Саша Шишин — аутист. Он живёт вместе со своей властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина.
Партитура жизни глазами Саши Шишина
Сейчас активно развиваю новый агрегатор такси , набираю водителей, ищу клиентов Открыт к общению и сотрудничеству. Готов помочь консультацией.
Тем не менее идею новой постановки Сукачев вынашивал несколько лет и сам, вместе с драматургом Ольгой Погодиной, участвовал в создании пьесы по мотивам романа Александры Николаенко. Или не складываются — вопросов остается много даже после окончания спектакля: распознать, что было правдой, а что — фантазиями главного героя, непросто. Во власти земляничного мыла Темная комната, где ремонта не было со времен СССР: деревянный шкаф в импровизированной прихожей, сервант со всякой всячиной, венский стул и стол со швейной машинкой, кресло, на которое накинули клетчатый плед, по центру — железная кровать на колесиках. С самого детства здесь живет Саша Шишин Василий Мищенко — теперь он одинокий старик, к которому то ли во сне, то ли в галлюцинациях является его мать Елена Козина. Как и прежде, она дает ему советы: как распознать, вещий сон или нет, какое мыло купить "Земляничное, какое?! То и дело из настоящего времени действие переносится в далекое прошлое. Вот, Саша — еще мальчик, стеснительный, медлительный, зажатый. Во дворе он знакомится с Танюшей — гиперактивной девочкой, которая станет любовью всей его жизни, а пока что приглашает его в песочницу, есть картошку из камней и пить компот из одуванчиков.
Героев в детстве играют куклы, причем делают это настолько хорошо, что от плавных и реалистичных движений шарнирного Саши становится слегка не по себе им, как и Танюшей, управляют на сцене актеры. Нарушает их идиллию только Бобрыкин, который тоже выходит погулять и не упускает случая посмеяться над Сашей. И хотя Таня всегда за своего друга горой и не даст его в обиду, после одного из таких выпадов Шишин обещает отомстить и задушить Бобрыкина веревкой. День сурка Постоянно перемещаясь то в будущее, то в прошлое, зрители видят, как герои взрослеют. Таня Дарья Белоусова не устает придумывать развлечения, в которые Саня персонажа в юности сыграл второй актер — Дмитрий Смолев с удовольствием ввязывается: вот они разыгрывают сцены из балета "Жизель", пока мамы нет дома, вот внезапно целуются в подъезде… Строгая и властная мать Шишина, которая давным-давно подтолкнула Сашу к знакомству с Таней, теперь категорически против их дружбы и тем более отношений.
Концертная деятельность не понравилась местному коммунистическому начальству, пьющей журналистке заказали разгромный фельетон, и со скандалом их выгнали из молодёжного центра. Бари Алибасов посоветовал ему создать поп-коллектив из молодых девушек, жительниц Саратова, по аналогии с группой « Ласковый май ».
Журналист Андрей Цепов [2] познакомил Шишинина с композитором Виталием Окороковым и поэтом Юрием Дружковым , которые начали писать песни для новой женской группы. В 1987 году они вместе с Окороковым начали проводить кастинг , из профессиональных вокалисток Саратовской консерватории [3] и создал группу «Комбинацию», по совету саратовского журналиста Андрея Цепова, и с одобрения Сергея Минаева. С лета 1988 года группа «Комбинация» вместе с другой саратовской группой « Анжелика » начали выступать по сельским клубам, за концерты платили по 400—500 рублей. Тем не менее, больших денег Шишинин поначалу не имел — для того, чтобы снять клип группы, ему пришлось продать свой автомобиль. Вместе с тем, в последние годы жизни Шишинина начали происходить тревожные вещи — ему звонили домой с угрозами, в группе тасовался состав, возникали конфликты.
Не могу сказать, что Том Хэнкс с образом Фореста Гампа в фильме — умственно отсталым, в одноименном романе Уинстона Грума — нет справился лучше. Собственно, как и Елена Козина мать-тиран и Николай Клямчук — физически развитый, но не блещущий умом Бобрыкин. В общей сложности в спектакле задействовано 22 артиста, большинство работают с куклами, но меньшим составом было не обойтись. В постановке разные хронологические пласты «наплывают» друг на друга: старый и одинокий Саша Шишин запросто может встретить на улице себя маленького — и в отличие от фильмов о путешествии во времени, это не приводит к «схлопыванию» пространственно-временного континуума. Этим качеством Сукачев щедро воспользовался, сопроводив постановку цитатами Таниным «закадровым голосом» — это почти стихи, а не монологи, поэтичные по своей природе и структуре: Разбитые коленки, от зверобоя зыкинские синяки… никак не зарастет травой пятак заговоренный, и с каждым годом тяжелеет что-то. То тут, то там, как будто ты учебники несешь за пятый класс домой, а лету — все, кранты. И из осенних листьев в сентябре венок, из одуванчиков в апреле… А помнишь на скамейке он лежит, засохший, смятый, снятый… нитками из детства все насквозь прошито, колются иголки, не дают уснуть… И если елку вынесли уже, то в доме пусто так, что слышно пустоту. Она ничем полна... Смешные ухаживания русского Леонарда Гарика Сукачева как режиссера трудно назвать «дебютантом». Он поставил несколько спектаклей и снял ряд отличных фильмов — достаточно вспомнить кинокартину 2010 года «Дом Солнца». Пытаясь распутать клубок авторского замысла Николаенко или Сукачева — не важно , я попытался понять, где еще материнская гиперопека смертоносно сталкивается с естественным влечением. Долго искать примеры не пришлось. В классическом фильме «Пробуждение» 1990 года, снятом на основе мемуаров американского невролога Оливера Сакса, страдавший умственным и телесным оцепенением герой Роберта де Ниро Леонард Лоу «просыпается» под действием экспериментального препарата и тут же влюбляется в девушку, навещающую в клинике больного отца. Какой же была реакция матери? Эти ухаживания просто смешны». В теле сорокалетнего мужчины живет мальчик — его взросление она не принимает как свершившийся факт. Свободу Леонарду не дает в первую очередь мать, а не врачи-психиатры — и катотомия снова овладевает им. Вспомнить стоит также драму «Пролетая над гнездом кукушки» где основой сценария выступил роман Кена Кизи.
Гарик Сукачев поставит спектакль о мужчине-аутисте
Многомерный, фантасмагоричный роман практически лишен диалогов и написан от первого лица. На сцене перемешаны во времени истории из жизни главных героев. Это нелинейное повествование, где настоящее перемежается с флэшбеками из прошлого. Гарик Сукачёв, режиссёр: «Если говорить о самой пьесе, то она живёт абсолютно своей жизнью, и не так, как живёт роман.
В январе постановку представят 10, 11 и 12 числа. Сюжет спектакля основан на романе Александры Николаенко под названием "Убить Бобрыкина". Авторами спектакля стали Гарик Сукачёв и сама Николаенко, которая также участвовала в адаптации текста романа для театральной постановки.
Героев в детстве играют куклы, причем делают это настолько хорошо, что от плавных и реалистичных движений шарнирного Саши становится слегка не по себе им, как и Танюшей, управляют на сцене актеры. Нарушает их идиллию только Бобрыкин, который тоже выходит погулять и не упускает случая посмеяться над Сашей.
И хотя Таня всегда за своего друга горой и не даст его в обиду, после одного из таких выпадов Шишин обещает отомстить и задушить Бобрыкина веревкой. День сурка Постоянно перемещаясь то в будущее, то в прошлое, зрители видят, как герои взрослеют. Таня Дарья Белоусова не устает придумывать развлечения, в которые Саня персонажа в юности сыграл второй актер — Дмитрий Смолев с удовольствием ввязывается: вот они разыгрывают сцены из балета "Жизель", пока мамы нет дома, вот внезапно целуются в подъезде… Строгая и властная мать Шишина, которая давным-давно подтолкнула Сашу к знакомству с Таней, теперь категорически против их дружбы и тем более отношений. Она убеждена, что девушка разрушает жизнь ее сына, а любить Сашу может только она сама. Любовь ее при этом странная, выражаясь современным языком, абьюзивная: она не перестает упрекать Сашу, в том числе из-за его расстройства, постоянно напоминает о связанных с ним проблемах, не скромничает в выражениях, а после успокаивает, приободряет и советует жить по христианским заповедям. Сашу Шишина, который в подарок принес коробочку с "осколками Изумрудного города", это очень раздражает: идея придушить Бобрыкина становится навязчивой. Но дело ограничивается только бесконечными походами в хозяйственный магазин за веревкой. В том числе и тогда, когда Таня сообщает, что выходит за Бобрыкина замуж, ждет ребенка и переезжает.
Саша Шишин, привыкший, что они с Таней не разлей вода, по своей наивности несется домой, чтобы собрать чемодан и перебраться в новую квартиру вместе с ними. Но мать, снова отчитывая сына и напоминая, что он никому, кроме нее, не нужен, возвращает его к реальности. Жизнь Саши Шишина напоминает день сурка, где повторяются не только одни и те же действия — сходить в хозяйственный за земляничным мылом и веревкой, поискать в хламе клад, купить почтовые марки, — но и мысли.
Как у него там? Жизнь у Михаила Ефремова довольно наполненная, он победил не в одном конкурсе среди заключенных. Мне вообще Миши не хватает, не только в плане кино или театра. Он один из самых близких моих друзей, мне не хватает его и в жизни, и в работе. Я несколько раз был у Миши, в том числе совсем недавно.
Это ваша позиция в свете последних событий? Это моя позиция. Сами видите — я здесь, занимаюсь своим делом — в своей стране, в своем городе, со своим народом. А как иначе? Где родился, там и пригодился: И я остаюсь! Там, где мне хочется быть. И пусть я немного боюсь, Но я остаюсь, Я остаюсь, чтобы жить! Советский и российский рок-музыкант, поэт, композитор, режиссер театра и кино.
Лидер групп «Закат Солнца вручную» 1977—1983 , «Постскриптум P.
Убийство продюсера группы "Комбинация" Александра Шишина. Шоу-бизнес и криминал. Часть 4.
Саша Шишин, привыкший, что они с Таней не разлей вода, по своей наивности несется домой, чтобы собрать чемодан и перебраться в новую квартиру вместе с ними. Николаенко делает акцент не столько на социальной реальности, сколько на движениях души своих героев, а точнее одного-единственного героя – Саши Шишина, который не может. Сегодня суд признал сотрудника угрозыска Павла Шишина виновным в превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью.
Гарик Сукачев поставил «Историю одного убийства»
К актерам сыгравшим Сашу Шишина (а их было сразу двое) претензий нет, но персонаж получился уж слишком «комиксовым». У Саши Шишина – аутизм. И он – влюблен в соседскую девочку Таню. Двух главных героев вне кукольного измерения — юного и постаревшего Сашу Шишина — будут играть Дмитрий Смолев и Василий Мищенко соответственно. МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Шишин приехал в Москву из Саратова в 1988 году вместе с созданной им группой «Комбинация».
Похороны ангела. Саша Николаенко. Убить Бобрыкина, или История одного убийства
Боксёры из Стерлитамака успешно выступили в Хакасии В Хакасии прошел традиционный региональный турнир памяти тренера Иннокентия Семеновича Шалгинова. Он был одним из родоначальников стерлитамакской школы бокса. Работал совместно с известными тренерами Р. Гильвановывм, М.
Алексеевым, Н. Город Стерлитамак представляли четверо боксеров спортивного клуба «Школа бокса им. Шалгинова» при ЦВР «Надежда».
Не- смотря на то, что ребята новички в этом виде спорта тренируются чуть более года , они выступили достойно, заняв призовые места в своих весовых категориях. Лукьянов, Э.
Над спектаклем команда трудилась целый год. Он дает последние напутствия, окидывает взглядом пустой зал и декорации.
Перед тем, как исчезнуть за кулисой — вскидывает большой палец вверх. Дальше за Гарика Сукачева будут говорить его герои. Считанные минуты до премьеры. Гости занимают места.
Своей детской непосредственностью эти герои влюбляют в себя с первого появления на сцене. Но сама история увлекает зрителя в водоворот совсем не детских переживаний.
Он живет с властной матерью, влюблен в девушку Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина отсюда и название. Причем роман изначально был сложен для постановки, поскольку написан от первого лица и в нем практически нет диалогов. Помогло обращение к жанру фантасмагории. Премьера в "Современнике" запланирована на конец ноября. Автором музыки к спектаклю стал Петр Налич. Хореограф - Егор Дружинин.
Начинается активная гастрольная деятельность - «Комбинация» даёт по 60 концертов в месяц, а Шишинин держит несовершеннолетних участниц в «ежовых рукавицах» - после концерта никуда не выпускает, держит в гостиничных номерах под замком, запрещает курить и употреблять спиртное. Через полгода альбом «Русские девочки» перезаписывается на студии «Гала» и выпускается на пластинке под названием «Русские девочки. Новая версия», а сама группа успевает сняться в фильме «Мордашка». В картине звучат три песни «Комбинации» - «Не забывай», «Байка» и «Мальчик мой, я не люблю металл». Третий альбом - «Московская прописка» - почти сразу взлетел на вершины хит-парадов.
Такие песни, как «American Boy» и «Бухгалтер» мгновенно ушли в народ, во многом благодаря снятому режиссёром Сергеем Косачём оригинальному клипу. Группа едет на Гастроли в Германию, планируется поездка в США, идёт подготовка к записи четвёртого альбома. Но в 1991 году группу «Комбинация» неожиданно покидает Апина и начинает сольную карьеру под руководством Александра Иратова, ставшего впоследствии её мужем. Клип был снят Михаилом Макаренковым и выпущен под маркой «Russian Girls» - именно под таким названием планировалась раскрутка группы на Западе. Александр Шишинин воспринимает этот шаг как предательство.
Она проработала в группе очень недолго: записей с ней не сохранилось, а её бэк-вокал можно услышать лишь в песне «С высокого холма». Ей на смену пришла жительница Нижнего Тагила Светлана Кашина , которую приметили на финале конкурса «Утренняя звезда». Вместе с ней «Комбинация» выпускает вполне успешный альбом «Два кусочека колбаски», куда, кроме одноимённой песни, вошли такие хиты, как «Серёга», «Берег красный, берег белый», «Луис Альберто», «Вишнёвая "девятка"» и попурри на тему старых песен. Александр Шишинин и группа "Комбинация" Убийство Александра Шишинина 5 марта 1993 года Александр Шишинин развёз по домам участниц группы и поехал к себе домой, на улицу Металлургов. Около 20:00 он вошёл в подъезд, где на площадке перед подъёмом на второй этаж его ждал убийца.
Киллер нанёс ему удар заточкой сбоку в живот и скрылся. По мнению врачей, удар был нанесён весьма профессионально. На крик Шишинина откликнулись находящиеся в квартире выше его друг Воропаев и гитаристка группы Елена Молчанова, снимавшая соседнюю квартиру.
Убийство продюсера группы "Комбинация" Александра Шишина. Шоу-бизнес и криминал. Часть 4.
А главный антагонист Шишина Бобрыкин превращается в чудовище не только в фантазиях главного героя. И с этого момента для меня любой спектакль, с которым я работаю в том или ином качестве, всегда превращается в некий живой организм», — поделился художник по пластике Павел Брюн. Музыкант Сергей Галанин, побывавший на премьере, отметил, что прекрасно понимает, сколько сил Сукачёв вложил в постановку. Иначе нет смысла за это браться», — сказал Галанин. Актер Иван Охлобыстин, в свою очередь, сказал, что очарован спектаклем. Я давно такие чувства не испытывал.
Спектакль «Сашашишин» поставлен в той же парадигме. Это тоже образцово-показательное зрелище, с дерзкими песнями, танцами, даже фокусами. И тоже за основу взята сложная литература — получивший в 2017 г. Главный герой этого произведения — мальчик-аутист Саша Шишин, взрослеющий рядом с авторитарной матерью, брошенной мужем и возненавидевшей от горя больного сына, себя и всех вокруг. Роман написан белым стихом от первого лица, повествование ведется нелинейно, автор тасует настоящее с прошлым, реальность с бредовыми видениями, живых героев с мертвыми.
Саша влюблен в соседку Таню с детства и ненавидит одноклассника Бобрыкина, который издевается над ним и его чувством. Вполне предсказуемо Таня предпочтет его Саше. Эта история, конечно, не равна роману — ни по проблематике, ни по смыслам. Ситуацию спасает то, что она разомкнута во времени и пространстве — Саша Шишин в спектакле живет одинаково и в 8 лет, и в 70.
Но к сожалению, нелогичность попала и в адаптацию, отчего история начала разваливаться.
Это не история вовсе. Это набор отдельных хороших сцен. Но спектакль должен быть единым целым. Авторы зачем то решили смешать в кучу все времена жизни Саши Шишина. Вот он старик, вот он ребенок, вот взрослый, вот снова старик.
Прием хороший, но требующий ювелирной работы над «склейкой» сцен. Не вышло. Плюс почти полностью отсутствует динамика внутри сцен. Большинство сцен никак не вытекали из предыдущих и не влияли напоследующие. Полностью отсутствует мотивация героев и логика их действий.
МатьСашаШишина деспотичная религиозная женщина, но не понятно ни почему она стала такой,ни как она относится к своему сыну.
Пригласившая музыканта к себе в театр Галина Волчек не ошиблась — «Анархия» тогда стала хитом. Его талант ставить зрелищные спектакли, не отказываясь от попыток выразить сложные смыслы в залихватской «Анархии» явственно осуждался консьюмеризм , оказался очевиден и зрителям, и критикам. Спектакль «Сашашишин» поставлен в той же парадигме.
Это тоже образцово-показательное зрелище, с дерзкими песнями, танцами, даже фокусами. И тоже за основу взята сложная литература — получивший в 2017 г. Главный герой этого произведения — мальчик-аутист Саша Шишин, взрослеющий рядом с авторитарной матерью, брошенной мужем и возненавидевшей от горя больного сына, себя и всех вокруг. Роман написан белым стихом от первого лица, повествование ведется нелинейно, автор тасует настоящее с прошлым, реальность с бредовыми видениями, живых героев с мертвыми.
Саша влюблен в соседку Таню с детства и ненавидит одноклассника Бобрыкина, который издевается над ним и его чувством. Вполне предсказуемо Таня предпочтет его Саше.
«Увидел, что Россия может потерять такую звезду» — тренер Шишин о возобновлении работы с Рыловым
Главный герой — Саша Шишин. Полный текст новости на источнике. Особенности языка пьесы Герой, Саша Шишин, матерью и окружающими воспринимается как дурак.
Убийство продюсера группы “Комбинация” Александра Шишина. Шоу-бизнес и криминал. Часть 4.
В качестве последнего патрона может быть использованы веревка и земляничное мыла — если взрослые окончательно припрут к стене, не оставив шансов на возвращение в город детства, где все хозяйственные магазины были через дорогу. В спектакле звучат увлекательные — достроенные постановщиками диалоги, на которые роман был крайне скуп. Изъятие Гариком Сукачевым и его командой антиклерикальных подробностей и мутных эпистолярных фантазий Тани только пошло спектаклю на пользу. Добавленные сцены с эпизодом дарения золотых часиков Бобрыкиным Тане и походом этой парочки на «Ассу» подчеркивают, как планомерно убивалась детская любовь Саши, словно нанизанная на иглу меркантильных интересов бабочка.
В общем, как поет в спектакле Петр Налич: Поступили жестоко, Обломали крылья И оставили плакать… Несмотря на столь плачевный исход, спектакль оставляет безграничный простор для волшебства. Магия для зрителей может быть буквальной: например, непонятно, как мать Шишина ложится в кровать лицом вверх с воткнутым в спину ножом или как лужа под ногами у детворы, моментально твердеет. Если считать все упомянутые в спектакле водоемы от моря до лужи коллективным бессознательным, то Гарик Сукачев путем их превращения в спасительное вещество Лед-9 перемещается так же лихо, как Таня по гладкому новогоднему катку.
Ближайшие показы спектакля «Сашашишин» состоятся в театре «Современник» 20-22 марта.
Это нелинейное повествование, где настоящее перемежается с флэшбеками из прошлого. Гарик Сукачёв, режиссёр: «Если говорить о самой пьесе, то она живёт абсолютно своей жизнью, и не так, как живёт роман. Всё-таки то, над чем я работаю, является лиричной историей, которой, по сути, в романе нет. В моём случае это очень похоже, как ни странно, на два разных произведения.
Как и прежде, она дает ему советы: как распознать, вещий сон или нет, какое мыло купить, напоминает, что надо надеть шапку, что нужно креститься, когда зеваешь, и про другие суеверия, которые занимали значительную часть ее жизни. А вот, Саша - еще мальчик, стеснительный, медлительный, зажатый. Во дворе он знакомится с Танюшей «многоуровневая» по своему таланту Дарья Белоусова — невероятно активной девочкой, которая станет любовью всей его жизни, а пока что приглашает его в песочницу, есть картошку из камней и пить компот из одуванчиков.
Героев в детстве играют куклы. Эта постановка копродукция «Современника» и Театра кукол имени Образцова, и в ней принимают участие артисты-кукольники. И они делают это настолько хорошо, что плавные и реалистичные движения шарнирных Саши и Тани нивелируют «кукольность». История, презентованная Сукачёвым на сцене «Современника» - о желании жить и любить, а также о болях и страхах, которые «сопровождают» эти желания.
Может, он не силен в высшей математике и тонких материях, но свою разницу по сравнению с Бобрыкиным он осознает предельно ясно.
Собственно, Николаенко не упускает возможности подчеркнуть эту разницу при каждом удобном случае, даже во внешнем виде: «Сам Шишин некрасивый был, маленький, в болотной куртке старой, перьём свалявшимся набитой, в дрянь колючей, влажной и худой. Бобрыкин был в хорошем пальто демисезонном, верблюжьей шерсти, скроенном футляром, с норковым окладом». Шишин во всем проигрывает Бобрыкину, поэтому ему не за что даже уцепиться, чтобы поднять самооценку. Договор между ними в принципе невозможен. Шишин часто встречается с Таней, но у него никогда не получается остаться с ней наедине, потому что тут же возникает Бобрыкин.
Совершенно очевидно, что Шишин страдает от нехватки любви. Речь не только о Тане, но и о матери. Мать противостоит ему во всем, она не дает ему даже пойти на день рождения Тани. Она его не любит, а раз так, то ее тоже можно убить, и этим мыслям сын не сопротивляется. Когда мать не дает ему альбом с фотографиями Тани чтобы он не смотрел на свою «тварь» , Шишин отвечает, что зарежет мать, когда та уснет.
Шишина вряд ли удастся полюбить по-настоящему и по-человечески. В лучшем случае через снисхождение, которое невольно возникает при общении с больными людьми. Тем не менее советское детство Николаенко описывает с истинным обожанием. Здесь уже нет никаких условий или поправок. Детство — это рай, мир волшебства и света.
Дети не идеальны, они любят шалости и проказы, но суд над ними невозможен, потому что в раю не бывает преступлений. Николаенко тщательно собирает и бережно хранит приметы давно ушедшего времени: А в центре актового зала стопкой маты, вдоль стены канаты, а в рекреации на третьем пальма с кнопками в стволе и надписью на кадке «ШБ-164». А возле вешалок из гипса Ленин, то есть гипсовая голова его, с которой, если нету ведьмы бабы Гали, много гипса, сколько хочешь! Таня или сам Шишин голосом Тани хочет вернуть это детство и все начать сначала. Разумеется, она все понимает про реальность.
Жизнь — это нудное повторение боли и несовершенства. Но именно поэтому она хочет найти сказочный изумрудный город. Если поверить, что он не выдуман, то еще шаг и ты пойдешь по небу. Нужно срочно снарядить корабль и отправиться в путешествие. Следует завоевать мечты детства, потому что сейчас взрослая жизнь теряет смысл рядом с тем блаженством, которое было раньше «Жизнь взять и выдохнуть, как облачко в оконное стекло, а лучше в форточку, и пусть летит, летит себе, и ничего не жалко, никого».
Даже мечты о будущем у Тани направлены не в будущее, а в прошлое в надежде, что все удастся повторить. Таня как будто верит, что, увидев старую вещь, можно заново пережить прошлое в первозданном виде.