Стереотипы и предрассудки: почему кавказцы воспринимаются как агрессивные? Самые Агрессивные и Воинственные это Дагестанцы Дагестанцы воевали очень долго чем Чечня, но Чечня показала себя Достойно в Кавказской Войне. Одной из причин агрессивного поведения кавказцев может быть их этническая гордость и стремление к защите своих традиций и семейных ценностей. На следующий день, когда он возвратился в Астану в интервью ведущим журналистам Казахстана Нурсултан Абишевич сказал: «Все кавказцы и другие народы должны помнить о том, кто их приютил, и быть благодарны казахской земле»[11].
Почему В московском метро произошла новая драка с участием агрессивных кавказцев
Средний возраст салафитов при этом гораздо ниже, так что на доктринальные противоречия здесь накладывается и конфликт поколений. Это противостояние со множеством жертв из-за терактов и беспредела силовиков длится довольно долго и не имеет ясной перспективы разрешения, хотя в последние годы количество погибших снижается. Причём одно и то же направление ислама в одной республике может быть аффилированным с властью, а в другой — гонимым. Так, в Чечне суфизм — по сути, официальная религия, быть салафитом смертельно опасно. А на Западном Кавказе без суда и следствия исчезают уже суфии, тогда как представители власти симпатизируют салафитам.
В сёлах шариат и адаты так переплетены, что жители обычно не видят разницы, но в городах ситуация иная. Усиливающиеся исламские институты успешно конкурируют с другими юрисдикциями. При духовных управлениях мусульман работают комиссии по примирению кровников. С 1999 по 2000 год шариатский суд Ингушетии и вовсе считался официальным органом судебной власти, хотя потом его статус понизили до консультативного.
Порой конфликтующие предпочитают религиозный путь коалиционному клинчу. Для этого не обязательно быть набожным, главное — найти имама, которому все доверяют. Была небольшая авария, они выскочили из машин, подрались, и К. Потом приехали группы поддержки с обеих сторон.
Затем, несмотря на то, что его противник был джахилем ведущим неисламский образ жизни. Тот согласился. И там имам решил, что каждый останется при своём». Довольны обе стороны: обошлось без лишних синяков и даже в случае проигрыша решение спора по шариату — богоугодный поступок, который зачтётся в Судный день.
Если же кто-то против обращения к имаму, его можно «убедить» прямым вопросом: «Ты — мусульманин? Как говорил один из опрошенных, они «однозначно оперативнее легальных судов, где ты не застрахован от вымогательства или идиотов». Вдобавок, туда может обращаться и теневой бизнес. Появляются «халяльные» сообщества бизнесменов, курсы делового шариата.
Есть даже исламские аналоги службы судебных приставов. Зачастую этим занимаются ушедшие в религию бывшие вышибатели долгов. Ловим-ловим — нету. Пишем в соцсетях, что мы — третья сторона — присутствовали при заключении договора об оказании… Просто предупреждаем вас, ребята, что с таким-то и таким-то не надо иметь отношения.
Моментальный эффект. Приходит, сразу ставит деньги и ещё пятьдесят ставит сверху». Этикет конфликта При всём многообразии конфликтных ситуаций, в которых может оказаться кавказец как напрямую, так и в качестве участника коалиции, сдержанность для него и его окружения остаётся одним из самых одобряемых качеств. В споре с равным полагается следить за языком, в коалиционном клинче драка допустима, а оскорбления — нет.
Раньше за них во многих обществах полагался штраф, а за отказ извиниться можно было поплатиться жизнью. Эта традиция трансформировалась в знаменитые кадыровские извинения, постепенно входящие в моду и в соседних республиках. Особый вес, который в традиционным обществе имеют слова, связан прежде всего со страхом потерять лицо — прослыть трусом, быть униженным или ославленным публично. В погоне за сохранением лица дагестанские горожане всерьёз бьются за ненужную им ловушку для уток в горах, и самые обыкновенные перепалки получают непредсказуемые последствия.
На семейном уровне коллективный страх потери лица порождает так называемые «убийства чести», когда мужчина убивает дочь или сестру, «опозорившую род», — порой просто на основании слухов. Оскорбившего общину мог убить любой из её членов. В последние годы этот страх проявился уже на республиканском уровне в убийствах чеченских геев. Получил двенадцать лет строгого режима.
И не от безнаказанности. Просто у нас прощать такое не принято. Показательна мотивация мстителя: — А что в таком случае предпринять? В суд подавать бесполезно: во-первых, предъявить нечего, во-вторых, обидчик — депутат.
Драться полезть — так жертва была известным спортсменом. Не факт, что победишь. Жить с таким позором младший Евгамуков не захотел. Мог, конечно, киллеров нанять, но такой вид мести репутацию не очистил бы.
Поскольку убийца следовал неписаному кодексу чести, кровной мести не последовало: — Семье даже предъявить было нечего. Стрелок поступил так, как обязан был поступить. С учётом количества непоправимых последствий, кровная месть в клановых обществах — это в первую очередь тяжёлая обязанность, причём работает она без связки с религией. У кавказских евреев, к примеру, по свидетельству И.
Эти правила трещат по швам из-за новой силы, перекроившей кавказские коалиции, — соцсетей. Они одновременно позволяют набирать сторонников за считанные минуты и оскорблять оппонентов анонимно, чем активно пользуется большинство кавказских троллей. Особенно это затронуло городскую среду. Виртуальный имамат Летом 2016 года в Махачкале планировался Фестиваль красок.
Он уже проходил здесь годом раньше: подростки кидались красками, как и в десятках стран, остальные об этом даже не знали. Благо в столице Дагестана, как в горах, разные культуры соседствовали, не мешая друг другу. Прихожане молились в мечети, в нескольких сотнях метров тусовщики плясали в клубе — и все были довольны. Но не в этот раз.
Чиновник Министерства по делам молодёжи выложил в соцсети обращение, где назвал фестиваль «реально позорным явлением». В последовавшей истерике анонимов детям угрожали избиением и даже кислотой в лицо. Фестиваль отменили. Гастроли коллектива Flos Florum вызвали скандал скорее по недоразумению: запретители перепутали готическую средневековую музыку с субкультурой готов и сорвали концерт группы в Махачкале, кажется, не посмотрев ни одного клипа группы.
Публичная травля чего-то «чуждого Дагестану» происходит постоянно. В последние месяцы были сорваны фестиваль аниме «АниДаг» проводившийся до того шесть раз и показ фильма о корейской поп-группе BTS, подверглись угрозам организаторы студенческой постановки по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». В комментариях призывали «засадить им по самые гланды», одновременно возмущаясь: «Кто такие Мастер и Маргарита? И откуда это всё?
Разве они были мусульманами? Сперва — вброс информации популярным блогером или через паблики, затем — истерия в соцсетях и сбор коалиции сторонников запрета. Символ у «чуждой» культуры тоже один: о чём бы ни шла речь, обязательно прозвучит беспроигрышное «Сегодня это, завтра — гей-парад».
Полиция пока не прокомментировала этот инцидент. О предыдущем аналогичном инциденте СМИ сообщали 15 ноября. Тогда приезжие в вагоне поезда на Окружной вели себя вызывающе, громко ругались и приставали к пассажирам, за что им сделали замечание. Словесная перепалка переросла в небольшую драку, которая закончилась бегством зачинщиков. Вслед им стали кричать «езжайте в свои аулы!
Часть россиян полагает, что совместное проживание народов с разными культурами и вероисповеданиями вполне допустимо, при соблюдении общепринятых норм поведения в обществе. Многие с опаской относятся к соседям, говорящим на другом языке, исповедующих иную веру. И совсем уж радикальны взгляды у многотысячной прослойки неонацистов различного толка, не приемлющих проживание в стране людей с иной культурой, с иным религиозным взглядом. Расставание с родными, смена привычного распорядка и стрессовые ситуации, через это проходят все без исключения призывники. Но на почве чего зарождаются этнические конфликты в армии? История возникновения этнических конфликтов в армии Особое обострение волна национальной неприязни переживала в конце 80-тых годов. Министерством обороны страны умышленно скрывалась статистика конфликтов случаев неуставных отношений именно с национальной окраской, имевших место в армии. Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. В частях, где соединялись десятки, сотни призывников одного возраста из южных регионов, устанавливалась негласная «верховная власть» — южане сплоченно подавляли, вытесняли, избивали и устраивали кровавые разборки с любым представителем иного этноса, невзирая на вероисповедание.
Стремление быть лучше друга,соседа,брата,т. Нахождение в условиях дикой природы,когда чувствуешь постоянно опасность. Употребление чистой горной воды,буквально из недр земли вкус не передать. Где-бы мы ни жили,все равно в сердце там-сильно привязаны к нашему рельефу. Даже умершими,мы стараемся попасть на свою землю. Мы везде чувствуем себя как хозяева,потому что очень сами гостеприимны. Мы сильны,потому что поклоняемся только Всевышнему. Если где-то увидел ты маленького,невзрачного,с носом -горбинкой,пусть даже вообще несимпатичного кавказца,все равно будь осторожен-он гордый. В семье мужчина почти всегда лидер,ведь если наоборот то мужчина пускается на грешный путь,что наблюдается в непатриархарном обществе. На кавказе мужчины танцуют резко,словно скелетом и костьми. Тщательным отбором создаются семейные пары,что благоприятно влияет на генофонд.
Все кавказцы агрессивные?
Однако становится непонятно, почему именно сейчас подобные конфликты попали в фокус внимания общества, властей и СМИ? На самом деле, в агрессивном поведении кавказцев нет никакой национальной подоплёки, поскольку чаще всего участниками драк бывают молодые люди, не старше тридцати лет. ?start=NjczNDQ5ODQ3 А ТАКЖЕ:Сотни ЭФИРОВ, ПОДКАСТОВ, ТРЕНИНГОВ!Гайды по ГОРМОНАМ и ЖЕНЩИНАМ!Testosterone Rel.
Почему кавказцы вспыльчивые? взгляд изнутри
Почему кавказцы такие агрессивные. Почему у нас кавказцы не ведут себя как дома | Итак, почему возникает такое ощущение, что кавказцы агрессивные? |
Почему в России боятся кавказцев? | Итак, на вопросы: почему русские девушки любят кавказцев или почему девушки любят кавказцев, просто нет ответа. |
Незаконные и очень опасные. Почему они здесь?
Какова логика происходящего? Мои друзья в Ингушетии правы: ее нет. В том смысле, что кровавая каша не результат чьей-то политики, а стихийное взаимодействие крупных вооруженных группировок. И это — самое плохое. Формально они кому-то там подчиняются в Москве, но на самом деле это отдельный мир, сложившийся во время чеченских войн, со своими нравами, культурой, механизмом действий. Люди приезжают и уезжают — но группировка остается. У нее есть свой способ существования, взаимодействия с миром — это война. Силовики живут в казармах, выезжают на операции. На местное население им наплевать, в целом оно для них враг, местная власть — ноль.
С другой стороны, есть боевики. У них то же условие существования — война, она им необходима, они ее производят. Им тоже плевать на население, их финансирование тоже идет извне. И те и другие запугивают людей, убивают тех, кто посмел быть идейно близок врагу. Это основные воюющие силы. Победить друг друга они не могут, да в реальности никто такой задачи и не ставит. Есть и разные другие группировки. Возможно, в далеком будущем на свет родиться некий Учитель, который изменит эти дурацкие обычаи, ведь благодаря именно им, погибает в бессмылии народ, а сама жизнь катиться назад в середневековье.
Xочу рассказать о том, почему большинство кавказцев агрессивные. Сам я из Закавказья. С самыx детскиx лет среди нас образуется менталитет, мол обозвали твою маму избей, зарежь это честь для тебя и ты настоящий мужик будешь. До пятого класса я почти так воспитывался, пока родители не взялись за меня и запретили играть на улице, связываться с плоxой компанией, они xотели воспитать из меня светского человека, а не под влиянием традиций.
Спор из-за авторитета В разговоре с «360» Зелимхан сказал, что сам Коваленко позвал его на разговор в этом дворе. А в итоге это, в его понимании, оказалось провокацией.
Необходимость беседы между сторонами появилась после того, как Коваленко якобы «высмеял» Зелимхана в видео. Обыкновенная бытовая почва, он высмеял нас своим роликом, давно готовился к этому. Мы не искали конфликтов, человек с нами общался, и просто ни с того ни с сего он конфликт раздул, подключая других ютуберов, провокаторов Зелимхан. Зелимхан уверен, что Коваленко его провоцировал и выводил пришедших мужчин на драку. Всему виной оператор, который, в понимании Зелимхана, пришел вместе с Коваленко и специально снимал происходящее. В то же время у Коваленко есть своя версия, почему начался конфликт.
Точку зрения он высказал на YouTube 11 июля. Там же он рассказал о полученных травмах — у него отколот зуб, сломан нос и много ссадин. Зелимхан приехал спросить с меня за интервью, в котором я сказал, что он не является для меня авторитетом Святослав Коваленко. Друг и помощник Коваленко Никита Ворожбитов подтвердил «360»: ссора началась из-за того, что блогер не считал Зелимхана авторитетным человеком. Собеседник добавил, что ранее между Коваленко и Зелимханом не было конфликтов и они хорошо общались, делали совместные проекты.
Они пытались сохранить черты своего сельского быта, поэтому можно говорить о том, что именно в то время в этих крупных городах сформировались сельские землячества. Причём миграция была не только в города, но и на равнины, ведь на основе пастушьих хозяйств возникло много населённых пунктов вокруг городов и в пригородах, и они вообще не были нигде зарегистрированы», — рассказал эксперт. На этом фоне началась первая чеченская война, которая переросла в большую кавказскую войну, когда военные действия распространились на Ингушетию, Дагестан и Кабардино-Балкарию. Россия в итоге взяла контроль над ситуацией, но с экономической точки зрения мало что улучшилось, отметил Колчин: «Тогда представители кавказских народов, чувствуя себя частью империи, как и в старые добрые времена — при советской власти или в царской России, — возродили так называемое отходничество. Это когда ты из своего региона отправляешься в другие регионы империи на заработки.
В царской России они ездили на Волгу, Закавказье, где включались в ремесленные местные практики. При советской власти это превратилось в знаменитые строительные шабашки. За счёт этого в эпоху советской власти и сформировались крупные кавказские диаспоры в Западной Сибири на газовых и нефтяных промыслах, в Восточной Сибири на золотых промыслах, в Якутии на алмазных промыслах. А в наше время данный процесс произошёл уже в третий раз, ведь эти люди снова были вынуждены ехать зарабатывать. Для многих кавказских семей переезд из горных местностей в города в 1990-е годы был по сути транзитом, и через какое-то количество лет люди поехали дальше: в Краснодар, Ростов, Астрахань, в Москву, на Север, на Урал — опять-таки потому, что им было куда ехать, ведь там уже были диаспоры». Психологический слом Собеседник ForPost объяснил, что люди, которые сейчас приезжают на заработки, например, в Москву, зачастую являются детьми тех, кто после развала Союза переехал из горных районов в Махачкалу, Грозный и другие города региона, пережив психологический слом: «И вот эти дети — второе, третье поколение, — оказываясь в крупных российских городах, тоже переживают психологический слом. Они из одной культурной среды попадают в другую, и это, с одной стороны, провоцирует пересмотр консервативных норм, которым они следовали раньше, а с другой стороны — провоцирует конфликты с окружающими».
Я не понимаю, зачем кавказцы поголовно занимаются... Тимур Каргинов
Почему кавказцы безнаказанно третируют русских. Profile. User: anti_chief. Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. Итак, почему возникает такое ощущение, что кавказцы агрессивные?
В чём причина хамского поведения гастарбайтеров и кавказцев в России?
– Почему в Москве кавказцы ведут себя очень нагло и дерзко? – Почему в Москве кавказцы ведут себя очень нагло и дерзко? 1: Все Кавказцы Агрессивные? В то же время сам Зелимхан недавно записал видео, в котором реагировал на другое нападение кавказцев на Коваленко.
Почему кавказцы такие «наглые»?
Прослеживается негласная директива по ограничению количества призывников для прохождения срочной службы из некоторых южных регионов вообще. В Дагестане, КЧР, Ингушетии проводятся воспитательные работы среди молодых людей призывного возраста. Им объясняется, что этнические конфликты, враждебное отношение к сослуживцам позорит эти народности. Если хотите, что бы вас по-настоящему уважали и сослуживцы и командиры — ведите себя по человечески, демонстрируйте свой ум, честь и порядочность, тогда и «чуркой» в армии вас не назовут. Настоящему, достойному мужчине не пристало поведение близкое к звериному, стайному. Это правильный подход, учитывая, что без военного билета хорошей работы в этих республиках не найти. Беспредел кавказцев в армии видео. Жириновский — этнические конфликты решаются легко — как? Понравилась статья?
Им приписывали медлительность, отсутствие сообразительности и много обидных черт. На самом деле, особенности жителей Крайнего Севера обусловлены суровым климатом и особым укладом жизни, необходимым для выживания. Им действительно некуда спешить, зато хорошо известны их фантастическая меткость и природная смекалка. Русским, потомках древних славян характерны такие черты , как душевность, умение выдержать любые испытания, доверчивость и доброта. Возможно русский и любит полениться, зато такой искренней сердечности и сострадательности не найти ни в Америке, ни в Европе. Наладить контакт между представителями разных национальностей бывает сложно, поскольку все мы разные. Достаточно вспомнить как сильно может раздражать сосед за стенкой, включающий музыку в ночное время.
Что говорить о представителях разных народов.
Кавказские парни ревнуют. Ревность кавказских парней. Парни на Кавказе самые ревнивые. Дагестанцы обезьяны. Чуркам не место в России.
Кавказские обезьяны. Кавказцы обезьяны. Кавказцы в России. Кавказские нацисты. Школьник кавказец. Почему кавказцев называют хачиками.
Почему людей называют чурками. Почему кавказцы ненавидят русских. Наглые кавказцы. Наглые дагестанцы. Понты кавказцев. Почему кавказцы богатые.
Дешевые кавказские понты. Богатый чурка. Славяне и чурки. Славяне и кавказцы. Стереотипы о кавказцах. Белая раса книга.
Мальчик вырос. Книга мальчик вырос. Мальчик вырос читать. Толпа кавказцев. Толпа таджиков. Толпа кавказцев в Москве.
Узбеки чурки. Юсуп Магомедов ВК. Русские и кавказцы. Толпа дагестанцев. Кавказские парни толпа. Настоящие кавказцы.
Приколы про кавказцев. Смешные картинки про кавказцев.
В принципе, доля правды в этом есть. Действительно, человек, который всю жизнь боялся ослушаться родителей, просто «теряет берега», когда уходит в свободное плавание. На самом же деле, таких людей очень и очень мало.
И ошибаются те, кто считает, что «на Родине они себя так не ведут». Ведут, даже хуже. Просто, то общество, в котором они жили раньше, привыкло уже к этому. И тут мы снова приходим к известной проблеме духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи. Обязательно прочитайте статью «Почему кавказские девушки все чаще теряют целомудрие до свадьбы?
А вообще, человек ведет себя так, как ему позволяет окружение, то есть общество. Поведение людей — это зеркальное отражение всех проблем, которые есть в обществе. Вспомните, какую шумиху подняли, когда известный спортсмен Расул Мирзаев убил студента в ночном клубе в Москве. Я не буду вдаваться во все подробности это дела, пусть разбирается прокуратура, они за это деньги получают. Но, не понимаю, почему надо было так раздувать этот инцидент?
Теперь, наверное, все начнут меня осуждать. Вот, как так, убил человека. Ребята, я стоял в охране в ночных клубах раньше. Да там каждую ночь происходят драки. Столько людей калечат, столько убивают.
И никто же об этом не кричит. А тут кавказец убил русского парня. Конечно, сейчас парня уже не вернуть. Понимаю, что для родителей — это страшная беда. Но, допустим, это преступление хотя, еще не доказано.
Зачем так будоражить всю страну. Есть закон, который определяет, что должен получить человек, который совершил убийство. Извините, но закон одинаков для всех по Конституции — все равны перед законом! А то, что закон не работает, то, что сегодня можно подкупить чиновника, следователя или полицейского — это вопрос не к кавказцам. Это наша общая беда!
Таким образом, жители Кавказка никогда не станут полноценными россиянами. Ну, большей глупости я еще не слышал. Да, на культуру народов Кавказа сильное влияние оказала исламская религия. Да, русские и кавказцы во многом разные. То, что хорошо для русского человека, может быть просто унизительным для жителя Кавказа, и наоборот.
Но, это не повод говорить о том, что мы совсем разные. Особенно не понимаю тех людей, которые горят желанием отделить Кавказ от России. В статье «Нужен ли России Северный Кавказ? А теперь отвечу на вопрос, почему кавказцы такие «горячие» и вспыльчивые? Вообще, народы Кавказа негласно можно разделить на две категории: Народы, которые никогда и никому не подчинялись.
То есть, эти народы не имели государственности. Для них свобода — это суть жизни. Те народы, которые имели свою государственность. То есть, эти народы признали главенство законов. К первой группе народов можно отнести чеченцев , ингушей и некоторые народы Дагестана аварцы и так далее.
Ко второй группе относятся — азербайджанцы, грузины. И заметьте, чаще всего, более «горячими» оказываются представители народностей из первой группы.
Социокультурная специфика
- Лучшие ответы
- Где тонко, там и рвётся
- Что делать, когда кавказцы говорят всякие гадости вслед?
- Исторические объяснения агрессивности дагестанцев
- Почему кавказцы считаются агрессивными: происхождение стереотипа и реальность
Сила духа кавказцев
- Исторические объяснения агрессивности дагестанцев
- Почему кавказцы считаются агрессивными: происхождение стереотипа и реальность
- Нападения кавказских хулиганов действительно участились, но не стоит винить в этом всех горцев
- Почему жители России боятся кавказцев?
- Почему в России боятся кавказцев?
Видео-ответ
- Бадаев: культ силы – серьезная проблема кавказцев
- Я не понимаю, зачем кавказцы поголовно занимаются... Тимур Каргинов
- Почему жители России боятся кавказцев?
- Сплочённость горцев и разобщённость русских
- Агрессивному поведению дагестанцев с окружающими есть научное объяснение
- Сила духа кавказцев
Почему кавказцы такие агрессивные. Почему у нас кавказцы не ведут себя как дома
С ранних лет мальчиков на Кавказе учат быть воинами, в то время как девочки должны быть хранительницами домашнего очага. Большая часть представителей кавказского народа любят спорт и ведут здоровый образ жизни. Поэтому неудивительно, что в силовых видах спорта в России преобладает больше кавказских спортсменов. Взрывной темперамент, воинственный нрав отличает представителей южных народов. Многим кажется, что они вызывающе себя ведут, приезжая в столицу и в другие регионы страны.
Все дело в воспитании и традициях — мужчине предписано быть сильным. Анекдоты про жителей северных народов Много смешных анекдотов про жителей северных народов бытовало в период СССР. Им приписывали медлительность, отсутствие сообразительности и много обидных черт.
А мы-то думаем. Так считают большинство кавказцев. А если учесть, что своих ошибок они никогда не признают, то ситуация вряд ли когда-то поменяется. Но хорошо, что человек признал, что кому-то подобные противоречия были выгодны в то время. Плохое поведение с их стороны это потому, что они теперь восполняют все те притеснения.
Вспоминают обиды и начинают показывать свое превосходство и пренебрежительное отношение. Кто первый начал демонстрировать негативное отношение - русские после выходок кавказцев или кавказцы - извечный вопрос. Но по тем ситуациям, что мы видим каждый день, складывается ощущение, что некоторые ребята с Кавказа действительно до сих пор чем-то ущемлены и продолжают показывать своё плохое отношение к нам. В итоге перегибают палку. Уже пора начинать вести себя скромнее. Если все хотят жить в мире и согласии, пора забыть про распри, которые были в прошлом. Ведь негативное отношение формировалось не просто так. Нужно смотреть вперед, в будущее, жить в мире и согласии.
Вести себя хорошо, культурно, уважительно друг к другу. Каждый должен начать с себя. Ведь сейчас негативное отношение к представителям Кавказа как раз формируется после диких выходок с их стороны, а не наоборот. Понравилась статья?
Положение усугубила миграция сотен тысяч горцев на равнины и в города, где система ценностей, построенная вокруг взаимоотношений конкретных сёл, оказалась почти неприменимой к повседневной жизни. Сразу четыре народа, принадлежащие к трем языковым семьям осетины, ингуши и карачаевцы с балкарцами , объявили себя наследниками алан — скифо-сарматских племён, до XIV века контролировавших равнины Западного Кавказа. Чеченские историки писали книги о существовавшем со времён Ноева ковчега недавно якобы найденного в республике едином народе вайнахов, к которому относили, помимо себя, все родственные нации, и прежде всего ингушей. О том, что термин «вейнах» был предложен в качестве этнонима советским лингвистом Н. Яковлевым на волне планировавшегося в 1920-х объединения двух родственных народов, при них лучше было не упоминать. Ингуши при этом понимают, что объединение, по сути, означает их ассимиляцию чеченцами.
А потому предпочитают разыгрывать аланскую карту, добавляющую легитимности территориальным претензиям к Северной Осетии. Так появилась новая столица Магас, названная в честь легендарной аланской столицы. В конфликте селений Чуни и Цухты национальный фактор был не столь важен, особенно поначалу. Аварцы из Чуни издавна жили в районе, населённом преимущественно даргинцами, многие владели даргинским языком. С той же вероятностью спор вокруг родника мог возникнуть между представителями одного народа. Однако цухтинцы считали, что решения государственных органов в пользу соседей объяснялись тем, что республику возглавлял аварец Рамазан Абдулатипов, поставивший на ключевые места соплеменников. И если в общем случае малочисленные жители Чуни не имели шансов в коалиционном клинче против Цухты, современные средства коммуникации быстро вовлекли в ситуацию горожан и завели клинч в довольно опасный тупик. Городской ислам Молодое поколение кавказцев гораздо набожнее, чем воспитанные в советском обществе отцы и деды. В местных национальных республиках, за вычетом Северной Осетии, преобладает ислам, но и его однородным не назовёшь. Главный религиозный конфликт последних десятилетий на Северном Кавказе разворачивается между салафитами фундаменталистами и суфиями исламскими мистиками.
Первые упрекают вторых в недопустимых нововведениях, получая в ответ обвинения в неуважении к традициям предков. Средний возраст салафитов при этом гораздо ниже, так что на доктринальные противоречия здесь накладывается и конфликт поколений. Это противостояние со множеством жертв из-за терактов и беспредела силовиков длится довольно долго и не имеет ясной перспективы разрешения, хотя в последние годы количество погибших снижается. Причём одно и то же направление ислама в одной республике может быть аффилированным с властью, а в другой — гонимым. Так, в Чечне суфизм — по сути, официальная религия, быть салафитом смертельно опасно. А на Западном Кавказе без суда и следствия исчезают уже суфии, тогда как представители власти симпатизируют салафитам. В сёлах шариат и адаты так переплетены, что жители обычно не видят разницы, но в городах ситуация иная. Усиливающиеся исламские институты успешно конкурируют с другими юрисдикциями. При духовных управлениях мусульман работают комиссии по примирению кровников. С 1999 по 2000 год шариатский суд Ингушетии и вовсе считался официальным органом судебной власти, хотя потом его статус понизили до консультативного.
Порой конфликтующие предпочитают религиозный путь коалиционному клинчу. Для этого не обязательно быть набожным, главное — найти имама, которому все доверяют. Была небольшая авария, они выскочили из машин, подрались, и К. Потом приехали группы поддержки с обеих сторон. Затем, несмотря на то, что его противник был джахилем ведущим неисламский образ жизни. Тот согласился. И там имам решил, что каждый останется при своём». Довольны обе стороны: обошлось без лишних синяков и даже в случае проигрыша решение спора по шариату — богоугодный поступок, который зачтётся в Судный день. Если же кто-то против обращения к имаму, его можно «убедить» прямым вопросом: «Ты — мусульманин? Как говорил один из опрошенных, они «однозначно оперативнее легальных судов, где ты не застрахован от вымогательства или идиотов».
Вдобавок, туда может обращаться и теневой бизнес. Появляются «халяльные» сообщества бизнесменов, курсы делового шариата. Есть даже исламские аналоги службы судебных приставов. Зачастую этим занимаются ушедшие в религию бывшие вышибатели долгов. Ловим-ловим — нету. Пишем в соцсетях, что мы — третья сторона — присутствовали при заключении договора об оказании… Просто предупреждаем вас, ребята, что с таким-то и таким-то не надо иметь отношения. Моментальный эффект. Приходит, сразу ставит деньги и ещё пятьдесят ставит сверху». Этикет конфликта При всём многообразии конфликтных ситуаций, в которых может оказаться кавказец как напрямую, так и в качестве участника коалиции, сдержанность для него и его окружения остаётся одним из самых одобряемых качеств. В споре с равным полагается следить за языком, в коалиционном клинче драка допустима, а оскорбления — нет.
Раньше за них во многих обществах полагался штраф, а за отказ извиниться можно было поплатиться жизнью. Эта традиция трансформировалась в знаменитые кадыровские извинения, постепенно входящие в моду и в соседних республиках. Особый вес, который в традиционным обществе имеют слова, связан прежде всего со страхом потерять лицо — прослыть трусом, быть униженным или ославленным публично. В погоне за сохранением лица дагестанские горожане всерьёз бьются за ненужную им ловушку для уток в горах, и самые обыкновенные перепалки получают непредсказуемые последствия. На семейном уровне коллективный страх потери лица порождает так называемые «убийства чести», когда мужчина убивает дочь или сестру, «опозорившую род», — порой просто на основании слухов. Оскорбившего общину мог убить любой из её членов. В последние годы этот страх проявился уже на республиканском уровне в убийствах чеченских геев. Получил двенадцать лет строгого режима. И не от безнаказанности. Просто у нас прощать такое не принято.
Показательна мотивация мстителя: — А что в таком случае предпринять? В суд подавать бесполезно: во-первых, предъявить нечего, во-вторых, обидчик — депутат. Драться полезть — так жертва была известным спортсменом. Не факт, что победишь. Жить с таким позором младший Евгамуков не захотел. Мог, конечно, киллеров нанять, но такой вид мести репутацию не очистил бы. Поскольку убийца следовал неписаному кодексу чести, кровной мести не последовало: — Семье даже предъявить было нечего. Стрелок поступил так, как обязан был поступить. С учётом количества непоправимых последствий, кровная месть в клановых обществах — это в первую очередь тяжёлая обязанность, причём работает она без связки с религией. У кавказских евреев, к примеру, по свидетельству И.
Эти правила трещат по швам из-за новой силы, перекроившей кавказские коалиции, — соцсетей. Они одновременно позволяют набирать сторонников за считанные минуты и оскорблять оппонентов анонимно, чем активно пользуется большинство кавказских троллей.
Это лишь один аспект. Рассмотрим и другое — дотации республикам Северного Кавказа. Да, стало уже общим местом называть это не дотациями, а данью. И это действительно так.
Я вас умоляю, дотации — это в Псковскую область, где старики, старухи и инвалиды. Да, бедно живем, жалуется мне знакомый кавказец, второй год без отпуска на рынке урусов обслуживаю, всё сауну не могу доделать по-человечески на родине в Кабарде, от соседей, имеющих бассейны во дворах, стыдно. Понимаете, господа, эти домохозяйства кавказцев — экономический тип римской виллы, с винокурнями и маслодавильнями, с ее сельским хозяйством , что всегда считалось занятием благородных патрициев. Про всеохватывающую теневую налоговую систему «покупая шаурму, спонсируешь джихад» , про параллельную экономику, засасывающую в себя со всей округи молодых, крепких, здоровых гастарбайтеров, отцов-основателей в прямом смысле российского общества 22 века, распространяться не буду — сами всё должны понимать. Обратимся ко спорту. Не к поганым шахматам и прочей настольной дребедени, по скудоумию записанной в эту категорию слабоумными русскими «лужинами», а к натуральным животным актам воли и насилия: греко-римской борьбе, дзюдо, таэквондо.
Посмотрите турнирные таблицы — и вам всё сразу понятно. Вам стало понятно, почему три дага, помещенные в армейскую роту, мгновенно кристаллизируют вокруг себя русскую среду из бледных субтильных туловищ, и рота становится «дагестанской»? У вас не возникают вопросы к т. А вопросы к их спортивным покровителям? Кавказцы легко воспринимают аристотелево идеальное общество с его тремя кастами: военных, жрецов и рабов-тружеников и с достоинствои занимают подобающее им место. Поэтому нельзя упрекать кавказцев в том, что те целыми днями проводят в спортзале, пока ты днями и ночами сводишь годовой баланс или делаешь пятнадцатую версию презентации какой-то хуйни.
Просто пойми: все на своих местах. Религия венчает вышеперечисленные факторы ценным моральным качеством — справедливым чувством собственного превосходства и презрения к окружающему хищника стаду. Те самые гастарбайтеры не испытывают ни малейшего комплекса чужестранца и гостя. Они чувствуют себя хоть и приниженными, но хозяевами. Для них всё — «земля Аллаха». Всё для них подлежит завоеванию во славу ислама.
И что же наше общество? Оно с уважением относится к этому цивилизационному выбору. Даже в Европе к мусульманам относятся хоть и с трепетом, но очень уважительно, зачастую сажают многодетные исламские семьи на вэлфер, охраняют законодательно. Про Россию с ее официальными государственными образовательными исламскими программами, строительством мечетей за государственный счет, исламскими передачами на государственных каналах слишком много распространяться не буду. Какие положены тебе льготы, заяви ты о своей православной принадлежности? Глупый вопрос.
Пора подвести итоги. Всё перед глазами: факты объективные, всеохватывающие, без передергиваний и мухлежа. Поэтому прошу воспринять нижеследующее спокойно, без истерик, как объективный, железный закон. Тебе надо принять один простой и самоочевидный факт: ты — маленькая дрожащая говняшка перед лицом великой кавказской расы. Будущего у тебя нет, и единственное решение , которое тебе остается - поскорее выбрать себе кавказского хозяина, служить ему, добиваться права воспитывать его детей, есть из одной миски с его скотом и домашними животными. Только в таком качестве ты можешь быть полезен кавказцу.
И возможно тогда тебе будет дозволено спариться с русской самкой-холопкой и завести крепостных детей. Другого выхода у меня для тебя нет. Кавказцы, или как вы их назвали, кавказский народ - это обобщающий термин. Все-таки большинство упреков, которые высказали другие отписавшиеся здесь комментаторы, относятся к представителям Чечни и Дагестана. Нынешняя нелюбовь - это некий самоподдерживающийся процесс. Поясню: в обществе уже есть стереотип о кавказцах, он более-менее полно описан в других ответах.
Поэтому и на вновь приезжающего чеченца или дагестанца так или иначе, вне зависимости от того, каким человеком он является, это отношение распространяется. Те, в свою очередь, также имеют стереотипы о русских. И то, что чаще всего кавказцы предпочитают общаться с представителями своего народа, также не помогает в преодолении стереотипов, связанных с национальностью, а скорее закрепляет их. Здесь уместно напомнить о социальном эксперименте, проведенном в США во времена, когда еще расовые предрассудки были сильны. Хотя в школах уже были смешанные классы, но белые дети и дети-афроамериканцы держались друг от друга в стороне и, конечно, были полны стереотипов о детях другого цвета кожи. Воспитательная работа а по сути, просто слова о равенстве дала результат, близкий к нулю.
Зато когда детей поделили на группы, в которых были как белые, так и черные дети, и от каждой из групп требовалось сделать проект, то в процессе коллективного труда большинство стереотипов улетучилось. Эту практику ввели по всей территории США, и это во многом улучшило ситуацию. Думаю, до тех пор, пока кавказцы будут преимущественно общаться только с представителями своего народа, эта ситуация сохранится. Те из прекрасно встроившихся в общество дагестанцов, которых я знаю, не ограничивают свой круг общения только или преимущественно дагестанцами своей национальности лакцы, аварцы, табасаранцы и другие , и в отношении них никакого негатива нет. Еще один важный момент : в общении есть момент недопонимания культуры и психологии, и это также верно для обеих сторон. Особенно сильно это заметно при общении с людьми, которых так или иначе задела война, а это Чечня и Дагестан.
Для того, чтобы понять, как по разному мы мыслим, хочу порекомендовать посмотреть это интервью с чеченцом: Непонимание культуры и связанной с этим психологии приводит также к неправильной тактике общения в конфликтных ситуациях. Вообще, в случае, если вы видите, что кавказец поступает неправильно, можно посоветовать следующую тактику: 1. Апеллировать к памяти предков, роду или нации: я не раз видел, что после слов "Почему ты позоришь свой род? Рассказать о поступке, совершенном кавказцем, мулле в мечети здесь нужно исключить армян, грузин и осетин, придерживающихся православия, но к ним обычно претензий меньше. При этом неважно, какая это мечеть и сможете ли вы точно этого кавказца описать - его все равно найдут, так как он бросает тень на всех верующих, и проведут воспитательную беседу так, что он постарается этого более не повторять. В последние годы в нашей стране национальная тема самая обсуждаемая, а может, так было всегда?
Некоторые открыто заявляют о своей неприязни к лицам кавказской национальности, в то время как другие божатся, что никогда не пустят в свою семью русскую девушку или парня.
Сходим с ума. Откуда в нас столько агрессии?
Социальный технолог Роман Алехин считает, что проблема обострения конфликта национальностей в России может быть гораздо глубже, чем просто ошибки управления государством. Он указывает на особенности менталитета — русские люди разобщены. Это необходимо учитывать при выстраивании социальных технологий на государственном уровне в многонациональных государствах», — считает эксперт. Когда все это закончится? Роман Алехин уверен, что проблема не решается на региональном уровне, нужно включение федерального центра. Он лишился должности. Но если ничего не делать, то довольно скоро, скорее всего, ситуация может взорваться на физическом уровне, хотя пока она только бьет по репутации власти, которая забывает об интересах титульной нации, желая быть хорошей для всех», — считает Роман Алехин. Аналитик Андрей Кошик подчеркивает, что регионы должны чувствовать, что Москва с которой в республиках ассоциируется русский народ не просто выкачивает ресурсы и «зажимает», а что-то дает им, как это было исторически во время присоединения территорий, когда развивалась культура и образование. Он отметил, что сейчас зачастую выделенные федеральные средства оседают в карманах нечистых на руку местных элит.
Но есть ситуации стереотипные, повторяющиеся — так называемые базовые. Любой американский полицейский помнит их наизусть. Во время обучения в академии они прокручиваются и обкатываются на практике сотни, если не тысячи раз. Поэтому он более-менее знает, как себя вести. Если же полицейский получает пулю, это мгновенно становится достоянием всей полиции штатов. Это тоже форс-мажор, этот случай разбирается подробно специальной комиссией, делаются выводы, и зачастую на базе этого создаются новые инструкции. Этот случай будет тысячи раз приводиться в качестве живого антипримера в процессе обучения других полицейских. А новые инструкции будут продуманы так, чтобы пулю в такой нештатной ситуации — если она повторится - получил подозреваемый, а не полицейский. Джон Карпетер: Например, если в руке человека окажется предмет, похожий на пистолет, и он направляет его на полицейского, тот уже может стрелять. Если вооруженный ножом человек находится от вас на расстоянии менее 6 метров и демонстрирует агрессивные намерения, можешь смело стрелять. Практика и жизнь показывают, что именно на этой дистанции у тебя есть шанс. Потому что расстояние в пять метров особо прыткие особи могут покрыть в два прыжка. Ты даже пистолет из кобуры вырвать не успеешь. И самое главное - американский полицейский убежден, что, как бы не сложились обстоятельства, он, скорее всего, будет оправдан. За него горой встанет вся правоохранительная система. Да и общественное мнение. Евгений Харламов: В России тоже есть инструкции по применению оружия. Но применяют его в десятки, если не в сотни раз реже, чем в Америке. Причин тому несколько. Во-первых, там оружие в обществе легализовано, что само по себе повышает потенциальную конфликтность общества. Во-вторых, сама численность населения в Америке в два с лишним раза больше, чем население России. А где много оружия — там чаще звучат выстрелы. Это самоочевидно. Стволы ведь приобретается не для того, чтобы потом годами висеть на стене, правильно? В России же представить себе идущего по улице вооружение человека трудно. У него тут же возникнут проблемы с полицией, и на разговор с ним тут же выедет группа немедленного реагирования. Хотя в некоторых, скажем так, своеобычных регионах Кавказа оружие есть чуть ли не в каждом доме. И носят его практически открыто. И число его только увеличивается. В той же Чечне ни одна свадьба или рождение мальчика не обходится без массовой стрельбы. Одно время они пытались навязать эти традиции и в других регионах России.
Зачастую этим занимаются ушедшие в религию бывшие вышибатели долгов. Ловим-ловим — нету. Пишем в соцсетях, что мы — третья сторона — присутствовали при заключении договора об оказании… Просто предупреждаем вас, ребята, что с таким-то и таким-то не надо иметь отношения. Моментальный эффект. Приходит, сразу ставит деньги и ещё пятьдесят ставит сверху». Этикет конфликта При всём многообразии конфликтных ситуаций, в которых может оказаться кавказец как напрямую, так и в качестве участника коалиции, сдержанность для него и его окружения остаётся одним из самых одобряемых качеств. В споре с равным полагается следить за языком, в коалиционном клинче драка допустима, а оскорбления — нет. Раньше за них во многих обществах полагался штраф, а за отказ извиниться можно было поплатиться жизнью. Эта традиция трансформировалась в знаменитые кадыровские извинения, постепенно входящие в моду и в соседних республиках. Особый вес, который в традиционным обществе имеют слова, связан прежде всего со страхом потерять лицо — прослыть трусом, быть униженным или ославленным публично. В погоне за сохранением лица дагестанские горожане всерьёз бьются за ненужную им ловушку для уток в горах, и самые обыкновенные перепалки получают непредсказуемые последствия. На семейном уровне коллективный страх потери лица порождает так называемые «убийства чести», когда мужчина убивает дочь или сестру, «опозорившую род», — порой просто на основании слухов. Оскорбившего общину мог убить любой из её членов. В последние годы этот страх проявился уже на республиканском уровне в убийствах чеченских геев. Получил двенадцать лет строгого режима. И не от безнаказанности. Просто у нас прощать такое не принято. Показательна мотивация мстителя: — А что в таком случае предпринять? В суд подавать бесполезно: во-первых, предъявить нечего, во-вторых, обидчик — депутат. Драться полезть — так жертва была известным спортсменом. Не факт, что победишь. Жить с таким позором младший Евгамуков не захотел. Мог, конечно, киллеров нанять, но такой вид мести репутацию не очистил бы. Поскольку убийца следовал неписаному кодексу чести, кровной мести не последовало: — Семье даже предъявить было нечего. Стрелок поступил так, как обязан был поступить. С учётом количества непоправимых последствий, кровная месть в клановых обществах — это в первую очередь тяжёлая обязанность, причём работает она без связки с религией. У кавказских евреев, к примеру, по свидетельству И. Эти правила трещат по швам из-за новой силы, перекроившей кавказские коалиции, — соцсетей. Они одновременно позволяют набирать сторонников за считанные минуты и оскорблять оппонентов анонимно, чем активно пользуется большинство кавказских троллей. Особенно это затронуло городскую среду. Виртуальный имамат Летом 2016 года в Махачкале планировался Фестиваль красок. Он уже проходил здесь годом раньше: подростки кидались красками, как и в десятках стран, остальные об этом даже не знали. Благо в столице Дагестана, как в горах, разные культуры соседствовали, не мешая друг другу. Прихожане молились в мечети, в нескольких сотнях метров тусовщики плясали в клубе — и все были довольны. Но не в этот раз. Чиновник Министерства по делам молодёжи выложил в соцсети обращение, где назвал фестиваль «реально позорным явлением». В последовавшей истерике анонимов детям угрожали избиением и даже кислотой в лицо. Фестиваль отменили. Гастроли коллектива Flos Florum вызвали скандал скорее по недоразумению: запретители перепутали готическую средневековую музыку с субкультурой готов и сорвали концерт группы в Махачкале, кажется, не посмотрев ни одного клипа группы. Публичная травля чего-то «чуждого Дагестану» происходит постоянно. В последние месяцы были сорваны фестиваль аниме «АниДаг» проводившийся до того шесть раз и показ фильма о корейской поп-группе BTS, подверглись угрозам организаторы студенческой постановки по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». В комментариях призывали «засадить им по самые гланды», одновременно возмущаясь: «Кто такие Мастер и Маргарита? И откуда это всё? Разве они были мусульманами? Сперва — вброс информации популярным блогером или через паблики, затем — истерия в соцсетях и сбор коалиции сторонников запрета. Символ у «чуждой» культуры тоже один: о чём бы ни шла речь, обязательно прозвучит беспроигрышное «Сегодня это, завтра — гей-парад». Кавказская гомофобия достигла такого уровня, что, по сути, превратилась в национальную идею. Если по закону Годвина в большинстве стран любой спор рано или поздно приводит к сравнению с нацистами, на Кавказе их заменяют геи. В регионе, где фраза «Ты не мужчина! Можно унижать, измываться — и выглядеть поборником морали. Дополнительную легитимность травле и запретам придаёт поддержка авторитетов — таких, как боец UFC Хабиб Нурмагомедов или кавээнщик Эльдар Иразиев. Хотя их действия обычно не выходят за рамки закона, сам факт одобрения подстёгивает волну угроз. В соцсетях среди ролевых моделей почти нет религиозных деятелей, даже радикальных. Невзирая на отсылки к адатам и на слово «имамат» в названиях пабликов, движение это, по сути, светское, городское и общероссийское — чтобы прекратить прокатившуюся по стране волну срывов концертов, потребовалось вмешательство Путина. Суть происходящего что на Кавказе, что на Урале одна: агрессивное самоутверждение за счёт слабого под предлогом защиты морали. Но представлять этот механизм абсолютным злом неверно. Осенью 2018 года инстаграм-паблики поддержали массовую акцию на центральной площади Махачкалы в знак солидарности с Муртазали Гасангусейновым, требующим справедливого расследования гибели сыновей, убитых силовиками. Перекос в сторону охоты на неформалов объясняется просто: — Местная молодёжь лишена политических, экономических и социальных прав, а потому пытается делать общество справедливым так, как может, — констатирует дагестанский активист, пожелавший остаться неизвестным. Остаётся действовать там, где нет интересов государства. Кавказский полиюридизм за пределами Кавказа «Нормы традиционной культуры поведения предписывали ему дагестанцу. К тому же современная городская культура универсальна, и сегодня сходств между Махачкалой и Москвой куда больше, чем различий, тем более на уровне местной интеллигенции. Однако при огромных масштабах миграции локальные столкновения неизбежны. Знакомый автора Алексей П. Из одной вышел представительный дядя лет пятидесяти. Этот аксакал спросил: парни, вы на стрелку? Мы с вызовом, но с дрожью в голосе сказали да. Бородач побеседовал со своей армией, машины начали разъезжаться. Вернулся к нам и очень по-доброму сказал: идите домой; те, кого вы отлупили, — чеченцы, я тоже чеченец, не нужно больше ходить на стрелки с чеченцами, вас могут неправильно понять».
Эксперты пояснили причины агрессии мигрантов, сообщает newsnn. Только этой осенью в регионе произошло ряд преступлений. Жертвами стали россияне. Мигранты проявляют особую жестокость. Проблема актуальная для ряда регионов РФ. Так, в Тюмени общественники инициировали сбор подписей за петицию, цель которой - запретить мигрантам въезд на территорию России. Заведующий кафедрой философии и политологии Нижегородского института управления Андрей Дахин считает, что в агрессии мигрантов частично виновато правительство: не реализованы программы адаптации иностранных жителей. И у них возникает диссонанс.