конкурса пианистов имени Юдиной Санкт-Петербург, 2015 и Московского международного конкурса юных пианистов имени Шопена первая премия и специальный приз за лучшее исполнение мазурок, 2016. В 2017 году Константин Хачикян стал победителем конкурса Moscow piano open и обладателем второй премии и приза зрительских симпатий на Международном конкурсе имени Шопена в Канберре Австралия.
Рахманинова: от светлых эмоций вариаций Шопена до суровых акцентов Первой сонаты, олицетворяющей великое произведение Гёте «Фауст». Пианист держал в напряжении слушателей на протяжении двух часов, а после финальных аккордов зал взорвался бурными несмолкающими аплодисментами. Отметим, что в этом году фестиваль «Воронежская камерата» вышел за рамки камерного формата, теперь в нем будет показано все жанровое разнообразие музыки. Также фестиваль стал международным. В нем впервые примут участие артисты из Армении, которые исполнят произведения армянских композиторов. Воронежцев и гостей города ждет насыщенная и интересная программа, которая включает в себя выступление ярчайших исполнителей, играющих самую разную музыку. Юбилею со дня рождения С. Рахманинова посвящены два события: концерт открытия и концерт закрытия. Напомним, что в 2023 году в Воронежской филармонии прошло множество мероприятий, посвященных творчеству С.
Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом
Федосеев, И. Шпиллер, В. Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н. Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В.
Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А. Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В. Его партнерами были виолончелисты А.
Вечер фортепианной музыки с участием именитого музыканта стал приятным сюрпризом для местной публики — Николай Луганский приурочил своё выступление к предстоящему 85-летию Рязанской филармонии. В программе прозвучали: Четвертый фортепианный концерт Людвига ван Бетховена - лирический образец творчества венского классика, и Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова — одно из самых популярных сочинений русской музыки. Выбор композиций, которые Николай Львович исполнил на «бис», оказался символичным.
Знаете, очень часто оркестр играет 3-й концерт Рахманинова на каком-то автопилоте, и мне было очень приятно, что здесь музыканты исполняют это со своим подходом. Очень много открылось того, чего я раньше не замечал в этом произведении. Для меня репетиционный процесс был сплошным откровением, очень интересно, поучительно и вдохновляюще» — поделился московский пианист Тимофей Владимиров.
Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова. Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов. После этого артист начал активно выступать с концертами. В сопровождении учительницы Татьяны Николаевой он побывал во Франции, где покорил публику сольным выступлением. Интересный факт: незадолго до Международного конкурса имени Петра Чайковского пианист получил травму, а затем узнал о смерти любимой наставницы. Он даже хотел отказаться от участия, но с подачи Доренского продолжил подготовку. В тот год первая премия так и не была присуждена, но Луганский получил почетное 2-е место. После побед на престижных конкурсах и фестивалях перед Николаем открылись двери мировых концертных залов, он стал любимцем публики и желанным гостем на интервью. Еще в молодости пианист выступал в Германии, Швейцарии, Японии, Испании и Греции, срывая громкие овации от слушателей.
Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год
Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». Народный артист России, пианист Николай Луганский посетил Донецкую специализированную школу для одаренных детей. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. Лента новостей Луганска. Культура. Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга". После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский.