Новости план сочинения егэ по литературе

План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое.

Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?

Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса.

Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12

Поэтому в случае художественных текстов нужно всегда помнить, что в иных случаях отождествление автора с рассказчиком недопустимо, и нужно использовать слово «герой», «рассказчик », а не «автор». Именно поэтому следует помнить, что в художественных текстах точка зрения автора, как правило, не выражена явно, он убрана в подтекст, и выявить ее можно, только проанализировав поведение героев и авторское одобрение или неодобрение их действий и чувств, поэтому особо следует обращать внимание на оценочную лексику. В-третьих, в художественных текстах, как правило, обсуждаются общечеловеческие проблемы: эстетические, нравственные, социальные, духовные. Чаще всего они посвящены проблемам красоты природы и человека, вечным нравственным проблемам, проблеме войны и др. В них всегда очевидна обсуждаемая проблема, автор показывает ее сложность, неоднозначность, приводит разные точки зрения на один и тот же вопрос.

Но эти тексты сложны тем, что не всегда ясна авторская позиция, она может существовать «между» точками зрения, а автор лишь склоняется к одной из них, как правило, подчеркивая ее плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Такие тексты поднимают философские проблемы. В-третьих, в философских текстах, как правило, обсуждаются «вечные вопросы», поднимаются проблемы общечеловеческие: добра и зла, любви и ненависти, дружбы, подвига, совести, вины и ответственности и т. Автор может рассуждать как абстрактно о проблеме, так иллюстрировать ее на примерах.

Теперь давайте обратимся к примерам и разберем три текста, проанализировав их тип, степень сложности и решения поставленных проблем. З Знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь злая болезнь, связанная с тем. Коротичу Виталий Алексеевич Коротич род. Текст 1 Как видим, данный текст — публицистический, у него есть все особенности публицистики — злободневность, провокативность, эмоциональность горячность , некоторая односторонность авторской позиции, сенсационность.

Публицист умело использует все средства ораторского мастерства для привлечения и удержания внимания читателей: яркость и простота образов, которые понятны каждому «люминисцентные лампы упали на голову 352 бюрократов», «от скрепочных сшивателей страдает в год около десяти тысяч чиновников» , примеры из повседневной жизни, с которыми так или иначе сталкивался каждый «знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий» , обращение к опыту каждого из нас «ели вы доверчивы…», «вы прекрасно знаете…», разговорность интонации и лексики «напасти», «чинуша», в «общем»; «Как же спастись от напастей? Что же из этого следует? Как это может помочь нам в написании нашего сочинения? Это значит то, что мы с полным правом можем, как и автор, соханять провокативный, полемичный и ироничный тон своего рассуждения, например: «Предложенный нам текст писателя-журналиста полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен провокационный вопрос: как спастись от испытаний и трудностей, приготовленных нам жизнью».

Все мы, известное дело, стремимся к безопасности. Более того, на страницах газет и журналов, в общественных местах, в сводках информации — везде звучит призыв: «Будьте осторожны! Помните о безопасности! Автор данного текста, поднимая проблему страха перед жизнью и ее опасностями, показывает комичность куда более абсурдных ситуаций, чем эти».

Никто не будет спорить и с тем, что нужно быть осторожным и не ходить одному ночью по пустынным улицам. Но автор текста не просто занимается морализаторством. Размышляя о проблеме преодоления трудностей, встречающихся на жизненном пути, В. Коротич рисует людей, у которых этот страх достигает невероятных размеров, а стремление избежать опасностей доходит до абсурда».

Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. Ступить страшно!

Использование примеров из произведения для аргументации твоих тезисов. Использование правильных речевых форм и соблюдение логичности в ответе.

Школьник должен понимать позицию автора и не искажать ее при использовании фрагментов произведений. Также нужно иметь большую осознанную начитанность, чтобы понимать, какие произведения можно сопоставить и по каким причинам. Важно: первый критерий — основной. Если сочинение не будет соответствовать этому критерию, то задание будет провалено.

В задании 5 приводится фрагмент драматического, эпического или лироэпического произведения. Сопоставить его нужно с произведением подобного формата. В задании 10 приводится поэтическое произведение: стихотворение, баллада или басня. Сопоставить его нужно с другим поэтическим произведением.

Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе Если ты хорошо разбираешься в литературе, сложностей с написанием сочинения-сопоставления возникнуть не должно. Спокойно прочитай задание и составь план выполнения, которому будешь следовать. Прочтение и понимание Прочитай внимательно отрывок, обозначь ключевые моменты, персонажей и их взаимодействие, сюжет. Продумай, какие части произведения можно использовать, чтобы поддержать свой аргумент по заданной теме.

Выбор произведения Вспомни произведения школьной программы, оцени их с точки зрения заявленной проблемы и выбери то, которое подойдет для сопоставления с предложенным в задании фрагментом.

Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку — 2022.

Похожие записи:.

Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ. Микровывод он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста : в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. Подробнее о заключении спец. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12

В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса. В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос проблему.

Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений. В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.

Опять же достаточно одного-двух предложений. Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Важно упомянуть автора произведения и название последнего.

Думаю, этот абзац не нуждается в комментариях.

В качестве названия абзаца фрагмента или микротемы лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение. Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать. Как писать сочинение? Необходимо придерживаться стандартной структуры сочинения: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении важно очертить главную мысль, ввести в курс дела и задать тон всему сочинению. Цель основной части — раскрыть идею сочинения, доказать приведённые во вступлении тезисы и так далее. В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки.

И в каждой из этих частей может быть несколько подпунктов, которые, как маяки в море, будут подсказывать тебе, в каком направлении плыть. Порой самая сложная часть в сочинении — вступление. Знаешь, как проверить, насколько удачно ты его написал? Убери из него пару предложений.

Привлечение текста произведения для аргументации — 3 балла 3. Опора на теоретико-литературные понятия - Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения -ий в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют — 3 балла 4. Композиционная цельность и логичность 3 балла. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов - 3 балла 5.

Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка- - 3балла Максимальный балл за сочинение — 15 Критерии оценивания грамотности Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -2 балла ГК2. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -2 балла ГК3.

Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11.

Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т. Тему 11. Эти темы не освобождают от анализа художественного текста, но дают школьнику ценную возможность порассуждать о тексте, например, с точки зрения иллюстрации, фотографии или музыки. Тема 11. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Подведём итог: какую тему выбрать — решать ученику, но готовить, конечно, лучше все. Даже самому ярому поклоннику «серебряного века» на экзамене может попасться нелюбимое или малознакомое стихотворение.

Так что лучше иметь план «б». Теперь подробнее о том, на что обратить внимание при написании сочинения. Следим за композицией. Схема сочинения в 11-м задании традиционная. Здесь не стоит «лить воду» и писать в стиле доклада о биографии, лучше дать пару тезисов о роли текста в истории русской литературы. Далее обязательно должен идти тезис.

11 задание

При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры. Главная» Новости» Структура итогового сочинения егэ 2024.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022

Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе. Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение. Некоторые ребята побаиваются ЕГЭ по литературе, ведь к формату сочинения невозможно подготовиться за несколько месяцев. Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». это вступление, основная часть и заключение.

Разница между сочинениями

  • Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023
  • Разница между сочинениями
  • Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
  • Обобщение нововведений
  • Технология написания эссе по литературе. Задание 17

Структура и план сочинения на ЕГЭ. Основные типы текстов и их особенности

Конструктор содержит речевые клише для написания экзаменационного сочинения-руссуждения по русскому языку. ЕГЭ по литературе 2024» на канале «Егэшное болото» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 3:00, длительностью 00:30:56, на видеохостинге RUTUBE. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения.

Как писать сочинение на ЕГЭ по литературе

На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой: Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи. Во введении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений. Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности? Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение.

До сих пор не утихают споры, что хотел сказать этим Блок. Есть две основные версии финала. Первая заключается в том, что «в белом венчике из роз» идет Антихрист.

Вместе с большевиками он одерживает победу, Россия погружается в хаос. В пользу этой версии говорят зловещие символы: интеллектуальная элита в образе шелудивого пса изгоняется из страны. Те же мрачные ноты, например, звучат в поэме «Скифы» 1918г.

Русский народ поэт-символист называет «тьмой» и говорит, что ему «доступно вероломство». То есть, он негативно оценивает перемены. Все это логично, но как-то искусственно, а ведь Блок писал, что сочинял произведение в порыве вдохновения.

Вторая версия говорит о том, что именно Христос идет во главе отряда красногвардейцев. Это тоже логично, ведь сам мессия провозглашал истины, которые были революционными во времена Кесаря. Тот же бунт мы видим в словах героев.

Пока их не принимают, но будущее на их стороне. Белый венец из роз на челе Христа — символ непорочности, а еще — жертвы, ведь шипы розы ранят. Авторское одобрение переворота мы также можем увидеть в произведении «На поле Куликовом».

Говоря о судьбе отечества, он упоминает о предстоящих «высоких и мятежных днях». Значит, он верит в успех революции. Таким образом, я придерживаюсь мнения, что финал объясняет содержание поэмы: Блок выражает надежду, что в революционном племени Россия возродится.

В заключение хотелось бы рассказать, что сам автор искренне верил в целительную силу переворота, но позже разочаровался в нем. Однако смысл финала от этого не меняется: Блок приветствовал революцию и считал ее всепожирающий огонь убийства, грабежи, насилие спасительным для России. Критерии оценки Первый критерий «Содержательный аспект» является самым главным.

Если проверяющий ставит за него 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется, и ученик ничего за него не получает. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. Если сочинение написано на заданную тему, верно изложена авторская позиция и правильно указана тема, то работе ставится 3 балла.

В случае неполного раскрытия темы сочинение получает по первому критерию 2 балла. Привлечение текста произведения для аргументации. Если ученик привел два правильных и точных литературных произведения в лирических темах необходимо три примера , проанализировал на уровне важных фрагментов и не допустил ни одной фактической ошибки, ставится 3 балла.

Неправильно подобранные тексты и наличие трёх или более ошибок позволяет поставить 0 баллов. Опора на теоретико-литературные понятия. При полном отсутствии терминов или наличии более одной ошибки ставится 0.

Избавиться от ошибок поможет опыт в написании и редактировании текстов во время подготовки. План написания Сочинение по литературе должно соответствовать определенному плану. В какой-то степени его нужно подогнать под шаблон, чтобы оно соответствовало критериям оценивания. Действуйте согласно нашему алгоритму: В теме сочинения выделите ключевые слова, в которых, как вам кажется, скрывается основной смысл. Сформулируйте позицию относительно темы и запишите ее в черновик. Она будет отправной точкой. Попробуйте занять позицию оппонента и доказать ему свою правоту, приведя аргументы. Вспомните примеры из литературных произведений, которые подтверждают верность вашей позиции. Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения.

Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе. Структура Источник: zen. А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным. Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана: Вступление. С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос. Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении.

Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично. Далее начинайте рассуждать и анализировать. Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам. Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом.

Первый текст представляет собой фрагмент из эпического, лиро-эпического, драматического произведения. Второй текст - законченный полностью текст лирического произведения. Тут нужен целостный анализ, - пояснил Сергей Зинин. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"? Чехова "Вишневый сад" - Ваши рекомендации художнику-иллюстратору романа Л. Толстого "Война и мир" С опорой на текст произведения - Какие рекомендации Вы дадите исполнителю роли Базарова в экранизации романа И. Тургенева "Отцы и дети с опорой на текст произведения - Как в творчестве А. Ахматовой раскрывается тема личности и истории? Салтыкова-Щедрина с опорой на текст произведения - Своеобразие любовной темы в лирике Б.

Что ФИПИ хотят увидеть в сочинении?

  • План сочинения по литературе: подробная инструкция по составлению
  • План и структура: как правильно писать итоговое сочинение 2023-2024
  • Рекомендации по написанию сочинения
  • Темы сочинений
  • ЕГЭ по литературе: пишем большое сочинение

План итогового сочинения.

План итогового сочинения. » Рустьюторс Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура.
Сочинение по литературе ЕГЭ 2022. Задание 12 План написания литературного сочинения.
Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами План написания План — это краткая выжимка всех знаний по теме сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание.
Сочинение в ЕГЭ по литературе 11 сочинение егэ по литературе — это новый вид задания, который введен в экзамене по литературе с 2024 года.
ЕГЭ по литературе в 2023 году: что нужно знать - Российская газета Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе.

Составление плана сочинения

  • Сочинение ЕГЭ по литературе, план
  • Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?
  • Обобщение нововведений
  • Как писать сочинение ЕГЭ по литературе 2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий