Бумажные посадочные для подтверждения расходов на авиаперелет предъявлять больше не нужно, сообщили в Минтрансе. Получается, авансовый отчет по командировке – это важный инструмент контроля и управления расходами компании, позволяющий оценить эффективность командировок и оптимизировать бюджет.
Эксперт рассказал, когда отпадет необходимость сдавать бумажный посадочный из командировки
Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне. В письме Минфина говорится, что для отчета за командировку по электронному билету необходимо всего две вещи. С марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа. Командировка. Расходы на приобретение билета подтвердят: Для авиатранспорта – маршрут-квитанция электронного билета и посадочный талон с отметкой о досмотре для перелета (п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134, письмо ФНС от 11.04.2019 № СД-3-3/3409).
В России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона
Изменения в работе Электронные посадочные талоны подтвердят факт перелета в командировке С марта 2024 года сотрудники, которых направляли в командировку авиарейсами, могут подтвердить факт перелета электронными посадочными талонами. Пропишите в учетной политике учреждения возможность приема электронного посадочного талона вместо бумажного. Сотрудник при оформлении отчета о расходах подотчетного лица ф.
То есть, для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. В Минтрансе отметили, что наличие каких-либо отметок как в печатном посадочном талоне не требуется. Кроме того, в ближайшее время Минтранс утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний. В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?
Как теперь мне поступить, какие проводки нужно сделать и как оформить все документально? Может ему что-то написать в своё оправдание на имя директора... Лучший ответ Удачный день!
Расходы по командировке: включает подробную информацию о всех произведенных расходах, таких как проезд, проживание, суточные, представительские расходы и другие затраты. Подтверждающие документы: список всех предоставленных документов, подтверждающих произведенные расходы чеки, счета, билеты и т. Заключение: выводы и рекомендации по отчету, а также подпись сотрудника и дата. Бланк авансового отчета: он может быть предоставлен бухгалтерией или отделом кадров компании.
Как заполнить авансовый отчет по командировке Вернувшись из командировки, сотрудник обязан заполнить и сдать авансовый отчет в бухгалтерию. Все приложенные документы должны быть упорядочены согласно их упоминанию в тексте отчета, начиная с первого и далее по порядку. В качестве подтверждающих документов могут служить кассовые чеки, распечатки электронных билетов, корешки посадочных талонов и другие аналогичные документы. Обязательны к указанию суточные расходы на все дни поездки. Подтверждением их размера служит служебная записка с датами и сроком командировки. Сотрудники бухгалтерии проверяют наличие подтверждающих документов, а также их целевое использование и соответствие заявленных сумм. Если все в порядке, на обратной стороне отчета бухгалтер указывает принятые к учету суммы расходов и корреспондирующий счет.
На лицевой стороне отчета подводится общий итог с авансом, расходами, остатком к внесению и переплатой, а также итоговыми проводками по бухгалтерии и количеством предоставленных документов.
С марта изменились требования к подтверждающим документам по командировке
Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Наличие каких-либо отметок как в печатном посадочном талоне не требуется.
Нововведение будет действовать во всех аэропортах, где есть соответствующие устройства для считывания штрих-кода и электронная база данных. Вводится оно с 25 февраля 2019 года. Как нововведение повлияет на подтверждение командировочных трат? Для учета командировочных трат нужно подготовить документы, подтверждающие эти расходы. Но с 25 февраля вводится возможность использования электронных талонов.
В этом случае после возвращения работник составляет авансовый отчёт и прикладывает подтверждающие документы. С марта 2024 года изменились требования к подтверждающим документам по служебным поездкам. Теперь отчитываться о расходах на авиаперелет можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Читайте в журнале «Кадровое дело»: Алгоритм действий для ситуации, когда работник отказывается от служебной командировки Если авиабилет приобретён в электронном виде, то документом, подтверждающим расходы на покупку билета, будет сформированная автоматизированной информсистемой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелёта, разъяснили в Минфине.
Он вступил в силу в воскресенье. Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. Минтранс сообщал, что перевозчик будет обязан сообщать пассажирам о возможности использования подобного талона или разместить указанную информацию, в том числе на принадлежащем ему интернет-сайте.
Эксперт рассказал, когда отменят сдачу бумажных посадочных из командировки
Для подтверждения расходов на такие билеты нужно предъявить в бухгалтерию не только маршрут-квитанцию, но и сам посадочный талон. С 24 февраля вступил в силу приказ Минтранса, согласно которому пассажиры в России теперь могут использовать электронные посадочные талоны. Приложить его к отчету по командировке пока невозможно. Ранее «СП» сообщала новость о том. Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне. 3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.
JavaScript is disabled
Володькина автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению Вопрос Подойдет ли вместо посадочного талона справка об использовании билета перевозчика с ЭЦП справка подписана ЭЦП , а также предоставление проездного документа билета при сдаче авансового отчета сотрудником по вахтовому проезду? Ответ Для подтверждения перелета при сдаче авансового отчета сотрудником наличие билета и справки от перевозчика является достаточным. Обоснование В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08. Так как конкретный перечень подтверждающих документов для целей налога на прибыль не утвержден, налогоплательщик вправе подтверждать расходы любыми документами, прямо или косвенно свидетельствующими о понесенных затратах.
Россияне могут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными талонами Тревел-менеджмент 14 марта 2024 В России с марта 2024 года электронный посадочный талон считается допустимым документом для подтверждения расходов на покупку авиабилетов. Его бумажная версия для предоставления в бухгалтерию больше не требуется. Это решение, принятое Минтрансом и Минфином РФ, призвано упростить процесс и способствовать широкому внедрению электронных посадочных талонов в стране.
Заказ справки из ЖД кассы стоит денег и не оплачивается На сколько это правомочно?
Как поступить? В течении скольки дней я должна предоставить предприятию в бухгалтерию посадочные талоны, если билеты предоставило мне предприятие? В течении скольки дней я должна предоставить предприятию в бухгалтерию посадочные талоны на оплату дороги, если я их покупала за свой счёт?
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Как отчитаться за командировку по электронному билету?!
В письме ФНС указано: «В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов». В итоге для подтверждения факта авиаперелета процесс предоставления отчетных документов остался без изменений — он «бумажный». Что интересно, в отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа билета , полученный при покупке билета через интернет. Возможна ситуация, когда сотрудник мог купить билет на поезд, никуда не уехать, но при этом приложить билет к авансовому отчету. Налоговая при проверке никак не может проверить факт свершения поездки и доверяет работодателям надеясь на их добросовестность? Почему в отношении авиабилетов нет подобного «доверия» — споры на эту тему идут до сих пор, но воз и ныне там. В отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа. Тем не менее, избежать бумажной волокиты вполне реально и в настоящих условиях. Каким образом?
Если же, находясь в командировке, сотрудник может ежедневно возвращаться домой, расходы на гостиницу в этом случае не возмещаются. Оплата гостиницы в командировке: какие документы нужно предоставить По возвращении из командировки сотруднику необходимо предоставить счет о проживании в гостинице отделу бухгалтерии. Работодатель может возместить расходы после командировке или же предоставить средства до поездки.
Все средства, потраченные в гостинице, должны быть подтверждены чеком или другим бланком отчетности. Счет должен содержать факт проживания в отеле, время заселения и выезда, реквизиты отеля, ФИО командированного и стоимость номера. На бланке в обязательном порядке должны содержаться печать и подпись.
В счет могут быть включены дополнительные услуги. Например, услуги в ресторанах, барах и оздоровительных комплексах. Работник может воспользоваться ими за свой свет.
Работодатель такие расходы возмещать не должен. Оплачивать проживание в гостинице в командировке можно как наличным, так и безналичным расчетом. Этот вопрос лучше обсудить с руководителем заранее.
Документы, подтверждающие проживание в гостинице в командировке Работник в течение 3 дней после возвращения из командировки предоставляет авансовый отчет вместе со счетом с гостиницы. Правильно заполненный бланк должен включать в себя: Полное юридическое название отеля;.
Если сотрудник потерял проездные документы, документы по найму жилого помещения, то у него остается один шанс подтвердить срок своего пребывания в командировке — это представить служебную записку или иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке. Зачем нужны подтверждающие документы Документы, подтверждающие срок пребывания работника в командировке, нужны: работнику, чтобы он смог получить компенсацию произведенных в командировке расходов, а также для расчета суточных; компании, чтобы отразить такие расходы в бухгалтерском учете и учесть при расчете налогов. Поэтому процесс отправки работника в командировку строго регламентирован. Работодатель отправляет работника в командировку на основании приказа. Приказ компании составляют в свободной форме или по унифицированной официальной форме Т-9 или Т-9а для нескольких командированных. В приказе указывают: кого отправляют в командировку ФИО сотрудника, должность, подразделение ; куда; в какие даты и на сколько календарных дней; зачем цель поездки ; По возвращению из командировки работник должен представить руководителю отчет о произведенных расходах. Для этого нужно: собрать все отчетные документы договоры, чеки, посадочные талоны ; заполнить авансовый отчет; если сотрудник потерял какой-либо чек, билет или посадочный талон на самолет, то ему нужно составить служебную записку на возмещение потраченных средств.
Читайте в журнале «Кадровое дело»: Алгоритм действий для ситуации, когда работник отказывается от служебной командировки Если авиабилет приобретён в электронном виде, то документом, подтверждающим расходы на покупку билета, будет сформированная автоматизированной информсистемой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелёта, разъяснили в Минфине. Для подтверждения перелёта достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Наличие каких-либо отметок как в печатном посадочном талоне не требуется. Авансовый отчёт нужно составить в одном экземпляре.
Документы для отчета в бухгалтерию
При этом в аэропортах РФ останется возможность автономной печати или получения талона на бумажном носителе. В российских компаниях, насколько я понимаю, сегодня это бумажный посадочный - ред. После соответствующих разъяснений Минфина бумажный купон станет не нужен, - добавил он.
В качестве отчетных документов при следовании в командировку и обратно я представил контрольный купон электронного билета РЖД. Управление Финансового Обеспечения отказывает в их оплате, ссыдаясь на какие-то указания и на то, что наличие электронного билета РЖД не подтверждает факт проезда и такой купон может напечатать кто угодно. Заказ справки из ЖД кассы стоит денег и не оплачивается На сколько это правомочно? Как поступить?
Есть компании, которые отказывают в выдаче копии талона. В других компаниях эта услуга может быть платной. В любом случае будет потеряно много времени в ожидании ответа авиаперевозчика. Кассовый чек Казалось бы, маршрутная квитанция есть, посадочный талон — тоже. Но зачастую отделу бухгалтерии этого недостаточно. Необходим кассовый чек. Как дополнительная подстраховка на случай поддельной маршрутной квитанции. Поэтому сохраните чек, который подтверждает покупку авиабилета. Если билет куплен в авиакассе с помощью банковской карты, сотрудник получит слип. Если же покупка произошла онлайн с банковской карты, сотруднику придется получить выписку по денежным средствам. Ее можно получить в банкомате или в офисе банка. После деловой поездки сотрудник также должен предоставить документы, подтверждающие проживание в гостинице во время командировки. Они необходимы как обоснование трат за проживание в отеле при сдаче авансового отчета. По закону командированный сотрудник имеет право на возмещение средств за проживание в отеле или квартире во время деловой поездки. Сумма возмещения и список документов, подтверждающих проживание в отеле, определяет работодатель.
Отмена бумажного посадочного талона по расходам на авиаперелеты с марта 2024 года Командировочные расходы на авиабилеты можно подтверждать электронным посадочным талоном 0комментариев Минтранс сообщил об отмене с марта 2024 года необходимости предъявления бумажного посадочного талона для подтверждения командировочных расходов на покупку авиабилетов. При этом чиновники сообщили о согласовании своей позиции с Минфином, тем самым объявив о снятии всех барьеров для массового внедрения в России электронного посадочного талона. Минфин отмечал, что затраты на командировки для целей налогообложения прибыли организаций могут быть обоснованы любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов. При этом Налоговый кодекс не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. Поэтому, наличие посадочного талона было желательным, но не обязательным условием подтверждения факта перевозки письмо Минфина от 10.
Отмена бумажного посадочного талона по расходам на авиаперелеты с марта 2024 года
Рассказываем в статье, как правильно заполнить авансовый отчет по командировке, и какими документами подтвердить расходы на проживание, транспорт. Расходы на проезд к месту командировки и обратно, учитываются на дату утверждения авансового отчета, который составляет сотрудник по возвращении из командировки (ст. 168 ТК РФ, подп. По новым правилам, работник при оформлении отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) должен будет приложить электронный билет вместе с электронным посадочным талоном, который оформила авиакомпания при онлайн-регистрации на рейс. С марта 2024 года электронный посадочный билет приравнивается к бумажному посадочному талону и может использоваться для отчета о расходах на авиаперелет. С марта 2024 года сотрудники могут отчитываться о расходах на авиаперелет с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, приобретен авиабилет через агентство или через авиакомпанию.
Как отчитаться за командировку по электронному билету?!
Начиная с марта, для составления отчетов будет достаточно предъявить электронный посадочный талон вместе с маршрутной квитанцией билета, без необходимости каких-либо дополнительных отметок, характерных для бумажных вариантов. Бумажный посадочный талон для бухгалтерии – это необходимый документ, который позволяет списать командировочные, правильно составить авансовый отчет и оформить налоги. Отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного. Бумажный посадочный талон для бухгалтерии – это необходимый документ, который позволяет списать командировочные, правильно составить авансовый отчет и оформить налоги. Отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного.