Новости съемник каретки велосипеда

+ Screenshot_2020-03-03 Съемник каретки велосипедный “BIKE HAND” YC-29BB Hollowtech - купить в Веломагазин Арвес Маркет. Для каждого узла нужен свой съемник, например, съемник каретки, шатуна, кассеты велосипеда или трещетки. Каретка на велосипеде – одна из важнейших деталей, которую нужно иногда снимать для чистки и замены. Съемники велосипедной каретки с доставкой в Нижнем Новгороде и всей России, в наличии со скидкой и под заказ в официальном каталоге интернет сайта магазина G-velo.

Съемник каретки: виды и назначение

Если при торможении вы не чувствуете эффективного замедления, появляется скрип, то нужно проверить колодки. Если они незначительно износились, то можно провести регулировку. Регулировка: ослабляется болт, удерживающий тормозной трос на одной из лапок; он протягивается чуть дальше через болт, старайтесь держать лапки в натяжении, иначе трос может выскользнуть из паза при их разжатии; фиксирующий болт затягивается. Лапки могут быть выставлены неравномерно, в этом случае нужно: открутить болт, удерживающий лапки; снять их с оси; «вибрейки» выставляются в нескольких положениях, на противоположной стороне лапки будет торчать пружинка, ее вставляют в одно из отверстий на раме, их несколько для регулировки интенсивности разжатия; оси очищаются сухой ветошью; смазываются, подойдет жидкое масло или WD-40; обе лапки ставятся на одном уровне; крепления затягиваются. Тросы нужно смазывать, для этого подойдет жидкий аэрозоль, как ВДшка, который сможет проникнуть по всей длине рубашки Дисковая механика дает лучшее замедление при срабатывании, она достаточно проста в обслуживании и поддается ремонту буквально на коленке в поле.

Тормозные линии рубашки, тросы обслуживаются идентично предыдущему типу. Изменено положение колодок, они находятся в корпусе, обычно одна неподвижна, ее и можно выставить при необходимости: если вращение колеса затруднено, возможно колодка сильно выдвинута. Болтом снаружи калипера ее немного отворачивают, колодка утапливается; если замедление не интенсивное, то винт нужно чуть закрутить, но не слишком много, чтобы он не касался диска при свободном вращении колеса. Важно соблюдать центровку, диск и паз калипера должны находиться в одной плоскости.

Чистка, смазка и переборка рулевой колонки Конструктивно рулевая колонка проста, она включает пару подшипников в верхней им нижней части. Если они разваливаются, то появляется хруст, повороты руля могут стать тяжелее, чем до этого. Для обслуживания узел необходимо разобрать: откручивается верхнее крепление якорь , которое прижимает вынос к стакану; снимается руль; верхний подшипник будет доступен после этого, его нужно снять и промыть в керосине или WD; раму поднимаем и получаем доступ ко второму подшипнику снизу, его так же промываем. Подшипники могут быть изношены, сепаратор поврежден, шарики высыпались.

В таких случаях лучше их заменить. Аналогично, если есть следы ржавчины. В крайнем случае все промывается и собирается в обратном порядке до ближайшего ТО, когда будет проведена замена.

Крутить нужно до тех пор, пока чашка каретки не открутится. После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке. После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые. После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда. Съемник каретки Howitzer. Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников. Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников. Съемник каретки стандарта ISIS. Если же каретка неразборная картриджного типа и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину 68 или 73 мм и тип соединения с шатунами.

Вместо чашки с подшипником в раму напрямую запрессовывают подшипник. Посадочные размеры могут пересекаться с PressFit. Эксцентриковый кареточный узел англ. На современных рамах велосипедов, предназначенных для внешнего заднего переключателя, задняя ось находится в одном единственном фиксированном положении, а достаточное натяжение цепи осуществляется задним переключателем. Иногда на базе таких рам собирают односкоростные велосипеды, или с планетарной втулкой переключения передач, цепи которых могут быть натянуты только эксцентриком. Типы каретки по расположению подшипников[ править править код ] Открытый. Представляет собой ось, подшипники и чашки в виде отдельных деталей. Чашки вкручиваются в кареточный стакан. Недостаток: система ненадёжна, подвержена загрязнению, при ослаблении чашек появляется люфт, а при чрезмерном затягивании — заедание. Также называется каретка-картридж. В таких каретках подшипники и ось представляют собой единый неразборный узел. Ремонту и разборке не подлежат, отличаются высокой надёжностью, почти не загрязняются. Существует несколько типов таких кареток. В такой каретке шатун со звёздами наглухо соединён с осью и представляет собой одну деталь, вставляемую в чашки каретки. На противоположный конец закрепляется левый шатун. Все вышеуказанные виды являются неинтегрированными.

У V1 длина каждого шлица 5 мм, ширина 2 мм. У V2 размер шлица 9 и 2,8 мм соответственно. Главным преимуществом данного типа является то, что для всех систем шатунов потребуется одинаковая длина вала. Добавили 2 шлица, несколько изменили размер и форму элемента крепления. Hollowtech II Последний из многочисленных типов крепления от Shimano. Главный плюс этого изобретения — в том, что на данную каретку можно установить практически любые шатуны с осью в 24 мм. Этот тип крепления сейчас встречается достаточно часто. Существует еще масса других стандартов. Практически каждая компания, всерьез занимающаяся производством велосипедов, тем или иным образом модернизировала каретку и тип крепления деталей к ней под себя. Но в подавляющем большинстве встречаются выше перечисленные. Что собой представляет съемник шатунов Внешне он выглядит, как небольшой металлический предмет с резьбовой частью и двумя отверстиями. Внешний винт представлен металлическим штырем с резьбой на конце, который вставляется в крепежное отверстие шатуна. Он предназначен для разъединения шатуна и оси. Внутренний винт — еще один металлический штырь с резьбой, который вставляется в ось велосипеда. Он помогает поддерживать и центрировать съемник, чтобы можно было легко снять деталь с оси.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Влажная ткань удаляет всю грязь и пыль с рамы, каретки и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы во время анализа внутрь не попала лишняя грязь. Но будет лучше, если вы вымоете весь велосипед. Уборка — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем. В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны против часовой стрелки — ослабление , а с правой стороны — с левой стороны против часовой стрелки — затягивание. Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда.

Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи. Инструмент для снятия шатунов с оси Велосипедная тележка удерживается на месте с помощью специальных чашек, закрепленных кольцами. К кольцу прикрепляют отвертку так, чтобы ее конец был обращен влево. Легким ударом молотка по отвертке кольцо плавно поворачивается влево и соскакивает. Точно так же при повороте налево, используя ударный метод, также удаляется чашка. Итак, мы наконец добрались до подшипников каретки. Эти мелкие детали можно удалить той же отверткой — подденьте, и они выскочат.

Подшипники каретки в чашках, стопорное кольцо И, наконец, съемное устройство вытягивает вал тележки из стекла — вращающуюся часть, которая играет важную роль в подвижности шатунов велосипеда. Ось тележки Сборка и установка механизма Установка механизма каретки производится в обратном порядке по сравнению с процессом снятия. При работе важно не перепутать сечения оси — буквы, соответствующие сторонам, убираются на концах или на полиэтиленовой пленке. Чашки каретки отличаются друг от друга направлением резьбы слева направо и наоборот. Резьба каретки и стакана смазана тонким слоем смазки для обеспечения скольжения при последующем отвинчивании. К оси крепится пластиковый кожух, в чаши ставятся подшипники: при наличии проставок детали укладываются проставками наружу, а шарики внутрь. Сборка механизма начинается справа: вал оси вставляется в правую чашку с поворотом левой резьбы и ввинчивается в рамку до конца, левая чашка ввинчивается аналогично с правым поворотом нити. Устанавливаем разборную велосипедную каретку Этот тип тележки имеет стандартное устройство, хорошо известное всем владельцам домашних велосипедов, поэтому его довольно просто установить и настроить. Перед началом установки тщательно промываем только что купленную тележку и другие керосиновые детали бензином лучше не пользоваться — он вреден для пластика, могут пострадать сальники в чашках. Проверяем на предмет наличия мелкого мусора и царапин в блоке рамы, к которой будет крепиться каретка.

Если оттуда что-то попадает в подшипники, байк «визжит». Тщательно изучаем концы оси каретки главное их не перепутать! На оси или картерах обязательно должна быть специальная отметка они есть не везде. Миски имеют особую резьбу, благодаря которой их невозможно перепутать. На ось необходимо положить полиэтиленовую пленку. В чаши кладем подушечки так, чтобы шарики оказались внутри чаш. Чашечные подшипники и резьба покрыты консистентной смазкой. Начинаем собирать справа. Прикрепляем планку к чашке с правой стороны и полностью ввинчиваем в держатель рамы с помощью шлицевого ключа. Чашка имеет левую резьбу.

Таким же образом прикручиваем левую чашку с противоположной стороны. После завершения установки каретки приступайте к регулировке. Разновидности детали Вагоны бывают открытые и закрытые: Закрытые: патронные или капсульные модели с внутренним валом и подшипниками. Закрытая модель не подлежит разборке и обслуживанию кроме некоторых ; в случае выхода из строя деталь заменяется. Преимущество модели — низкий уровень загрязнения.

Следующая итерация каретки имела индекс BB30A, здесь левая чашка каретки имела на 5 мм больше ширины, что, опять-таки, давало больше жесткости конструкции.

К тому же, такой ход позволял сделать расстояние от шатунов до центра симметрии велосипеда одинаковым. Отличительной особенностью таких систем была необходимость точной обработки алюминиевых вставок для карбоновых рам. В 2015 году был представлен стандарт PF30A, он предусматривал размещение подшипников в пластиковых корпусах, которые, в свою очередь, запрессовывались сразу в кареточный узел углеродной рамы без алюминиевых проставок. Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя. Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме. Shimano BB86 Ну, конечно, если бы японцы упустили шанс проявить себя, то они перестали бы быть собой.

Диаметр чашки подшипника составляет 41 мм, но вот ось они использовали прежнюю, на 24 мм. Почему так? Ширина каретки составляет 86,5 для шоссейных и 89,5 или 92 мм для МТБ велосипедов. Собственно, название каретки об этом и говорит. Иногда эта каретка встречается под названием PF41. Для шоссеров ширина каретки составляет 90,5 мм, а для МТБ-шников 95,5 мм с диаметром корпуса 37 мм.

Конструкция от компании Trek на сегодняшний день считается самой неудачной. Надо думать, что проблема кроется в чрезмерно малом диаметре посадки. Наверное, поэтому компания и перешла на стандарт Т47 на своем Domane 2020 модельного года. Ширина каретки составляет 85,5 мм, что делает возможным ее совмещение с резьбовыми чашками 68-ми миллиметровой каретки. Pre 82. Решение обеспечило сохранность рамы и отсутствие рисков ее износа и повреждения при замене каретки.

T47 По-хорошему эту каретку стоило бы разместить в разделе о резьбовых, но нет, она таки ближе к PressFit. Компания Criss King в 2015 году разработала свой стандарт, в котором применяются посадочные диаметры каретки ВВ30, но на резьбовом соединении английского образца. Стандарт является открытым, а значит может использоваться абсолютно всеми компаниями без каких-либо ограничений. Ранее каретки данного образца считались чем-то очень нишевым, но внедрение её компанией Trek обещает ей успешное будущее. Cervelo BBRight Cervelo разработала BBRight для своих шоссейных велосипедов, где ширина кареточного узла составляет 79 мм, а посадочный диаметр 42 мм, подшипники запрессовываются непосредственно в раму. Совместимо с шатунами для BB30.

Они пошли по пути ВВ30 и PF30, обеспечивая размещение шатунов с осью на 30 мм при диаметре посадки в 46 мм и ширине 61 мм. Однако последние годы отмечаются возвращением к хорошо себя зарекомендовавшим резьбовым вариантам. В компании говорят, что такие шатуны легче. Что ж, даже спорить бесполезно, все так, да только прочности и торсионной жесткости у такой оси намного меньше. Установка каретки в раму Стоит ли говорить, что монтаж резьбовых и прессуемых кареток сильно разнится? Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы.

Порядок очень простой: 1.

Существует несколько типов таких кареток. В такой каретке шатун со звёздами наглухо соединён с осью и представляет собой одну деталь, вставляемую в чашки каретки. На противоположный конец закрепляется левый шатун. Все вышеуказанные виды являются неинтегрированными. Каретки по видам оси[ править править код ] Ось каретки может быть нескольких видов: Под клин. Ось каретки под клин имеет пазы, через которые проходят крепёжные клинья, вставляемые в шатуны. Клин с одной стороны фиксируется пазом, на противоположной стороне фиксируется гайкой. Есть несколько невзаимозаменяемых стандартов клиньев для шатунов, различающихся углом исполнения клина, при похожем диаметре [6].

Внешний диаметр может создать впечатление взаимозаменяемости клиньев разных стандартов, но разные углы приплотки паза в оси и клина не дадут без люфта зафиксировать педаль. Данный тип был широко распространён на советских велосипедах, в наши дни является устаревшим и ненадёжным. Под квадрат. Самый массовый тип безклиновой оси [7]. Сечение концов шпинделя представляет собой квадрат, на который насаживаются педальные шатуны. В продольном сечении каретки конечности вала имеют форму усечённой пирамиды, которые расклинивают шатуны при фиксации. У каретки «под квадрат» есть три не полностью взаимозаменямых стандарта каретки под квадрат — J. Несмотря на то, что квадрат всегда остаётся квадратом, стандарты различаются углами конуса и его длиной.

Если на велосипед устанавливают новую каретку, механизм предварительно промывают, смазывают. Кареточный узел рамы проверяют на наличие повреждений, мусора. Если внутрь детали попадут опилки, стружки, камешки, это негативно повлияют на ход велосипеда. Концы оси справа и слева отличаются, главное — не перепутать, какой стороной крепится элемент. Сборка каретки Предварительно все части механизма обрабатывают смазкой для продления срока эксплуатации. Только после этого выполняется сборка каретки. Процедура осуществляется следующим образом: Кареточную ось нужно установить в правую чашку. Закрутить ее необходимо до упора, чтобы не было люфтов. Те же манипуляции провести с левой чашкой. Далее следует собрать шатуны. Действовать нужно аккуратно, иначе надежность крепления снизится. Заглушки необходимо ставить на прежнее место. После сборки проводится регулировка механизма. Для этого ось крутят рукой, покачивают из стороны в сторону. В идеале не должно быть люфтов и заеданий.

Магазин велозапчастей и аксессуаров в Москве Arves Market | Выбрать запчасти для велосипеда

После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. Съемник каретки 16 шлицов на 39 мм Park Tool BBT-49.2. Каретка является сердцем велосипеда, которое позволяет передать вращение от педалей на звезды и, соответственно, на цепь.

Ключи для ремонта трансмиссии

Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Съемник рассчитан под ось с отверстиями под болты, но на этом чуде китайского хреностроения ось заканчивалась шпильками с резьбой под гайки, которые помешали ввернуть съемник. Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный. Съемник для шатунов велосипеда Bike Hand YC-215А. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM.

Рейтинг съемников каретки Shimano Hollowtech 2: ТОП-5 моделей по отзывам владельцев

Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны.

Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.

Резьба разная, чтобы левая педаль не могла самопроизвольно открутиться при езде. На новых педалях будет маркировка на торце оси, с указанием направления резьбы: «L» — для левой, и «R» — для правой. Как снять педальную ось Иногда требуется разбор и самих педалей. Они состоят из следующих частей: ось — основа, которая вкручивается в шатун; платформа для ступни велосипедиста; подшипники, позволяющие платформе вращаться относительно оси. Могут быть насыпными или промышленными; болты и заглушка.

Проблемы, требующие переборки, чаще встречаются на педалях с насыпными подшипниками. Для того чтобы снять педальную ось и получить доступ к ним необходимо: открыть заглушку на торце педали плоской отверткой; открутить гайку чаще всего на 12 мм , снять шайбу; придерживая конус зажимом, выкрутить ось с противоположной стороны. После этого нужно аккуратно собрать все подшипники, очистить все детали от старой смазки и пыли, и, в случае отсутствия коррозии и истирания, собрать всё в обратном порядке.

Как снять каретку с велосипеда без съёмников Разновидности Каретка представляет собой узловую точку на велосипеде, которая является связующим звеном между рамой и шатунами. Деталь оснащается подшипниками, благодаря которым шатуны могут осуществлять движение. Из-за своего близкого к земле расположения эта деталь подвержена активному воздействию факторов внешней среды — на неё попадает вода, грязь, песок и другой различный мелкий мусор.

Эти загрязнения могут препятствовать свободному вращению, что негативно повлияет на качество поездки. Именно поэтому запчасть требует периодического технического обслуживания. Из чего состоит кареточный механизм на велосипеде: Вал — подвижная часть, которая вращается внутри узла. Подшипники — расположены внутри основания каретки, осуществляют вращение шатунов. Стакан рамы — место расположения всей конструкции. Крепления, которые фиксируют шатуны.

Кареточные механизмы делятся на несколько разновидностей: Открытый тип — представляет из себя вал, вращающийся на подшипниках, которые установлены в чашках. Механизм этой разновидности полностью открыт для попадания различного мусора, поэтому он требует постоянного осмотра всех своих составляющих. В этом состоит основной недостаток данного типа. Преимуществом же является простое обслуживание — с разборкой и очисткой компонентов может справиться новичок без опыта. Закрытый тип — деталь предстаёт в виде картриджа или капсулы, оснащённой подшипниками. Она вмонтирована внутрь рамы.

Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции — в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять. Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью. Диагностика поломок или загрязнения Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях: необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание; возникло явление люфта; механизм заклинивает; в ходе катания педали издают нетипичные звуки.

Важно: кареточный механизм визуально никак не выдаёт наличие каких-либо неисправностей. Понять это возможно только в момент езды на велосипеде. Скрип сообщает, что деталь пора смазать. Хруст — о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм. Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость.

Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников. Заедания педалей или постукивания во время езды — это признаки того, что повреждены шарики подшипников. При нахождении вверху возникает проскакивание педали — это сигнализирует о недостаточном натяжении клина. Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками. Совет: проверить исправность механизма поможет так называемый способ «стоячей езды».

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами.

Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки.

Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Они предназначены для смазки барабанов, цепей, задних втулок.

Но с этой смазкой нельзя крутить педали в холодное время года, потому что из-за затвердевания при низких температурах она ухудшает характеристики велосипеда; для обработки резьбы и подшипников используются только густые смазки. Вводное слово Нижний кронштейн велосипеда — это подшипниковый узел, отвечающий за соединение шатуна и рамы. Кроме того, каретки обеспечивают крутящий момент на шатуны Теперь вы сами понимаете, насколько важна эта деталь в велосипеде и какую важную роль она играет Для тележки в велосипедной конструкции предусмотрено специальное стекло тележки. Он расположен между нижней трубкой на пересечении велосипедных креплений внизу. Именно особенность положения этого элемента сказывается на его хрупкости. Виной всему пыль, грязь и вода, которые попадают на тележку, забивают ее, вызывают образование игр и посторонних шумов во время движения.

Если этот элемент своевременно не разбирать, не снимать, не ремонтировать или не заменять, во время езды вы можете почувствовать снижение плавности хода велосипеда, снижение точности и даже заклинивание. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте рассмотрим причину. Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали тележку, вытащили из рамы и что мы видим? Состояние каретки зависит от того, сколько в нее попадет грязь и насколько изношены подшипники. Иногда подшипники просто ломаются и требуют полной замены. Это часто случается, если тележка в сборе эксплуатируется более трех-пяти лет.

В первую очередь следует проверить все детали на предмет дефектов. В основном это касается подшипников. Затем осматриваем каретки, чашки с защелками. Если на компоненте есть видимые повреждения, его необходимо заменить новым. Остальные детали очищаем в растворителе. Самым сложным будет чистка подшипников — между шариками очень плотно прилипает грязь.

Пространство внутри стекла тележки протирается тряпкой. Лучше всего обработать мелкие загрязнения смазочным спреем например, WD-40 и протереть стены мягкой сухой тканью. Перебираем колонку рулевую своими руками Чтобы провести ремонт в домашних условиях своими руками, важно знать, что переборка этого агрегата имеет плафоны, которые напрямую зависят от типа колонны. Для встроенных динамиков своевременная смазка — залог надежной работы. Сложнее с интегрированной стойкой на шарикоподшипниках, где необходимо заменить пришедшие в негодность шарики со временем, что ощущается по скрипу, который появляется в рулевой колонке, и трудностям при повороте колеса. Снимаем и ремонтируем Тележка может быть встроенной или не встроенной.

Последние по типу устройства делятся на картриджные ось, чашки, шатуны — единая система и разборные детали можно откручивать, чтобы их можно было ремонтировать и чистить. Обычно тележки среднего прогулочного велосипеда или горного велосипеда устроены стандартно, поэтому их можно отремонтировать по продуманной схеме. Для удобства использования велосипед лучше повернуть колесами вверх и положить на руль. Убедившись, что байк стоит ровно и неподвижно, можно приступать к ремонту: Осторожно снимите сначала левый шатун, а затем правый шатун с оси. Тщательно промойте каретку в сборе, удалите старую грязь, скопившуюся за шатунами. Тщательно зачищаем щели в каждой чашке: при их засорении не удастся установить экстрактор.

Приступаем к снятию самой тележки. Начинаем слева там, где нет звезд. Если у вашего велосипеда есть контргайка, аккуратно открутите ее гаечным ключом можно семьянином. Гайки этого типа обычно имеют правую резьбу, поэтому вам придется приложить усилие, но старайтесь затягивать гайку осторожно, чтобы не порвать гаечный ключ. Далее берем шлицевой ключ или специальный ключ каретки. Как только она войдет в пазы, сразу откручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой.

Если у вас складная тележка, то чашу необходимо снимать вместе с подшипником. С правой стороны где звездочки выполняем аналогичные действия, используя ту же длинную клавишу. В результате резьба на чашке уже не правая, а левая, поэтому нужна сила. Далее необходимо снять правую чашку с осью или картридж в зависимости от типа каретки. Если у вас складная конструкция, снимаем подшипники со снятой каретки. Места, где остается старая смазка, тщательно очищают.

Все детали промываем керосином или любым другим растворителем. После того, как тележка была очищена и детали высохли, устанавливаем в обратной последовательности. Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда Для ремонта велосипеда в домашних условиях потребуется приобрести минимум инструментов: гаечные ключи разных размеров;.

Объявления по запросу «съемник каретки» в Москве

Каталог съёмников для велосипеда с ценами в интернет-магазине Съемник для снятия велосипедной рукоятки, съемник каретки с гаечным ключом на 16 мм, снятие велосипедной шатунной рукоятки. Для этого нам понадобится: Разводной гаечный ключ Шестигранник на 8 Съемник для шатунов Съемник каретки. Съемник под велосипедные шатуны – это специальное приспособление, предназначенное для значительного облегчения процедуры снятия конструкции.

Инструменты для работы с кареткам

Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе я использую керосин. Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке. Сборка и установка разборной каретки велосипеда Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе я использую керосин , протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую - он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку - смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы.

Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба у левой чашки - правая и наоборот 2. Надеваем пластмассовый кожух на ось.

Подшипники вкладываем в чашки.

Съемники каретки Hollowtech II представлены приспособлениями разных типов: Полый металлический цилиндр. Задняя часть отличается шестигранным выступом, благодаря которому захватывается гаечным ключом, на торцевой поверхности находятся зубья. Обычно есть дополнительное отверстие квадратного сечения, чтобы центрировать инструмент по оси втулки. Штампованное приспособление с рабочей головкой, где находятся профилированные выступы.

Рукоять обычно рифленая или прорезиненная.

Конструкция OpenGlide Выделяют пять разновидностей кассет по типу сборки: Разборные - большинство кассет для велосипеда, у которых звезды, кроме двух наименьших, собраны вместе с помощью заклепок или винтов. Так нужно для доступности обслуживания и сборки. Но такая конструкция слишком тяжелая и забивается грязью. На пауке - некоторые конструкции, собранные на алюминиевом каркасе, который и называется пауком. К нему приклепывают две наименьшие звездочки тоже. Славятся легким весом и отлично поддаются очистке от грязи. На нескольких пауках - редкие и дорогие изделия, собранные из двух частей по 2—3 звезды в каждой. Удобно, когда нужно заменить одну из двух износившихся частей, а не менять кассету целиком.

Как и на одном пауке, они легче распространенных разборных, к тому же их ещё проще почистить. Она удерживается на шлицах барабана храповика лишь крышкой у основания наибольшей звезды и алюминиевой гайкой в самой маленькой звездочке. X-Dome - то же монолитное устройство от фирмы SRAM, непохожее только по способу крепления на храповике. Если в верхней части у малой звездочки оно закрепляется также как предыдущая конструкция, то у основания креплением служит самая большая звезда, а не отдельная крышка. Для снижения веса часто наибольшая фиксирующая звезда изготавливается из алюминия. Цепной ключ, который важен для удерживания самой кассеты. Съемник FR серии с 12 зацепами, ведь именно столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую можно увидеть на третьем рисунке. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит большой разводной ключ или тиски. Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм.

Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте. На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки. Следующий инструмент, который вам нужен - это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад против часовой стрелки , когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек. Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке. Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку.

Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке. Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева. Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку. Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку. Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ , а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении. Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки.

Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные. Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм. Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию. Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении. Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью. Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены.

Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной. Установка кассеты Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно. Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних маленьких звездочек. Зная это, достаточно лишь надеть тело кассеты кольца и звезды на храповик и окончательно накрутить по резьбе прижимную гайку.

Будьте внимательны. Соблюдайте порядок установки звезд и распорных колечек, которые просто набираются на шлицы втулки храповика один за другим. Каждое дистанционное колечко имеет два небольших штырька, которые должны точно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках. Если этого не сделать, то звездочки возле кольца будут поставлены слишком далеко друг от друга, что испортит точную работу переключателя скоростей. Затягивать торцевую гайку нужно крепко всё тем же съемником и большим ключом. Мы же не хотим, чтобы кассета раскрутилась в дороге, поэтому будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не нужно давить ногой! Рекомендуется применять усилие, равное 21. Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, поэтому вам не понадобится цепной ключ для установки кассеты.

Смазку следует применять наподобие консистентной велосипедной в тюбиках или любое другое не литиевое, пылеотталкивающее масло. Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Неплохо также проследить, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Если всё верно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься! Когда в первый раз моя кассета «сточилась» и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и куда совать и как крутить. Но опыт других людей мне помог. Велосипедный съемник кассеты Shimano В ообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента или три. Если брать «фирмУ» от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25.

Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и «мэйд ин Джапан» Ключ для снятия кассеты велосипеда Второй — это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов. Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ «за 1 рубль» у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт.

Съёмник каретки. Молоток небольшого размера. Совет: такой набор инструментов рекомендуется брать с собой, если намечается длительная поездка. Тогда вы в любой момент пути сможете устранить неисправности каретки и продолжить комфортное путешествие. Как разобрать каретку Первым делом, если ремонт осуществляется не посреди дороги, необходимо как следует вымыть все детали велосипеда, чтобы выполнить обслуживание было удобнее. Для предотвращения риска получения травмы, требуется надёжно закрепить раму велосипеда. Перед тем как открутить каретку, необходимо подготовить рабочее пространство: убрать лишние предметы, очистить поверхности и инструменты от пыли и грязи. Демонтаж каретки поэтапно: Затягивающие болты освобождают от пластиковых заглушек, слегка поддевая их отвёрткой с плоским наконечником. Они расположены на конечной части вала каретки. Используя ключ, развинчивают эти болты. Гайку, с помощью которой шатун крепится к каретке, откручивают подходящим по размеру гаечным ключом. Если такого нет — подойдёт разводной. Затем шатун отделяют от конструкции с помощью выжимки. Здесь важно действовать осторожно, без применения грубых усилий, которые могут привести к срыву резьбы. С кареточной оси снимают шатун. То место, где он крепился, тщательно протирают чистой ветошью, избавляясь от нанесённой ранее смазки и скопившейся за время использования грязи. Теперь понадобится съёмник каретки, чтобы извлечь всю конструкцию. Снимается деталь с левой стороны. Когда происходит снятие кареточного механизма, очень важно отслеживать, чтобы не было перекашивания съёмника в ходе откручивания чашек, иначе можно повредить и инструмент, и элементы конструкции. Далее из детали нужно извлечь подшипники — их поддевают плоской отвёрткой. Используя съёмник, извлекают кареточный вал. Важно запомнить: левую кареточную чашу нужно откручивать против хода часовой стрелки, а правую — наоборот, почасовой. Дополнительная информация: если велосипед укомплектован алюминиевой рамой, разборка каретки может вызвать сложности. Чтобы открутить чашки, нужно приложить большое усилие. Одновременно с этим надо следить, чтобы не возникало чрезмерного нажима, иначе ключ может соскочить и нанести травму человеку или ущерб деталям. В этом случае целесообразнее и безопаснее воспользоваться ключом с длинной рукояткой. Очистка открытой каретки Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов. Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются. Далее необходимо осуществить следующие манипуляции: В случае изнашивания деталей производится их замена на новые. Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается. На места крепления наносится свежая смазка. Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий