В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем!», который запускает языковую модель YandexGPT.
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых. Активация навыка «Сделать тише или громче» голосового помощника Яндекс Алиса может быть произведена с помощью команды «Алиса, сделай тише/громче».
Алиса – а что это за робот...
- Алиса теперь умеет сочинять тексты: «Яндекс» внедрил в голосового помощника нейросеть
- «Алиса» научилась передавать жалобы в органы власти - Ведомости
- Картина дня
- Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
- В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы»
- имя для кота
"Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок.
Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года.
Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров.
Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс.
Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании.
Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах.
При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается. Так, «Яндекс.
Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. При этом можно обойтись и без пульта, если подключить телевизор к умной колонке, включив его систему умного дома.
В самой компании приводят пример — при интеграции телевизора в экосистему «Яндекса» можно задать в приложении «Дом с Алисой» сценарий, при включении телевизора будут опускаться шторы и выключаться свет. Новинка уже появилась в российской рознице наряду с уже имевшимися в продаже вариантами от 43 до 50 дюймов. В «Яндексе» обещают три месяца подписки «Плюс» в подарок.
Цена новинки — 36 990 рублей. Кроме того, работающий на основе нейросети голосовой помощник «Алиса» появился на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд.
Теперь пользователь увидит начало ответа уже через одну—две секунды», — сообщили в «Яндексе». Создание текста в реальном времени поможет пользователям оценить, насколько результат соответствует ожиданиям, пояснили в компании, и процесс можно остановить в любой момент, чтобы уточнить запрос. Сгенерированный нейросетью YandexGPT текст при помощи голосового ассистента «Алиса» теперь можно отформатировать: выделить заголовки, цитаты или программный код.
Наконец, добавили в «Яндексе», возможность запустить «Алису» появилась прямо в выдаче поисковой службы — здесь есть все её функции, включая генерацию текстов при помощи YandexGPT. Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем! Источник изображения: «Яндекс» company.
ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора. По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач.
Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ. Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании.
При этом голосовой помощник распознает самые разнообразные речевые обороты и интонации благодаря тому, что в его обучении участвовали жители разных городов в регионе: Эр-Рияда, Джидды, Даммама и других. По словам Мохамеда, Yasmina будет использовать технологии, созданные Центром разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы", и посетители выставки могут записаться на бета-тестирование на GITEX. Как и "Алиса", Yasmina уже разбирается в популярных у пользователей локальных сценариях, позволяет управлять умным домом и помогает в повседневных делах.
В «Яндексе» подчеркивали, что запись невозможна, если микрофон на устройстве выключили кнопкой Mute.
Данный алгоритм работает только в «бете», и результатом его работы является уменьшение количества ложных срабатываний ассистента для всех пользователей», - заявили в компании. В «Яндексе» пришли к выводу, что утечка не несет какой-либо угрозы для данных пользователей или работы сервисов.
С поиском мест для ужина проблемы были почти со всеми нейросетями, которыми я пользовался. YandexGPT — не исключение: два ресторана указала правильно, а третье заведение придумала. Выводы Тратить ли деньги на новую подписку — решать только вам. Я выделил такие плюсы и минусы.
Тем более, ее можно отменить в любой момент. Лично мне не хватало именно такого чата, где были бы собраны мои основные взаимодействия с нейросетью. Стало удобнее. А хранение истории — важный плюс про-подписки. Но до уровня платного ChatGPT, конечно, еще очень далеко. Раньше я с ней говорил заученными командами и больше ни для чего не использовал.
Сейчас у меня стало больше сценариев, чтобы поговорить с ней, узнать новое или быстро придумать идею. Российская карта, российский регион — и все. Это общая критика всех нейросетей, но Алиса Про не делает ситуацию лучше. Все приходится перепроверять. Таких, чтобы после покупки подписки я получил опыт, которого не было раньше. Поэтому многим ее будет сложно «продать».
Как Алиса из «Яндекса» отбивается от споров о спецоперации. Аполитичный робот выступает за мир
Санкт-Петербург Алиса. «Яндекс» планирует выпустить новое поколение голосового помощника «Алиса» до конца 2023 года. РИА Новости. "Яндекс" обучил свою нейросеть YandexGPT поддерживать контекст беседы - теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024. Теперь голосовой помощник Алиса может автоматически регулировать громкость своего голоса в зависимости от уровня окружающего шума.
В блоках ЭРА-ГЛОНАСС хотят поселить «Алису» и «Марусю»
Это значит, что вы больше не будете испытывать дискомфорта от того, что голос Алисы затруднительно слышно в шумном помещении или наоборот, слишком громко в тихой обстановке. Функция доступна на всех устройствах «Станции», за исключением моделей «Дуо Макс» и «ТВ Станций», где она появится в ближайшее время. Новая функция уже активирована по умолчанию, но если по какой-то причине вам необходимо ее отключить, вы можете сделать это в настройках устройства. Теперь Алиса стала еще лучше понимать быстрые команды и дольше ждать завершения фразы, прежде чем дать ответ. Это позволит вам более естественно и свободно взаимодействовать с умным устройством, не испытывая неудобства от непонимания или неправильного распознавания команд.
Сейчас технология работает в тестовом режиме, и пока нейросеть может ошибаться в фактах. YandexGPT обучали в два этапа: сначала ей показали общедоступные тексты материалы книг, сайтов и статей , а потом дообучили на материале хорошо написанных ответов.
Согласно опросам, каждого четвёртого калининградца тревожит развитие искусственного интеллекта.
Это приведёт к созданию бесконечного числа вариаций, от которых ребёнок никогда не устанет. Для работы функции языковую модель из семейства YaLM обучили на суперкомпьютеров «Яндекса». Сроки выхода приложения «Дом с Алисой» пока не раскрываются.
Для этого скажите колонке «Алиса, запусти навык Говорящая почта»: запомните свой идентификатор и отправляйте сообщение другому пользователю. Послушать войс можно на смартфоне, компьютере или колонке. Еще вы можете познакомиться с кем-либо, отправив голосовое сообщение на специальный номер — об этом Алиса подробно рассказывает при запуске навыка. Куда жаловаться на управляющую компанию Пожаловаться на работу местных служб можно с помощью Яндекс. Станции То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня.
Запустите навык «Инцидент менеджмент» и далее следуйте инструкциям. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение. Как посчитать калории для себя Не знаете, сколько калорий в пище? Скажите Алисе: она посчитает все за вас и даже подскажет меню на следующий день Яндекс. Станция — хороший помощник для тех, кто следит за своей фигурой. Скажите Алисе «Попроси умный счетчик калорий записать» и уточните блюдо. В ответ ассистент вам расскажет о содержании белков, жиров и углеводов в пище. Если фиксировать с помощью Алисы съеденное за день, то вечером она сообщит, сколько калорий вы употребили за день и даже рассчитает меню на следующий день. Алиса точно знает названия блюд и подскажет, что употреблять из напитков. Остались вопросы по статье?
Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
Не относитесь к бета-тестированию как к конечному продукту. Случаются зависания. Приходится заново отправлять запрос. Может не сохраниться ответ на вопрос или исчезнуть после того как поставить ему лайк. В приложении «Дом с Алисой» помощник на вопросы отвечает как раньше, а вот в Яндекс Станции ответила уже новая Алиса Про. О всех найденных ошибках сообщайте в поддержку Яндекса.
Алиса старается, но может ошибаться.
Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих Достаточно лишь принять участие в бете Команда Яндекса объявила о запуске бета-тестирования нового поколения своего умного помощника — Алисы. Теперь Алиса может помочь разобраться в незнакомой теме и сгенерировать креативные идеи, например, составить меню новогоднего ужина или сопроводительное письмо к резюме дизайнера.
Forwarded from Плюс by Кинопоиск Есть тут хардкорные любители хоккея? Ловите шанс превратить свои знания в призы! Мы зашифровали их названия на картинках, сгенерированных Шедеврумом — на них есть как очевидные, так и достаточно нишевые отсылки. Ваша задача — угадать, на какой картинке какая команда, и написать правильный ответ в комментарии.
Дополнительно, в Алисе добавлены навыки виртуальной няни, помогающей управлять режимом дня и организовывать развивающие занятия. Месячная плата за версию «Алиса Про» - 100 рублей, причем пользователям предоставляется возможность бесплатного пользования сервисом в течение первых полугода.
Рекомендуем приобрести
- Кто такая Алиса от Яндекса
- "Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
- Как проверить статус заказа ВкусВилл
- Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
- Свежие статьи
- Telegram: Contact @alice_yndx
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
По словам представителей «Яндекса», теперь можно взаимодействовать с ИИ-помощником, как с интеллектуальным спутником, способным объяснить сложные концепции простыми словами и поддерживать контекст беседы, предлагая новаторские идеи. Также помощник может создавать уникальный контент непосредственно отвечая на запросы, например, реагируя на вопрос: «Что подарить коллеге? Появился новый чат с Алисой, который можно синхронизировать между разными устройствами и использовать для создания текстов, генерации идей и общения.
Доступ к «Алисе» нового поколения теперь можно получить не только с помощью умных колонок, но и в веб-чате. Он уже доступен по адресу a. В нём пользователи могут задавать вопросы и получать ответы текстом. Это удобно в случаях, когда сгенерированный результат надо скопировать.
Ещё в веб-приложении есть история чатов и синхронизация со всеми устройствами пользователя. Особенно удачными ответами можно делиться с друзьями.
Теперь Алиса может помочь разобраться в незнакомой теме и сгенерировать креативные идеи, например, составить меню новогоднего ужина или сопроводительное письмо к резюме дизайнера. Для пользователей «Станций» появились новые навыки для детей и пожилых родственников.
Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас.
Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными.
А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.
Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса».
На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года.
Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет.
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни.