Новости подводные беспилотные аппараты

Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды.

Российские ученые создали роботизированного окуня

Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году. Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками.

ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат

Первый класс соответствует беспилотникам до 150 кг, второй — от 150 до 600 кг, и третий — более 600 кг. Данная классификация является весьма условной: например, третий класс включает в себя столь разные по своим возможностям образцы, как стратегический разведывательный БПЛА MQ-4C Triton максимальный взлетный вес — около 15 тонн и тактический беспилотник вертолетного типа MQ-8B Fire Scout максимальный взлетный вес — около 1400 кг. Основными преимуществами беспилотников являются их существенно меньшие размеры по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, что позволяет увеличить корабельные авиагруппы, а также разворачивать авиагруппы, состоящие из БПЛА, на кораблях, которые мало приспособлены к базированию пилотируемой авиации. Также БПЛА обычно отличаются меньшей стоимостью. Кроме того, беспилотники могут находиться в воздухе существенно дольше , чем пилотируемые вертолеты и самолеты. Наконец, использование БПЛА в боевой обстановке позволяет избежать угрозы жизни пилотов. В мае 2013 г. В рамках этой программы планируется отработать взлет и посадку БПЛА на авианосец, а также дозаправку в воздухе. Испытания по дозаправке в воздухе планируется провести до 1 октября 2014 г. Такие БПЛА должны будут осуществлять разведку и наносить удары по наземным целям. В условиях развития противокорабельных ракет, неатомных подводных лодок и иных т.

Среди экспертов и представителей американского руководства существует мнение, что именно от создания ударного беспилотника с большим порядка 1800 км боевым радиусом зависит будущее палубной авиации и авианосной компоненты ВМС США. На них планируется выделить 2,3 млрд долларов. Фото: picstopin. Подобный БПЛА несомненно усилит морскую авиацию США, но не сможет эффективно действовать в условиях наличия у противника развитых «систем ограничения доступа».

Технические характеристики китайцы не раскрывают. О возможностях морских аппаратов наблюдатели могут лишь догадываться по внешнему виду. Подлодка имеет сдвоенные винты, оптимизированные для крейсерского движения. Вероятно, HSU-001 задумывался как аппарат для дальнего патрулирования. Двигатели спрятаны в корпус, что, скорее всего, позволяет двигаться вертикально вверх, вниз и даже вбок.

До демонстрации HSU-001 на параде о наличии у Китая безэкипажных подлодок можно было только догадываться. Нет никаких официальных подробностей и об испытаниях 2010 года Фото: CCTV-4 Подлодка может «видеть» не только то, что происходит кругом, но и то, что делается над водой. В пользу этого говорят наблюдательные системы, которые крепятся на двух мачтах и убираются в корпус, когда дрон погружается. Гидролокатор обнаружит противника на глубине, а небольшие выемки с обеих сторон могут быть частью системы самонаведения, которая заметит любой подводный объект, включая «материнскую» подводную лодку. Но даже не демонстрация новейшего подводного беспилотника поразила наблюдателей, а тот факт, что подобных подводных роботов Китай начал тестировать еще десять лет назад. Вряд ли кто-то всерьез мог подумать, что уже в 2010 году КНР обладала оружием для охоты на вражеские подводные лодки. Однако существуют беспилотники, гораздо внушительнее китайских HSU-001, на их борту можно разместить тяжелое вооружение и даже боезаряды с ядерной начинкой. О подобной в марте 2018 года заявил президент России Владимир Путин, говоря, что в нашей стране создан подводный беспилотник для очень больших глубин и межконтинентальных расстояний, который может передвигаться со скоростью, «кратно превышающую скорость подводных лодок, торпед и всех видов даже самых скоростных надводных кораблей». Это российский «Посейдон», способный нести ядерное оружие мощностью до 2 мегатонн.

Этого достаточно, чтобы уничтожить не только цель на берегу, такую, например, как укрепленные военные базы потенциального противника, но и вызвать гигантское цунами. Оно может быть даже страшнее взрыва, поскольку смоет прибрежные города 20-метровыми волнами. Аппарат обладает неограниченной дальностью и огромной скоростью. Перехват его торпедой практически невозможен, а вблизи берегов он теряет всякий смысл, так как взрыв может вызвать цунами, — говорит военный эксперт Юрий Кнутов. Беспилотники с такими габаритами могут перевозить только специальные корабли.

Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах. Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак. Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены. Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить. Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников. Писали тогда, что они якобы ездили на стажировку в Англию и Америку. Да они, наоборот, ездили туда передавать опыт. Ослепший эсминец Сегодня высадка подводных диверсантов в Севастополе менее вероятна, считает он. Надо готовиться к массовому штурму с применением морских и воздушных дронов. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России, Калининграда, Северного морского пути. Им надо показать, что они работают.

Отмечается, что подобные дроны смогут поражать объекты на реках, озерах и в прибрежных морских районах, работать как под водой, так и на поверхности, а также самостоятельно менять глубину. В линейку входит ряд аппаратов, которые отличаются друг от друга массой боевой части и дальностью плавания. По словам источников издания, часть беспилотников уже находится в высокой степени готовности и ожидает испытаний, другие же пока проектируются.

"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей. Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега. Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье. Усовершенствованный вариант этого АНПА «Амулет-2» может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу 19,2—22,5 кг , длину 1,4—1,65 м , максимальную дальность хода до 15 км , автономность 6 часов и рабочую глубину погружения до 70 м. Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью. Также по теме «Неуязвимы для любых систем ПРО»: как ракеты «Булава» усиливают морской компонент ядерной триады РФ Российские межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава» неуязвимы для любой системы ПРО, заявил начальник штаба командования... Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма».

Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США. Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию.

Это могут быть опоры моста, какие-либо трубопроводы и пр. Обследование таких конструкций аппарат выполняет полностью самостоятельно, так что вызывать группу водолазов не требуется. Применение дрона позволит ускорить выполнение задач по разминированию водных объектов. Беспилотник планируется задействовать в зоне специальной операции.

Еще одно применение аппарата — доставка всевозможной полезной нагрузки. Сегодня военнослужащие стоят возле Днепра, соответственно, им нужна техника, которая способна поражать цели врага, ударный подводный дрон, — заявляют разработчики беспилотника. Это не первая разработка боевого подводного дрона в России. Так, в марте 2023 года исполнительный директор конструкторского бюро « Спектр Инжиниринг » Андрей Братеньков сообщил о создании телеуправляемого подводного аппарата под названием « Скат ».

Питается такой окунь энергией, полученной от аккумуляторных литиевых батарей. Подводный дрон с рыбообразным корпусом оснащен и технологиями ИИ, посредством которых он и перемещается под водой, параллельно производя мониторинг вод. Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. Работать робот может на глубине до пяти метров.

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

Что заставляет расти рынок подводных дронов

Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году. Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря. Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории.

Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря

"камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. DARPA объявило, что выбрало двух основных подрядчиков для разработки второй фазы программы Manta Ray, проекта, который направлен на разработку беспилотных подводных аппаратов с большой автономией и вдохновлен морскими животными (в частности. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. В первый раз упомянутый в статье беспилотный подводный аппарат "Суррогат-В" представили публике на международном военно-техническом форуме "Армия 2022" в августе 2022 года.

Удары на подходе

  • Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта |
  • Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики
  • SeaRobotics – Telegram
  • Что заставляет расти рынок подводных дронов
  • Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
  • "Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов

Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы).

Откройте для себя подводный мир

Такая роботизированная техника будет востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Основные акценты сегодня делаются на беспилотную военную технику, роботизированные комплексы. Использование беспилотных средств и комплексов предполагается во всех средах — на земле, в воздухе, на воде и под водой. Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ».

На мой взгляд, самый правильный девиз: наука будущего — это наука молодых. Пришло время молодых исследователей. Пришло ваше время активно работать, активно приносить пользу Родине», - с таким напутствием А. Филимонов обратился к слушателям. Адмирала С. Основная часть докладов по традиции была подготовлена представителями концерна «Гидроприбор». Докладчики презентовали научные работы на актуальные темы, связанные с технологиями развития беспилотных летательных аппаратов для дальнейшего применения на флоте, перспективами внедрения аддитивных технологий в производство морского подводного оружия, способами применения подводных глайдеров на противолодочном рубеже.

Анализировали мировое развитие подводных изделий, реализующих стайный интеллект, говорили об опыте использования полиуретановых эластомеров для герметизации обтекателей изделий МПО, оптимизации телевизионных систем технического зрения подводных аппаратов. Работа велась в секциях по двум основным направлениями: «Конструкторско-технологические вопросы создания подводной техники. Цифровое проектирование и моделирование» и «Информационные системы подводной техники». Каждое выступление вызывало живую реакцию слушателей, из аудитории поступало множество вопросов докладчикам. Как отмечали участники конференции, представленные доклады могут стать началом для решения важных задач и развития новых технологий.

А вот управлять беспилотниками на глубине 8—11 км даже проще , чем, например, на глубине в 1 км: команды передаются с гораздо меньшими помехами. Поскольку абсолютно любое оружие бессильно на такой глубине, необитаемая субмарина способна подойти почти вплотную к цели. Борьба с рыбацкими сетями и акулами Обнаружить подводные беспилотники трудно, а вот поймать легко.

Главная опасность для таких систем — обычные рыбацкие сети. В январе 2020 года хорватские рыбаки вытащили из Адриатики часть подводной сенсорной системы ВМС США, которую американские военные тут же попросили вернуть. Постоянно вылавливает в своих водах иностранные дроны и Китай. В 2020 году за передачу неопознанных подводных аппаратов наградили 11 рыбаков. Как правило, такие находки китайские военные не демонстрируют, однако, вероятнее всего, это беспилотники-шпионы, измеряющие глубину, шум, состав воды, течения. Все, что обывателю может показаться неважными подробностями, в потенциальных операциях способно дать подводникам тактическое преимущество. Подводные беспилотники китайцы находят и в спорных водах Южно-Китайского моря. В 2012 году возле острова Хайнань рыболовное судно неожиданно поймало американский подводный беспилотник, оснащенный спутниковой связью и камерами.

А в 2016-м китайцы перехватили дрон в международных водах вблизи Филиппин. Но и сами китайцы становятся антигероями новостных сводок. В январе 2021 года большой шум наделала находка Индонезии, которая подняла у берегов острова Сулавеси китайский подводный аппарат, который, вероятно, шпионил за соседней страной. Его подняли еще в 2006 году у города Хамхын на восточном побережье. Однако по фотографиям туристов удалось определить, что аппарат действительно американский, это UUV, предназначенный для составления карты дна. Такие дроны могут работать на мелководье и проникают туда, куда не добраться обитаемой субмарине из-за ее размеров. Повредить роботов способны и морские обитатели. Их могут потопить крупные кальмары или покусать белые акулы.

Отсюда окончательный вердикт. Все подобные атаки их уже более десятка проводятся исключительно ради создания медийного повода для военной пропаганды Украины. Между тем широкое распространение получает и обратное мнение. Безэкипажные катера могут активно использоваться ВМФ России для выполнения ряда военных задач в силу своей маневренности. Но для этого, полагают эксперты, имеющиеся аппараты должны пройти дополнительную модернизацию. Особенно это касается ночного времени суток, когда оптические средства их обнаружения менее эффективны, что, соответственно, затрудняет и применение для противодействия им корабельных систем вооружения», — сказал руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках.

Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга.

Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими

Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море - Hi-Tech охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг.
Что заставляет расти рынок подводных дронов - Forbes Club Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон».
Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства.
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина.

Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте

Итальянская пресса среди последствий запусков подобных ракет называет поражение прибрежной инфраструктуры, появление обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другие последствия ядерного взрыва на территории страны-противника «Аппарат способен сгенерировать радиоактивное цунами, способное стереть с лица земли такие мегаполисы, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Даже простое объявление об испытаниях позволило бы Кремлю продемонстрировать уникальную способность в перетягивании каната с Западом: оружие, против которого нет защиты , — говорится в материале. Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» аналог «Курска» , его специально для системы «Посейдон» переделали в проект 09852.

Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета.

При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории.

Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать.

Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба.

В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта.

В настоящее время атомный подводный крейсер впервые готовится выйти в море". Что же собой представляет это оружие, которое военные эксперты США назвали уже "Торпедой Судного дня"? Имеет фактически неограниченную дальность хода. Его диаметр - 1,8 метра, длина - 20 метров, вес — около 100 т.

Это самая большая торпеда в мире, она тяжелее стандартной в 30 раз. Мощность ядерной боеголовки - десятки мегатонн. Главное назначение "Посейдона" - уничтожение ключевых военно-морских баз противника и крупных промышленных объектов в прибрежной зоне. Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. После взрыва его ядерной боеголовки уничтожаются все прибрежные объекты в районе нескольких километров а также авианосцы, надводные корабли и подводные лодки.

Взрыв вызовет цунами, при котором высота волн по подсчетам самих же ученых США может достигать от 20 до 50 метров, эти разрушительные бешеные волны на равнинной местности могут проникнуть на глубину до 50 километров.

Управление на привязи: хотя привязь необходима, если вы хотите просматривать видео в реальном времени из глубины, не каждый производитель поставляет с дроном катушку — важный инструмент управления. Время работы батареи: В целом этот показатель заметно больше, чем у летающих аналогов, но следует помнить, что при скорости в несколько узлов возвращение домой потребует оставить больше энергии. Хранение контента: учтите как ваш дрон будет записывать видео и изображения? Если он использует телефон в качестве монитора, будет ли работать приложение и будет ли удобная функция передачи файлов?

Российские ученые создали роботизированного окуня

Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта.

Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета.

При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения.

На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории.

Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла.

На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс.

В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды.

Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса.

Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже.

Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами. Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике. Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры.

Их не нужно будет обслуживать и заряжать, потому что черпать энергию беспилотники, как предполагает New Atlas , будут от подводных течений.

Океанолог Владимир Югай, 25 лет изучающий цунами и последствия землетрясений в океане, отмечает, что сам взрыв — это половина беды для вероятного противника. Если сопоставить примерные значения по магнитуде и подрыву боеголовки в две мегатонны где-нибудь рядом с побережьем, то последствия будут тяжелее, чем после цунами в районе "Фукусимы".

Две мегатонны, в зависимости от места подрыва, — это волна не меньше 25 метров высотой. В Японии в 2011 году волна была от пяти до восьми метров, в отдельных районах 10—12. Что будет с прибрежными районами, представить себе нетрудно.

Всё будет зависеть от рельефа местности. Если гор и возвышенностей немного, то ущерб будет критический Владимир Югай Океанолог Ядерный кораблик Сахарова Стоит заметить, что в России даже с учётом современных технологий к идее "торпеды Судного дня" отнеслись не со всей серьёзностью. Проект академика Лаврентьева, впервые предложившего взорвать у побережья США 100-мегатонную бомбу, и академика Сахарова, через некоторое время предложившего практическое решение этой задачи, реализовали лишь частично.

Причин для этого несколько. Гиперзвуковой ракетой "Авангард" могут вооружить подлодки Во-первых, построить компактный ядерный заряд на 100 мегатонн — та ещё задача. Во-вторых, нет смысла строить один заряд на 100 мегатонн или более и обрекать на гибель десятки миллионов людей, когда можно аккуратно нейтрализовать весь вражеский флот в любой точке Мирового океана, даже у причальной стенки военно-морской базы.

Физика ядерного взрыва устроена таким образом, что количество тепла и энергии, освобождённое из оболочки ядерного устройства, конечно, не испарит огромный авианосец, но вполне может его перевернуть. Тогда авиакрыло и весь экипаж окажутся погребёнными в океане, и флот вероятного противника не сможет действовать.

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий